0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда зародился ислам

Когда и где возник ислам — рождение мировой религии

Ислам является одной из трёх авраамических религий. Авраамическими эти религии называются, поскольку произошли из одного источника — для всех трёх религий библейское предание является символом веры, а Авраам почитается как один из первых Божьих избранников. По численности верующих ислам занимает второе место среди монотеистических религий.

Авраамические религии

Напомним также о том, что ислам входит в число трёх мировых религий. Иначе говоря, ислам наднационален, хотя в своё время возник в рамках арабского мира.

Мировые религии

Выделяются три основных направления:

Время возникновения мусульманской религии можно определить достаточно точно. Поскольку это самая молодая религия, сохранились вполне чётко датируемые сведения о её основателе и этапах распространения. Как законченное учение, мусульманская вера возникла в 650–660 гг. н. э.

Правда, есть основания полагать, что отдельные положения будущей мировой религии начали появляться в арабском обществе значительно раньше.

Эра неведения

«Эра неведения», или ал-джахилийа — так в арабском мире принято называть период до появления пророка Мухаммада и создания Корана. Исторически сложилось так, что в конце античности — раннем Средневековье, арабские племена оказались зажаты как в тисках между двумя великими цивилизациями и двумя великими религиями. С запада находилась христианская Византия, с востока — зороастрийская Персия.

Соприкасались арабы и с другими верованиями, распространёнными в регионе — иудаизмом, митраизмом, языческими культами. Несмотря на мощное культурное воздействие таких центров силы, как Восточная римская империя и Иран, арабы не стали адептами ни христианства, ни зороастризма, сохранив традиционные верования.

Однако ситуация менялась. Прежде бедные кочевники, основой жизни которых являлось простое выживание, оказались на пересечении торговых путей. В результате города, «оседлавшие» караванные тропы, в том числе Мекка, начали быстро богатеть. Рост благосостояния не сопровождался столь же быстрым ростом культуры, что создавало определённый вакуум, в том числе и веры. Старые верования также не соответствовали меняющемуся жизненному укладу.

Стоит отметить, что изменения, даже объективно положительные зачастую порождают в современниках этих изменений чувство тревоги, одиночества, неприкаянности. Духовной жажды, веры в чудо, наконец.

История Мухаммада

Мухаммад, с точки зрения его личной истории — дитя времени. В молодости он был бедным и неграмотным погонщиком караванов. Кроме того, юноша страдал «болезнью пророков» — был подвержен припадкам, напоминающим эпилептические. Однако в возрасте 25 лет молодой человек приглянулся богатой сорокалетней вдове Хадидже. Став её мужем, Мухаммад обрёл богатство. Это типичный пример реализации «случая». Впрочем , Хадиджа и Мухаммад, похоже, были счастливы.

Но если бы другой, ни о чём не беспокоясь, прожил, сколько ему отпущено, богатым купцом, то Мухаммад, получив возможность не заботиться о ежедневном пропитании, смог подняться до уровня великолепного администратора, объединившего разрозненные племена арабов и, главное, создателя новой религии, которая вскоре станет мировой.

Потенциал новой веры был настолько колоссален, что всего через сто лет после первой проповеди пророка ислам распространился по огромной территории новой империи. И если справедливо то, что мусульманская религия была принесена в другие страны на остриях сабель арабских завоевателей, то само сплочение кочевников, превратившееся в таран, уничтоживший Персию и почти уничтоживший Византию — заслуга ислама.

Пророк

История рассказывает: в семнадцатую ночь месяца Рамадан 610 года, находясь на горе Хира, Мухаммад внезапно проснулся и понял, что его окружает божественное присутствие. Как описывал это сам пророк, перед ним явился ангел и повелел: «Читай!». Мухаммад попытался отказаться от ноши, которая казалась ему слишком тяжёлой. И в этом он, кстати, не был одинок.

Библейские предания рассказывают, что многие еврейские пророки пытались избавиться от этого божественного «дара» — они чувствовали его непосильную тяжесть. Впрочем, об этом же писал и наш Пушкин, гениальным пером воссоздавая всю мучительность преображения обычного человека в Божьего посланника.

«Я не пророк!», — сказал Мухаммад ангелу. В ответ тот просто стиснул его так, что бедняга едва не задохнулся. Но и после того как ангел отпустил его, Мухаммад повторил то же. И новые чудовищные объятия. И в третий раз избранник пытается отречься от сужденной ему участи. И вновь ангел обхватывает его. И на грани потери сознания, на грани гибели Мухаммад вдруг чувствует, как из него льются новые, неведомые ему слова. Это были первые слова книги, которая впоследствии получит название «Ал-Куран», или, в европейском произношении, Коран. Собственно, Ал-Куран и переводится: «чтение вслух».

Потрясение от первой встречи со сверхъестественным было столь велико, что Мухаммад на коленях приполз к Хадидже, умоляя: «Укрой меня, укрой. ». Таким образом, вера не сразу поселилась в сердце пророка. Когда волнение несколько отступило, пророк рассказал жене о том, что с ним произошло. Больше всего он боялся, что стал отверженным сумасшедшим прорицателем, которых много бродило по Аравии в те времена. Но умница Хадиджа успокоила мужа, уверив, что рассудок не изменил ему. Просто стали появляться свидетельства избранности Мухаммада Богом.

Более того, она предложила посоветоваться с её двоюродным братом Бараком ибн Науфалом, который был христианином. Мудрый Барак подтвердил: пророческий дар получен Мухамадом ровно также, как был получен Моисеем или Исайей, от того же Бога.

Создание Корана

Главная священная книга мусульман — труд одного человека. И это, конечно, колоссальный труд, учитывая, что Библию создавали многие люди в течение многих веков. Откровения, составившие Коран, Мухаммад получал свыше частями, и этот процесс занял 23 года. При этом каждая строка священной книги, проникавшая в ум пророка, как будто исторгала из него душу. Процесс познания Божественного был мучителен.

При этом священные слова были не всегда разборчивы. Лишь иногда пророк ясно видел посланника Аллаха Джибрила, который диктовал ему аяты и суры. Гораздо чаще видения были неясны, а слова неразборчивы, как колокольный звон. Много времени и сил затрачивал Мухаммад, пытаясь постичь смысл этих неясных откровений. Иногда в прохладные дни по его лбу градом катился пот: такой колоссальный труд необходимо было совершить, чтобы принести Божеское слово людям. Но вера, как известно, горами движет.

Вдобавок, как уже говорилось, Мухаммад не умел ни читать, ни писать. Поэтому расшифрованное слово Божие приходилось запоминать. Кстати, изначально Коран передавался из уст в уста. Впервые он был записан лишь через два десятилетия после смерти пророка.

Интересно, сам пророк вовсе не считал, что основывает новую религию. Он просто напоминал забывшим Бога соотечественникам, о том что Бог есть, и он един. Мекканцы, торговцы из богатейшего племени курейшитов тоже верили в существование божества. Но считали, что своим процветанием обязаны лишь себе. Мухаммад пытался пробудить в людях почитание Бога, чувство глубокой благодарности Ему за сам факт существования. Собственно слово «кафир» (неверный) в мусульманской интерпретации означает не безбожника или приверженца других религий. Изначально оно обозначало человека не почитающего Бога, упивающегося собственной значимостью.

Первые адепты

Когда распадаются старые связи, а новые ещё не созданы, люди теряют себя. Кто-то весело и бездумно прожигает жизнь, кто-то погружается в пучину отчаяния, чувствуя себя ненужным на этом сумасшедшем празднике.

В такое время, время разброда и шатаний, пришёл со своей проповедью Христос. В такое же время, шесть веков спустя, на улицы Мекки вышел Мухаммад. Неграмотному бывшему погонщику удалось сделать невероятное. Строки Корана оказывали потрясающее действие на тех, кто слышал их. Сказывались не только смысл, но и сама магия звучания арабского языка. Именно в священной книге он достиг по-настоящему волшебной выразительности. Чтение Корана вслух оказывает глубокое воздействие даже на тех, кто не знает арабского. Что же говорить о тех, для кого этот язык родной!

Читать еще:  Как написать встречный иск

Уже в первые годы своей проповеди Мухаммад привлёк множество новообращённых. Это были молодые, ещё не ставшие циниками и прагматиками мужчины, женщины, рабы, малоимущие. Все эти группы находились на социальном дне тогдашнего общества и остро чувствовали всю его несправедливость. Но оказалось, что недовольных существующим положением гораздо больше, чем кажется: они встречались даже среди внешне благополучных людей. Лишь только верхушка — наиболее знатные и богатые люди Мекки были настроены резко против проповедей Пророка — ведь они ставили под сомнение то положение дел, которое устраивало «лучших людей». Однако, пока Мухаммад не переходил определённые границы, у них не было повода объявить на него гонения.

Превращение ислама в религию арабов

Мухаммад сам перешёл «красную черту», запретив мекканцам почитать языческих богов. В первые годы он не настаивал на том, что декларируемое им единобожие не сочетается с языческими обрядами значительной части мекканцев. Но по истечении трёх лет объявил древние культы, которым поклонялись его сородичи идолопоклонством. И тогда почти все курейшиты откачнулись от него и его учения.

Более того, вчерашние последователи начали яростно преследовать тех, кто остался верным Мухаммаду и его учению. Опасность угрожала и жизни самого Пророка. В этих условиях Мухаммад был вынужден принять предложение арабов-язычников из города Йасриб переселиться к ним. Арабы из Йасриба слышали о проповедях Пророка. Сами они погрязли в междоусобицах и не могли найти пути к примирению. Последней надеждой найти выход из этой «войны всех против всех» оставались Мухаммад и ислам.

Несмотря на то что переезд в места обитания иного рода для араба решение очень непростое, Мухаммад принял это решение и в 622 году переехал в Йасриб с семьёй и приверженцами. Впоследствии Йасриб получил другое название — Медина. А переезд туда Мухаммада назван хиджрой. Именно от этого события отсчитывается мусульманское летоисчисление, а не от первого откровения, услышанного пророком в 610 году. Какую же дату следует считать днём рождения религии мусульман?

Очевидно, более правы те, кто считает начало ислама от хиджры. Ведь откровение, снизошедшее на Пророка, было его личным откровением. Он мог бы пережить его и оставить эти переживания в себе. Так или иначе, но пережитое в 17 ночь Рамадана должно было пройти долгий путь преобразований, прежде чем стать религией великого народа, а затем и религией полумира.

Превращение проповеди в культ связано именно с переездом Пророка из Мекки в Медину. Если в родном городе он воспринимался как чудаковатый учитель, которого можно слушать, а можно и закидать навозом, то в Медине он превращается в религиозного главу. Учение превращается в культ, захватывающий, подчиняющий себе людей. Впереди борьба за объединение Аравии. Создание единого государства и народа-войска. Первые походы и сокрушение Ирана. Война с византийцами. Но всё это внешняя канва.

А канва внутренняя — стремительное распространение ислама. Конечно, этому способствовали завоевания. Но нельзя не признать и притягательности самого ислама. Рождённый внутри арабского общества, он оказался неожиданно космополитичен, так же как и христианство, для которого нет ни иудея, ни эллина. Мусульманином мог стать любой, готовый признавать и почитать единого Бога — Аллаха. При этом ранний ислам крайне терпимо относился к другим авраамическим религиям — ведь и мусульмане, и христиане, и иудеи, по существу, почитали одного и того же Бога — Бога Откровения.

Потом придут фанатизм и непримиримая вражда к инакомыслящим. И не только к христианам. Зачастую гораздо более злыми врагами были не мусульмане и последователи Иисуса, а шииты и сунниты — два течения в исламе. Но это будет потом. И это не заложено в словах Корана. Во всяком случае, те первоначальные истины, открывшиеся Мухаммаду, давали возможность человечеству стать лучше.

Даты жизни Мухаммада

  • 571 г. — родился в Мекке;
  • 596 г. — женитьба на Хадидже;
  • 610 г. — первое откровение;
  • 622 г. — хиджра;
  • 632 г. — завершение создания Корана. Смерть.

Видео

Предлагаем вам посмотреть увлекательный и познавательный фильм об истории Ислама.

Кратко о мировых религиях. Ислам

Ислам: определение

Ислам — одна из мировых религий, которые придерживаются монотеизма, то есть веры в одного Бога. Как и для христиан, ислам для его приверженцев — это гораздо больше, чем религия. Ислам это:

  • Образ жизни;
  • Основа семейных и правовых отношений;
  • Свод традиций и обычаев.

В переводе с арабского Ислам означает «покорность».

Основные принципы, суть ислама

Ислам считается самой молодой из мировых религий. Он зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основателем Ислама стал пророк Мухаммед (570-632 гг.). Он создал общину, которая легла в основу государственного устройства – Арабского халифата.

Среди принципов Ислама — единобожие: «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха».

Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман.

Священная книга мусульман — Коран состоит из 114 глав (сур). Суры называются по принципу самой яркой фразы из главы, ставшей афоризмом или главной темы суры.

Еще один источник вероучения — Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).

Главные предметы веры в Исламе:

  • Вера во Всевышнего
  • Вера в ангелов Всевышнего
  • Вера в Писание Всевышнего
  • Вера в Пророков и Посланников Всевышнего
  • Вера в предопределение Всевышнего
  • Вера в жизнь после смерти
  1. чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»);
  2. пять обязательных молитв в день («намаз»), выполняемые на арабском языке с соблюдением строго определенного обряда;
  3. соблюдение постов в течение месяца рамадан, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката;
  4. паломничество («хадж») в Мекку по меньшей мере раз в жизни мусульманина;
  5. пожертвования нуждающимся и на нужды общины («закят»).

Течения ислама

Ислам делится на два основных течения:

Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной. Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам.

Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда (то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата), а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых счттают посредниками между человеком и Аллахом.

Ислам и православие

Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха.

Читать еще:  Что дать собаке от поноса

Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети.

В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека».

Богословие Корана также значительно отличается от Библейского.

Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.

Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия.

Ислам: суть религии в кратком изложении

«Ислам» переводится как «покорность Аллаху». Приверженцы религии ислама называют себя «муслим», что на арабском, по сути, означает «преданный Аллаху». На русском это слово преобразовалось в слово «мусульманин».

Время возникновения ислама относят к первой половине VII века, место возникновения — запад Аравийского полуострова. В те времена главными городами региона были Мекка и Ясриб. Позже Ясриб был переименован в Медину. Сегодня эти города находятся на территории Саудовской Аравии. Основателем ислама является Великий Пророк Мухаммед, или, если ближе к арабскому произношению, Мухаммад (не путать с Магометом!).

Мухаммад родился в Мекке в 570 году, а умер в Медине в 632-м. Он был пастухом, но после брака с богатой вдовой стал купцом. В 610 году ему явились «видения» — он обрел способность видеть то, чего не могли увидеть другие люди и «речения» — он слышал голоса ангелов и даже самого Аллаха. Эти голоса диктовали ему содержание Корана — священной книги, и велели ему проповедовать веру в Аллаха, искореняя многобожие. По этой причине Мухаммад и начал свою деятельность проповедника. К концу VII века ислам разделился на шиизм (от «шиа» — «группировка» или «партия») и суннизм (от «сунна» — «пример», «образец», «путь»). В VIII веке от шиитов отделилась еще одна ветвь ислама, ее сторонники назвали себя исмаилитами (в честь Исмаила — исламского духовного лидера VIII века). Таким образом, тремя основными конфессиями ислама являются суннизм, шиизм и исмаилизм, хотя на самом деле их гораздо больше. Однако наиболее распространенной остается суннизм, который исповедуют 80 % мусульман всего мира.

Ислам исповедует около 1,5 миллиарда жителей Земли, что составляет более 22 % населения всего мира. Исламские уммы (общины) есть в 120 странах мира, в основном это Азия и Африка. В 35 из них ислам проповедует большая часть населения, а в 28 странах ислам признан официальной религией. В большинстве исламских стран большая часть верующих — сунниты и лишь в 4-х шииты (Ирак, Иран, Бахрейн и Азербайджан).
В России ислам является второй по распространённости религией после православия. В трех регионах России преобладают мусульмане — это Северный Кавказ, Татарстан и Башкортостан.

Священные книги ислама делятся на две категории. В первую категорию входит лишь одна книга — это, собственно, сам Коран. «Коран» в переводе с арабского означает «чтение вслух». Во вторую категорию входит собрание священных книг, под общим названием «Сунна» («образец»). Существуют два Корана: небесный (или оригинал) и земной (или копия). Небесный Коран вечен, он был и будет всегда. Он хранится у Аллаха. Земной Коран существует во множестве экземпляров. Однако точной копией Корана может быть только земной Коран, изложенный именно на арабском. Аллах диктовал Коран ангелу Джабраилу, а тот — пророку Мухаммеду, затем уже Мухаммад в форме проповедей передал Коран ученикам. Коран состоит из 114 сур (глав). Суры, в свою очередь, делятся на аяты (знамения).
Сунна — это собрание изречений Мухаммеда, а так же изложение его жизненного пути. Таким образом, Сунна является собранием хадисов (рассказов) Долгое время они передавались изустно, и лишь позднее, в IX–X веках, были записаны богословами Бухари, Маджа, Нисаи, Сиджистани, Нишапури и Тирмизи. Они признаются авторами и составителями сборников хадисов о жизни Мухаммада.

Джинны и ангелы в исламе

Ислам принимает существование сверхъестественных существ, которые делятся на шесть групп: Аллах (т.е. Бог), ангелы, добрые джинны, злые джинны, гурии, а также Бурак. Слово «Аллах» воспринимается верующими как имя собственное. По мусульманскому вероучению Он существует в единственном лице, троицу ислам не признает. Аллах создал землю, всех живых существ, семь небес (на седьмом небе находится рай), а ниже первого неба — ад. Над седьмым небом помещается трон, на котором восседает Аллах, который управляет Вселенной.
Джинны — это духи, особого типа живые существа, которых Аллах создал из огня, они бывают добрыми и злыми. Изначально они все были злые, но после проповеди Мухаммада, в которой он обратился к джиннам, некоторые из них волшебным образом перевоспитались и стали содействовать Мухаммеду, а позже его последователям, в распространении ислама. Среди злых джиннов выделяются особо опасные, их ещё называют «шайтанами». Джинны в обычном виде уродливы, на ногах у них копта, но они могут менять внешность и принимать человеческий облик.
Еще одно интересное существо в мифологии ислама — это Бурак (в переводе с арабского «Молниеносный») . Это крылатая лошадь с человеческой головой, которая мгновенно достигает объекта, находящегося в ее поле зрения. В Коране она не упоминается, но в сказаниях ислама есть упоминание о том, что однажды ночью к Мухаммеду явился ангел Джабраил вместе с Бураком. В мгновение ока Бурак переместил пророка из Мекки в Иерусалим для того, чтобы по лестнице, спустившейся с неба, Мухаммед мог подняться вверх для беседы с Богом.

Посланники и пророки в исламе

Пророки или «наби» — это люди, которым Бог дал задание вещать истину. Согласно вероучению, их было 124 тысячи человек. Среди них 313 считаются «расулами» или посланниками. Это пророки, получившие от Аллаха письменные откровения.
Среди расулов особо почитаются девять, их еще называют «стойкими пророками». Восемь из них совпадают с христианскими: Ной (Нух), Иаков (Якуб), Авраам (Ибрагим), Моисей (Муса), Иосиф (Юсуф), Давид (Дауд), Иов (Айюб) и Иисус Христос (Иса). По мнению мусульман, Иса — великий пророк, но не Бог, как считают христиане. Из всех стойких пророков наибольшим почтением пользуется девятый — Мухаммед, он считается последним пророком и самым великим из них. Ведь именно ему Аллах передал самое полное письменное откровение, т.е. Коран.
Два крупных мусульманских праздника посвящены жизни Мухаммеда: мавлюд — День рождения посланника Мухаммеда и мирадж — день его вознесения для беседы со Всевышним.

Мусульманское учение о душе во многом совпадает с тем учением о душе античных христиан. Таким образом, мусульмане считают, что душа, в отличие от тела, — это невидимая сверхъестественная сущность человека. Она независима от тела, то есть может существовать и без него. Душа не является совокупностью мельчайших частиц, как в буддизме, а представляет собой целостное образование. Все людские души сотворил Бог, и сотворил их бессмертными.

Читать еще:  Какие симптомы свинки

Жизнь после смерти в исламе

Загробный мир в исламе делится на джанну (рай) и джаханнам (ад). В рай после смерти отправляются праведники, а в ад, соответственно, — грешники. Праведники — это те люди, в жизни которых преобладают добрые дела, тогда как у грешников — плохие. Если у христиан пребывание и в аду или раю считается вечным, то мусульмане считают, что обитатели ада делятся на постоянных и временных. Последними являются мусульмане: какие бы страшные грехи они ни совершали, рано или поздно их переведут в рай.
Пребывание в загробном мире у мусульман делится на два этапа — до Судного дня (души пребывают там без тел) и после Судного дня (души вновь обретут свои тела). В Судный день, как только протрубит ангела Исрафиль, все живые сначала умрут, а затем все когда-либо умершие разом воскреснут. После чего все люди, один за другим, пойдут по мосту Сират, который протянут через пропасть над адом в рай. Он тонок, как волос, и остёр, как лезвие меча, и только праведник может пройти по нему, не свалившись в ад.

Правильный ислам, законы шариата

Каждый мусульманин обязан вести образ жизни, который требует шариат (в переводе с арабского «правильный путь»). Шариат — это свод правил, одобренных исламскими авторитетами, т.е. это правила взаимодействия между людьми как юридические, так и нравственные. Шариат состоит из указаний что нужно обязательно делать, что можно не делать, и чего ни в коем случае делать нельзя. Шариат опирается на тексты Корана и Сунны. Однако толкования этих писаний могут быть разные. В одно и то же время шариаты разных стран принимали различные правила поведения. Более того, эти нормы могут меняться. К примеру, в Афганистане шариат 80-х годов позволял женщинам не скрывать лица чадрой, и даже мужчинам было позволено не отращивать бороды. В 90-х годах шариат Афганистана запретил женщинам находиться в общественных местах с открытыми лицами, а мужчинам брить бороды. Из-за этих различий зачастую происходят споры между мусульманами, и даже целыми исламскими государствами.
Шариат подразумевает также и пищевые запреты. Мусульманам запрещено есть свинину и употреблять алкоголь. Под запретом так же мясо крабов, раков, акул и хищных животных. В ряде стран шариат содержит так же и меры наказания за нарушения предписаний. Это может быть публичная порка, тюрьма, отсечение руки и даже смертная казнь.

Как принять ислам и как молиться

Молитвы в исламе бывают трех видов: шахада (свидетельство о вере), намаз (ежедневная 5-кратная молитва) и дополнительная молитва.
Шахада — это краткая фраза на арабском: «Ля ильляха ильляляху ва Мухамадун расуль льляхи», что в переводе означает «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад посланник Его». Шахаду можно произносить лишь по-арабски, она повторяется несколько раз на дню, а также обязательно включается остальные виды молитв.
Если немусульманин выразил желание принять ислам, после чего произнес шахаду в присутствии двух мусульман мужского пола, он становится мусульманином.
Намаз — ежедневный молитвенный цикл, совершаемый пять раз в сутки. Намаз включает в себя словесные формулы на арабском языке, определенные позы и определенные движения. Эти слова, позы и движения вместе называются «ракат». Первый намаз происходит на рассвете (2 раката), второй — в полдень (4 раката), третий — между полуднем и закатом (4 раката), четвертый — после заката (3 раката), и пятый — перед сном (4 раката). Перед намазом мусульманин обязан совершить омовение. Женщины молятся отдельно. Намаз может совершаться как в мечети, так и вне ее.
Дополнительные молитвы — это те, которые не являются ни шахадой, ни намазом, они нужны для того, чтоб выразить свои просьбы Аллаху. Текст таких молитв верующий составляет сам. Эти молитвы совершаются как правило на родном языке и могут быть произнесены в любое время дня или ночи.
Все молитвы мусульмане совершают обращаясь в сторону Мекки.

Что такое джихад в исламе

Каждый мусульманин обязан принимать участие в борьбе за веру или в «джихаде» (в переводе означает «усилие» или «старание»). Различают четыре вида джихада.
1. Джихад меча. Это вооруженное участие в борьбе с неверными. Например, в 80-х годах воевали между собой Иран и Ирак, поскольку духовное руководство этих стран назвали соседей «неверными».
2. Джихад руки. Чаще всего джихад руки применяется старшими членами семьи по отношению к младшим. Т.е. это мера воспитания.
3. Джихад языка. Это обязанность верующих одобрять или осуждать окружающих за их благочестивые или неприемлемые поступки.
4. Джихад сердца. Это борьба мусульманина с собственными несовершенствами.

Паломничество в Мекку

Паломничество в Мекку обозначается словом «хадж». Обязательной целью для паломников является только Мекка, однако большая часть паломников посещают еще и Медину (город в 450 км от Мекки, где умер Мухаммед).
Если мусульманин имеет физическую и материальную возможность совершить хадж, он обязан хотя бы один раз в жизни это сделать сам или послать своего заместителя (это допущение появилось в позднем исламе). Мусульманин обязан обеспечить заместителя всем необходимым для паломничества, а тот, в свою очередь, обязан привезти свидетельство о совершённом хадже. Паломничество должно совершаться в двенадцатый месяц лунного года (зу-ль-хиджжа). Хадж делится на обязательную часть (дни календаря, когда паломники должны быть в Мекке) и дополнительную часть (в это время паломники посещают Медину и другие святые места). Паломники прибывают в Мекку к 7-му числу месяца зу-ль-хиджжа и обязаны быть в Мекке или ее окрестностях 7 дней, совершая предписанные для каждого из 7 дней обряды. Вот эти обряды:
обход Каабы (священное здание во дворе главной мечети в Мекке),
испитие воды из святого источника,
7-кратная пробежка между двумя холмами (расстояние между ними около 300 метров),
7-часовое молитвенное стояние у горы Арафат в долине, находящейся в 18 км от Мекки,
собирание семи камней в другой долине,
забрасывание этими камнями столба, символизирующего Шайтана, в третьей долине,
приношение скота в жертву.
Мусульмане используют лунный календарь, поэтому время паломничества может оказаться в любом григорианском месяце. Ежегодно хадж совершают более 2 миллионов мусульман. В обязательные семь дней хаджа мусульмане одеваются в ихрам. Это два отреза белой ткани без швов, в них нужно искусно завернуться и ежедневно повторять шахаду не менее 100 раз.

В девятый месяц лунного календаря (рамадан или рамазан) мусульмане, согласно шариату, соблюдают пост или «саум». В это время следует полностью воздерживаться от пищи, питья, курения и развлечений в светлое время суток. От этого поста освобождаются те, кто по объективным причинам не может его соблюсти, а именно: участники военных действий, пленники, путники, больные. Освобождение от поста в месяце рамадан таким лицам дается с условием соблюдения этого поста в другое время. Без всяких условий от поста освобождают детей, стариков, беременных и кормящих женщин.

Источники:

http://liveposts.ru/articles/culture-society/religion/kogda-i-gde-voznik-islam-rozhdenie-mirovoj-religii
http://www.pravmir.ru/islam/
http://zen.yandex.ru/media/id/59a3ee5150c9e514e42d2707/5a255ed7a936f4fc5c4521ee

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector