0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем строят самолеты

Зачем строят самолеты?

Содержание

  1. История самолетостроения
  2. Как устроен самолет?
  3. Предназначение самолетов
  4. Что мы узнали?

Бонус

  • Тест по теме

История самолетостроения

Первый успех в создании летательных аппаратов пришел в XIX веке – именно тогда человечество узнало, что можно подняться в воздух на воздушном шаре, на дирижабле.

Многие ученые во всем мире пытались создать такой летательный аппарат, который мог не только подняться ввысь, но и был управляемым во время полета.

  • Английский изобретатель Джордж Кейли предложил конструкцию летательного аппарата, у которого было зафиксировано крыло и отдельно от него пристроен двигатель.
  • Французский морской офицер Жан Мари дю Тампль соорудил самолет на основе паровой машины.
  • Русский морской офицер Александр Можайский изобрел летательный аппарат с силовой паровой установкой.

К сожалению, все попытки изобретателей взлететь на своих самодельных самолетах не увенчались успехом. Для совершения полета мощность их двигателей была слишком мала. Максимум, на что были способны эти летательные аппараты – на несколько мгновений оторваться от земли.

Первый самолет, который поднялся в воздух и совершил управляемый горизонтальный полет, был американский «Флайер-1», построенный братьями Уилбуром и Орвилом Райт. Это событие произошло 17 декабря 1903 года. Это дало толчок для активного самолетостроения в развитых странах.

Рис. 1. Самолет «Флайер-1».

Как устроен самолет?

Современный самолет – это очень сложная конструкция, которая состоит из множества механизмов. Рассмотрим основные части самолета:

  • корпус (внутри него находится салон для пассажиров, кабина пилотов, багажное отделение);
  • крылья с двигателями;
  • шасси.

Удачный полет на самолете невозможно представить без обслуживающего персонала. Пилоты управляют им, стюардессы обслуживают пассажиров, а авиадиспетчеры, которые находятся в здании аэропорта, помогают самолету двигаться в правильном направлении, предупреждают пилотов о возможной непогоде.

Рис. 2. Кабина пилотов.

Предназначение самолетов

В настоящее время, когда самолетостроение развито очень хорошо, строят самые разные самолеты, которые выполняют различные задачи:

  • Пассажирские– необходимы для пассажирских перевозок по всему миру. Это очень большие самолеты, способные вместить много людей.

Самым большим современным пассажирским самолетом является реактивный авиалайнер Airbus А380. Он вмещает в своих салонах 853 пассажира, весит 280 тонн, а его длина превышает 70 м.

  • Грузовые– предназначены для перевозки больших тяжелых грузов на дальние расстояния. Отличительная особенность – большой багажный отсек.
  • Военные самолеты – нужны при ведении военных действий. Они небольшие, маневренные, оснащены специальными военными приспособлениями.
Читать еще:  Что такое религия

Рис. 3. Военный самолет.

Что мы узнали?

При изучении темы «Зачем строят самолеты?» по программе окружающего мира за 1 класс мы выяснили, как развивалось самолетостроение в мире. Мы узнали, каково строение самолета, какие виды самолетов выпускают и для каких целей они служат.

Презентация по окружающему миру «Зачем строят самолёты?» 1 класс УМК «Школа России»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

« Зачем строят самолёты?»

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя туч полёт.

Человек им управляет.

Самолёты — это летательные аппараты для полётов с помощью двигателей и крыльев.

Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолёты вместе

Люди изобретали летательные аппараты,

которые постепенно становились сложнее,

надёжнее и удобнее. А с чего все начиналось?

Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут.

А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д’Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.

Над дирижаблем задумывался ещё Жак Менье – военный инженер и учёный, известный математик и изобретатель. Уже в 1784 году, то есть через год после удачных полётов братьев Монгольфье, он представил в Парижскую академию свой проект дирижабля. Чтобы уменьшить сопротивление при движении в воздухе, Менье предложил сделать оболочку дирижабля не круглой, а вытянутой веретенообразной. Эта форма дирижаблей, ставшая впоследствии классической, существует и поныне.

Дирижабль Жака Менье

В России над проблемами полёта человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский . В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлётной полосе, должен был разгоняться самолёт . Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолёта.

Александр Фёдорович Можайский

И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлётном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямо-угольными по форме крыльями.

Самолёт тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло. И всё-таки, несмотря на неудачу, это была победа.

Читать еще:  Какой праздник 1 декабря

Победа человека над самим собой.

А в России продолжала развиваться авиационная главе её стоял профессор Николай Егорович Жуковский. Он своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полёты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведёт весь путь развития техники. Авиация ещё только делала свои первые робкие шаги, а Жуковский уже предвидел её огромное будущее и умел увлечь этим будущим своих воспитанников.

Николай Егорович Жуковский

Благодаря крыльям самолёт держится в воздухе. Как это происходит?

Двигатель сообщает крылатой машине

большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создаётся подъёмная сила, которая отрывает самолёт от земли и держит его

Зачем строят самолёты?
план-конспект урока по окружающему миру

Зачем строят самолёты?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Зачем строят самолёты? » (1 класс)

Тип учебного занятия: Изучение нового материала

Цель учебного занятия : Формирование представлений о назначении и устройстве самолётов;

Планируемые результаты: Обучающиеся научатся различать самолёты и знать их предназначение.

Ресурсы: учебник окружающего мира 1 класс 2 часть, презентации, рабочие тетради.

Этапы учебного занятия

Ход учебного занятия

Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно, уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи!

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других;

— Ребята сейчас, я вам загадаю загадку, а вы мне скажите отгадка, слушаем внимательно.

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами —
Отливает серебром.
(Самолет) Слайд 1

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Постановка учебной задачи

— Ребята правильно – это самолёт

— Значит, о чем мы сегодня будем говорить на учебном занятии? (о самолётах)

— Ребята, сегодня с нами на учебном занятие будет Муравьишка и Черепашка. Слайд 2

-Но у него есть один вопрос для вас, как вы думаете какой вопрос: (Зачем строят самолёты?)

— Зачем строят самолёты – это будет тема нашего учебного занятия. Слайд 3

Читать еще:  Тренажер Долинова

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

Изучение новой темы

— Мы с вами «отправлялись в плавание» на кораблях, «ездили» на автомобилях и поездах. А сегодня «полетим» на самолете. Слайд 4

— Ребята, а как вы думает, что такое самолёт?

Самолеты — это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией. Слайд 5

-Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее. А с чего все начиналось? Слайд 6

— Ребята а, как появился самолёт?

-Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут.

А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д’Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом. Слайд 7

-Зачем изобрели дирижабль.

Чтобы уменьшить сопротивление при движении в воздухе, нужно было сделать оболочку дирижабля не круглой, а вытянутой, веретенообразной. Эта форма дирижаблей, ставшая впоследствии классической, существует и поныне. Слайд 8

— Создателем первого в мире самолёта, является А.Ф. Можайский. Слайд 9

— А как же устроен самолёт? Слайд 10

Как устроен самолёт слайд 11

— Благодаря крыльям самолет держится в воздухе. Как это происходит?

Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу.

Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе. Слайд 12

-Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением, которое придает машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолета — фюзеляжу. В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом, салон для пассажиров, грузовые отсеки. Слайд 13

-Очень важная часть самолета — шасси. Это тележки с колесами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. Во время полета шасси убирают внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Слайд 14

-Агрегаты у самолетов одинаковые. Но почему-то самолеты — разные? Слайд 15

— Мы узнаем после того как выполним физминутку

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

Источники:

http://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/zachem-stroyat-samolety-1-klass.html
http://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/95970-zachem-stroyat-samolety-1-klass-umk-shkola-rossii.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/08/20/zachem-stroyat-samolyoty

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector