Нерв чем закончился фильм
Киноафиша
Киностудия Lionsgate известна фильмами, которые поражают своей зрелищностью. Например, благодаря этой компании мир увидел все части «Пилы», три фильма франшизы «Голодные игры» (2012, 2014 и 2015 года), новую «Иллюзию обмана 2» и многие другие потрясающие проекты.
В этом году Lionsgate выпускает новый фильм, который придётся по душе любителям таких жанров как триллер, криминал, детектив, приключения. Все эти жанры совмещает в себе картина режиссёров Генри Джуста и Эриеля Шульмана «Нерв» («Nerve»).
Кадр из фильма «Нерв»
Фильм рассказывает о некой игре Нерв, которая должна напоминать другую игру – «Правда или действие». Только в Нерве нет правды, есть только действия, которые должны выполнять игроки. За каждое выполненное задание они получают денежное вознаграждение от зрителей. Власть в Нерве у анонимных пользователей. Задания игрокам придумывают они же.
Кроме простых испытаний, вроде «найти платье и надеть его», бывают и такие, которые угрожают жизни игрока. Но в «Нерве» всё проходит совершенно бескровно, несмотря на то, что герои иногда играют со смертью.
Правил в этой игре предельно мало, и все они говорят только о том, как можно выбыть: отказаться от задания, провалить его или рассказать об игре кому-то, кто не знает о Нерве.
Есть две роли, которые может примерить на себя человек, узнавший про Нерв: игрок или наблюдатель. Правда, потом оказывается, что есть и третья роль, но о ней зрителю лучше узнать самому, ведь эта роль довольно неожиданная.
Кадр из фильма «Нерв»
В игре анонимны все, кроме участников. Сами герои выражают недовольство по этому поводу, упрекая зрителей в том, что они прячутся за кличками в сети. Проблема эта актуальна и в нашей жизни.
В фильме довольно очевидно говорится о культе телефона: вся жизнь и зрителей, и героев сосредоточена на этом девайсе.
Ещё картина делает большой акцент на социальных сетях. Героев изучают, основываясь на том, что они пишут про себя, какие фотографии выкладывают, какие интересы указывают. И по этим данным устраивается их игра. Чаще всего, участников просят сделать что-то совсем несвойственное для них. Иногда это бывает жестоко и рискованно. Но вообще интересно, что же искушённый в извращениях мозг современного человека сможет придумать дальше.
Кадр из фильма «Нерв»
Вообще сюжет картины, несмотря на какие-то новые вкрапления, уже не раз рассматривался, ведь фильмы об играх человеческими жизнями довольно провокационны, за счёт чего их и снимают в больших количествах. В жизни-то их воплотить нельзя.
По атмосфере и задумке «Нерв» напоминает сразу несколько картин: «Игру» (1997, реж. Дэвид Финчер), «13 грехов» (2013, реж. Даниэль Штамм), «Геймера» (2009, реж. Марк Невелдайн и Брайан Тейлор). Последний фильм, кстати, тоже произвела кинокомпания Lionsgate.
В этих фильмах есть какой-то безликий наблюдатель, который следит за ходом игры, даёт задания, подгоняет, контролирует. То есть, зритель никогда не видит, кто отвечает за эти испытания.
Кадр из фильма «Нерв»
В целом фильм достоин высокой оценки, несмотря на то, что его сюжет не нов. Смотрится всё на одном дыхании, развязка довольно неожиданная. Игра актёров Эммы Робертс (сериал «Американская история ужасов») и Дэйва Франко («Иллюзия обмана») неплоха. Особенно финальные сцены. К плюсам стоит отнести и музыку, которая очень гармонично вписывается в действо, которое показывается на экране.
В российском прокате с 15 сентября 2016
Расписание и покупка билетов на фильм «Нерв»
Рецензия на фильм «Нерв»
Неплохой подростковый технотриллер с привлекательными ведущими актерами, который может не удовлетворить взрослых зрителей
Старшеклассница Ви (Эмма Робертс) проходит по конкурсу в престижный арт-вуз, но не может оплатить учебу. От подруги она узнает о модной подпольной игре «Нерв», в которой участники делятся на наблюдателей и игроков. Игроки выполняют всевозможные задания и получают денежные призы в зависимости от степени риска, а наблюдатели платят за возможность предлагать квесты и следить за игроками с помощью компьютеров и сотовых телефонов. Обычно Ви стесняется привлекать к себе внимание, но подначки подруги и денежные затруднения заставляют ее записаться в игроки «Нерва». Вскоре она объединяет усилия с более опытным Иеном (Дейв Франко), и они начинают получать все более опасные команды от анонимных наблюдателей.
Кадр из фильма “Нерв”
Режиссеры-напарники Генри Джуст и Ариэль Шульман прославились в 2010 году, когда выпустили документальный фильм «Как я дружил в социальной сети», исследующий изощренные вымыслы людей, придумывающих для себя параллельную жизнь в социальных сетях. С тех пор Джуст и Шульман поставили третью и четвертую серии «Паранормального явления», но не забыли о притягательности и опасности Интернета.
Кадр из фильма “Нерв”
Их новая художественная лента, основанная на одноименной книге Джин Райан, посвящена тому, на что готовы молодые ребята ради «лайков» и на что готовы те их ровесники, кто ставит «лайки» популярным персонажам и обсуждает их похождения и фиаско. «Нерв» – не первая картина на эту тему, но она одна из самых правдоподобных. В фильме есть очевидные технические ляпы, однако многое из того, что в «Нерве» показано, может быть реализовано уже сейчас (действие развивается в ближайшем будущем). И это немного пугает.
Кадр из фильма “Нерв”
«Нерв» не сразу показывает зубы. Картина начинается как романтическое приключение – наблюдатели приказывают Ви поцеловать одного из посетителей забегаловки, и выбор девушки падает на привлекательного парня, тоже играющего в «Нерв». Первые совместные задания Ви и Иена оказываются аналогичными безобидными проделками. Но как только девушка решает, что нашла способ быстро и безболезненно заработать, ставки резко вырастают, и новые задания требуют от нее и партнера рискнуть жизнью. Ви в любой момент может отказаться, но в этом случае она потеряет все заработанные за ночь деньги. Так что наблюдатели берут девушку на «слабо».
Кадр из фильма “Нерв”
Чем дальше, тем больше, и постепенно «Нерв» забирается на территорию триллера и даже хоррора. Но вот беда – картина не решается зайти так далеко, как можно было бы зайти в подобном повествовании. Проницательный зритель быстро заметит, что после интригующего старта и эффектной середины фильм ближе к концу скорее намечает удары, чем хлещет наотмашь. И даже финал, претендующий на крайнюю «жесть», оказывается довольно мягким, когда проясняются все закулисные махинации.
Кадр из фильма “Нерв”
Почему так? Потому что, как признают авторы фильма, они адресовали «Нерв» подросткам, которых картина может чему-то научить. Соответственно, Джуст и Шульман не только подогнали сюжет под требования рейтинга PG-13, но и гарантировали, что лента впечатлит школьников, не подарив им ночные кошмары. В результате «Нерв» кажется недотянутым не только в сравнении с взрослыми хоррорами и триллерами, но и в сравнении с подростковыми же картинами вроде «Голодных игр».
Кадр из фильма “Нерв”
Это не было бы большой бедой, если бы «Нерв» могли посмотреть российские подростки. Но у нас в стране иные рейтинговые требования, чем в Штатах, и в нашем прокате фильм выходит с рейтингом «16+», который для «Нерва» явно не годится. Это отнюдь не универсальное кино, и чем старше зрители, тем меньше шансов, что «Нерв» их по-настоящему зацепит. Также стоит отметить, что это скорее женский фильм, чем мужской, хотя в определенный момент до нижнего белья раздевается не только Дейв Франко, но и Эмма Робертс.
Кадр из фильма “Нерв”
Кстати, об актерах. Младший брат Джеймса Франко и племянница Джулии Робертс достаточно привлекательны, чтобы тащить картину на своих плечах, но недостаточно харизматичны, чтобы сглаживать все неуклюжести сценария – опять же преимущественно сосредоточенные во второй половине картины. Помочь им особенно некому, потому что все остальные молодые актеры фильма куда хуже.
Таким образом, лучшими сценами картины оказываются эпизоды, где Ви и Иен вдвоем, без ансамбля. Пожалуй, наибольшее удовольствие от «Нерва» получат те, кто будет смотреть картину как любовную историю с куда более драйвовым действием, чем обычно в мелодрамах и романтических комедиях. Что ж, и это неплохо. Кстати, Франко отлично выглядит без рубашки. В отличие от Робертс, чья красота от обнажения не меняется.
«Нерв»: кино о том, как умирают за лайки
Тема «Нерва» не то чтобы оригинальна, но злободневна как никогда. Голливуд наконец заметил, что вся молодая аудитория ушла в интернет и там рождаются и умирают звёзды на час. И все эти стримерши Карины, Фарамиры и Азлагоры готовы убить, умереть и опозориться за лайки и просмотры.
Кроме того, сейчас на камеры мобильных снимают и в интернет выкладывают всё подряд, даже компромат на самого оператора. Свои похождения снимают зацеперы, руферы, пранкеры, творящие опасные глупости просто для развлечения. Страшно подумать, что понеслось бы, начни кто-нибудь им за это платить. Наконец, полугода не прошло, как в России отгремел скандал с «суицидальными» группами в соцсетях. Там тоже подросткам «давали задания», которые порой кончались смертью.
Сюжетно обоснованный фансервис. Что может быть лучше для привлечения подписчиков, чем немного обнажёнки?
В «Нерве» можно найти параллели со всем этим. Идея игры, участники которой идут на реальный риск за виртуальные деньги и минутную славу, достойна эпизода «Чёрного зеркала». И долгое время «Нерв» смотрится именно как такой эпизод. Упоение Ви собственной смелостью и внезапным везением поначалу захватывает и нас, но чем дальше, тем чаще хочется крикнуть ей: «Дура, прекращай! Эти деньги тебе не помогут в тюрьме и на инвалидной коляске!» Ясное дело, на эту реакцию создатели и рассчитывали, поэтому ближе к финалу Ви наконец «слышит» крики из зрительного зала и задумывается. А её восхищение напарником, дерзким красавчиком Йеном, сменяется обоснованными сомнениями в нём.
Правда, Ви получилась всё-таки идеализированной героиней, эдакой Мэри Сью, которой опасные задания даются слишком легко. А вот её завистливая подруга Сидни — отличная злая карикатура на интернет-звёздочек, которым слава дороже достоинства и жизни. Именно на её примере очевидна абсурдность игры, в которую ввязались девочки. Эта героиня лучше всего доносит до зрителя мораль «Нерва», да и просто запоминается сильнее всего.
Задание, которое потом воспроизвели в VR-игре по фильму: перелезть между зданиями на большой высоте. Это вам не покемонов ловить!
Будь это и впрямь эпизод «Чёрного зеркала», к финалу жажда славы и денег загнала бы героев в тупик, из которого нет достойного выхода. Но полнометражный фильм, да ещё романтический и нацеленный на молодёжь, не может быть таким зубастым. Поэтому к финалу «Нерв» стремительно превращается в подростковую антиутопию типа «Голодных игр». Появляются злодеи — безликие организаторы игры, у которых оказываются почти фантастические возможности. Внутренняя борьба сменяется внешней, Ви противостоит уже не собственной жадности, а злобной секте анонимусов. У неё появляются не менее всемогущие друзья-хакеры, и борьба переходит на поле «компьютерной магии».
Более дерзкая и мрачная концовка могла бы сделать фильм если не культовым, то громким. Но и без неё он вполне неплох, а для молодёжного романтического кино — неожиданно умён и злободневен. Отдельная похвала создателям за реалистично показанный интернет. Голливуд ещё только учится этому после десятилетий «клюквы», когда кинохакеры ломали сервера Пентагона быстрым стуком по клавиатуре. Наконец-то в кино начали использовать терминологию и визуальные интерфейсы, приближенные к реальным.
Нам то и дело показывают, что происходит не только с героями, но и в интернете
Серьёзная претензия к «Нерву», в общем-то, в другом: сама идея игры слишком реалистична. Её можно воплотить в жизнь, пусть и не в таком идеальном виде (всё-таки для этого нужен очень быстрый бесперебойный интернет у всех участников и плюющая на свою работу полиция). И хотя фильм всеми силами подчёркивает, что такая игра — зло, теперь её наверняка кто-нибудь придумает.
Источники:
http://www.kinoafisha.info/reviews/8326543/
http://www.film.ru/articles/krasotka-i-anony
http://www.mirf.ru/kino/nerv-kak-umirayut-za-layki