1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто создал колонки

История развития колонок

Акустические системы сегодня представляют высокотехнологичные устройства, способные воспроизводить звук самого разного типа. И подключить современные колонки можно практически к чему угодно – к любому устройству, способному передавать звуковую информацию: компьютеру, телефону, телевизору, музыкальному центру. Отдельная тема – автомобильные акустические системы, которые тоже имеют широкое разнообразие и часто используются для модернизации заводских версий автомобилей.

Но колонки далеко не сразу стали такими, какими мы их знаем сейчас. Всего пару десятков лет назад люди не могли себе представить многоканальную цифровую акустическую систему, создающую полноценное звуковое объемное окружение. Какими же были колонки на заре своей истории и как изменялись с течением времени?

История колонок

Первые прототипы колонок появились еще в далеком XIX веке. Связано это было, конечно, с одним из величайших открытий в истории человечества – открытием в 1831 году явления электромагнитной индукции, совершенным Майклом Фарадеем. Вскоре после этого изобретатели начали использовать электричество в своих исследованиях, и спустя три десятка лет был создан первый прототип телефона, использовавший такое устройство, как громкоговоритель для воспроизведения звука.

Этот момент и считается рождением того, что к нынешнему времени стало динамиком. Стало возможным создание колонок, однако в те времена их просто-напросто не к чему было подключить. К тому же, тогда еще не существовало усилителей, которые необходимы для получения достаточно мощного и качественного звука. Все это привело к тому, что сразу после изобретения колонки не обрели популярности и широкого применения.

Однако о технологии не забыли, и она начала настоящую свою жизнь после того, как был создан первый ламповый усилитель. Отсюда пошло первое разделение акустических устройств на активные – использующие встроенный преобразователь электрического сигнала, и пассивные – требующие подключения отдельного усилителя звука. Первые усилители были ламповыми – в них использовались обычные лампы накаливания, которые смогли позволить усиливать электрический сигнал до достаточной для воспроизведения звука мощности.

После появления технологии для усиления звука колонки начали стремительно развиваться. Первое устройство, использовавшее усилитель вместе с динамическим излучателем, появилось в 1926 году – это была Radiola 104, позволявшая получать звук мощностью 1 Вт. Усовершенствовались колонки на протяжении всего XX века, а на 70-80-е годы пришелся период наиболее активного акустических систем. Несмотря на появление все новых технологий, общие принципы конструирования колонок практически не изменились – как в прошлом, так и сейчас они состоят из звукоизолированного корпуса, усилителя и динамического излучателя. Улучшаются со временем только электрические детали за счет появления новых материалов, которые можно использовать при производстве микросхем и некоторых деталей динамика. Так, к примеру, сегодня появляются сложные полимерные пленки, призванные заменить бумагу на посту мембраны диффузора.

Современный облик колонки обрели в середине 1950-х годов, когда в Америке была запатентована закрытая конструкция акустических устройств. Закрытость динамика от окружающего воздуха позволила не только существенно увеличить качество издаваемого колонкой звука, но и в разы уменьшить размеры устройства. Примерно в то же время было начато производство высокочастотных динамиков – твиттеров – которые, в отличие от средне- и низкочастотных излучателей имеют купольную конструкцию.

В середине 1970-х годов компания Yamaha совершила настоящий прорыв в производстве акустических систем – ею были выпущены первые колонки, в которых был использован экспериментальный по тем временам материал – бериллий. Распыленный в вакуумной камере, он был применен для конструирования средне- и высокочастотных динамических излучателей. Сложность использования бериллия заключалась в том, что он очень хрупок и легко разрушался под нагрузкой в динамике. Инженеры Yamaha же научились обрабатывать его таким образом, чтобы целостность материала сохранялась в любых условиях.

Чем же был так важен бериллий? Дело в том, что изделия из него обладают самой высокой жесткостью, которая является одним из главных параметров мембраны диффузора, поскольку именно она определяет стабильность хода пленки при вибрации. Соответственно, от нее зависит непрерывность и чистота звука. Эту характеристику как-то нужно совместить с плотностью, от которой зависит, насколько на звук влияет сам материал изготовления диффузора, и малым весом устройства.

В 1973 году появился первый высококачественный сабвуфер, воспроизводивший звук частотой от 20 Гц. В его конструкции использовались 22-сантиметровые магниты, а все устройство весило чуть больше 50 кг.

В СССР, в отличие от стран Запада и Японии, развитие акустических систем высокого качества шло замедленными темпами. Когда как в последней колонки высшего класса, NS 1000 monitor, которые до сих пор считаются едва ли не лучшими акустическими устройствами за всю историю, появились в 1974 году, в нашей стране процесс активной разработки и производства Hi-Fi устройств только начался в конце 70-х годов. Советский технический гений смог создать колонки достаточного качества, чтобы отвечать всем международным требованиям, но очень хорошими их назвать было нельзя. Несмотря на все усилия отечественных инженеров, советская техника никогда не могла догнать и уж тем более перегнать по качеству продукцию западных компаний.

Читать еще:  Почему люди верят в бога

Развитие компьютерных колонок

После того, как началось массовое производство персональных компьютеров, изменились и тенденции в разработке и изготовлении акустических систем. Нужно было сделать колонки не только достаточно качественными, но и компактными, а также способными подключаться к звуковой плате компьютера.

До изобретения более-менее совершенных звуковых карт компьютерные колонки не были способны выдавать хоть сколько-нибудь качественный звук. Он был сравним с тем, как звучат плохие магнитофоны – если музыку еще можно было слушать, то человеческая речь, например слова песен, воспроизводилась с жуткими помехами.

С появлением звуковых карт стала возможной организация двухканального звучания. Эта схема широко используется и по сей день – в ней применяется пара колонок, на которые при помощи микросхемы в компьютере подается два отдельных электрических сигнала, кодирующих два разных канала – обычно это фронтальные каналы, создающие основную часть звукового окружения. Такие системы отмечаются индексом 2.0 – то есть, в них используется две широкополосные колонки и ни одного сабвуфера.

Звук уже стал достаточно качественным – оставалось только расширять его способности. Для этого система 2.0 была дополнена еще двумя колонками – тыловыми. С такой системы 4.0 началась эпоха объемного звучания. Первые такие модели еще не были тем, что сейчас представляет собой полноценное многоканальное окружение, но уже позволяли получить представление о расположении источников звука в пространстве. Для еще большей полноты звука к широкополосным колонкам стал добавляться сабвуфер, и система получила индекс 4.1.

И, наконец, один из финальных этапов развития колонок – появление системы Dolby Surround, которая реализуется благодаря еще одной, пятой, колонке. Эта колонка является центральной и привносит в звуковое окружение финальный штрих, делая воспроизводимую речь максимально качественной. Кроме того, центральная колонка позволяет объединять сигналы с разных каналов для одновременного их усиления.

Таким образом, история колонок весьма объемна и занимает почти два века. Она началась с открытия электричества, и с тех пор акустические системы неотрывно следовали за развитием технологий, являясь неотъемлемой частью научно-технического прогресса. Что будет с колонками дальше – неизвестно. Кажется, что сделать звук еще более качественным уже невозможно, но кто знает – может быть, завтра ученые откроют новый материал, который при использовании в динамиках вознесет звук на неслыханные ранее высоты.

Другие статьи раздела Колонки: другое

Советские колонки времен СССР

Несмотря на огромное разнообразие вполне современных акустических систем, среди любителей высококачественного звука не утихает и даже растет интерес к старой технике. Так, популярность не теряют. 18167

Как сделать колонки самому

На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть разного типа, мощности и дизайна, подобрать можно колонки на любой вкус и под любые потребности. 1452789

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как правило, они надежно защищены от различных. 2861947

Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается. 2408192

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная акустическая система всегда издавала только. 1466570

На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть. 1452789

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют mid-range, воспроизводит частоты в диапазоне от. 1131943

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в большинстве акустических систем применяются. 1034574

Наушники, как и любая акустическая техника, не застрахованы от поломок. Разные наушники имеют. 900792

Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в бережном обращении и правильном уходе. Это. 697883

Качественный звук

  • Superadmin
  • 16-07-2013
  • 9 463

История создания акустических систем начинается с попытки преобразовать электрические сигналы в звуковые еще в середине ХІХ века. Именно тогда, в 1849 г. итальянец Антонио Меуччи, проживавший сначала на Кубе, а затем в США, изобрел аппарат, способный передавать звук по проводам, который он назвал телектрофоном.

Но продвинуть свое изобретение в массы у Меуччи никак не получалось. Денег на оформление патента у него не было, но итальянец не отчаивался. Он подавал заявки на свое изобретение снова и снова, а позже попытался заинтересовать новинкой телеграфную компанию «Вестерн Юнион». Чертежи у него приняли, но испытания все время откладывали. В конце концов, у Меуччи лопнуло терпение, и он решил забрать чертежи обратно. Но в компании сообщили, что его бумаги…утеряны.

Читать еще:  Как правильно подобрать оттенок красной помады

В 1876 г. американские газеты сообщили об изобретении телефона Александром Беллом. Прочитав новость, Меуччи заподозрил, что у него просто украли идею, и подал в суд на «Вестерн Юнион». После многолетней тяжбы в 1887 г. он все-таки выиграл процесс. Но к тому времени патент на изобретение уже истек, и итальянец смог получить разве что моральное удовлетворение. Прошло больше ста лет, прежде чем американский конгресс вынес решение о том, что именно Меуччи, а не Белл, является изобретателем телефона.

Впрочем, вопрос о том, кто же был первым в создании акустических систем, на самом деле очень условный. Ведь этим занимались изобретатели разных стран. Так, еще в 1861 г. аппарат, передающий звуки с помощью электричества, создал немецкий физик Иоганн Рейс. Собственно, именно он и придумал название «телефон». Но его изобретение было недостаточно чувствительным: хорошо передавались лишь громкие звуки музыкальных инструментов, а вот человеческую речь было слышно плохо. Изобретением Рейса заинтересовались и знаменитый Томас Эдисон, и тогда еще малоизвестный Александр Белл. Самому же физику не повезло: проблемы со здоровьем свели его в могилу, и ничего изобрести он больше не успел.

Впрочем, тогдашние акустические системы могли и не иметь отношения к электричеству. Первые устройства звукозаписи и звуковоспроизведения приводились в движение механически. Так, например, было со знаменитым фонографом Эдисона, который представили публике в 1877 г. В этом устройстве звук записывался с помощью движения иглы, соединенной с мембраной, по барабану, покрытому фольгой или воском. Эта же игла, двигаясь по уже вычерченной дорожке, воспроизводила звук. Вскоре фонограф вытеснило другое устройство – граммофон. Здесь связанный с мембраной резец записывал звук, процарапывая спиральный след на лаковом диске. Затем этот диск можно было использовать как штамп для печатания пластинок. Вскоре граммофоны и их переносные версии – патефоны – получили огромное распространение.

И все же идея использования электричества для излучения звука оказалась более живучей и перспективной. Основные принципы работы такого устройства изложил еще в 1874 г. немецкий инженер Эрнст Вернер фон Сименс, основатель одноименной компании. В описанном им аппарате катушка с обмоткой должна была двигаться под действием электрического тока. Изобретатель утверждал, что колебания катушки можно использовать для получения звука, но показать это на практике не смог. Частично это сделал в своем телефоне уже знакомый нам Александр Белл. В 1915-1918 гг. эти разработки продолжили инженеры фирмы Белла, и вскоре на улицах городов появились первые рупорные громкоговорители.

Но диапазон частот у этих устройств был очень узким. Выход нашли американцы Честер Рейс и Эдвард Келлог из компании «Дженерал электрик». В 1924 г. они сконструировали электродинамический излучатель, в котором диафрагма могла работать в диапазоне выше своей резонансной частоты. Уже через два года это устройство появилось в промышленных громкоговорителях Radiola Model 104, а также в радиоприемнике Radiola 28. В 1927 г. в конструкции головки громкоговорителя появился постоянный магнит, что способствовало улучшению качества звука. С тех пор акустические системы претерпели массу изменений, но принцип их работы до сих пор остается все тем же.

История возникновения и создание аудио колонок

Всем привет! Истории создания колонки, как и любого современного девайса, предшествовал ряд открытий и изобретений. В сегодняшнем посте мы рассмотрим, кто изобрел первые звуковые колонки, а также историю их развития с момента появления.

Фарадей и другие

Первые опыты в этом направлении начал проводить еще Майкл Фарадей, открывший в 1831 году явление электромагнитной индукции. Спустя три десятилетия появился первый телефон, для воспроизведения звука использовавший громкоговоритель.

Именно это устройство считается прототипом всех современных акустических систем.

Однако первые колонки тогда никто не придумал: их попросту не к чему было бы подключить. Не существовало электроники как таковой, поэтому создание аудио усилителя откладывалось. Изобретение, как и многие инновации, отправили в «долгий ящик».

Впрочем, эту технологию не предали забвению и извлекли на свет после создания первого лампового усилителя. Где-то здесь проходит размежевание акустических систем на пассивные, подключаемые к внешнему усилителю, и активные, оборудованные встроенным компонентом такого типа.

И хотя сегодня доступно множество качественных микросхем, лучшие акустические усилители остаются ламповыми – считается, что качество звука у них существенно выше, а искажений меньше.

Самая дорогая электроника Hi-End класса, использующая эту технологию, не всякому по карману: цена часто переваливает за пару тысяч долларов.Несмотря на факты, доказывающие более качественное звучание такой аппаратуры, для домашнего использования она не вполне подходит. Следует учитывать такие факторы, как размер помещения, звукоизоляция, присутствующая в комнате мебель, из каких материалов она изготовлена и т.д.

Читать еще:  Как стать судьёй

Лично я со скепсисом отношусь к, так называемым аудиофилам, предпочитающим «теплый ламповый звук» и использующим для подключения только позолоченные кабеля. А вот для работы в студии звукозаписи, оборудованной и обустроенной согласно соответствующим нормативам, такая электроника – лучший из возможных вариантов.

После изобретения акустического усилителя, началось бурное развитие колонок. В 1924 году запатентован принцип работы электродинамического излучателя.

Устройство, использующее диафрагму и звуковую катушку, почти не отличается от современных динамиков, которые применяются не только в колонках для компьютеров или акустических системах музыкальных центров, но и в телевизорах, планшетах, смартфонах и т.д.

1926 год можно считать переломным в истории колонки 2 0. На рынке появляется Radiola 104 – стационарный радиоприемник со встроенным динамиком и усилителем мощностью 1 Вт. Слово «радиола» стало нарицательным – как например, «джип» или «ксерокс».

Этим именем называли ряд устройств, золотая эра которых пришлась на 40–70 годы прошлого века. Конструкционно, почти все они не отличаются: в массивном деревянном корпусе без труда умещались несколько динамиков, мощный усилитель, радиоприемник, работающий в нескольких диапазонах, а чуть позже и проигрыватель грампластинок.

Сыграем в ящик

Как ни странно, придуманный Оливером Лоджем и доработанный Келлогомм и Райсом, принцип работы динамика остается неизменным и вряд ли претерпит трансформацию в будущем.

Такая конструкция работает почти идеально, и все последующее улучшение акустики, история колонки 2 1, равно как и история колонки 5 1 – уже эксперименты с количеством и размером динамиков, а также формой и материалом «ящика».

Современные колонки своим происхождением обязаны американскому изобретателю Эдгару Вильчуру, который первым додумался посадить динамик в деревянный ящичек. Свое изобретение он запатентовал в 1954. В чем его суть?

В закрытом ящике, где расположен электродинамический излучатель, есть и воздух, выступающий своеобразной подушкой. Именно его наличие позволяет облегчить подвеску и снизить колебательную нагрузку на динамик.

Несмотря на простоту конструкции, она в своем роде гениальна и позволяет добиться максимального качества звука при минимальных затратах.

Вторая, не менее гениальная идея Вильчура – использования «пищалки», то есть небольшого высокочастотного излучателя. Разделение каналов на низкие и высокие частоты предполагает использование разных динамиков, каждый из которых передает необходимые частоты с минимальными искажениями.

Да будет звук!

Пик развития акустической электроники приходится на 1970–90 годы, когда были заложены основные конструкционные принципы.

Западные бренды, соревнуясь между собой, дали толчок возникновению еще более совершенных акустических систем – системы 2.1 состоящей из сабвуфера и пары сателлитов, и системы 5.1, в которых к фронтальным сателлитам добавлены пару тыльных.Детальнее о схеме строения компьютерных колонок можно почитать здесь.

Отдельно хочу отметить «специализацию» западных брендов. Американцы и европейцы, не стесненные в плане свободного пространства, традиционно лидировали и продолжают лидировать в сфере разработки и выпуска больших мощных колонок, которые подходят для больших помещений, вплоть до стадиона.

Японцы же, которых и сейчас на четырех крохотных островах умещается уже более 150 миллионов, и пару десятилетий назад уже «сидели на головах» друг у друга. Страна восходящего Солнца традиционно уделывает всех в сфере компактных устройств, включая акустику.

А что СССР? К сожалению, эта сфера никогда не была приоритетной ни для КПСС, для советских инженеров. Промышленность удовлетворяла элементарные потребности населения в развлечениях, но не более того, выпуская радиолы, а впоследствии и колонки с усилителями для бобинных и кассетных магнитофонов.

Часто это были «скомунизденные» реплики западных аналогов. А вот акустикой Hi-End класса советская промышленность похвастаться не может – она попросту не выпускалась.

Сегодня историю развития акустических систем можно считать завершенной. Все «прорывные» технологии и «гениальные» изобретения – сказки маркетологов, а конструкционно рекламируемые новинки лишь копируют наработки прошлых десятилетий.

И в завершение хочу отметить, что колонки для ПК вообще ничем не отличаются от прочей акустики. С помощью универсального джека 3,5 мм к ним можно подключить любое воспроизводящее звук устройство – смартфон, планшет, ноутбук, телевизор или древний кассетный плеер.

Также для вас могут оказаться полезными публикации о том, какие бывают колонки, и об их основных характеристиках. Буду признателен всем, кто поделится этим постом в социальных сетях. До завтра!

Источники:

http://zvukoved.net/kolonki/istoriya-razvitiya-kolonok
http://hifilive.ru/faq/49-istoriya-sozdaniya-akusticheskih-sistem.html
http://infotechnica.ru/vse-chto-podklyuchaetsya-k-kompyuteru/o-kolonkah/istoriya-vozniknoveniya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector