1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли международные права в Америке

С какими правами возможно водить машину в США?

Вопрос действия водительских прав в других странах стоит перед каждым туристом, который собирается ездить за рулем заграницей. Однако большинство людей в России уверено, что их российские права действительны во всем мире, и никаких проблем с ними возникнуть не должно.

В этом небольшом посте мы выясним, действительны ли российские права в США, в каком случае могут пригодиться международные водительские права, и как избежать проблем с полицейскими и арендой авто в Америке.

Действительны ли российские права в США?

Раньше я, как и большинство россиян, был уверен, что мои российские права действительны во всем мире, и я без проблем могу прилететь в любой Судан, арендовать там машину и уехать на ней покорять африканские просторы. Однако, когда я начал разбираться с вопросом аренды автомобиля в США, выяснилось, что не все так однозначно с нашими национальными правами.

Все дело в том, что в 1968 году весь цивилизованный мир подписывал Венскую конвенцию, в которой указывалось, что национальные водительские права, соответствующие требуемых стандартам, действительны во всех станах-участницах Венской конвенции. Именно благодаря этой конвенции мы можем ездить в Европе с нашими российскими правами.

Но вот Америка решила выделиться и документ не ратифицировала. Это означает, что с формальной точки зрения в США наши российские права не действительны! И нужно оформлять международные права.

Только не стоит забывать, что МВУ действительно только при наличии национальных водительских прав (в нашем случае российских).

Какие права принимают в США на самом деле?

А на самом деле про МВУ в Америке мало кто знает, и просят их очень редко. Скорее всего, если Вас остановит офицер и Вы протяните ему международные права, он сильно удивится и попросит Вас дать ему ваши российские права. В прокатных конторах МВУ тоже спрашивают редко.


(фото взято с просторов Интернета)

И тем не менее, не все так радужно.

Во-первых, у многих прокатных контор в правилах указано, что если на ваших национальных правах есть «не-латинские символы», то для получения автомобиля в аренду необходимы МВУ. Вот, к примеру, выдержка из правил Alamo:

И есть, маленький, но риск, нарваться на работника в прокатное конторе, который будет в курсе этих требований и автомобиль Вам не даст.

Во-вторых, шериф, который вдруг Вас остановит на дороге, тоже может быть ознакомлен на счет МВУ и недействительности на территории США российских прав. В таком случае, проблем можно огрести гораздо больше.

Также, не думаю, что в случае крупного ДТП страховая компания обрадуется вашим недействительным правам.

Хотя, конечно, вероятность этих событий не такая уж и большая, но…

Наш опыт

Мы решили все-таки оформить международные водительские права. На грех и вилы стреляют, как говорится.

Тем более, что оформляются они очень просто: подаете заявку на получение через Госуслуги (прямо по этой ссылке) и оплачиваете пошлину размером в 1120 рублей (госпошлина 1600 рублей минус 30%-скидка за оформление через Госуслуги).

Затем идете в ГАИ со своей фотографией 35×45 мм, российскими правами, внутренним и заграничным паспортами. На основании этих документов Вам и выдадут ваши международные водительские права. На всю процедуру Вы потратите пару часов, 1120 рублей и сохраните пару миллионов нервных клеток.

Не стоит забывать, что МВУ действительны только в совокупности с вашими национальными правами.

Но по закону подлости, наши МВУ в Америке так нигде и не пригодились. На стойке прокатной конторы Alamo, когда меня попросили показать права, я сначала протянул МВУ, но работник Alamo сказал, что нужны нормальные права. Тогда я дал свои, российские, на которые нам и оформили автомобиль. Шерифы на дорогах нас, слава богу, не останавливали, так что сказать ничего не могу.

Но несмотря на, казалось бы, зря потраченные пару тысяч рублей, я считаю, что лучше потратить чуть времени и денег, чем затем всю дорогу трястись от мыслей типа «а вдруг не выдадут машину, а вдруг скорость чуть превышу, меня тормознет шериф, оштрафует за мои права, а потом еще и машину на штраф-стоянку отвезет» и тому подобных.

Считаете, что оформлять МВУ глупая трата денег? Тогда добро пожаловать в комментарии!

Пользователям также были интересны эти посты:

Получение водительских прав в США в 2019 году

Америка неоднократно получала прозвище «страна автомобилей». Практически каждый житель в ней имеет собственное транспортное средство. Сегодня поговорим о том, как получить права в США. Можно ли использовать российское водительское удостоверение, или требуется оформить международные права? Эти вопросы рассмотрим подробнее.

Читать еще:  Можно ли обналичить биткоин

Зачем нужны водительские права

Для начала нужно уточнить одну важную деталь. Получить права на вождение в США придется даже в том случае, если ездить вы не планируете. В каждом штате есть свои сроки получения прав. Если в них не уложиться, то можно получить штраф или срок. Приехав в конкретный штат из другой страны на постоянное проживание, эмигрант обязан получить хотя бы временный документ. Уточнить срок, в который его необходимо получить, можно на сайте Департамента дорожного движения штата.

Прежде, чем эмигранту выдадут полноценное водительское удостоверение (Driver License), придется сначала получить временное удостоверение. Управлять автомобилем с таким документом можно только в том случае, если в машине рядом с водителем сидит обладатель постоянного удостоверения.

Действительны ли российские права в США

Раньше я, как и большинство россиян, был уверен, что мои российские права действительны во всем мире, и я без проблем могу прилететь в любой Судан, арендовать там машину и уехать на ней покорять африканские просторы. Однако, когда я начал разбираться с вопросом аренды автомобиля в США, выяснилось, что не все так однозначно с нашими национальными правами.

Все дело в том, что в 1968 году весь цивилизованный мир подписывал Венскую конвенцию, в которой указывалось, что национальные водительские права, соответствующие требуемых стандартам, действительны во всех станах-участницах Венской конвенции. Именно благодаря этой конвенции мы можем ездить в Европе с нашими российскими правами.

Но вот Америка решила выделиться и документ не ратифицировала. Это означает, что с формальной точки зрения в США наши российские права не действительны! И нужно оформлять международные права.

Только не стоит забывать, что МВУ действительно только при наличии национальных водительских прав (в нашем случае российских).

Кто может получить водительское удостоверение в США

Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.

Причин для получения водительского удостоверения несколько:

  • Американский документ не вызывает удивления у полиции, если же вы будете остановлены с российскими правами, придется объяснять, что вы иностранец. Несмотря на то, что США – туристическая страна, инспектора не всегда знакомы с международными документами;
  • Водительское удостоверение – это основной документ в Штатах. С ним можно покупать спиртные напитки, если вы выглядите младше 21 года, бронировать билеты на самолет, посещать банки;
  • Срок действия российских документов ограничен – если планируете остаться на ПМЖ, без водительского удостоверения представить жизнь попросту невозможно.

Как получить: пошаговая инструкция

Смотрите пошаговую инструкцию по получению водительских прав в США.

Правила дорожного движения вашего штата

Книгу с правилами (Driver`s Manual) можно как скачать в интернете, так и взять бесплатно в офисе DMV. Обратите внимание, чтобы ваша книга была с правилами именно того штата, где вы будете получать права, поскольку существуют некоторые различия между штатами. Книги можно найти на разных языках, в том числе и на русском (например, в Калифорнии и Флориде).

Необходимые документы

Список документов может немного отличаться в разных штатах, но в основном состоит из следующих пунктов:

  • Удостоверение личности (это может быть вид на жительство — грин-карта, свидетельство о натурализации, а в случае, если вы находитесь в штатах по визе – ваш национальный паспорт).
  • Номер социального страхования (SSN). Если у вас его нет, то нужно иметь при себе бумагу о том, что вам этот номер не положен.
  • Два документа, подтверждающих адрес вашего проживания (это может быть договор аренды, счет за коммунальные услуги или мобильную связь, выписка из банка и т. д.).
  • Форма I-94, которая показывает дату, когда вы пересекли границу США. Эту форму вы можете скачать на сайте Департамента таможни и пограничной охраны.
  • Подтверждение вашего легального пребывания в стране.
  • Свидетельство об окончании курсов (если в вашем штате это является обязательным условием).

К указанным документам обязательно нужно приложить заполненную форму на получение водительского удостоверения. Название формы отличается в разных штатах, но суть всегда простая: нужно сообщить свои персональные данные, рост и вес, цвет волос и глаз, а также указать, согласны ли вы быть донором. Последнее является абсолютно добровольным.

После подачи документов вам проверят зрение и отправят сдавать компьютерный тест на знание теории.

Компьютерный тест

Тест состоит из 15-40 вопросов в зависимости от штата, на 80% которых нужно ответить правильно, чтобы пройти тест. В тест включены вопросы на знание законов, принципов безопасного вождения и дорожных знаков.

Обучение вождению

Временное разрешение ‘Learner’s permit’ позволяет вам ездить за рулем автомобиля в сопровождении другого водителя. Оно выдается на определенный срок, обычно 6 месяцев. Требования к сопровождающему водителю просты: он должен иметь действительные американские водительские права и стаж вождения не менее трех лет. Поэтому в более лояльных штатах, например в Нью-Джерси, вы можете учиться с мужем/женой или другом. В других же штатах, например в Вашингтоне и Нью-Йорке, вы обязаны взять уроки у профессионального преподавателя в автошколе.

Сдача инструктору тест на вождение

Практический экзамен в целом несложный. Особое внимание нужно обратить на умение парковаться, разворачиваться. Рекомендуется грамотно работать с зеркалами и почаще осматриваться. Инспектор будет говорить вам, на какую улицу повернуть, какой маневр нужно выполнить. За саму сдачу платить не надо, но если вы его провалите несколько раз, то потом плата уже будет взиматься (обычно в пределах 6 долларов за попытку).

Читать еще:  как вызвать скорую с мобильного

Если вы успешно пройдете практику, на тот же почтовый адрес вам затем направят driver license. Процедура получения прав будет окончена.

Поздравляем! Вы сдали практический экзамен, и теперь дело за малым – получить водительское удостоверение.

Во сколько можно получить права

Довольно интересен вопрос, касающийся возраста водителей. Если в России закон четко предписывает определенный возраст, то в США все зависит от штата. Так, например, в Нью-Джерси возраст равен 17 годам, в Дакоте – всего 14.

Особенности вождения в США

В США существует некоторое количество особенностей, которые обязательно стоит учитывать, садясь за руль автомобиля:

  • Обязательно надо останавливаться на знак STOP, и пропускать пешехода, который собрался переходить дорогу.
  • В Соединенных Штатах нет правила правой руки , поэтому на нерегулируемых перекрестках следует пропускать того, кто спешит. Это можно заметить по определенным сигналам: миганию фар и прочему.
  • Для проезда с тремя и более пассажирами есть специальная полоса. Если ехать по ней без пассажиров, то могут оштрафовать.
  • Большой штраф грозит, если выбросить в окно мусор.
  • Обязательно надо пропускать пешеходов с детьми. За этим в США особенно следят.
  • Когда школьный автобус везет детей в школу или домой, и ребенку надо выйти или зайти, водитель автобуса откидывает знак STOP , а все окружающие водители обязаны ждать.
  • Очень много правил дорожного движения индивидуальны в каждом штате, поэтому прежде чем садиться за руль, стоит ознакомиться с ними.

Междурядье и мотоциклисты в США

Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов. Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.

На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».

Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.

Старые рекомендации в наглядном виде:

  • Не превышать 15 км/ч по отношению к остальным участникам движения.
  • Не ездить в междурядье, если поток идет 50км/ч и больше
  • На многополосном шоссе придерживаться междурядья между самой левой и второй слева полосами.
  • Не сплитить между грузовиками и автобусами.

Кто получает отказ

Другие возможные причины – несоответствие персональных данных или окончание срока действия национальных прав.

Если иностранец находится в США по туристической визе, то при наличии собственного автомобиля он может беспрепятственно путешествовать по территории страны, имея только национальное водительское удостоверение, в течение 6-12-ти месяцев (до истечения срока визы). Если же личного транспорта нет, многие берут машину напрокат. В этом случае рекомендуется иметь МВУ, так как многие арендодатели выдвигают такое требование.

Подводя итоги

Водительские права будут действительны на протяжении действия вашего статуса в США, т.е. до срока окончания вашей визы или Грин Кард. Американцы к иностранцам относятся дружелюбно, поэтому не стоит бояться сдавать экзамены на получение водительского удостоверения в США. Путешествие на автомобиле по Америке, подарит незабываемые воспоминания и эмоции!

Переезд в США. Водительское удостоверение.

Ссылки на первые части:

Как только я получил ssn по почте (подал заявку в понедельник, получил в следующую среду) то я сразу отправился в местный DMV (нужно найти тот, который относится к твоему адресу). Приехав к 9:10, я увидел на улице очередь из 20 человек. Запускали внутрь по 10. И там уже сидели люди в очереди. Зайдя внутрь я отдал офицеру на ресепшене свои документы (паспорт, документ подтверждающий права на работу и пребывание, документ подтверждающий адрес и ssn) получил электронный номер и сел ждать очереди.

Несколько отступлений, чтобы было понятно виза это документ разрешающий пересекать границу и въезжать в США, а документ на легальное право нахождения/работы совсем другой. В моем случае это форма I-94. И да у них может быть разный срок. Виза у меня на 2 года (зеркальные санкции США против России, так как американцам стали давать рабочие визы не больше чем на два года), а право на работу на 3 года. И то, и другое можно продлить.

Теперь про российские права: перед отъездом я получил международные права (но так как США не присоединились к какой-то конвенции, то они скорее всего нафиг не нужны). Главное, чтобы на правах было все продублировано латинскими буквами. Тогда по ним можно ездить от 3х месяцев до полугода.

Ещё одно отступление: зачем вообще местные права. По мимо того, что это универсальное удостоверение личности (паспорт тут никто не носит), так в штате Северная Каролина есть хреновая фишка: если ты купил машину, то зарегистрировать ее можно только имея местные права. А чтобы получить права, надо сдать экзамен, при этом предоставить свою машину, у них нет машин в парке для приема экзамена. И у вас должна быть страховка персональная. То есть, если вы приедете на арендованной машине, вам выдадут ограниченные права с правом управления только арендованных машин.

Читать еще:  Как проявляется шизофрения

В общем рассказываю варианты как тут можно выйти из этой ситуации:

1) сдаете теорию, получаете права типа learning permit (их выдают сразу после успешно сданной теории, с ними вы можете водить машину до полугода, если рядом сидит обладатель полноценных прав. Стандартный подход для 16-летних подростков. Теорию сдал — иди учись практике за рулём на дорогах (но с сопровождением). Далее покупаете и регистрируете машина на ленинг пермит, покупаете страховку и сдаете практику на своей машине и получаете нормальные права.

2) приезжайте на арендованной машине, сдаете теорию, практику получаете fleet driver license. Покупаете машину регистрируете, делаете страховку, приезжаете получаете нормальные права

3) я сделал так: взял машину в аренду, к той страховке что была от конторы (оформлена на них) я оформил страховку на себя, отдельную в первой попавшейся страховой компании за 100 баксов. И тогда вуаалля — все условия получения нормальных прав соблюдены.

Отступление: представляете тут осаго (их аналог) не привязана к машине и стоимость ее тоже к машине не привязана. Тут понимают, что никакой разницы нет на чем ты ездишь, на Ниссан микро, или Шевроле Тахо, от этого твой уровень вождения не зависит. Потому можно купить страховку без наличия машины.

Вернёмся к моей очереди. Я подошёл к стойке, сказал, что нужны права, мои данные забили в компьютер, сделали фото, сразу на месте. Сказали посмотреть в «бинокль», там были буквы и дорожные знаки. У меня зрение вроде норм, но половину букв я не увидел, один знак забыл (они делают хитро, берут у убирают из знака часть деталей, например оставляю один жёлтый круг и спрашивают, что это такое.) Один описал как помню :). Сказали все норм, будешь теорию сдавать? Я говорю давай! Только хочу на русском (иногда в вопросах попадались дурацкие заковырки языковые, и я решил не рисковать). Пошел за комп, из 25 вопросов можно сделать 5 ошибок. Я сделал одну. И сдал.

Отступление: правила в США не сильно отличаются от России. Немного другие знаки. Но есть отличия: например, если в центре дороги двойная сплошная линия, это значит, что ее можно пересекать для поворотов на лево и при въезде с прилегающей территории или дороги. А в целом двойная сплошная означает что обгон по встречке запрещен. А вот пересекать ее можно. Если по дороге в любом (в любом даже по встречке) направлении едет скорая или пожарные (с сиреной или огнями — именно или или), то ты должен остановиться на обочине. Если ты едешь по дороге и на встречке остановился автобус, школьный и он высаживает и загружает детей, то если между полосами нет заборчика, то оба потока движения полностью останавливаются пока автобус не поедет дальше. И не дай бог ты его обгонишь по левой полосе, когда он в процессе погрузки, это считается самым страшным нарушением, даже более чем превышение на 75 миль в час. У них встречаются перекрестки без светофора, с 4мя знаками стоп со всех сторон, первым должен проехать, кто приехать первым к перекрестку (естественно все должны полностью остановиться перед знаком стоп.) Ещё есть вопросы, которые нужно просто заучить, такие как какой процент аварий с участием пьяных водителей, сколько баллов штрафных вам начислят за такое-то нарушение. И т.п. в остальном все очень похожее и вопросы простые (нет вопросов про первую помощь, у них тут это 911 делает) например: что нужно сделать если тебя подрезали на трассе: подрезать виновника, подрезать другого участника или дать уехать виновнику.

После сдачи теории мне дали новый номерок и я сел ждать практики. Ждал долго часа 2. Народу было много (всего у меня ушло часа 4 на все).

Пришел инспектор проверили поворотники и стопы, сели он говорит: времени у нас много, не торопись, я не буду тебя валить, или делать что-то чтобы создать тебе сложности, главное безопасно двигаться на дороге. Проехали мы минут 10 не больше (например, с арабками он катался больше 25 минут, возможно, потому что он видел что у меня уже есть опыт вождения). В процессе подсказывал что делать и где остановиться и как надо правильно: ну типа вот тут поверни направо, видишь знак стоп не забудь остановиться. Чуть покатались, передом задом, разворот в три приема, повороты, экстренное торможение. И все. Вернулись, сказал молодец сдал. Они обычно любят когда ты как ученик усиленно крутишь головой во все стороны, смотришь слепые зоны через окно задней пассажирской двери, останавливаешься полностью перед поворотом и перед знаком стоп.

Далее мне распечатали права на принтере и сказали жди по почте оригиналы.

Вообще тут все по почте: ссн, номерные знаки, права, документы и паспорта. А ещё я не поставил ни одной физической подписи: в банке — на сайте на своем телефоне расписывался на экране, в dmv на планшете, договор аренды в специальном приложении на сайте.

Источники:

http://all-about-travel.ru/driver-license-in-usa.html
http://1migration.ru/usa/voditelskie-prava.html
http://pikabu.ru/story/pereezd_v_ssha_voditelskoe_udostoverenie_6918419

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector