6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российское Психологическое Общество

Содержание

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО
и Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA)

Александр Николаевич Веракса, вице-президент РПО, получил премию за «лонгитюдное кросс-культурное исследование когнитивного развития детей дошкольного и школьного возраста».

Окончил факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в 2005 г. по специализации «Психология развития», аспирантуру факультета в 2008 г. Защитил кандидатскую диссертацию под руководством проф. А.И.Подольского по теме: «Особенности символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников». С 2007 – магистр в области психологического консультирования (Манчестерский университет). С 2009 г. – сотрудник факультета психологии. С 2015 года – доктор психологических наук, профессор кафедры методологии психологии. Профессор Российской академии образования (2016). Член-корреспондент Российской академии образования (2016). Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ (с 2017).

Область научных интересов

  • Психология развития, возрастная психология.
  • Познавательное развитие.
  • Социальная психология развития.
  • Психология образования.
  • Психология искусства.
  • Психология спорта.
  • Символическое и знаковое опосредствование в познавательной деятельности.

Реализация проекта «Социокультурное опосредование восприятия нарушений психического здоровья и психологического благополучия: разработка этических принципов диагностики и оказания психологической помощи в условиях этнокультурного многообразия»

Реализация проекта «Социокультурное опосредование восприятия нарушений психического здоровья и психологического благополучия: разработка этических принципов диагностики и оказания психологической помощи в условиях этнокультурного многообразия»
(проект №17-29-02506 при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований)

Руководитель проекта – доцент кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук Р.С. Шилко

Реализация продолжения проекта «Этнокультурная идентичность как фактор социальной стабильности: разработка системной модели изучения и формирования позитивных межэтнических и межконфессиональных установок с позиции постнеклассической парадигмы»

Реализация продолжения проекта «Этнокультурная идентичность как фактор социальной стабильности: разработка системной модели изучения и формирования позитивных межэтнических и межконфессиональных установок с позиции постнеклассической парадигмы (с использованием технологии виртуальной реальности и аппаратных программных комплексов)» в 2018-2019 гг.
(№15-18-00109, при поддержке Российского научного фонда)

Руководитель проекта – доктор психологических наук, профессор Ю.П. Зинченко

Президент Российского психологического общества Ю.П.Зинченко вошел в состав рабочей группы для подготовки предложений о внесении поправок в Конституцию РФ

В состав утвержденной рабочей группы вошел президент Российского психологического общества, академик РАО Юрий Петрович Зинченко и вице-президент Российского психологического общества, академик РАО Сергей Львович Кандыбович. Всего в составе рабочей группы 75 человек, среди которых – сенаторы, депутаты, ученые, общественные деятели, представители бизнеса и культуры.

Напомним, что 15 января Президент России Владимир Владимирович Путин в своем 16-м обращении с посланием к Федеральному Собранию предложил внести ряд изменений в Конституцию страны, в частности расширить полномочия Государственного совета Российской Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации и местных органов самоуправления.

Президиум РПО с прискорбием сообщает о кончине вице-президента РПО, профессора Леонова Николая Ильича

В Ижевске 3 января 2020 г. на 63 году жизни после продолжительной болезни скончался Николай Ильич Леонов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной психологии и конфликтологии Удмуртского государственного университета.

Прощание с Николаем Ильичом Леоновым состоится 5 января 2020 г. в 13.00 в похоронном доме «Вознесение» по адресу Ижевск, Буммашевская 7/3.

Сердечно поздравляю с наступившим Новым годом и наступающим Рождеством!

Пусть наступающий Новый 2020 год принесёт удачу в делах и начинаниях.

Читать еще:  Как стать счастливым

Пусть в вашей жизни всегда будет место новым знаниям и неожиданным открытиям. Желаю крепкого здоровья, благополучия Вам и Вашим близким!

С уважением,
Президент РПО
Академик РАО, Зинченко Ю.П.

РПО — Российское психологическое общество

Первое российское психологическое общество было образовано в 1885 г. при Московском императорском университете. В уставе было записано, что цель создания Психологического общества — разработка «психологии, в ее составах, приложениях и истории, и распространение психологических знаний в России». Перечень наиболее обсуждаемых вопросов выглядел следующим образом:

  • а) «система Психологии, во всех формах ее обработки;
  • б) приложение психологических учений к разработке других наук, как-то: логики, морали, философии права, эстетики, педагогики и т.д.;
  • в) история Психологии и ее приложение, в древнее и новое время» (из устава Российского психологического общества) [1] . С момента создания общество занялось изданием трудов отечественных и зарубежных психологов.

Первым председателем РПО был избран М. М. Троицкий (до 1887 г.). Троицкого на посту председателя сменил Н. Я. Грот (1887—1899), воплотивший в себе социальные и идеологические устремления русской интеллигенции конца XIX в. «Это определяло его научную и педагогическую деятельность — желание не только обучать, но и нравственно воздействовать, формируя у аудитории определенные ценности и стремления» [2] . Как председатель общества Н. Я. Грот занимался проведением научных исследований, а также организацией просветительской работы РПО. С целью популяризации достижений науки Н. Я. Грот начал издавать журнал «Вопросы философии и психологии». Широкий размах научной деятельности и теоретические дискуссии, проходившие на заседаниях Российского психологического общества должны были способствовать формированию отечественной научной школы. Приведем темы некоторых научных дискуссий того времени: «Об отношении методов и задач философии и психологии» (Н. Я. Грот), «О внутреннем опыте и его значении для психологии и общего философского миросозерцания» (П. Е. Астафьев), «О формах расстройства памяти» (С. С. Корсаков), «К вопросу о цветном слухе» (Г. Р. Иваницкий) и др.

Вопросами первостепенной важности в 1910-е гг. для РПО были предмет и метод психологии. Этому посвящены диссертация Н. Н. Ланге на тему «Психологические исследования. Закон перцепции. Теория волевого внимания», работы «Основания экспериментальной психологии» (Н. Я. Грот) и «Метод самонаблюдения» (Л. М. Лопатин), в которых раскрываются проблемы детерминации, причинности, специфика психики как духовного [3] .

В советское время аналогом РПО стал Союз психологов СССР. Его история начинается с воссоздания Общества в стенах Психологического института АПН СССР как Общества психологов СССР (1957). В разные годы Общество психологов СССР возглавляли такие выдающиеся ученые, как А. А. Смирнов, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов (1927—1989).

Анатолий Александрович Смирнов (1984—1980) после окончания Московского университета в 1916 г. был оставлен на кафедре философии и психологии, принимал активное участие в семинаре Г. И. Челпанова. В изданном в 1916 г.

Чел Пановым «Практикуме по экспериментальной психологии» студенту Московского университета А. А. Смирнову была выражена благодарность за его содействие в подготовке этого пособия. После нескольких лет работы в различных научных и образовательных учреждениях г. Москвы, Смирнов вернулся в Психологический институт и не расставался с ним до конца жизни.

Значительную часть научного наследия А. А. Смирнова представляют экспериментальные работы в области психологии памяти. Возрастная и педагогическая психология также составляла область его научных интересов. Он один из основателей журнала «Вопросы психологии» (в течение многих лет — единственное периодическое издание в отечественной психологии) и на протяжении 25 лет до конца жизни был его главным редактором. Он смог сохранить институт и его традиции. «Какого бы рода деятельностью ни занимался А. А. Смирнов, на всем

отражались черты его неповторимой личности, во все он вкладывал живую душу, отдавал не только свой недюжинный ум, но и щедрое сердце» [4] .

Основные работы: «Введение в педологию в связи с учением о поведении человека» (1927); «Психология запоминания» (1948); «Память и ее воспитание» (1948); «Проблемы психологии памяти» (1966); Избранные психологические труды в 2 т. (1987).

С именем А. Н. Леонтьева связана целая эпоха в отечественной психологии. Это время консолидации и расцвета профессионального сообщества всей страны. В этот период отечественная психология занимает определенное место и в мировом профессиональном психологическом сообществе. В 1966 г. в Москве состоялся XVIII Всемирный психологический конгресс. В Москву приезжали такие значительные представители зарубежной психологической науки, как Ж. Пиаже, Г1. Фресс и другие. В работе конгресса приняли участие 1500 советских психологов, обсуждались проблемы разнообразной тематики, в том числе вопросы психического развития ребенка, развитие восприятия и сенсорных систем. Центральными событиями конгресса стало выступление Ж. Пиаже о взаимоотношении психологии с другими науками, а также лекция А. А. Смирнова о путях развития отечественной психологической науки.

Читать еще:  Как найти участника ВОВ по фамилии

В конце 1960-х — начале 1970-х гг. психологическая наука проникает в различные области народного хозяйства, например, в космонавтику, атомную энергетику. Интенсивно укрепляются связи психологии и образования. В этот период Союз психологов проводит в Москве ряд знаменательных конференций: «Научное творчество» (1969), «Проблемы деятельности в советской психологии» (1973), «Экспериментальное исследование продуктивных процессов мышления» (1977), «Творчество и педагогика» (1988).

В 1990-е гг. в истории Психологического общества начинается новый период. В это время продолжает работать общемосковский методологический семинар; Московское психологическое общество регулярно проводит заседания. Как только вышел Закон об общественных организациях, инициативная группа психологов восстановила Общество в рамках Российской Федерации (учредительный съезд РПО состоялся 22 ноября 1994 г.). В 1990-е гг. положение отечественной психологии осложнялось общесистемным и финансовым кризисом. Но и в эти годы психологическая наука продолжала развиваться. Так, продолжал действовать общемосковский методологический семинар при Московском психологическом обществе, который проводился тремя ведущими психологическими организациями: Психологическим институтом РАО, Институтом психологии РАН и психологическим факультетом МГУ.

Отметим наиболее важные события, происходившие с участием РПО в XXI в.: V Всероссийская конференция РПО (30 января — 1 февраля 2002 г.); III съезд РПО (25-28 июня 2003 г.); IV съезд РПО (18-21 сентября 2007 г.). В рамках съезда была также проведена первая Молодежная школа РПО. На сегодняшний день РИО насчитывает около 5000 членов. В ее структуре 62 региональных отделения и 16 научных секций.

Вот что А. В. Брушлинский писал о работе Психологического общества на рубеже XX—XXI вв.: «XX век был веком физики, конец XX — начало XXI стали веком биологии. Очевидно, придет время и будет век самой главной, великой науки — психологии, потому что она раскрывает, изучает, помогает развитию человека. Мы будем и дальше работать в этом Обществе, и дальше способствовать и помогать развитию психологической науки. И когда наступит век психологии, то вспомнят тот вклад, который вносит в развитие психологии наше Общество» [5] .

Российское психологические общество

Цели и задачи Российского Психологического Общества

Российское Психологическое Общество (РПО) – это профессиональная научная организация психологов Российской Федерации.

Национальные психологические общества и ассоциации существуют во всех странах, в США, например, Американская психологическая ассоциация, в Англии – Британское психологическое общество.

Самой крупной психологической ассоциацией в мире является Американская, она же относится к наиболее авторитетным.

Российское Психологическое Общество – это преемник Общества психологов бывшего СССР и Психологического общества Императорского Московского университета.

Датой образования Российского Психологического Общества является 1885 г. В Уставе этого года было записано, что основная цель его создания – это разработка «психологии, в её составах, приложениях и истории, и распространение психологических знаний в России».

Российское Психологическое Общество является официальным членом Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA), официальным членом Международного союза психологической науки при ЮНЕСКО (UPsyS).

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В России, кроме РПО функционируют такие общественные организации – Российская психотерапевтическая ассоциация, Ассоциация гуманистической психологии и медицины, Международная Академия Психологических Наук в Ярославле, Психофизиологическая Ассоциация и др.

Объединение специалистов происходит на основе целей, задач деятельности и профессиональных интересов.

В сообщество объединяются люди, являющиеся профессионалами в своей области.

К основным целям Российского Психологического Общества относятся:

  • объединение психологов-специалистов в профессиональное сообщество;
  • расширение в обществе знаний о психологии, необходимость сделать эти знания доступными и понятными для всех;
  • продвижение и защита интересов профессиональных психологов;
  • развитие и защита психологической науки в целом;
  • обмен практическим опытом и научной информацией;
  • повышение профессиональной квалификации;
  • регулирование норм и стандартов профессиональной деятельности.

Из истории Российского Психологического Общества

Среди обсуждаемых проблем Общества были такие – рассматривались системы психологии, шло обсуждение приложений к разработке логики, морали, эстетики, педагогики и др.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Было образовано несколько групп, в состав которых входили почетные и действительные члены, а также соревнователи и корреспонденты.

Почетных членов Общества избирало годичное собрание на основании письменного заявления. В заявлении указывались заслуги в этой области и рекомендации не менее 3-х членов Общества.

Читать еще:  Откуда появились клещи в России

Действительными членами могли быть все желающие, если имели известные труды по предметам, входившим в круг занятий Общества. Членами-корреспондентами становились те, кто имел желание сообщать разные сведения на различные научно-психологические темы.

Действительные члены избирались на обычных собраниях Общества большинством голосов и по рекомендации одного почетного или действительного члена РПО.

Возглавил Российское Психологическое Общество М.М. Троицкий – это был первый председатель Общества, возглавлявший его до 1887 г.

Одна из задач Общества – достижения науки должны быть достоянием всего общества и отражаться в журнале «Вопросы философии и психологии».

Журнал был создан в 1887 г Н.Я. Гротом, ставшим вторым председателем РПО. В этот период научную и педагогическую деятельность Общества определяло желание не только обучать и нравственно воздействовать, но и формировать у аудитории определенные ценности и стремления.

Общество занималось научными исследованиями, просветительской работой.

Из вопросов первостепенной важности на повестке дня стояли предмет и метод психологии, чему была посвящена диссертация Н.Н. Ланге «Основания экспериментальной психологии», диссертация Л.М. Лопатина «Метод самонаблюдения».

Характерной особенностью РПО была связь с духовной жизнью русского общества.

В советский период аналогом Общества стал Союз психологов СССР, созданный в 1957 г и возглавил Союз психологов А.А. Смирнов.

Психологический институт, как говорят историки психологии, в 50-60-е годы являлся оазисом, сохранявшим традиции и атмосферу РПО. В это время работает талантливый ученый – А.Н. Леонтьев, олицетворивший собой в отечественной психологии, целую эпоху.

Таланта и энергии ученого хватило для того, чтобы организовать в МГУ факультет психологии и консолидировать профессиональное сообщество всей страны.

В период с 1963 по 1968 гг. А.Н. Леонтьев был вторым президентом Общества психологов Советского Союза. Отечественная психология в это время занимает видные позиции в мировом профессиональном сообществе.

В Москве, в 1966 г, проходит VI Всемирный конгресс по психологии, приезжают такие маститые фигуры зарубежной психологии, как Ж. Пиаже, П. Фресс.

Следующий этап развития психологии и утверждение позиций связано с открытием Института психологии при АН СССР. Перед наукой открываются горизонты проникновения не только в образовательную сферу, но и в новую отрасль – космонавтику.

С распадом Советского Союза в истории Общества начинается новый этап. С выходом Закона об общественных организациях Общество было восстановлено в рамках РФ, а в 1994 г прошел учредительный съезд РПО.

Россия находилась в новой ситуации, поэтому необходимо было определить задачи и направления работы.

Российское Психологическое Общество насчитывает в своих рядах около 5 тыс. членов, в его структуре 62 региональных отделения и 16 научных секций.

Несмотря на внутренние и внешние трудности, Психологическое Общество успешно продолжает свою работу.

Требования к квалификации специалиста-психолога

Сегодняшняя действительность особенно остро требует специалистов-психологов в области образования. Их квалификация должна соответствовать основным требованиям профессиональной деятельности.

Специалист должен обладать профессиональными компетенциями:

  • прежде всего – это наличие высшего профессионального образования;
  • владение комплексным анализом, диагностикой и экспертизой психологических состояний и осуществление этого анализа;
  • наличие знаний и навыков в области психодиагностики, психотерапии, психологического консультирования и др.;
  • практический опыт работы с детьми.

Кроме общих требований практического психолога учебного заведения, существуют специальные требования для каждой области деятельности.

Так, например, в области психодиагностики специалист должен владеть специальными методами и квалифицированно их использовать в своей практике.

Знание техники проведения бесед и технологии её проведения необходимы в области консультирования.

Специалист-консультант должен уметь привлекать к себе внимание человека, располагать и убеждать, вызывать доверие.

Профессиональным качествами в области психокоррекции является умение проведения социально-психологических тренингов, приемов психоанализа, владение соответствующими техниками.

В приоритете практического психолога должны лежать обязанности перед правами и долг пред личными интересами.

Надо сказать, что многие права психолога одновременно являются его обязанностями.

Правами и одновременно обязанностями практикующего психолога являются:

  • защита интересов ребенка;
  • принятие в пределах своей компетенции самостоятельных профессиональных решений;
  • вмешательство в те методы обучения и воспитания, которые не способствуют развитию ребенка и более того, наносят вред ребенку;
  • содействие и принятие позитивных решений, касающихся судьбы ребенка;
  • личное участие во всех видах экспертиз, связанных с обучением и воспитанием ребенка.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Источники:

http://xn--n1abc.xn--p1ai/
http://studme.org/170172/psihologiya/rossiyskoe_psihologicheskoe_obschestvo
http://spravochnick.ru/psihologiya/rossiyskoe_psihologicheskie_obschestvo/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector