7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каких фильмах не снимался Эльдар Рязанов

Содержание

Звезды

Персоналии

Эльдар Рязанов

Умер 30 ноября 2015 года.

Эльдар Рязанов — классик советского и российского кинематографа, автор народных комедий «Берегись автомобиля «, Карнавальная ночь», » Служебный роман». А его «Иронию судьбы» зрители смотрят уже более 40 лет. Картина считается культовой, российские каналы обязательно показывают ее в новогодние праздники.

Биография

Эльдар Александрович Рязанов родился в городе Куйбышеве, сегодня это Самара, в семье работников советского торгпредства в Тегеране Александра и Софьи Рязановых. Вскоре семья переехала в Москву.

После окончания десятилетки экстерном семнадцатилетний Эльдар узнает от приятеля о существовании института кинематографии и мгновенно принимает решение. В мастерскую Григория Козинцева он поступил с первой попытки, став самым молодым студентом ВГИКа на курсе.

«Мне пришлось взять сразу стремительный разбег, чтобы догнать своих однокашников, людей взрослых, обладавших жизненным опытом — некоторые из них пришли с фронта. Моя молодость, неопытность, отсутствие взглядов на искусство являлись одновременно и недостатком, и достоинством. Достоинство, пожалуй, заключалось в том, что я представлял собой, по сути, мягкую глину, из которой можно вылепить что угодно. Я был открыт для любых знаний, взглядов и теорий, которые захотел бы вложить в меня Мастер», — писал Рязанов.

Документальное кино

В 1950 году Эльдар окончил ВГИК и приступил к работе на Центральной студии документальных фильмов.

«Каждодневная работа над киножурналами и выпусками новостей толкала к стереотипности мышления. Я чувствовал, что утрачиваю свежесть взгляда, начинаю думать штампами. Я понял, что надо уходить в художественное кино», — вспоминал режиссер свой «документальный» период.

Художественное кино

«Карнавальная ночь»

В 1955 году Рязанов пришел на студию «Мосфильм». Первую музыкальную комедию с Людмилой Гурченко и Игорем Ильинским в главных ролях Рязанов снял с подачи тогдашнего руководителя «Мосфильма», выдающегося режиссера Ивана Пырьева. Сам Рязанов, по его признанию, «не имел никакого желания снимать музыкальную комедию».

В роли Огурцова Рязанов изначально видел актера Петра Константинова. На кандидатуре Ильинского настоял опять-таки Иван Пырьев. Как вспоминал Рязанов, члены худсовета, посмотрев черновой материал, сочли грядущую комедию «серой, скучной, бездарной и безнадежной».

«Я не думал об успехе, о фестивалях и рецензиях, я мечтал лишь о том, чтобы меня не погнали с работы и дали когда-нибудь поставить еще одну картину. Мне было не до честолюбия. Передо мной стояла только одна задача — выжить», — вспоминал Эльдар Александрович.

Комедия вышла на экраны 29 декабря 1956 года. Оглушительный всесоюзный успех «Карнавальной ночи» — на фильм было продано 48,6 миллиона билетов — в одночасье сделал звездой исполнительницу главной роли Людмилу Гурченко.

Комедия «выжила», «пережила» и вот уже более полувека «живее всех живых»- неизменно собирает у экранов зрителей бывшего СССР, а песня «Пять минут» фактически стала гимном Нового года.

В последующие несколько лет Рязанов снимает комедии, ставшие классикой советского кинематографа: «Девушка без адреса» (1957), «Человек ниоткуда» (1961), «Гусарская баллада» (1962), «Дайте жалобную книгу» (1964).

«Берегись автомобиля»

В 1966 году на экраны вышла трагикомедия Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», моментально ставшая хитом. Фразы «Свободу Юрию Деточкину!» и «Тебя посодют, а ты не воруй» до сих пор использует вся страна. Обычно главным героем картины называют советского «Робин Гуда» Юрия Деточкина, блестяще сыгранного Иннокентием Смоктуновским, но не менее выразителен в этом фильме образ следователя Максима Подберезовикова в исполнении Олега Ефремова.

Читать еще:  Почему всегда хочется спать зимой

«Берегись автомобиля» был снят по повести Эмиля Брагинского, напечатанной в журнале «Молодая гвардия» в 1964 году. Над киносценарием Рязанов и Брагинский работали вместе. Их творческий союз сложился на долгие годы.

«Ирония судьбы, или С легким паром!»

В 1974 году Рязанов приступил к съемкам новогодней комедии «Ирония судьбы…».

«Госкино, и «Мосфильм» не хотели запускать комедию в производство ни в одной серии, ни даже как короткометражку», — вспоминал Эльдар Александрович. А режиссер не хотел сокращать диалоги пьесы, написанной им в соавторстве с Брагинским, дабы не упрощать развитие взаимоотношений героев. Стало ясно, что фильм должен быть двухсерийным, но «делать двухсерийный фильм о любовных похождениях загулявшего доктора — да кому это надо?» Тогда у Рязанова возникла идея сделать фильм телевизионным. И режиссер оказался прав, настояв на своем.

Фильм получил Государственную премию СССР, стал самым популярным в истории советского и российского кино. Женя Лукашин и Надя в исполнении Андрея Мягкова и польской актрисы Барбары Брыльска настолько полюбились зрителям, что вот уже 40 лет без них не обходится ни одно новогоднее застолье на всем советском и постсоветском пространстве.

В период с середины 70-х до начала 80-х Рязанов снимает «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Невероятные приключения итальянцев в России», «О бедном гусаре замолвите слово». Комедии творческого тандема Рязанов-Брагинский неизменно бьют все рекорды в прокате.

В 1980-1990-е годы Рязанов снимает фильмы: «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные», «Предсказание», «Привет, дуралеи!», «Старые клячи». А «Тихие омуты» стал последним фильмом, созданным Рязановым в соавторстве с Брагинским, в 1998 году драматург ушел из жизни.

В 2006 году вышел фильм режиссера «Андерсен. Жизнь без любви», завоевавший Гран-при XV Российского фестиваля «Виват, кино России!» — приз зрительских симпатий и приз прессы.

Последней работой Рязанова стал ремейк «Карнавальной ночи» — «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», премьера которого состоялась 1 января 2007 года.

Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес.

Телевидение

В 1979-1985 годах Эльдар Рязанов выступал в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама». Он создал более 200 авторских телевизионных программ. Среди них «Золотой Остап», «Русский бал в Париже», «Разговор на свежем воздухе» и другие.

Преподаватель

Эльдар Рязанов преподавал на Высших курсах режиссеров и сценаристов. Среди его учеников — режиссеры Иван Дыховичный и Юрий Мамин, Евгений Цымбал и Исаак Фридберг.

Писатель

Эльдар Рязанов написал ряд книг. Среди них — «Грустное лицо комедии», «Зигзаг удачи» (с Эмилем Брагинским), «Эти несерьезные, несерьезные фильмы», «Смешные невеселые истории», «Неподведенные итоги». В 2013 году в издательстве «Эксмо» вышли его книги «Эльдар Рязанов. Стихотворения и новеллы в одном томе» и «Хочется легкого, светлого, нежного…»

В 2002 году Эльдар Рязанов становится президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». Этот пост он занимал до 2007 года.

Личная жизнь

Эльдар Рязанов был женат третьим браком на журналистке Эмме Абайдуллиной.

Первой женой режиссера была его однокурсница, режиссер Зоя Фомина. Второй — главный редактор объединения киноработников на киностудии «Мосфильм» Нина Скуйбина (1930-1994), с которой он прожил 22 года до ее смерти.

Дочь Эльдара Александровича Ольга — киновед.

Звания и награды

  • 1984 год — Народный артист СССР
  • Удостоен Государственной премии СССР (1977, за фильм «Ирония судьбы, или «С легким паром!») и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1979, за фильм «Служебный роман»)
  • Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» III (1996) и II (2008) степеней
  • Награжден французским орденом «Изящных искусств и литературы», орденом Почетного легиона за цикл передач «Парижские тайны» (1998).
  • Режиссер был призером Международных кинофестивалей в Мадриде (Гран-при Мадридского кинофестиваля), Дели («Золотой павлин»), в Брюсселе и других.
  • Лауреат премий «Ника», «Золотой Остап», «Золотой Дюк», «ТЭФИ», российской независимой премии «Триумф» (2007).
  • 13 января 2002 года на Площади Звезд Российской киноаллеи состоялась торжественная церемония закладки звезды Эльдара Рязанова.

Память

Первый в России памятник Эльдару Рязанову был открыт на его родине, в Самаре, 27 октября 2017 года. Он стоит недалеко от дома по улице Фрунзе, 120, где родился и провел детские годы будущий режиссер.

На юго-западе Москвы в Обручевском районе в 2017 году появилась улица Эльдара Рязанова.

Читать еще:  Лишили ли Киркорова звания народного артиста

Эльдар Рязанов

Eldar Ryazanov

Эльдар Александрович Рязанов – российский кинорежиссер, сценарист, поэт и актер, Народный артист СССР, дважды лауреат Государственных премий: СССР и РСФСР имени братьев Васильевых, награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы народов и «За заслуги перед Отечеством» II и III степени, а также французским орденом Искусств и литературы, призер международных кинофестивалей, член Союза кинематографистов СССР.

Главные фильмы режиссера Эльдара Рязанова

Главные фильмы актера Эльдара Рязанова

Краткая биография

Родился 18 ноября 1927 года в Самаре в семье большевика, участника гражданской войны. До рождения ребенка родители работали в советском торговом представительстве в Иране, что, возможно, объясняет восточное имя сына. В 1930-х семья распалась, мальчика воспитывала мать. С трех лет любимым занятием маленького Эльдара было чтение. Он мечтал о профессии писателя, но для этого сперва нужно было получить целый багаж знаний и впечатлений. Тогда он принял решение стать моряком и объехать весь мир. Желание было столь огромно, что юноша, чтобы не терять год на окончание школы, сдал экзамены за 10 класс экстерном, однако из-за войны поступить в мореходное училище не удалось.

Путь в кинематограф был неожиданным даже для самого Эльдара. Подать документы во ВГИК он решил спонтанно, за компанию со школьным приятелем. Поступать было сложно: особых знаний о кино не было, а курс был настолько популярен, что двадцать пять человек претендовали на одно место. Несмотря на все сложности, молодой человек был принят в мастерскую Г.М.Козинцева.

В 1950 году Рязанов окончил ВГИК, с отличием защитив дипломную работу. Следующие пять лет он работал над документальным кино, а в 1955 году попробовал силы на большом экране, сняв фильм-ревю «Весенние голоса». После выхода картины руководитель киностудии «Мосфильм» И.А.Пырьев пригласил молодого человека к себе и буквально вынудил стать режиссером музыкальной комедии «Карнавальная ночь». Съемки проходили под неусыпным контролем со стороны Пырьева. Находилось множество злопыхателей, предвещавших картине провал, но, вопреки всему, она получила оглушительный успех. В это время в личной жизни Эльдара произошли перемены: он женился на Зое Фоминой, университетской однокурснице. Через год в семье родилась дочь Ольга.

Последовал ряд разноплановых работ: лирические комедии «Девушка без адреса» и «Дайте жалобную книгу», музыкальная комедия «Гусарская баллада», комедия «Человек ниоткуда». На пути режиссера постоянно возникали различные трудности, и «Берегись автомобиля» не был исключением: пришлось убеждать руководителей Госкино, что после просмотра советские граждане не начнут угонять друг у друга автомобили, для чего сценарий был опубликован в форме повести. Положительные рецензии дали картине «зеленый свет». Следующей сложностью стал подбор исполнителя главной роли. Юрий Никулин, основной кандидат, был вынужден уехать на гастроли с цирком. Рязанов видел Деточкина только в Иннокентии Смоктуновском и лично уговаривал актера, занятого в других проектах, согласиться.

В 60-е годы Рязанов собрал успешную творческую команду. Отныне очередной его фильм зрители ждали с нетерпением. На экраны вышли «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Служебный роман», «Вокзал для двоих». Во время работы над «Иронией судьбы, или С легким паром!» режиссеру вновь пришлось преодолевать бюрократические преграды: было очевидно, что задуманный фильм не укладывается в одну серию, а получить разрешение на двухсерийную комедию о загулявшем докторе в то время было практически невозможно. Однако выход найден: лента стала телевизионным проектом. Фильм вышел на телеэкраны 1 января по первому каналу, в очень удобное время: люди уже отоспались, пришли в себя после бессонной ночи, а новое застолье еще не началось. Отклики последовали незамедлительно, через пару дней Рязанов получил тысячи восторженных писем.

Любимым жанром режиссера всегда была трагикомедия, которая гармонично сочетает в одной работе веселое и грустное. Действие практически всех его картинах оживляют стихи и музыка. Мало кто знает, что слова песни из кинофильма «Служебный роман» написал он сам, потому что не смог найти у классиков подходящего текста. За свою карьеру Эльдар открыл миру многих актеров. Он также успешно проявил себя как писатель и драматург, примерил амплуа ведущего телепередачи «Кинопанорама» и члена жюри в игре КВН. В 2002 году Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «НИКА», а в 2005 открыл свой киноклуб, где проходят кинопремьеры, творческие встречи и концерты.

В 70-е годы в личной жизни режиссера снова произошли изменения. Он развелся с первой супругой и женился на редакторе «Мосфильма» Нине Скуйбиной.В 1995 году Рязанов сыграл свадьбу в третий раз. Теперь его избранницей стала киноредактор Эмма Абайдуллина, с которой они познакомились еще в 1987 году во время Международного кинофестиваля в Москве.

Читать еще:  Можно ли голосовать не по месту прописки

Все 20 камео Эльдара Рязанова

Эльдар Рязанов — один из лучших советских режиссеров.

«Гараж», «Берегись автомобиля», «Вокзал на двоих», «Служебный роман» и другие — прекрасные картины, в каждой их которых передается уникальный стиль Рязанова, эдакое смешение лирического и приземленного, драмы и мелодрамы.

Как и Альфред Хичкок, маэстро любил появиться в фильме в небольшом эпизоде, почувствовать себя так же, как чувствуют себя актеры, которых он снимает.

В отличии от его голливудского коллеги, у Рязанова роли подлиннее и иногда даже со словами!

Немного цифр

Всего Эльдар Рязанов снял 28 фильмов (цифра может быть не совсем точная, так как сложно учитывать ранние работы, не вышедшие в прокат и ТВ-фильмы).

В 17 из них есть его камео (получается, больше чем в половине).

Также у него есть камео в 3 фильмах не его авторства («Цель его жизни», «Риск — благородное дело» и «Ирония судьбы. Продолжение»).

Итого получается, 20 небольших эпизодов в фильмах

Роли в своих фильмах

1. Дайте жалобную книгу (1965)

Первое камео в своем фильме, режиссер исполнил роль главного редактора газеты, начальника главного героя Никитина.

2. Старики-разбойники (1971)

Тут совсем короткая роль, в роли прохожего за окном.

3. Невероятные приключения итальянцев в России (1973)

Первая комическое камео Рязанова — в роли доктора, который молотком состукивает лед с итальянского бандита.

4. Ирония судьбы (1975)

Одно из самых знаменитых камео в биографии режиссера (наряду с «Гаражом») — именно на его плече спит Лукашин во время полета в Ленинград.

5. Служебный роман (1977)

Самое незаметное камео Рязанова — роль пассажира автобуса.

6. Гараж (1979)

А вот это, пожалуй, самое заметное камео — роль заснувшего члена кооператива, начальника отдела насекомых.

7. О бедном гусаре замолвите слово (1980)

В небольшой уездный городок Губернск прибывает гусарский полк, туда же приезжает высокопоставленный чиновник, который должен проверить на благонадежность нескольких офицеров полка.

Эльдар Рязанов снялся в эпизодической роли трактирщика-кондитера, которого заподозрили в том, что он не пропитал торт ромом.

8. Вокзал для двоих (1982)

Лирическая мелодрама о пианисте, взявшем на себя вину жены. Волею случая он оказывается заперт без документов и денег на вокзале в Грибоедове, где знакомится с официанткой Верой.

Эльдар Рязанов появляется в роли заместителя начальника вокзала.

9. Забытая мелодия для флейты (1987)

Режиссер появляется в камео астронома с подзорной трубой.

10. Дорогая Елена Сергеевна (1988)

Сам маэстро считал этот фильм лучшей своей работой. В нем он появляется в роли недовольного соседа главной героини.

11. Небеса обетованные (1991)

Тут юморное короткое камео в роли человека с сосиской в кафе.

12. Привет, дуралей (1996)

Роль Николая Тимофеевича, директора книжного магазина.

13. Старые клячи (2000)

Снялся в самом конце в роли судьи, выносящего оправдательный приговор главным героиням.

14. Тихие омуты (2000)

Рязанов исполняет роль врача-рентгенолога, который предупреждает профессора Кашатанова о том, что отделение милиции находится в соседнем дворе, при этом восхищается талантом Каштанова.

«Что я могу полагать, если диагноз поставил сам профессор Каштанов», — говорит герой Рязанова, глядя на рентгеновский снимок.

15. Ключ от спальни

Снимается в роли пристава, который помогает взломать дверь одному из персонажей.

16. Андерсен. Жизнь без любви (2006)

Герой Эльдара Рязанова, хозяин гробовой мастерской, размышляет о том, как исполнить завещание великого писателя. Сказочник просил его проделать в гробу дырку, чтобы он смог видеть свои похороны. Как раз над тем, где проделывать отверстие, и ломает голову гробовщик.

17. Карнавальная ночь 2 (2007)

Не уверен, что у этой вакханалии был режиссер, но Кинопоиск утверждает, что это Рязанов.

Также были 3 роли у других коллег по режиссерскому цеху:

18. Цель его жизни (1957)

Через год после сокрушительного успеха «Карнавальной ночи» (дебютного фильма Рязанова), режиссер снялся у своего знакомого Анатолия Рыбакова в «Цель его жизни», в небольшой роли летчика (на фото второй справа).

19. Риск — благородное дело (1977)

В фильме Якова Сегеля про судьбу спортсмена, ставшего каскадером, Эльдар Рязанов сыграл режиссера киностудии, то есть, фактически, самого себя.

20. Ирония судьбы. Продолжение (2007)

Повторение роли терпеливого человека, на плече которого спит мужчина по фамилии Лукашин (но на этот раз — сын Костя, а не отец Женя).

Режиссером продолжения был Тимур Бекмамбетов.

Источники:

http://russia.tv/person/show/person_id/874/
http://www.ivi.ru/person/eldar_ryazanov
http://zen.yandex.ru/media/id/5ba0adb502886f00ab76c4b5/5c52de398abbd400ac249d5d

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector