1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему троечники успешнее отличников

Правда ли, что троечники успешнее отличников? (4 фото)

Кого выпускает школа?

В свое время психолог Бенджамин Харди опубликовал статью, в которой описал систему образования XVIII века. Оказалось, что за прошедшие три столетия ситуация в большинстве учебных заведений мало изменилась: детей все так же воспитывают в традициях беспрекословного послушания. Это связано с тем, что крупным корпорациям по-прежнему необходимы безропотные сотрудники, которые будут радоваться более-менее приемлемой зарплате и не будут требовать многого от своего работодателя.
Традиции, заложенные как минимум три века назад, актуальны по сей день: растите тех, кто будет соответствовать стандартизированной системе. Как оказалось, лучше всех этой норме соответствуют отличники и те, кто чуть-чуть не дотягивает до их уровня. Двоечников квалифицировать трудно: на их месте может оказаться какой угодно психотип. А вот среди троечников, как выяснил психолог, оказалось самое большое количество вольнодумцев – людей, которые почти во всем ищут свою выгоду, не хотят тупо подчиняться правилам и готовы выдвигать свои требования.

У троечников – своя мера успеха

Вообще успех – понятие довольно размытое. Один человек может довольствоваться куском хлеба и стаканом воды в день и жить в коробке из-под телевизора. Другой будет ощущать себя успешным, если приобретет трехэтажную виллу и посадит в ней жену с тремя любовницами. Применимо к нашему обществу будем рассматривать успешного человека как в меру состоятельного, обеспеченного, принадлежащего среднему классу, раз уже выше зашла речь о предпринимателях. Вот по каким причинам такие люди умеют ставить перед собой цели и достигать их.
Эксперты отмечают, что троечники лучше осведомлены о своих сильных и слабых сторонах, а потому не строят иллюзий на своей счет. Для них играет роль внешний стандарт успеха, но при этом они в большей степени ориентируются на свои представления об этом понятии, чем отличники.
Еще во время обучения они могут задаваться вопросом, насколько правильно выстроена вся система. Там, где отличник покорно согласится, троечник спросит: «А зачем мне это нужно?» Троечникам больше нравится получать знания на практике, чем погружаться в теорию. Стать успешным человеком можно только благодаря методу проб и ошибок.
Еще одна отличительная черта таких людей – они не тратят энергию на то, чтобы угодить своим наставникам. К учителям они относятся с уважением, но без обожествления. Многие из них понимают, что рассчитывать в этом мире можно только на себя. Особенно ярко этот факт проявляется, когда на тебя с двух сторон наседают и родители, и учителя. У кого искать помощи и защиты? Только у самого себя.

Перфекционизм – враг достижений

Бытует мнение, что наибольшего успеха достигают перфекционисты – люди, готовые жизнь положить для достижения 100-процентного результата. Как отмечает американский предприниматель Рид Хоффман, чей капитал Forbes оценивает в 4,7 млрд долларов, нередко такие люди спиваются, подсаживаются на наркотики или антидепрессанты и заканчивают свой путь в одиночестве. По его мнению, нет ничего хорошего в том, чтобы тратить все свои силы на усовершенствование продукта, так как этот процесс может быть бесконечным. Куда как важнее – выпустить продукт на рынок. Доведенное до конца дела намного круче, прибыльнее и эффективнее подхода перфекциониста.
Троечники воспринимают неудачу и критику как важного партнера по жизни. Да, за промахи можно получить плохую оценку или вовсе вылететь из школы, но именно неудачи позволят двигаться вперед. Пока отличник надраивает до блеска, троечник выпускает очередную версию своего продукта, который становится все лучше и лучше.
Кстати, именно троечников считают одними из лучших руководителей. В этом контексте в качестве примера зачастую приводят знаменитого Генри Форда, который не боялся признаться в своей необразованности. Предприниматель придерживался следующей позиции: «Лучше я призову на помощь людей, которые ответят на любой вопрос по моему бизнесу, чем буду загромождать голову лишней информацией и общими сведениями». Форд набирал команду, которая умела реализовывать его идеи, а он, в свою очередь, вдохновлял людей на новые свершения.

Троечники знают, как правильно тратить энергию

Писатель Тим Феррис, автор книги «Совершенное тело за 4 часа», подчеркивает важность правильного распределения энергии. Он оперирует термином «минимальная эффективная доза» и приводит жизненные примеры МЭД. Так, если для кипячения воды достаточно 100 градусов по Цельсию, то этот показатель и будет для нее МЭД. Более высокая температура вряд ли сделает воду более кипяченой. Если 15 минут на солнце достаточно для выработки меланина, то этот период и является МЭД для конкретного человека. Все остальное – избыток, который приедет к негативным последствиям для кожи.
По мнению Ферриса, многие троечники пользуются этим правилом, чтобы достигать своей цели. Они концентрируют внимание и энергию ровно на том, что для них важно. Все остальное – избыток, не имеющий практической ценности.
Как отмечает психолог Надежда Алексеева, умение фокусироваться на главном позволяет бывшим троечникам достигать высокого социального статуса. Они становятся топ-менеджерами или основателями собственного бизнеса и нанимают на работу отличников. В продвижении своего дела троечникам помогает талант дипломата: еще в школе они учатся договариваться (с учителями, сверстниками, родителями) и получать желаемое. Они могут идти на уступки, при этом не упуская из виду свою цель.
Если вспоминать известных троечников, которые жили или на текущий момент проживают в нашей стране, то их перечисление превратится в большой список. К примеру, кинорежиссер Андрей Тарковский стабильно получал пятерки лишь по поведению. Русский и литература ему давались на четыре, а многие остальные предметы – на твердую тройку.
Любимый многими россиянами актер Александр Збруев в школе слыл хулиганом. Заканчивая школу, парень имел в аттестате только одну четверку, все остальные предметы он знал на трояк. Говорят, что и гений русской литературы Николай Гоголь не блистал умом в школе и вовсе получал двойки за сочинения.
Приведенные выше человеческие качества, конечно же, встречаются и у хорошистов, и у отличников. Но не зря же исследователи выделяют троечников в своеобразную отдельную касту, стараясь понять секрет их успеха. Возможно, и у вас есть на примете знакомые, которые еле-еле закончили школу, но затем многого добились за стенами учебного заведения.

Читать еще:  Против кого был направлен белый террор

Почему троечники успешнее отличников

Почему троечники успешнее отличников и правильное ли это утверждение? Давайте попробуем разобраться с этим вопросом с различных точек зрения и выяснить все за и против.

Начнем с того, что «отличники», «троечники», «хорошисты» – понятия условные, специфические и свойственные только в школьный период. В дальнейшем такой критерий отсутствует, успеваемость перестает играть большую роль, человек начинает жить по другим правилам.

У каждого человека, вне зависимости от успеваемости, есть шанс добиться успеха или стать обычным обывателем, не выделяющимся из толпы.

Что такое успех

Финансовое благополучие троечников особенно заметно через 5–10 лет после окончания школы, когда они приезжают на встречу выпускников на дорогих иномарках и начинают сорить деньгами. На их фоне бывший отличник, закончивший институт с красным дипломом и пересчитывающий мелочь для поездки домой на метро, выглядит удручающе.

Но… Откуда такие деньги. Прекрасно, если бывший троечник – успешный предприниматель, который обеспечивает людей рабочими местами и производит качественную продукцию. Также не исключается, что он состоит в какой-либо преступной группировке или работает обычным вышибалой в ресторане. В таких случаях, стоит ли завидовать?

Успех – это многогранное понятие. Нищий художник, который занимается своим любимым делом и может стать известным только после смерти, гораздо счастливее «денежного мешка». А у многодетной матери больше поводов для гордости, чем у своей одноклассницы, усеянной бриллиантами, но являющейся только любовницей богатого мужчины.

У каждого свои критерии. Наверное, уместно говорить не об успехе, а о приспособленности к жизни.

Все таки, у троечников, за исключением от природы глупых детей, существуют преимущества перед отличниками, позволяющие им лучше приспособиться к любым ситуациям.

Критическая оценка системы образования

Общепринятым считается мнение, что образование предназначено только для получения фундаментальной информации и навыков, которые будут необходимы в дальнейшей жизни. При этом никто не упоминает, что именно школа должна способствовать формированию личности ребенка, выявлять, развивать его лучшие качества.

На деле происходит совершенно по-другому. Ребенка начинают хвалить только при наличии трех условий:

  • хорошие оценки;
  • спокойное поведение;
  • выполнение требований учителя.

При этом все должны ходить в одинаковой одежде, одинаково думать и мечтать. Тех, кто показывает свою индивидуальность – начинают подавлять.

Отличники смиряются с такой ситуацией, пытаются понравиться учителям, зубрят все предметы, очень переживают не оправдать доверия педагогов. Как правило, таких детей в дальнейшем ждет институт, а потом наемная работа, где они беспрекословно будут подчиняться, но уже начальнику. Ведь даже продвижение по службе возможно при наличии не только интеллектуальных данных, но и креативных, коммуникативных качеств, которые у них в большинстве случаях отсутствуют.

Читать еще:  Как правильно одеться для катания на лыжах

С троечниками ситуация диаметрально противоположная. Они развивают свои сильные стороны, не понимают, почему должны изучать предметы, которые им не интересны, объявляют «войну» системе. Такие ученики не утруждают себя зубрежкой нелюбимого урока или вообще его прогуливают. Конечно, учитель должен заинтересовать школьников знаниями, но так случается далеко не всегда. Например, если ребенок не хочет заниматься физикой, для него открыты другие горизонты. Он может стать талантливым фотографом, дизайнером, литератором, биологом и т.д.

Интересно, что у Николая Гоголя по сочинениям были сплошные двойки, а по литературе тройки, что не помешало стать гениальным писателем. Так что, талант может проявиться не только в школьном возрасте.

Считается, что Эйнштейн был вообще двоечником, но это не так. Он ненавидел классическую модель образования, крайне отрицательно относился к зубрежке, изучению бесполезных фактов, строгой дисциплине, за что заслужил нелюбовь учителей. Он получал хорошие отметки и с удовольствием объяснял друзьям принцип работы телефона или другие непонятные им вещи.

Зона комфорта

Отличники практически всегда находятся в «зоне комфорта», они спокойны, уверены в своем блестящем ответе и похвале учителя.

У троечников постоянные стрессовые ситуации. Им надо:

  • списать домашнее задание;
  • постоянно ожидать, что вызовут к доске;
  • аргументированно объяснить учителю, почему не выучен урок;
  • хорошо спрятать шпаргалку;
  • при необходимости «забыть дома» дневник.

Такие ситуации способствуют развитию активной мозговой деятельности, креативному мышлению.

Ребенок начинает понимать, что после окончания школы окажется в большом мире, где не всегда будет комфортно и придется «выкручиваться» из различных ситуаций, вне зависимости ранее полученных пятерок или двоек. Неудачи для троечников не являются преградой на пути к достижению цели.

Коммуникабельность

Жизнь отличников достаточно однообразна. Их цель – выучить хорошо домашнее задание, хорошо ответить на уроке, понравиться учителю, иногда, сходить на дополнительное занятие или посетить репетитора.

Мир троечников гораздо разнообразнее, и учеба в нем далеко не на первых местах. Они не прогибаются под систему, обычно являются лидерами компаний, встречаются с самой красивой девушкой, нравятся всем остальным, находят интересные занятия, отличаются нетривиальным мышлением, при этом никогда не выглядят дураками.

Отличники им завидуют и не всегда любят. Но ведь списывать у кого-то надо, поэтому троечники находят подход к любому однокласснику, что очень помогает в дальнейшей жизни для общения с людьми и использования их в своих интересах.

Уважение к себе

Для отличников очень важно понравиться учителю, даже вопреки своим принципам, если они конечно есть.

Троечники всегда остаются собой во всех ситуациях. Их критикуют, ругают, а они находят свои авторитеты, присматриваются к окружающему миру, следуют собственной системе координат. Они не угождают, не впечатляют, не боготворят учителей, говорят им правду в лицо, за что получают заниженные оценки.

Достижение цели

Отличники в большинстве перфекционисты. Они стремятся все поручения выполнить идеально, получить только отличные оценки по всем предметам, заслужить наивысшую похвалу от учителя. Для этого они постоянно что-то заучивают, решают, все свободное время отдают общественной деятельности.

У троечников все гораздо проще. Они учат предметы, которые представляют для них интерес и соответствуют их возможностям, идут к цели кратчайшим путем через ошибки и неудачи. В случае необходимости, всегда попросят о помощи и помогут сами. Их не интересуют оценки, количество знаний не должно превышать необходимого для них на тот момент уровня.

Поэтому свои цели троечники достигают гораздо легче.

Советы

Прочитав статью и посмотрев видео, не следует сразу отказываться от обучения. Все изложенные мысли – анализ действий и поведения отличников и троечников.

Кроме того, всегда рассматриваются яркие примеры. Не берется в расчет и считается в порядке вещей огромное количество неудачников-троечников и успехи отличников.

Знания всегда необходимы, но для достижения успеха важно развитие упорства в достижении целей, трудолюбия, усидчивости, самостоятельности, адаптивности, ответственности.

Почему троечники становятся успешнее отличников в бизнесе

Многие известные бизнесмены, успешно продвигающие своё дело, не отличались высокой успеваемостью в школьные годы, а учились ниже среднего.

По статистическим данным, подавляющее количество руководящих должностей занимают те, кто в школе списывал домашнее задание у соседа по парте. Будущее складывается в итоге совершенно противоположным образом: троечники успешнее отличников в бизнесе, хотя в учёбе знаний хватало только на привычное «удовлетворительно». От чего зависит успех и почему копилка знаний из школы не помогает в жизни?

Читать еще:  Как зовут жену Юрия Никулина

Особенности отличников

Успешное будущее невозможно строить, не совершая ошибки. Отличники же, как в школе боятся оказаться неправыми, так и дальше по жизни. У таких детей есть стремление обучаться, желание быть во всем идеальным и на первом месте. Отличники выделяются терпением, усидчивостью, прекрасной памятью и упорством, редко вступают в конфликты с взрослыми людьми: учителями и родителями.

Последние в большинстве случаев мечтают, чтобы ребёнок вступил в ряды отличников, а далее так же идеально строил свою карьеру. Почему так выходит не всегда? Высокие баллы не гарантируют успешное будущее, достойную работу и идеальную жизнь в целом. Комплекс отличников, по мнению психологов, чаще всего преследует детей, получивших за свои труды в школе медаль.

Однако не стоит приравнивать всех отличников, так как желание отменно учиться может быть связано с различными факторами. Одним достаточно только взглянуть на учебный материал, и они тут же впитывают всю информацию. Это говорит о самостоятельном интересе познавать новое. Других же учиться, быть успешнее и старательнее заставляют родители. Главное для таких отличников – получить наивысший балл, чтобы соответствовать эталону. А если этого по какой-либо причине не случается, то у ребёнка развивается самый настоящий комплекс.

Успех в будущем – работе, бизнесе, построении карьеры – во многом зависит и от коммуникабельности.

Отличник убеждён, что все кругом должны соответствовать их уровню знаний. Вот почему так часто их преследует непонимание коллег, разочарование с их стороны.

С чем связан успех троечников

Троечники успешнее отличников – фраза звучит довольно странно, но в бизнесе чаще всего так и получается. Троечники, как и отличники, бывают разные: одни стремятся изучать что-то конкретное, близкое для себя, другие – безобразники и игнорируют общие правила, третьим – учёба в целом тяжело даётся. Защитные реакции к критике со стороны окружающих вырабатываются у них годами, а в карьере и бизнесе не бывает проблем с самооценкой.

Успеха троечник по карьерной лестнице или же в бизнесе добивается благодаря многому. Главное – выбор той сферы деятельности, в которой уверен, что преуспеет на 100%. Троечники внимательнее и всесторонне изучают окружающий их мир, легче относятся к отзывам о нём, они свободны духом. Как правило, успех заключается в том, что троечники имеют собственную систему ценностей и не обращают внимания на оценивание в школе. Отличники сильно зависят от мнения посторонних, троечники же «не позируют», а взрослеют. Среди учеников, получавших в большей мере «удовлетворительно», можно отметить следующих известных личностей, добившихся большого успеха:

  • Н. В. Гоголь, А. П.Чехов;
  • Квентин Тарантино, Сильвестр Сталлоне;
  • Чарльз Дарвин, Альберт Эйнштейн;
  • Роман Абрамович, Билл Гейтс.

Отличники уверены, что обучаясь на высший балл, успех будет гарантирован. Почему это выходит не так? Потому что приравнивать идеальное знание школьной программы и продвижение по карьерной лестнице или же рывок вперед в бизнесе нельзя. Нужно быть гибким, уметь общаться с людьми, обладать креативным мышлением. Однако нельзя говорить обо всех в целом: отличники бывают по-настоящему одарены и учатся не ради оценок, а троечники не стремятся к успеху, неправильно расставляя в жизни приоритеты.

Причины успешного будущего троечников

Существуют определённые факторы того, почему бывают успешнее в бизнесе именно троечники, а не идеальные ученики. Среди них психологи выделяют следующие основные:

  1. Ученики-троечники редко поддаются влиянию лидеров и авторитетов, могут постоять за себя;
  2. Троечники защищают свои идеи среди одноклассников, смело отстаивают личные интересы;
  3. Настоящим образованием для детей, не отличающихся прилежностью в учёбе, является самообразование;
  4. Троечники умело совмещают теорию с практикой, в то время как отличники отдают преимущество теоретической части;
  5. Троечники не боятся ошибаться, готовы к риску, если он оправдан.

Зачем тогда учиться «на отлично», если был сделан вывод, что троечники успешнее отличников, они лучше находят общий язык с людьми и строят бизнес? Важны не сами оценки, а понятие, почему нужно получать знания, какие из них пригодятся в жизни. Невозможно выучить и узнать абсолютно всё, понравиться всем окружающим. Родители должны помогать детям, а не настаивать на зубрёжке. Каждый человек индивидуален и к каждому требуется особый подход.

Источники:

http://fishki.net/3220240-pravda-li-chto-troechniki-uspeshnee-otlichnikov.html
http://pikacho.ru/pochemu-troechniki-uspeshnee-otlichnikov/
http://babosik.ru/433-pochemu-troechniki-stanovyatsya-uspeshnee-otlichnikov-v-biznese.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector