11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучший фильм 2018 года по мнению зрителей

Содержание

10 лучших фильмов 2018 года по версии Американского института кинематографии

Американский институт кинематографии (AFI) объявил свою десятку лучших фильмов года. Разумеется, в скобочках надо читать «10 лучших американских фильмов 2018 года».

Жюри института, состоящее из ученых, кинокритиков и представителей мира кино, список никак не ранжировало и первые места не присуждало. Но следует отметить, что вкусы представителей AFI часто совпадают с выбором киноакадемиков, раздающих «Оскары». Так что об этих фильмах вы услышите еще не раз.

На Земле конец света: она наводнена жуткими тварями, которые ищут своих жертв по звуку. Жителям американской глубинки приходится существовать в полной тишине — общаться жестами, красться, затаив дыхание, отказаться от столовых приборов во время еды. Но осечка рано или поздно неизбежна, и тогда начинается настоящий ад.

70-е годы прошлого века. Полицейский Рон решает, что для расследования ему надо внедриться в Ку-Клукс-Клан. Правда, это слегка затруднительно, потому что Рон — чернокожий. По телефону у него отлично получается втереться в доверие к главарю банды, но надо еще и показаться на глаза. Так что к операции он привлекает еврея и считает, что вместе они отлично справятся с задачей.

Священник из Первой Реформатской Церкви ведет свои проповеди для все сокращающейся паствы, тоскует о сыне, погибшем в Ираке, а по вечерам пишет в дневник все, что произошло с ним за день. Однажды к нему за помощью обращается беременная Мэри, чей муж внезапно не хочет, чтобы ребенок рождался в мире, стоящем на пороге экологической катастрофы.

У Т’Чаллы умирает папа-король, и он должен вернуться домой, чтобы принять дела, а попадает в банку с пауками: и при дворе неспокойно, и внешние враги не дремлют. Так что работы будет много, и ответственность на нового короля свалится огромная.

Mary Poppins Returns

Воспитанники Мэри Поппинс, Майкл и Джейн, выросли. У них свои дети и куча проблем, так что помощь няни, которая возвращается по одной ей ведомым причинам, очень кстати. Главное украшение фильма, естественно, — Эмили Блант в главной роли.

Знаменитый кантри-певец в какой-то забегаловке знакомится с талантливой начинающей певицей, растерявшей все надежды на славу. Влюбляется и помогает девушке добиться успеха, но сам тем временем стремительно теряет популярность.

Слабая и болезненная королева Англии в делах полагается на свою лучшую подругу леди Сару Мальборо. Но влияние фаворитки пошатнется, когда ко двору прибудет ее кузина Эбигейл. Хитрая и ловкая девушка быстро завоюет безграничное доверие королевы.

Талантливый, утонченный и богатый музыкант Дон Ширли собирается ехать с гастролями на юг США и ищет себе водителя и телохранителя. А малообразованный и грубоватый итальянский эмигрант Тони Лип, работавший раньше в клубе вышибалой, как раз ищет себе новую работу. Это будет веселое путешествие: на дворе 60-е, и расовые предрассудки в полном цвету.

If Beale Street Could Talk

22-летнего скульптора Фонни обвиняют в изнасиловании девушки и отправляют в тюрьму, а его невеста Тиш пытается найди доказательства невиновности жениха, которого подставил расист-полицейский.

Кейла Дэй учится в восьмом классе, ужасно стесняется себя, никак не может найти общий язык с одноклассниками и ведет канал на YouTube, где размышляет о доверии, самооценке и вообще о трудностях жизни.

Лучшие фильмы 2018 года: Выбор редакции КиноПоиска

В список вошли фильмы, которые шли в российском прокате с 1 января 2018 года. При составлении рейтинга никто из сотрудников не пострадал (но мог).

Как мы сделали эту подборку? Каждый сотрудник редакции выбрал 15 картин. Фильм, поставленный на первое место, получил 15 баллов, на второе — 14, и так далее. Мы посчитали, сколько получил каждый фильм, и сделали итоговый топ. В нашу подборку не попали многие важные фильмы, например, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» или «Леди Бёрд», которые входили в список лучших фильмов прошлого года.

15. «Черный клановец»

Спайк Ли пробрался в наш топ, растолкав фильмы Терри Гиллиама и Дэвида Роберта Митчелла, претендовавшие на последнюю строчку. Джон Дэвид Вашингтон играет чернокожего полицейского-новичка, по телефону вступившего в ку-клукс-клан, а Адам Драйвер — его коллегу, вынужденного выдавать себя за него во время личных встреч. Совершенно безумная, хотя основанная на реальных событиях история работает благодаря энергии режиссуры Ли, у которого как будто открылось второе дыхание.

14. «Вдовы»

Тот редкий случай, когда второй просмотр раскрывает фильм лучше, чем первый. Потеряв мужа-преступника, его вдова (Виола Дэвис) оказывается в неприятной ситуации: покойный крал деньги для местного темнокожего авторитета, рвущегося в политику, и теперь необходимо вернуть ему 2 млн долларов. Мрачный триллер с проблесками юмора идеально отражает дух времени, отдавая все главные роли женщинам. Стив МакКуин попробовал себя в жанровом кино и теперь может смело браться за блокбастеры (если захочет).

13. «История одного назначения»

В Тульской губернии в пехотном полку совершено преступление: рядовой Василий Шабунин ударил по лицу старшего по званию и теперь ждет трибунала. На защиту встают генеральский сынок, поручик Григорий Колокольцев, и его приятель, граф Лев Толстой. Однако экранизация трехстраничной главы из книги Павла Басинского увлекла Авдотью Смирнову вовсе не возможностью показать классика человеком молодым и даже экстравагантным. А красочным рассказом о конфликтах закона и справедливости, власти и народа, долга и чести, столь актуальных и для сегодняшнего дня.

12. «Дом, который построил Джек»

Даже если этот фильм не станет лебединой песней Ларса фон Триера (режиссер выглядел откровенно плохо на Каннском фестивале, где прошла премьера картины, да и дальше хочет снимать короткометражки), трудно представить лучшую аналогию всего творчества режиссера. Как Мэтт Диллон, маньяк-архитектор, потрошит своих жертв, так и датский постановщик на протяжении многих лет препарировал своих персонажей, зрителей и критиков. Отношение к этому фильму может сказать о человеке очень многое.

Читать еще:  Чем опасен отит уха

11. «Богемская рапсодия»

Последние 20 минут, в которых воссоздано выступление Queen на стадионе «Уэмбли», работают как заклинание, стирающее память, как будто и не было полутора часов посредственного биографического фильма. Как раз эти 20 минут воскрешают дух Фредди Меркьюри — этого полубога на сцене. Мы все понимаем про несостыковки в сценарии, но возможность увидеть и услышать Queen на большом экране перевешивает все. И уже только за это фильм останется в истории.

10. «Тихое место»

Тихое — не гиблое. Семья пытается выжить в новом мире, где любой громкий звук привлекает жутких монстров, прибывших на Землю. Но актер и режиссер Джон Красински не делает из истории эпичный блокбастер о борьбе со злом, а рассказывает, как непросто быть родителями. Фильм про тишину, на котором зал сидит, боясь пошевелиться — неплохо для Джима из «Офиса».

9. «Как разговаривать с девушками на вечеринках»

«Панк — это лучшее, что случилось с уродливыми людьми», — считает героиня Николь Кидман из экранизации комикса Нила Геймана. Притом что все герои фильма Джона Кэмерона Митчелла на редкость симпатичны, с ними тоже случается панк. Парень встречает девушку, но оказывается, что пригород Кройдена кишит инопланетянами, и очаровательная возлюбленная героя тоже не с этой планеты. Милое, ужасно милое кино с капелькой анархии.

8. «Реинкарнация»

Второй хоррор в нашем списке — жанр явно возрождается! Режиссер Ари Астер в юности посмотрел фильм «Повар, вор, его жена и ее любовник» и снял кино, которое оставляет примерно такие же ощущения. Следить за происходящим на экране в «Реинкарнации» не то чтобы страшно, а тревожно, и хочется сделать что-нибудь плохое после просмотра. История семьи, в которую приходит беда, и справиться с ней можно, но нужно преодолеть боль, а это очень трудно. Даже если выстроить копию своей жизни в миниатюре. Чем меньше вы знаете об этом фильме, тем интереснее его смотреть (а затем уже можно и разобрать).

7. «Черная Пантера»

«Черная Пантера» открыла новую страницу продолжительной хронологии киновселенной Marvel. Больше чем очередной супергеройский блокбастер, картина Райана Куглера о короле выдуманной африканской страны рассказывает о последствиях колонизации и вреде изоляции. В яркую приключенческую оболочку оказались завернуты размышления о грехах отцов и том, как не стоит смешивать традиции с законами. И носороги. Там есть боевые носороги.

6. «Человек-паук: Через вселенные»

С 2002 года Голливуд успел выпустить шесть фильмов о Человеке-пауке, поэтому и появление анимационной версии многие встретили настороженно. Но продюсеры Фил Лорд и Кристофер Миллер не стали в очередной раз рассказывать историю Питера Паркера. Вместо него в центре сюжета оказался Майлз Моралес, новый Человек-паук, который пока не уверен, хочет ли он вообще заниматься супергеройством. В итоге получился мультфильм, наполненный светом и юмором, идеально передающим ощущение комикса. Художники Sony подняли анимацию на новый уровень и сделали один из лучших супергеройских фильмов в истории.

5. «Первому игроку приготовиться»

Стивен Спилберг, мировой бестселлер, ностальгия и море знакомых персонажей — рецепт безотказный. Это был чертовски сложный проект, с которым мог справиться только один режиссер. И он справился. Спилберг поделил фильм на анимационную и игровую части, создал аттракцион по поиску пасхалок, а эпизод, связанный с фильмом «Сияние», пожалуй, стоит отдельной номинации.

4. «Экстаз»

Рождение — уникальная возможность. Жизнь — коллективная невозможность. Существование — мимолетная иллюзия. Смерть — уникальный опыт. Фильм Гаспара Ноэ — стопроцентная и неразбавленная доза киноэкспириенса в вену.

3. «Мстители: Война бесконечности»

10 лет студия Marvel выстраивала свою киновселенную ради того, чтобы столкнуть героев Земли с главной угрозой — Таносом. Неожиданно для многих он и стал главным героем этого эпика. Фильм рассказывает именно его историю, историю фанатика, искренне уверенного, что только он может спасти Вселенную. Словно зеркальное отражение большинства героев, Танос считает себя спасителем, чьи действия способы принести мир, какую бы цену ни пришлось заплатить. Окей, Marvel, все наконец-то поняли: комиксы — это не только парни в трико.

2. «Лето»

Впервые за всю историю подведения киноитогов года отечественный фильм поднялся так высоко в нашем списке. Черно-белая драма Кирилла Серебренникова о жизни и песнях ленинградского рок-клуба могла бы стать политическим заявлением, но на деле это просто фильм о том, как девушка влюбилась в юношу, но все равно решила остаться с мужем. Пожалуй, именно потому мы и полюбили «Лето».

1. «Остров собак»

Одна из самых необычных работ Уэса Андерсона, любовь к которому сближает многих. В одном японском городе вдруг решили выслать всех собак на мусорный остров. На фоне экзотических пейзажей разворачивается история, в которой есть все: политика, коррупция, экологические проблемы, дружба, верность, одиночество, предательство, любовь. Ну и, конечно, песики. Песики — это главное. Особенно тот, что с голосом Билла Мюррея.

И еще пять фильмов 2018 года

Эти фильмы еще не вышли в российский прокат, но некоторые из них проявят себя во время наградного сезона.

«Зеленая книга»

Утонченный чернокожий музыкант, окончивший Ленинградскую консерваторию, нанимает бойкого на язык и скорого на кулак итальянского телохранителя, чтобы тот сопровождал его в туре по американскому Югу (Махершала Али и Вигго Мортенсен создают великолепный дуэт!). Действие фильма Питера Фаррелли развивается в 1960-е — нетерпимость, сегрегация и другие жуткие приметы того времени. Не стоит думать, что это всего лишь новая версия «Шофера мисс Дэйзи». Бойкий фильм, который говорит о важных для общества вещах, не забывая о юморе, — вот что его выделяет.

«Высшее общество»

Бывает кино, объяснить притягательность которого непросто. Драма Клер Дени как раз такая. Компанию молодых заключенных отправляют в космос, чтобы они исследовали черные дыры, но на борту корабля идет эксперимент: доктор Дибс (Жюльет Бинош) стремится вывести идеального человека. Дени своим фильмом как будто пытается вывести идеального зрителя — посмотреть фильм до конца, получить от него удовольствие и объяснить, почему он хорош, получится далеко не у всех.

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Критики невзлюбили новую картину Ксавье Долана: и оттоптались как могли: самовлюбленность и самоцитирование, сентиментальность и морализаторство. Впрочем, ни один фильм Долана не обходился без таких эпитетов. «Донован» долго страдал в монтажной, и это заметно, но в сердце фильма остается щемящая пустота жизни героя Кита Харингтона. Быть звездой — настоящее испытание, говорит Долан, однако не попадает с этим посланием в 2018-й, чем и бесит критиков. Но режиссер при этом дает Харингтону и Натали Портман великолепные роли, и как минимум за это фильм стоит отметить.

Читать еще:  Какими каплями можно улучшить зрение

«Фаворитка»

Первые два фильма грека Йоргоса Лантимоса на английском языке («Лобстер» и «Убийство священного оленя») были непростыми для восприятия, но у «Фаворитки» совсем другая судьба. Две придворные дамы сражаются за внимание королевы Анны; в кадре роскошные покои, пышные юбки и высокие прически — все кажется довольно знакомым. Но, к счастью, Лантимос не тот режиссер, который снимает обычные костюмные драмы, и «Фаворитка» хорошенько приправлена цинизмом, иронией и капелькой абсурда, поэтому не даст заскучать. Кто-то сравнивает фильм с «Барри Линдоном», но новым Кубриком Лантимоса пока называть не стоит — он сам себе режиссер.

«Сможете ли вы меня простить?»

Мариэль Хеллер сняла отличную драму о взрослении «Дневник девочки-подростка», в которой перевернула типичный подход к такого рода драмам, сделав фильм ужасно неудобным, даже в чем-то неприятным. Здесь в истории писательницы Ли Израэль (ее блестяще играет Мелисса МакКарти) героиня примерно так же проверяет терпение зрителя: это откровенно неприятная женщина, которая продавала книжным магазинам поддельные письма знаменитостей. Трагедия героини в том, что она невероятно талантлива, но характер подкачал. А талант Хеллер — в умении снять историю так, чтобы зритель проникся сочувствием к Израэль и в финале смахнул предательскую слезу со щеки.

Часть фильмов из этой подборки можно посмотреть в онлайн-кинотеатре КиноПоиска.

Топ-10 фильмов 2018 года, которые нельзя пропускать

К нашему удивлению, 2018 год оказался неплохим для фанатов кино, гораздо лучше 2017-го. При этом отстойных фильмов было еще больше. Но бриллианты среди них сверкали особенно ярко. На новый уровень вышли комиксовые блокбастеры (порадовали «Дэдпул 2», новый «Тор» и очередные «Мстители»). С «Тихим местом» оживился жанр ужастиков. Стивен Спилберг доказал, что может тряхнуть стариной и вспомнить молодость («Первому игроку приготовиться»). На удивление приятной картиной оказалась «Богемская рапсодия». Но нам больше запомнилось другое кино.

Отметим, что рейтинг основан на личном опыте автора и наверняка не совпадет со вкусами всех читателей.

Содержание

10. «Лето»

Режиссер: Кирилл Серебренников.

В ролях: Тео Ю, Рома Зверь, Ирина Старшенбаум.

Российский фильм, вокруг которого сложилась аура, аналогичная той, что впоследствии можно было видеть вокруг «Богемской рапсодии». Мол, все неправда, все не так и вообще отсебятина. Да, отсебятина. Наверное, и правда все не так. Вот только «Лето» никогда не позиционировался в качестве биографической ленты «про Цоя».

«Лето» — шедевральное кино-настроение. Атмосферный, немного грустный (но ни разу не сопливый), яркий музыкальный эксперимент Кирилла Серебренникова. Простая история любви, обернутая в специфическую романтику Ленинграда 1980-х годов и сопровождающаяся потрясающими клиповыми номерами.

Да, актеры играют неважнецки. Но не так плохо, как могли бы с учетом происхождения картины. Не хватает глубины в исследовании зарождения и становления питерского рока? А кто сказал, что «Лето» про это? Суть ленты замечательно отражена в его названии — это почти невесомое ощущение тепла, от которого просто хорошо на душе. На наш взгляд, безусловно лучший российский фильм года!

9. «Реинкарнация»

Режиссер: Ари Астер.

В ролях: Тони Коллетт, Гэбриел Бирн, Алекс Вулф.

Увы, жанр ужасов за последние годы окончательно дискредитировал себя. Бесконечные вариации «астралов» и «заклятий» заполонили кинотеатры серой, однообразной, визжащей с экранов массой. 2018-й дал жанру шанс, породив сразу два события — «Тихое место» и «Реинкарнацию». Не умаляя достоинств первой картины, в рейтинг мы все же поместили вторую.

Сюжет фильма строится вокруг одной престраннейшей семьи. Вот умирает странная бабушка. У нее остается невероятно странная внучка и истеричная дочка. Есть еще внук, вокруг которого и будут постепенно разворачиваться основные действия ленты. Несколько раз «Реинкарнация» проделывает такие финты, которые ну совсем не ожидаешь (привет фонарному столбу!).

На примере своей картины Ари Астер показал, что ужастики все еще могут быть в тренде. Для этого не обязательно отказываться от наработок многочисленных предшественников. По старым лекалам да с новыми материалами в руках профессионала все еще можно сотворить нечто такое, что заставит удивляться и ежиться от страха даже матерого зрителя. Ставим жирный лайк за смелые эксперименты сразу с несколькими направлениями классических ужасов.

8. «Под Сильвер-Лэйк»

Режиссер: Дэвид Роберт Митчелл.

В ролях: Эндрю Гарфилд, Райли Кио, Тофер Грейс.

Эта лента еще более странная, чем ее название. Есть парень Сэм. Однажды он знакомится с девушкой, а на следующий день она пропадает. Пора превратиться в детектива и найти красотку! Сэм тянет за ниточку, а на него обрушиваются остатки гигантского гобелена из мировых заговоров, тайных посланий и сюрреалистичных персонажей.

«Под Сильвер-Лэйк» обязан стать культовым кино, потому что это целый, ничем не замутненный кинематографический экстаз. Дэвид Роберт Митчелл снял картину, в которой совершенно не важно, что происходит на экране. Причем оторваться от всей этой абсурдистской игры невозможно. Почти «Твин Пикс», но современней, отвязней и комичней.

При этом режиссер не стесняется направо и налево отвешивать реверансы одновременно лентам 1940-х, модной эстетике поп-культуры 1980-х и многочисленным теориям заговора. Получилось целостно, интересно и очень смешно (шифр бомжей и их царь особенно доставляют).

7. «Счастливчик»

Режиссер: Джон Кэрролл Линч.

В ролях: Гарри Дин Стэнтон, Дэвид Линч.

Джон Кэрролл Линч снял летопись каждого живущего на Земле человека. В мелочах наши жизни отличаются, но итог все равно один. Впрочем, это не повод для грусти. Мы уже упоминали эту картину среди фильмов, которые прошли мимо белорусских кинотеатров. Что ж, пришло время «Счастливчику» взгромоздиться на седьмое место среди лучших из лучших.

Перед зрителями предстает одинокий, как все вокруг, старик, которому не сегодня завтра предстоит умереть. Он почти забыл детство, кое-как помнит молодость, но точно знает, что уходить в пустоту надо с улыбкой и без претензий ко всему миру. Просто потому, что так устроена Вселенная. Выдающаяся роль Гарри Дина Стэнтона!

Светлая грусть — состояние, которое фильмам удается вызвать очень редко. «Счастливчик» как раз из этих редких примеров. При этом на экране не происходит почти ничего. 90-летний дед смотрит телешоу, разгадывает кроссворды, заходит в кафе, бар, изредка кому-то звонит, медленно курит под хрипотцу Джонни Кэша и едко, по-стариковски шутит над окружающими. А еще ему очень страшно. В общем-то, так же, как будет страшно каждому человеку.

Читать еще:  Скачать желтый глаз тигра через торрент

6. «Остров собак»

Режиссер: Уэс Андерсон.

Единственный мультфильм в нашей подборке. А ведь здесь даже спецэффектов и компьютерной графики нет. Шок! Кукольный мультик легко обставил лощеных соперников от студий-гигантов и просто стал лучшим.

В «Острове собак» важно не только ЧТО показывают, но и КАК это делают. Уэс Андерсон тщательно выстраивает каждую сцену, каждый кадр, в котором все оказывается на своем месте. Мультфильм банально красиво смотрится и звучит. А еще он очень милый, смешной и по-хорошему изобретательный.

Но к шедеврам «Остров собак» следует отнести не только за визуальную часть. Она здесь сочетается с серьезными, но не навязчивыми философскими рассуждениями о политике, природе, нашем месте в этом мире и бог знает о чем еще. Вышел мощный эмоциональный и интеллектуальный эпос, который интересен детям и взрослым. Создать такое неимоверно сложно!

5. «Братья Систерс»

Режиссер: Жак Одиар.

В ролях: Джон Си Райли, Хоакин Феникс, Джейк Джилленхол, Риз Ахмед.

По-прежнему обожаю вестерны и не могу пройти мимо «ковбойских» премьер. Недавно казалось, что жанру конец. Но нет, благодаря таким людям, как Жак Одиар, он лишь выходит на новый уровень. Бравые, благородные и независимые ребята с хитрым прищуром а-ля Клинт Иствуд остались в прошлом. На смену им пришли максимальный реализм, циничные ублюдки, жесткий, как старый башмак, юмор и психологическая глубина.

Пара братьев с фамилией Сестры — жуткие головорезы. Не потому, что нравится, просто жизнь такая. Младший, защищая мать, когда-то давно убил отца. Старший до сих пор переживает, что на защиту семьи стал не он. Но все меняется. И встреча, к которой так стремятся наемники Систерс, навсегда изменит их — тех, кому нет места в старом мире, с кольтом в руке вместо зубной щетки.

Помимо мастерски выстроенной истории и вороха аллюзий, «Братья Систерс» — это еще и мастер-класс по актерской игре. Дуэт Джона Си Райли и Хоакина Феникса бесподобен, а Джейка Джилленхола и Риза Ахмеда просто слишком мало.

4. «Аннигиляция»

Режиссер: Алекс Гарленд.

В ролях: Натали Портман, Дженнифер Джейсон Ли, Бенедикт Вонг, Соноя Мидзуно, Оскар Айзек.

Западный сплав «Сталкера» и «Соляриса» — вот что такое «Аннигиляция». А ведь сначала история про аномальную зону, где пропадают люди и куда направляется экспедиция из пяти женщин, кажется вторичной поделкой со спецэффектами и нулевым смыслом.

«Аннигиляция» поднимает экзистенциальные вопросы самоопределения и саморазрушения, пытается понять, что делает человека личностью и что представляет собой природа зла, затрагивает проблемы конечности бытия и стремления человечества к бессмертию. Фильм глубокий, но не очень зрелищный. Точнее, как раз визуальный ряд здесь отменный, но от «Аннигиляции» ждали совсем другого.

Картина могла бы не цитировать Андрея Тарковского или Стенли Кубрика, а подарить миру очередное бессмысленное мочилово, собрав многомиллионную кассу. Но Алекс Гарленд («Из машины») снова пошел по своему пути, сняв самую недооцененную ленту уходящего года, которая даже в полноценный прокат не попала.

3. «Человек на Луне»

Режиссер: Дэмьен Шазелл.

В ролях: Райан Гослинг, Клер Фой, Джейсон Кларк.

Смотреть «Человека на Луне» я опасался даже несмотря на режиссера Дэмьена Шазелла. Молодой автор шедевральных «Одержимости» и «Ла-Ла Ленда» наверняка не смог противостоять голливудской машине и снял пафосное развлечение с безудержным звездно-полосатым патриотизмом и лозунгами из методичек. Или смог?

Шазелл смог. Он создал камерную, почти личную историю о мечте и щемящем одиночестве человека, который потерял смысл в жизни, но всеми силами пытается найти его вновь. Если не для себя, то хотя бы для всего человечества. Нил Армстронг здесь одержим как герой Майлза Теллера в «Одержимости», но у легендарного астронавта огонь бушует где-то глубоко внутри, за бесстрастным фасадом из отстраненности и стойкости.

Ни лозунгов, ни пафосной музыки. Даже фразу про «маленький шаг для человека» режиссер подал так, будто никакой истории и эпохального значения за ней не стоит. Русские здесь не злобные коммунисты в ватниках и с балалайками, а достойные соперники и даже коллеги, которые своей конкуренцией подталкивают всю цивилизацию к освоению неизведанного.

2. «Дом, который построил Джек»

Режиссер: Ларс фон Триер.

В ролях: Мэтт Диллон, Бруно Ганц, Ума Турман.

Ларс фон Триер остается одной из самых скандальных фигур современного кинематографа, и это круто! Кто еще может себе позволить рассмеяться в лицо вымученной политкорректности, гендерным трендам и отполированным вкусам миллионов пользователей? Только безумный датчанин!

«Дом, который построил Джек» — многоэтажная конструкция и памятник, который Ларс фон Триер возвел сам себе. Кромсающий людей маньяк-интеллектуал и есть альтер-эго режиссера, который не столько рассказывает историю психопата, сколько задается вопросами сущности искусства. Нечто подобное в прошлом году представил Даррен Аронофски в фильме «мама!», но датчанин куда смелее и решительнее американского коллеги.

Фильм-ребус, фильм-символ, фильм-китч — «Дом, который построил Джек» одновременно все это и куда больше. Авторский нарциссизм балансирует на грани безвкусия и шедевра, в конце концов отдавая предпочтение последнему. Ларс фон Триер шокирует и заигрывает, смеется и тычет пальцем прямо в нас. Потому что умеет и может делать это гениально.

1. «Баллада Бастера Скраггса»

Режиссеры: Итан и Джоэл Коэны.

В ролях: Тим Блейк Нельсон, Зои Казан, Джеймс Франко, Лиам Нисон, Брендан Глисон.

Вестерн от братьев Коэнов? Ха, выносите трон! В 2010-м они уже порадовали «Железной хваткой». Что еще делать в этом жанре? Оказывается, работы — непочатый край. Любопытно, что с «Братьями Систерс» у «Баллады Бастера Скраггса» нет почти ничего общего. Эта картина скорее родственник «Омерзительной восьмерки».

С легким сердцем отдаем «Балладе Бастера Скраггса» место лучшего фильма 2018 года, потому что вместо одного нам подсунули сразу шесть шедевров! В каждом из них — квинтэссенция фирменной «коэновщины» с идиотскими персонажами, многогранными диалогами, фирменным юмором, необычными ракурсами и нелепым фатумом, который с абсурдной легкостью рушит жизни и меняет судьбы.

Каждая из шести баллад представляет собой технически безупречное и обманчиво легкое полотно. За его яркой внешностью скрываются притчи о человеческих пороках, жизни и смерти. Все, как мы любим в фильмах Коэнов! И «Баллада Бастера Скраггса» — лучшее их творение, способное затмить даже «Большого Лебовски». Ладно-ладно, по крайней мере встать на одну ступеньку с ним.

Повторимся, что составленный рейтинг, как практически любой другой топ, носит субъективный характер. Не забывайте делиться в комментариях своими списками фильмов, которые больше всего впечатлили вас в 2018 году!

Источники:

http://www.ivi.ru/titr/goodmovies/afi
http://www.kinopoisk.ru/article/3301758/
http://tech.onliner.by/2018/12/28/top-filmov-2018-goda

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector