1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему подорожал дизель

Солярка пошла в рост. Почему дизель дорожает быстрее бензина

В ряде регионов резко подорожал дизель — на один — три рубля. По данным Росстата, на середину октября бензин подорожал на шесть копеек, а дизель в два раза больше — на 12. Получается, что машина на тяжёлом топливе уже не такая выгодная, как это было раньше. Тем более учитывая более высокую изначальную цену по сравнению с бензиновым вариантом, дорогой ремонт и обслуживание. Лайф разбирался, почему темпы роста цен на дизель в разы опережают бензин, как долго сохранится эта тенденция и как она может отразиться на авторынке.

Фото: © РИА Новости/Валерий Мельников

В 2018 году в России выросли продажи автомобилей на дизельном топливе. Так, по данным агентства «Автостат», общая доля продаж машин на тяжёлом топливе составила 8%. Притом что в последние годы спрос на них, наоборот, падал: в 2017-м — 7%, в 2016-м — 7,3%, в 2015-м — 7,7%. Всего за первые шесть месяцев этого года было продано 62,5 тысячи машин на дизельном топливе.

Рост интереса к не самому популярному в России топливу совпал с резким скачком цен на бензин. Рачительные автомобилисты стали считать свои расходы и присматриваться к дизельным двигателям — расход топлива у них меньше.

Осенью цены на заправках нанесли новый удар по автомобилистам. Дизель стал дорожать опережающими темпами.

Тут играет роль сезонный фактор, — объясняет трейдер-аналитик компании «ФинИст» Денис Лисицын. — В северных регионах уже наступает зима, температура опускается ниже нуля градусов. На АЗС начинают продавать специальное зимнее дизельное топливо, которое дороже летнего. Скоро оно появится на заправках практически по всей территории страны. Сейчас появился очередной повод взвинтить цены на солярку в преддверии зимы, когда спрос на энергоносители увеличивается. При этом на АЗС понимают: спрос на дизель сохранится в любом случае.

По его словам, сам по себе принцип работы дизельного двигателя позволяет расходовать меньше топлива. Поэтому такие машины всегда будут иметь больший спрос у потребителей. Также вся строительная техника — тракторы, бульдозеры, экскаваторы, самосвалы — работает на солярке. Кроме того, зимой повышается спрос на дизель из-за печей и систем отопления. Соответственно, и цена на него будет расти быстрее, чем на бензин.

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

Кстати, дизельное топливо дорожает быстрее бензина не только в России. Это общемировая тенденция. Дело в том, что цены на дизельное топливо связаны с биржевыми котировками. На международных рынках дизель котируется выше, чем бензин.

Как отмечает эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов, сейчас российские компании повышают экспортные цены на фоне роста мировых цен на топливо. Им выгоднее поставлять дизель за границу, чем продавать внутри страны. В результате на внутреннем рынке образуется дефицит топлива. Причём запасы его в стране распределены неравномерно. Доходит до того, что потребители вынуждены обращаться за соляркой в отдалённые районы страны. Растут затраты на транспортировку, что ещё больше влияет на цену. Причём экспорт дизеля зимой тоже выше — за счёт повышения спроса.

Ещё один фактор роста цен на дизель — это рост объёма грузоперевозок, который связан с сезоном сбора урожая, в первую очередь — овощей и фруктов. К такому выводу приходит аналитик ГК TeleTrade Александр Егоров. И это обусловлено именно спецификой использования дизеля преимущественно на грузовых машинах и спецтехнике. Для грузовиков с большим объёмом двигателя дизель всё равно использовать выгоднее, чем бензин. Даже при возросших ценах.

— Рост цен продолжится, поэтому сейчас владеть автомобилями с дизельным двигателем выгодно только тем, кто часто и много ездит, — поясняет заместитель директора аналитического департамента ГК «Альпари» Наталья Мильчакова. — Например, по производственной необходимости. А у тех, кто собирался приобрести легковую машину с дизельным двигателем только чтобы сэкономить, такие мотивы могут исчезнуть. И это негативно скажется на продажах машин с дизельным двигателем. Хотя обвала этого сегмента рынка ждать не стоит. Просто не будет ажиотажного спроса.

Фото: © РИА Новости / Евгений Одиноков

Если тенденция к росту цен на дизель сохранится, то в первую очередь продажи упадут в сегменте малолитражных машин. Как отмечает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский, по затратам на топливо сейчас они уже сравнялись с аналогичными моделями с бензиновыми двигателями. При этом для внедорожников, которые требуют больших объёмов двигателя и большой мощности, ситуация не изменится. Дизель по-прежнему будет незаменим. Впрочем, если присмотреться внимательнее к динамике роста цен, то окажется, что в среднем по году бензин и дизель дорожали примерно одинаково.

Читать еще:  Какое напольное покрытие лучше выбрать для кухни

— Если оценить динамику цен на бензин и дизельное топливо с начала года, то они выросли примерно одинаково, — объясняет ведущий аналитик ООО «Эксперт плюс» Мария Сальникова. — АИ-95 — плюс 19%, с 41,69 до 45,78 рубля, а дизель — плюс 17,9%, с 40,07 до 44,72 рубля. Причиной скачка цен на дизель является тот факт, что летом оптовые цены падали, а сейчас выросли. Именно это и отразилось на конечной розничной цене для потребителя.

Почему резко подорожал бензин и что будет дальше.

Сегодня ехал и просто о.. (очень удивился) новым ценам на бензин.

Если перед новым годом 95-й бензин в Москве на МКАД стоил 45-47 рублей, то 5 января он на большинстве заправок стоит от 47 до 48 рублей с копейками.

Максимальную цену которую я видел за 95 была 49.99 рубля

А максимальная цена за 100 была 54,95 рубля.

Мне показалось, что рост цен составил минимум рубля полтора сразу.

Это нормальная заправка с минимальной ценой на 95-й которая попалась мне на маршруте и где я собственно и заправился.

P. S. были пару заправок из разряда NoNаme, где можно было заправиться за 45+, но не рискнул.

24 декабря я написал статью:

В ней было написано, что с нового года цена на бензин вырастет, а в течении нескольких лет достигнут средне европейского уровня.

В результате на меня ополчилась толпа кремлеботов, а содержание их комментариев не трудно предугадать: всё у нас замечательно, все домыслы, такого подорожания как я написал не будет.

Что же могу сказать, они оказались правы.

Цены выросли много больше чем я ожидал.

Теперь три причины роста:

Первая и самая существенная это отмена экспортных пошлин на нефть, которая снижена на 5% с 01.01.2020. и пропорциональное повышение НДПИ. Это приведёт к подорожанию сырья внутри страны.

Вторая это повышение акцизов на разные типы топлива с 01.01.2020.

Вот как изменятся акцизы

Бензин который ниже 5 класса, сохраняет действующую ставку акциза– на уровне 13 100 руб. за каждую тонну топлива;

Бензин 5 класса акциз возрастет до 12752 руб. за тонну, увеличение составит 3,6% (ставка в 2019 г. – 12314 руб. за тонну) или приблизительно на 30 копеек ;

Акциз ставки по дизельному топливу возрастёт на 3,4% до 8835 руб. за тонну (в 2019 г. – 8541 руб.).

Но на акциз накладываются другие платежи поэтому литр подорожает намного больше.

Третий и немаловажный фактор нефтяной спор России и Белоруссии. Сегодня поставки нефти в Белоруссию прекращены, а соответственно прекратятся поставки бензина из Белоруссии в Россию. А белорусский бензин составляет до 5% бензина, потребляемого в стране. А это чревато дефицитом. А любой дефицит как известно ведёт к быстрому росту цен.

Ускорение инфляции и рост мировых цен на нефть тоже поспособствует росту цен.

Я думал, что цены после нового года вырастут постепенно и максимум на рубль, полтора в течении месяца.

А они выросли на некоторых заправках на два-три рубля и сразу.

Ну и главное что будет дальше.

Бензин ещё не выбрал весь рост цены от последних акцизов, изменения пошлин и других факторов.

Так что в ближайшее время мы увидим цену за 95 в 50 рублей минимум.

А в долгосрочной перспективе нескольких лет все идёт к тому что цены станут на уровне среднеевропейских.

Нашлись сразу четыре причины подорожания дизельного топлива

За два месяца плюс два рубля

24.04.2017 в 18:23, просмотров: 15425

С начала декабря прошлого года за два с половиной месяца дизельное топливо на заправках подорожало в среднем по России на 2 рубля 17 копеек. После чего цена стабилизировалась. «ЭВ» решил разобраться в причинах скачка цен и оценить вероятность дальнейшего роста.

Причина №1: Модернизация

Читать еще:  Кто такие баски

Еще живы в памяти времена, когда дизельное топливо на заправках стоило значительно меньше 92-го бензина. Сейчас все изменилось. И цена на ДТ уже вплотную приблизилась к стоимости 95-го бензина. Скачок цен начался в 2011 году. В конце 2010 года 1 литр топлива на АЗС в среднем стоил 19 руб., сейчас — уже выше 37 руб. То есть за шесть лет дизельное топливо подорожало более чем на 95%.

И это притом что с начала 2014 года цены на нефть значительно понизились. Хотя, как и в случае с бензином, стоимость нефти имеет очень слабое влияние на цену дизельного топлива. Эксперты выделяют несколько причин роста стоимости дизеля.

«Во-первых, это внедрение новейших технологий производства ДТ. Эти дорогостоящие процессы значительно улучшают качество, доводят дизельное топливо не только до экостандартов мирового уровня, но и приближают к мировому уровню по цетановому числу (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. — Ред.). Дизель, который лет 10–12 назад стоил дешевле 92-го бензина, по этому параметру был настолько слабым, что даже в древние легковые моторы зарубежных машин заливать его было сродни русской рулетке», — пояснил научный руководитель программы магистратуры ВШКУ РАНХиГС, СНС ИЭ РАН Иван Капитонов.

Причина №2: Пошлины

Из-за модернизации нефтеперерабатывающих заводов российское ДТ стало востребовано в Европе. И для наших производителей экспорт оказался выгодней продаж на внутреннем рынке, поскольку цена на дизель в Европе выше, чем в России. Помимо этого привлекательность продажи отечественного дизеля за рубеж выросла после снижения ставок экспортных пошлин. В результате на российском рынке периодически возникает дефицит дизельного топлива, что также приводит к росту цены на него.

«За рубежом первые 15 «российских» лет отечественный дизель продавался как печное топливо или топливо для судовых двигателей, а не как автомобильное. Спрос на него был ограниченным. Но как только в отечественном дизельном топливе повысилось цетановое число, а также снизилось содержание серы, что, естественно, потребовало громадных инвестиций, спрос на него повысился. Доля поставок за рубеж с 2006 года превышает 55%, а российские нефтяные компании формируют цены на нефтепродукты для внутреннего рынка не только исходя из оценки баланса спроса и предложения, но и, в первую очередь, сравнивая доходность продаж на внутреннем рынке и поставок на экспорт», — объяснил Иван Капитонов.

Причина №3: Акцизы

Третья по счету, но совсем не по значимости причина кроется в экономической политике государства. Речь, как всегда, идет об акцизах. В 2016 году Минфин РФ в поисках компенсации бюджетных убытков вследствие обвала нефтяных цен повысил акцизы на топливо дважды. Планово — в январе. И вне плана — в апреле. До этого дважды за год акцизы повышались лишь в 2013 году.

Самое серьезное повышение акцизов для ДТ случилось в начале этого года. С января этого года акциз на дизельное топливо повысился на 1500 рублей, до 6800 рублей за тонну. Для сравнения: акциз на 95-й бензин вырос на 400 рублей.

«Повышение акцизов, конечно, служит цели пополнения бюджета. После прошлогоднего двойного повышения акцизов на дизельное топливо в 2017 году предполагалось снижение акциза на 200 рублей (с 5293 до 5093 рублей за тонну). Вместо этого их повысили до 6800 рублей в 2017 году, а на 2018 и 2019 годы также заложен рост до 7072 и 7335 рублей за тонну соответственно. То есть после повышения акциза на ДТ в 2017 году сразу на 28,5% в дальнейшем рост планируется в пределах официальной инфляции — около 4% в год. Пока столь резкое повышение акциза еще не в полной мере отразилось в оптовых и розничных ценах на топливо», — считает аналитик «Финам» Алексей Калачев.

Однако с декабря 2016 года средние розничные цены на дизель стали резко расти и к середине феврали этого года повысились с 35 рублей до 37,18 рубля за литр. То есть за два с половиной месяца они поднялись на 6%. Справедливости ради стоит отметить, что с января по ноябрь 2016 года цены на дизельное топливо если и изменялись, то только в сторону незначительного снижения. В результате в пределах одного года повышение составило 5,8%, что почти укладывается в рамки инфляции, которая составила в 2016 году 5,4%. Но столь резкий скачок цен в декабре–феврале не может не настораживать. Помимо этого стоит обратить внимание на динамику оптовых цен, которые росли более значительными темпами.

Читать еще:  Как сдавать ребенку анализ на энтеробиоз

«По данным биржи СПбМТСБ, биржевые цены на зимнее ДТ на начало 2017 года были на 25% выше цен начала 2016 года. К сегодняшнему дню они поднялись еще на 5%. Если на конкурентном розничном рынке удается сдерживать повышение в пределах инфляции, то на оптовом рынке и в ценах производителей рост акцизов отражается сильнее. Производители, таким образом, более-менее эффективно перераспределяют издержки и маржу между добычей, переработкой и розницей», — пояснил Алексей Калачев.

Причина №4: Инфляция

Насколько долго отечественные нефтеперерабатывающие компании будут мириться с уменьшением прибыли и сдерживать рост розничных цен — неизвестно. В СМИ просачивается информация о продаже части отечественных НПЗ «Роснефтью» и о намерениях «Лукойла» избавиться от трети АЗС в России. Причем традиционно сейчас спрос на ДТ на внутреннем рынке стал расти из-за посевной кампании. То есть дефицит топлива может увеличиться, что опять же окажет влияние на цены. Однако эксперты пока настроены оптимистично.

«Не разделяю панических настроений по поводу резкого подорожания. Статистика не позволяет. Рост действительно есть, но он вполне укладывается в рамки инфляции. Впечатление об ускоренном росте цен на ДТ складывается обычно весной, когда цена на дизель действительно отрывается от цен на бензин: в это время обычно производятся закупки для весенней пахоты. Но к середине осени эта дельта заметно сокращается, т.е. темпы роста цен на ДТ замедляются и начинают отставать от темпов роста цен на бензин», — считает Алексей Калачев.

«Рост цен понятен с той точки зрения, что бюджет надо чем-то наполнять, а дизелем заправляются далеко не самые бедные люди. Цена поднялась лишь до 66 центов за литр, в то время как за рубежом и в среднем по миру стоимость ДТ составляет около 0,9 доллара. А в бедной по доходам, но богатой по нефти и славящейся своей нефтепереработкой Мексике стоимость дизеля составляет 0,88 доллара. Таким образом, можно сказать, что цены у нас сравнительно низкие и приемлемые для населения», — добавил Иван Капитонов.

С вышесказанным можно согласиться: цена ДТ в России почти на 30% ниже, чем в Европе, и не только в ней, но это если не брать в расчет разницу в уровне жизни и в зарплатах у нас и в Европе. Ведь именно с ней, а не с Мексикой сравнивают Россию наши чиновники.

Напомним, что пока самый значительный рост цен на ДТ за последние полгода пришелся не на период весенней пахоты, а на декабрь-январь, то есть зимние месяцы. Впрочем, учитывая сильную конкуренцию на внутреннем рынке и жесткую позицию ФАС, едва ли стоит ожидать резких скачков розничных цен на дизель. Их всеми силами постараются удержать в «рамках инфляции». Настораживает, что от стоимости дизельного топлива зависят розничные цены на сельхозпродукцию, а это уже касается не только автомобилистов, но и всех граждан РФ. Пока, к счастью, в этой области изменений к худшему не наблюдается.

«Доля расходов на дизельное топливо в сельскохозяйственном секторе в этом году вырастет в относительных значениях. Аграрии ждут снижения абсолютных значений основных затрат на закупку импортных химикатов, семян и т.п. В результате рост стоимости ДТ в абсолютных значениях компенсируется снижением прочих затрат — и стоимость сельхозпродукции если и повысится, то в рамках инфляционных ожиданий», — считает Иван Капитонов.

С ним почти согласен Алексей Калачев: «Доля цен на моторное топливо в себестоимости сельскохозяйственного производства может составлять от 15 до 30%. Если бы повышение акцизов отразилось в закупочных ценах топлива в полной мере, это сказалось бы на росте цен на сельхозпродукцию в пределах от 4 до 8%, но, как видим, пока этого не происходит».

Заголовок в газете: За два месяца плюс два рубля
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27380 от 25 апреля 2017 Тэги: Бензин, Инфляция, Нефть, Инвестиции , Компенсации Организации: ОПЕК Места: Россия, Мексика

Источники:

http://life.ru/p/1163438
http://zen.yandex.ru/media/id/5c97ff030d867100b20b4c2e/5e121b7e3642b600afd36bfe
http://www.mk.ru/economics/2017/04/24/nashlis-srazu-chetyre-prichiny-podorozhaniya-dizelnogo-topliva.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector