1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой бывает транспорт

Презентация «Какой бывает транспорт»
презентация по окружающему миру по теме

Данная презентация знакомит детей с основными видами транспорта. Прослеживается классификация по назначению, способу передвижения и способу использования. Адресная группа: старший дрошкольный и младший школьный возраст.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила: воспитатель ГБОУ НСО ОЦДК Здорова Г.А .

Транспорт служит для передвижения по земле, воде, воздуху и даже под землёй, для перевозки пассажиров и грузов. Для чего нужен транспорт?

В зависимости от назначения транспорт бывает: Пассажирский Грузовой Специальный

Транспорт, перевозящий грузы называется……. ГРУЗОВОЙ

Пассажирский транспорт предназначен для перевозки людей – пассажиров .

А для чего служат эти машины? Это специальный транспорт. Эти машины вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Какие номера телефонов набирают, чтобы их вызвать?

По способу передвижения транспорт делится на: Наземный Воздушный Подземный Водный

Так выглядят места для пассажиров в поезде и электричке Посмотри внимательно и скажи: в чем отличие?

Общественный Личный В зависимости от способа использования транспорт делится на: Что означает такое разделение? Приведите примеры использования транспорта.

Транспорт Что (кого) перевозит Где перевозит Как (в каких целях) используется Грузовой Пассажирский Специальный Наземный Водный Воздушный Подземный Общественный Личный

На какие группы по способу передвижения можно разделить этот пассажирский транспорт?

Назови какой транспорт здесь лишний. Почему? Самолёт, это воздушный транспорт

Назови какой транспорт здесь лишний. Почему? Мотоцикл, это личный транспорт

Назови какой транспорт здесь лишний. Почему? Машина скорой помощи, это специальная машина

Аннотация к использованию презентации. Для подбора фото — материала к презентации использованы сайты: http://web-mirror.net/vodnyj-transport web-mirror.net/ transportnoe / vozdush .. http://upper.metromost.com/ fotto.ru/tag/ foto_elektrichek ко 2. Презентацию можно использовать на коррекционных занятиях по лексической теме : «Транспорт», как часть вводного занятия, или в индивидуальной коррекционной работе для речевого и интеллектуального развития детей. 3. Данная презентация предназначена для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста , может использоваться воспитателями коррекционных групп детского сада, учителями-логопедами, учителями- дефектологами, родителями в работе с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

одно из занятий по БДД во 2младшей группе.

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ».

Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать .

Тема: «Каким бывает транспорт».Группа: вторая младшая.Прокурат Полина Олеговна, воспитатель.

Расширение знаний детей о разных видахтранспорта.

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ».

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе.

Какой бывает транспорт

На данном уроке мы с вами узнаем, какой бывает транспорт, какими этапами он развивался и на какие группы его можно разделить.

Тема: Природа

Урок: Какой бывает транспорт

1. Современный транспорт

В нашем мире существует большое количество различных видов транспорта. Все их вы хорошо знаете. Это самолеты и поезда, машины и корабли.

2. История развития транспорта

С чего же все началось? Изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные – ослики, лошади, а в некоторых странах – слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния.

Читать еще:  Летает ли колорадский жук

Через некоторое время человек изобрел лодку и парус. Тогда человек научился передвигаться по воде, и помогал ему в этом ветер. Чуть позже люди уже начали строить корабли и ходить по рекам, морям и даже океанам и открывать новые земли.

Потребности человека росли, грузы становились больше и тяжелее, и перемещать их нужно было на более дальние расстояния. Животные уже не могли помочь человеку. Тогда-то и пришлось изобрести транспортные средства. Первое, что изобрел человек – это воздушный шар. Он мог переместить достаточно большой груз и на дальние расстояния, но, к сожалению, был не очень удобен, потому что шар летел только в том направлении, куда его гнал ветер.

Рис. 9. Воздушный шар (Источник)

Затем, спустя некоторое время, человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели были паровые, то есть работали на углях и на дровах. Тем не менее, такой двигатель позволил человеку придумать паровоз и успешно использовать это средство передвижения на протяжении долгого времени.

Паровоз был очень удобен, потому что мог перевозить людей и грузы на большие расстояния. И все же у паровоза тоже были свои недостатки – он мог передвигаться только по рельсам, для этого их предварительно нужно было проложить, а это не всегда представлялось возможным. Решение было очевидным – убрать рельсы и оставить только колеса. Так появился первый автомобиль.

Рис. 11. Паровой автомобиль (Источник)

3. Виды транспорта

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались, и со временем появился подземный транспорт (метро), ракеты, подводные лодки.

Рис. 12. Поезд метро (Источник)

Рис. 14. Подводная лодка (Источник)

Итак, мы сегодня упомянули такие виды транспорта:

1. Наземный (передвигается по земле).

2. Водный (передвигается по воде или под водой).

3. Воздушный (передвигается по воздуху).

4. Подземный (передвигается под землей).

Все виды транспорта нужны и важны человеку. Транспорт еще можно разделить по его назначению на такие группы:

Грузовой транспорт перевозит различные грузы, пассажирский доставляет пассажиров по месту назначения, а для чего нужен специальный транспорт?

Бывает так, что человек попадает в беду, и ему нужна помощь, медицинская или спасательная, и тогда человек обращается к специальным людям, которые могут ему помочь в этой беде. Этим людям нужно как можно быстрее попасть к месту происшествия, чтобы помочь человеку в его беде. В таких случаях эти люди передвигаются на специальном транспорте.

4. Специальный транспорт

К специальному транспорту относятся пожарные машины, скорая помощь, полицейские машины.

Рис. 15. Пожарная машина (Источник)

Рис. 16. Машина скорой помощи (Источник)

Рис. 17. Полицейский автомобиль (Источник)

А вы знаете, как вызвать помощь в экстренных ситуациях? Нужно звонить по телефону 112, и любая служба придет вам на помощь.Есть и специальные номера для отдельных служб: 101 — пожарные, 102 — милиция, 103 — скорая помощь.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Xvatit.com (Источник).
  2. Начальная школа (Источник).
  3. Официальный сайт «МОУ Старо-Татауровская СОШ» (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 114-117, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 42-45, упр. 1-4 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Нарисуй 3 вида транспорта (на выбор).
Читать еще:  Как уволиться без отработки 2 недели

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Конспект занятия «Виды транспорта»

Эльмира Абдалиева
Конспект занятия «Виды транспорта»

Конспект занятия

Тема «Виды транспорта»

Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. Укреплять навыки нахождения признаков различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

3. Закреплять слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Ход занятия:

Слайд №1: Занятие необходимо начать с данного стихотворения:

Различный транспорт перевозит.

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землей, и на морях.

В пустыне, даже в небесах

Воздушный транспорт в небе служит,

Как птицы, с небом очень дружит.

В глубинах водных водный транспорт

Людей и грузы перевозит.

Подземный транспорт под землей

Работает в больших тоннелях.

А на земле наземный транспорт

Людей и грузы везут по рельсам поезда,

И по дорогам бесконечным

В машинах едет кто куда.

Они всегда, везде нужны.

Педагог: Про что это было стихотворение?

Дети: Про транспорт.

Слайд №2: На данном слайде представлена классификация основных видов транспорта. Представляя поочередно виды транспорта на слайде, необходимо спрашивать у детей, какие виды транспорта относятся к представленной классификации.

Рассказ о видах транспорта

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Слайд №3: на этом слайде представлены все виды наземного транспорта.

Слайд №4: на данном слайде представлена классификация наземного транспорта. Необходимо разъяснить детям, что перевозит каждый вид транспорта (в помощь слайды 5-7).

Слайд №5: Виды пассажирского транспорта. Пассажирский транспорт возит людей – пассажиров. К нему относится: автобус, троллейбус, такси, трамвай. Здесь необходимо рассказать, как помогает людям пассажирский транспорт.

Слайд №6: Виды грузового транспорта.

Педагог: А на чем можно перевезти грузы? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые).

Грузовой наземный транспорт перевозит грузы. К нему относятся такие машины как самосвал, молоковоз, цементовоз, автопоезд и т. д.

Здесь необходимо рассказать детям, как помогает людям грузовой транспорт.

Дидактическая игра «Собери грузовик»

Детям необходимо собрать грузовик из вырезанных деталей: кабины, кузова и колес.

Читать еще:  Где получить бесплатную консультацию психолога

Слайд №7: Виды специального транспорта.

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

0-1 Пожарная команда.

0-3 Скорая помощь.

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

К специальным машинам так же относят дорожно-ремонтные машины – это поливоуброчные и снегоуборочные транспортные средства, мусоровозы и т. д. они имеют оранжевый или желтый проблесковый маячок.

Специальным машинам с включенной сиреной и проблесковым маячком необходимо всегда уступать дорогу.

Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Автобусы и другие машины водит – водитель, трамваи – вагоновожатый, поездом управляет машинист, мотоциклом – мотоциклист, велосипедом – велосипедист. Все машины очень помогают людям.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Педагог поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Подведение итогов занятия:

Педагог: Сегодня все замечательно поработали, узнали, каким бывает транспорт и как он помогает людям!

Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние.

Конспект по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

«Воздушный вид транспорта-воздушный шар». Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) Занятие по аппликации «Воздушный вид транспорта — воздушный шар». Цель: Учить детей создавать воздушный вид транспорта из бумаги. Задачи:.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Виды транспорта» Программное содержание: Закрепление обобщающего понятия «транспорт». Совершенствовать мелкую моторику рук, упражнять в рисовании горизонтальных.

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Задачи: — развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Задачи: -Закреплять.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Виды транспорта» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» Подготовила воспитатель Стрельцова С. Е. Цель: закрепление.

Виды детской инициативы и виды ее поддержки 1. В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.

Конспект занятия «Виды транспорта» Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Виды транспорта» Цель: Уточнить представление.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/08/prezentatsiya-kakoy-byvaet-transport
http://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/zhizn-goroda-i-sela/kakoy-byvaet-transport
http://www.maam.ru/detskijsad/-vidy-transporta.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector