1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто откапывает динозавров

Самые удивительные находки, которые оказались динозаврами: От «воробушков» до древних гигантов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ком грязи оказался динозавром

Одной из наиболее информативных окаменелостей из найденных на Земле считается скелет нодозавра, с хорошо сохранившейся кожей и пластинчатым панцирем, найденный в Канаде оператором экскаватора Шоном Фанком. Проводя работы в одной из шахт, мужчина увидел в земле огромный застывший ком грязи, который весил примерно полтора килограмма и имел интересную узорчатую текстуру. Он показал находку специалистам-археологам, и те пришли в восторг: это ни что иное как останки динозавра!

По данным палеонтологов, находке более ста миллионов лет. Благодаря найденным останкам, ученые воссоздали внешний вид нодозавра. Идеальное же состояние скелета с мягкими тканями специалисты объясняют тем, что динозавр мог оказаться на дне океана или моря.

Увидеть же саму находку можно в Королевском Тиррелловском палеонтологическом музее Канады.

По данным ученых, нодозавры имели большие размеры (до нескольких метров), тело их было покрыто защитным чешуйчатым панцирем, как броней.

Гигантский хвост

Пять лет назад Национальный институт антропологии и истории совместно с Национальным автономным университетом Мексики представили миру скелет хвоста гадрозавра, найденный археологами в мексиканской пустыне Коауила. Сенсационная находка позволила исследователям больше узнать об этих гигантских утконосых ящерах, обитавших на Земле десятки миллионов лет назад. Если учесть, что длина найденного хвоста, состоящего из 50 позвонков – около пяти метров, несложно представить себе, каким огромным был весь гадрозавр.

Предположительно, длина доисторического динозавра вместе с хвостом составляла не менее 10-11 метров, а весил он более трех тонн. Еще больше впечатляет то, что, по данным палеонтологов, эти ящеры-великаны жили стаями и могли развивать очень большую скорость.

Случаи обнаружения таких больших цельных фрагментов доисторических животных на Земле крайне редки. Кроме того, хвост прекрасно сохранился. За 20 дней ученым удалось аккуратно очистить древние кости от осадочных пород, не повредив находку.

Рядом со скелетом хвоста археологи обнаружили и бедренные кости, а также кости других гадрозавров.

Кстати, первый скелет гадрозавра на планете был найден в 1858 году, в Нью-Джерси (США). В целом же останки этого вида динозавров в разное время ученые находят на всех континентах мира, кроме Австралии. В России эти ящеры тоже водились. Например, в 1990 году на Амуре при прокладке автотрассы был обнаружен участок земли длиной 600 метров, содержащий десятки тысяч костей гадрозавров. Впоследствии останки были извлечены и тщательно изучены российско-бельгийскими исследователями.

Бойцы доисторического фронта

В 1971 году во время международной экспедиции в Монголию палеонтологи обнаружили скелеты двух динозавров, погибших, предположительно, более 70 миллионов лет назад во время поединка. Велоцираптор вцепился когтями задних ног в шею протоцераптора, а тот, в свою очередь, пытался оторвать противнику лапу и сломал ее.

Предположительно, оба противника погибли от того, что их внезапно накрыло гигантской песчаной волной.

Меганаходка

Четыре года назад Международная группа палеонтологов обнаружила в Аргентине останки самого огромного из когда-либо существовавших на нашей планете динозавров. Их признали еще и самой крупной окаменелостью, найденной за всю историю археологии и палеонтологии. Обнаруженные кости составляли около 70% от всего скелета доисторического животного.

Ящеру дали название Dreadnoughtus schrani и отнесли к надотряду травоядных титанозавров. По данным ученых, дредноуты были настолько велики, что никто из доисторических существ не мог представлять для них угрозу.

Вес найденного в Аргентине существа при жизни составлял примерно 65 тонн, а длина тела – 26 метров, причем анализ костей динозавра показал, что на момент смерти он был еще детенышем, иными словами, взрослые представители Dreadnoughtus schrani достигали еще больших размеров.

Трехрогий экземпляр

Три года назад в Канаде, на территории современного природного парка Дайносор, были найдены останки хасмозавра, причем, из них ученым удалось собрать практически весь скелет этого необычного ящера. Данный динозавр отличался наличием отверстий в костном воротнике и имел три рога – над каждым глазом и на носу.

Останкам примерно 75 млн. лет. Десятки миллионов лет назад такие динозавры были типичными обитателями Северной Америки.

Читать еще:  Как расшифровать qr код

Сейчас этот уникальный экземпляр украшает экспозицию Академии естественных наук в Филадельфии (США).

Маленькое чудо в перьях

В позапрошлом году научный мир потрясла еще одна археологическая находка. Одному из канадских палеонтологов попался на базаре в Мьянме кусок янтаря, внутри которого оказался… фрагмент хвоста динозавра. Исследование содержимого янтаря показало, что доисторическому хвосту (а вернее, хвостику) около 100 миллионов лет. Это первый случай, когда в янтаре была замечена мумифицированная часть скелета динозавра.

Длина находки – 3,6 см и, скорее всего, эта часть тела принадлежала еще не достигшему взрослого возраста манираптору – летающему доисторическому существу, которое считается одним из предков некоторых видов современных пернатых. Длина этого динозаврика при жизни составляла не более 15 см, иными словами, он был размером с воробья.

С помощью компьютерной томографии исследователи смогли разглядеть мелкие детали хвоста, а также его строение. Кроме того, им удалось обнаружить в янтаре следы перьев. Но вот выделить ДНК динозавра, увы, не удалось.

Необычайно много останков динозавров найдено на юге США, в уникальном месте, которое известно как Аризонская волна – ад времён Юрского периода

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Конспект НОД «Раскопки динозавра» для детей среднего дошкольного возраста

Романова Анна
Конспект НОД «Раскопки динозавра» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по теме: «Раскопки динозавра» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира динозавров, подвести детей к желанию воссоздать (в коллаже) уголок далекого прошлого, дать детям знания о профессии археолога – палеонтолога.

— познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами и дать представление об условиях их обитания с помощью рассказов детей,

— пополнение словарного запаса словами: динозавр, травоядный, хищник, тираннозавр, стегозавр, диплодок, птеродактиль, ледник и другие.

— развитие речи детей по средствам общения со воспитателем (ответы на вопросы, рассказы детей о динозаврах.

-расширять знания детей о профессиях, дать детям знания о профессии археолога.

— воспитывать экологическое сознание,

— учить детей работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями,

— развивать у детей творчество и фантазию.

Ход занятия.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! (показывает холщевый мешочек). Прежде чем мы заглянем в этот мешочек, вы должны на ощупь определить, что в нем лежит (ребенок ощупывает содержимое мешочка, высказывает свои предположения и передает следующему).

— Молодцы! Давайте теперь посмотрим, что же там находится. По желанию любой ребенок достает из мешочка маленькую фигурку динозавра.

— Вы узнали, кто это? (динозавр)

— А сейчас эти животные встречаются на Земле? (Нет)

— А почему? (Они вымерли.)

— Как же люди узнали о них? (Из энциклопедии, из фильмов, из интернета, археологи находят при раскопках)

— Все знания о динозаврах получены благодаря изучению найденных в ходе раскопок окаменелых останков скелета этих животных. По ним ученые – палеонтологи восстанавливают внешний вид динозавров, устройство их организма.

— Как вы думаете, а мы с вами могли бы «окунуться в прошлое и узнать какие-нибудь сведения о динозаврах?

— Как это можно сделать? (ответы детей)

— Правильно! Существует много разных источников для нахождения информации того или иного объекта. А давайте вы с вами расскажем стихотворение «Где ты, динозавр

Мы собрали рюкзаки

Чтоб не просто погулять –

Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

— Нет, — сказал нам бегемот,-

Динозавр здесь не живет.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд,-

Динозавра нет и тут.

Наконец его нашли

Мы, когда в музей пришли.

— Но прежде чем мы начнем делать первые открытия, Вова, Аня, Савелий, Миша, Елисей, Максим познакомят нас с разными видами динозавров (рассказы детей)

— Давайте поблагодарим ребят за интересный рассказ.

— Давайте и мы с вами на минутку превратимся в динозавриков (разминка «Динозаврики»)

Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту.

У динозавра есть мурашки

Читать еще:  Какими способами передаётся СПИД

Очень крупные везде:

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках,

У динозавра есть чешуйки

Есть чешуечки везде

На шее, на локтях,

Есть на носах на животах

Коленях и носках.

— А вы хотите побывать в роли ученых – палеонтологов?

— Тогда прошу вас пройти за столик открытий (садятся за стол)

1. Работа с разрезными картинками в парах.

— Ребята, перед вами конверты. Разделитесь на пары так, чтобы у каждой пары был один конверт. Постарайтесь из фрагментов воссоздать полное изображение динозавров.

— Молодцы! Пройдите вокруг столика, посмотрите, какие они разнообразные.

— А на каких современных животных похожи динозавры? (ящерицы, крокодилы, птицы)

— Хорошо! Перейдем к следующему столику.

2. Работа в парах – археологические раскопки.

-Какой самый главный инструмент наших ученых (предложения детей) Мы с вами будем участвовать на раскопках динозавра. Перед вами лежит старый участок земли, который еще не исследован археологами. Археологи работают очень аккуратно, чтобы не повредить свою находку. Давайте же приступим к раскопкам.

3. Лепка из соленного теста – отпечаток динозавра.

— Мы с вами познакомились разными видами динозавров. Я предлагаю вам создать коллаж. Только вот как мы его назовем? (предложения детей)

— Только коллаж у нас будет не обычный, из отпечатков динозавров. Выберите себе любого динозавра, а теперь нам понадобится соленное тесто. Его надо раскатать в небольшой пласт и оставить отпечаток вашего динозавра.

— Молодцы! Давайте полюбуемся на нашу работу.

— Ребята, вы сегодня очень старались и работали, как настоящие ученые – палеонтологи.

— Каких животных мы с вами изучали сегодня?

— А все ли мы узнали о них? (Нет.)

— Вы продолжите, начатое сегодня исследование дома с родителями? (ответы детей)

— При помощи каких источников вы можете это сделать? (из энциклопедии, из фильмов, из интернета)

— Успехов вам, ребята!

— Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и представим «прошлое». Мы с вами оказались в лесу и видим высокие деревья, маленькие кустарники, зеленая трава, красивые цветы, которые ароматно пахнут, откуда то раздаются различные звуки, слышен чей –то топот, который приближается к нам и видим динозавра.

(дети по очереди передают мяч и рассказывают какого динозавра они представили)

Конспект интегрированной НОД «Зимние развлечения» для детей среднего дошкольного возраста Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий Морозова Надежда Николаевна, инструктор по физической.

«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Антошке быть здоровым» Средний возраст (4-5 лет) ПОМОЖЕМ АНТОШКЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Автор конспекта НОД: Шишкина Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ № 97 Место.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: — закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Цель: систематизация представления детей среднего возраста об игрушках – забавах, для чего они нужны; знакомство.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеобразовательного вида №7 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД «Дикие животные» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников, их среде обитания. Задачи: -Упражнять в.

Конспект НОД «Воздух» для детей среднего дошкольного возраста Средний дошкольный возраст (4-5 лет) ВОЗДУХ Бадалова Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №107» Цель НОД: расширять знание о.

Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Подарки осени» Задачи: Образовательная: Продолжать формировать умение рассказывать о средствах музыкальной выразительности по схеме. Развивающая: Развивать.

Читать еще:  Чему учит книга Малыш и Карлсон

Исследователи динозавров

Изучением жизни в далекие эпохи занимается палеонтология — наука о вымерших растениях и животных, которые изучаются по их останкам. Ученые в этой области называются палеонтологами. Они проводят раскопки и исследования, чтобы ответить на один из главных вопросов: какой была жизнь на нашей планете и как появилось то, что мы видим вокруг себя? Следы истории Земли встречаются повсюду. Например, на высоких горных хребтах нередко находят окаменешие останки древних морских существ. Как они там оказались? Все просто — когда-то давно эти горы были дном океана, но поднялись наверх во время сильного землетрясения. Сегодня ученые легко определяют, когда это произошло и по какой причине. Но нужные знания и возможности появились у них только недавно. Научное изучение Земли началось всего 200 лет назад с окаменелостей, многие из которых принадлежали динозаврам.

Как ученые узнали о динозаврах

Кости динозавров пролежали в земле очень долго, и о них практически ничего не знали. Когда люди случайно натыкались на окаменелости, они думали, что это останки гигантов, драконов или просто камни причудливой формы. Только в первой половине XIX в. ученые из Англии и Франции нашли большие кости и зубы, по которым поняли, что они принадлежат очень крупным рептилиям. Этих животных отнесли к особой группе и назвали динозаврами.

Великая гонка за динозаврами

В конце XIX—начале ХХ в. некоторые ученые ввязались в так называемые костяные войны. На западе Северной Америки было обнаружено много останков динозавров, и палеонтологи соревновались друг с другом, стараясь найти как можно больше окаменелостей. Во время костяных войн ученые нашли множество останков древних рептилий и стали лучше представлять, какой была жизнь на Земле миллионы лет назад. Люди по всему миру узнали о динозаврах и заинтересовались этими древними ящерами.

Работа палеонтологов

Исследования палеонтологов во многом похожи на работу сыщика. По разрозненным костям они восстанавливают целые скелеты. Это кропотливый труд: нужно очень внимательно и осторожно собирать мельчайшие детали. Порой ученые задействуют не только логику, но и интуицию. До сих пор палеонтологи спорят о том, как выглядели и вели себя разные виды динозавров. Ученые выдвигают различные версии на основании разрозненных факторов. Но однозначные ответы на некоторые вопросы пока так и не удается получить.

Что сохранилось от динозавров

До сих пор в разных местах нашей планеты находят следы существования динозавров. В основном это многочисленные кости, зубы, отпечатки лап, хвостов и кожи. Останки динозавров постепенно врастали в землю, превращались в камень или разрушались ветрами и влагой. Но некоторые кости и зубы, например, смытые водой и постепенно обросшие горными породами, сохранились почти целыми до наших дней, только за миллионы лет они превратились в камень. Поэтому их часто так и называют — окаменелости. Когда их находят, ученым приходится изрядно поломать голову, чтобы определить, какому динозавру принадлежат останки, как он выглядел и какой вел образ жизни.

Каменные следы

Четкие отпечатки ног динозавров получались на жидкой грязи или песке, например, на берегу рек. Если солнце быстро высушивало следы, они сохранялись. Со временем их покрывал другой слой грязи или песка, но отвердевший отпечаток оставался и за миллионы лет превращался в каменный след.

О чем говорят окаменелости

По отпечаткам и костям ученые определяют не только размеры и вес динозавров. По этим древним окаменелостям также можно узнать, как передвигался ящер, был ли он одиночкой или предпочитал компанию, когда жил и чем питался.

Как исследуют кости и зубы динозавров

Окаменелости часто скрываются под многими слоями горных пород, пока во время раскопок или случайно их не удается обнаружить. Тогда камни вынимают одним куском, чтобы не повредить древние останки. Находку везут в лабораторию, где с помощью специальных инструментов осторожно удаляют излишки горной породы и земли. Затем на кости наносят специальное вещество, чтобы их сохранить. Далее ученые используют свои знания о форме тела уже известных динозавров, чтобы складывать найденные кости в скелет. По уцелевшим окаменелостям составляется модель древнего ящера.

Источники:

http://kulturologia.ru/blogs/141218/41631/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-teme-raskopki-dinozavra-dlja-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://animalzoom.ru/issledovateli-dinozavrov

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector