13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такие Дотракийцы

Дотракийцы

Дотракийцы (англ. Dothraki) — один из народов Эссоса. Это кочевой народ, не имеющий постоянных поселений, кроме Вейес Дотрак, и кочующий по бескрайним степям так называемого Дотракийского Моря. Культура дотракийцев целиком и полностью зависит от лошадей, и себя они называют «конными владыками» [1] . Само название народа дотракийцев означает на их языке просто «всадники», «те, кто ездит верхом».

У дотракийцев кожа красно-коричневого цвета и узкие раскосые глаза; мужчины носят длинные вислые усы, которые перехватывают металлическими кольцами. Это агрессивная нация, не привыкшая самостоятельно возделывать свой хлеб и предпочитающая грабить соседей в ходе бесконечных конных набегов.

Содержание

История

Происхождение

Об историческом происхождении дотракийского народа известно мало. Из важности для дотракийцев региона Вейес Дотрак в восточной части Дотракийского Моря вкупе с названиями типа «Матерь Гор» и «Исток Мира» можно заключить, что дотракийский народ происходит именно отсюда. Сильное внешнее сходство дотракийцев с лхазарянами, обитающими южнее, на притоках Скахазадхана, может указывать на общее происхождение этих двух народов [2] .

«Мир Льда и Пламени» дает противоречивые указания о прошлом дотракийцев: они либо уже кочевали до Рока Валирии в западном Дотракийском Море, разделяющем Валирию и Сарнор [3] , либо явились туда с востока только после того, как Рок уничтожил Валирию [4] . Так или иначе, дотракийцы обрели власть над степями после гибели Валирии в 102 году до З.Э. В то время как Вольные города на западе были охвачены собственными войнами, кхал по имени Менго, следуя советом своей матери Доши, объединил полсотни враждующих дотракийских племен под своей властью; тех, кто отказывался признать Менго своим вождем, убивали или обращали в рабство. Уже немолодым человеком Менго направил дотракийцев на запад.

Войны с Сарнором

Сарнорское царство, могущественная конфедерация городов-государств к северо-западу от Дотракийского Моря, долго не воспринимало кочевников всерьез. Поначалу некоторые сарнорские правители даже успешно натравливали дотракийцев друг на друга, но степняки не ограничивались платой за службу и военными трофеями: они угоняли с покоренных земель все население, уничтожали города и поля, чтобы вернуть матери-земле ее первозданный вид. Сын Менго Моро разорил город Сатар, а через шесть лет Казат; еще десять лет спустя кхал Хорро, убивший Моро, захватил Горнат. Хорро был последним великим кхалом, чью власть признавали все дотракийцы. Через три года после падения Горната Хорро был убит на поединке, и гигантский кхаласар распался на дюжину малых — у дотракийцев началась междоусобная война, позволившая их врагам несколько оправиться. Позже кхалы возобновили завоевания уже порознь — один за другим пали сарнорские города Саллош, Киф, Хорнот и Мардош — для падения последнего потребовалась шестилетняя осада. Под руководством Мазора Алекси уцелевшие сарнорские города смогли собрать мощную армию и вывести ее в поле; им противостояли соединенные силы четырех кхалов — Харо, Кано, Жако и Лосо Хромого. В битве на Поле Стервятников дотракийцы притворным отступлением завели врагов в ловушку и истребили. После этого к концу I столетия до З.Э. пали и остальные сарнорские города, включая Сарнат. Кхал Зегго разграбил последний из старых сарнорских городов — Сарис.

Другие завоевания

Помимо сарнорских городов, дотракийцы разорили бывшую валирийскую колонию Эссарию, иногда называемую Утерянным Вольным городом, дважды разорили Иббиш на севере — так, что иббенийцам пришлось вовсе бросить эту колонию и построить Новый Иббиш севернее и мощную деревянную стену от моря до моря, прикрывающую побережье; на юге дотракийцы пересекли Красную пустошь и разграбили города кваатийцев — устоял только самый южный из них, Кварт, защищенный особо мощными стенами и имеющий выход к морю [4] . Хаздан Мо, гискарский город посредине Дотракийского Моря, долгое время служил местом, куда дотракийцы продавали рабов, но, по-видимому, со временем он и сам подвергся разорению — в настоящее время это руины. Неизвестны судьбы Адакхакилеки и Йинишара, городов на востоке Дотракийского Моря, в нынешние времена тоже лежащих в руинах — вероятно, они также подверглись набегам дотракийцев.

Завоевания дотракийцев остановились на востоке на Хребте Костей и городах-крепостях Баясабад, Самириана и Каякаяная — эти города успешно оборонялись и против дотракийцев, пытавшихся прорваться на восток, и против не менее воинственных восточных кочевников джогос-нхаев, обитающих за горами и ищущих пути на запад. На западе конечной точкой завоеваний стал Квохор; согласно преданиям, город против нашествия кхала Теммо и его 50-тысячного кхаласара сумели отстоять Безупречные — три тысячи пехотинцев-рабов из Астапора. Это сражение составило Безупречным огромную славу в Вольных городах.

Общественный строй и быт

Дотракийцы объединены в племена — так называемые кхаласары. В крупнейших кхаласарах может ездить до ста тысяч всадников [1] ; впрочем, кхаласары подвержены легкому слиянию и еще более легкому раздроблению. Кхаласаром управляет выборный племенной вождь — кхал. Его жена называется кхалиси [5] , а сын-первенец и наследник — кхалакка. Ближайшее окружение кхала, так называемые кровные всадники — не просто телохранители, но члены братства, с которым кхал разделяет боевые трофеи и жен (Дейнерис Таргариен как жена Дрого была исключением), но не коня. Кровные всадники обязаны следовать за кхалом в битвах, а после его смерти — в загробный мир, покончив с собой.

Читать еще:  Какие растения не относятся к голосеменным

Кхаласар — не армия, а именно кочующее племя, в котором все от мала до велика умеют ездить верхом, так что дети, женщины и старики сопровождают дотракийских воинов в любом переходе и в любом набеге на соседей. В повозках возят беременных женщин, совсем уж маленьких детей, немощных стариков и евнухов. В теплом климате Эссоса дотракийцы не испытывают необходимости в сколько-нибудь обустроенных жилищах: вожди живут в легких шатрах, тогда как большая часть кхаласара обходится шалашами или навесами из пряденой травы для защиты от дождя. Тысячу лет назад, до Рока Валирии, чтобы сделать дом, дотракиец вырыл бы себе яму в земле и соорудил бы над ней плетеную травяную крышу [6] .

В ходе конных походов дотракийцы грабят и сжигают все поселения, какие только могут захватить; всех оказывающих сопротивление при этом убивают, а прочих жителей захватывают в рабство и присоединяют к кхаласару или продают в залив Работорговцев. Многие боевые трофеи свозятся в священное для дотракийцев место — их единственный город Вейес Дотрак. Здесь под страхом смерти запрещено носить оружие и проливать кровь. Впрочем, большинство народов Эссоса не чурается поддерживать с дотракийцами мирную торговлю, в том числе и приезжать на большой базар в Вейес Дотрак. Здесь же постоянно обитает дош кхалин — нечто вроде совета шаманок, составленного из бывших кхалиси [6] .

Дотракийцы обоего пола носят разрисованные кожаные жилеты на голое тело, плетеные штаны из конского волоса и тяжелые пояса из бронзовых или золотых медальонов [5] . В усы вплетают металлические кольца — у кхала Дрого такие кольца были золотые. Свои волосы дотракийские мужчины заплетают в косы и умащивают ароматными маслами. В косы вплетаются колокольчики, имеющие важное значение в обществе дотракийцев. Каждая победа дает дотракийцу право вплести новый колокольчик в косу, в случае поражения коса срезается [1] .

-Видишь, какая длинная? — спросил Визерис. Когда дотракиец терпит поражение в поединке, он отрезает свою косу в знак унижения, чтобы мир знал о его позоре. Кхал Дрого никогда не проигрывал поединка. Игра престолов, Дейнерис I

Излюбленным напитком дотракийцев является перебродившее кобылье молоко (кумыс), хотя они ценят и привозное вино. В пищу употребляется конина, если есть возможность — зажаренная с медом и перцем [5] . С конским мясом, как убеждены дотракийцы, едоку переходят сила и крепость коня.

Обычное оружие дотракийцев — кривая сабля-аракх. Они также искусные лучники, обученные стрелять с коня в движении, нападая или отступая, и их луки бьют дальше вестеросских [6] . Среди дотракийцев особенно высоко ценятся тугие луки из драконьей кости. На охоте на диких животных дотракийцы используют также и копья [7] . Часто используемым орудием дотракийцев является длинный кнут с тяжелой рукоятью; он никогда не касается спин лошадей, а только пугает и направляет табун громкими щелчками. Тем не менее, с его помощью дотракиец может легко стреножить лошадь или человека. Дотракийцы не носят никаких доспехов, считая их облачением трусов.

Дотракийцы знают медицину двух родов: знахарки, в число которых зачисляются бесплодные женщины, отвергнутые мужьями, лечат мазями и заклинаниями, бритоголовые евнухи-лекари применяют огонь, нож и иглу. [2]

Обычаи и верования

Дотракийцы, как кочевой народ, проводят практически всю жизнь под открытым небом. Как они считают, все важные события в мире и в жизни мужчины должны совершаться под открытым небом — в том числе рождение, бракосочетание, совокупление супругов, смерть и погребение [5] .

Дотракийцам не свойственна стыдливость городских жителей, и они не считают нужным уединяться для того, чтобы мочиться или испражняться, совокупляться с женщинами, мальчиками, кобылицами или овцами — все это для них вполне приемлемо. В кхаласаре нет уединения, дотракийцы не знают ни греха, ни стыда в понимании жителей Вестероса [5] .

Лошадь — священное животное для дотракийцев и главная ценность для них; впрочем, имен животным дотракийцы не дают. Кроме лошадей, дотракийцы поклоняются Солнцу и Луне, которых считают мужем и женой; звезды, по их мнению — табуны огненных небесных коней, каждую ночь скачущих по небосклону с востока на запад. Эти кони-звезды несут на себе души мертвых. Тот, кто умирает прежде, чем научится ездить верхом, не может отправиться на небо и поэтому должен родиться в этом мире вторично.

Идти по степи пешком — страшный позор для дотракийца, ведь даже дети садятся в седло раньше, чем начинают ходить [8] . Падение с седла означает недопустимую слабость — дотракиец, неспособный ездить в седле, не может быть предводителем воинов, тем более кхалом [9] .

По очевидным причинам дотракийцы не любят моря, считая соленую воду «ядовитой», так как лошади не могут ее пить. Дотракийцы с опаской и недоверием относятся ко всем, кто плавает по морю, и не считают заморские страны (Вестерос) достойными внимания [7] .

Читать еще:  Как пишется сончас

Язык дотракийского народа

Специально для ТВ сериала «Игра Престолов» Дэвид Дж. Питерсон (David J. Peterson) из Общества по созданию языков (Language Creation Society) разработал, в частности, на основе данных, предоставленных Джорджем Мартином, язык дотракийского народа. Джордж Мартин хотел бы в будущем вплести его в повествование [П 1] .

Прототип

В принципе, историческим прототипом дотракийцев можно считать любой кочевой народ Восточной Евразии, но по описанию культуры и быта больше всего на роль прототипа подходят племена гуннов, наводившие ужас на Европу и Азию в эпоху Великого переселения народов. По словам Мартина, дотракийцы — сводный образ разных народов степей и равнин: в первую очередь монголов и гуннов, но также аланов и американских индейцев — сиу и шайенов [10] .

Дотракийцы — интересная информация о Крикунах

Дотракийцы — один из народов Эссоса. Это кочевой народ, не имеющий постоянных поселений, кроме Вейес Дотрак, и кочующий по бескрайним степям так называемого Дотракийского моря. Культура дотракийцев целиком и полностью зависит от лошадей, и себя они называют «конными владыками». Само название народа дотракийцев означает на их языке просто «всадники», «те, кто ездит верхом».

У дотракийцев кожа красно-коричневого цвета и узкие раскосые глаза; мужчины носят длинные вислые усы, которые перехватывают металлическими кольцами. Это агрессивная нация, не привыкшая самостоятельно возделывать свой хлеб и предпочитающая грабить соседей в ходе бесконечных конных набегов.

История

Об историческом происхождении дотракийского народа известно очень мало. Из важности для дотракийцев региона Вейес Дотрак вкупе с названиями типа «Матерь Гор» и «Исток Мира» можно заключить, что дотракийский народ происходит именно отсюда. Однако сильное внешнее сходство дотракийцев с лхазарянами, обитающими на северо-востоке Берега Работорговцев, может указывать на общее происхождение этих двух народов.

Дотракийцы выдвинулись на историческую сцену вскоре после Рока Валирии, за пару сотен лет до завоевания Вестероса Эйгоном I Таргариеном, начав набеги на города к западу от Дотракийского моря. В частности, кхал Теммо с пятидесятитысячным кхаласаром наводил ужас на земли Квохора, пока его конница не была разгромлена Безупречными под стенами города.

Вероятно, боевые драконы, пока они еще водились на Эссосе, были серьезным препятствием на пути дотракийских походов — это видно по несколько напряженному отношению современных дотракийцев к драконам и высокой ценности предметов из драконьей кости.

Общество и быт

Дотракийцы делятся на несколько безымянных кланов, которые называются кхаласары. Во главе кхаласара стоит его лидер, кхал. Кланы находятся в беспрестанном движении, кочуя по Дотракийскому морю в поисках пастбищ и целей для грабежа. Дотракийцы часто нападают на соседние регионы: Лхазар на юго-востоке и вольные города на западе. Однако эти набеги не всегда сопровождаются кровопролитием, так как кочевники охотно берут дань с городов в виде ценностей и рабов в обмен на то, что не будут вторгаться в город. Дотракийцы уважают силу, а поэтому они уважают только тех, кто способен им противостоять, соответственно пленные рабы, по их мнению, достойны только презрения. Также дотракийцы довольно пренебрежительно относятся к пешим воинам.

Единственный город, который есть у дотракийцев — это Ваес Дотрак, расположенный на северо-востоке Дотракийского моря. В городе правят дош кхалин — мудрые старухи, жёны убитых кхалов. Ваес Дотрак представляет собой скорее крупное поселение, а не полноценный город. В основном он состоит из павильонов и палаток, между которыми проложены немощёные улицы. Там дотракийцы торгуют и проводят свои ритуалы. В Ваес Дотрак запрещено носить оружие и проливать кровь, так как город считается священным местом. Однако существуют способы обойти эти правила. Если казнь необходима, то жертву могут задушить или сжечь.

По традиции, все важные и значимые события жизни дотракийцев проходят под открытым небом.

Дотракийцы боятся солёной воды, которую не могут пить их лошади. В переводе с дотракийского «океан» означает «ядовитая вода». Дотракийцы отказываются плавать на кораблях. Поэтому на Вестеросе этот народ не считают угрозой, так как все знают, что они не смогут переплыть Узкое море.

Дотракийцы обоего пола носят разрисованные кожаные жилеты на голое тело, плетеные штаны из конского волоса и тяжелые пояса из бронзовых или золотых медальонов. В усы вплетают металлические кольца — у кхала Дрого такие кольца были золотые. Свои волосы дотракийские мужчины заплетают в косы и умащивают ароматными маслами. В косы вплетаются колокольчики, имеющие важное значение в обществе дотракийцев. Каждая победа дает дотракийцу право вплести новый колокольчик в косу, в случае поражения коса срезается.

«-Видишь, какая длинная? — спросил Визерис. Когда дотракиец терпит поражение в поединке, он отрезает свою косу в знак унижения, чтобы мир знал о его позоре. Кхал Дрого никогда не проигрывал поединка.»

Обычное оружие дотракийцев — кривая сабля-аракх. Они также искусные лучники, обученные стрелять с коня в движении, нападая или отступая, и их луки бьют дальше вестеросских. Среди дотракийцев особенно высоко ценятся тугие луки из драконьей кости. На охоте на диких животных дотракийцы используют также и копья. Часто используемым орудием дотракийцев является длинный кнут с тяжелой рукоятью; он никогда не касается спин лошадей, а только пугает и направляет табун громкими щелчками. Тем не менее, с его помощью дотракиец может легко стреножить лошадь или человека. Дотракийцы не носят никаких доспехов, считая их облачением трусов.

Читать еще:  Как собирать липовый цвет

Дотракийцы знают медицину двух родов: знахарки, в число которых зачисляются бесплодные женщины, отвергнутые мужьями, лечат мазями и заклинаниями, бритоголовые евнухи-лекари применяют огонь, нож и иглу.

Религия

Религия отражает огромное значение лошадей в культуре дотракийцев. Кочевники поклоняются божеству, известному как Великий Жеребец.

Религия дотракийцев не приемлет использование магии крови. По этой причине кочевники ненавидят и презирают мейг — женщин, занимающихся колдовством.

Язык дотракийского народа

У дотракийцев свой собственный язык, который довольно сильно отличается от общего языка, на котором говорят в Вестеросе. Однако этот язык имеет только устную форму, так как систему письма кочевники не имеют. Интересно, что в дотракийском языке нет слова «спасибо».

Специально для сериала «Игра Престолов» Дэвид Дж. Питерсон из Общества по созданию языков разработал, в частности, на основе данных, предоставленных Джорджем Мартином, язык дотракийского народа. Джордж Мартин хотел бы в будущем вплести его в повествование.

Важные термины на языке дотракийцев:

  • Кхал — дотракийский военачальник.
  • Кхалиси — жена кхала.
  • Кхаласар — дотракийская орда или клан.
  • Ко — лейтенант. Ко командуют подразделениями войск кхала, которые называются кхасы. После смерти кхала ко может попытаться стать новым кхалом или вместе со своими всадниками отделиться и создать новый, меньший кхаласар.
  • Дотрахкои (Кровные всадники) — воины, которые поклялись жизнью служить кхалу. Кхал и кровные всадники обращаются друг к другу «кой кои» («кровь моей крови»)
  • «Ме нем неса» — «это все знают».

Больше интересной информации по сериалу ты найдешь здесь 😉

Кто такие Дотракийцы

Этот текст — авторский. Мы не стали портить его своим юмором из уважения к масштабу личности автора.
Он хорош и без этого.

Одной из главных боевых сил в сериале «Игра престолов» являются дотракийцы. Эти накачанные мужчины с огромными серпами несутся в бой на врага, разрывают одним криком ряды копейщиков и наводят ужас на торговые города побережья Эссоса. Они объединены в кхаласары, руководит которыми кхал. Кхаласары путешествуют в рандомном порядке по Великой степи, которую в сериале называют Дотракийским морем, «грабят корованы» оседлых народов и вообще ведут себя по-свински. Иногда они съезжаются для своих загадочных варварских дел в город, который в сериале носит название Ваес Дотрак. «Дотракийцы делают всё по своим собственным причинам,» — говорит о них Джорах Мормонт. Варвары, кто их разберёт.

В реальной Великой степи такой кхаласар прожил бы от силы полгода. Во-первых, кхалу Дрого и его команде стало бы негде кормить и поить своих лошадей. Быт реальных полукочевников основан на перегоне животных с зимних на летние пастбища и обратно. Зимой, когда становится холодно, реальный кхаласар должен оседать в долинах рек и на берегах морей. Там сохраняется необходимое людям и скоту тепло и есть запасы пищи, которую лошади (а у дотракийцев только лошади) могут достать из-под снега или грязи. В случае, если зима (а в Вестеросе она долгая, и в Эссосе тоже) застанет кхаласар в степи, то он вымрет в считанные недели от холода и голода. Храбрым дотракийцам будет нечем прикрывать свои серпы, а их лошади умрут.

Одной из главных боевых сил в сериале «Игра престолов» являются дотракийцы. Эти накачанные мужчины с огромными серпами несутся в бой на врага, разрывают одним криком ряды копейщиков и наводят ужас на торговые города побережья Эссоса. Они объединены в кхаласары, руководит которыми кхал. Кхаласары путешествуют в рандомном порядке по Великой степи, которую в сериале называют Дотракийским морем, «грабят корованы» оседлых народов и вообще ведут себя по-свински. Иногда они съезжаются для своих загадочных варварских дел в город, который в сериале носит название Ваес Дотрак. «Дотракийцы делают всё по своим собственным причинам,» — говорит о них Джорах Мормонт. Варвары, кто их разберёт.

В реальной Великой степи такой кхаласар прожил бы от силы полгода. Во-первых, кхалу Дрого и его команде стало бы негде кормить и поить своих лошадей. Быт реальных полукочевников основан на перегоне животных с зимних на летние пастбища и обратно. Зимой, когда становится холодно, реальный кхаласар должен оседать в долинах рек и на берегах морей. Там сохраняется необходимое людям и скоту тепло и есть запасы пищи, которую лошади (а у дотракийцев только лошади) могут достать из-под снега или грязи. В случае, если зима (а в Вестеросе она долгая, и в Эссосе тоже) застанет кхаласар в степи, то он вымрет в считанные недели от холода и голода. Храбрым дотракийцам будет нечем прикрывать свои серпы, а их лошади умрут.

Источники:

http://7kingdoms.ru/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D1%86%D1%8B
http://vk.com/@got_plio-dotrakiicy-interesnaya-informaciya-o-krikunah
http://altaaetas.media/medievalism/dothraki

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×