1 178 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем выражается фонографичность речи

В чем выражается фонографичность речи

31. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это:
фонетико-фонематическое недоразвитие речи

32. Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются:
дефектами озвончения

33. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
блок приема переработки и хранения информации

34. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
о продвижении в формировании фонематического слуха

35. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
1) Определить, есть ли заданный звук в слове
2) Определить количество звуков в слове
3) Определить место звука в слове (начало, середина, конец)
4) Придумать слово с 4 звуками

36. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
нарушение звуко-слоговой структуры слова

37. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:
астенический синдром

38. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением — это:
логопедическое воздействие

39. Под структурой речевого дефекта понимается:
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей

40. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
Вот моя собака

41. Предметом логопедии как науки является:
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности

42. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
дизартрии

Читать еще:  Что посмотреть на Пхукете

43. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
заикании

44. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?
механической дислалии

45. Продолжи высказывание: «ФФНР — это __________________».
нарушение произносительной стороны речи

В чем выражается фонографичность речи

1. Аутизм в речи детей может проявляться в:
бесцельном манипулировании словами
мутизме
неологизмах
эхолалиях при ответах на вопросы

2. Аффективно-возбудимый вариант патологического развития личности обусловлен:
агрессией членов семьи друг к другу
алкоголизмом родителей, ссорами в семье
длительной конфликтной ситуация в семье

3. Аффективные особенности в случае деменции
не корригируются из-за дефектности интеллекта и личности

4. Аффективный уровень нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву относится к возрасту:
4-10 лет

5. Болезнь Дауна в классификации психического дизонтогенеза относится к:
психическому недоразвитию

6. Большая недостаточность мышления в сравнении с недостаточностью гнозиса, праксиса, речи, эмоций, памяти, как правило, характерна для:
психического недоразвития

7. Большинство мозговых структур созревает к:
2-3 годам

8. В дошкольном возрасте для исследования наглядно-действенного мышления применяется методика:
кубики Кооса

9. В нейропсихологической методике И.Ф. Марковской, наличие регуляторных расстройств: утрата программы действий, упрощение или искажение ее содержательной стороны, соскальзывание на программу предыдущего задания, специфические ошибки (персеверация, стойкие эхопраксии) соответствует оценке в:
2 балла

10. В нейропсихологическом исследовании изучаются особенности речи:
импрессивной
экспрессивной речи

11. В нормальном онтогенезе выделяют следующие типы межфункциональных отношений:
ассоциативные связи
временная независимость функции
иерархические связи

12. В образовательный блок задач в рамках коррекционно-развивающего обучения детей с отклонениями в развитии входит:
формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода

Читать еще:  Что должен уметь 5 летний ребенок

13. В основе иррегулярности психического развития лежит:
дефицит, обусловленный недостаточной сформированностью функциональных систем, носящий обратимый характер

14. В психологический анализ аномального развития ребенка входит:
анализ социальной ситуации развития ребенка
квалификация вторичного дефекта
квалификация первичного дефекта
описание сохранных психических функций

15. В этиологии патологического формирования личности лежат:
неблагоприятные условия воспитания

Развитие речи у детей с аутизмом

Аутизм (от латинского слова autos — «сам », аутизм — погружение в себя) — нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.

С самого раннего возраста при аутизме наблюдаются отклонения в речевом развитии. Проявления речевых нарушений различны и многочисленны. Приводимые разными авторами особенности речевого развития аутичных детей, в основном, совпадают.

  • Мутизм (отсутствие речи) значительной части детей;
  • Эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другим лицом), часто отставленные, т. е. воспроизводимые не тотчас, а спустя некоторое время;
  • Большое количество слов – штампов и фраз – штампов, фонографичность ( «попугайность ») речи, что при часто хорошей памяти создает иллюзию развитой речи;
  • Отсутствие обращения в речи, несостоятельность в диалоге (хотя монологическая речь иногда развита хорошо);
  • Автономность речи;
  • Позднее появление в речи личных местоимений (особенно «я ») и их неправильное употребление (о себе – «он » или «ты », а других иногда «я »);
  • Нарушение семантики (метафорическое замещение, расширение или чрезмерное – до буквальности – сужение толкований значений слов), неологизмы;
  • Нарушения грамматического строя речи;
  • Нарушения звукопроизношения;
  • Нарушения просодических компонентов речи.

Речь у аутичных детей развивается медленно, ребенок может использовать жесты вместо слов или придавать словам неверное значение. Часто можно услышать от родителей: «Он все понимает, но не говорит». У ребенка может быть отличное механическое запоминание отдельных слов: существительных и глаголов, описывающих предметы и действия, которые можно увидеть или услышать в окружающем мире и в тоже время не могут понять те же слова в целостном предложении, скомпоновать их вместе при передачи коммуникативной информации. Они живут в своём мире, предпочитая проводить время в одиночестве. Не любят играть с другими детьми. И поэтому нарушения компонентов речи (грамматики , связного высказывания и др.), которые формируются постепенно, в процессе общения в социуме, вполне закономерны и объяснимы.

Читать еще:  Пурпурный цвет это какой

Занятия по коррекции речевых нарушений проводятся с учётом интеллектуального и речевого развития ребенка по принципу чередования различных заданий и игр (сенсорных , двигательных, предметных, сюжетных, музыкальных) на фоне четко дозированного эмоционального тонизирования. Используются методики Новиковой-Иванцовой, сенсорной интеграции, Монтессори, Созоновой Н. Н., Куциной Е. В. по развитию речи у детей с алалией и со сложной структурой дефекта. На занятиях отрабатывается целенаправленное поведение, понимание речи, развивается практическая предметная деятельность, целенаправленная двигательная активность. Проводится и собственно речевая работа: вызывание вокализации, стимуляция звукоподражания, имитация речи других. Каждое правильное выполнение задания поощряется теми средствами, которые хотя бы минимально привлекают ребенка.

В каждом конкретном случае результаты будут разными. Периоды прогресса могут сменяться регрессом, так же как и у здоровых детей.

Очень важно знать, что одним из основных принципов достижения успешного результата будет соблюдение единых требований, последовательности, твердости, настойчивости. Важно помнить: добиваясь от ребенка правильного поведения, целенаправленной деятельности, формируется соответствующий стереотип и ему так будет легче взаимодействовать, познавать мир, учиться.

Источники:

http://oltest.ru/tests/medicina/logopediya/voprosy/3/
http://oltest.ru/tests/filosofiya_i_psihologiya/specialnaya_psihologiya/voprosy/1/
http://www.pa66.ru/services/169/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: