9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой диапазон у баритона

Лирический Баритон

Баритон – это поистине самый, на мой взгляд, редкий мужской голос, если конечно брать в счёт настоящих баритонов, а не неудавшихся теноров или не сбывшихся басов.

Главное достоинство баритона, в том, что он обладает мягким, нежным тембром без теноровой примеси слащавости и тонкости, но при этом достаточно объёмными бархатными низами, без злобной, суровой, басовой окраски. В общем, как говориться, Баритон – это поистине мужской голос. Не подумайте, что Я баритон и сам себе сыплю комплименты, Я тенор.

Баритоны бывают: лирические, драматические, лирико-драматические и бас-баритоны.

Диапазон голоса баротинов: Соль большой октавы — Соль, Ля первой октавы. Рабочий диапазон: Си большой октавы – Фа# первой.

Переходной тон: До#(в основном у драм. баритонов) – Ми Бемоль первой октавы.

Баритоны делятся в первую очередь, как и все голоса по тембру, по переходному тону, а уже потом по диапазону. Лирический баритон по тембру похож на драматический тенор, отличие в принципе не большое, только в переходном тоне, глубине звука и в соотношении количестве резонанса грудного и головного регистров. Конечно, вокалист с опытом и с хорошо развитым вокальным слухом легко определит разницу в голосах, но это часто не под силу менее опытным коллегам. Лирический баритон обладает высокой подвижностью голоса и достигает максимально выразительного своего звучания во второй октаве своего голоса. Яркие представители такого голоса это: Муслим Магомаев, Георг Отс, Юрий Гуляев и т.д.

Начинающих певцов, драматических теноров и лирических баритонов ещё не до конца сформированных практически невозможно различить без внимательного анализа. Как не прискорбно, но часто эти голоса определяются со своей природой в течении долгих лет и даже после окончания консерватории. Подобные примеры неправильно определённых голосов сплошь и рядом, вот например:

  1. Хворостовский поступал в консерваторию тенором;
  2. Пласидо Доминго в молодости был баритоном;
  3. Юрий Гуляев, только выпускаясь из консерватории, перед выпускным экзаменом определился как баритон

Так же Ярким представителем Лирического баритона могу назвать Хворостовского, несмотря не то, что он отчаянно старается косить на драматического баритона, хотя сам является более лёгким голосом. Парадоксален тот факт, что слушая Диму, тембр его голоса не может не показаться красивым и оригинальным, но к сожалению, он много химичит или как говорят у вокалистов: «Поёт не своим голосом».

Баритон — это. Виды и особенности баритона

Баритон – это мужской тембр голоса, который занимает среднюю позицию между басом и тенором. Диапазон – от большой октавы (ля) до первой октавы (ля). Баритон делится на четыре вида, каждому из них присущи характерные особенности. Они рассмотрены более подробно в статье.

Читать еще:  Как выглядят новые плацкартные вагоны

Если говорить о чистом баритоне, то этот тембр голоса является наиболее редким среди других мужских голосов. Но если брать в учет смешанные типы, то он самый распространенный.

Отличия баритонистов заключаются в том, что они имеют бархатный низ без суровых тонов, а также мягкий и нежный, но без тонкости тембр.

Как и в любом другом, в данном тембре голоса имеются ноты, являющиеся переходными. Зачастую их слышно от непрофессиональных исполнителей. Большая часть обученных певцов спокойно опускает их. Но в самом начале ученикам они кажутся абсолютным злом, которое победить невозможно. С практикой приходит и мастерство.

Лирический баритон

Лирический баритон – это голос, который располагается между тенором и баритоном. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы различить данный вид от более высокого тембра, ведь разница между ними малозаметна. Зачастую специалисты называют такой голос переходным. В непрофессиональном разговоре можно услышать другое название этого тембра – тенор-баритон. Голос имеет легкое восприятие. Партии, которые пишутся для этого диапазона, имеют наивысший уровень тесситуры.

Сравнивая с другими типами, можно сказать, что именно данный голос является самым высоким. В современное время представителем лирического баритона называют швейцарского исполнителя Петера Маттеи. На его выступлениях может показаться, что мужчина поет, далеко выходя за пределы рабочего диапазона, достигая ноты ми.

Все, кто обладает лирическим баритоном, способны исполнять большое количество различных по звучанию партий. В опере яркими представителями этого голоса являются такие персонажи, как Валентин из «Фауста», Дон Жуан из одноименного произведения, Фигаро из «Севильского цирюльника» и другие.

Лирико-драматический баритон

Данный баритон – это наиболее яркий тембр из всего семейства. Достаточно хорошо звучит и воспринимается слушателями. Стоит отметить, что певец с таким диапазоном голоса свободно может исполнять партии как для лирического, так и для драматического баритона. Причем у исполнителя нижние ноты звучат лучше, чем у тех, чей голос принадлежит к типу, описанному выше. В некоторых партия допускается использование фальцета.

Часто в опере этот баритон можно услышать от певца, который исполняет Онегина из «Евгения Онегина», Роберта из «Иоланта», Жермона из «Травиада» и других. Если говорить о конкретных исполнителях, то стоит упомянуть Александра Ворошило, Дитриха Фишера Дискау, Маттиа Баттистини, а также Юрия Мазурка.

Драматический баритон

Драматический баритон – это голос, который имеет более сильное и темное звучание. Ему также присуще трещащие и жесткие тона. Он отличается особой мощностью и силой. Как правило, в партиях тесситура на низком уровне, но певцы могут вполне подняться до высокого диапазона. Это происходит в моменты кульминации.

В опере такие певцы исполняют роли злых и коварных персонажей. А также героев, которые смогли спасти человечество и весь мир от разрушения. К слову, на эти же роли также подойдет певец с другим видом баритона (описан ниже). Яркими персонажами с таким диапазоном являются Фигаро из «Свадьба Фигаро», Руслана из «Руслан и Людмила», Игоря из «Князя Игоря» и других.

Кто из известных исполнителей имеет драматический баритон? К таковым относятся Сергей Лейферкус и Титта Руффо. Их голоса звучат насколько ярко и хитро, что невозможно удержаться от аплодисментов.

Читать еще:  Как правильно перекрыть крышу профнастилом

Бас-баритон

Такой голос имеет смешанный тип. Ему присущи черты как баса, так и баритона. Как правило, у исполнителей с таким тембром голоса верх и низ звучат достаточно свободно, но профундовых нот нет. К слову, певцы, которые имеют такой голос (баритон), спокойно исполняют большинство партий обоих типов. Их исполнение насыщенное, мощное и обладает силой.

Среди семейства этот тип считается самым низким, поэтому его часто путают с чистым басом. Но отличия есть, и они заметны.

Если выбирать среди исполнителей, то отметить надо Шаляпина («Куплеты Мефистофеля») и Джорджа Лондона («Ария Игоря»). Их голоса заставляют аплодировать стоя.

Какие есть типы оперных голосов и чем они отличаются?

Существует несколько классификаций певческих голосов в соответствии с различными характеристиками: силой голоса, его подвижностью, отчетливостью и др. Наиболее распространена классификация с учетом пола артиста и его музыкального диапазона. Так, к женским голосам относятся сопрано, меццо-сопрано и контральто, к мужским — контртенор, тенор, баритон и бас. При этом некоторые из них делятся на более узкие подвиды. Чем отличаются разные виды певческих голосов, рассказывает АиФ.ru.

Женские певческие голоса

Самым высоким из женских голосов и голосов в общем является сопрано. Его вокальный диапазон — от первой до третьей октавы, от ноты С4 до А5 (в хоровом пении) или до С6 (в оперном пении). Согласно русской музыкальной традиции, сопрано подразделяется на:

— драматическое (мощный голос с богатым средним регистром);
— лирико-драматическое (промежуточный вид голоса);
— лирическое (голос с мягким тембром, лучше всего удаются ноты второй октавы);
— лирико-колоратурное (выделяются ноты головного звучания);
— колоратурное (самый высокий голос, способный исполнять скачки, арпеджио, гаммообразные пассажи и т. п.).

К классическим оперным партиям сопрано относятся партия Изольды в опере «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, Клеопатры из «Юлия Цезаря в Египте» Г. Ф. Генделя, Людмилы из «Руслана и Людмилы» М. И. Глинки, Татьяны из «Евгения Онегина» П. И. Чайковского.

Контральто — самый низкий из женских певческих голосов, обладающий широким диапазоном грудного регистра. Вокальный диапазон контральто — F3/G3—F5/G5. Этот голос отличается густыми, насыщенными нотами во второй октаве. В отличие от меццо-сопрано и сопрано, контральто может озвучивать все ноты малой октавы. Лучше всего обладательницам контральто удается исполнять низкие ноты. В опере для контральто композиторы часто писали партии молодых юношей. К оперным примерам контральто относят партию Вани из «Ивана Сусанина» М. И. Глинки, Ольги из «Евгения Онегина» П. И. Чайковского, Орфея из «Орфея и Эвридики» К. В. Глюка.

Мужские певческие голоса

Самым высоким из мужских голосов считается контртенор. Его вокальный диапазон находится в пределах E3—E5. Раньше встречался крайне редко, однако сейчас приобретает все большую популярность. Контртеноры, как правило, исполняют партии, изначально написанные для кастратов (певцов в эпоху барокко, которых кастрировали в мальчишеском возрасте, чтобы сохранить высокий голос), мужские партии, написанные для женских голосов, и фольклор. Писать партии специально для контртеноров начали только в XX веке.

Читать еще:  Какая видеокарта лучше

Среди партий, предназначавшихся для кастратов, но сегодня исполняющихся контртенорами, называют Геркулеса из «Выбора Геркулеса» Г. Ф. Генделя, Ясона из одноименной оперы Ф. Кавалли, Аполлона, Зефира и Гиацинта из «Аполлона и Гиацинта» В. А. Моцарта. Партии Ратмира из «Руслана и Людмилы» М. И. Глинки, Амура из «Орфея и Эвридики» К. В. Глюка, Федора из «Бориса Годунова» М. П. Мусоргского были написаны для женского голоса, но также исполняются контртенорами. Специально для контртенора писались партии Люцифера из «Падения Люцифера» Д. Бергона, Вакха из «Ариадны» А. Гера, Байрона из одноименной пьесы А. Карла.

— тенор-альтино (очень редкий тип голоса со звонкими верхними нотами, диапазон которого может доходить до F5);
— лирический (обладает большой подвижностью и певучестью);
— лирико-драматический (способен исполнять партии как лирического, так и драматического репертуара, однако в драматизме уступает драматическому тенору);
— драматический (сильный голос с ярким тембром);
— баритональный (обладает чертами баритона и тенора, по силе звучания может приближаться и к лирическому, и к драматическому тенору, при этом верхний участок диапазона у него короче).
К примерам партий, написанных для тенора, можно отнести Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Зигфрида («Зигфрид» В. Р. Вагнер), Отелло («Отелло» Д. Верди), Фауста («Фауст» Ш. Ф. Гуно) и многие другие. У тенора очень широкий оперный репертуар.
Средний мужской голос — баритон. Вокальный диапазон баритона — А2—А4. Выделяют несколько видов этого голоса:
— лирический баритон (легко звучащий, однако с характерным баритональным оттенком);
— лирико-драматический баритон (яркий и сильный, может исполнять и лирические, и драматические партии);
— драматический баритон (обладает более глубоким звучанием, мощно звучит на центральном и верхнем участках диапазона);
— бас-баритон (промежуточный голос между баритоном и басом, как правило, обладает менее свободным верхом, при этом нижние ноты более массивные, звучание в центральном регистре мощное, иногда напряженное).
Примерами баритона являются партии Меркуцио («Ромео и Джульетта» Ш. Ф. Гуно), Дона Жуана («Дон Жуан» В. А. Моцарт), Онегина («Евгений Онегин» П. И. Чайковский).
Самый низкий певческий голос — бас. Отличается очень глубоким и полным звучанием. Рабочий диапазон баса находится в пределах E2/F2—E4/G4. По высоте голоса различают следующие разновидности баса:
— бас-кантанте (высокий бас, певучий, обладает светлым и ярким звучанием, может напоминать баритональный тембр);
— центральный бас (ярко выраженный басовый тембр, насыщенное звучание нижнего диапазона, однако иногда певцы с этим типом голоса могут испытывать проблемы с нотами верхнего участка диапазона);
— бас-профундо (низкий бас, обладает особенно густым басовым колоритом, раскатистый тембр, короткий «верх» при глубоких и мощных низких нотах).
Примеры баса можно услышать в партиях Бориса Годунова в одноименной опере М. П. Мусоргского, Квазимодо («Эсмеральда» А. С. Даргомыжского), Лоренцо («Ромео и Джульетта» Ш. Ф. Гуно).

Источники:

http://vokalizm.ru/liricheskij-bariton.html
http://fb.ru/article/259426/bariton—eto-vidyi-i-osobennosti-baritona
http://aif.ru/culture/art/kakie_est_tipy_opernyh_golosov_i_chem_oni_otlichayutsya

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector