113 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кому оставил наследство Фредди Меркьюри

Завещание Фредди Меркьюри

БИЛИНГВА. «РАСКАДРОВКА» СМЫСЛА ЗНАМЕНИТОЙ ПЕСНИ

В различных вокальных телеконкурсах последних лет любимым лакомством для гурманов хорошего вокала стала песня Фредди Меркьюри «The Show must go on». Однако даже певцы с вокалом огромного диапазона, на мой взгляд, с песней не справляются. Почему такое происходит? Дело вовсе не в харизме лидера группы «Queen» и отсутствии таковой у прочих исполнителей. Всё дело в том, что вся наша жизнь – это «тюрьма наоборот». Кто-то «приговорён» к долгой жизни, кто-то наоборот, к очень короткой. Фредди записал эту песню, уже будучи тяжело больным, «приговорённым» к очень недолгой жизни. И это – очень важный «довесок» к его блестящему вокалу.

Здесь мы сталкиваемся с тем, что я бы обозначил как «Театр Брайана Мэя». Гитарист группы «Queen» Брайан Мэй написал эту песню так, как должен чувствовать мир безнадёжно больной человек. И фактически отказался от своего авторства, дав Фредди Меркьюри исполнить песню-завещание. Группа «Queen» продемонстрировала «корпоративный патриотизм». Неважно, кто автор. Автор – вся группа! Я не знаю другой современной песни, где бы музыка так тесно соседствовала с великой философией. Может быть, именно поэтому песня «The Show must go on» и сейчас воспринимается слушателями как одна из лучших композиций конца ХХ века. И, конечно, человеческий поступок Брайана Мэя достоин восхищения.

Empty spaces… What are we living for?
Abandoned places – I guess we know the score.

Как ни странно, первые слова этой замечательной песни отсылают нас… к одноимённой композиции группы «Pink Floyd». Пустые пространства, ненаселённый космос, одиночество человеческой души в мегаполисе. Покинутые места… Я догадываюсь, что мы знаем счёт. Действительно, эти обрывистые фразы загадочны и чем-то напоминают куски мозаики. Возможно, именно из таких фрагментов и пытались построить свою «Стену» авторы и солисты «Pink Floyd». Но «Queen» идёт дальше! «Для чего мы все живём», что мы там высматриваем в этом мире – этот вопрос сквозной темой проходит через всю композицию. Я думаю, вы уже догадались. «Какой счёт?» – это вопрос не про матч «Реала» и «Барселоны». Это, пожалуй, реплика о соотношении ушедших к живым. И счёт явно не в пользу живых.

Another hero, another mindless crime
Behind the curtain, in the pantomime.
Hold the line, does anybody want to take it anymore?

Фрагментарность текста делает его похожим на метаметафору, где истинным является именно тот смысл, который слышишь ты, а не кто-нибудь другой. «Во мне, а не в писаниях Монтеня находится то, что я в них вычитываю», – любил повторять Паскаль. Итак, долгое время мой разум «съедал» образ героя-преступника, сосредоточившись на «герое, спрятавшемся за портьерой». Однако, если герой и преступник – одно лицо, то это, несомненно, Гамлет, убивающий Полония, который как раз и скрывался за портьерой. Мы помним, что именно с этого бессмысленного убийства и началась череда злоключений датского принца, борца за мистическую правду. Однако вернёмся к «другому герою за портьерой». Допустим, что там у нас скрывается не Полоний и даже не Клавдий, а герой из совершенно нового поколения, который придёт на место старого героя, когда тот это место освободит. Но пока что новый герой – только в проекте, он вынужден прятаться, таиться, скрываться за занавеской, пока не наступит его черёд выйти – из-за портьеры – на авансцену жизни.

И я думаю, что эта драма – быть поглощённым невидимыми пришельцами из последующих поколений куда трагичнее участи актёра, вынужденного играть свою роль больным. Вот как об этих «empty spaces» писала великая Марина Цветаева:

И будет жизнь, с её насущным хлебом, с забывчивостью дня.
И будет всё, как будто бы под небом и не было меня!

Вечные темы, знакомые образы… А вот «hold the line» – это уже лексика новейшей эпохи, когда появились телефоны. Это можно перевести как «не кладите трубку!». «Оставайтесь на связи! Держитесь, не сдавайтесь!» Герой хочет сказать (спеть) что-то очень важное для всех и просит не разъединяться, даже если его слова покажутся, на первый взгляд, странными. В песне «The Show must go on», пожалуй, нет какого-то одного доминирующего мотива, композиция – многопланова, и это придаёт ей жизнеспособность во времени.

УЛЫБКА СПАСАЕТ МИР

Это «шекспировская» по накалу и глубине композиция, песня-симфония. Очень цепляют строки в припеве про «подтекающий» грим:

Inside my heart is breaking,
My make-up may be flaking,
But my smile, still, stays on!

Безусловно, это отсылка к шекспировской мысли о том, что весь мир – театр, и мы в нём актёры. Но «расплывающийся» грим, вторым планом, это ещё и об умирающем на подмостках жизни актёре. Фредди скрыл за изрядным слоем грима изменения в своём лице. Они стали практически незаметными. Гримёр искусно нарисовал актёру его старое, всем знакомое лицо. Однако исполнение такой «пиковой» песни, как «The Show must go on», требует от певца максимальной самоотдачи. На его лбу проступает пот, и грим потихоньку расплывается, обнажая искажённое болезнью лицо. Успеет ли Фредди допеть песню до конца, прежде чем физические усилия окончательно разрушат его грим, и он будет разоблачён? Но смерть не властна над его улыбкой, улыбке грим не нужен, улыбка Фредди спасает мир.

Whatever happens, I’ll leave it all to chance.
Another heartache – another failed romance.
On and on.
Does anybody know what we are living for?

Песня «The Show must go on», в сущности, критикует кьеркегоровскую теорию повторения. Великий датский философ-экзистенциалист Серен Кьеркегор считал повторяемость переживаний благом для человека. Но как бороться с синдромом «дежа вю»? Что делать? Как быть дальше? Как вырваться из замкнутого круга?

I guess I ‘m learning
I must be warmer now…
I’ll soon be turning, round the corner now.

Читать еще:  Что можно интересного привезти из Италии

«Надо поменять своё отношение к жизни, – говорит Фредди, – надо быть теплее, человечнее. Я уже возвращаюсь к себе самому, я совсем рядом… Я выстою – один против целого мира!»

My soul is painted like the wings of butterflies,
Fairy tales of yesterday, will grow but never die,
I can fly, my friends!

«Кто-то раскрасил мою душу сказочно пестро. Ей, душе, очень идут эти яркие одежды. Ведь душа моя – женщина. Душа может расти, но никогда не умрёт. Душа – это сказка. Я могу летать, друзья мои!» Эта музыкальная фраза разбивает тяжёлый рок песни. Она словно бы вынесена «за скобки» повествования. Это – жизнь после жизни. Это – цветная кульминация повествования.

I’ll top the bill!
I’ll overkill!
I have to find the will to carry on!
On with the,
On with the show!

Герой песни полон решимости превозмочь выпавшие на его долю испытания. Он приложит все силы, чтобы жизнь продолжалась. Ведь «шоу» для артиста – это его жизнь. Показ силы воли, демонстрация жизнеспособности. «Шоу» и «жизнь» – синонимы. Если мы сделаем всё возможное и даже больше, жизнь продолжится и после жизни. Уже без нас. Мы будем тогда наблюдать за жизнью со стороны. Я не знаю ничего прекраснее этой песни. Это – памятник духа, в котором экзистенциальная философия переплетается с судьбой великого парса – Фредди Меркьюри.

Кому оставил наследство Фредди Меркьюри

Что можно сказать о завещании Фредди Меркьюри?

Сначала о нём не было неизвестно ничего. В отличие от обычной ситуации, когда завещания известных людей подробно обсуждаются в прессе (вспомните, к примеру, хотя бы недавнюю шумиху вокруг завещания Лучано Паваротти), о деньгах Фредди и о том, кому они достанутся, долгое время хранилось глубокое молчание. Прессе в утешение подбрасывали то байки о том, что этот оригинал завещал всё кошкам, то хвастливые заявления Мэри Остин о том, что Фредди «оставил ей все». И хотя до оглашения завещания такие заявления выглядели как минимум странно, никто так и не одёрнул её. В том числе и душеприказчик покойного Джим Бич.
Несколько месяцев спустя завещание было оглашено. Однако общественности и СМИ так и не была предоставлена информация о том, как и при каких обстоятельствах это произошло, кто зачитывал текст завещания, кто был приглашён на церемонию оглашения, были ли все упомянутые в завещании лица довольны его содержанием, и т.д.
Между тем, с юридической точки зрения это завещание вызывает множество вопросов. Предлагаем вашему вниманию комментарии профессионального юриста, тщательно проанализировавшего данный документ.

«При анализе завещания очевидно, что оно писалось «под» Мэри Остин, но также явно прослеживается забота о будущем племянников. Однако права душеприказчиков настолько широки, что фактически наследники зависят от них и при желании такими огромными полномочиями можно весьма существенно изменить цели завещания. Человека, не знающего юридических тонкостей, легко можно ввести в заблуждение, порекомендовав ему согласиться с такими полномочиями своих будущих душеприказчиков, выдать их за стандартный пакет. Либо он должен безгранично доверять им.
Еще больший вопрос вызывает отсутствие распоряжения об авторских правах. Если умирает музыкант, завещание, как правило, содержит эти пункты. Даже у В. Ободзинского в тот период, когда в РФ еще не было достаточно хорошо разработано авторское право, в завещании были распоряжения относительно авторских прав. А уж на Западе… Особенно учитывая, о каких суммах идёт речь.
Завещание содержит ряд грамматических ошибок, юридических оплошностей и фактических странностей, вытекающих из знания конкретной ситуации. Причем они относятся к первой части, до п. 13, где идет описание прав и обязанностей душеприказчиков. Если сравнить эти 2 блока завещания, выплывают и противоречия.
Удивляет количество повторений. Причем там, где действительно понадобились бы оговорки, их нет, а там, где все ясно – идут дикие повторы. В принципе, худо-бедно все еще можно подвести под некоторую безграмотность составителя или халатное отношение к составлению завещания. Но когда у такого человека настолько невнимальный или неаккуратный юрист, это очень странно.»

Кому оставил наследство Фредди Меркьюри

«МНЕ НРАВИТСЯ БЫТЬ СВОЛОЧЬЮ», — ЗАЯВЛЯЛ ОН В ОДНОМ ИНТЕРВЬЮ. «Я ПРОСТО РЕБЕНОК, ТОЛЬКО ПОСТОЯННО СКРЫВАЮ ЭТО», — ПРИЗНАВАЛСЯ В ДРУГОМ. Да, он был великим притворщиком, его стихия — феерия, карнавал, эпатаж. Обыденность слишком скучна, так пусть веселье бьет фонтаном. И Фредди Меркьюри превратил свою жизнь в грандиозное шоу. А когда судьба безжалостно вмешалась в сценарий, сам срежиссировал финал. Поставил точку великой песней: «Мое сердце разбито, мой грим осыпался, но я улыбаюсь. Я должен найти в себе силы, чтобы идти дальше. Шоу должно продолжаться».
Фредди Меркьюри окружил себя «близкими друзьями», но никому из них не доверял. Он стал гей-иконой, однако объектом своих истинных чувств назвал женщину: «Я не могу полюбить мужчину так, как я люблю Мэри». Он был похож на бриллиант со множеством граней. После смерти образ его стал едва ли не мифологическим. Впрочем, легендой этот выдающийся музыкант стал еще при жизни. Феноменально талантливый, харизматичный, яркий, неординарный, Фредди Меркьюри и спустя 20 лет после смерти притягивает внимание, как магнит.

«Я иду к вершине»
Кто-то сравнил его с «пулей, бьющей точно в цель», имея в виду стремительность и необратимость, с которыми он шел, а вернее, мчался к мировой славе. Остров Занзибар (в прошлом британская колония в Индийском океане) — место, откуда была выпущена эта «пуля». Именно там 5 сентября 1946 года родился Фаррух Балсара (настоящее имя Фредди Меркьюри). Фаррух — значит «счастливый». Боми и Джер Балсара имели все основания назвать сына именно так. Глава семьи был высокопоставленным чиновником, работал на британское правительство и обеспечивал семье высокий уровень жизни. Балсара держали слуг, жили в полном достатке, а главным объектом внимания домочадцев (до рождения дочери Кашмиры) был маленький Фаррух. Работа отца предусматривала частые переезды. Так, в пять лет мальчик оказался в Индии. Родители с новорожденной дочкой поселились в Бомбее, а старшего сына отправили в английский интернат Святого Петра неподалеку от города. Именно там Балсара обрел новое имя «Фредди». В 12 лет мальчик удостоился грамоты Junior All-rounder — «За достижения во многих сферах». Он действительно проявил себя во многих сферах — стал чемпионом школы по настольному теннису, победил в юношеском многоборье, играл в хоккей, пел в школьном хоре, занимался боксом, участвовал в спектаклях, отлично рисовал, играл на фортепиано и посещал балетный кружок. Тогда же впервые влюбился — Гита Бхаруча вместе с ним пела в хоре. Но самое главное — Фредди написал свою первую песню. Она называлась I’m Going To The Top, «Я иду к вершине». И название оказалось символичным.

Читать еще:  Как стать моделью без модельного агентства

«Да, я не стану звездой. я стану легендой!»
В 1964 году на Занзибаре начались беспорядки, и семья Балсара переехала в Англию. Сначала устроились у родственников, а позже купили собственный небольшой дом в графстве Миддлсекс. 17-летний Фредди решил поступать в художественный колледж. В каникулы юноша подрабатывал: сначала устроился помощником по кухне в аэропорту Хитроу, затем грузчиком на складе торгового центра. Рабочие, глядя на холеные руки нового напарника, спрашивали, что он тут делает. Фредди объяснял, что он музыкант, а таскать тяжести ему приходится, чтобы просто заработать на карманные деньги. Сила обаяния молодого Меркьюри была так велика, что товарищи и не заметили, как взяли на себя львиную долю работы Фредди. Взамен юноша их развлекал: для провинции он был экзотической птицей. «Он рассказывал о своей жизни до Англии как о колонии строгого режима», — вспоминал потом один из друзей музыканта по Илингскому колледжу искусств. И хотя учился Фредди на факультете графического искусства и дизайна, в большей степени занимался музыкой. Однокурсники собирались на репетиции, беззастенчиво прогуливая лекции. «Я был поражен, впервые услышав голос Фредди, — рассказывал его приятель Крис Смит. — Колоссальный вокал! И вдобавок потрясающая техника игры на фортепиано. Просто волшебные руки!» Столь же неизгладимое впечатление производила на окружающих манера уроженца Занзибара одеваться. Например, малиновые вельветовые брюки юного пижона произвели в колледже неизгладимое впечатление. Однокурсники любили эксцентричного Фредди, но зачастую по-доброму подтрунивали над ним. Ведь он был дьявольски честолюбив и зачастую бросался неосторожными фразами. Например, публично пообещал стать «звездой». Как-то один из приятелей встретил Фредди в баре, весьма опечаленного. «Почему я такой хмурый?
«Да не стану я знаменитостью», — объяснил он свое состояние. — «Дружище, ты же всем обещал, нельзя обманывать ожидания! Ну же, действуй теперь!» — «Да, я не стану звездой, — повторил Фредди. — Но. я стану легендой!» — заявил он ошарашенному другу и театрально воздел руки.
К коллективу «Каменный козел» Фредди примкнул в 1969-м, но группа вскоре распалась. Не беда. Весной следующего года вместе с Брайаном Мэем и Роджером Тейлором он уже основал другую — Smile. Ему ужасно не нравилось это название. «Я всегда хотел, чтобы моя группа называлась Queen. Это очень стильно звучит, название универсальное, моментально привлекает внимание, обладает огромным аудио и визуальным потенциалом и может интерпретироваться как угодно. Я прекрасно понимал, что слово имеет и гомосексуальный подтекст, но это всего лишь один оттенок из множества». Меркьюри намекал на то, что словом queen в определенных кругах именуют гея, олицетворяющего себя с женщиной. Сам Фредди с определенного момента не отрицал принадлежности к сексуальному меньшинству, но свистопляска СМИ вокруг этой темы безумно раздражала его. «Меня всегда пытались засунуть в один ящик с геями, — жаловался он. — Сексуальные предпочтения? Все просто — я делаю ЭТО с теми, кого люблю».

Когда Фредди встретил Мэри
Ей было 19, ему- 24. Менеджер по работе с покупателями в магазине «Би-ба» и вокалист малоизвестной группы Queen. Маленькая, застенчивая, не особо привлекательная блондинка и высокий экстравагантный брюнет. Девушка из бедной семьи и выпускник Илинга. Судьба свела их. И неудивительно, ведь Мэри Остин работала в «Биба» — излюбленной торговой точке всех рок-музыкантов и продвинутой молодежи. В то время Фредди и сам торговал: на пару с ударником своей группы он держал ларек, где продавал собственные художественные поделки и одежду секонд-хэнд. Скромница Мэри целых полгода не воспринимала знаки внимания холеного ухажера на свой счет: «Я думала, он заигрывает с моей подругой». На приглашение Фредди прийти на его день рождения она ответила отказом. Но почему-то согласилась пойти с ним в ночной клуб на следующий день. С этого момента они не расставались. «Денег у него не было. Не было ни дорогих ресторанов, ни шикарных апартаментов, все это пришло позже. Мы были самой обычной па¬рочкой: снимали комнату за 10 фунтов в неделю и делили с соседями ванную комнату и кухню». Спустя 2 года влюбленные переехали в отдельную квартиру (Queen на тот момент серьезно заявили о себе и подписали контракт со звукозаписывающей компанией). Идиллия — слово, которым смело можно описать эти годы совместной жизни Фредди и Мэри. Она нежно заботилась о нем, а он дарил ей трогательные подарки. Например, кольцо с изображением священного египетского жука-скарабея. «Фредди сказал, что он приносит удачу». Состоялось и знакомство с родителями. По словам Мэри, она предупредила отца, что ее жених выглядит несколько необычно. Тем не менее гротескный имидж и клоунское одеяние молодого человека шокировали старика Остина. Но Мэри привыкла к подобной реакции окружающих на ее Фредди. Сама-то она знала, что спрятано за фасадом — прекрасные человеческие качества, доброта, внимание и забота. И еще любовь, ко¬нечно же. «Мы знали, что можем доверять друг другу. Мы знали, что никогда не обидим друг друга преднамеренно». Казалось, что даже возрастающая популярность Queen — фон для их любви. Однажды Мэри побывала на концерте группы. Ее Фредди пел на сцене, и зал взрывался овациями.
Он был так поглощен окружившей его толпой юношей и девушек, спустившись в зрительный зал, что забыл о своей подружке. Она повернулась и пошла, но Фредди догнал ее и не дал уйти. Однако он был здорово взбудоражен. «Меня тоже переполняло счастье. Я была так горда, что Фредди хочет быть со мной, что он выбрал меня. Но. вскоре все изменилось».

Читать еще:  Что содержит рыбий жир

«Наш роман окончился слезами»
Спекуляции на тему истинной сексуальной ориентации Меркьюри долгое время были горячей темой таблоидов мира. Одни утверждали, что почти до 30 лет солист Queen любил женщин и лишь потом стал геем, другие настаивали на бисексуальности музыканта. А третьи пытались докопаться, что послужило тому причиной. В одном из интервью Меркьюри вспомнил интернат, в котором учился в детстве: «У нас был такой странноватый дирек¬тор, который буквально преследовал меня. Я не был шокирован. В конце концов, это типичное явление, через которое проходят ученики подобных закрытых заведений. Я был юн и неопытен. Не хотелось бы дальше распространяться на эту тему». Но пришлось. Ибо сексуальные пристрастия звезды глэм-рока, короля вечеринок и любителя злачных мест не могли долгое время оставаться тайной. Кстати, одной из последних об этом узнала Мэри. Чистая и наивная, она почувствовала, что со временем их отношения с Фредди стали меняться. Он избегал близкого общения. Возвращался домой под утро. В конце концов он признался Мэри, что бисексуал. Меркьюри купил для экс-невесты квартиру, из окон которой был виден его дом. Теперь они никогда не будут вместе, но и не расстанутся. Каждый раз, когда ему нужны были дружеская поддержка, участие и «жилетка», Мэри будет рядом. «Наш роман окончился слезами, но выросло глубокое чувство, больше, чем любовь. Она — мой единственный друг, и я считаю ее гражданской женой. Я не могу полюбить мужчину так, как я любил Мэри». Биографы подсчитали, что в любовниках у неистового солиста Queen побывали сотни мужчин. «Я готов отправиться в постель с кем угодно, а в моей кровати могут удобно разместиться шесть человек. Я предпочитаю секс в чистом виде. Временами я живу ради секса», — откровенничал Фредди. Но в том-то и дело, что в действительности он мечтал о «прочных и красивых отношениях». Это была огромная личная драма Меркьюри. Он мечтал о близком человеке, но сам же отталкивал тех, кто был готов отдать ему свое сердце. «Во мне есть разрушающее начало. Я легко влюбляюсь, но всегда все заканчивается тем, что мне причиняют боль. Я весь в шрамах. Душа моя мягкая, как воск, а на сцене я изображаю бессердечного самца. Приключение на одну ночь — это я в роли себя».
. Первой страшную тайну о Фредди узнала Мэри Остин. Кому же, как не ей, он мог рассказать о своей смертельной болезни.

«Я не буду жалеть об этом»
Он не мог жить без риска и напряжения. Фредди баловался алкоголем и наркотиками, страстно отдавался безудержному марафону сумасшедших вечеринок, вступал в беспорядочные половые связи, словом, это был обычный для рок-музыканта образ жизни. Из этого адского круга удовольствий вырваться трудно. И лидеру Queen это не удалось. Слухи о том, что он болен СПИДом, просочились в прессу в 1986 году, но Фредди все отрицал. «Разве я выгляжу больным? Это чушь, меня от этого тошнит».
И только Мэри он открыл страшную правду. Она стала приходить к нему каждый день, вызывая неудовольствие всех приближенных звезды. «Все его друзья были ревнивы, как кошки, и боролись за внимание Фредди», — напишет в своей книге близкий Меркьюри человек по имени Джим Хаттон, много лет живший в его особняке на «особом положении». Но долго скрывать истинное положение дел было невозможно, здоровье музыканта разрушалось на глазах. Несколько мучительных лет, которые он провел практически отшельником, подорвали моральный дух Фредди.
«Он решил, что с него хватит, — рассказала потом Мэри. — И выбрал время для смерти. Он чувствовал, что конец близок. И перестал принимать лекарства, которые поддерживали в нем жизнь. Просто поставил точку. Такое решение ошеломило меня».
23 ноября 1991 года Фредди Меркьюри опубликовал заявление, в котором признавался о своем ВИЧ-заражении. Музыкант просил простить его за то, что скрывал правду, оправдывая себя только одним: «это могло нанести вред близким». Он выражал надежду, что поклонники простят и поддержат его. А заодно всех тех, кто борется с этой ужасной болезнью в разных уголках мира.
На следующий день Фредди Меркьюри не стало.
Что могло утешить многомиллионную армию почитателей его таланта? Разве что он сам, когда-то сказавший о себе: «Если суждено умереть завтра, я не буду жалеть об этом».

ГОЛОС Фредди Меркьюри называют одним из лучших голосов XX века. Диапазон — от баритона до контртенора. Он мог бы соперничать с самыми выдающимися оперными голосами.
ХОББИ Фредди Меркьюри: дарить подарки друзьям. Как правило, дорогие и оригинальные.
ЦИТАТЫ из Фредди Меркьюри:
• «Род Стюарт, ЭЛТОН Джон и я собирались создать группу и назвать ее «Волосы, Нос и Зубы» — от наших прозвищ. Увы, мы не смогли договориться о порядке слов».
• «Никто не любит меня по-настоящему. Все влюблены в мой звездный статус». «Скука — самая ужасная болезнь».
• «В самом людном месте ты можешь быть самым одиноким человеком, потому что никому не принадлежишь».
ДВА СУПЕРХИТА НА ВСЕ ВРЕМЕНА
Самой успешной работе Queen — Bohemian Rhapsodia — прочили провал из-за невероятно долгого по тем временам звучания (6 минут) и невиданного смешения самых несочетаемых стилей и жанров музыки. Тем не менее группа выпустила ее в качестве сингла и сняла к ней видеоряд, который был признан «первым видеоклипом в истории шоу-бизнеса». А сама песня, написанная Фредди Меркьюри, достигла статуса «Лучшая песня тысячелетия». На втором месте была и остается композиция We Are The Chempions. Недавно песню назвали «Самой узнаваемой в мире».
НАСЛЕДСТВО
Фредди Меркьюри: роскошный особняк, а также многомиллионное состояние и пожизненное право на получение прибыли от продаж музыкальных записей получила Мэри Остин.

Источники:

http://www.proza.ru/2014/04/27/2061
http://vk.com/topic-1693878_2210987
http://www.rock-book.ru/world/queen/publication/html/2011-11.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector