Letterbox что это
Letterboxing (киносъемка) – Letterboxing (filming)
Letterboxing практика переноса пленки выстрела в широкоэкранной пропорции к стандартным ширине видео форматов при сохранении исходного соотношения сторон фильма. В результате видеографическая изображение имеет Штейн (черные столбики) выше и ниже него; этот штейн является частью изображения (т.е. каждого кадра видеосигнала). LBX или LTBX являются идентифицирующие сокращения для фильмов и изображений так отформатированных. Термин относится к форме почтового ящика , слот в стене или двери , через которую доставляются почта, будучи прямоугольной формой и шире , чем это высоко.
содержание
Описание
Letterboxing используются в качестве альтернативы полного экрана , панорамирование и сканирование передачи широкоэкранной пленки изображения на видеопленку или видеодиск. В панорамированием и сканирования передач, исходное изображение обрезается до более узкой соотношением сторон формата назначения, как правило, 1.33: 1 (4: 3) отношение стандартного телевизионного экрана, в то время как Letterboxing сохраняет оригинальную композицию изображения фильма , как видно в кино. Letterboxing был разработан для использования в 4: 3 телевизионные дисплеи , прежде чем широкоформатные телевизионные экраны были доступны, но также необходимо , чтобы представить на 16: 9 широкоэкранный дисплей в неизменном виде оригинального состава пленки с более широким соотношением сторон, таких как Panavision в 2,35: 1 соотношение.
Letterbox штейн, как правило , симметричен (как верхние и нижний Штейн примерно одинаковы по размеру), но в некоторых случаях изображение может быть поднят так , нижние матовым гораздо больше, как правило , для целей размещения «жестких» субтитров в матовом Во избежание дублирования изображения. Это часто делается для широкоэкранного Letterbox аниме на VHS , хотя практика «скрывается» субтитры в нижней матовой также делается с симметричными Штейн, хотя и с меньшим количеством свободного пространства. Размещение «мягких» субтитров в пределах изображения или матовые варьируется в зависимости от DVD проигрывателя используется, хотя , как представляется, зависит от фильма для Blu-Ray дисков .
Использование видео Early дома
Первое использование почтового ящика в потребительском видео появилось с RCA Ёмкость Электронный диск формата видеодисков (CED). Первоначально Letterboxing был ограничен до нескольких ключевых последовательностей пленки , таких как открытие и закрытие кредитов, но позже был использован для целых фильмов. Первый полностью CED выпуск и снизу был Амаркорд в 1984 году, а затем еще несколько в том числе Долгое прощание , Монти Пайтон и Священный Грааль и король червей . Каждый диск содержит метку , обратив внимание на использование «инновационной широкоэкранном техники мастеринга РКА.»
В кино и домашнее видео
В некоторых континентах , таких как Северная Америка, почти все названия VHS были выпущены только в версиях панорамирования и сканирования. Тем не менее, большинство позже (с Лазерные диски 1987 года) и некоторые VHS – релизы были выпущены в оригинальной версии широкоэкранных. Большое количество Североамериканского NTSC DVD – релизы, в основном ранних DVD, семейные фильмов и популярных названий, как правило, предлагает как «широкоформатную» и «Fullscreen» версию на тот же диск или на «перекладывающий» формат DVD, в то время как большинство из них доступны в разных версиях. Некоторые выпуски DVD фильмов в полноэкранном режиме только из – за любой существующий мастер доступен или на основании того, какой формат демография предпочитают видеть на определенный титул (примеры, семейные фильмы , такие как Матильда и Вор и сапожник ). В других территориях, таких как Европа и Азия , широкоформатные версии фильмов на VHS и LaserDisc были гораздо более распространенным на этих территориях, и почти повсеместно в регионе 2 DVD.
Фильмы , такие как Выпускник и Вудстки , который использовал всю ширину экрана фильма часто стороны отрезаны и выглядеть совершенно иначе в не Letterboxed копий из оригинального театрального выпуска. Это более очевидно в пан-и-сканированные фильмах , которые остаются полностью на центральной области изображения пленки.
Термин «SmileBox» является зарегистрированной торговой маркой используется для описания типа Letterboxing для Синерама фильмов, таких как на выпуске Blu-лучей от Как был завоеван Запад . Изображения производятся с помощью технологии 3D отображений для аппроксимации изогнутого экрана.
В настоящее время, с появлением широкоэкранных HDTV единиц в почти в каждом доме, очень мало фильмов предлагаются в 4: 3 и панорамирования и сканирования релизов сегодня для более старого материала , снятого в 4 кроме: 3 только такие , как ТВ – шоу, сделано для ТВ производства, а до 1953 фильмов. Некоторые названия , которые ранее были выпущены в полном объеме только на VHS и DVD В настоящее время выпускаются в их первоначальном широкоформатном соотношении сторон на последние диски DVD и Blu-лучах.
По телевизору
Цифровое вещание позволяет 1,78: 1 (16: 9) Передачи широкоэкранного формата без потери разрешения, и , таким образом , широкоэкранный становятся телевизионной нормой. Большинство телевизионных каналов в Европе вещание программ стандартного разрешения в формате 16: 9 , в то время как в Соединенных Штатах, они разукрупненные в почтовый ящик. При использовании 4: 3 телевизора, можно отобразить такое программирование в любом формате почтового ящика или в 4: 3 формате центр разреза (где края изображений теряется).
Letterboxed 14: 9 соотношение компромисса часто транслируется в аналоговых передачах в европейских странах , что делает переход от 4: 3 до 16: 9. Кроме того, в последние годы наблюдается рост «поддельных» 2,35: 1 почтовый ящик штейнов по телевидению , чтобы создать впечатление фильма кино, часто видели в рекламе, трейлерах или телевизионных программ , таких как Top Gear .
Текущее телевидение высокой четкости (HDTV) системы используют видео дисплеи с более широким соотношением сторон , чем старшие телевизионными комплекты, что делают его более легким для точного отображения широкоэкранных фильмов. В дополнение к фильмам , подготовленные для кино, некоторые телевизионные программы производится в формате высокой четкости и , следовательно , широкоэкранный.
На широкоэкранном телевизоре, 1,78: 1 изображение заполняет экран; Однако, 2.39: 1 соотношение сторон пленки и снизу с узкими штейнов. Так как 1,85: соотношение сторон 1 не соответствует 1,78: 1 (16: 9) соотношению сторон широкоэкранных DVD-дисков и видео высокой четкости, происходит небольшое Letterboxing. Как правило, такое матирование 1,85: 1 пленки исключаются в соответствии с 1,78: 1 соотношением сторон в DVD и HD изображения переноса.
Letterbox Штейн не обязательно черный. IBM использовала синий Штейн для многих своих телевизионных рекламных роликов, желтый Штейн в их «Я Superman» Лотос объявление, и зеленый Штейн в объявлениях об эффективности и экологической устойчивости. Другие виды использования цветных матовых появляются в объявлениях из Allstate , Aleve и Kodak среди других, и в музыкальных клипах , таких как Zebrahead «s Playmate года . В других случаях Штейн анимированы, например , как в клипе « Never Gonna Stop (Красный Красный Kroovy) », и даже пародировал , такие как финальной сцены клипа Crazy Frog Axel F , в которой Сумасшедшая лягушка выглядывает над штейн на нижнем краю экрана , с частью его руки перекрывающихся матовость. Подобно ломать границы комического в панели , это форма разрыва четвертой стены .
В приведенной ниже таблице показано, какие телевизионные строки будут содержать информацию об изображении, когда Letterbox изображения отображаются либо на 4: 3 или 16: 9 экранов.
svoemesto
svoemesto
Есть замечательный FAQ “ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!“
Правда это в основном про ДВД, но очень хороший!
http://www.r7.org.ru/faq.php
Приведу его здесь полностью.
Здесь приводятся жаргонные слова, которые свободно употребляют коллекционеры, но которые могут быть непонятны новичку.
Релиз: DVD-издание. В силу своей жаргонности чаще употребляется для пиратских дисков.
Трансфер: изображение и звук, переведённые с киноплёнки в цифровой формат.
Легалы: лицензионные производители. Может употребляться с презрительным оттенком.
Мейджоры: крупные звуко- или видео- записывающие компании.
Амарей (amaray): обычная пластмассовая (чаще всего чёрная) коробка для DVD, напоминающая книгу.
Стекляшка, стекло (jewel): тонкая прозрачная коробка, используется в основном для лицензионных дисков R5. Единственное преимущество – эффектный внешний вид, в остальном хуже амарея.
Однослойка, двухслойка, двусторонний, DVD-5, DVD-9, DVD-10, DVD-14, DVD-18
DVD (Digital Versatile Disk) – это диск большого объёма, в 6.5 раз бОльшего, чем CD. На обычный CD-R можно записать 700 мегабайт или
734 миллиона байт. На обычный DVD-R помещается 4 700 миллионов байт или 4.377 гигабайт. Однако производители болванок не гнушаются писать на них “4.70 GB”, оставим это на их совести.
Как и CD, DVD-диски могут записываться (в домашних условиях) либо штамповаться (в заводских). Число видов штампованных DVD больше, чем записываемых. Самый простой, однослойный штампованный (DVD-5) диск имеет тот же объём, что и DVD+/-R, и может быть спокойно переписан 1:1.
Однако существуют и двухслойные (DVD-9) диски объёмом 8.500 миллионов байт (7.916 гигабайта). Изготовляются они так – отдельно штампуются два слоя, затем накладываются один на другой. Для записи дисков такой способ не подходит, поскольку запись ведётся не до наложения слоёв, а после него – на готовую болванку. Хотя уже существуют и выпускаются двусхлойные DVD+R и DVD-R диски, их цена всё ещё многократно (до 20 раз) превышает стоимость однослойных, а процент брака при их изготовлении слишком велик, чтобы говорить о широких масштабах их производства.
Существуют также диски DVD-10 – двухсторонние, на каждой стороне по одному слою. При необходимости, легко переписываются на два DVD+/-R. Кроме того, спецификацией предусмотрены форматы DVD-14 (два слоя с одной стороны и один с другой) и DVD-18 (по два слоя с каждой стороны), однако в силу дороговизны производства встречаются они очень редко.
Большинство лицензии и качественных пираток встречается на дисках DVD-9. Если возникает настоятельная потребность переписать такие диски на DVD-R, это можно сделать, разбив диск на два DVD-R. Или же записать на однослойный диск, выбросив часть информации (обычно под нож идут дополнения и “ненужные” аудиодорожки), а также (при необходимости) пережав видеопоток, что скажется на качестве. Впрочем, насколько это ухудшение будет заметно – зависит от степени пережатия, пережимающей программы и качества исходной картинки.
Подробнее о форматах дисков вы можете узнать здесь (www.disctronics.co.uk/technology/dvdint ro/dvd_specs.htm) и здесь (www.disctronics.co.uk/technology/dvdint ro/dvd_formats.htm).
Широкий экран (widescreen), полный экран (fullscreen), 1.33:1, 1.85:1, 2.35:1, Pan&Scan
В общем случае (безотносительно технологии DVD) разные фильмы имеют разные форматы кадров. Формат кадра записываются в виде “X.XX:1”. Например, “1.33:1” следует понимать как “по горизонтали кадр в 1.33 раза больше, чем по вертикали”.
Вот наиболее часто употребляемые форматы:
В формате 1.33:1 часто записаны клипы, телесериалы, старые фильмы, предназначенные для телепоказа, поскольку предполагается, что они будут смотреться на обычных телевизорах.
В формате 2.35:1 записываются преимущественно зрелищные фильмы, блокбастеры, которые в первую очередь, предназначаются для кинопроката – там 2.35:1 полностью виден без всяких ухищрений.
В формате 1.85:1 пишутся, как правило, остальные фильмы, а также современные телесериалы.
В свою очередь, телевизоры делятся на две категории – полноэкранные (fullscreen, соотношение сторон 4:3) и широкоэкранные (widescreen, 16:9). Преимущество полноэкранных телевизоров заключается в их дешевизне. Кроме того, телевизоры с небольшими экранами есть только в полноэкранном варианте – поскольку на них смотрится в основном телеэфир или видеокассеты. В то же время, большинство дорогих телевизоров, не говоря уж о плазменных панелях, предназначены для просмотра широкоэкранных фильмов (а их большинство), поэтому сами являются широкоэкранными.
Вот так будут смотреться разные форматы кадров на разных телевизорах:
Телевизор 4:3, Кадр 1.33:1
Телевизор 16:9, Кадр 1.33:1
Телевизор 4:3, Кадр 1.85:1
Телевизор 16:9, Кадр 1.85:1
Телевизор 4:3, Кадр 2.35:1
Телевизор 16:9, Кадр 2.35:1
Примечание: вы, наверное, заметили, что кадр 1.85:1 почти идеально вписался в телевизор формата 16:9. Поэтому нередки случаи, когда этих два понятия путают.
Как нетрудно заметить, для просмотра фильмов гораздо лучше подходит телевизор 16:9. На телевизоре 4:3 будут более заметны чёрные полосы сверху и снизу, а изображение будет более мелким. Однако, если вы готовы смириться с потерей значительной части кадра, вы можете его увеличить – тогда его края будут отброшены, а середина заполнит весь экран.
Также на диске могут быть прописаны метки Pan&Scan (на практике, правда, встречающиеся редко). При просмотре в этом режиме увеличению будет подвергаться не середина, а наиболее значимая (в текущий момент для просмотра) часть кадра. Какая именно часть будет показываться, определяется на студии, при мастеринге диска.
Вышеописанные решения являются “гибкими”, поскольку каждый смотрящий волен выбирать, что ему больше по душе – полный экран или просмотр всего кадра. Однако многим коллекционерам DVD известна печальная страсть российских лицензионщиков к “обрезанию” широкоэкранного варианта до полноэкранного. Делается это ещё на этапе подготовки диска путём обрезания кадра 2.35:1 до 1.33:1 с потерей едва ли не половины своего обьёма. Затем полученные кадры кодируются на DVD – и, разумеется, о просмотре фильма в оригинальном формате не может идти и речи. Такие релизы в народе метко окрестили “кастрированными” (или же “квадратными”), и коллекционеры избегают их всеми возможными способами (вплоть до покупки американской или европейской лицензии, пусть даже без перевода, или же их пиратских копий).
Подробнее о форматах и аспектах в кино вы можете прочитать здесь (www.geocities.com/SiliconValley/Bay/293 3/favaspectratio.html) и здесь («Киноформаты в вопросах и ответах» – www.dvdspecial.ru/article.phtml?article_ id=1536).
PAL, NTSC, film mode, telecine
В зависимости от того, для Америки или для Европы предназначается диск, видео записывается в формате NTSC или PAL. Формат NTSC подразумевает разрешение 720×480 точек при 60 полукадрах в секунду (30 fps). Формат PAL подразумевает 720×576 точек при 50 полукадрах в секунду (25 fps). Формат NTSC используется преимущественно в Америке и Японии. Формат PAL используется в Европе и на территории СНГ. Технически формат PAL способен выдать более чёткую картинку из-за большего разрешения по вертикали. Кроме того, картинка в PAL выглядит несколько контрастнее.
При этом нужно помнить, что исходно фильм записан на киноплёнке в 24 кадрах в секунду. Соответственно, для записи фильма что на NTSC-, что на PAL- диск требуется выполнить преобразование кадров. Для каждого из этих форматов оно выполняется по-разному.
Для PAL-дисков киноплёнка при оцифровке просто прокручивается со скоростью 25 кадров в секунду, соответственно фильм на диске получается короче, чем в кинотеатре, а голоса людей звучат выше. Впрочем, различия в звуке считают достаточно незаметными и ими можно пренебречь. Кроме того, в последнее время при оцифровке звука в PAL применяется тональная коррекция, которая убирает данный недостаток.
Для NTSC-дисков чаще всего применяется запись кадр-в-кадр, при этом на диске оказывается видеопоток с частотой 24 кадра в секунду. Однако, при этом он помечен как “film-mode” трансфер, и плеер при проигрывании самостоятельно преобразовывает 24 кадра в 60 полукадров в секунду. Этот процесс называется “telecine”. Вкратце его работу можно описать так – каждая группа из четырёх кадров разбивается на восемь полукадров, и из этих восьми два дублируются (показываются дважды). Таким образом, из 4-х кадров мы получаем 10 полукадров, а из 24-х, соответственно, 60.
Необходимо заметить, что в результате разной частоты кадров у PAL и NTSC фильмы, кодированные в PAL, будут идти быстрее и длиться на 4% меньше, чем их NTSC-вариант. Это создаёт путаницу и вызывает вопросы новичков из серии “что же вырезали в PAL-издании, если оно короче NTSC?”. Также это создаёт неудобства в том случае, если вы хотите создать свой диск, взяв качественный видеоряд из NTSC-издания, а звук – из PAL.
Подробнее о NTSC и PAL можно почитать здесь («Плюсы и минусы NTSC/PAL/SECAM» – www.dvdspecial.ru/article.phtml?article_ id=1608) и здесь (www.high-techproductions.com/pal,ntsc.h tm). Про прогрессивную и черезстрочные развёртки, а также telecine отлично написано здесь («An Explanation of Film-to-Video Frame Rate Conversion for NTSC» – www.avdeals.com/classroom/Proscanexplain ed.htm)
Анаморф, леттербокс
В любом случае (PAL/NTSC) – соотношение сторон у кадра считается 4:3 (или, что одно и то же, 1.33:1). Это то же соотношение сторон, что и у мпьютерного ЭЛТ-монитора. Хотя, в отличие от монитора, пиксели на DVD не квадратные (ширина не равна высоте) – это нормальное явление в телевещании.
Как было описано выше, кадры в фильмах совсем не ограничиваются форматом 1.33:1. Поэтому нужно было придумать какой-то способ записать кадр формата 2.35:1 на DVD с его кадром 4:3. Первый, и самый простой вариант – это записать его в леттербоксе (letterbox) – то есть с широкими чёрным полосами сверху и снизу:
->
помещение кинокадра в кадр 4:3 ->
->
компрессия кадра на DVD -> DVD
Способ этот хоть и прост, но в плане качества – не лучший вариант. Например, если полный DVD-кадр формата PAL содержит 576 строк, то в 2.35:1 леттербоксе будут задействованы только 576 * 1.33 / 2.35 = 326 строк. Ещё хуже ситуация обстоит для NTSC, в котором из 480 строк будут задействованы только 480 * 1.33 / 2.35 = 272 строки. Кроме того, в кадре будет присутствовать и чёрные полосы, на которые будет потрачен определённый объём видеопотока.
Поэтому был придуман второй метод, называемый анаморфом. Суть его заключается в следующем: мы берём кадр размерности 2.35:1 и помещаем его в формат 16:9. При этом чёрные полосы сверху и снизу будут заметно меньше, чем в случае с леттербоксом. Затем полученный кадр (16:9) по горизонтали сжимается до формата 12:9, т.е. 4:3. При этом вся картинка визуально становится как бы вытянутой по вертикали. Вот, теперь мы получили кадр формата 4:3, который и подвергается сжатию:
->
помещение кинокадра в кадр 16:9 ->
->
cжатие кадра с 16:9 до 4:3 ->
->
компрессия с флагом анаморфа -> DVD
Такой кадр называется анаморфированным. Обратите внимание, что полезная площадь, занимаемая картинкой в DVD-шном кадре, увеличилась на четверть. Кроме того, поскольку разрешение по вертикали у обоих кадров одинаковое, на долю анаморфированной картинки выпало большее число строк, а значит, её изображение будет чётче.
Формат 2.35:1, Анаморф, Полезных строк для PAL 436 из 576, для NTSC 363 из 480
Формат 2.35:1, Леттербокс, Полезных строк для PAL 326 из 576, для NTSC 272 из 480
Формат 1.85:1, Анаморф, Полезных строк для PAL 554 из 576, для NTSC 461 из 480
Формат 1.85:1, Леттербокс, Полезных строк для PAL 414 из 576, для NTSC 345 из 480
Чтобы отобразить анаморфный кадр, потребуется совершить обратную операцию. Поэтому кадр сначала разжимается, затем растягивается до соотношения 16:9, и мы получаем нормальное соотношение сторон:
DVD -> декомпрессия кадра ->
->
растяжение кадра ->
->
показ кадра на ТВ ->
Примечание: преимущество анаморфа перед леттербоксом проявляется в первую очередь на широкоэкранных устройствах – плазме, ТВ 16:9 и так далее. Однако подойдут и полноэкранные ТВ, поддерживающие так называемый “режим 16:9”. В этом режиме телевизор получает деформированный кадр и сам сжимает его до нормальных пропорций. Достигается это сжатием растра (уменьшением расстояний между строками), поэтому картинка будет плотной и чёткой. Если же в телевизоре такой режим не предусмотрен, он не сможет отобразить анаморфный кадр без искажений, и плееру для показа придётся преобразовывать анаморф в леттербокс. Это приводит к тому, что картинка становится менее чёткой – в леттербоксе она содержит на четверть меньшее число строк. Более того, чаще всего такое преобразование делается простым выбрасыванием каждой четвёртой строки, что приводит к “зазубринам” в изображении. По этой причине наличие режима 16:9 исключительно важно для просмотра кино на полноэкранном ТВ.
Иногда на дисках встречаются анаморфные релизы с невыставленным флагом анаморфа, и плеер показывает их “как есть”, с нарушением пропорций – т.е. с вытянутыми лицами, так называемыми “лошадиными мордами”. Типичный пример: «Водный мир» («Water World») от DDV (сигнатура DW-0042B) или же лицензионный «Громобой» («Thunderbird») от Twister. Однако, бывают и более курьёзные случаи – на леттербоксной картинке ставят флаг анаморфа. В результате картинка становится слишком сплюснутой. Такое можно увидеть на диске «Правдивая ложь» («True Lies») с сигнатурой PL-DVD-GLN-290310.
Экранное каше
Экра́нное каше́ — технология согласования соотношения сторон экрана, не требующая обрезки исходного изображения. Получила распространение при демонстрации кинофильмов по телевидению и мастеринге видеодисков. При такой технологии передаваемый кинокадр автоматически достраивается чёрными каше до телевизионного, принятого в соответствующем вещательном стандарте [1] .
Наиболее широкое распространение получила разновидность метода, известная как леттербо́ксинг (англ. Letterbox от letter box «почтовый ящик») — согласование кадра широкоэкранных фильмов с кадром телевидения стандартной четкости; конечный вид изображения напоминает узкую длинную щель почтового ящика. Согласование классического кинокадра с широкоэкранными стандартами телевидения высокой чёткости осуществляется по другой разновидности технологии, названой пилларбо́ксинг (англ. Pillarbox от pillar «колонна») — размещение каше по бокам от исходного изображения.
Содержание
История [ | ]
Такой способ перевода широкоэкранных форматов в формат с классическим соотношением сторон кадра является альтернативой пансканированию (англ. Pan & Scan ), предусматривающему обрезку исходного изображения. При этом сохраняется первоначальный вид киноизображения, задуманный создателями фильма. Первые десятилетия истории телевидения не требовали технических ухищрений при телекинопроекции, поскольку соотношение сторон кадра в кинематографе было близким к телевизионному. Обычный формат с соотношением 1,37:1 почти совпадал с телевизионным экраном 4:3 (1,33:1). «Широкоэкранный бум» середины 1950-х годов привёл к созданию множества кинематографических систем с экраном, вдвое превосходящим по ширине классический и телевизионный. Поэтому, с ростом значимости демонстрации кинофильмов по телевидению, кинопродюсеры стали изобретать способы согласования широкоэкранных фильмов с телевизионными стандартами.
По сравнению с техникой пансканирования каширование экрана наиболее приемлемо для большинства кинопроизводителей, потому что сохраняет первоначальный режиссёрский и операторский замысел [2] . Кроме того, в этой технике не требуется выбор сюжетно важной части кадра во время перевода формата и «панорамирование» при помощи различных устройств. Однако, главным недостатком экранного каше является снижение разборчивости изображения на сравнительно небольшом экране телевизора стандартной четкости. Особенно это заметно в американском стандарте разложения 525/60 с небольшим количеством строк изображения. В этом стандарте при демонстрации полного кадра широкоэкранного фильма с соотношением сторон 2,35:1 используется не более 270 строк из 480 активных. Это снижает качество кинопоказа, поэтому до сегодняшнего дня многие телеканалы, вещающие в стандартной чёткости, по прежнему используют технику пансканирования. При массовом тиражировании видеокопий фильмов на видеокассетах техника обрезки кадра была наиболее популярна по тем же причинам. Впервые экранное каше было использовано в 1983 году при подготовке видеорелиза фильма «Амаркорд» [3] .
Леттербоксинг получил наибольшее распространение после появления широкоэкранных телевизоров с соотношением сторон экрана 16:9. В такой экран гораздо лучше вписываются киноформаты с широким экраном, оставляя сверху и снизу лишь небольшие каше. Поэтому, телекомпании, ведущие передачу в стандартах телевидения высокой чёткости, рассчитанного на такой экран, транслируют широкоэкранные фильмы только с кашированием экрана. В таблице [4] отражены номера строк каждого поля (слева — чётного, справа — нечётного), участвующих в построении широкоэкранного изображения в технике леттербоксинга на стандартном телеэкране 4:3 или на широкоэкранном 16:9.
Появление телевизоров с широким экраном совпало по времени с вытеснением с рынка видеокассет оптическими видеодисками, использующими цифровую запись звука и видео. Это дало возможность использования цифрового анаморфирования изображения. При этом кадр телевидения стандартной четкости используется по высоте полностью при пониженной горизонтальной чёткости. Во время демонстрации такого диска видеоплеер, ориентируясь по служебному биту «AR» (англ. Aspect Ratio ), записанному вместе с изображением, заполняет весь экран 16:9. В случае использования телевизора с обычным экраном, изображение достраивается до кадра 4:3 чёрными каше сверху и снизу [5] . Весь процесс выполняется в соответствии с дополнительным 5-байтным кодом «Bar Data», передаваемым в составе пакетов WSS (англ. Wide Screen Signaling ) или AFD (англ. Active Format Description ), расположенных в 23-й строке кадрового гасящего импульса [6] [7] .
Современные передачи цифрового телевидения по стандартам обычной четкости в большинстве европейских стран происходят с применением электронного анаморфирования, чтобы заполнить весь экран телевизоров 16:9, используя полное количество строк разложения [8] . На обычном телевизоре с экраном 4:3 такую передачу можно смотреть по выбору как с экранным каше, так и без него. В последнем случае изображение заполняет весь экран, но его края справа и слева обрезаются. Термин «Смайлбокс» (англ. Smilebox ) применяется для описания специальной разновидности экранного каше, предназначенной для демонстрации кинофильмов, снятых в панорамных форматах, таких, как «Синерама» и «Кинопанорама» [9] . При этом верхняя и нижняя границы изображения вогнуты так, что в центре высота кадра оказывается меньшей, чем по краям. Такая форма каше используется для условной компенсации некорректного отображения на плоском экране панорамных фильмов, рассчитанных на сильно изогнутый цилиндрический экран.
Pillarbox и «Почтовая марка» [ | ]
При демонстрации изображения с классическим соотношением сторон кадра на телеэкране с соотношением 16:9 может применяться техника, аналогичная леттербоксингу, но при этом каше оказываются справа и слева от изображения, отображаемого без обрезки. Такая техника, получившая название «Пилларбокс» (англ. Pillarbox ), наиболее популярна при мастеринге видеодисков Blu-Ray или HD DVD с фильмами, снятыми в классическом формате [5] . Некоторые широкоэкранные фильмы содержат сцены, специально снятые с боковыми каше для создания эффекта документальной съёмки. Такой просмотр телепрограмм стандартной четкости на широкоэкранном телевизоре позволяет видеть изображение всего кадра передачи без искажения пропорций.
Если на широком экране показывать в технике Pillarbox изображение, трансформированное в классический формат из широкоэкранного по технике Letterbox, результатом станет уменьшенное широкоэкранное изображение с чёрной рамкой по всему периметру — окно с уменьшенным кадром. Такая техника называется «Почтовая марка» или «Виндоубокс» (англ. Postage Stamp, Windowbox ) и часто неизбежна при просмотре на широкоэкранном телевизоре телепередачи или видеодиска, содержащих изображение, передаваемое с леттербоксингом [5] [10] . Другие названия — Matchbox и Gutterbox. Windowbox получается при просмотре телепередач стандартной чёткости, оптимизированных для широкоэкранных телевизоров без анаморфирования. Часто ненужное чёрное обрамление можно убрать регулировкой размера изображения на экране.
Источники:
http://ru.qwe.wiki/wiki/Letterboxing_(filming)
http://svoemesto.livejournal.com/2943.html
http://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/Letterbox