5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему люди не летают

Почему люди не летают?

Небо с давних пор привлекает людей своей красотой и безграничностью. Чувство полёта дарит ощущение свободы и независимости, а панорамы, которые открываются с высоты, на которых парят птицы, совершенно неописуемы по своей красоте. Вопрос о том, почему люди не летают, наверное, можно отнести к разряду философских. Но давайте рассуждать логично.

Почему люди не летают: особенности физиологии

Невозможность летать во многом объясняется физиологией человека. Первое, что мешает подняться над землёй человеку – отсутствие крыльев. Лишь некоторые животные и птицы обладают этим удивительным устройством. “Но, ведь человек сам может сделать себе крылья?” – скажите вы, и будете правы. Дело в том, что одних только крыльев недостаточно для того, чтобы летать. Есть ещё два параметра, которые необходимы для полёта. Первый из них – масса тела. Птицы и другие летающие животные обладают исключительно небольшой массой тела. Кстати, даже кости птиц гораздо легче костей животных, для ещё большего облегчения массы тела. Второй момент – обтекаемая форма тела. Если вы посмотрите на птиц, а потом на самолёт или вертолет, то можете увидеть сходство в форме. Всё дело в том, что для полёта важна обтекаемость, она позволяет снизить сопротивление воздушным потокам.

Итак, как вы теперь понимаете, физиологически человек летать не может. Но это еще не всё, что мешает людям оторваться от земли.

Почему люди не летают: психологическая составляющая

Природа очень мудро наделяет существ различными качествами. Казалось бы, если люди в течение долгого времени пытались бы научиться летать, то когда-нибудь у них бы это получилось, ведь адаптация проявляется и на физиологии. Но, строение тела, это ещё не все.

У человека существуют психологические барьеры, которые не позволяют им летать. В первую очередь, это страх высоты. Он присущ практически каждому человеку, а связан с тем, что мы привыкли ходить по земле, а когда организм оказывается на высоте, он ощущает себя в опасности.

Кроме того, существует страх большого пространства. Он появляется из-за того, что все мы живем в небольших квартирах, работаем в небольших офисах. А когда места становится предельно много, у организма возникает отторжение и страх, ведь он не знает, как себя вести в этой ситуации.

Надеюсь, теперь вы понимаете, что не только из-за строения тела мы не можем летать, а еще из-за того, что психологически не способны к этому.

На сегодняшний день, человеком изобретено множество летательных аппаратов, но даже они возбуждают страх у некоторых людей. Именно поэтому некоторые люди бояться летать на самолёте и т.п. У страха самолёта две составляющие. Первая – боязнь высоты и замкнутого пространства. Про неё мы уже говорили выше. Вторая – страх попасть в авиакатастрофу. Особенно часто он возникает у мнительных людей, а также у лиц с повышенной тревожностью. Психологи утверждают, что работать с этими фобиями возможно, нужна лишь готовность клиента к работе.

Итак, теперь вы знаете, почему люди не летают. Но, так или иначе, никто не отменял полёт мысли или полёты во сне. Учитесь летать!

Почему люди не летают как птицы? Турбулентность.

«Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?

Знаешь, мне иногда кажется, что я птица.

Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь.

Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.

Попробовать нешто теперь?»

Это был монолог Катерины. А. Н. Островский, «Гроза».

Полетать?
А что! И попробуем!

Где наша не пропадала?

А началось всё с сюжета в «Орле и Решке» лет пять назад.
Там Жанна Бадоева, будучи в ОАЭ «по богатому» (с золотой картой), полетала в аэродинамической трубе, удивив этим всю аудиторию поклонников передачи во всех странах бывшего СССР.

Читать еще:  Что означает знак Гуччи

Я тогда поклялся себе что обязательно полетаю «как птица» хоть и таким экзотическим образом.

Но не лететь же для этого «полёта» в Эмираты? Каламбур.

Тем более что в настоящее время почувствовать себя в невесомости можно и у нас в стране.
Например есть такая диковинка в Сочи.

Наткнулись мы на это чудо прямо в первый день, прогуливаясь по Олимпийским объектам.

Да и прайс за возможность почувствовать себя чуточку космонавтом не сильно космический.

Мы выбрали пять минут на двоих. Вполне хватило чтобы почувствовать за спиной крылья.
Под конец полёта даже чуть надоело.

На новогодние выходные везде тут ажиотаж. Поэтому записываемся на определённое время.
Погуляв по Олимпийским объектам, в вожделении приходим в назначенное время.

Облачились в аэродоспехи. Дорогая настаивает, что в красненьком шлеме она будет непременно фотогеничнее в полёте.

Ну конечно! В красненьком и летать легче, это не то что в скромненьком синеньком.

Позируем перед полётом.

Но сразу в бой нас не пускают.

В начале нудные учения. Тяжело в учении, легко в полёте.

Инструктор заставляет нас прилечь животом на табуретку и подняв высоко вверх руки-ноги замереть так в позе «ласточки».

А способ летать и не падать состоит в том, что надо просто принять как можно более обтекаемую позу — выгнуться как можно с большей амлитудой пока позвоночник не захрустит.

Строгий серьёзный инструктор демонстрирует всего три жеста, которые будет показывать во время полёта:

1. Два пальца вытянуты — ноги надо распрямить.
2. Пальцы чуть согнуты — ноги надо чуть согнуть в коленях.
3. Один палец — голову потянуть как можно ближе к спине.

Просто в трубе ничего не слышно из-за ревущего снизу ветра, вот и придумали жесты.

Принцип работы установки, информация из Википедии:

Аэродинамическая труба состоит из одного или нескольких вентиляторов (или других устройств нагнетания воздуха), которые нагнетают воздух в трубу, где находится модель исследуемого тела, тем самым создаётся эффект движения тела в воздухе с большой скоростью (принцип обращения движения).

Первые в мире аэродинамические трубы были построены 1871 году членом Совета Королевского авиационного общества Великобритании Фрэнсисом Гербертом Уэнхемом и русским военным инженером В. А. Пашкевичем. Уэнхем использовал свою аэродинамическую трубу для исследований несущих свойств крыла, тогда как труба Пашкевича предназначалась для определения аэродинамических характеристик артиллерийских снарядов.

Впервые человек взлетел в вертикальной аэродинамической трубе в 1964 году на воздушной базе Райт-Патерсон, Огайо, США.

И вот я захожу в трубу. Мандраж в коленях.

Шум от ветра такой, что свистит в ушах.

И достаточно прохладно, хотя воздух явно подогрет. Просто слишком сильный ветер, вот и холодно.

Шутка ли поднять нагнетаемым воздухом целого человека?

У кого-то получается взлететь сразу. А кто-то «труднолетабелен».

У меня, например, проблема была в частых ударах о стекло турбины.

Это от того, что забывал сгибать ноги в коленях.

При прямых ногах летишь вперёд и бьёшь со всей дури пластиковое стекло шлемом.

Если бы не шлем, раскроил бы череп.

А если попробовать стенку трубы на прочность с разгона?
Выпустите меня на свободу, дайте полетать на воле!
«Мои мысли — мои скакуны». Дурной турбоголове тесно в трубе-турбине.

И тут не обойтись без жестов-подсказок со стороны инструктора, который находится рядом в трубе.

Инструктор где надо подстрахует.

А где не надо — позволит наслаждаться свободным полётом.

Но если Вы расслабитесь и начнёте в экстазе махать руками, ногами, трясти головой, поворачиваться туда-сюда (эй, друзья, посмотрите — я лечу), то Вас ждёт фиаско.

Вас закрутит поток и Вы бесславно окажетесь на земле.

Пора мне передохнуть и дать возможность моей дорогой получить свою порцию адреналина.

Читать еще:  Как называется порода кур

«Смена составов», дорогая готовится к полёту. Видите — инструктор помогает взлететь, помогает принять нужную позу.

Получается не сразу.

Всё выше и выше поднимается наша орлица.

Инструктор отпускает ноги дорогой.

И вот оно прекрасное мгновение свободного полёта!

Но у благоверной другая проблема.

Я тестирую стенку трубы башкой на прочность, а дорогая пытается улететь в небеса.

Это оттого что я забывал согнуть ноги, а она плохо прогибается в спине и её тело слишком прямолинейно. Поков воздуха встречает в её негибком теле слишком большую площадь сопротивления и пытается поднять её высоко-высоко!

Я даже испугался что ещё немного и любимая вылетит через дыру вверху трубы, а потом разобьется об асфальт упав в высоты рядом с установкой.

Видимо угадав мои мысли и испугавшись, дорогая замотала руками-ногами и испуганно сгруппировалась. Тут же поток воздуха оставляет в покое её скрюченное тело и любимая падает вниз на мягкую сетку.

Правда в случае с любимой её подстраховал вездесущий инструктор.

Обошлось без жертв и разрушений.

Так — то оно и лучше. Икар мифический тоже пытался забыть о родном земном притяжении. А чем закончилось?

У меня так высоко не получалось взлететь как у дорогой.

Рождённый ползать………………должен дома сидеть.
Но оно и к лучшему, представляю как бы я испугался вдруг «взлетая выше крыши, не ведая преград».

Должен признаться Вам о моих самых страшных фобиях. Нет, лучше поговорим об этом в следующей заметке. Заметке о «тарзанке» и самом длинном подвесном мосте.

Но наше время ещё не закончилось. Пытка продолжается.

Попытка номер два.

Вновь вверх, к сетке вверху трубы. Да, не пугайтесь. Всё-таки вверху есть подстраховочная сеточка.

Эта сетка ограничивает особо ретивых, таких как моя ненаглядная. И сетка не даёт вылететь за пределы трубы.

И вновь всё закачивается падением.

Но верный оруженосец-инструктор вновь на своем посту.

Да отпустите же нашу птичку на волю!

Не напоминает ли эта пятерня у стекла кадр из фильма «Титаник»?

Определённо, любимая получает в этой трубе такое же как в фильме эротическое наслаждение.

Ох уж этот мне инструктор!

Просто камасутра какая-то.

Я уже начал волноваться.

Слава, Богу время закончилось. А может инструктор решил её вывести пока чего не случилось, с неё станется.

Любимая утомлена воздушной гимнастикой.

Видите как удовлетворённо-утомлённо опущена у неё голова? А может она гриву опустила что всё уже быстро закончилось?

Выводят под белы рученьки.

Наши птичка что умирающий лебедь.
Даже встать покрасивше позабыла.

Но у нас есть ещё несколько оплаченных секунд.

И Ваш покорный слуга вновь пытается вылететь на волю не через верх (как благоверная), а пробив лбом все преграды на пути.

Как Ванечка в фильме «ЧАРОДЕИ»:
«Вижу, цель, верю в себя, не вижу препятствий».

Нет, определённо, жеста инструктора из двух согнутых пальцев прямо перед моим носом мне явно не хватало. И не забывайте сгибать ноги в коленях.

Возможно инструктору также было любопытно, что крепче — мой упрямый недогадливый лоб или стенка воздушной трубы-турбины. Вот он и не торопился мне подсказать.

А может он хотел меня убить, чтобы полетать самому рядом на пару с «высоколетабельной» дамочкой в красном шлеме?

Под самый занавес, кажется, начало получаться и я испытал кайф свободного полёта. Но наши пять минут истекли.

У меня была мысль полетать внутри турбины-трубы с флагом России.
Но это была бы плохая идея. При том бешеном потоке воздуха наш флаг унесло бы куда-нибудь………за море.

Как минимум в Турцию.

Отчего люди не летают как птицы?

В подготовке материала использованы сведения из Википедии, а также фото птиц из орнитологического парка Джудж в Сенегале, где я побывал пару лет назад.

Читать еще:  Что такое гайд в ui дизайне

«Где птицы зимуют»?

Так я назову последующий рассказ о парке Джудж.

Монолог Катерины из пьесы “Гроза” Островского “Отчего люди не летают. ” (текст)

В этой статье представлен текст монолога Катерины из пьесы “Гроза” Островского – монолог “Отчего люди не летают. “.

Данный монолог можно найти в тексте пьесы “Гроза” в 1-ом действии 7-ом явлении.

Монолог Катерины из пьесы “Гроза” (“Отчего люди не летают. “)

(Действие первое Явление седьмое)

Катерина. Отчего люди не летают!

Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.

Катерина. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? (Хочет бежать.)

Варвара. Что ты выдумываешь-то?

Катерина (вздыхая). Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем.

Варвара. Ты думаешь, я не вижу?

Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы – у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать, где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

Варвара. Да ведь и у нас то же самое.

Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану – у нас тоже везде лампадки горели – да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно было, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.

Это был текст монолога Катерины из пьесы “Гроза” Островского “Отчего люди не летают. ” (1-ое действие 7-ое явление).

Источники:

http://elhow.ru/zdorove/anatomija/fiziologija/pochemu-ljudi-ne-letajut
http://acvazul-v2010.tourister.ru/blog/10848
http://www.literaturus.ru/2016/06/monolog-kateriny-groza-otchego-ljudi-ne-letajut.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: