6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русская культура это бухло смерть и тюрьма

Слава КПСС — «Солнце Мертвых». Мертвый альбом, который оживет через года.

Слава КПСС он же Гнойный, 25 октября представил общественности свой дебютный сольный альбом — «Солнце Мертвых».

Релиз очень сильно отличается от прошлых работ и баттлов исполнителя. На данной пластинке нет ни одной шуточки. Наоборот — лишь атмосфера смерти, чего-то мертвого, депрессивного.

«Солнце Мертвых» — это мрачный, концептуальный альбом, посвященный теме смерти. Публика и критики встретили его очень жестко. Но чтобы понять что же перед нами за работа, ее нужно как следует разобрать.

Включив и прослушав первый трек с альбома — «Соечка», сразу же бросается в глаза текст песни. Он под завязку забит уменьшительно-ласкательными словами — «Солнышко, корочка, соечка, подоконничка. «, которые мы будем встречать на протяжении всего альбома, как это ни странно.

Если разобрать текст, то видно, что он наполнен двойными, иногда тройными рифмами. Однако, если посмотреть внимательно, в большинстве своем они составлены из квадратов. Именно такие рифмы и ждут нас на последующих треках.

Кроме рифм, можно выделить часто встречающиеся интересные и сильные фразы, которые сразу заседают глубоко в памяти и заставляют задуматься — «Русская культура – это смерть, бухло и тюрьма.», «Все, это не значит ничего, это значит все.», «Надо ли скорбить, когда хоронят в дурацкий костюм».

А что насчет инструменталов?

Инструменталы достаточно интересные, и необычные для творчества Славы. Unda Scope тут постарался, за что ему большое спасибо, без этих битов не было бы той атмосферы, которая исходит от релиза.

Все это вместе, создает единую картину — депрессивный, наполненный смертью, усталостью, альбом. Он передает атмосферу книги Ивана Шмелева — «Солнце Мертвых». Как мы видим, альбом назван как раз в честь книги, и писался под ее сильным влиянием.

Чтобы прочувствовать всю безысходность, и депрессию исходящую от альбома, получить «полное погружение» в атмосферу, нужно либо впасть в депрессию, либо потерять что-то для себя дорогое.

Но лично мне вся атмосфера альбома открылась когда я включил трек «Следы на снегу», и прослушал припев вначале. То что я услышал было необычно, странно, и сразу же повеяло чем-то мертвым, замогильным.

Словно мертвый, уставший голос исполнителя, инструменталы сделанные в нужной атмосфере, ужасающие текста (чего только стоит трек «Шатуны») — все это создает ту самую атмосферу «Солнца Мертвых», которое можно было почувствовать при чтении книги.

Что же в итоге сделал Слава?

Слава сделал мертвый альбом. Он полностью мертвый. В текстах, инструменталах, подаче. Достаточно депрессивный альбом, который мне хочется постоянно переслушивать. Это необычный эксперимент на который решился рэпер. Однако, людям не нравятся эксперименты, они их боятся. Но Слава не испугался.

Возможно, сейчас «Солнце Мертвых» не актуальный, и не интересный публике альбом. Но спустя года на него обратят внимание.

Рецензия: Слава КПСС — «Солнце Мёртвых»

Рецензия написана Тихим Местом специально для RHYME.RU Существует фактор успешного дебютного альбома, позволяющего исполнителю получить огромную популярность и заявить о себе всему миру. Так называемые sophomore-альбомы также могут помочь набрать небывалую высоту, которую нужно будет ещё и удерживать. Вместо этой самой музыки, таким ключом к успеху карьеры Славы Машнова можно назвать рэп-баттлы, а с недавних пор […]

Читать еще:  Как выбрать игровой ноутбук

Рейтинг записи: 0

Рецензия написана Тихим Местом специально для RHYME.RU

Существует фактор успешного дебютного альбома, позволяющего исполнителю получить огромную популярность и заявить о себе всему миру. Так называемые sophomore-альбомы также могут помочь набрать небывалую высоту, которую нужно будет ещё и удерживать. Вместо этой самой музыки, таким ключом к успеху карьеры Славы Машнова можно назвать рэп-баттлы, а с недавних пор только один такой. И до конца неясно что это было — то ли сражение, то ли цирк-шапито, но не будем об этом. После такой дозы ажиотажа, выпуск потенциально коммерчески успешного альбома был лишь вопросом времени.

Альбом “Солнце Мёртвых” вполне мог полностью перезапустить персонажа Славы, как адекватную альтернативу главным хип-хоп-исполнителям всего СНГ, ведь у него есть всё для этого: самобытные объекты вдохновения, хорошее чувство ритма, умение злобно подать социальный текст, чёрт возьми, техника, и главное — ему всё ещё есть о чем рассказать. Что произошло после выхода этого творения? Правильно, ничего хорошего. Но со своей стороны, Слава остался в выигрыше, ведь его положение априори выгодное.

Годами рэпер создавал себе нигилистически-правильный образ эдакого панка-протестовальщика, знающего на каком языке следует общаться поколением лбов 85-95 годов рождения. Я бы назвал его стиль “Перестройка 2.0” — звучит одновременно технологично и допотопно, и, мне кажется, второе стоит во главе. После прослушивания 30-минутного альбома появляется та же горечь, которую испытываешь, когда звучит фраза “петь рэп”, но стоит пуститься в конструктивную критику, так найдутся те, кто обвинит тебя в непонимании и заявит о пороге вхождения. И подобный барьер вокруг артиста не только страхует его от недовольной аудитории, но и позволяет действовать по максимуму трэшово: сниматься в отвратительном телешоу не выходя из роли звезды андерграунда.

Новый релиз вполне оправданно можно назвать арт-объектом с самым толстым иммунитетом к критике и извлекать его недостатки просто бессмысленно. Проблема “Солнца” в том, что фактом существования данного альбома нельзя воспользоваться, как доказательством исключительности артиста, его не назвать каким-то достижением или магнум опусом, но, повторюсь, Славе в силах сделать нечто большее, удерживая баланс между экзистенциализмом, иронией и звучанием. И вместо того, чтобы предстать перед новыми слушателями сильным МС, Гнойный выбрал иной путь, показательно отказавшись от навалившейся на него популярности и оставшись в своей грязной тарелке.

“Солнце Мёртвых” получился довольно мрачным, пустотным и сырым полотном, в котором ещё придется найти за что зацепиться. И единственное за что стоит похвалить Славу, так это за то, что он продолжает гнуть линию трезвого поэта, ибо здесь эта роль выделяется намного больше, чем роль рэпера. Стилистика альбома это монолитный шар, вдохновленный отстраненностью Егора Летова и явными потугами сделать то же самое, что годами ранее записывал Хаски. Биты символизируют отчужденность и благодаря обработанным вокальным сэмплам создаётся та же атмосфера уныния, которой ещё 10 лет назад добился лондонский электронщик Burial.

С одной стороны, у нас есть Славик – паяц и троль, чье поведение невозможно воспринимать за естественное. С другой – есть абсолютно серьёзный тип, который осознанно заглядывает в собственное будущее: “Может быть на повороте нас волки стерегут? Может быть косоворотку на мне вороги порвут?”. На одного придется смотреть, другого придется слушать — но вместе эти образы никак не уживутся, потому что их сосуществование само по себе парадоксально.

Самым выделяющимся треком из “Солнца” можно назвать “Следы на снегу” — в нём больше всего чувствуется мертвый дух и даже есть какие-то намёки на техничный флоу, но этого мало для того, чтобы определить альбом на предмет его функциональности. Если перечислить множество ситуаций и душевных состояний и отсеять те, при которых прослушивание данного релиза не было бы целесообразным, то останется лишь один пример: когда слушатель только знакомится с альбомом. Увы, остается лишь наблюдать за тщетными попытками слушателей выделить какую-то сверхъестественную интеллектуальность в строках автора.

Читать еще:  Почему разбиваются мечты

Если разобраться, то “Солнце Мёртвых” это забытое старое, перерожденное в более современной форме. Славу, как рэпера и творца, нельзя назвать новатором: его персонаж постоянно находится в состоянии сравнений с кем-то или чем-то — начиная от звания второго Бабангиды, заканчивая размазанной печатью “ГрОб” на последнем альбоме. Тексты “Солнца” в качестве зябких стихов о русской прострации — хорошо, но как рэп я бы не советовал это слушать.

“Русская культура — это смерть, бухло и тюрьма”

Русская культура это бухло смерть и тюрьма

Смерть в русской культуре

Проблема смерти и бессмертия является одной из центральных тем для всей русской культуры. Осмысление проблемы смерти и бессмертия своеобразно и весьма отличается от западного. В этом осмыслении проявляется самобытность русской культуры, оно складывалось под влиянием Византии, её культурных и религиозных ценностей.

Рассматривая проблему смерти в русской культуре, мы затронем три аспекта: образ смерти в русском фольклоре, в русской литературе и философии.

В фольклоре, который был вытеснен христианством на периферию общественного сознания, но не утратил своего значения, существовали представления о мире умерших как о мире, подобном этому. Покойники способны вмешиваться в жизнь живых; так же как и люди, они делятся на плохих и хороших. Их характер зависит от того, какой была их смерть.

Проблема смерти в русской литературе рассмотрена едва ли не с той же степенью глубины и всесторонности, как и в русской философии. Она стала одной из центральных тем русской литературы. В творчестве Пушкина впервые исчезает запрет на исследование проблемы смерти и бессмертия. Пушкин не отворачивался от трагичности изображаемой смерти, но его отношение к смерти эстетическое, а потому внутренне гармоничное, лишённое безысходного ужаса. Пушкин изобразил смерть как загадку в ряду загадок бытия.

Тема смерти в творчестве Лермонтова понимается как своего рода противоположность страдания, разочарования, душевной пустоты и тоски; это избавление от муки жизни. Но вместе с этим человек, переступив через порог смерти, перестаёт чувствовать; он не только перестает страдать, но и теряет способность любить, быть счастливым. Перед человеком встает проблема выбора: либо прекращение страдания, отказ от жизни, либо перенесение муки жизни. Лермонтов в качестве выхода никогда не предлагает добровольного ухода из жизни, самоубийства; решение этой дилеммы скорее зависит не от человека, но от высших сил, которые над человеком властны – от судьбы или от Бога. Очень часто одним из способов решения этой дилеммы является дуэль.

На Гоголе русская культура почти исчерпала позитивные попытки понять смерть. Осознание смерти у Гоголя связано с потусторонним миром; смерть это своего рода точка пересечения мира здешнего и мира иного. Автор изображает эти миры одновременно, они для него неразделимы.

Тема смерти в творчестве Льва Николаевича Толстого связана с проблемой смысла жизни. Нежелание человека жить дальше связана с утратой смысла жизни; через похожие религиозно-философские искания прошел и сам Лев Николаевич («Исповедь»). В рассказе «Три смерти» описывается смерть состоятельной молодой барышни, старого крестьянина и дерева, в которое ударила молния. Вначале описывается смерть молодой женщины от чахотки: она никак не может примириться с неизбежностью собственной смерти, до конца не верит в происходящее. Во время соборования она остается внутренне чуждой происходящего, для неё сильнее собственное не желание расставаться с жизнь, которая для неё только успела начаться, чем религиозное переживание будущей встречи с Богом. Далее Толстой описывает смерть крестьянина, которой умирает тихо и незаметно, в примирении со всеми; его смерть похожа на смерть дерева – она подчиняется тем же природным закономерностям, она так же естественна. Толстой в этом рассказе хотел показать, что если человек знает, зачем он живет, то смерть он принимает менее трагично, для него это естественное завершение жизни. Страх перед смертью связан с отсутствием смысла жизни. Тема смерти в русской литературе ХХ века представлена в творчестве Андрея Платонова. Для него смерть это испытание, с которым человек сталкивается; возможна победа над смертью, если человек умирает с осознанием нужности собственного существования. («Одухотворенные люди»). В творчестве А.И. Солженицына смерть понимается как нечто обыденное, происходящие ежедневно (в ГУЛАГе смерть одного человека это статистика); в то же время смерть это как бы прерывание естественного хода событий, с ней человек не может примириться, смерть для него всегда тайна. Герой романа «Архипелаг ГУЛАГ» Нежин рассуждает о смерти в духе эпикурейства, для него эти рассуждения – один из способов примирения со смертью: смерть похожа на сон, после смерти человек перестает существовать. Смерть не страшна, потому что после смерти нет ничего; человека мучает только страх смерти, но это предрассудок. В конце ХХ века интерес к проблем смерти и бессмертия не очень большой; однако эту проблему в своем творчестве затрагивают некоторые авторы: А.Проханов, О.Павлов, С.Сибирцев, Ю.Мамлеев, Л.Петрушевская, М.Струкова, С.Есин, А.Грякалов и др.

Читать еще:  Сколько самоубийств совершается за день

Понимание проблемы смерти и бессмертии в русской философии очень отличатся от постановки и решения этой проблемы в западном мышлении. В наибольшей степени тема смерти рассмотрена в творчестве А. Хомякова, Вл. Соловьева, Н.Н. Федорова. Идея смерти в русской философии связана с идеей истинной жизни и идеей спасения. По Хомякову истинная жизнь это жизнь духовная; человек может духовно умереть прежде физической смерти. Смерть души гораздо страшнее смерти тела. Особое место в рассмотрении проблемы смерти играла идея Богоискупления. После распятия и воскресения Иисуса Христа для верующего человека стала возможной победа над смертью. Согласно Вл. Соловьеву победа человека над смертью, его стремление жить истинной жизнью неосуществимы в рамках единичного существования. Для этого необходимо единство усилий человека и общества.

В отличие от Хомякова и Вл. Соловьева, Федоров считает, что преодоление смерти не в усилии человеческого духа, но воли. Человек, расширяя граница научного знания, способен изобрести средство преодоления смерти, получить бессмертие. Обретение бессмертия зависит от прогресса научного знания.

Можно сказать, что в русской культуре преобладает христианское понимание смерти; смерть обоснованна в творении, она появляется вследствие первородного греха. Это один из способов примирения со смертью. Смерть может быть двух видов – смерть духовная и физическая; для русской культуры характерен страх перед смертью духовной, именно тогда происходит исчезновение человека. Смерть физическая не воспринимается как смерть души, но как переселение её в загробный мир в ожидании страшного суда и воскресения мертвых. После этого всегда остается надежда на вечную жизнь в Царствии Небесном. Источник > > >

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Источники:

http://pikabu.ru/story/slava_kpss__solntse_mertvyikh_mertvyiy_albom_kotoryiy_ozhivet_cherez_goda_5462593
http://rhyme.ru/review-slava-kpss-soltse-myortvih/
http://subscribe.ru/group/piknik-na-obochineili-v-gostyah-u-ryizhej-bes/5177816/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector