0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ужасы что это за жанр

Какие жанры фильмов ужасов Вы знаете? Они все здесь

«Ужастик посмотрим?» Такие слова для рядового зрителя, как красная тряпка для быка. «Конечно, а как называется?» Да никак! Главное для нас не название, типа «Ужасный ужас» или «Смерть в селе ночью, когда темно». Поджанр ужастика — вот главное, что должно интересовать истинного киномана! Разве Вам не хочется понимать, ЧТО Вы будете смотреть: фильм про маньяка и его орущих жертв или мистический хоррор про призрак бывшей подружки? Давайте разберемся вместе с Киношник JOURNAL!

Цель у всех поджанров одна — сильно Вас напугать. Чем именно — звуком, кровищей, скриммерами или атмосферой — значения не имеет.

1) СЛЭШЕР

Как правило, в слэшере все довольно примитивно: подростки, маньяк, кровь, обнаженка и много насилия. Из явных примеров: «Пятница 13-е», «Крик», «Поворот не туда» и, разумеется, «Кошмар на улице вязов» с «Домом восковых фигур» и «Оно». Слэшеры иногда называют фильмами отсчета мертвых тел.

2) СПЛЭТТЕР (TORTURE HORROR)

На это зрелище людей слабых желудком лучше не водить. В сплэттерах принято мучить людей, отрезать им части тела и всячески издеваться. Вроде бы и в остальных ужастиках с людьми не церемонятся, но в «пыточных хоррорах» это делают крупным планом и с особым цинизмом. Достаточно вспомнить «Пилу», «Хостел» и «Коллекционер».

3) ЭКШН-ХОРРОР

От экшн-хоррора зачастую разит блокбастером. Ставка делается на действие, а, по законам жанра ужасов, действие убивает саспенс и, соответственно, основу пугающей составляющей жанра. Поэтому экшн-хорроры — это скорее приключенческий жанр с монстрами и «страшностями», нежели полноценный ужастик. Примеры: «Охотники на ведьм», «Другой мир» и прочие «Обители зла». Есть и более брутальные представители, например, «Спуск» про подземных тварей.

4) КОМЕДИЯ УЖАСОВ

Еще одно производное от жанра. Вроде бы и страшно, но улыбка не сходит с лица. Достаточно вспомнить «Зомби по имени Шон», «Крампус» и классику типа «Зубастиков».

5) ГОТИКА

Готический хоррор — это произведение искусства. В нем, как правило, используются красивые старинные декорации и костюмы, а действие зачастую разворачивается в старые времена. Готические ужасы часто пугают своей тягучей атмосферой и неторопливым повествованием. Наиболее яркие представители: «Сонная лощина», «Женщина в черном» и «Багровый пик».

6) СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ УЖАСЫ

Наиболее популярный жанр на сегодня. Призраки, демоны и прочие паранормальные гадости сейчас в тренде. «Заклятье», «Затащи меня в ад», «Вскрытие Джейн Доу» и т.д. Для «демонического» кино характерно повсеместное использование «скриммеров» — всевозможных неожиданных выпрыгиваний из-за углов под резкую музыку.

7) ЗОМБИ-ХОРРОР

Зомби фильмы — это особый поджанр, субкультура, если хотите. Здесь сочетаются и слэшер, и экшн, и сплэттер. Фильмов достаточно много: это и «Рассвет мертвецов» Ромеро, и «Поезд в Пусан», и «Война миров Z». Один нюанс жанра — мертвецы либо очень медленные, либо молниеносно быстрые.

8) ХОРРОР ПРО МОНСТРУОЗНЫХ ЖИВОТНЫХ

Поджанр кратко называют natural horror. Это фильмы про всевозможных акул, медведей, йети, пауков-мутантов-людоедов и прочую живность. Из интересных представителей рекомендуем «Челюсти», «Капкан» и «Глубокое синее море».

9) МОНСТР-ХОРРОР

Сюда собраны все ужастики про вымышленных (а может и реальных;) монстров. Вампиры, оборотни, тролли и т.д. «Дракула», «Вой», «30 дней ночи».

10) НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ХОРРОР

Переплетение ужасов с научной фантастикой. В таких фильмах используется арсенал как фантастики, так и ужасов. Предмет страха — пришельцы, существа из иных миров, неизведанное из космоса. «Нечто», «Чужой», «Ловец снов».

Читать еще:  Как варить кутью из пшеницы на рождество

Фуу… Вроде все! Хотя следует отметить, что зачастую в кино нам показывают своеобразный микс из вышеперечисленного. В 21 веке в киноиндустрии царит хаос и смешение жанров, затронувшее и ужасы. Тем не менее, это порой порождает постмодернистские шедевры вроде «Хижины в лесу» и «Зловещих мертвецов».

Надеюсь, Вам понравилось!

Подписывайтесь , ставьте лайки, вешайте на стену и советуйте друзьям!

FAQ: Теория хоррора

5 фактов об академических исследованиях жанра хоррор в кинематографе

Baltan Seijin

1. Границы жанра

Чаще всего хоррор — это жанр, то есть конкретная категория произведений, у которых общая внутренняя структура, общие формулы сюжета, типы персонажей и т. д. Однако то, что сегодня называется хоррором, иногда может и не являться жанром. Если говорить о таком кино, то это очень часто фильмы, которые считаются артхаусными или довольно сложными для восприятия, но в которых допускаются «элементы жанра» (например, расчленение тела — основная формула субжанра хоррора «гор»). Сегодня хоррор-фильмы вполне могут показывать на престижных, а не узкопрофильных фестивалях, что фактически упраздняет хоррор таким, каким мы его знали на протяжении нескольких десятилетий. Сегодня, в эпоху, которую мы можем называть постмодерном, рамки жанра сдвинулись. Причем пока что не очень ясно, насколько далеко.

Жанр хоррора часто упоминают наряду с такими жанрами, как фантастика и фэнтези. Фэнтези можно легко отличить от фантастики и хоррора. Как определяют этот жанр некоторые исследователи, фэнтези — это представление о возможных невероятностях. В то время как фантастика — это представление о возможных вероятностях. То есть кино о том, что может быть, но чего мы пока не видели. Хоррор — это тоже представление о невозможных вероятностях (зомби, вампиры и прочие). Есть смежные фильмы, например «Чужой». Конечно, есть хоррор, в котором повествование предельно реалистическое, но такой фильм сложно спутать с фантастикой. Скорее, он будет близок другим жанрам — триллеру, криминальному фильму и т. д.

2. Субжанры хоррора

Прежде чем говорить о хорроре, следует определить, какие в него входят иные внутренние структуры, составляющие костяк «ужасов». Этот жанр очень разнообразен. Существует множество субжанров хоррора. Например, слэшер, где группу молодых людей, злоупотребивших алкоголем и пустившихся во все тяжкие, убивает маньяк или чудовище. Это молодежный вариант хоррора. Чаще всего он сделан про молодежь и для молодежи. Или сплэттер, где акцент сделан на брызгах крови, которые разлетаются во все стороны, когда кто-нибудь из персонажей фильма орудует бензопилой (при этом характерно, что ставший уже классикой ужасов фильм «Техасская резня бензопилой» к этому субжанру не относится, так как в картине не так уж и много крови). Самый яркий пример — это фильм Питера Джексона «Живая мертвечина», где один из героев энергично убивает зомби газонокосилкой, а куски мяса мертвых, пущенные в оборот садового инструмента, и кровь разлетаются по всему помещению. Или тот же гор. В горе делается акцент, например, на расчленении тела, увечьях и т. д. В горе чаще всего же происходит методичное расчленение (картины Хершела Гордона Льюиса — классика субжанра).

Или вот еще пример. Одна из современных, с позволения сказать, «артхаусных» женщин-режиссеров снимает свои картины в уникальном стиле вомит-гор, от vomit — «тошнить» и gore — «расчлененка». В ее работах все же нет сюжета, она просто снимает «кино» о том, как расчленяют женщин, которых тошнит или на которых кого-то тошнит. Характерные названия картин прилагаются. Например, один из ее фильмов называется «Бойня блюющих кукол». Названием сюжет фильма исчерпывается.

Еще один субжанр хоррора — мистика. Фильмы о монстрах. Относятся к жанру и zombie movies — существенный субжанр хоррора. До сих пор ведутся споры, но в целом считается, что есть, например, и фильмы, которые можно отнести к субжанру vampire genre и так далее.

Читать еще:  Что означает имя Ирина с древнегреческого

Хоррор может вступать в альянс с комедией, с фантастикой (это наиболее часто встречающийся тип), иногда с триллером. Разных людей привлекают совершенно разные субжанры. Некоторым зрителям может нравиться мистика, но при этом им не нравится гор. Это очень интересно, потому что помогает ответить на вопрос, который задают многие философы или киноведы с философским образованием: «Почему люди смотрят ужасы»? Так сформулировал проблему один из философов, рассуждающих о кино, Ноэль Кэролл. В итоге получается, что мы не можем ставить этот вопрос таким образом: мы должны сами себе отвечать, какие именно люди, в какое время и какие именно ужасы смотрят, потому что этот жанр очень разнообразен и сильно менялся на протяжении существования.

Наконец, кроме субжанров есть несколько важных тем. Например, американский хоррор 1930-х и американский хоррор 1980-х — это совершенно разные вещи. Существует также целая традиция европейского хоррора.

3. Академические исследования хоррора

Хоррор — один из тех жанров, что пользуется особым спросом у киноведов и исследователей. Если академик занимается жанровым кино, то он, скорее всего, изучает фильмы ужасов. В этом смысле хоррор можно сравнить с порнографией, которую вместе с фильмами ужасно любят исследовать ученые, в отличие от некоторых других жанров. Так, крайне мало исследованы комедии.

Как обычно изучают хоррор? Один из наиболее известных и пользующихся влиянием на протяжении нескольких десятилетий американский критик Робин Вуд поначалу занимался тем, что писал книги про Говарда Хоукса и Альфреда Хичкока и лишь потом стал изучать жанровое кино и хоррор в частности. Он относился к нему всерьез: так, Вуд стал одним из немногих, кто восхищался фильмами американского визионера Ларри Коэна. Вуд попытался анализировать фильмы жанра с точки зрения вульгарного фрейдо-марксизма и прежде всего через интерпретацию фрейдизма Гербертом Маркузе. Вуд считает, что монстр в хорроре символизирует фигуру, которая была вытеснена обществом, при этом вытеснена по причинам инаковой сексуальности. Появление тех или иных персонажей в фильмах ужасов говорит нам о том, что общество боится их сексуальности. Например, фильмы вроде «Техасской резни бензопилой», где явный страх общества перед отставными, но все еще практикующими работниками скотобойни, — страх перед пролетариями. Вуд, кстати, говорит: Франкенштейн — это тоже символ пролетариата, причем созданный мужчиной без посредничества с женщинами, что должно пугать консервативные слои общественности. С точки зрения Вуда, каждая из фигур монстра, каждый из персонажей «хоррор» — это отображение, символ некой иной сексуальности, которая вытесняется нормой.

4. Феминистский взгляд на жанр

Одной самых популярных методологий исследований хоррора является стратегия понять жанр через секс. Среди авторов этого направления могут быть феминистки, например Вивиан Собчак, которая в тексте «Девственность астронавтов» (опубликован на русском языке в сборнике «Фантастическое кино. Эпизод первый») пытается объяснить, почему фантастика лишена секса. Разумеется, и мужчины пишут, используя подобную стратегию исследования, но если вы посмотрите книжки последних двадцати лет, то очень часто они написаны либо женщинами, либо с точки зрения женщины. Всех интересует тело, трансформация тела, отношение тела к хоррору, место женщины, как женщина должна смотреть хоррор, любит ли она его, смотрит ли, какие бывают на этот счет предубеждения, стереотипы и так далее. Здесь переплетаются феминистский подход и концентрация на телесности, потому что хоррор связан прежде всего с телесностью.

5. Телесность в жанре

Канадский исследователь кинематографа Барри Кит Грант как-то отметил, что фантастика смотрит вверх и ввысь, на звезды, в небеса, а хоррор смотрит вниз, на тело и внутрь тела. Если фантастика — это космос, то хоррор — это внутренний космос. Например, один из фильмов ранее «телесно ориентированного» режиссера Дэвида Кроненберга о паразитах, превращающих людей в сексуальных зомби, так и называется — «Они пришли изнутри». Хоррор часто концентрируется на теле, на низовой телесности, из тела исходит определенная опасность. И это напрямую связано с исследованиями жанра с точки зрения сексуальности. В одной из книг, посвященной изучению хоррора с позиций сексуальности, «Монстры из шкафа», автор Гарри Беншофф пытается интерпретировать американский хоррор с точки зрения его квирности (доказывает, что многие фильмы ужасов в своем подтексте предельно гомоэротичны, например «Кошмар на улице вязов 2»). Автор считает, что очень многие фильмы ужасов явно или тайно репрезентируют гомосексуальность. Отчасти это продолжение тематической и методологической традиции Робина Вуда.

Читать еще:  Кто участвовал в Сталинградской битве

Теория ужаса. Темы и поджанры хоррора

Гамарджоба, сладкий поросёночек!

Раз ты до сих пор топчешь бренную землю, а твои светлые глазки ещё не в фуршетном меню опарышей, тебе выпала редкая возможность узреть сие чудовищное творение, ставшее результатом многодневного перелопачивания могил и трудов, посвящённых кинематографу в целом и жанру ужасов в частности.

Мы решились на эту наглую выходку, потому что в рунете нет и не предвидится появления хоть сколько-то вразумительной и наглядной классификации фильмов ужасов с примерами. Хотя чего уж там: даже буржуины за почти сто лет препарирования искусства запугивания простолюдинов не смогли соорудить цельное стройное здание из разномастных стилей, тем и направлений. Да, как ни прискорбно, готового списка поджанров хоррора не существует. Более того, среди грамотеев от науки и просто любителей отложить пару кирпичей не существует единого мнения по поводу того, что должно лежать в основе такой классификации. Об этом холиваре мы побалакаем чуть позже, а пока отметим: выстраивать исчерпывающую типологию поджанров хоррора — значит попасть в исключительно сложное и смешное положение.

Мы пошли простым путём: эксгумировали самую известную в сети схему ребят с сайта horroronscreen.ком, с должной ответственностью перевели на русский, бережно дополнили, кое-что нагло переиначили на свой лад и — вуаля — релизим на Пикабу. Легенду для схемы не приводим, так как всё вроде бы ясно и без лишнего размазывания.

О да, мы уже предвкушаем, как ты, истинный знаток и обожатель ужастиков, бросишь гневный взгляд на простыню выше и возопишь: «А где же J-хоррор?! А почему нет K-хоррора?! А вот это вообще не ужасы! Всё не так, всё не то. » А потом вычислишь по IP, в каком подвале мы сидим, достанешь из-под дивана свой обворожительный колун — и с пеной у рта, на фоне багровой луны, под зловещее завывание ветра будешь ломиться в хлипкую дверь, чтобы нашей кровью внести в схему столь важные и необходимые тебе правки. Нам же, в трусах и с перегаром, визжащим от испуга, не останется ничего, кроме как дрожащими руками просунуть под дверь замызганную бумажку с просьбой оставить нас в покое и длинным перечнем работ, на которые мы опирались в процессе: от Лотты Айснер и Кэрол Кловер до Дмитрия Комма, Дэвида Скала, Чарльза Дерри и прочих Стивенов Кингов. Плюс пара-тройка тысяч просмотренных нами фильмов — тоже какой-никакой опыт. Короче, давай так: если народу будет необходимо, мы подробно разберём схему по пунктам, поджанрам и темам, идёт?

Ещё раз: мы не претендуем на непогрешимость и совершенство предложенной схемы, но если какой-нибудь работяга, трясясь в маршрутке по пути домой, вдруг почувствует непреодолимое, слегка шизанутое желание разобраться в том, какие поджанры ужасов существуют, данная типология может стать для него удобной отправной точкой. Бонусом послужат примеры фильмов, которые, имхо, являются либо знаковыми, либо лучшими образцами данного поджанра или данной тематики. Без бэ, хоррор — исключительно динамичный жанр, который с жадностью всасывает в себя все новые тренды и достижения кинематографа, поэтому огромное количество кинолент нельзя отнести к какой-то одной категории, так что приходится порой верить критикам, киноведам, режиссёрам, прочим учёным и, конечно же, собственному опыту. Такие дела.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5b4895fd1f242d00a9b9506f/5d8c709aaad43600b11f66fa
http://postnauka.ru/faq/35039
http://pikabu.ru/story/teoriya_uzhasa_temyi_i_podzhanryi_khorrora_6883783

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector