Цм 943 что такое цм
ЦМ-943
ЦМ-943 – технические условия роазмещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
Утверждены 27 мая 2003 г.
Глава 1. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ
И КОНТЕЙНЕРАХ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Технические условия размещения и крепления
грузов в вагонах и контейнерах (далее – “ТУ”) устанавливают
порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных
четырехосных вагонах (полувагоны, платформы) и в контейнерах при
железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по
железнодорожным путям имеющим ширину колеи 1520 мм со скоростью
движения до 100 км/ч включительно.
1.2. Размещение и крепление грузов, которые не предусмотренные
настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами,
установленными местными техническими условиями размещения и
крепления грузов (далее – МТУ) согласно положениям,
предусмотренным в пунктах 7.1, 7.2 настоящей главы.
Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ
и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами,
установленными непредусмотренными техническими условиями (далее –
НТУ) согласно положениями пункта 7.3 настоящей главы.
1.3. При наличии в настоящих ТУ особых требований в отношении
отдельных грузов либо их типоразмеров, отличных от общих
требований настоящей главы, необходимо руководствоваться
положениями соответствующих глав настоящих ТУ.
1.4. Разработка и экспериментальная проверка способов
размещения и крепления опасных грузов должны выполняться с учетом
требований разделов 7 и 12 настоящей главы. При этом
экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных
грузов должна проводиться на макетах или натурных образцах с
безопасными (инертными) заменителями при условии соответствия
(равенства) их массы и габаритных размеров.
1.5. Размещение и крепление грузов, которые по своей массе или
габаритным размерам не соответствуют требованиям настоящей главы,
следует осуществлять в соответствии с Инструкцией по перевозке
негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах
государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики (далее-инструкция).
1.6. Размещение и крепление новых кранов на железнодорожном
ходу, перевозимых от заводов изготовителей, а также кранов такого
типа, не бывших в употреблении, осуществляется в соответствии с
инструкцией о порядке подготовки кранов в составе поездов,
утвержденной производителем таких кранов по согласованию с МПС
России.
Размещение и крепление съемного навесного оборудования бывших
в употреблении кранов такого типа, а также закрепление поворотных
выдвигающихся частей кранов, предъявляемых к перевозке без
съемного навесного оборудования, осуществляется в соответствии с
НТУ, утвержденными в установленном разделом 7 настоящей главы
порядке.
1.7. Размещение и крепление грузов, поступающих от
железнодорожной администраций других государств, должно
соответствовать действующим на железнодорожном транспорте в
Российской Федерации требованиям, если иное не установлено
международными соглашениями, участником которых является
Российская Федерация.
2. Габариты погрузки
2.1. Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе
грузов в зависимости от их размеров и крепления должно
осуществляться в пределах габаритов погрузки. Виды габаритов
погрузки и регионы их применения приведены в таблице 1.
Скачать ЦМ-943
Admin добавил 19.10.2012 в 14:06
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор
О новых требованиях к размещению и креплению грузов в вагонах и универсальных контейнерах
Общие сведения
Начиная с 2004 г. отгрузка продукции предприятий должна осуществляться в соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. № ЦМ-943 (далее – ТУ). ТУ выпущены взамен Технических условий погрузки и крепления грузов, МПС, 1990 г. (далее – ТУ-1990).
Новые ТУ в отличие от ТУ-1990 содержат требования к размещению и креплению грузов в универсальных контейнерах и вводят новое понятие – непредусмотренные технические условия (НТУ). В соответствии с этим документом увеличена номенклатура грузов, более подробно изложены требования к размещению и креплению грузов в крытых вагонах. ТУ устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах, полувагонах, платформах и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям с шириной колеи 1520 мм со скоростью движения до 100 км/ч включительно.
Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее – МТУ). Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее – НТУ). Разработку, утверждение ТУ и внесение в них изменений осуществляет МПС России.
В случае, когда способ размещения и крепления какого-либо наименования груза предусмотрен ТУ, но схема конкретного типоразмера такого груза отсутствует, грузоотправитель должен представить уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – на железнодорожную станцию отправления эскиз размещения и крепления груза по ТУ в двух экземплярах). Эскиз должен быть утвержден грузоотправителем и согласован с перевозчиком. Один экземпляр эскиза хранится у перевозчика, второй – у грузоотправителя.
Местные технические условия (МТУ)
Как уже отмечалось выше, МТУ разрабатывает грузоотправитель в отношении груза, способы размещения и крепления которого не предусмотрены ТУ, и утверждает перевозчик. Комплект документации МТУ должен содержать описательную часть с титульным листом, схемами размещения и крепления груза и расчетно-пояснителъную записку. В случае использования многооборотных или инвентарных средств крепления дополнительно разрабатывают схемы размещения и крепления их при возврате в порожнем состоянии.
Описательная часть проекта МТУ должна содержать:
- характеристику груза – наименование, масса, габаритные размеры, упаковка;
- порядок подготовки груза к перевозке;
- сведения о подвижном составе – тип подвижного состава и требования к нему;
- порядок размещения груза на железнодорожном подвижном составе;
- описание способа крепления груза на железнодорожном подвижном составе с указанием всех элементов крепления и их расположения относительно груза в вагоне;
- адаптированную схему-иллюстрацию размещения и крепления груза в вагоне, поясняющую описание.
На схеме должно быть приведено упрощенное изображение подвижного состава с размещенным на нем грузом и элементами крепления. Обозначения на схемах должны соответствовать описанию способа размещения и крепления груза. Требования к оформлению схем размещения и крепления груза, вновь разрабатываемых МТУ, должны соответствовать приложению № 3 ТУ.
Расчетно-пояснительная записка проекта МТУ должна содержать:
- расчеты, обосновывающие предлагаемый способ размещения и крепления груза и отдельных его частей и грузовых единиц, особенно передвижных и поворотных;
- выбор типа и количества элементов крепления – растяжки, обвязки, бруски и др.;
- выбор допускаемых усилий на элементы вагона и груза, с которыми соединяются элементы крепления.
В расчетной части должны быть приведены необходимые рисунки и расчетные схемы.
Утвержденный грузоотправителем проект МТУ представляется для рассмотрения лицу, уполномоченному перевозчиком. Экспериментальная проверка проекта МТУ проводится на основании указания перевозчика. Откорректированный в результате экспериментальной проверки проект МТУ, утвержденный руководством предприятия-грузоотправителя, согласовывается и утверждается перевозчиком. Согласующие и утверждающие подписи проставляют на титульном листе МТУ (приложение А). Утвержденные МТУ должны быть занесены в журнал регистрации МТУ с присвоением номера, который проставляется на титульном листе. Штамп регистрации МТУ ставят на каждой странице МТУ, включая схемы. МТУ доводятся перевозчиком до сведения обслуживаемых им отправителей соответствующего груза, а их копия направляется в МПС России.
МТУ могут использоваться всеми отправителями, обслуживаемыми утвердившим их перевозчиком. Срок действия утвержденных условий – 7 лет. В случае отсутствия в первые 7 лет замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов документ может быть продлен на такой же срок. При выявлении недостатков в действующих МТУ они подлежат немедленной отмене перевозчиком.
Непредусмотренные технические условия (НТУ)
Технические условия на непредусмотренные в ТУ и МТУ способы размещения и крепления грузов разрабатываются и утверждаются грузоотправителем для разовых либо нерегулярных перевозок грузов. Комплект документов в этом случае должен содержать схему размещения и крепления груза и расчетно-пояснительную записку. Требования к разработке схем и расчетно-пояснительной записки аналогичны требованиям к этим документам при разработке МТУ. Утвержденный грузоотправителем проект в четырех экземплярах предоставляется перевозчику для согласования и утверждения, после чего при положительном исходе рассмотрения проекта оформляется соответствующий акт, который подписывают лица, участвующие в рассмотрении. Акт утверждается перевозчиком. Фамилии лиц, согласовавших и утвердивших документацию, вносят также в штамп утверждения, проставляемый непосредственно на схеме НТУ.
При перевозках грузов в прямом водно-железнодорожном сообщении грузоотправитель до представления НТУ по месту отправления передает их для согласования с перевозчиком водного вида транспорта. Документы должны быть зарегистрированы в журнале регистрации НТУ с присвоением номера и направлены на станцию погрузки и грузоотправителю. Номер НТУ проставляют на схеме в штампе согласования и утверждения. Контрольный экземпляр НТУ, включая акты о результатах экспериментальной проверки в случае ее выполнения, должен храниться у утвердившего их перевозчика, а один экземпляр направляется в МПС России.
НТУ могут использоваться только тем грузоотправителем, для которого они разработаны. Срок действия НТУ – 5 лет – должен быть проставлен на схеме НТУ. По просьбе грузоотправителя он может быть продлен на последующие 5 лет при отсутствии замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов, перевозимых по данным НТУ.
Контроль за соблюдением технических условий размещения и крепления груза
Обеспечение соблюдения всех описанных выше условий размещения и крепления груза грузоотправитель удостоверяет записью на оборотной стороне железнодорожной накладной в графе 1. При размещении и креплении груза по ТУ запись в накладной должна содержать номера соответствующих главы, раздела и рисунка ТУ. В случае размещения и крепления груза по МТУ и НТУ запись должна содержать номер и дату утверждения соответственно МТУ, НТУ. Во всех случаях запись в накладной должна содержать перечень примененных средств крепления, наименование и их количество, подпись грузоотправителя с указанием должности и фамилии, заверенную печатью грузоотправителя.
Проверку соблюдения грузоотправителем условий размещения и крепления груза выполняет уполномоченное перевозчиком лицо, а в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – уполномоченный работник железнодорожной станции. Подтверждением правильности размещения и крепления груза являются: подпись проверяющего лица и штемпель железнодорожной станции в графе 1 накладной; отметка «Груз погружен и закреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил», внесенная проверяющим в вагонный лист и заверенная подписью с указанием должности и фамилии проверяющего лица.
Проверка знаний технических условий размещения и крепления грузов ответственными работниками
Работники, непосредственно обеспечивающие погрузку-выгрузку, размещение и крепление грузов и отвечающие за ход и результат этих процессов, должны проходить проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Грузоотправители и грузополучатели представляют уполномоченному лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – в товарные конторы железнодорожных станций отправления/назначения) копии своих приказов (распоряжений) о назначении ответственных за погрузку-выгрузку работников с приложением паспортных данных и образцов подписей работников. Представители грузоотправителей, ответственные за погрузку, размещение, крепление и выгрузку грузов, должны знать требования главы 1 ТУ, а также используемых грузоотправителем МТУ, НТУ. Порядок и сроки проведения проверки знаний устанавливает МПС России.
Первый Машиностроительный Портал
Расширьте Ваши возможности по привлечению клиентов, используя доступные сервисы портала!
Узнайте какие сервисы Вам станут доступны после регистрации.
- А – Горное дело. Полезные ископаемые
- Б – Нефть и нефтяные продукты
- В – Металлы и металлические изделия
- Г – Машины, оборудование и инструмент
- Д – Транспортные средства и тара
- Е – Энергетическое и электротехническое оборудование
- Ж – Строительство и строительные материалы
- И – Силикатно-керамические и углеродные материалы и изделия
- К – Лесоматериалы. Изделия из древесины
- Л – Химические продукты и резиноасбестовые изделия
- М – Текстильные и кожевенные материалы и изделия
- Н – Пищевые и вкусовые продукты
- П – Измерительные приборы. Средства автоматизации и вычислительной техники
- Р – Здравоохранение. Предметы санитарии и гигиены
- С – Сельское и лесное хозяйство
- Т – Общетехнические и организационно-методические стандарты
- У – Изделия культурно-бытового значения
- Ф – Атомная техника
- Э – Электронная техника. Радиоэлектроника и связь
- Т0 – Общетехнические и метрологические термины, обозначения и величины
- Т1 – Математика
- Т2 – Астрономия
- Т3 – Физика и механика
- Т4 – Геодезия и картография
- Т5 – Система документации
- Т6 – Система классификации, кодирования и технико-экономической информации
- Т7 – Средства механизации и автоматизации управленческого труда (оргтехника)
- Т8 – Государственная система измерений
- Т9 – Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий
- Т30 – Общие вопросы по физике и механике
- Т31 – Теоретическая механика. Механика твердого тела
- Т32 – Жидкости. Гидромеханика. Гидравлика
- Т33 – Газы. Механика газов. Пневматика
- Т34 – Колебательные и волнообразные движения. Вибрация тел. Звук. Акустика
- Т35 – Излучение. Свет. Оптика
- Т36 – Теплота. Термодинамика
- Т37 – Электричество
- Т38 – Магнетизм и электромагнетизм
- Т39 – Молекулярная и атомная физика
ТУ ЦМ-943
Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее – МТУ) согласно положениям, предусмотренным в пунктах 7.1, 7.2 настоящей главы.
Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее – НТУ) согласно положениям пункта 7.3 настоящей главы.
При наличии в настоящих ТУ особых требований в отношении отдельных грузов либо их типоразмеров, отличных от общих требований настоящей главы, необходимо руководствоваться положениями соответствующих глав настоящих ТУ.
Разработка и экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должны выполняться с учетом требований разделов 7 и 12 настоящей главы. При этом экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должна проводиться на макетах или натурных образцах с безопасными (инертными) заменителями при условии соответствия (равенства) их массы и габаритных размеров.
Размещение и крепление грузов, масса и габаритные размеры которых превышают нормы, установленные настоящей главой, следует осуществлять в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств -участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее – Инструкция).
Размещение и крепление съемного навесного оборудования, закрепление поворотных выдвигающихся частей новых кранов на железнодорожном ходу, перевозимых от заводов-изготовителей, а также кранов такого типа, не бывших в употреблении, осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки кранов в составе поездов, утвержденной производителем таких кранов по согласованию с МПС России.
Размещение и крепление съемного навесного оборудования бывших в употреблении кранов такого типа, а также закрепление поворотных выдвигающихся частей кранов, предъявляемых к перевозке без съемного навесного оборудования, осуществляются в соответствии с НТУ, утвержденными в установленном разделом 7 настоящей главы порядке.
Размещение и крепление грузов, поступающих от железнодорожных администраций других государств, должны соответствовать действующим на железнодорожном транспорте в Российской Федерации требованиям, если иное не установлено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация.
Источники:
http://scbist.com/wiki/20519-cm-943-a.html
http://sitmag.ru/article/10625-o-novyh-trebovaniyah-k-razmeshcheniyu-i-krepleniyu-gruzov-v-vagonah-i-universalnyh-konteynerah
http://www.1bm.ru/techdocs/kgs/tu/1206/info/45236