Каково итоговое звучание судьбы Обломова
Каково итоговое звучание судьбы обломов а? как внутренние противоречия личности героя явленные его имени илья ильич обломов? закономерно ли судьба захара? в чем барин и слуга дополняют друг друга и каковы истоки их внешние противоречивого единства?
Ответы
а что такое любить сердцем? спросим себя и друзей, спросим своих знакомых,простых
мы должны прежде всего любить своих близких,родных ,кроме них дороже и ближе у нас нет никого.потом настаёт время когда мы строим свою семью,любим своего любимого,переживаем за него! а если мы не будем любить и уважать действительно сердце наше разобъётся на маленькие
люби себялюби другихгосподь порадуется!
не разбивайся на осколки! а в трудный миг остановисьи вынь свои
образ ярославны – это образ всех женщин, мужья которых отправились вместе с игорем. она хочет взлететь как птица (циатой лучше, там где вот только началась глава с ярославной), отправиться на поле боя и своему мужу. она взывает природу войску игоря
однажды ночью сидели рассказывали страшные , но вдруг один мальчик рассказал свою страшилку, а потом сказал а давайте мы будем вызывать небесных духов. все рассмеялись а он говорит если неверите смотрите он сказал кодовское слово и они оказались в дремучем лесу и с неба на них стал глядеть страшный дух. тогда мальчик опять сказал колдовское слово тогда они оказались в синем море они увидели древне- гречекого бога моря. тогда он сказал опять колдолвкое слово и они оказались в небе тогда они стали смотреть на землю с неба они увидели как геракл которого они читали боролся с монстрами монстры которых убивал геракл превращались в прозрачных духов они поднимались в небо дети испугались и крикнули на тогда мальчик превратился старика и сказал никто вам не оказывается этот был не мальчик а колдун он хотел быть молодым .а потом посмеятся над бессильными детишками.они обо всём догодались убили злодея и розыскали своего друга.
сегодня . я простнулся в 07: 40(( и немного опаздал на урок, но ничего, учительницы не было в классе. первый был урок биологии. он прошёл быстро(для меня) так как почти 10 минут урока меня не было а остальные 35 мин учительница обьясняла новую тему. после биологии мы пошли на . это один из моих самых любимх предметов. так как учительница этот урок доброжелательный и отзывчивый человек. на переменя я наконец-то получил от своего одноклассника диск с играми которые он обещал принести уже целые 2 этого урока мы пошли на язык на котором учителтница проводила контрольный опрос, но мне на этот раз повезло когда учителница дошла до меня и прозвенел звонок. потом мы всем классом пошли на физ-ру где мы играли баскетбол и команда капитан которой был я потом я поехал домой. придя я сразу сел за комп и начал играть игру которую мне дал одноклассник. я даже не смотрел на часы и заете каково было моё удивление когда я узнал что время уже время 21: 00. через пол часа уже спать и я быстро начал готовить уроки . что смог сделать то сделал ,а про остальное подумал что спишу у кого нибуть! вот такой у меня день)
Каково итоговое звучание судьбы Обломова
Автор: Сухопарова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 62» Октябрьского района г. Саратова
Тема урока : Женские образы в романе «Обломов»
Тип урока: урок-исследование
Цель урока – определить роль образов Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной в создании образа главного героя
1. проанализировать материал об Ольге Ильинской по плану
2. проанализировать материал об Агафье Пшеницыной по плану
3. определить роль каждой из женщин в судьбе Обломова
4. сделать вывод о том, какую роль в создании образа главного героя играют женские образы в романе
1. Вступление. Слово учителя.
Роман «Обломов» согрет двумя историями любви. Нам с вами сегодня предстоит ответить на вопрос, равная ли это любовь, любовь Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной.
2. Анализ материала по образу Ольга Ильинской .
2.1. Назовите основные черты в характере Ольги Ильинской
( Привлекательные черты Ольги – неудовлетворенность собой и жизнью, стремление к активной деятельности, отсутствие жеманства, простота, естественность, продуманное ведение борьбы с обломовскими привычками: добродушная насмешка над ленью. Ее любимые занятия – пение, чтение, беседы о прочитанном , прогулки. Ольга – деятельная, страстная натура, многое сделала, чтобы перевоспитать Обломова, спасти его от лени и апатии. Ольга – целеустремленная, волевая молодая женщина, которая стремится приносить пользу людям, обществу).
2.2. Задание. Рассказать и проанализировать материал по образу Ольги Ильинской, используя вопросы (план анализа образа Ольги Ильинской давался учащимся на дом):
1. Знакомство Ольги и Обломова. Развитие их взаимоотношений. (5-12 гл. 2 части)
2. Характеристика Ольги (5 гл . 2 части)
3. Как отношения с Ольгой повлияли на Обломова? Изменился ли он?
4. «Любовь» в понимании Обломова и Ольги.
5. Ольга об Обломове накануне разрыва с ним. Что она поняла?
6. Рассказывая о зарождении отношений между Обломовым и Пшеницыной, автор говорит: «Он каждый день все более дружился с хозяйкой: о любви и в ум не приходило, то есть о той любви, которую он недавно перенес. » Почему?
7. Цель жизни, по мнению Ольги.
8. Почему через полгода Ольга, рассказав Штольцу о своей уже прошедшей любви к Обломову, произнесла :« Ах, какое счастье выздоравливать. »
9. Общая характеристика Ольги и Штольца . Что их сближает?
10. Как Штольц представлял будущее Ольги, если бы она вышла замуж за Обломова? (4 глава)
11. Почему Ольга уже после разрыва с Обломовым, став женой Штольца , умоляет мужа: «Ты его не оставишь, не бросишь?» – и просит его взять с собой к Обломову.
12. Какую роль сыграла Ольга в судьбе Обломова?
13. Главное назначение образа Ольги в романе.
2.3. Что помешало Ольге выйти замуж за Обломова? (исследование, представлено в виде презентации на тему «Любовь Обломова и Штольца », заранее подготовленное учащимися дома) – См. Приложение к уроку.
2.4. Итоги анализа образа Ольги Ильинской.
( Автор показывает, как Обломова встряхнула жизнь. Он воспрянул духом. В период общения с Ольгой в нем идет борьба, которой он не выдерживает.)
2.5.Какую роль в судьбе Ольги сыграл Обломов?
( Обломов не смог сделать Ольгу счастливой, но при этом он внутренне обогатил Ольгу. Под влиянием Обломова Ольга превращается из неопытной и достаточно наивной девушки в глубоко чувствующую женщину, которую и полюбил Штольц .)
3. Анализ материала по образу Агафьи Пшеницыной
3.1. Задание. Рассказать и проанализировать материал по образу Агафьи Пшеницыной, используя вопросы (план анализа образа Агафьи Пшеницыной давался учащимся на дом):
1. Новая квартира Обломова на Выборгской стороне у Пшеницыной. (3 часть)
2. Агафья Пшеницына: внешность, характер, образ жизни
3. «Счастье» в понимании Обломова ( 4 глава 3 части)
4. Жизнь Обломова в доме Пшеницыной: «Мир и тишина .. Все тихо в доме Пшеницыной…» (9 глава 4 части)
5. Причины сближения Обломова с Пшеницыной.
6. Отношение Пшеницыной к Обломову.
7. Можно ли говорить о том, что идеал жизни Обломова осуществился в доме Пшеницыной? Почему?
8. А.В. Дружинин в статье «Обломов», роман Гончарова» счел Агафью Пшеницыну погубительницей и злым ангелом главного героя. Согласны ли вы с ним?
9. Роль образа Пшеницыной в романе.
3.2.Итоги анализа образа Агафьи Пшеницыной.
(Описание жизни Обломова в доме Пшеницыной в романе названо «выборгской обломовщиной». Обломов, женившись на Пшеницыной, опускается все больше, окончательно погружается в спячку, а затем гибнет физически. Вечная тишина, ленивое переползание изо дня в день тихо остановили машину жизни. Илья Ильич скончался, по-видимому, без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести)
3.3.Какую роль в судьбе Агафьи Пшеницыной сыграл Обломов?
(Обломов наполнил жизнь Агафьи Пшеницыной смыслом заботы о нем. Он подарил ей мгновения тихого счастья. От союза с Агафьей Пшеницыной у Обломова родился единственный ребенок, сын, ответственность за воспитание которого он переложил на Штольца )
4. Обобщение по образам Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной.
(Исследование на тему «Женские образы в романе» , представленное в виде презентации, заранее подготовлено учащимися дома) – См. Приложение к уроку)
5. Каковы итога жизни Обломова?
(Обломов смог подарить двум любившим его женщинам недолгое, но все-таки счастье любить и быть любимыми. Но при этом он не смог позаботиться ни о них, ни о себе, ни о своем единственном сыне, которого препоручает заботам Ольги и Штольца .)
6. Домашнее задание.
Проанализировать материал по образу Андрея Штольца , используя план:
1. Рассказ о Штольце (1-2 главы 2 части)
2. В чем, по мнению Штольца , состоит «нормальное назначение человека»?
3. Что Штольц ставил выше всего в человеке?
4. «Как такой человек мог быть близок Обломову? – спрашивает автор. Что он сам на это отвечает?
5. Чем заканчивалась каждая встреча Обломова и Штольца ?
6. Финал последней встречи.
7. Роль Штольца в судьбе Обломова.
8. Штольц после смерти Обломова берет его сына на воспитание. Почему?
9. Брак Штольца с Ольгой. Счастливы ли они?
10. В чем « тупиковость » предпринимательской деятельности Штольца ?
11. Почему его внутренние порывы автор называет «нравственными отправлениями личности»?
Образ жизни Обломова в романе Гончарова «Обломов» с цитатами
Роман Ивана Гончарова «Обломов» носит весьма поучительный характер.
Образ жизни Обломова являет собой сплошную рутину, и главный герой даже не пытается вырваться из нее самостоятельно. С помощью этого персонажа автор докажет, что лень и равнодушие губят судьбы людей.
Первая встреча
Иван Гончаров знакомит читателя с Ильей Ильичем Обломовым уже с первых страниц романа. Мужчина лежит в собственной постели с отрешенным взглядом. Он пытается заставить себя подняться, но попытки заканчиваются безрезультатно. Обещания встать спустя часок приводят к тому, что день плавно переходит к вечеру, и покидать постель уже необязательно.
Жизнь в горизонтальном положении
Илья думает о настигших его несчастиях. Так мужчина называет хлопоты, связанные с делами в имении, доставшемуся от родителей, и поиском новой квартиры.
Приходят и бывшие сослуживцы Обломова. А он вовсе не стремится показаться с лучшей стороны, встречая их бодрым и в прекрасном здравии. Молодым, красивым мужчинам он всегда жалуется на здоровье.
Беспорядок в квартире и в душе
Редко выходит из дому. Приглашения знакомых посетить светские рауты он отвергает. Оправдывает отказ плохим самочувствием, ячменями, сквозняками и сыростью, которая ему противопоказана.
Его лучший друг Андрей Иванович Штольц сравнивает Обломова с животным, постоянно пребывающим в темном логове.
Просыпается он поздно. Ест и пьет чай в постели. Носки ему помогает одевать лакей. Домашние туфли стоят возле кровати, чтобы опустив ноги было легко попасть в них. Обломов очень ленив. Никогда не приберет за собой. В его комнате находятся горы грязной посуды, которую мужчине сложно отнести на кухню. С детства в его семье было заведено спать днем. Илья и сейчас придерживается подобного распорядка.
Положительные перемены
После знакомства с Ольгой Ильинской Обломов меняется в лучшую сторону. Он окрылен новыми чувствами. Любовь придает ему сил, вдохновляет.
Подобное состояние длились недолго. Илью вновь начинает пленить прошлая жизнь. Он понимает, что не сможет дать Ольге уверенность и силу, которую девушка ждет от него.
Жизнь с вдовой Пшеницыной
Вскоре он женится на вдове Агафье Матвеевне Пшеницыной, у которой снимает комнату в доме на Выборгской улице. Подобный типаж женщины подходит ему гораздо больше, нежели Ильинская. Агафья готова исполнять все его прихоти, ничего не требуя взамен.
Умирает Илья Ильич в возрасте сорока лет. Он часто сравнивал себя со старым кафтаном, уже непригодным послужить на благо. Его малоподвижный образ жизни привел к тому, что у него так рано пошатнулось здоровье. Человеку был дан шанс изменить собственную судьбу, но лень оказалась сильнее.
Источники:
http://0tvet.com/literatura/question33318687
http://school-collection.lyceum62.ru/bumi/storage/autoindex/5a48eae9-8003-7735-73fb-63a976eba179/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0.htm
http://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1191-obraz-zhizni-oblomova.html