0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строение клетки 5 класс биология презентация

Презентация «Строение клетки»
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Презентация «Строение клетки» к уроку биологии в 5 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

*Почему клетка является структурной и функциональной единицей организма ?

Оболочка Я – оболочка – клетки граница. Ее защищаю – врагу не пробиться! И форму клетки сохраняю И некоторые вещества пускаю. Пусть клетка дышит, питается прочно, А главной частью зовут меня точно!

Цитоплазма Всю жизнь в движении провожу. Все сообщаю, все покажу. И медленно мое движение. Люблю ведь я веществ круженье. И вязкая, бесцветная, Для глаз я незаметная!

Ядро Правитель мудрый, справедливый Хозяин в доме и слуга. Я регулирую движенье, Процессы роста, синтеза. Храню секреты информаций, Но передать ее готов Своим потомкам и тебе Не ради прихоти и славы, А ради жизни на Земле.

Митохондрия митохондрии еще называют энергетическими станциями клетки — то есть они создают энергию и накапливают ее

Рибосома Функция — на рибосомах происходит синтез белка.

Лизосома «Пищеварительная фабрика»

Аппарат гольджи сортировку, накопление и выведение секреторных продуктов;

Хлоропласты Мы хлоропласты дружные Растенью очень нужные. Когда вокруг светло и ясно Работать можем мы прекрасно! И цвет зеленый наш заметен, И за питание мы в ответе.

Вакуоль Я – вакуоль, что значит пустота! Но собираю сок я в клетке. И по характеру сама я доброта: Ведь много витаминов несу вам, детки. И если в клетке я одна – Значит, выросла она!

Клетки *Клетки животных отличаются от клеток растений ?

Клетка грибов Клетка бактерии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок учителя биологии ПАСКАРЬ Е.В. по теме: «Клетка, ее строение».Цель урока:познакомить учащихся со структурной единицей организма – клеткой;расширить представления о .

Все растительные организмы имеют клеточное строение. Живые организмы могут состоять из одной клетки, колонии к.

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти.

Презентации к курсу: Биология «Линия жизни» В.В.Пасечника, к Главе№1 «Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов». Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ «Лицей №36», город Саратов.

Проверочная работа в 10 классе по типу ЕГЭ, со спецификацией.

Тема изучается в 10 классе общеобразовательной школы. Понятия данной темы являются основопологающими. .

Строение клетки 5 класс
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Презентация к уроку » Строение клетки» в 5 классе ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

цель Дать элементарные представления о строениии клетки, значении ее частей. Развить умение готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом.

УУД Предметные: Давать определение понятию клетка, описывать особенности строения растительной клетки как единицы строения растительного организма, различать на рисунках и микропрепаратах основные части растительной клетки, готовить микропрепарат кожицы чешуи лука, объяснять значение пластид для жизнедеятельности клетки и растений в целом., называть хлорофилл- пигмент клетки, сравнивать особенности строения клеток мякоти плодов и чешуи кожицы лука. Метапредметные : Познавательные : овладение умениемоценивать информацию, выделять в нейглавное , развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной кар-точке и оформления ее результатов.Регулятивные : умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыковсамооценки и самоанализа.Коммуникативные : работать в парах,обмениваться информацией с одноклассниками Личностные: Формируется познавательный интерес к изучению биологии, представление о клетке как наименьшей единице, обладающей всеми признаками живого умения применять полученные знания на практике.

Вспоминаем изученное! Задание №1 Назовите основные части лупы. 1 2

Читать еще:  Что такое сайт визитка

Вспоминаем изученное! Назовите основные части микроскопа. 4 5 3 2 1

Вспоминаем изученное! Во сколько раз увеличивает линза? Во сколько раз увеличивает микроскоп?

Что общего у этих объектов? Клеточное строение

Задание №1 Используя § 7 стр. 35 выпиши основные части клетки. 4 3 3 1 6 7 2

Лабораторная работа №2 «Приготовление и изучение микропрепарата кожицы чешуи лука» Цель: научиться изготовлять микропрепарат растительной клетки и изучить её строение. Оборудование: микроскоп, предметные стекла, покровные стекла, препарировальная игла, вода, репчатый лук, пипетки, салфетка.

Методика приготовления микропрепарата. Протереть салфеткой предметное и покровное стекла. В каплю воды или раствора йода на предметном стекле поместить кусочек объекта исследования. Накрыть покровным стеклом и прижать, выдавливая пузырьки воздуха. Оттянуть излишки воды из-под покровного стекла фильтровальной бумагой.

Ход работы Подготовьте микроскоп к работе. Приготовьте микропрепарат чешуи кожицы лука. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. . Найдите на микропрепарате основные части клетки: оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли. Сделайте рисунок кожицы чешуи лука под микроскопом. Подпишите рисунок, и видимые части клетки. Сделайте вывод о проделанной работе

Задание № 1 Сравните строение растительной и животной клеток.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок учителя биологии ПАСКАРЬ Е.В. по теме: «Клетка, ее строение».Цель урока:познакомить учащихся со структурной единицей организма – клеткой;расширить представления о .

Все растительные организмы имеют клеточное строение. Живые организмы могут состоять из одной клетки, колонии к.

Презентация разработана для урока на тему «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.» к учебнику В.В.Пасечника для 10 класса. В презентации рассматривается строение и функции мембраны и ядра; характе.

Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением.

Здесь представлены:- разработки уроков биологии по теме «Клетка». 9 класс;-проверочная работа по теме «Строение клетки» (2 варианта);- тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по биологии. Разделы: Бота.

Здесь представлены:- разработки уроков биологии по теме «Клетка». 9 класс;-проверочная работа по теме «Строение клетки» (2 варианта);- тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по биологии. Разделы: Бота.

Технологическая катра урока по биологии , 5 класс по теме «»Клетка-основная единица живого. Строение клетки».

Презентация на тему: Строение клетки 5 класс

Этапы формирования и развития представлений о клетке Зарождение понятий о клетке 1590г. Братья Янсены (изобретение микроскопа), 1665г. Р. Гук (ввел термин «клетка»), 1680г. А.Левенгук (открыл одноклеточные организмы), 1831г. Р.Броун (открытие ядра).

Этапы формирования и развития представлений о клетке Возникновение клеточной теории. 1838г. Т.Шлейден (сформулировал вывод: ткани растений состоят из клеток), 1839г. М.Шванн (ткани животных состоят из клеток. Обобщил знания о клетке, сформулировал основное положение клеточной теории: клетки представляют собой структурную и функциональную основу всех живых существ).

Этапы формирования и развития представлений о клетке Развитие клеточной теории. 1858г. Р.Вирхов.(утверждал, что каждая новая клетка происходит только от клетки в результате ее деления), 1930г. – создание электронного микроскопа.

Клеточная теория клетка – основная единица строения и развития всех живых организмов; клетки всех организмов сходны по своему строению, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности; каждая новая клетка образуется в результате деления исходной (материнской) клетки; в многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемой ими функции и образуют ткани. Из тканей состоят органы, которые тесно связаны между собой и подчинены системам регуляции.

Ткани Практически все ткани многоклеточных организмов состоят из клеток. С другой стороны, слизевики состоят из неразделённой перегородками клеточной массы со множеством ядер. Сходным образом устроена и сердечная мышца животных. Ряд структур организма (раковины, жемчужины, минеральная основа костей) образованы не клетками, а продуктами их секреции.

Читать еще:  Как выбрать горные лыжи для начинающих

Слизевики Слизевики состоят из неразделённой перегородками клеточной массы со множеством ядер.

Мелкие организмы могут состоять всего лишь из сотен клеток. Организм человека включает в себя 1014 разновидностей клеток. Самая маленькая из известных сейчас клеток имеет размер 0,2 мкм, самая большая – неоплодотворенное яйцо эпиорниса – весит около 3,5 кг. Типичные размеры растительных и животных клеток составляют от 5 до 20 мкм. При этом между размерами организмов и размерами их клеток прямой зависимости обычно нет.

Слева истреблённый несколько веков назад эпиорнис. Справа – его яйцо, найденное на Мадагаскаре.

Клеточные структуры и их функции. Клетка: Ядро Цитоплазма Поверхностный аппарат Особенности растительных клеток

Поверхностный аппарат клеток Для того, чтобы поддерживать в себе необходимую концентрацию веществ, клетка должна быть физически отделена от своего окружения. Вместе с тем, жизнедеятельность организма предполагает интенсивный обмен веществ между клетками. Роль барьера между клетками играет поверхностный аппарат клеток, который состоит из:

Состав и строение наружной плазматической мембраны

Основные функции поверхностного аппарата Ограничение внутренней среды клетки, сохранение ее формы, Защита от повреждений, Рецепторная функция; Транспорт веществ через плазматические мембраны (трансмембранный транспорт), Транспорт в мембранной упаковке (эндоцитоз и экзоцитоз ).

Транспорт веществ через плазматические мембраны Важной проблемой является транспорт веществ через плазматические мембраны. Он необходим для доставки питательных веществ в клетку, вывода токсичных отходов, создания градиентов для поддержания нервной и мышечной активности. Существуют следующие механизмы транспорта веществ через мембрану: диффузия осмос активный транспорт

Диффузия, осмос диффузия обеспечивает перемещение маленьких, незаряженных молекул по градиенту концентрации между молекулами липидов (газы, жирорастворимые молекулы проникают прямо через плазматическую мембрану); при облегчённой диффузии растворимое в воде вещество (глюкоза, аминокислоты, нуклеотиды) проходит через мембрану по особому каналу, создаваемому белком-переносчиком; осмос (диффузия воды через полупроницаемые мембраны); Процессы не требуют дополнительной энергии.

Активный транспорт активный транспорт — перенос молекул Na+ и K+, H+ из области с меньшей концентрацией в область с большей (против градиента концентраций) посредством специальных транспортных белков. Процесс требует затраты энергии АТФ

Натрий-калиевый насос Обмен осуществляется при помощи специальных белков, образующих в мембране так называемые каналы. На рисунке показана работа такого канала (насоса), обеспечивающего движение ионов натрия и калия через клеточную мембрану.

Натрий-калиевый насос Внутриклеточная часть белка расщепляет молекулы АТФ. Это обеспечивает выведение из клетки трех ионов натрия и поступление двух ионов калия. Таким образом внутри клетки поддерживается высокая концентрация калия (в 35 раз выше, чем вне клетки) и низкая концентрация натрия (в 14 раз ниже внеклеточной). Это важно для создания электрических потенциалов на мембранах, процесса возбуждения в нервных и мышечных клетках, нормального протекания других внутриклеточных процессов.

Эндоцитоз при эндоцитозе мембрана образует впячивания, которые затем трансформируются в пузырьки или вакуоли. ! процесс требует дополнительной энергии Различают фагоцитоз – поглощение твёрдых частиц (например, лейкоцитами крови) – и пиноцитоз – поглощение жидкостей;

Экзоцитоз экзоцитоз – процесс, обратный эндоцитозу; из клеток выводятся непереварившиеся остатки твёрдых частиц и жидкий секрет. ! процесс требует дополнительной энергии

Цитоплазма . Основние вещество цитоплазмы – гиалоплазма (существует в 2 формах: золь — более жидкая и гель – более густая. 2. Органеллы – постоянные компоненты. 3. Включения –временные компоненты. Свойство цитоплазмы – циклоз (постоянное движение) Обязательная часть клетки, заключенная между плазма- тической мембраной и ядром.

Основные органеллы Мембранные Митохондрии Эндоплазматическая сеть Аппарат Гольджи Пластиды Лизосомы Немембранные Рибосомы Вакуоли Клеточный центр Органеллы движения

Митохондрии Состав и строение: 2 Мембраны Наружная Внутренняя(образует выросты – кристы) Матрикс (внутреннее полужидкое содержимое, включающее ДНК, РНК, белок и рибосомы) Функции: Синтез АТФ Синтез собственных органических веществ, Образование собственных рибосом.

Читать еще:  Как проверить компьютер перед покупкой с рук

Эндоплазматическая сеть Строение 1 мембрана образует: Полости Канальцы Трубочки На поверхности мембран – рибосомы Функции: Синтез органических веществ (с помощью рибосом) Транспорт веществ

Аппарат Гольджи Строение Окруженные мембранами полости (цистерны) и связанная с ними система пузырьков. Функции Накопление органических веществ «Упаковка» органических веществ Выведение органических веществ Образование лизосом

Пластиды Лейкопласты Строение 2 мембраны Наружная Внутренняя (содержащие хлорофилл граны, собранные из стопки тилакоидных мембран) Матрикс (внутренняя полужидкая среда, содержащая белки, ДНК, РНК и рибосомы) Функции: Синтез АТФ Синтез углеводов Биосинтез собственных белков

Лизосомы Строение: Пузырьки овальной формы (снаружи – мембрана, внутри – ферменты) Функции: Расщепление органических веществ, Разрушение отмерших органоидов клетки, Уничтожение отработавших клеток.

Немембранныеорганеллы. Рибосомы Строение: Малая Большая Состав: РНК (рибосомная) Белки. Функции: Обеспечивает биосинтез белка (сборку белковой молекулы из аминокислот).

Клеточный центр Строение: 2 Центриоли (расположены перпендикулярно друг другу) Состав центриолей: Белковые микротрубочки. Свойства: способны к удвоению Функции: Принимает участие в делении клеток животных и низших растений

Органеллы движения Реснички (многочисленные цитоплазматические выросты на мембране). Жгутики (единичные цитоплазматические выросты на мембране). Псевдоподии (амебовидные выступы цитоплазмы). Миофибриллы (тонкие нити длиной до 1 см.).

Ядро Ядро имеется в клетках всех эукариот за исключением эритроцитов млекопитающих. У некоторых простейших имеются два ядра, но как правило, клетка содержит только одно ядро. Ядро обычно принимает форму шара или яйца; по размерам (10–20 мкм) оно является самой крупной из органелл.

Ядро Строение: 1. Ядерная оболочка (2 мембранная): Наружная мембрана Внутренняя мембрана. 2. Ядерный сок (белки, ДНК, вода, мин. соли). 3. Ядрышко (белок и р-РНК). 4. Хромосомы (хроматин): ДНК Белок.

Ядро Функции: Регуляция процесса обмена веществ, Хранение наследственной информации и ее воспроизводство, Синтез РНК, Сборка рибосом (рибосомальный белок + рибосомальная РНК)

Пероксисома Пероксисомы (микротельца) имеют округлые очертания и окружены мембраной. Их размер не превышает 1,5 мкм. Пероксисомы связаны с эндоплазматической сетью и содержат ряд важных ферментов, в частности, каталазу, участвующую в разложении перекиси водорода.

Цитоскелет, микрофиламенты Микротрубочки представляют собой достаточно жёсткие структуры и поддерживают форму клетки, образуя своеобразный цитоскелет. С опорой и движением связана и ещё одна форма органелл – микрофиламенты – тонкие белковые нити диаметром 5–7 нм. Цитоскелет клетки. Микрофиламенты окрашены в синий, микротрубочки – в зеленый, промежуточные волокна – в красный цвет.

Особенности растительных клеток В растительных клетках присутствуют все органеллы, обнаруженные в животных клетках (за исключением центриолей). Однако имеются в них и свойственные только для растений структуры. Клеточные стенки растений состоят из целлюлозы, образующей микрофибриллы. В клетках древовидных растений слои целлюлозы пропитываются лигнином, придающим им дополнительную жёсткость. Клеточные стенки служат растениям опорой, предохраняют клетки от разрыва, определяют форму клетки, играют важную роль в транспорте воды и питательных веществ от клетки к клетке. Соседние клетки связаны друг с другом плазмодесмами, проходящими через мелкие поры клеточных стенок.

Вакуоли Вакуоль – наполненный жидкостью мембранный мешочек. В животных клетках могут наблюдаться небольшие вакуоли, выполняющие фагоцитарную, пищеварительную, сократительную и другие функции. Растительные клетки имеют одну большую центральную вакуоль. Жидкость, заполняющая её, называется клеточным соком. Это концентрированный раствор сахаров, минеральных солей, органических кислот, пигментов и других веществ. Вакуоли накапливают воду, могут содержать красящие пигменты, защитные вещества (например, таннины), гидролитические ферменты, вызывающие автолиз клетки, отходы жизнедеятельности, запасные питательные вещества.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2017/03/26/prezentatsiya-stroenie-kletki
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/10/18/stroenie-kletki-5-klass
http://ppt4web.ru/biologija/stroenie-kletki0.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector