Калевала эпос для детей
Читать онлайн “Калевала (пересказ для детей)” – RuLit – Страница 1
Калевала (пересказ для детей)
Калевала (пересказ для детей)
Пересказ для детей карело-финского эпоса “Калевала” А. Любарской.
Стихотворные отрывки в переводе Л.П. Бельского,
Много веков назад на севере нашей Родины, в Карелии – в стране шумящих сосен и елей, в краю лесных озер и порожистых рек – сложил народ эти предания и сказки.
На лесных дорогах-тропинках путник слышал их от путника; рыбаки вспоминали их у ночного костра; их напевал лесоруб, вырезывая топорище; мать, сидя за прялкой, рассказывала их детям; старый дед – малым внукам.
Каждая веточка вереска в лесу, каждая травинка в поле хранила предания седой старины. Деревья нашептывали друг другу эти песни и сказки, а вольный ветер подхватывал их и нес на своих крыльях по всему свету. Эти сказки и песни летели на стреле охотника, они разбегались по брегу в шуме морских волн, они звенели в птичьих лесных голосах.
И как нитку вяжут с ниткой, так и певцы стали вязать одну песню с другой, собирать их, как собирают вязанку хвороста.
Встретятся на празднике или на народной сходке двое, сядут друг против друга, возьмутся за руки и заведут неторопливый рассказ, затянут негромкую песню. Один начнет – другой подхватит, один припомнит – другой продолжит, и разматывается клубок песен, оживают волшебные предания. Как будто открыл кто-то сундучок, полный словами, – и вырвались оттуда чудесные сказки о солнечной стране Калевале, о ее славных героях.
Вот старый, мудрый Вяйнемейнен, не касаясь руками досок, мастерит себе челн. Вещим словом, могучим напевом скрепляет он борта, поднимает мачту, ставит руль. И когда он поет, даже золотое солнце и серебрянный месяц выходят из своих небесных покоев.
Вот кузнец Илмаринен склоняется над горном. Он выковывает чудо из чудес – мельницу Сампо. С рассвета до рассвета крутится пестрая крышка, и сыыплются из мельницы с рассвета до рассвета и хлеб, и соль, и золото.
Вот бесстрашный охотник, веселый Лемминкайнен, идет в страну мрака и холода – в сумрачную Похьелу. Огненная река преградила ему путь, тысячеязыкий змей раскрыл свою пасть, чтобы проглотить его. Но перед славным мужем Калевалы смиряется буйный огонь, отступает страшное чудовище.
Вот проданный раб – пастух Куллерво – ведет волков и медведей, чтобы рассчитались лесные звери с его злой хозяйкой за все горе, что он испытал в неволе.
Предания о бесстрашных героях, о том, как одолели они темные, злые силы, не забудутся никогда.
Пока светит над землей солнце и сияет месяц, старики будут рассказывать эти предания внукам, а матери – детям, чтобы весельем начиналось утро, чтобы радостным был долгий день и ясный тихий вечер.
1. О том, как родился Вяйнемейнен
В далекие, незапамятные времена когда солнце еще не зажглось на небе, дикой и пустынной была земля. Нигде ни дерева, ни травинки – кругом только камень да песок, песок да камень.
И море было таким же мертвым, как земля.
И небо – таким же пустым, как море.
Ни одна рыба не проплывала в глубине морских вод. Ни одна птица не тревожила своим крылом воздушный простор.
Все было мертво – и земля, и вода, и воздух.
Скучно стало дочери воздуха Илматар в ее воздушной пустыне, и захотела она спуститься на прозрачный хребет моря.
Но едва коснулась Илматар дремлющих вод, как всколыхнулось неподвижное море. С востока и запада, с севера и юга налетели злые ветры, поднялись пенистые волны. Буря бросала Илматар с гребня на гребень, волны закружили ее и понесли по широким морским дорогам.
Уж и сама не рада Илматар, что променяла небесный простор на морскую пучину. Но не покинула она пенистого хребта моря. Не осилили ее ни ветры, ни волны.
Год проходил за годом. На небе уже загорелось молодое солнце, ясный месяц проплыл в небесной вышине, зажглись золотые звезды, из глубины дремлющих вод поднялась суша, а Илматар все скиталась по туманным равнинам моря.
Поглядела она в одну сторону, в другую и увидела землю.
Плывет Илматар вдоль берегов, и там, где взмахнет рукой – выступают в море мысы, где наклонит голову – врезаются в берег бухты, где проведет по камню ладонью – расстилаются отмели. А где заденет Илматар ногою дно остаются на том месте глубокие рыбьи ямы лососьи тони.
Набросала Илматар пестрые горы, в скалах прорезала ущелья, разгладила на поверхности земли морщины и снова уплыла в свои владения.
Еще тридцать лет прошло.
И когда на исходе был тридцатый год, родился у Илматар сын Вяйнемейнен.
Быстрые волны подхватили его и понесли по открытым морским течениям.
Долго плыл он по воле волн, пока не прибило его к берегу неведомой земли.
Голый, неприветливый лежал перед ним берег. Нигде ни дерева, ни травинки.
Крепко схватился Вяйнемейнен за гребни волн, встал на ноги и ступил на землю.
Ему светило юное солнце, молодой месяц сиял над его головой, а семмизвездная Медведица учила его мудрости жизни.
2. На полях Калевалы вырастает хлеб
Много раз поднималось в небе золотое солнце, много раз исходил серебряный месяц и зажигались яркие звезды, но все такой же, как в первый день, была земля песок да камень, камень да песок.
“Как же засеять эту мертвую землю? думает Вяйнемейнен. Кто бросит в нее живые семена?”
И только подумал, а к нему уже идет крошечный мальчик с сумкой через плечо.
– Кто такой? удивился Вяйнемейнен.
– Меня зовут Сампса Пеллервойнен, – отвечал мальчик. Я пришел помочь тебе, принес семена, чтобы засеять эту землю.
Достал он из сумки горсть семян и принялся за работу.
Сеет он на горах сосны, на холмах ели, в местах посуше сеет розовый вереск, поближе к воде серебристую иву. Где овраг бросает семена березы, где болото кидает семена ракиты, на кустах сажает колючий можжевельник, по берегам рек могучие дубы.
Разбросал Сампса семена, и сразу ожила земля.
Быстро пошли в рост зеленые побеги.
Потянулись к небу пестрые вершины елей. Высоко над землей зашумели вершины сосен. По склонам оврагов зазеленели березы. Зацвела черемуха, ощетинился иглами можжевельник.
Один только дуб не хочет взойти.
Семь дней и семь ночей ждал Вяйнемейнен не пророс упрямый дуб.
Тогда пошел Вяйнемейнен к берегу моря.
– Илматар! зовет он. Владычица рек и морей! Ты, подарившая мне жизнь, научи, как вырастить дуб, помоги слабому ростку пробиться на свет!
И только сказал расступились волны, и вышли на берег четыре девушки. Стали они косить на лужайке траву. Один раз прошли по лужайке с косами, другой раз с граблями и собрали целую копну сена.
А вслед за девушками вышел из морской глубины богатырь. Высек он огонь из камня и поджег копну со всех четырех сторон.
Запылало сено. Искрами сыплется на землю, тучей дыма стелется над поляной. И там, где была зеленая копна, осталась только груда серого пепла, только гора теплой золы.
И проросла на этом месте тоненькая былинка, взошел нежный дубовый росток.
Быстро тянется он кверху, во все четыре стороны к югу и к северу, к востоку и западу раскинулись могучие ветви.
Вот уже в самое небо уперся дуб своими вершинами. А вершин у него не одна, не две, а целых сто.
Теперь даже самому маленькому облачку не пробежать по небесному простору, ни одному светлому лучу не пробиться на землю. Заслонил дуб и солнце золотое и месяц ясный. Темно стало на земле.
“О горе! – думает Вяйнемейнен. – Рыбе в морской глубине и той плохо, когда солнца нет, а человеку без солнца и вовсе не жизнь”.
Подумал он, поразмыслил и снова пошел к берегу моря.
– Илматар, владычица рек и морей! – зовет Вяйнемейнен. – Помоги свалить злое дерево! Хочу я, чтобы снова светило над землей солнце и сиял в небе ясный месяц.
И только сказал – опять расступились волны, и вышел на берег медный богатырь. Был этот богатырь не из самых больших и не из самых маленьких до облаков, пожалуй, не достанет, а с большой палец ростом будет.
Калевала эпос для детей
Много веков назад на севере нашей Родины, в Карелии — в стране шумящих сосен и елей, в краю лесных озер и порожистых рек — сложил народ эти предания и сказки.
На лесных дорогах-тропинках путник слышал их от путника; рыбаки вспоминали их у ночного костра; их напевал лесоруб, вырезывая топорище; мать, сидя за прялкой, рассказывала их детям; старый дед — малым внукам.
Каждая веточка вереска в лесу, каждая травинка в поле хранила предания седой старины. Деревья нашептывали друг другу эти песни и сказки, а вольный ветер подхватывал их и нес на своих крыльях по всему свету. Эти сказки и песни летели на стреле охотника, они разбегались по брегу в шуме морских волн, они звенели в птичьих лесных голосах.
И как нитку вяжут с ниткой, так и певцы стали вязать одну песню с другой, собирать их, как собирают вязанку хвороста.
Встретятся на празднике или на народной сходке двое, сядут друг против друга, возьмутся за руки и заведут неторопливый рассказ, затянут негромкую песню. Один начнет — другой подхватит, один припомнит — другой продолжит, и разматывается клубок песен, оживают волшебные предания. Как будто открыл кто-то сундучок, полный словами, — и вырвались оттуда чудесные сказки о солнечной стране Калевале, о ее славных героях.
Вот старый, мудрый Вяйнемейнен, не касаясь руками досок, мастерит себе челн. Вещим словом, могучим напевом скрепляет он борта, поднимает мачту, ставит руль. И когда он поет, даже золотое солнце и серебрянный месяц выходят из своих небесных покоев.
Вот кузнец Илмаринен склоняется над горном. Он выковывает чудо из чудес — мельницу Сампо. С рассвета до рассвета крутится пестрая крышка, и сыыплются из мельницы с рассвета до рассвета и хлеб, и соль, и золото.
Вот бесстрашный охотник, веселый Лемминкайнен, идет в страну мрака и холода — в сумрачную Похьелу. Огненная река преградила ему путь, тысячеязыкий змей раскрыл свою пасть, чтобы проглотить его. Но перед славным мужем Калевалы смиряется буйный огонь, отступает страшное чудовище.
Вот проданный раб — пастух Куллерво — ведет волков и медведей, чтобы рассчитались лесные звери с его злой хозяйкой за все горе, что он испытал в неволе.
Предания о бесстрашных героях, о том, как одолели они темные, злые силы, не забудутся никогда.
Пока светит над землей солнце и сияет месяц, старики будут рассказывать эти предания внукам, а матери — детям, чтобы весельем начиналось утро, чтобы радостным был долгий день и ясный тихий вечер.
1. О том, как родился Вяйнемейнен
В далекие, незапамятные времена когда солнце еще не зажглось на небе, дикой и пустынной была земля. Нигде ни дерева, ни травинки — кругом только камень да песок, песок да камень.
И море было таким же мертвым, как земля.
И небо — таким же пустым, как море.
Ни одна рыба не проплывала в глубине морских вод. Ни одна птица не тревожила своим крылом воздушный простор.
Все было мертво — и земля, и вода, и воздух.
Скучно стало дочери воздуха Илматар в ее воздушной пустыне, и захотела она спуститься на прозрачный хребет моря.
Но едва коснулась Илматар дремлющих вод, как всколыхнулось неподвижное море. С востока и запада, с севера и юга налетели злые ветры, поднялись пенистые волны. Буря бросала Илматар с гребня на гребень, волны закружили ее и понесли по широким морским дорогам.
Уж и сама не рада Илматар, что променяла небесный простор на морскую пучину. Но не покинула она пенистого хребта моря. Не осилили ее ни ветры, ни волны.
Год проходил за годом. На небе уже загорелось молодое солнце, ясный месяц проплыл в небесной вышине, зажглись золотые звезды, из глубины дремлющих вод поднялась суша, а Илматар все скиталась по туманным равнинам моря.
Поглядела она в одну сторону, в другую и увидела землю.
Плывет Илматар вдоль берегов, и там, где взмахнет рукой — выступают в море мысы, где наклонит голову — врезаются в берег бухты, где проведет по камню ладонью — расстилаются отмели. А где заденет Илматар ногою дно остаются на том месте глубокие рыбьи ямы лососьи тони.
Набросала Илматар пестрые горы, в скалах прорезала ущелья, разгладила на поверхности земли морщины и снова уплыла в свои владения.
Еще тридцать лет прошло.
И когда на исходе был тридцатый год, родился у Илматар сын Вяйнемейнен.
Быстрые волны подхватили его и понесли по открытым морским течениям.
Долго плыл он по воле волн, пока не прибило его к берегу неведомой земли.
Голый, неприветливый лежал перед ним берег. Нигде ни дерева, ни травинки.
Крепко схватился Вяйнемейнен за гребни волн, встал на ноги и ступил на землю.
Ему светило юное солнце, молодой месяц сиял над его головой, а семмизвездная Медведица учила его мудрости жизни.
2. На полях Калевалы вырастает хлеб
Много раз поднималось в небе золотое солнце, много раз исходил серебряный месяц и зажигались яркие звезды, но все такой же, как в первый день, была земля песок да камень, камень да песок.
«Как же засеять эту мертвую землю? — думает Вяйнемейнен. Кто бросит в нее живые семена?»
И только подумал, а к нему уже идет крошечный мальчик с сумкой через плечо.
— Кто такой? — удивился Вяйнемейнен.
— Меня зовут Сампса Пеллервойнен, — отвечал мальчик. Я пришел помочь тебе, принес семена, чтобы засеять эту землю.
Достал он из сумки горсть семян и принялся за работу.
Сеет он на горах сосны, на холмах ели, в местах посуше сеет розовый вереск, поближе к воде серебристую иву. Где овраг бросает семена березы, где болото кидает семена ракиты, на кустах сажает колючий можжевельник, по берегам рек могучие дубы.
Разбросал Сампса семена, и сразу ожила земля.
Быстро пошли в рост зеленые побеги.
Потянулись к небу пестрые вершины елей. Высоко над землей зашумели вершины сосен. По склонам оврагов зазеленели березы. Зацвела черемуха, ощетинился иглами можжевельник.
Один только дуб не хочет взойти.
Семь дней и семь ночей ждал Вяйнемейнен не пророс упрямый дуб.
Тогда пошел Вяйнемейнен к берегу моря.
— Илматар! — зовет он. — Владычица рек и морей! Ты, подарившая мне жизнь, научи, как вырастить дуб, помоги слабому ростку пробиться на свет!
Конспект занятия в подготовительной группе «Калевала» (по мотивам карело-финского эпоса)
Светлана Леонтьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Калевала» (по мотивам карело-финского эпоса)
Конспект
Калевала
/Подготовительная к школе группа/
Автор: Леонтьева Светлана Геннадьевна
1. Продолжить знакомство с героями карело-финского эпоса КАЛЕВАЛА /Вяйнямёйнен, Лоухи, Илмаринен, Айно/. Познакомить детей с древним женским костюмом, фибулами, копиями археологических раскопок.
2. Развивать внимание, воображение, память, мышление с помощью составления кроссворда, восстановления последовательности цепочки возникновения мира из утиного яйца, нахождения пары предметов /героев/, связанных между собой по смыслу, составления пазла – расписной крышки мельницы Сампо.
3. Развивать умение рассуждать о значении символов на крышке Сампо, объяснять выбор пары картинок, говорить полным предложением.
4. Развитие координации движений, обследовательских действий /ощупывание, прикладывание к щекам, взвешивание и т. д. /
5. Вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями эпоса, интерес к познанию истории Карелии. Воспитывать уважительное отношение, любовь к родному дому. Развивать доброжелательные отношения в детском коллективе, умение не перебивать, уважать мнение другого.
Исторически достоверная копия древнего женского карельского костюма, чемодан с предметами внутри /кантеле, кукла Лоухи, щучья голова, фибула подковообразная, пазл расписной крышки мельницы Сампо, деревянное яйцо внутри которого спрятаны мешочек с землей, солнце, туча, месяц, звезда, книги разных издание карело-финского эпоса КАЛЕВАЛА, 5 стаканов с разным содержимым – мука, деньги, соль, зерна пшеницы, гречи/.
Дидактические игры НАЙДИ ПАРУ, КРОССВОРД.
Ребята, я приглашаю Вас в путешествие в древнюю страну Калевала. Поможет нам в этом дружба, взаимовыручка. Умение выслушать друг друга, не перебивать.
Рассаживаемся на подушки. Обращаю внимание на чемодан.
– Сегодня переместиться во времени нам поможет чемодан. Посмотрите, на что он похож … /ответы детей/
Я принесла его из музея. Значит, там скрыты какие-то предметы-загадки. Музей – это настоящая машина времени, которая нас переносит на 100, 200, а может и 1000 лет назад. Сегодня мы достанем предметы, которые нам представить Древнюю Карелию. Интересно, что там…
Так давай свои мне руки,
Пальцы наши вместе сложим,
Песни славные споем мы,
Начиная с самых лучших.
Ребенок протягивает ладошку соседу, тот вкладывает свою ладошку. И так пока все вместе не соединим цепь из рук. Затем в ритме песни раскачиваем руки вперед-назад.
1 предмет – яйцо
– Как Вы думаете, почему здесь оказалось яйцо… Посмотрите оно большое, необычное.
У каждого народа есть свои легенды о том, как произошел мир. Карелы верили в то, что мир произошел из утиного яйца.
Из яйца, из нижней части,
Вышла мать-земля сырая.
Из яйца, из верхней части,
Солнце светлое явилось.
Из белка, из верхней части,
Ясный месяц появился,
Из яйца, из пестрой части,
Звезды сделались на небе,
Из яйца, из темной части,
Тучи в воздухе явились.
Раскладываю картинки с символами /земля, солнце, месяц, звезды, тучи/
Давайте вспомним, что за чем появилось на свет. Дети раскладывают, вместе повторяем, проверяем.
2 предмет – ЛОУХИ /кукла/
Старый мудрый Вяйнемейнен был ранен, и воды принесли его к дому старухи Лоухи, в темную страну Похъолу.
Начала распросы Лоухи,
Говорит слова такие:
Отчего так, Вяйнемейнен,
Плакал ты Увантолайнен,
В этой местности угрюмой,
На краю большого моря…
Старый верный Вяйнемейнен говорит слова такие:
Есть для слез моих причина,
Есть для слез и для рыданья.
Я ведь долго в море плавал,
И меня там били волны
На пространстве вод широких,
По открытому теченью.
Оттого так долго плачу
И, пока я жив, страдаю,
Что я Родину оставил,
Из знакомых мне пределов
Прохожу в чужие двери,
В незнакомые ворота.
Тяжела мне здесь береза,
И ольха меня здесь режет,
Здесь деревья точно ранят,
Ветка каждая дерется.
Только ветер – мой знакомый,
Только солнце – друг мой прежний
Здесь, в пределах чужеземных,
У дверей, мне незнакомых.
Всего лучше людям дома,
Каждому там болше чести.
Ниспошли, о боже добрый,
Дай, творец, любовью полный,
Вновь домой мне возратится,
Вновь на Родину вернуться.
Лучше лаптем воду черпать
У себя, в родной сторонке,
Чем в стране чужой, далекой
Мед – сосудом драгоценным.
– Почему плакал Вяйнемейнен…/ответы детей/ Любовь к Родине, желание вернуться в родной дом спасло Вяйнемейнена на чужбине.
– Чтобы вернуться, В-н пообещал сделать мельницу Сампо. Кто помог ему в этом…
Сам кователь Илмаринен,
Славный мастер вековечный,
Принялся ковать усердно,
Бить кувалдою упорно.
Там было три отдела. Давайте подойдем к столу и наполним эти сосуды.
Выковал искусно Сампо:
Сделал сбоку мукомолку,
Со второго – солемолку,
С третьего же – деньгомолку.
Что случилось с мельницей Сампо… Она разбилась, осколки разлетелись. Давайте соберем эти осколки и мы узнаем, о чем мечтали в древней Карелии люди.
Музыка кантеле, я читаю руну.
Сам кователь Илмаринен
Уж на третий день работы
посмотрел на дно горнила.
Видит – Сампо вырастает,
Всходит крышка расписная.
– Посмотрите, на крышке изображены символы счастья карельского народа Что они ценили, давайте назовем и подумаем, почему это выбрали.
Дети рассуждают /Здесь изображены колосья пшеницы, потому что ее было сложно вырастить, хлебы было мало, он очень ценился. Ель была особо почитаемым деревом в Карелии. Медведь и лось были животными, к которым относились бережно/.
3 предмет – кантеле
Почему Кантеле лежит в этом коробе…
Это древний карельский инструмент. На нем играл старый мудрый Вяйнемейнен. Из чего же он его сделал… Ответить на этот вопрос на поможет щучья голова.
Короб кантеле откуда…
Он из челюсти той щуки.
Гвозди кантеле откуда…
Из зубов огромной рыбы.
Струны кантеле откуда…
Из волос коня у Хийси.
Создан короб многострунный,
Кантеле давно готово.
4 предмет – фибула
– Что это… Кто изготавливал фибулы в древней Карелии… Кто носил такие украшения… /женщины, красавица Айно/ Достаю куклу. Красавица Айно обернулась в красивую рыбку, помните мы рисовали этот сюжет.
Айно приготовила вам задание – игру НАЙДИ ПАРУ. Возьмите картинку рассмотрите, кто или что на ней нарисовано, найдите себе пару.
/Айно-рыбка, фибула-Илмаринен, Сампо-Лоухи, Сампо-Вяйнемейнен, кантеле-щука, кантеле-Вяйнемейнен, яйцо-утка и др. /
Дети объясняют, почему встали вместе.
В коробе хранятся не только вещи, но и игры, которые помогут нам в путешествии.
КРОССВОРД. Надо расшифровать слово, которое объединяет все предметы, которые мы достали из песенного короба.
Раздаю слова – названия предметов, имена героев эпоса. Детям необходимо прочитать слова, встать в две команды /по цвету букв/, составить кроссворд. Надо расположить слова по порядку, от 1 до 4 – сверху вниз. Так, чтобы совместить буквы, которые не раскрашены. Какое слово зашифровано здесь… /РУНА/
Мы с Вами услышали древние песни, которые назывались рунами.
Я уста теперь закрою,
Завяжу язык свой крепко,
Прекращу я эту песню
Распевать не буду больше.
-Пора нам возвращаться обратно. Что Вам запомнилось путешествовать во времени… Что удивило… Что запомнилось…
До свидания Калевала. До новой встречи. На память о нашей встрече я оставляю Вам самое маленькое издание карело-финского эпоса «Калевала» и раскраску, где герои этой книги оживут, если Вы раскрасите их.
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе с участием родителей и специалистов ДОУ ЖИЛИ-БЫЛИ… Цель: коррекция нарушений речи в рече-двигательной и темпо-ритмической сфере детей, развитие музыкальности у детей, обогащение.
Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.
Конспект комплексного занятия в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: овладение счетом в пределах 5 Задачи: учить образовывать.
Конспект НОД по декоративной лепке по мотивам каргопольской игрушки в подготовительной группе МБОУ «СШ № 90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ открытого занятия по декоративной лепке.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Чудо-посуда» по мотивам хохломской росписи Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Чудо-посуда» по мотивам хохломской росписи. Цель: Совершенствовать умение.
Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: – Учить приемам рисования плавных.
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: – Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.
Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Конспект занятия в старшей группе: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Программное содержание: Познакомить с городецкой.
Фотоотчет мероприятия к неделе якутского эпоса — олонхо Недавно в нашем детском саду прошла неделя якутского эпоса – олонхо. Олонхо- это якутский народный эпос. Олонхо развивает у детей родную.
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Звук [ч]. Буква Ч» по мотивам сказок К. И. Чуковского Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №32 Выборгского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.
Источники:
http://www.rulit.me/books/kalevala-pereskaz-dlya-detej-read-40514-1.html
http://litvek.com/book-read/267987-kniga-kalevala-pereskaz-dlya-detey-chitat-online
http://www.maam.ru/detskijsad/kalevala-po-motivam-karelo-finskogo-yeposa-kalevala.html