0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цм 943 что такое цм

ЦМ-943

ЦМ-943 — технические условия роазмещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Утверждены 27 мая 2003 г.

Глава 1. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ
И КОНТЕЙНЕРАХ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Технические условия размещения и крепления
грузов в вагонах и контейнерах (далее — «ТУ») устанавливают
порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных
четырехосных вагонах (полувагоны, платформы) и в контейнерах при
железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по
железнодорожным путям имеющим ширину колеи 1520 мм со скоростью
движения до 100 км/ч включительно.
1.2. Размещение и крепление грузов, которые не предусмотренные
настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами,
установленными местными техническими условиями размещения и
крепления грузов (далее — МТУ) согласно положениям,
предусмотренным в пунктах 7.1, 7.2 настоящей главы.
Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ
и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами,
установленными непредусмотренными техническими условиями (далее —
НТУ) согласно положениями пункта 7.3 настоящей главы.
1.3. При наличии в настоящих ТУ особых требований в отношении
отдельных грузов либо их типоразмеров, отличных от общих
требований настоящей главы, необходимо руководствоваться
положениями соответствующих глав настоящих ТУ.
1.4. Разработка и экспериментальная проверка способов
размещения и крепления опасных грузов должны выполняться с учетом
требований разделов 7 и 12 настоящей главы. При этом
экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных
грузов должна проводиться на макетах или натурных образцах с
безопасными (инертными) заменителями при условии соответствия
(равенства) их массы и габаритных размеров.
1.5. Размещение и крепление грузов, которые по своей массе или
габаритным размерам не соответствуют требованиям настоящей главы,
следует осуществлять в соответствии с Инструкцией по перевозке
негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах
государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики (далее-инструкция).
1.6. Размещение и крепление новых кранов на железнодорожном
ходу, перевозимых от заводов изготовителей, а также кранов такого
типа, не бывших в употреблении, осуществляется в соответствии с
инструкцией о порядке подготовки кранов в составе поездов,
утвержденной производителем таких кранов по согласованию с МПС
России.
Размещение и крепление съемного навесного оборудования бывших
в употреблении кранов такого типа, а также закрепление поворотных
выдвигающихся частей кранов, предъявляемых к перевозке без
съемного навесного оборудования, осуществляется в соответствии с
НТУ, утвержденными в установленном разделом 7 настоящей главы
порядке.
1.7. Размещение и крепление грузов, поступающих от
железнодорожной администраций других государств, должно
соответствовать действующим на железнодорожном транспорте в
Российской Федерации требованиям, если иное не установлено
международными соглашениями, участником которых является
Российская Федерация.

2. Габариты погрузки

2.1. Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе
грузов в зависимости от их размеров и крепления должно
осуществляться в пределах габаритов погрузки. Виды габаритов
погрузки и регионы их применения приведены в таблице 1.

Скачать ЦМ-943

Admin добавил 19.10.2012 в 14:06
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

О новых требованиях к размещению и креплению грузов в вагонах и универсальных контейнерах

Общие сведения

Начиная с 2004 г. отгрузка продукции предприятий должна осуществляться в соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. № ЦМ-943 (далее – ТУ). ТУ выпущены взамен Технических условий погрузки и крепления грузов, МПС, 1990 г. (далее – ТУ-1990).

Новые ТУ в отличие от ТУ-1990 содержат требования к размещению и креплению грузов в универсальных контейнерах и вводят новое понятие – непредусмотренные технические условия (НТУ). В соответствии с этим документом увеличена номенклатура грузов, более подробно изложены требования к размещению и креплению грузов в крытых вагонах. ТУ устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах, полувагонах, платформах и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям с шириной колеи 1520 мм со скоростью движения до 100 км/ч включительно.

Читать еще:  Могла ли Анна одинцова быть женой Базарова

Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее – МТУ). Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее – НТУ). Разработку, утверждение ТУ и внесение в них изменений осуществляет МПС России.

В случае, когда способ размещения и крепления какого-либо наименования груза предусмотрен ТУ, но схема конкретного типоразмера такого груза отсутствует, грузоотправитель должен представить уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – на железнодорожную станцию отправления эскиз размещения и крепления груза по ТУ в двух экземплярах). Эскиз должен быть утвержден грузоотправителем и согласован с перевозчиком. Один экземпляр эскиза хранится у перевозчика, второй – у грузоотправителя.

Местные технические условия (МТУ)

Как уже отмечалось выше, МТУ разрабатывает грузоотправитель в отношении груза, способы размещения и крепления которого не предусмотрены ТУ, и утверждает перевозчик. Комплект документации МТУ должен содержать описательную часть с титульным листом, схемами размещения и крепления груза и расчетно-пояснителъную записку. В случае использования многооборотных или инвентарных средств крепления дополнительно разрабатывают схемы размещения и крепления их при возврате в порожнем состоянии.

Описательная часть проекта МТУ должна содержать:

  • характеристику груза – наименование, масса, габаритные размеры, упаковка;
  • порядок подготовки груза к перевозке;
  • сведения о подвижном составе – тип подвижного состава и требования к нему;
  • порядок размещения груза на железнодорожном подвижном составе;
  • описание способа крепления груза на железнодорожном подвижном составе с указанием всех элементов крепления и их расположения относительно груза в вагоне;
  • адаптированную схему-иллюстрацию размещения и крепления груза в вагоне, поясняющую описание.

На схеме должно быть приведено упрощенное изображение подвижного состава с размещенным на нем грузом и элементами крепления. Обозначения на схемах должны соответствовать описанию способа размещения и крепления груза. Требования к оформлению схем размещения и крепления груза, вновь разрабатываемых МТУ, должны соответствовать приложению № 3 ТУ.

Расчетно-пояснительная записка проекта МТУ должна содержать:

  • расчеты, обосновывающие предлагаемый способ размещения и крепления груза и отдельных его частей и грузовых единиц, особенно передвижных и поворотных;
  • выбор типа и количества элементов крепления – растяжки, обвязки, бруски и др.;
  • выбор допускаемых усилий на элементы вагона и груза, с которыми соединяются элементы крепления.

В расчетной части должны быть приведены необходимые рисунки и расчетные схемы.

Утвержденный грузоотправителем проект МТУ представляется для рассмотрения лицу, уполномоченному перевозчиком. Экспериментальная проверка проекта МТУ проводится на основании указания перевозчика. Откорректированный в результате экспериментальной проверки проект МТУ, утвержденный руководством предприятия-грузоотправителя, согласовывается и утверждается перевозчиком. Согласующие и утверждающие подписи проставляют на титульном листе МТУ (приложение А). Утвержденные МТУ должны быть занесены в журнал регистрации МТУ с присвоением номера, который проставляется на титульном листе. Штамп регистрации МТУ ставят на каждой странице МТУ, включая схемы. МТУ доводятся перевозчиком до сведения обслуживаемых им отправителей соответствующего груза, а их копия направляется в МПС России.

МТУ могут использоваться всеми отправителями, обслуживаемыми утвердившим их перевозчиком. Срок действия утвержденных условий – 7 лет. В случае отсутствия в первые 7 лет замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов документ может быть продлен на такой же срок. При выявлении недостатков в действующих МТУ они подлежат немедленной отмене перевозчиком.

Читать еще:  В чём разница между наукой и философией

Непредусмотренные технические условия (НТУ)

Технические условия на непредусмотренные в ТУ и МТУ способы размещения и крепления грузов разрабатываются и утверждаются грузоотправителем для разовых либо нерегулярных перевозок грузов. Комплект документов в этом случае должен содержать схему размещения и крепления груза и расчетно-пояснительную записку. Требования к разработке схем и расчетно-пояснительной записки аналогичны требованиям к этим документам при разработке МТУ. Утвержденный грузоотправителем проект в четырех экземплярах предоставляется перевозчику для согласования и утверждения, после чего при положительном исходе рассмотрения проекта оформляется соответствующий акт, который подписывают лица, участвующие в рассмотрении. Акт утверждается перевозчиком. Фамилии лиц, согласовавших и утвердивших документацию, вносят также в штамп утверждения, проставляемый непосредственно на схеме НТУ.

При перевозках грузов в прямом водно-железнодорожном сообщении грузоотправитель до представления НТУ по месту отправления передает их для согласования с перевозчиком водного вида транспорта. Документы должны быть зарегистрированы в журнале регистрации НТУ с присвоением номера и направлены на станцию погрузки и грузоотправителю. Номер НТУ проставляют на схеме в штампе согласования и утверждения. Контрольный экземпляр НТУ, включая акты о результатах экспериментальной проверки в случае ее выполнения, должен храниться у утвердившего их перевозчика, а один экземпляр направляется в МПС России.

НТУ могут использоваться только тем грузоотправителем, для которого они разработаны. Срок действия НТУ – 5 лет – должен быть проставлен на схеме НТУ. По просьбе грузоотправителя он может быть продлен на последующие 5 лет при отсутствии замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов, перевозимых по данным НТУ.

Контроль за соблюдением технических условий размещения и крепления груза

Обеспечение соблюдения всех описанных выше условий размещения и крепления груза грузоотправитель удостоверяет записью на оборотной стороне железнодорожной накладной в графе 1. При размещении и креплении груза по ТУ запись в накладной должна содержать номера соответствующих главы, раздела и рисунка ТУ. В случае размещения и крепления груза по МТУ и НТУ запись должна содержать номер и дату утверждения соответственно МТУ, НТУ. Во всех случаях запись в накладной должна содержать перечень примененных средств крепления, наименование и их количество, подпись грузоотправителя с указанием должности и фамилии, заверенную печатью грузоотправителя.

Проверку соблюдения грузоотправителем условий размещения и крепления груза выполняет уполномоченное перевозчиком лицо, а в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – уполномоченный работник железнодорожной станции. Подтверждением правильности размещения и крепления груза являются: подпись проверяющего лица и штемпель железнодорожной станции в графе 1 накладной; отметка «Груз погружен и закреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил», внесенная проверяющим в вагонный лист и заверенная подписью с указанием должности и фамилии проверяющего лица.

Проверка знаний технических условий размещения и крепления грузов ответственными работниками

Работники, непосредственно обеспечивающие погрузку-выгрузку, размещение и крепление грузов и отвечающие за ход и результат этих процессов, должны проходить проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Грузоотправители и грузополучатели представляют уполномоченному лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – в товарные конторы железнодорожных станций отправления/назначения) копии своих приказов (распоряжений) о назначении ответственных за погрузку-выгрузку работников с приложением паспортных данных и образцов подписей работников. Представители грузоотправителей, ответственные за погрузку, размещение, крепление и выгрузку грузов, должны знать требования главы 1 ТУ, а также используемых грузоотправителем МТУ, НТУ. Порядок и сроки проведения проверки знаний устанавливает МПС России.

Первый Машиностроительный Портал

Расширьте Ваши возможности по привлечению клиентов, используя доступные сервисы портала!

Узнайте какие сервисы Вам станут доступны после регистрации.

  • А — Горное дело. Полезные ископаемые
  • Б — Нефть и нефтяные продукты
  • В — Металлы и металлические изделия
  • Г — Машины, оборудование и инструмент
  • Д — Транспортные средства и тара
  • Е — Энергетическое и электротехническое оборудование
  • Ж — Строительство и строительные материалы
  • И — Силикатно-керамические и углеродные материалы и изделия
  • К — Лесоматериалы. Изделия из древесины
  • Л — Химические продукты и резиноасбестовые изделия
  • М — Текстильные и кожевенные материалы и изделия
  • Н — Пищевые и вкусовые продукты
  • П — Измерительные приборы. Средства автоматизации и вычислительной техники
  • Р — Здравоохранение. Предметы санитарии и гигиены
  • С — Сельское и лесное хозяйство
  • Т — Общетехнические и организационно-методические стандарты
  • У — Изделия культурно-бытового значения
  • Ф — Атомная техника
  • Э — Электронная техника. Радиоэлектроника и связь
  • Т0 — Общетехнические и метрологические термины, обозначения и величины
  • Т1 — Математика
  • Т2 — Астрономия
  • Т3 — Физика и механика
  • Т4 — Геодезия и картография
  • Т5 — Система документации
  • Т6 — Система классификации, кодирования и технико-экономической информации
  • Т7 — Средства механизации и автоматизации управленческого труда (оргтехника)
  • Т8 — Государственная система измерений
  • Т9 — Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий
  • Т30 — Общие вопросы по физике и механике
  • Т31 — Теоретическая механика. Механика твердого тела
  • Т32 — Жидкости. Гидромеханика. Гидравлика
  • Т33 — Газы. Механика газов. Пневматика
  • Т34 — Колебательные и волнообразные движения. Вибрация тел. Звук. Акустика
  • Т35 — Излучение. Свет. Оптика
  • Т36 — Теплота. Термодинамика
  • Т37 — Электричество
  • Т38 — Магнетизм и электромагнетизм
  • Т39 — Молекулярная и атомная физика
Читать еще:  Какие реки есть в Евразии

ТУ ЦМ-943

Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее — МТУ) согласно положениям, предусмотренным в пунктах 7.1, 7.2 настоящей главы.

Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее — НТУ) согласно положениям пункта 7.3 настоящей главы.

При наличии в настоящих ТУ особых требований в отношении отдельных грузов либо их типоразмеров, отличных от общих требований настоящей главы, необходимо руководствоваться положениями соответствующих глав настоящих ТУ.

Разработка и экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должны выполняться с учетом требований разделов 7 и 12 настоящей главы. При этом экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должна проводиться на макетах или натурных образцах с безопасными (инертными) заменителями при условии соответствия (равенства) их массы и габаритных размеров.

Размещение и крепление грузов, масса и габаритные размеры которых превышают нормы, установленные настоящей главой, следует осуществлять в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств -участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее — Инструкция).

Размещение и крепление съемного навесного оборудования, закрепление поворотных выдвигающихся частей новых кранов на железнодорожном ходу, перевозимых от заводов-изготовителей, а также кранов такого типа, не бывших в употреблении, осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки кранов в составе поездов, утвержденной производителем таких кранов по согласованию с МПС России.

Размещение и крепление съемного навесного оборудования бывших в употреблении кранов такого типа, а также закрепление поворотных выдвигающихся частей кранов, предъявляемых к перевозке без съемного навесного оборудования, осуществляются в соответствии с НТУ, утвержденными в установленном разделом 7 настоящей главы порядке.

Размещение и крепление грузов, поступающих от железнодорожных администраций других государств, должны соответствовать действующим на железнодорожном транспорте в Российской Федерации требованиям, если иное не установлено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация.

Источники:

http://scbist.com/wiki/20519-cm-943-a.html
http://sitmag.ru/article/10625-o-novyh-trebovaniyah-k-razmeshcheniyu-i-krepleniyu-gruzov-v-vagonah-i-universalnyh-konteynerah
http://www.1bm.ru/techdocs/kgs/tu/1206/info/45236

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector