1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему трудно вбить гвоздь в шаткий забор

Игра «Слабое звено» по физике для учащихся 7-11 классов
занимательные факты по физике (9 класс) по теме

Материал для проведения игры по физике для учащихся 7-11 классов. Активизирует внимание , творческую инициативу, углубляет и обощает знания учащихся по предмету

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «Кукмаринская основная общеобразовательная школа»

Советского района республики Марий Эл

Игра «Слабое звено»

для обучающихся 7 − 9 классов

Учитель физики и математики 2 категории Пирогова С.С.

Перед нами 8 участников. Просим их представиться
(имя, возраст, увлечение).

Раунд за раундом мы будем терять игроков, кого команда назовет «слабым
звеном».

Участника дошедшего до финала ждет приз.

Игра состоит из 6 раундов.

I раунд (8 участников ) 3 мин.

II раунд (7 участников) 2 мин.45 сек.

III раунд (6 участников) 2 мин. 30 сек.

IV раунд (5 участников ) 2 мин. 15 сек.

V раунд (4 участника) 2 мин.

VI раунд (3 участника) 1 мин. 45 сек.
Финал

Всего 103 вопроса. Для финала 10 вопросов.

I раунд 4 пары t = 2 мин.

II раунд 2 пары t = 1 мин. 30 сек.

III раунд 1 пара t =1 мин.

1. Как называется отсутствие веса? ( Невесомость).

2. Современный фотоаппарат числовой или цифровой? (Цифровой).

3. Какой цвет неба на Луне? (Черный).

4. Что является носителем заряда в проводнике? (Электрон).

5. Инертность или инерцию характеризует масса? (Инертность).

6. Как называется отрезок соединяющий начальные и конечное положение
тела?( Перемещение).

7. Что больше, скорость звука или скорость света? (Света).

8. Говорят, что 1 л. Воды = 1 кг правда ли это? (Да).

9. Единица количества вещества? ( Моль).

10. Электрод соединенный с отрицательным полюсом. (Катод).

11. Назовите автора учебника Физика -10. (Касьянов).

12. Чему равна сумма углов треугольника? (180 ).

13. Продолжите логическую цепочку: Анри Ампер, Алессандро Вольта.

14. Верхний угол футбольных ворот, восьмерка или девятка? (Девятка).

15. Как звали Ньютона? (Исаак).

16. По отдельности к и Na вместе. (R — универсальная газовая постоянная).

17. На каком физическом явлении основано засолка овощей? (Диффузия).

18. Кто открыл закон всемирного тяготения? (Исаак Ньютон).

19. Верно ли, что Роберт Гук великий путешественник? (нет, физик).

20. Самая маленькая частица вещества? (Молекула).

21. Прибор для измерения силы? (Динамометр).

22. 1Н это. (1 кг. 1 м/с).

23. Верно ли утверждение: что И. Ньютон открыл I, II, III, законы притяжения
людских сердец? (Нет).

24. С Востока на Запад или с Запада на Восток вращается земля вокруг своей
оси? (С Запада на Восток).

25. Какой путь проходит свободно падающее тело за 1 сек? (4.9м.).

26. Что является причиной изменения скорости тела? (Сила).

27. Назовите имя учителя-физика вашей школы?

28. С какой скоростью распространяется звук на Луне? ( Не распростаняется).

29. Цвет южного полюса магнита? (Красный).

30. Как взаимодействуют одноименные заряды? (Отталкиваются).

31. Что такое молярная масса? (Масса вещества в количестве 1 моль).

32. Одинаковы ли молекулы в железной палке длиной 1м. и 2м. (Одинаковы).

33. Назовите знак в четвертой четверти? (-).

34. В 1 часе сколько секунд? (3600 с).

35. Какую формулу изучают в физике: сокращенного умножения или
ускоренного движения? (Ускоренного движения).

36. Гиря висит на проводке. Совершает ли работу? (Нет).

37. Сформулировать III закон Ньютона (F = -F ).

38. Длина траектории это. (Пройденный путь).

39. Единица измерения колбасы? (Палка).

40. Назовите деформацию баяна когда Надежда Ивановна на ней играет?
(Сжатие, растяжение, изгиб, сдвиг).

41.Каких зайчиков пускают в школе лесных или солнечных?

42. Какого числа в апреле отмечается День космонавтики? (12 апреля).

43. Как называется прибор для измерения силы тока ? (Амперметр).

44. Продолжите логическую цепочку: 5*5=25 6*6=36 7*7=? (49).

45. Какой ученый не смог объяснить приливы и отливы в море и со скалы
кинулся в море, утопился? (Аристотель).

Читать еще:  Чем занять ребенка в 8 лет

46. Гидростатическое давление: формировка буквенная? (р=pgh ).

47. Единица измерения эл. напряжения (Вольт).

48. Чему равна «Чертова дюжина»? (13).

49. Размер атома? (10 см.).

50. По шкале Цельсия 20 С, а по шкале кельвина? (293К).

51. Почему снег скрипит под ногами?

52. Что было 21 апреля?(День весеннего равноденствия).

53. Переход жидкости в пар? (Парообразование).

54. Как называется процесс при постоянном давлении? (Изобарный).

55. Как называется корабль на котором Юрий Гагарин полетел в космос «Восток»
или « Восход»? ( «Восток»).

56. Чему равна относительная молекулярная масса водорода? (1.2. 10 кг/моль).

57. Можно ли сварить яйцо высоко в горах? (Нет).

58. Температура кипения воды? (100 С).

59. От чего зависит испарение? (От рода вещества, от температуры, наличие
ветра, от площади испаряющейся поверхности).

60. Литр-это мера массы или объема? (V).

61. Что больше FTp. скольжения или Fтр. качения? (Fтp. скольжения).

62. Нормальное атмосферное давление? (10 Па или 101 ЗООПа).

63. Нормальная влажность для человека? (50-60%).

64. 72 км/ч-? м/с (20м/с).

65. Что означает приставка микро? (10 ).

66. Чему равно произведением на t ? (S).

67. Единица счета по осени? (Цыпленок).

68. Три состояния вещества:

69. Какое физическое явление описано в загадке: сидит дед, во сто шуб одет, кто
его раздевает, тот слезы проливает?(Диффузия).

70. Что это: Две сестры качались правды добивались а когда добились, то
остановил ись.( Весы).

71. Если тело в жидкость опустить, будет жидкость снизу на него давить. Почему
же тело погружается? Может быть, здесь физика кончается?

72. Энергия кинетическая и энергия потенциальная а вместе.

73. Как называется раздел физики, изучающая свойства света? (Оптика).

74. Колобок-шар или сфера?

75. Что будет за пятницей? (Суббота) Яйцо в геометрии? (Овал).

76. Греет ли шуба? (Нет).

77. Почему ржавой иглой трудно шить? (F тр. >> о).

78. Назовите имя, отчество Ломоносова.(Михаил Васильевич).

79. В школе какое отопление ? Водяное или паровое?

80. Чему равно отношение длины окружности к его диаметру? (П=3.14).

81. Чему равен tg 45 ?

82. Водолей-знак зодиака? А Бармалей -.

83. Самое распространенное вещество на земле?

84. Вода в газообразном состоянии?

85. Что больше радиан или градус?

86. Сколько мышек в кабинете информатики?

87. В тесной или в просторной обуви холодно зимой?

88. Конус в переводе с греческого еловая или сосновая шишка?

89. Луна спутник земли, Фобос спутник Марса, Деймос спутник .

90. Самая маленькая планета солнечной системы?

91. Горело 5 свечей, 2 потухло, сколько сгорело?

92. Что измеряет психрометр?

93. Чему равно ускорение тела, движущегося вертикально верх?

94. Как называется линия в которой движется тело?

95. Температура плавления льда по Кельвину?

96. Единица электрического заряда?

97. Сидим возле костра, какой вид теплообмена?

98. Сколько цветов в радуге?

99. Утонет ли Буратино в озере? Какая сила действует на Буратино?

100. Единица измерения количества теплоты?

101. Продолжите логическую цепочку: изотерма, изобара.

102. Мы стоим на полу. С какой силой он действует на нас?

103. Гвоздь вбили в потолок, благодаря какой силе он держится?

1. Кто из ученых, открыл закон, воскликнул;« Дайте мне точку опоры и я
подниму землю»?

2. Кто из ученых сказал эти слова:«А все — таки она вертится»?

3. Почему капля воды капнутая на раскаленную сковородку подскакивает?

4. Почему трудно забить гвоздь в шаткий забор?

5. Почему птицы с большими крыльями парят, а не машут ими?

6. Почему у с/х. машин колёса широкие?

7. Верно ли, что гравитационное поле обладает всепроникающим свойством?

Читать еще:  Как вызвать такси

8. Верно ли, что глаза это приборы посредством которого мозг смотрит на мир?

9. Сколько всего планет в солнечной системе?

10. По какому календарю мы живем? По Григорианскому или Юлианскому?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории» Щукина Е.Ф., учите.

Программа элективного курса по физике для 10 – 11 классов. Тема: Решение нестандартных задач по физике Пояснитель.

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в.

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в.

Физика. Информатика. Портфолио.

Нашёл ошибку!?

Кто здесь?

Сейчас 122 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Последние слова

  • товарищ майор

Информатика

Глобус

Статистика

  • Пуск
  • Физика 7
  • Дополнительные задания
  • Взаимодействие тел. Масса (№ 140-156)

Взаимодействие тел. Масса (№ 140-156)

140. Металлический шар подвешен на нити (рис. 12). Снизу к шару привязана такая же нить. Если за неё медленно тянуть вниз, то отрывается верхняя нить. При резком рывке отрывается нижняя нить. Почему?

141. Почему легче выпрыгнуть на берег с катера, чем с лёгкой надувной лодки?

142. а) Для чего сапожник, прибивая подмётку, надевает ботинок на железную «лапу»? б) Почему наковальня должна быть значительно массивнее молота? в) Почему трудно вбить гвоздь в шаткий забор?

143. Почему космонавт, находящийся вне корабля в космическом пространстве, оттолкнувшись от корпуса корабля, приобретает в направлении толчка гораздо большую скорость, чем корабль? В каком случае при столкновении двух космических тел скорости их изменились бы по модулю одинаково?

144. В книге А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» описан следующий способ передвижения лодки: колесо приводят во вращение белки, несущиеся «как бешеные одна за другой по ступенькам внутри колеса». Будет ли двигаться лодка с подобным двигателем?

145. Объясните, почему при выстреле приклад винтовки надо плотно прижимать к плечу. Почему при выстреле снаряд и орудие приобретают разные скорости? Скорость какого тела больше? Могут ли практически скорость снаряда и скорость отката ствола орудия быть равными? Почему?

146. Фантастический эксперимент. Мальчик поднимает на Земле гирю массой 10 кг. Какой массы груз он поднимет на Луне? Изменится ли масса этой гири, если её по- местить на Луну?

147. Изменяется ли масса: а) воды при замерзании; б) газа при его сжатии в цилиндре; в) сена при его трамбовке в тюки?

148. Два шарика подвешены на нитях одинаковой длины так, что они соприкасаются друг с другом. Как узнать, не пользуясь никакими приборами, какой из шариков имеет большую массу?

149. На одинаковое ли расстояние можно бросить камень вперёд при прочих равных условиях: а) стоя на земле; б) стоя на коньках на льду?

150. Какая лодка — массой 100 кг или 200 кг — при прыжке человека из неё движется назад с большей скоростью и во сколько раз? В каком случае лодка и человек двигались бы при взаимодействии с одинаковыми скоростями?

Читать еще:  Как избавиться от привязанности к человеку

151. Человек, находясь в неподвижной лодке, толкает плавающее бревно. Почему при этом лодка тоже приходит в движение? Во сколько раз масса лодки больше массы бревна, если после взаимодействия скорости их движения соответственно равны 0,4 и 3 м/с?

152. Корпус ракеты массой 200 г содержит порох массой 300 г. Определите скорость выхода газов, если скорость дви-жения ракеты 400 м/с. Считать сгорание пороха мгновенным.

153. Мальчик массой 40 кг, стоя на коньках на льду, бросает вперёд груз со скоростью 2 м/с. Найдите массу этого груза, если в момент броска мальчик откатился со скоростью 0,8 м/с. Какую скорость приобрел бы мальчик, если бы он бросил груз, стоя без коньков на земле? Почему?

154. Легкоподвижная тележка массой 2 кг, с которой совершён прыжок, приобрела скорость 3 м/с. Какую при этом скорость получил прыгун, если его масса 60 кг?

155. Из ствола орудия, масса которого 1 т, вылетает сна-ряд со скоростью 600 м/с. Чему равна масса снаряда, если скорость отката ствола 12 м/с?

156. Пуля вылетает из винтовки со скоростью 860 м/с. Определите скорость винтовки при отдаче, если массы пули и винтовки соответственно равны 9 г и 4,5 кг.

Третий закон Ньютона. Задачи для домашних заданий

К уроку подобраны задачи — по способу выражения условия: текстовые; — по основному способу решения: качественные, вычислительные; — по содержанию: конкретные, — трех уровней сложности. Задачи 1 — ого уровня сложности. По способу выражения условия — текстовые ; по основному способу решения — качественные; По содержанию – конкретные. №21/3 -1. Почему автомобилю трудно тронутся с места на обледенелой улице? №21/3 -2.Почему автомобиль не увеличивает скорость, когда водитель толкает вперед руль машины? №21/3 -3.Лежащая на столе книга давит вниз с некоторой силой. Стол действует на книгу с такой же силой вверх. Можно ли найти равнодействующую этих сил?

№21/3 -4.О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился комар. Сравнить силы, действующие на комара и автомобиль во время удара.

По способу выражения условия — текстовая ; по основному способу решения — вычислительная; По содержанию – конкретная. №21/3 -13.С какой силой человек, массой 72 кг, притягивает к себе Землю? Задачи 2 — ого уровня сложности. По способу выражения условия — текстовые ; по основному способу решения — качественные; По содержанию – конкретные. №21/3 -5. Почему трудно вбить гвоздь в шаткий забор? №21/3 -6.Может ли человек привести в движение лодку, упираясь в мачту? №21/3 -7.Как изменится положение человека, стоящего на идеально гладком льду, если он бросит килограммовую гирю?

№21/3 -8.В известных опытах с магдебургскими полушариями Отто Герике впрягал с каждой стороны полушарий по 8 лошадей. Получится ли более сильная тяга, если прикрепить одно полушарие к стене, а к другому припрячь 16 лошадей? №21/3 -9.Два человека тянут за веревку в разные стороны с силой 50 Н каждый.

Разорвется ли веревка, если она выдерживает натяжение до 60Н? Задачи 3 — ого уровня сложности. По способу выражения условия — текстовые ; по основному способу решения — качественные; По содержанию – конкретные. №21/3 -10.Линкор при столкновении с маленьким пароходом может потопить его почти без всяких для себя повреждений. Не противоречит ли это третьему закону Ньютона?

№21/3 -11.Сила тяги, действующая на автомобиль, равна 1кН, а сопротивление движению 0,5 кН. Не противоречит ли это третьему закону Ньютона? №21/3 -12.На весах уравновешен человек, держащий в руке тяжелый груз.

Что произойдет с весами, если человек быстро поднимет груз вверх?

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2015/10/14/igra-slaboe-zveno-po-fizike-dlya-uchashchihsya-7-11-klassov
http://www.fizika.degtjarka8.ru/index.php/fizika-7/dopolnitelnye-zadaniya/254-vzaimodejstvie-tel-massa-140-156
http://www.nitpa.org/tretij-zakon-nyutona-zadachi-dlya-domashnix-zadanij/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector