О чем фильм невеста
Невеста (2017)
- Жанры : Триллеры, Ужасы
- Год создания : 2017
- Режиссёр : Святослав Подгаевский
- Дата выхода в РФ : 19 января 2017
- Страна : Россия
- Студия : Focus Plus Cinema
Актёры и команда 15
Фото 15
Российский драматический фильм ужасов режиссера Святослава Подгаевского. Главная героиня фильма «Невеста» – провинциалка Настя – приезжает в родной город своего жениха Ивана, чтобы познакомится с его родней. Но вместо веселых родственников Настю встречают странные и очень подозрительные люди, а вместо застолья ее ждет какой-то древний обряд, после которого она может умереть.
Сюжет фильма Невеста
Главная героиня фильма «Невеста» – девушка по имени Настя (Виктория Агалакова) – вместе со своим женихом Иваном (Вячеслав Чепурченко) приезжает в его родной город, чтобы познакомится с родственниками и друзьями. Оказавшись на месте, Настя понимает, что, возможно, поторопилась с выбором спутника на всю жизнь: его родственники оказываются странными людьми, на стенах висят пугающие фотографии. Сам Иван куда-то странным образом исчез.
Настю, тем временем, начинают готовить к свадебной церемонии. Девушка успокаивает себя тем, что скоро все это закончится, и жизнь станет прежней. Однако, свадебная церемония оказывается совсем не такой, как представляла себе главная героиня. Больше того – Насте начинает казаться, что после этой церемонии она не останется живой.
В основу сюжета фильма «Невеста» лежит существовавшее на Руси древнее поверье, согласно которому невеста во время свадьбы считается почти умершей. До свадьбы девушка умирает для своей семьи и до завершения церемонии является уязвимой для мира духов. Невест оплакивали и запрещали им общаться, закрывая лицо фатой.
Фильм «Невеста» собрал более 3 миллионов долларов в кассовом прокате и получил, в основном, положительные отзывы кинокритиков.
Актриса Александра Ребенок, сыгравшая роль Лизы, вскоре после съемок картины «Невеста» получила роли в фильмах «Разбуди меня» и «Икария».
Безобразная «Невеста»: новый коммерчески успешный русский хоррор
Знакомый по предыдущему переломному хоррору Подгаевского «Пиковая дама» актер Игорь Хрипунов в роли дореволюционного фотографа напряженно фиксирует голову умершей невесты перед объективом. Согласно ритуальной моде тех лет почивших родственников следует сфотографировать на память с подрисованными глазами поверх век, аки живых. Более того, с помощью черного обряда возлюбленную можно вернуть из мертвых, если запечатлеть ее душу на дагерротип, а потом предоставить ей новое тело в лице крепостной девки. В наши дни юный потомок дагерротипщика, тоже фотограф (блондин Вячеслав Чепурченко из сериала «Измены»), предпочитает снимать свою невесту уже живой и в неглиже. Ваня и Настя спешат в загс, чтобы без особых торжеств поменять статус отношений в «ВКонтакте». Лишь после штампа в паспорте Настя напрашивается наконец-то познакомиться с родственниками жениха, а тот почему-то соглашается взять ее в родное имение, хотя в статусе молодой жены быть ей там сейчас неблагоразумно.
Оказывается, что в готической усадьбе со времен барина и крепостных мало что изменилось: сестра жениха (строгая Александра Ребенок) с двумя маленькими детьми все еще иногда пользуется керосиновыми лампами, вместо влияния ИКЕА соблюдаются дизайнерские идеи страшилок «Другие» и «Багровый пик». Вообще, обитатели дома выглядят и ведут себя как люди, которые понимают, что они живут внутри хоррора. По сути, это так и есть. В какой-то мере это объясняет, почему на протяжении многих лет они даже не стремятся покинуть злачное место. Героиня актрисы Ребенок прекрасно осознает свое положение, она рассказывает своим детям правила поведения в условиях фильмов ужасов.
В глобальном смысле все персонажи «Невесты» ведут себя как люди, которые признают себя героями кино. Конечно, речи о постмодернистской деконструкции, как в «Крике» или «Последних девушках», идти не может, но заметный поклонник жанра Подгаевский, естественно, в курсе всех шаблонов (налицо прямые отсылки к «Маме»), аккуратно с ними работает без выпендрежа. Поэтому самые шизофреничные сцены, когда главная героиня видит себя со стороны, можно объяснить так: Настя глазами зрителя видит себя как персонажа. Бродить по коридорам в одном полотенце, в удобный момент не сбежать подальше, а, наоборот, заглянуть в еще более темный угол — все это естественно для обитателя хоррора. Такие допущения легко можно принять, настоящие проблемы начинаются, когда хромает внутренняя логика сюжета и нарушаются правила заявленной мифологии фильма.
Подгаевский уже второй фильм подряд сам пишет сценарии и, к сожалению, перетаскивает одни и те же сюжетные проблемы из проекта в проект. Недостаточно проработанная природа происходящего, внезапные изменения правил поведения злого духа в угоду нужной для автора сцене, упущенные детали, сюжетные дыры, которые, как правило, начинают просвечивать к разъясняющему финалу. Безусловно, после любительского «Владения 18» и собранной «Пиковой дамы» для молодой надежды русского хоррора Подгаевского это действительно шаг вперед. Спецэффекты в кои-то веки не смущают, многие страшилки работают как часы в сочетании с саундтреком, нет перегиба со скримерами (внезапные бу-эффекты), но они в нужный момент честно преподносятся. Нельзя сказать, что фильм во всем предсказуем и целиком состоит из клише: взять хотя бы начало фильма, которое ловко обыгрывает растиражированную в трейлере бу-сцену — ее вырезали, и там, где зритель ждет вскрик страшной мордашки, на экране скромно возникает название фильма. Персонажа в исполнении известного актера из фильмов Мизгирева и Быкова убивают в первые же десять минут фильма — тоже нельзя не сказать, что это было внезапно.
Это действительно самый качественный в плане формы и технически ладный русский хоррор нового времени — на голову выше всех недавних образцов вроде «Маршрут построен», «Диггеры», «Дизлайк» и «Пиковая дама». В системе координат мировой киноиндустрии — среднестатистический нормкор уровня продюсерких проектов Джеймса Вана. Просто российским хоррормейкерам стоит уже понять, что русский зритель, и без того не доверяющий отечественному продукту, ни за что и никогда не прощает ошибок в сюжетной логике фильмов ужасов. Это как защитная реакция, вроде смеха во время просмотра страшных сцен, только здесь включается холодная голова и желание растоптать все то, что пытается тебя напугать без должной аргументации.
О чём фильм «Невеста»?
19 января на широкий экран выходит отечественный фильм ужасов «Невеста», рассказывающий о молодой девушке, ставшей заложницей жуткого дома, обитателями которого управляет зомби.
«В середине XIX века в Российской Империи появилась странная традиция делать фотографии умерших родственников. Покойникам рисовали глаза поверх закрытых век. Но это была только часть страшного обряда», — говорится в тизере картины.
Сюжет фильма
Молодая девушка Настя (Виктория Агалакова) едет в дом своего возлюбленного Ивана (Вячеслав Чепурченко), чтобы познакомиться с его родственниками. Поначалу старинный особняк кажется Насте сказочным и таинственным дворцом со скрипучими половицами, гобеленами и сундуками, забитыми нарядами позапрошлого века. Между делом семья Вани настаивает на проведении небольшого свадебного обряда, через который якобы проходили все невесты рода. Настя соглашается, даже не уточняя, в чем суть церемонии. Но вскоре её охватывает беспокойство, мучают кошмары и предчувствие беды. А ещё она замечает какой-то необъяснимый страх всех обитателей дома перед таинственной женщиной, живущей на втором этаже особняка. Попытка понять, что же происходит, приводит девушку к жуткой находке — шкатулке с фотографиями мертвых людей.
Режиссёр: Святослав Подгаевский («Пиковая дама: Черный обряд», «Близкие люди», «Владение 18»)
Автор сценария: Святослав Подгаевский
Оператор: Иван Бурлаков
Композиторы: Халфдан И. Нильсен, Джеспер Хансен
Страна: Россия
Год: 2017
Бюджет: 70 000 000 рублей
Продолжительность: 90 мин
Возрастная категория: 16 +
В главных ролях:
- Виктория Агалакова
- Вячеслав Чепурченко
- Александра Ребенок
- Игорь Хрипунов
- Анастасия Акатова
- Валерия Дмитриева
- Мирослава Карпович
- Виктор Соловьев
- Владимир Селезнев
- Евгений Коряковский
- Татьяна Филатова
- Мария Арнаут
- Дмитрий Марин
- Дмитрий Куличков
- Вера Бирюкова
- Иван Кожевников
- Алена Ковалева
- Мария Клюквина
- Татьяна Клюкина
- Игорь Яшанин
- Ярослав Ефременко
- Наталья Гриншпун
- Лада Чуровская
Смотрите также:
Также вам может быть интересно
Топ 5 читаемых
2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.
СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Источники:
http://www.vokrug.tv/product/show/nevesta_(2017)/
http://daily.afisha.ru/cinema/4307-bezobraznaya-nevesta-novyy-kommercheski-uspeshnyy-russkiy-horror/
http://aif.ru/dontknows/file/o_chyom_film_nevesta