2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой самый сильный замок в Героях 3

Форум Might-and-Magic.ru

Какой из замков самый сильный?

  • Нравится
  • Не нравится

Novikoff_Sergey 31 Май 2013

Приветствую вас, уважаемые форумчане!

Давно и сильно фанатею от третьей части, но поговорить с чувством, с толком, с расстановкой не с кем.

Вот, к примеру, проводили мы с брательником опыт: играли пару дней совершенно разными замками, «стравливали» один с другим, проводили эдакий конкурс-отбор.

В итоге, после пары дней игры в Дыхание Смерти была сформирована следующая картина:

Самыми слабыми замками были признаны: Крепость и Цитадель (болото и орки с гоблинами)

Чуть посильнее оказалось Инферно.

Ещё сильнее получился Оплот и Некрополис. Приблизительно равные замки по силе.

Почти такой же оказался Замок. Его силу вытягивают Архангелы, но 4 гильдии магов тянут вниз.

За первое место бились Темница и Башня. Несмотря на мои явные симпатии к Темнице, три раза подряд, под разным руководством побеждала Башня с её джиннами и титанами. Титаны, нужно сказать, тянут всю игру.

А у вас какие были предпочтения?

  • Нравится
  • Не нравится

CoolRaven 31 Май 2013

Сначала нужно разобраться о каком формате игры идет речь — прохождение компании, сценария, игра рендомный карты с живым противником.

Из всех этих вариантов следует обсуждать лишь игру рендома с живым противником на большой сложности (160% -200%).

При такой игре меняются многие приоритеты.

Магия: на карте много замков помимо родного, есть арты (шапка и книги магий на карте и утопах.

Армия: собирается дополнительно в Уликах (Виверны) и Грифоницах (Ангелы), некры некрят скелетов.

Герои: очень сильны бонусы логистики, спецы на защите и атаке.

Самые сильные: Некрополис (некромантия), Слияния (скоростные безответные феи, имуны и скорость армии)

Потом примерно одинаково: Замок, Темница, Оплот, Болото (вивы на карте), Цитадель (можно ставить бегемотов на 1 неделе)

В итоге наиболее слабыми вариантами становятся Башня и Инферно.

  • Нравится
  • Не нравится

Novikoff_Sergey 31 Май 2013

Согласен, не все данные упомянул. Игра проходила на картах L и XL не генерированных, а вполне официальных, выбранных наугад. Игра в 8 замков, при этом 6- компьютер, а двое — игроки.

Приоритеты меняются, но как-то так получалось, что каких бы артефактов не нахватывал игрок-владелец Оплота или Некпрополиса, всех побеждал игрок-владелец Темницы. Точно такая же картина была 4 раза подряд, когда Башня нагибала всех и каждого, вместе с живым соперником в лице Темницы. Играли всегда на сложности Королева. При этом, компьютер никогда не вытягивал игру, даже владея топовыми замками вроде той же Башни. Беда искусственного интеллекта в том, что он часто и необоснованно дробит армию.

Вот видите, у вас совсем другая статистика.

На мой взгляд, Некрополис портят абсолютно никакие Костяные драконы. Слияние — оно же Сопряжение — более или менее равная раса.

Козырь темницы — Водоворот Маны, Чёрные драконы и преобладание летающих-стреляющих юнитов. Мантикоры и Гарпии летают, Злые глаза и Медузу — стреляют, у Глаз нету штрафа на ближний бой. Отличный замок.

  • Нравится
  • Не нравится

Supermozg82 31 Май 2013

Лично мне тоже по нраву Некрополис. И музыка в нём классная. Не зря наши фигуристы выступали под музыку из Нерополя.

А та же башня, пока у неё не улучшить гигантов в титанов — вообще слабый замок. големы ходят еле-еле, а у джиннов защита слабая.

Знаю человека, кстати, который играет Инферно так, что хрен его обыграешь, хотя замок не очень то и сильный. Сильно его портят Магоги, которые при стрельбе своих ранят.

  • Нравится
  • Не нравится

CoolRaven 31 Май 2013

Точно такая же картина была 4 раза подряд, когда Башня нагибала всех и каждого, вместе с живым соперником в лице Темницы. Играли всегда на сложности Королева.

Башня очень требовательна к ценным ресурсам в отстройке. В условиях дефицита ресурсов проблематично рано строить высокоуровневых юнитов. Тут конечно зависит от стиля игры игроков. Если противник «медленный» то ты еще подтянешь армию. А если контакт на 2-3-неделе и ты не построился нормально, то гремленами много не навоюешь.

На мой взгляд, Некрополис портят абсолютно никакие Костяные драконы.

У некрополиса сильнейшие юниты 4-го и 6-го уровня в игре. Плюс ударный стек из скелетов. Если стартовым брать Галтрана (спеца на скелетах), то в первый день имея 150 скелетов ( 90 своих + со второго героя +из замка) со скоростью 6 (4 базовая + 1 от героя спеца на скелетах +1 родная земля) соответственно с уроном стека 150-450, он давит всех топтальщиков. Может в первый день брать грифоницу на 1 ангела. И представьте на конец первой неделе за счет некромантии у него уже 300 скелетов + вампиры и черные рыцари в замке. А на второй, когда он покупает грейженых вампиров — тушите свет.

  • Нравится
  • Не нравится

Geroy 31 Май 2013

И представьте на конец первой неделе за счет некромантии у него уже 300 скелетов + вампиры и черные рыцари в замке. А на второй, когда он покупает грейженых вампиров — тушите свет.

Безусловно, эдакий зерг-раш в этом плане эффективен. Да и дороговата Башня. Пока отстроишь тех же улучшенных магов, то пройдён ни одна неделя. Галтран и Вокиал — мои любимые герои в данном замке. А Зомби, в силу своей медленности, не часто доходят до эпицентра боя и к решающим битвам двух главных претендентов на победу их набирается не одна сотня. Таким образом, зомбаки тоже являют собой силу с которой приходится считаться.

  • Нравится
  • Не нравится

Krokodil 03 Июн 2013

В принципе, компьютера, на сложности близкой к максимальной типа королевы, можно побить практически любым замком. Крепость и Цидатель, правда, на общем фоне выглядят слабовато, но и они вполне играбельны. Инферно ещё не особенно. Вроде, соберёшь войско, в битве с сильной армией оно возьмёт и рассыпется.

  • Нравится
  • Не нравится

CoolRaven 03 Июн 2013

В принципе, компьютера, на сложности близкой к максимальной типа королевы, можно побить практически любым замком. Крепость и Цидатель, правда, на общем фоне выглядят слабовато, но и они вполне играбельны. Инферно ещё не особенно. Вроде, соберёшь войско, в битве с сильной армией оно возьмёт и рассыпется.

Любым замком бьется компьютер. Нужно умело использовать его сильные стороны.

Для инферно например учитывать что юниты имеют большой диапазон минимального и максимального урона. То есть благо для них хороший закл. А если на карте несколько замков можно использовать демонологию — конвертацию ненужных стеков в демонов во время боя питлордами.

  • Нравится
  • Не нравится

Geroy 05 Июн 2013

Играл сейчас на здоровенной карте за Башню. Доигрался до того, что компьютер-инферно выкопал грааль и теперь каждая неделя: неделя чёрта и беса. В итоге у них там скопилось огромное войско, от которого я, убегая, натолкнулся на глав.героя из Сопряжения, который с 60-ю Фениксами и остальным контингентом смял мою главную армию.

В Башне неплохие войска, но дороговатые и маловатые.

  • Нравится
  • Не нравится

Supermozg82 05 Июн 2013

Играл сейчас на здоровенной карте за Башню. Доигрался до того, что компьютер-инферно выкопал грааль и теперь каждая неделя: неделя чёрта и беса. В итоге у них там скопилось огромное войско, от которого я, убегая, натолкнулся на глав.героя из Сопряжения, который с 60-ю Фениксами и остальным контингентом смял мою главную армию.

В Башне неплохие войска, но дороговатые и маловатые.

Башня, если берёт, то берёт элитностью юнитов высшего сословия, а такие ребята, как некрополис, инферно или сопряжение действуют попроще. Они заваливают количеством. Хотя производится существ везде одинаково, но стоят они явно дешевле.

  • Нравится
  • Не нравится

Novikoff_Sergey 05 Июн 2013

В общем, к единому мнению, как я вижу, не пришли. Оно и ясно, что претендентов несколько, но всё же завернуть всех той же Крепостью или Цитаделью будет гораздо сложнее, чем Темницей или Некрополисом. Однако получается так, что всё зависит от карты, географического положения и изначального везения. Если всё плохо то можно и самым сильным замком проиграть, а если всё хорошо, то можно и выиграть самым слабым.

  • Нравится
  • Не нравится

Герой 05 Июн 2013

Приветствую вас, уважаемые форумчане!

Давно и сильно фанатею от третьей части, но поговорить с чувством, с толком, с расстановкой не с кем.

Вот, к примеру, проводили мы с брательником опыт: играли пару дней совершенно разными замками, «стравливали» один с другим, проводили эдакий конкурс-отбор.

В итоге, после пары дней игры в Дыхание Смерти была сформирована следующая картина:

Самыми слабыми замками были признаны: Крепость и Цитадель (болото и орки с гоблинами)

Чуть посильнее оказалось Инферно.

Ещё сильнее получился Оплот и Некрополис. Приблизительно равные замки по силе.

Почти такой же оказался Замок. Его силу вытягивают Архангелы, но 4 гильдии магов тянут вниз.

За первое место бились Темница и Башня. Несмотря на мои явные симпатии к Темнице, три раза подряд, под разным руководством побеждала Башня с её джиннами и титанами. Титаны, нужно сказать, тянут всю игру.

А у вас какие были предпочтения?

А мне вот больше по душе четвёртая часть она уже более продумана, да и графика у неё на порядок лучше чем у третей. А по поводу замка даже и не скажу, все хороши но по разному в них играть нужно.

Сообщение отредактировал Герой: 05 Июнь 2013 — 21:48

  • Нравится
  • Не нравится

Geroy 06 Июн 2013

Это вы, уважаемый тёзка, такой тонкий троллинг решили запилить?

Лично я (лично я) хуже, чем четвёртые герои не встречал серии вообще.

В третьих — сказочная графика, отличный геймплей и проникновенная музыка. Тут за одну музыку Грэмми нужно давать и Оскара.

  • Нравится
  • Не нравится

Krokodil 06 Июн 2013

М-да. На вкус и цвет все фломастеры разные. Оно то так, но мировая общественность давно расписалась в любви ко вторым и особенно третьим героям. Подтверждением тому является масса фанатских сайтов с картами, патчами и прочим. Именно для третьей части.

  • Нравится
  • Не нравится

Geroy 06 Июн 2013

Кстати, доиграл вчера карту. До часу ночи высидел, но доиграл. Герой с сильной армией из Сопряжения как то быстро успокоился и стал хаотично ходить по карте, захватывая новые замки и не особо заботясь о сохранности своих собственных. В итоге наращивания жира и отжимания замков в течение часов трёх, наверное, я, избегая встречи с главным врагом до поры до времени, всё же решился на битву и достаточно уверенно размолотил несокрушимую ранее, но переставшую развиваться армию. В итоге победа Башней на карте XL и сложности «Королева.»

  • Нравится
  • Не нравится

Supermozg82 06 Июн 2013

Да, к сожалению, как бы не имитировал компьютер интеллект, он вначале очень быстро развивается, а потом начинает заигрывается, теряет нить игры и попросту успокаивается переставая прогрессировать. В итоге, если сразу начинают сильно давить, не стоит огорчаться. Нужно просто потянуть резину, улучшить героя, лишить соперника оперативного пространства и нанести ему роковой удар. Такое срабатывает даже на максимальной царской сложности.

  • Нравится
  • Не нравится

Andriy-83 08 Июн 2013

Это вы, уважаемый тёзка, такой тонкий троллинг решили запилить?

Лично я (лично я) хуже, чем четвёртые герои не встречал серии вообще.

В третьих — сказочная графика, отличный геймплей и проникновенная музыка. Тут за одну музыку Грэмми нужно давать и Оскара.

Не знаю почему вы так выражаетесь, но как по мне то действительно четвёртая часть более хорошая как по сюжету так и по графике. Да иначе и быть не может ведь она значительно новее.

  • Нравится
  • Не нравится

Ira 10 Июн 2013

Сколько людей сколько и мнений, как по мне то самым сильным среди замков есть замок хаоса. Но на некоторых картах играть в нём будет трудно так как не будет доставать нужных ресурсов.

  • Нравится
  • Не нравится

CoolRaven 10 Июн 2013

Сколько людей сколько и мнений, как по мне то самым сильным среди замков есть замок хаоса. Но на некоторых картах играть в нём будет трудно так как не будет доставать нужных ресурсов.

Лучший Замок Героев III.

HoMM IV: Безземельный
HoMM III: Рыцарь (5)
HoMM II: Безземельный
Сообщения: 650
Откуда: Острова Кука

Уважаемые Леди и Сэры, предлагаю высказаться всем желающим по поводу очень интересной темы. Собственно тему смотрите в теме (каламбурчик вышел). Я же попрошу Вас расставить замки Героев III в порядке убывания силы (сверху — самый сильный) на Ваше усмотрение. Если же вдруг на Вас нагрянет волна вдохновения, то снабдите каждый замок небольшой подписью — объяснением места этого замка. (Естественно, Conflux — тоже учитываем).

P.S. Если Вам будет интересно, то я могу опубликовать (с разрешения Магистрата, естественно) официальный опрос одной очень известной в мире компании по соц. опросам. на эту тему.

Best wishes.
ScorpionSP.

HoMM III: Рыцарь (1)
Сообщения: 528
Откуда: Россия

HoMM IV: Безземельный
HoMM III: Рыцарь (5)
HoMM II: Безземельный
Сообщения: 650
Откуда: Острова Кука

Мое мнение таково:

1. Castle — объективно сильнейший по юнитам.

2. Fortress — не смотря на относителную слабость его жителей, они чуть ли не все кастят магию при ударе.

3. Necropolis — одно слово «некромантия» делает его бронзовым призером.

4. Stronghold — страшной силы юниты, но вот интеллекту маловато.

5. Dungeon — наверное в дань уважения к Чёрным Драконам.

6. Conflux — привлекают сильные стрелки и количество Фениксов. Не будь он таким дорогим, бал бы и выше.

7. Tower — население слабовато, но вот магии — море.

8. Rampart — с первого взгляда, замок сильный, но не совсем сбалансированый.

9. Inferno — к сожалению, да. Слабенький он для третьих, эх вот им бы во вторые поиграть.

Best wishes.
ScorpionSP.

HoMM IV: Безземельный
HoMM III: Рыцарь (5)
HoMM II: Безземельный
Сообщения: 650
Откуда: Острова Кука

Сэр Angel of Twilight, 20.01.2004 01:17

Просто супер: ответ оказался быстрее вопроса.

HoMM V: Безземельный
Сообщения: 1434
Откуда: Россия

HoMM III: Безземельный
HoMM II: Безземельный
Сообщения: 141
Откуда: Россия

Извините, а можно не по силе расставить, а как больше нравится(не по силе, так сказать, а духовно). Вот мне так:
Dungeon — как кто-то сказал. дом, милый дом, да и сильный просто.

Conflux — ну нравяться мне фениксы с первых героев.

Castle — Архангелы мощная сила, чисто из любви к Архангелам

Necropolis — Хотя Сэр Wiedzmin сменил свою рассу, я знаю, что в душе он остается черным рыцарем. Да и некромантия свое дело делает. 250 000 личей и 300 000 бесов это не шутки! (это мой личный рекорд)

Tower — красивый замок, мощный, но дорогой, много бирюлек надо, зато магия. красота, а титаны это вообще нечто.

Rampart — из всех стоящих выше мне этот замок не нравится. А из всех низсших, лучше будет.

Stronghold — как кто-то тоже сказал, сильные, но тупые. Ну летают только птички, но зато как летают. А когда молнией долбанут, то настроение сразу улучшается.

Inferno — замок действительно слабоват, хотя монстр 7 уровня которому не отвечают это сильно, правда поэтому он и слабый.

Fortress — Болото просто не нравится. Ощущаешь себя сидящим в болоте.

Ну вот и все. А по силе расставлять немножко не справедливо. Если человек играет сильно, то он выйграет с любым замком. И он уже не ощущает силу того или иного замка.

«Замок»: тактика игры и особенности города

Замок — рыцарский город, примечательный, разве что, тем, что именно его на протяжении всех игр серии изменения практически не затрагивали. Несмотря на выраженную воинскую ориентацию, замок отличается сбалансированностью и гибкостью по части выбора возможных тактик. Уникальные строения, доступные в этом городе, призваны добавить мобильности армиям игрока: конюшни увеличат дальность перемещения по суше любому посетившему замок герою (эффект будет действовать до конца недели), а маяк поможет быстрее перемещаться по морю.

Армия

Улучшенные существа этого замка имеют самый мощный удар в игре. При этом их показатели здоровья и скорости остаются на отметке «ниже среднего» и «средняя» соответственно. Значительным минусом является и высокая стоимость войск, а восприимчивость существ данной фракции к магии только усложняет задачу игрока. Самыми мощными юнитами замка по праву можно считать Архангелов (высокая скорость, возможность воскрешения союзников, наличие на карте строений, увеличивающих прирост данных существ — Консерваторий грифонов). Достойны отдельного упоминания и Чемпионы со своим кавалерийским бонусом, Крестоносцы — за мощный двойной удар, а так же Королевские Грифоны, способные наносить неограниченное количество ответных ударов.

Герои

Герои делятся на knights (рыцарей) и clerics (священников). Баланса ради, все они наделены средними способностями, и лишь троих можно выделить особенно. Mullich (в русской версии игры Мюллих или Мюллич) имеет лишь один стартовый навык — продвинутое Лидерство, что обеспечивает дополнительную свободу в прокачке героя, и, кроме того, дает бонус к скорости всех армий на +2. Лоинс (Лойнис или Loynis) силен благодаря своей прокаченной Молитве. Адель (Adela) получила в качестве бонуса, помимо навыка Дипломатии, усиленное заклинание Благословление.

Магия

Магия в данном городе тяготеет к школе Воды. Благодаря этому из местных магов получаются отличные баферы (многочисленные усиления, нейтрализация проклятий). Однако, их атакующие заклинания оставляют желать лучшего. Развитие Гильдии Магов ограничено четвертым уровнем. К слову, во время прокачки гильдии весьма высока вероятность получить заклинания «Уничтожение мертвецов» и «Антимагия», однако их польза для данного замка весьма сомнительна.

Отстройка

Отстройка несмотря на дороговизну воинских построек (особенно придется потратиться на Ангелов), в целом, строительство города выльется игроку в среднюю стоимость. Огромным плюсом данного замка была и остается гибкость алгоритма застройки (для возведения построек пятого и шестого уровня требуется наличие всего лишь двух предыдущих строений, для седьмого — трех), а так же минимальные требования к магическим ресурсам. Так что, при наличии ресурсов на карте, собрать армию для их захвата не составит труда.

Особенности юнитов

Возможные тактики и стратегии развития

При выборе героя и бонуса в начале игры стоит определиться, на какой вид войск опираться в первые недели. Выгоднее всего остановиться на стрелках или кавалеристах. Для первого варианта в качестве основного героя лучше выбрать Валеску. Во-первых, в качестве начальной армии она приведет с собой 10-20 лучников, что станет неплохой базой для будущего войска, во-вторых — обеспечит им неплохой прирост к скорости. В качестве бонуса в этом случае лучше всего подойдет артефакт или золото. Для второго варианта раскачки идеальным героем станет Турис (Тирис). Ее бонус к скорости для кавалеристов означает увеличение наносимого при атаке урона. Кроме того, по умолчанию имеющийся у этого героя навык «Тактика» позволит более выгодно расположить конников на поле боя. В данном случае, бонусом обычно берут ресурсы. Для обоих вариантов раскачки в качестве основного героя отлично подойдет Мюллих. Для игрока же, решившего опираться в первую очередь на Дипломатию, неплохим выбором станет Адель.

Кому-то в качестве начального героя может приглянуться Лоинс (Лойнис), чья усиленная Молитва способна творить на поле боя настоящие чудеса. Однако, дороговизна заклинания делает невозможным его использование в каждой битве (по крайней мере, до появления экспертной магии Воды). Так что для игры, цель которой — быстрое развитие, Лойнис, в качестве основного героя, ненадежен. Если на карте мало ресурсов (например, на высокой сложности игры), ценным приобретением станет Каитлин (Caitlin), герой с увеличенным запасом маны, ежедневно приносящий игроку 350 золотых. К слову, благодаря последнему бонусу, в качестве хотя бы дополнительного героя, Каитлин будет полезна в любой игре.

Для тактики, ориентированной на стрелков, обязательным действием является апгрейд жилища лучников на второй-третий день первой недели. Помимо этого, не следует пренебрегать стандартным выкупом второго и третьего героя в таверне. Если повезет с этими дополнительными героями заполучить в свое войско грифонов, кентавров, адских гончих или, например, волчьих всадников, игрок может полностью отказаться от копейщиков, увеличив тем самым мобильность своей армии без ущерба для урона. Кроме того, с такой поддержкой 20-30 стрелков под командованием «правильного» героя (той же Велески, например) без проблем справятся почти с любыми нейтралами 1-2 уровней (и даже выше, если речь идет о медленной пехоте — противник запросто расстреливается). Определенные проблемы могут возникнуть в сражении со стрелками или летающими монстрами. Тут все зависит от умения игрока вовремя заблокировать противника и прикрыть своих лучников. Полезным приобретением в данном случае окажется навык Тактики, позволяющий выгоднее расставить свои отряды в самом начале боя (все противники до 4 уровня включительно проходятся без особых проблем; есть шанс без ущерба для армии справиться с небольшими группами 5 уровня). В случаях, когда провести бой без потерь со стороны своих стрелков не представляется возможным, от сражения лучше до поры до времени отказаться.

В зависимости от имеющихся в наличии ресурсов, в первую неделю в городе отстраиваются мечники, грифоны или монахи. Не стоит пренебрегать и строительством цитадели (в идеале — нужно успеть апнуть ее до замка). Таким образом, к началу второй недели в армии героя должно быть 50-60 стрелков с поддержкой в виде грифонов, либо 40-50 стрелков и от 6 до 9 монахов. Этого вполне достаточно для победы почти в любой битве этих дней.

В случае, если игрок решил опираться на конников (как правило, такая тактика выбирается из расчета на rush — быструю победу), в городе, в первую очередь, следует отстраивать кузницу, мечников, конюшни и, наконец, самих кавалеристов. Минус подобной стратегии игры в том, что на подготовку армии (в сравнении со стрелковым вариантом) теряется минимум 2-3 дня. К тому же, во время отстройки города, игрок очень сильно зависит от наличия дерева (на все перечисленные выше строения его потребуется аж 35 единиц). На высоких сложностях игры древесины может элементарно не хватить, даже если кропотливо собирать все имеющиеся на карте ресурсы. Зато если все сложится удачно, уже в первую неделю в армии героя будет иметься минимум два конника. А уже с ними та же Турис, например, способна без потерь одержать победу над нейтралами, к которым Валеска со своими лучниками даже не подступится. С этого момента, при отстройке города делается акцент на строения, приносящие золото (дабы хватало денег на выкуп армии). Таким образом, к восьмому дню, возможно получить отряд из 5-6 кавалеристов, а по меркам второй недели это очень серьезная армия.

После того, как герой наконец-то отправился в путь с более или менее пристойной армией собранной за первую неделю, самое время сосредоточиться на постройке зданий, приносящих деньги. Вообще, чем быстрее будет возведена префектура или ратуша, тем лучше, однако в «стрелковом» варианте развития лучше отдать предпочтение военным постройкам, т.к. лучники, участвуя в битвах, буквально за пару дней покрывают упущенный доход. При раскачке же через конников имеет смысл ставить в приоритет приносящие прибыль постройки. В противном случае, велика вероятность того, что к началу второй недели у игрока просто не окажется денег на выкуп армии. Вообще, решение о строительстве ратуши должно приниматься по результатам осмотра открытой местности. Для бедных карт оптимально строительство генератора денег в первый день.

Чем хороши предложенные выше варианты развития, так это тем, что между ними можно свободно переключаться в любой момент партии, в зависимости от сложившихся обстоятельств. Так, например, найденная полевая конюшня (в строении можно нанять чемпионов) может послужить неплохим стимулом к смене «стрелковой» тактики на «кавалерийскую». Однако, чаще всего, игрок делает выбор исходя из количества доступных ему ресурсов. Какая бы тактика не была выбрана, следует помнить, что, по сравнению с Валеской, любой другой герой будет иметь в своей армии меньше стрелков (отсюда — не такая высокая пробивная способность), а конникам довольно сложно справиться с некоторыми нейтралами без навыка Тактики Турис. Впрочем, оба минуса с легкостью сможет компенсировать такой герой, как Мюллих.

Вообще, при выборе тактики следует учесть, что вариант с конниками скорее подойдет для более опытных игроков. Ведь для успешной его реализации потребуется и тактическое умение, и внимательность (потеря в сражении даже одного бойца очень тяжело отразится на небольшой армии героя), и хладнокровие (легко можно поддаться панике, когда от первоначальных 100 хп кавалериста остается 5-10). Начинающему же геймеру будет проще «руководить» войском, базирующимся на стрелках. Потеря юнитов в данном случае не так страшна, особенно, если в армии присутствует «пушечное мясо» в лице таких быстрых, но слабых существ, как грифоны, кентавры, волки, гарпии, горгульи, воздушные элементали, змии или адские гончие, способное вовремя прикрыть собой союзных лучников.

К слову, стрелковый вариант подразумевает довольно быстрое получение в свою армию Ангелов. При игре на низкой сложности (либо в случае внезапного изобилия ресурсов), магическая гильдия и, как следствие, постройки для найма Монахов и Ангелов отстраиваются сразу после мечников, минуя даже грифонов. Таким образом, к началу второй недели в армии героя уже два Ангела, что обеспечивает, фактически, безоговорочную победу в любом сражении с нейтралами. Впрочем, с «кавалерийской» раскачки тоже вполне возможно быстро «свернуть» к Ангелам (естественно, при наличии должного количества доступных ресурсов). Оптимально следует возводить Гильдию Магов и следующие за ней постройки сразу после мечников, однако, на минимальном уровне сложности игры (или просто при очень богатой на ресурсы карте) есть возможность сделать это и после конюшен, и даже после, непосредственно, конников.

Варианты военной тактики

После полной застройки города появляется множество вариантов комбинирования армии. Для стрелкового варианта чаще всего выбирается связка грифоны-стрелки; позднее к ним добавляются фанатики. Плюс такой армии в неплохой мобильности и высокой пробивной способности. Как следствие — герой быстро бегает по карте, выигрывает большинство битв с нейтралами и без особых проблем захватывает слабые города.

Имеет смысл включить в армию и Архангелов, как только представляется такая возможность. Благодаря их способности к воскрешению павших союзников, большинство боев выигрывается без потерь. Когда крылатых воинов станет хотя бы 6, есть возможность оставить в основной армии только их (естественно, предварительно поделив отряд на несколько). При помощи все того же Воскрешения, Архангелы вполне успешно исцеляют друг друга: отряд из трех крылатых без проблем поднимает одного павшего в соседней группе, из пяти — двоих и т.д. Следовательно, даже если игрок потерял в битве 30-40% своих войск, потеря эта легко восполняема. Впрочем, требуется определенное мастерство, чтобы использовать заклинание Воскрешения вовремя. Поэтому в особенно сложные бои лучше не соваться; оптимально участвовать в тех битвах, где есть риск потерять максимум 1-2 Архангелов. Плюсы армии, состоящей целиком и полностью из крылатых, очевидны: при ставке на высокую пробивную силу, это максимально мобильный вариант. Неплохо работает и связка грифоны-архангелы. Увеличивая пробивную способность войска, грифоны могут служить неплохим живым щитом для Архангелов, которых, в таком случае, хватает и двух-трех.

В кавалерийском варианте раскачки оптимальным решением будет к конникам добавить все тех же грифонов и ангелов. В противном случае, о штурме укрепленных городов можно забыть. Стрелки так же могут стать неплохой поддержкой, особенно, если речь идет о серьезной осаде.

Нанимать алебардщиков и крестоносцев имеет смысл только в очень редких случаях: их способности не требуются для большинства боев, а вот денег на выкуп почти всегда не хватает. Обычно эти юниты копятся до главных сражений, либо выступают в качестве дополнительной армии, которую можно отправить, например, захватывать Утопии драконов или бороться с нейтральными отрядами летунов 7 уровня. В тяжелых же сражениях, когда на поле боя присутствуют все доступные виды войск, важно всегда обеспечивать крестоносцам возможность нанести безответный удар. В начале хода ответный удар обычно снимается архангелами, чемпионами или грифонами; после вэйта — алебардщиками. Первостепенной же задачей игрока является выбор правильного времени для каста заклинаний героя. Для игры за Castle это особенно важно, так как большинство местных существ очень уязвимы перед магией. Если есть шанс одержать быструю победу, имеет смысл в самом начале боя использовать одно из «фирменных» городских заклинаний — Молитву. Отличным бонусом может стать и массовое Ускорение, особенно, если у вступившего в битву героя имеется навык Тактики.

Если же с самого начала становится понятно, что битва затянется, выгоднее будет не «сливать» геройскую магию в самом начале, а выждать хода противника, чтобы потом как можно более эффективно снять наложенные им проклятия (особенно это касается Берсерка) и прочие отрицательные эффекты или использовать лечение. Замечательно, если в арсенале героя будет экспертное Воскрешение, однако, неплохой альтернативой ему может стать заклинание Фантома (Клона). Особенно выгодно можно использовать его на Архангелах: созданному таким образом отряду будет доступна способность Воскрешения союзника, даже если оригинал уже истратил свою в этой битве.

Источники:

http://www.might-and-magic.ru/topic/13-kakoj-iz-zamkov-samyj-silnyj/
http://heroesportal.net/tavern/?id=32816
http://homm3sod.ru/castle/

Читать еще:  Можно ли лежать после еды
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector