Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа
Дубровский
Александр Сергеевич Пушкин
Маша не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною. Она не заметила и впечатления, ею произведенного на М-r Дефоржа, ни его смущения, ни его трепета, ни изменившегося голоса. Несколько дней сряду потом она встречала его довольно часто, не удостоивая большей внимательности. Неожиданным образом получила она о нем совершенно новое понятие. На дворе у Кирила Петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат и составляли одну из главных забав покровского помещика. В первой своей молодости медвежата приводимы были ежедневно в гостиную, где Кирила Петрович по целым часам возился с ними, стравливая их с кошками и щенятами. Возмужав они бывали посажены на цепь, в ожидании настоящей травли. Изредко выводили пред окна барского дома и подкатывали им порожнюю винную бочку, утыканную гвоздями; медведь обнюхивал ее, потом тихонько до нее дотрогивался, колол себе лапы, осердясь толкал ее сильнее, и сильнее становилась боль. Он входил в совершенное бешенство, с ревом бросался на бочку, покаместь не отымали у бедного зверя предмета тщетной его ярости. Случалось, что в телегу впрягали пару медведей, волею и неволею сажали в нее гостей, и пускали их скакать на волю божию. Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая.
Прогладавшегося медведя запрут бывало в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противуположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол, но принужден был иногда целых три часа стоять прижавшись к стене, и видеть, как разъяренный зверь в двух шагах от него ревел, прыгал, становился на дыбы, рвался и силился до него дотянуться. Таковы были благородные увеселения русского барина! Несколько дней спустя после приезда учителя, Троекуров вспомнил о нем и вознамерился угостить его в медвежьей комнате: для сего, призвав его однажды утром, повел он его с собою темными корридорами – вдруг боковая дверь отворилась – двое слуг вталкивают в нее француза и запирают ее на ключ. Опомнившись, учитель увидел привязанного медведя, зверь начал фыркать, издали обнюхивая своего гостя, и вдруг, поднявшись на задние лапы, пошел на него. Француз не смутился, не побежал, и ждал нападения. Медведь приближился, Дефорж вынул из кармана маленькой пистолет, вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. Медведь повалился. Вс сбежалось, двери отворились, Кирила Петрович вошел, изумленный развязкою своей шутки. Кирила Петрович хотел непременно объяснения всему делу – кто предварил Дефоржа о шутке, для него предуготовленной, или зачем у него в кармане был заряженный пистолет. Он послал за Машей, Маша прибежала и перевела французу вопросы отца.
– Я не слыхивал о медведе, – отвечал Дефорж, – но я всегда ношу при себе пистолеты, потому что не намерен терпеть обиду, за которую, по моему званью, не могу требовать удовлетворения.
Маша смотрела на него с изумлением, и перевела слова его Кирилу Петровичу. Кирила Петрович ничего не отвечал, велел вытащить медведя и снять с него шкуру; потом обратясь к своим людям сказал: – Каков молодец! не струсил, ей-богу, не струсил. С той минуты он Дефоржа полюбил, и не думал уже его пробовать.
Но случай сей произвел еще большее впечатление на Марью Кириловну. Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию – и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее. Между ими основались некоторые сношения. Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки. После того читателю уже не трудно догадаться, что Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь.
Какое впечатление произвела Маша на учителя? (Дубровский)
Какое воспоминание произвела Маша на учителя? (Дубровский)
- Алексей Дульцин
- Литература
- 2019-09-01 00:21:31
- 1
Тут еще больше, чем необходимо, но я мыслю это небольшой плюс.
Героиня повести Марья Кириловна Троекурова тип благовидной барской дочки, которая воспитывалась отцом Кирилой Петровичем, и которая выросла в очах родителя . Среда, воспитавшая Машу, была напряженной, отец обожал ее до безумия, но обходился с нею со характерным ему своенравием, то стараясь угождать мельчайшим ее прихотям, то пугая ее грозным, а иногда и ожесточенным воззванием . Такое своенравное воспитание сделало Машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. На ее характер повлияло и то, что Маша росла без подруг. В свободное время барышня предоставлена самой для себя. Чтоб скоротать время Марья Кириловна выбрала для чтения романы. Пушкин с усмешкой говорит об этом выборе, многие барышни в то время читали романы, придумывая и выдумывая о воплощении прекрасно обрисованных историй.
Вот и Маша с возникновением француза Дефоржа столкнулась с романом в жизни. В начале Маша производит воспоминание мягенькой, кроткой, стыдливой девицы, но с аристократическими предрассудками, так как поначалу она не направляет никакого внимания на юного француза учитель был для нее род слуги либо мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною . Дефорж напротив был в нее влюблен, но Маша этого не увидела.
История с медведем произвела на Марью Кирилловну большое впечатление с тех пор стала оказывать юному учителю почтенье, которое час от часу становилось внимательнее , Маша в него втюрилась, сама еще в том для себя не признаваясь .
На праздничке Александр Сергеевич Пушкин представляет Машу внимательной, бдительной, она привыкла слушать, делать для себя заметки. Марью Кириловну интересуют Дефорж и Дубровский. Она влюблена в учителя, а рассказы о злодее ее завораживают. Пушкин пока не упоминает о ощущеньях Марьи Кириловны, девушка сама еще не разобралась в для себя. Автор разговаривает о переживаниях Маши только после разоблачения Дефоржа, но в их много сомнений, противоречий.
Признание Дефоржа и его внезапное исчезновение делают Машу посильнее, действительность жестче, чем действия в романах. Неожиданное извещенье о помолвке с дворянином Верейским очень ранит Марью Кирилловну. Дубровский дает Маше надежду. Она решилась на суровый разговор с папой, основное избежать ненавистный брак. Передав тайный символ, женщина ожидает своего спасателя. Пушкин искренне сожалеет ее в эти моменты, ласково нарекая бедной красавицей, юный затворницей.
В денек свадьбы Маша бледноватая, неподвижная. Она тащила время, как могла в надежде на то, что вот-вот явится ее спасение.
Для Александра Сергеевича, как и для Маши, денек женитьбы сероватый, прохладный, пустой, и совершенно безвыходный после невозвратимых слов священника. Маша уже не ждет, она пытается смириться с новейшей участью. Не в мощах нарушить присягу, данную в церкви, Маша отвергает Дубровского.
Какое впечатление произвела Маша на учителя? (Дубровский)
Какое воспоминание произвела Маша на учителя? (Дубровский)
- Алексей Дульцин
- Литература
- 2019-09-01 00:21:31
- 1
Тут еще больше, чем необходимо, но я мыслю это небольшой плюс.
Героиня повести Марья Кириловна Троекурова тип благовидной барской дочки, которая воспитывалась отцом Кирилой Петровичем, и которая выросла в очах родителя . Среда, воспитавшая Машу, была напряженной, отец обожал ее до безумия, но обходился с нею со характерным ему своенравием, то стараясь угождать мельчайшим ее прихотям, то пугая ее грозным, а иногда и ожесточенным воззванием . Такое своенравное воспитание сделало Машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. На ее характер повлияло и то, что Маша росла без подруг. В свободное время барышня предоставлена самой для себя. Чтоб скоротать время Марья Кириловна выбрала для чтения романы. Пушкин с усмешкой говорит об этом выборе, многие барышни в то время читали романы, придумывая и выдумывая о воплощении прекрасно обрисованных историй.
Вот и Маша с возникновением француза Дефоржа столкнулась с романом в жизни. В начале Маша производит воспоминание мягенькой, кроткой, стыдливой девицы, но с аристократическими предрассудками, так как поначалу она не направляет никакого внимания на юного француза учитель был для нее род слуги либо мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною . Дефорж напротив был в нее влюблен, но Маша этого не увидела.
История с медведем произвела на Марью Кирилловну большое впечатление с тех пор стала оказывать юному учителю почтенье, которое час от часу становилось внимательнее , Маша в него втюрилась, сама еще в том для себя не признаваясь .
На праздничке Александр Сергеевич Пушкин представляет Машу внимательной, бдительной, она привыкла слушать, делать для себя заметки. Марью Кириловну интересуют Дефорж и Дубровский. Она влюблена в учителя, а рассказы о злодее ее завораживают. Пушкин пока не упоминает о ощущеньях Марьи Кириловны, девушка сама еще не разобралась в для себя. Автор разговаривает о переживаниях Маши только после разоблачения Дефоржа, но в их много сомнений, противоречий.
Признание Дефоржа и его внезапное исчезновение делают Машу посильнее, действительность жестче, чем действия в романах. Неожиданное извещенье о помолвке с дворянином Верейским очень ранит Марью Кирилловну. Дубровский дает Маше надежду. Она решилась на суровый разговор с папой, основное избежать ненавистный брак. Передав тайный символ, женщина ожидает своего спасателя. Пушкин искренне сожалеет ее в эти моменты, ласково нарекая бедной красавицей, юный затворницей.
В денек свадьбы Маша бледноватая, неподвижная. Она тащила время, как могла в надежде на то, что вот-вот явится ее спасение.
Для Александра Сергеевича, как и для Маши, денек женитьбы сероватый, прохладный, пустой, и совершенно безвыходный после невозвратимых слов священника. Маша уже не ждет, она пытается смириться с новейшей участью. Не в мощах нарушить присягу, данную в церкви, Маша отвергает Дубровского.
Источники:
http://pushkintut.ru/pushkin_dubrovsky.php?page=15
http://obrazovalka.com/qa/literatura/11275837-kakoe-vpechatlenie-proizvela-masha-na-uchitelja-dubrovskij.html
http://obrazovalka.com/qa/literatura/11275837-kakoe-vpechatlenie-proizvela-masha-na-uchitelja-dubrovskij.html