Сочинение что значит жить по правилам
“Что значит жить по правилам?”
Цель нашего сайта – помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.
Целевая аудитория сайта – ученики и их родители, выпускники прошлых лет, учителя, частные репетиторы. 1
“Что значит жить по правилам?”
Что значит жить по правилам? Жить по правилам – это необходимое условие нормального существования в обществе. Жить по правилам – это значит пользоваться своими правами во благо себе и окружающим. Жить по правилам – это значит соблюдать определенные правила поведения, принятые в обществе.
Как мы знаем, общество представляет собой группу людей, которые между собой постоянно взаимодействуют. Все способы взаимодействия людей в обществе происходят не в хаотичном порядке, а по определенным правилам – социальным нормам. Жить по правилам – значит подчиняться социальным нормам, которых в обществе огромное количество. К социальным нормам относятся: нормы права, мораль, религиозные нормы, а также традиции и обычаи.
Правила поведения отличаются друг от друга по источнику возникновения, так правовые нормы издает государство в виде нормативно-правовых актов, моральные – придуманы обществом. Различие происходит также по степени их фиксирования: право в письменной форме, мораль в сознании общества, религиозные нормы в сознании верующих.
Правовые нормы регулируют в обществе наиболее важные общественные отношения и поддерживаются силой государственного принуждения. За несоблюдении правовых норм, следует наиболее тяжелые последствия.
Моральные нормы отличают добро и зло, что есть нравственно, пронизывают почти все сферы общества и являются прародителями правовых норм. За несоблюдение норм морали, следует менее жесткое наказание, а именно общественное порицание.
Религиозные нормы объясняют как устроен наш мир с точки зрения религии, раскрывают нам смысл жизни, наказание за их несоблюдение происходит уже после смерти человека, когда он предстанет перед судом Божьим.
Традиции и обычаи определенного этноса – это дань уважения старшим предкам. Встреча нового года, Пасха, Масленица это все праздничные правила поведения, как провести тот или иной знаменательный день. Нарушение традиций практически никак не влияет на жизнь нарушителя, лишь некоторые могут удивиться такому событию, не более, ведь следование традициям – личное дело каждого.
За несоблюдение правил поведения в обществе существую санкции, формальные и неформальные. Это своего рода ответственность, т.е. реакция общества и государства за несоблюдение правил поведения. Ответственность бывает уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная.
Таким образом, мы видим, что жить в обществе лучше по правилам, ибо в противном случае к нарушителю будут применены меры взыскания, что негативно скажется на его благополучии.
Что значит «жить по правилам»?
С раннего детства мы постоянно слышали приказы, советы, рекомендации, пожелания типа «это правильно, а то неправильно», «не заводи дружбу с этим мальчиком или с этой девочкой», «не ходи туда», «кушай так», «вилку держи левой рукой, а нож – правой». Родители, учителя постоянно говорили нам, что нужно делать, а что нельзя делать. Вместе с нами, «взрослели» и советы. Они становились правилами и создавали поведенческий стиль, отпечатываясь на характере. Мы и не мыслили о том, почему поступали так, а не по-другому. Думали, что так вернее.
Правила и нормы, устои и традиции для общества и для человека были еще с древних времен и существуют постоянно. Редко, кто задается вопросом: а что означает «жить по правилам»? Может по этим нормам не стоит жить, поскольку они давно устарели?
Дело состоит в том, что наша жизнь состоит из этих норм. Одни из правил мы не выполняем, а другие – с точностью соблюдаем. Каждому человеку известно о том, что хорошо, а что плохо. Этими нормами и правилами человек руководствуется в течение жизни.
На свете нет человека, который бы придерживался в точности всех общепринятых правил. Представьте человека, который считает, что необходимо жить по всем нормам и правилам и выполнять все рекомендации. Картина не из приятных, не правда ли? Свободно и без комплексов нельзя жить в таких рамках. По всей вероятности, от каких – то норм нужно отказаться, чтобы не быть их заложником.
Никто не может отрицать, что существуют нормы, правила, которые должны выполняться всеми. Каждый человек для достижения успехов в общественной и личной жизни должен запомнить, изучить и выучить наизусть общеизвестные правила, которыми пользуется общество. Но, учтите и то, что каждый из нас отдельная личность и имеет свои правила.
Обязательство любого гражданина — соблюдать и выполнять общественные правила. Знать их обязательно, чтобы правильно отрегулировать сложившуюся обстановку. Правила делятся на законы, морали, этикеты, являющиеся важными для каждого человека. Благопристойные граждане соблюдают нормы и призывают к этому остальных людей. Но, бывают и нарушители правил, действия которых прерывают, а их наказывают.
Образцами поведения являются социальные правила или нормы.
Отношения между людей регулируются правилами, которые содействуют реализации действия обществом и уклоняют то, что осуждается и не признается общественностью.
Порядок охраняется правилами.
Публичные правила поведения бывают как тактичными рекомендациями, так и строгими запретами. За их несоблюдение люди отвечают перед государством.
Усвоение ребенком жизненных правил
Ребенка воспитывают с рожденья. Правила должны согласовываться с возрастом ребенка. Если детям предъявляют завышенные требования или много правил, они ими не воспринимаются и при несоблюдении этих требований, протестуют. Пересмотрите правила и понаблюдайте за ребенком, не очень ли рано вы вводите эти нормы? Запомните, что если увлекаться чрезмерным внедрением правил в жизнь ребенка, они тяжелым бременем лягут на него и они не смогут выполнить. Поэтому, сделайте благоразумные выводы.
Ребенок должен следовать общепринятым правилам, существующим дома, на улице, в общественных местах, в гостях. Ребенок их легче выполнит, если вы ему объясните их необходимость. Так, один из общепринятых правил являются «Правила дорожного движения». Вы ребенку объясните, что эти правила созданы для пешеходов и водителей, чтобы они были в безопасности. Дети должны знать, что пешеходам дорогу нужно перейти, когда машины стоят и на светофоре горит зеленый свет, а когда горит красный свет — пешеходы должны стоять, а машины — проезжать. Таким образом, соблюдая эти правила, машины и пешеходы не будут мешать друг другу.
Родители детям должны объяснить, что если не выполнят эти дорожные правила движения, может произойти авария или человека может сбить автомобиль. Вы также должны соблюдать эти правила, чтобы дети, последуя вашему примеру, выполняли их. Если же вы нарушите правила и не выполните их, ребенок последует вашему примеру и нарушит их, предполагая, что если взрослому можно, тогда и он может так сделать. Он усвоит, что правила можно не выполнять. Так, что будьте бдительны.
Выполнять правила, меняющиеся каждый день, сложно и невозможно. Дети не поймут, когда их необходимо соблюдать, а когда нет. Если в доме нельзя ходить в уличной обуви, это правило всегда нужно соблюдать. Ели ребята попрыгали на диване четыре раза, и вы не сделали замечания, а на пятый раз сказали, что нельзя прыгать, они не совсем поймут, можно так делать или нет. Поэтому, будьте внимательны по сохранению правил, чтобы дети четко поняли что можно, а что нельзя.
Правила повторяйте много раз, но стремитесь претворять их в детскую жизнь слишком усердно, поскольку ребенок остается ребенком и он часто нарушает правила, потому что заигрывается. Он делают это не осмысленно.
Интересный исторический факт
В преобразовании правил, этикета во времена Петра I важное место занимал граф Шереметьев, который ездил много раз за рубеж в качестве посла. По словам английского посла, он был самым вежливым и наиболее культурным человеком в стране. У него были свои правила, нормы, этикет.
Какая вежливость, не правда ли?
Понятия, наполняющие жизнь глубоким содержанием
Человек живет один раз. Каждый день живите полной жизнью как свой последний день в жизни: делайте добрые поступки и дела, незапланированные позитивные действия, помогайте обществу и людям. Представим ряд индивидуальных простых правил, следуя которым, жизнь наполнится позитивом:
Живите любя. Жизнь человека нельзя представить без любви к близким, к противоположному полу, товарищам, растениям и животным. Откройте сердце, отдавайте и принимайте любовь.
Наслаждайтесь природой и дышите свежим воздухом.
Создайте утреннюю церемонию и встречайте каждое утро с очаровательным рассветом. Понаблюдайте за солнцем и поздоровайтесь с ним.
Найдите призвание и занимайтесь любимым делом.
Много путешествуйте.
Составьте список вещей, действий, которые важны для вас.
Уберите лишнее из жизни, что мешает мыслям, действию, жизненным принципам. «Очистите» мысли от всякого хлама, сделайте уборку дома и на рабочем месте.
Имейте положительный настрой и в негативном старайтесь видеть лучинку света.
Боритесь со страхами.
Обретите духовность.
Совершенствуйтесь постоянно.
Пробуйте новое, учитесь интересным вещам, изучайте языки.
Играйте и гуляйте с детьми.
Смотрите на чудный закат.
Наслаждайтесь каждым днем и радуйтесь жизнью.
Делайте добро и помогайте людям.
Живите в настоящем времени.
Усвоив простые, но мудрые правила, ваша жизнь станет интересной, яркой и позитивной.
§ I. Что значит жить по правилам. –
1. Подбери 2-3 синонима к слову «правила». Объясни смысл, объединяющий эти слова.
Правило — требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения), за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за невыполнение наказание.
Закон – в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.
Обычай – унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Термин «обычай» часто отождествляется с терминами «традиция» и «обряд» («ритуал»); однако традиции охватывают гораздо больший круг явлений, присущи всем сферам социальной жизни и всем культурам, тогда как сфера обычая ограничивается определенными обществами или областями общественной жизни. Обряд же только разновидность обычая, символ определенных социальных отношений, в то время как обычай может быть и средством практического преобразования и использования различных объектов.
Порядок – 1) состояние благоустройства и налаженности, систематичность, правильность в расположении чего–нибудь. 2) Последовательность, ход. 3) Способ, метод, путь в осуществлении чего–нибудь. 4) Строй, системы управления, режим.
Для чего, по твоему мнению вводятся правила?
Правила необходимы для того, чтобы поддерживать порядок в обществе, чтобы была какая-то грань, за которую переступать нельзя. Если эту грань переступает человек, то за нарушение правила он должен отвечать по закону.
2. Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны: они регулируют различные области деятельности людей, содержат различные по характеру нормы. Приведи примеры различных социальных норм. Заполни таблицу.
3. Ниже приведён перечень норм. Все они, за исключением двух, относятся к неформальным социальным нормам:
1) умываться и чистить зубы по утрам;
2) оплатить проезд в общественном транспорте;
3) уступить место пожилому человеку;
4) здороваться со старшими;
5) помочь инвалиду перейти улицу;
6) убрать мусор после пикника на природе.
Отметь нормы, выпадающие из этого ряда.
Неформальные социальные нормы – это складывающиеся в обществе образцы правильного поведения, которых, как ожидается, люди должны придерживаться без принуждения.
Формальные социальные нормы – нормы представляют собой специально разработанные и установленные правила поведения. Главное место здесь принадлежит правовым нормам – содержащимся в законах, указах, постановлениях и других нормативных актах. Они защищают права и достоинство человека, его здоровье и жизнь, собственность, общественный порядок, безопасность страны.
4. Соотнеси понятия и определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами
5. Прочитай фрагмент «Поучения детям» Владимира Мономаха (XII в.) и выполни задания.
«Еде и питью быти без шума великого, при старых молчать, пре-мудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь, не свирепствовать словом, не хулить в беседе, не много смеяться, стыдиться старших, с непутёвыми женщинами не беседовать и избегать их, глаза держать книзу, а душу ввысь, не уклоняться учить увлекающихся властью, ни во что ставить всеобщий почёт. Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убить его».
1) Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в Древней Руси?
Не шуметь во время еды, уважать старших, быть дружелюбным со сверстниками, не обижать маленьких, не разговаривать с незнакомыми, не гордиться, не избегать бедных, помогать бедным, сиротам, вдовам, не заниматься самосудом.
2) Какие качества человека ценились больше всего?
Порядочность, гуманность, послушание, вдумчивость, ум, трудолюбие, честность, щедрость
3) Сравни выписанные тобой нормы поведения с современными требованиями. Есть ли сходство? В чём оно проявляется?
В наше время ценности практически не изменились, все так же в почёте порядочность, гуманность, послушание, вдумчивость, ум, трудолюбие, честность, щедрость, доброта, смелость.
6. Объясни понятие и заполни схему.
Санкция — элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило. Мера воздействия, применяемая к правонарушителю и влекущая для него неблагоприятные последствия. Различают негативные санкции, направленные против отступлений от социальных норм, и позитивные санкции, стимулирующие одобряемое обществом или группой отклонение от норм.
7. В учебнике приведён фрагмент «Сетикета» — сборника правил для пользователей Интернета. Один из пользователей, познакомившись с нормами «Сетикета», воскликнул: «Я не увидел здесь ни одного нового правила! Всё это нормы нашей повседневной жизни». Прав ли пользователь, решивший, что основу «Сетикета» составляют правила общего характера? Своё мнение обоснуй.
Сетевой этикет — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
Пользователь, решивший, что основу «Сетикета» составляют правила общего характера, прав. В повседневной жизни люди должны быть воспитанными, лояльными, вежливыми, не употреблять ненормативную лексику и т д. В Сети точно также нужно вести себя корректно.
Какие правила «Сетикета» актуальны только для пользователей Сети?
Когда используешь компьютерную связь, перед тобой нет лица собеседника. и ты должен думать как ты будешь выражать эмоции.
Флуд — это сообщения в интернет-форумах и чатах, не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить.
Спам — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам» — рассылка электронных писем, содержащих рекламу.
Хотлинк — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Этот прием используется недобросовестными вебмастерами, которые заставляют браузер посетителя загружать картинки с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик.
Офтопик — сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Например, запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена.
8. Объясни своими словами смысл высказывания итальянского писателя А. Мандзони (1785—1873): «Действовать без правил — самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете».
Любые действия, выполняющиеся без закономерности, приводят к беспорядку. Работа, выполняемая без соблюдения последовательности, превращается в бессмысленное и бесконечное передвижение предметов с места на место.
С самого детства нас приучают жить, учиться и работать по определенным правилам, так сказать алгоритмам, это относится и к режиму дня, и к режиму работы, приема пищи, на работе мы то же пытаемся выработать определенные правила и последовательность, чтобы рационально использовать рабочее время, это особенно очевидно на производстве, именно там есть понятие цикла, процесса и правил, норм, требований, инструкций. И как следствие если необходимо принимать новое решение, вырабатывать процесс, новое поведение, правил для которого не существует, здесь и приходится заняться утомительным умственным трудом, чтобы выработать максимально, верное и рациональное “правило”. Т.е. это пойти новым неизведанным путем, возможно путем проб и ошибок, но зато в итоге оглянувшись на происходящее, происходившее возможно выработать стратегию, правило, поведение.
Источники:
http://xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai/info/articles/chto-znachit-zhit-po-pravilam-/
http://sunmag.me/sovety/21-03-2014-chto-znachit-zhit-po-pravilam.html
http://poobschestvu.ru/7-klass/gdz-po-obshhestvoznaniyu-7-klass-rabochaya-tetrad-kotova/i.-chto-znachit-zhit-po-pravilam.html