0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ярослав горбик

Кадровый состав кафедры музыкального образования

Кафедра музыкального образования

Уровень образования: Высшее образование — специалитет

Квалификация: Хормейстер, преподаватель

Направление подготовки и (или) специальности: Хоровое дирижирование

Почётные звания и награды: 2014 год: награжден Почетной грамотой администрации г. Ельца «За многолетнюю плодотворную творческую деятельность». Диплом Лауреата Гран-При Международного фестиваля-конкурса «Весь Мир – Искусство!» Камерный хор «Классик». Москва.- 2016. Диплом лауреата II степени — Международный Интернет – конкурс «Melos» -Камерный хор «Классик», Италия, Порденоне. – 2015. Диплом III степени в номинации «Хоровое искусство» — Международный музыкальный Интернет — конкурс. Париж, Франция. 2017. Дипломант XXII Международного фестиваля — конкурса духовной музыки «Магутны Божа» 2017г. Могилев, Республика Беларусь

Основные биографические данные:

14.06.1968 г.р. в 1987 году окончил дирижерско-хоровое отделение музыкального училища им.П.И.Чайковского в г.Павлодар. В 1993 году успешно окончил вокально-хоровой факультет Алма-атинской государственной консерватории им. Курмангазы (квалификация хормейстер,преподаватель дирижерско-хоровых дисциплин).

Разработка и реализация адаптированных образовательных программ высшего образования. 72 ч. г. Москва. (772406778573/313) 27.11.2017-08.12.2017.

Противодействие коррупции. г. Елец. 72 ч. (482406275686/6844) 20.11.2017-24.11.2017 (

Основы безопасности жизнедеятельности и первая медико-санитарная помощь 38 ч. с 26.09.2017 — 02.10.2017, г. Елец. (482405810844/6224)

Современные информационные технологии и функционирование электронной информационно-образовательной среды вуза в объеме 72 часа (48240835) №87, г. Елец, 23.11.2018.

Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях с 20 мая по 23 мая 2019 г. (72 ч.) ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина», г. Елец, 20.05.2019 — 23.05.19 г. (482409594804, р номер 9736)

Общий стаж 24 года из них 20 лет педагогический

Краткая аннотация научной деятельности:

Сфера научных интересов — исследование вопросов художественно-эстетического развития будущего педагога-музыканта в области хорового исполнительства.

Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 12

Наиболее значимые публикации:

Горбик Я.А. Особенности хормейстерской подготовки педагогов- музыкантов к профессиональной деятельности // Музыкальное образование: история и современность: материалы Всероссийской научно- практической конференции. 30 ноября 2018 г. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2018 — с. 171-175

Читаемые курсы (основные):

Класс хорового дирижирования и чтения хоровых партитур

Хоровой класс и практическая работа с хором

Практикум по организации вокально-хоровой деятельности

Адрес (рабочий): Липецкая обл. г. Елец ул. Коммунаров, 28

Номинант премии Грэмми Владимир Горбик создал в Москве симфонический оркестр

Фото из личного архива В.Горбика

Имя дирижера Владимира Горбика, регента Мужского хора Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, стало известно широкой общественности после попадания в номинацию премии Грэмми. Диск с записью духовной музыки Павла Чеснокова будет бороться за звание «Лучшее хоровое исполнение». Между тем, Горбик создал в Москве частный симфонический оркестр, который получил имя Столичного. Ближайший концерт коллектива пройдет 30 января в Малом зале консерватории, в программе – две симфонии: Трагическая Шуберта и Первая Мендельсона. О том, как рискнуть и создать свой оркестр, и, конечно, о номинации на Грэмми, дирижер рассказал «Независимой газете».

– Владимир, расскажите пожалуйста, как возник Столичный симфонический оркестр? Создать большой коллектив, тем более частный, в наше время кажется безумием…

– Несмотря на то, что у меня два высших образования – дирижерско-хоровое по классу профессора Бориса Григорьевича Тевлина, оперно-симфоническое по классу профессора Игоря Артуровича Дронова, и я учился все пять курсов Московской консерватории на композиторской кафедре в классе профессора Романа Семеновича Леденёва – в мире я стал известен прежде всего как хоровой дирижер, занимающийся духовной музыкой. На этой почве у меня возникло много контактов в Америке, Австралии, Европе – так и появились друзья, которые поддержали идею создания Столичного симфонического оркестра.

Почему я решил создать еще один коллектив, хотя в Москве их более чем достаточно? Работать с симфоническим оркестром была моя голубая мечта с 14 лет. Будучи еще подростком, я вставал перед телевизором – тогда по центральному телевидению еще транслировали классическую музыку – и дирижировал с палочкой, когда показывали концерты Светланова или Федосеева, а родители аплодировали. Позже, уже после окончания консерватории, я периодически работал с разными симфоническими оркестрами в России и за ее пределами. В настоящее время, поскольку я все же больше известен как дирижер хора, то меня не так часто, как хотелось бы, приглашают сотрудничать с другими оркестрами. Тем не менее, у меня есть свое видение, как должен складываться репертуар оркестра, свой взгляд на искусство интерпретации – и мне хотелось бы им поделиться. Теперь же с собственным оркестром появилась такая возможность.

– Кто играет в Столичном симфоническом оркестре? Как чисто технически обстоит работа? Есть ли база, регулярные ли репетиции? Если собираться и делать за неделю программу, никакого оркестра не получится…

Читать еще:  Почему вредно тренироваться каждый день

– Разумеется. У оркестра пока нет постоянного финансирования и он имеет статус частного. Но это не сессионный коллектив, у нас есть костяк, человек сорок, и мы регулярно репетируем. Какое-то время были в поиске постоянной оркестровой базы, репетируя до того времени на базе Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Недавно я подписал договор о сотрудничестве и нашей постоянной базой стал Международный Славянский университет.

Дополнительные силы добираем для подготовки концерта. Когда я решился создать свой оркестр и кинул клич, а было это в марте 2017 года, музыканты, которые со мной вместе учились в консерватории и сегодня работают в лучших оркестрах – в Российском национальном, «Новой России», Госоркестре – поддержали меня и стали моими единомышленниками. Я работаю для того, чтобы можно было со временем получить государственное финансирование.

– Что отличает ваш оркестр, что вы предлагаете слушателю?

– Мне кажется, сейчас выветривается тот высокий дух исполнительства, который был заложен в ХХ веке. Количество разных шоу с участием симфонических оркестров, если можно так сказать, давит. Оркестры начали выступать на рок-площадках, с эстрадными звездами…

– Все-таки, это локальные явления, нескоро шоу – если говорить именно об оркестрах, не о сольных исполнителях – задавит искусство. Если Российский национальный оркестр сегодня аккомпанирует певице Валерии, это не значит, что завтра его мастерство будет утеряно.

– Я имел в виду, скорее, мировую тенденцию вовлечения симфонического оркестра в масштабные шоу. А певица Валерия мной очень уважаема, и я тут порадовался бы за оркестр.

Я отнюдь не противник рок-культуры, поверьте. У меня десять детей от 3 до 25 лет, и с каждым из них я слушаю разную музыку, с подростками – рок или поп-музыку, с теми кто постарше, могу сходить и обсудить концерт академической музыки, младшие просят поставить «Щелкунчика» на ночь.

Но в том, что касается Столичного симфонического оркестра, мне бы хотелось воплотить те традиции, которые я впитал в консерватории, то, чему меня научил мой профессор Игорь Артурович Дронов, человек исключительного таланта, исключительной глубины.

– Хорошо. А что вы предлагаете, какова ваша программа?

– Я бы сформулировал это так: редко звучащие сочинения исполнять по возможности в хорошем качестве. Две симфонии, которые прозвучат в ближайшем концерте, Трагическая симфония Шуберта и Первая Мендельсона – их же очень редко играют! А это прекрасная музыка, обе написаны композиторами в молодом возрасте, от них такой свежестью веет! Мне бы хотелось, чтобы и они встали в ряд шедевров, а не оставались на втором плане, в тени, скажем, Неоконченной симфонии Шуберта или Итальянской Мендельсона.

И еще один для меня важный момент – делать музыку доступной детям. Глядя на своих детей и их сверстников, мне кажется неправильным мнение, что сегодняшней молодежи не интересна академическая культура, что их интересуют совершенно другие вещи. Дети открыты всему – надо только их направить, познакомить с музыкой. Вот этим мы и занимаемся. На ближайшем концерте, например, будет не менее пяти семей, где растут шесть, девять, десять детей.

– А каковы ближайшие планы оркестра?

– С американским филиалом оркестра – а в Нью-Йорке я руковожу своеобразным «побратимом» Столичного симфонического оркестра – мы откроем фестиваль «Русско-американская дружба на Манхэттене». Мое исполнительское кредо – укрепление интернациональных культурных связей. В мире пахнет порохом, а я бы хотел, чтобы в жизни моей и моих детей войны не было. И люди за океаном – а я в силу профессии часто там бываю – поверьте, хотят того же. У нас уже есть зал – даже храм, католический, там мы сыграем наш концерт. Оркестровой историей заинтересовались и в Италии, во Флоренции, там, возможно, будет третий очаг коллектива.

– Диск с записью духовной музыки Павла Чеснокова «Научи мя оправданием Твоим» в исполнении Мужского хора Русско-Американского Музыкального Института имени Патриарха Тихона под вашим руководством номинирован на премию Грэмми. Почему именно Чесноков и русская духовная музыка?

– Это целая история, и началась она в 2013 году, когда меня нашел один деятельный американский бизнесмен, продюсер, лауреат премии Тони Алексей Лукьянов. Он сын православного священника, и в какой-то момент понял, что хочет часть дохода от своего медицинского бизнеса направить на воспитание регентов и певчих.

Он искал меня на предмет создания образовательного центра, с тем, чтобы улучшить дела церковных хоров в Америке, на тот момент плачевные. Алексей побывал у нас на службе, услышал пение Мужского хора Московского Подворья Троице-Сергиевой Лавры. Увидел, как плачут кающиеся люди, и это его впечатлило. «Как много профессионалов у тебя поет?» – спросил он. Я ответил, что процентов тридцать, остальные непрофессионалы. Он просто отказался в это поверить. А я, честно сказать, очень люблю работать с любителями, мне импонирует их искреннее желание и стремление научиться. Даже без музыкального образования, они через какое-то время становятся полноценными участниками хора. Лукьянов пришел в полнейший восторг, потому что он и сам поет, причем по слуху. У него уникальный голос – бас профундо, он берет ре контроктавы, и он реально интонирует это ноту, а не просто скрипит связками. Для начала он стал моим учеником по вокалу, и очень быстро мы открыли Российско-Американский Музыкальный Институт имени Патриарха Тихона в США, сокращено ПаТРАМ, где обучаются певчие церковного хора и регенты.

Читать еще:  Что должен уметь ребенок в раннем возрасте

Предложение записать диск исходило именно от Алексея Лукьянова и его супруги Екатерины. В России музыка Чеснокова вошла в обиход Русской Православной Церкви, в Америке же она совершенно не известна. Там знают Гречанинова, знают Рахманинова, Стравинского, даже называют их своими композиторами, что вызывает у меня улыбку.

Для записи интернациональной команды: на конкурсной основе мной было отобрано девять певцов из Америки и Канады, к ним присоединились двадцать человек из Мужского хора Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и пятнадцать певцов Саратовского Архиерейского мужского хора. На мой взгляд, это абсолютно уникально звучащая команда без всякого преувеличения, с шестью октавистами и очень высокими тенорами.

Запись мы делали в Саратове, спасибо за прием владыке Лонгину, с которым мы когда-то начинали деятельность Мужского хора Московского Подворья Троице-Сергиевой Лавры.

В Саратов из Бостона, где базируется известная звукозаписывающая компания SoundMirror, прилетел продюсер Блантон Алспоу, звукорежиссер Джон Ньютон, самолетом была переправлена тонна аппаратуры. Диск был назван американским журналом Music Web International лучшей записью 2018 года, и на основе этого, как полагаю я и мои соратники, и была сделана номинация. Осталось дождаться голосования академиков!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Владимир Горбик:
Музыкальное сообщество едино и хочет служить людям

Имя Владимира Горбика – ​художественного руководителя Столичного симфонического оркестра в Москве, главного регента Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры – ​все чаще появляется на афишах московских концертных площадок. Российский дирижер активно сотрудничает с разными симфоническими оркестрами мира, проводит мастер-классы в России, США, Австралии и в странах Центральной Азии, а также уделяет много внимания Мужскому хору Российско-Американского музыкального института имени Патриарха Тихона. Именно этот коллектив оказался в числе соискателей премии «Грэмми» в этом году.

C Владимиром Горбиком (ВГ) встретился корреспондент «Музыкальной жизни» Виктор Александров (ВА).

ВА Владимир, ваш диск «Научи мя оправданием Твоим» с духовными сочинениями Павла Чеснокова оказался номинирован на «Грэмми» в категории «Лучшее хоровое исполнение».

ВГ Идея записать этот монографический альбом возникла несколько лет спустя после первого диска, выпущенного с мужским хором Русско-Американского музыкального института имени Патриарха Тихона (ПаТРАМ), со-основателем которого я являюсь. В Штатах Чесноков не так известен, как в России. Мы хотели познакомить западную публику с его музыкой: собрали все известные сочинения, вошедшие в прочный обиход Русской православной церкви, и представили их на диске.

ВА А где проходила запись?

ВГ В Саратове. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин благословил нас и предоставил храм Саратовской Духовной семинарии с замечательной акустикой. Когда мы работали над альбомом, я чувствовал, что происходит что-то невероятное. Специалисты бостонской компании Sound Mirror приехали в Саратов по приглашению Алексея Лукьянова, продюсера, председателя совета директоров ПаТРАМ. Диск вышел на лейбле Reference Recordings (США) и получил очень теплые отзывы в американской прессе – в частности, три эксперта MusicWeb International, не сговариваясь друг с другом, назвали его «диском 2018 года»! Номинация на «Грэмми» – большое счастье. Протодиакон Антоний, регент Иркутской Епархии и Митрополии, не так давно спросил меня: попадал ли хоть кто-то из регентов православной церкви в число номинантов на такую премию? Вполне вероятно, что подобного прецедента еще никогда не было.

ВА Имея один из консерваторских дипломов – дирижерско-хоровой, почему вы решили связать свою творческую жизнь с церковной музыкой?

ВГ В студенческие годы я работал, чтобы прокормить семью с двумя детьми. Так случилось, что я лишился места работы. Старшекурсник Алексей Муратов предложил мне быть певчим на Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в мужском хоре под управлением иеромонаха Феодосия (Ушакова). Я очень быстро понял, что пришелся кстати: сам иеромонах Феодосий говорил, что в его жизни еще не бывало таких случаев, чтобы через две недели после поступления в коллектив новичок мог свободно петь в квартете стихиры и тропари на восемь гласов. Я повторял их каждый час, пел на разные голоса. Затем познакомился с настоятелем этого монастыря, тогда еще игуменом Лонгиным. Он обратил внимание на то, что у меня и моей семьи есть внутреннее желание жить по церковному уставу. Мы стали еще теснее общаться с ним. И как-то игумен Лонгин задал мне вопрос: «Володя, а что ты, собственно, хочешь выбрать в жизни? На подмостки симфонических концертных сцен люди стоят рядами в очереди, а в церкви не хватает профессионалов. Можешь ли ты помочь Церкви и стать регентом»? Я не раздумывая сразу ответил, что помогу Церкви ровно настолько и даже больше, насколько смогу. И вот уже более двадцати лет я служу регентскому делу и надеюсь его не оставлять и впредь!

Читать еще:  Вреден ли освежитель воздуха для здоровья

ВА Как вы сочетаете в своей профессии обязанности регента и дирижера?

ВГ Работая над какой-либо из партитур, я всегда стараюсь проникнуть в самую суть сочинения. У меня два консерваторских диплома: на третьем курсе дирижерско-хорового факультета Московской консерватории я написал заявление о приеме в класс Бориса Григорьевича Тевлина. Он познакомил меня со своим учеником Игорем Дроновым. Сдав все экзамены, я поступил в класс оперно-симфонического дирижирования. В России мне довелось работать с разными симфоническими и камерными оркестрами. Но Владыка Лонгин в какой-то момент попросил меня переключиться на работу с хором. Выполняя благословение, пришлось на некоторое время сократить свою оркестровую деятельность, сделав акцент на сотрудничестве с Мужским хором Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры – мы записали более пятнадцати дисков, которые стали известны в Америке, Европе и теперь издаются там.

ВА Культивируете ли репертуар?

ВГ Репертуар хора зиждется на таких столпах церковного творчества, как знаменный распев и его обработки разными композиторами. Мы постоянно исполняем духовную музыку Чеснокова, Кастальского, Гречанинова, Рахманинова, Чайковского. Очень много внимания уделяем композитору диакону Сергию Трубачёву – моя любовь к нему неисчерпаема. Я не знаю ни одного произведения, созданного этим гениальным автором, которое не подходило бы для пения в церкви. Диакон Сергий сначала был светским музыкантом, преподавал в Гнесинском музыкально-педагогическом институте, а потом, встретившись с архимандритом Матфеем (Мормылём), стал все активнее проявлять себя в области церковного творчества.

ВА Вы занимаетесь действительно подвижническим миссионерским делом. Способна ли музыка связывать культуры народов разных стран?

ВГ Я думаю, что каждый здравомыслящий глубокий музыкант должен непременно заботиться об этом. К сожалению, сейчас в воздухе пахнет порохом. Мы все это чувствуем. Помогает личная позиция каждого человека, который, как инок перед Богом, несет веру в правду. Так каждый изменяет к лучшему, в первую очередь, себя самого, живет, как сказал преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя».

ВА А как возник ваш Столичный симфонический оркестр? Зачем Москве еще один коллектив?

ВГ У меня много знакомых инструменталистов в России, Канаде, Америке, Европе, Австралии. Наши московский и нью-йоркский составы – это как раз и есть то самое свидетельство, что музыкальное сообщество едино и хочет следовать путем добра и служения людям. Есть также идея создания флорентийского состава оркестра. В Москве я сам регулярно репетирую со Столичным симфоническим оркестром, за границей большую работу проводят мои ассистенты. Сначала мы репетировали на Московском Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Теперь подписан договор об оркестровой базе с Международным славянским институтом. Система работы оркестра следующая: американские музыканты участвуют в российских концертах, а московские включаются в нью-йоркский состав. Также эти два состава играют и раздельно.

В нашем московском оркестре играют около сорока человек, в том числе из известных коллективов – Госоркестра имени Е. Ф. Светланова, Российского национального оркестра, «Новой России»… Все эти люди – мои единомышленники. Оркестр уже имеет статус международного коллектива. В наших планах проведение в Нью-Йорке большого фестиваля «Русско-американская дружба на Манхэттене». Его программа будет включать в себя музыку русских композиторов, в том числе авторов XX века – Шостаковича, Свиридова, Прокофьева, а также произведения американских композиторов. Компиляция русско-американского сотрудничества во имя мира, любви и согласия просто необходима в наши дни.

Зачем же Москве еще один оркестр? Ведь сколько людей, столько и мнений. Также можно высказаться и на тему дирижеров. Сколько дирижеров – столько и интерпретаций, сколько дирижеров – столько и желаний исполнить ту же классику. Везде есть право на собственный голос трактовки произведения.

Источники:

http://elsu.ru/kaf/chorus/people?pid=431
http://www.ng.ru/culture/2019-01-28/100_gorbik280119.html
http://muzlifemagazine.ru/vladimir-gorbik-muzykalnoe-soobshhes/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector