Какие времена можно назвать жестокими
Сочинение: Какие времена можно назвать жестокими?
(325 слов) В истории осталась память о различных эпохах, которые принято считать жестокими временами. Но что же такое жестокие времена? На мой взгляд, жестокими следует считать временные отрезки, когда человека ставили в суровые рамки, преследовали за опрометчиво сказанные слова или приверженность иной вере. Жестокой была та эпоха, которая не давала человеку свободы, осуществляя контроль за личностью. Мою точку зрения подтверждают многие примеры из литературы.
Произведение Анатолия Рыбакова «Дети Арбата» рассказывает нам о нескольких семьях, живших в годы правления Сталина. В это время люди часто писали доносы на своих соседей, поэтому всем было ясно, что доверять нельзя никому. Герой романа Саша Панкратов вместе со своими друзьями рассуждает о свободе, но никак не может найти себе место в рамках сталинской эпохи. Другой герой Юра Шарок устраивается на государственную службу, оказываясь приближенным к власти. Его работа заключается в том, чтобы бороться с такими людьми, как Панкратов. В итоге Шарок несчастлив даже при наличии столь престижной работы. Данный пример подтверждает жестокость описываемой эпохи, где контроль государства превышал все разумные пределы.
В фантастической антиутопии Евгения Замятина «Мы» описывается государство, в котором все процессы тщательно регламентированы. Строгий распорядок во всех аспектах жизни горожан – это основа политики руководящего аппарата. Главный герой произведения встречает на своём пути людей, которые задумали провести революцию даже в таких сложных и неподходящих для этого условиях. В идеальном государстве не ценится человеческая жизнь и признаётся только призрачное и математически выверенное счастье. Но, как выясняется в конце повествования, данный период был только этапом на пути к созданию нового государства. События, описанные Замятиным, позволяют нам сделать вывод, что за жестокими временами всегда следует время «оттепели».
Таким образом, жестокими временами следует называть те времена для жизни страны, в которые на её территории человек чувствовал себя незащищённым, царило беззаконие и нарушались основные права и свободы людей. Чаще всего в эти моменты у власти находился тиран или группа людей с сомнительными моральными принципами. Также общая черта «смутных времён» – это наличие тотального контроля над деятельностью граждан. Важно, чтобы в такие периоды находились люди, способные всё изменить, пусть даже революционным путём.
Сочинение Кого можно назвать жестоким человеком? (итоговое декабрьское)
На протяжении всего существования человечества всегда имел место быть такой фактор, как жестокость. Эта тема была раскрыта во многих произведениях как русской, так и зарубежной литературы. Один из ярких примеров – произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой – отличный пример жестокости. Онегин не любил Ольгу, но, несмотря на это, вызвал на дуэль Ленского, при этом ни капли не сожалея о том, что разрушил чужую судьбу. Так же в пьесе Горького «На дне» жестокие люди желали смерти Анне, она раздражала их своим кашлем.
Жестокость – понятие, которое объединяет в себе равнодушие, хладнокровие и злобу. Жестоким можно назвать человека, который с безразличием относится к другим людям. Для него важны прежде всего свои личные потребности и желания, на остальных он смотрит свысока. Он не боится никого обидеть ни словом, ни взглядом, ни поступком. Он с легкостью может оскорбить, унизить и даже этого не заметит. Ему безразлична чужая беда, его не трогают чужие слезы, чуждо сострадание.
Тема жестокости всегда была, есть и будет актуальна, пока существует человек. Ежедневно мы сталкиваемся с жестокими людьми. Порой это качество зарождается еще в детстве, если родители не привили ребенку милосердие и добросердечное отношение к людям и к тем, кто слабее или нуждается в помощи. А иногда жестокость является приобретенной чертой. Она может появится в результате жизненных обстоятельств, горького опыта. К примеру, если человека не единожды предавали, обманывали или он оставался один на один с собой в трудный момент его жизни, он и сам становится черствым и озлобленным на весь мир.
Жестокость всегда является отражением неуверенности в себе, неудовлетворенности своей жизнью, с ее помощью человек скрывает свои внутренние психологические проблемы и комплексы, пытаясь проявить силу, которой нет. Чаще всего проявление жестокости заменяет выплеск стресса, адреналина. Печально то, что в основном от жестокости страдают те, кто рядом – семья, близкие люди, на которых срывают зло. Близкие люди словно громоотводы, берут удар на себя и терпят.
Существую разные проявления жестокости, она может быть скрытой и ярко выраженной. Скрытая жестокость выглядит как просто колкие замечания в адрес кого-либо, пренебрежение. А активная жестокость опасна для общества. Здесь идет речь о физическом насилии, об агрессии по отношению к тем, кто слабее (животные, дети).
Наивысшее проявление жестокости – равнодушие. К чужим слезам и к чужой беде. В таком случае эгоизм не дает человеку сострадать. Возможно ли это изменить? Вероятнее всего, да. Ведь нужно понимать, что рано или поздно беда может коснуться и вас. Поможет ли кто-нибудь вам, поддержит ли вас тот, кому когда-то вы не протянули руку помощи?
Сочинение 2
Жестокость, это черта характера, которая свойственна многим людям, она включает в себя злость, хладнокровие и высокомерное отношение к другим людям и всему миру. Такие люди могут относиться абсолютно безразлично к горю и проблемам других людей.
При этом это состояние, которое полностью исключает сочувствие и сострадание к родственникам, знакомым и посторонним людям, страдающим от каких либо болезней, неприятностей или проблем. Жестокие люди не скрывают своего безразличия, они просто не испытывают никаких чувств по отношению к другим людям, их это просто не волнует.
Они всецело заняты собой, своими делами и проблемами, а чувства и желания других людей их совсем не интересуют. Эту проблему часто рассматривают многие авторы в своих произведениях. Одним из подтверждений жестокости выступает рассказ «Бедная Лиза».
Девушка Лиза была из бедной семьи, она торговала на улице ландышами. Встретив молодого парня, который был из дворянской семьи, Лиза влюбилась в него, они встречались. Девушка понадеялась на то, что вскоре выйдет замуж и все у нее будет хорошо.
Вскоре ее жених сказал, что идет служить на войну, Лиза очень переживала. Но вскоре разузнав все подробности о своем возлюбленном, совсем растерялась, оказалось, что ее жених потратил все свое наследство и женился на женщине старше его на десятки лет.
Цель этой женитьбы была в том, что жена его богата, и он смог погасить все свои долги. Лиза же осталась при своих интересах, она не смогла пережить предательство любимого человека и бросилась в пруд. Так закончилась жизнь бедной Лизы. Виной всему стала жестокость ее любимого человека.
Он думал только о себе, своем финансовом состоянии, никакие жизненные проблемы и чувства девушки его не интересовали. Многие произведения в русской и зарубежной литературе показывают страдания людей, от жестокого отношения к ним близких родственников и членов семьи.
Так в рассказе «Станционный смотритель», отец воспитывал свою любимую дочь, души в ней не чаял, все свои силы и средства тратил на ее воспитание. Но когда дочь его выросла, ее соблазнил богатый дворянин, который забрал девушку к себе в город.
Единственный плюс этих отношений, что богач женился на дочери смотрителя, но после женитьбы запретил ей общаться со своим бедным отцом. Вскоре отец не выдержав разлуки, приехал в гости к дочери, но зять его выгнал и сказал больше никогда к ним не приезжать.
Старик очень огорчился таким отношением к себе, стал пить, и весь остаток своей жизни провел в одиночестве. Его дочь только после смерти отца приехала к нему на кладбище, рыдала на могиле и просила прощения. Вот еще один пример человеческой жестокости, ведь если бы муж разрешил ей общаться с отцом, то может, был бы совсем другой финал этой истории.
Многие авторы пишут произведения, которые призывают людей быть добрее, поэтому большая часть произведений показывает наглядные примеры безразличного и жестокого обращения. Читая такие произведения, многие пересматривают свое отношение к жизни, стараются исправиться для того чтобы стать добрее, нести свет и тепло всему окружающему нас миру.
11 класс итоговое декабрьское
Также читают:
Картинка к сочинению Кого можно назвать жестоким человеком?
Популярные сегодня темы
Реклама в современной жизни проходит новый виток своего развития. Сила рекламного слова способна затмить любой литературный образ. Являясь стартовым этапом практически в любой деятельности реклама заполняет собой всё новые и новые ниши
О музе этого великого автора можно сказать одно, это чистая духовность, которая сравнивалась с молодой, крестьянской девушкой.
Басня «Лебедь, щука и рак» написана в мае 1814 года и напечатана в сборнике «Новые басни Крылова» в 1816 году.
В своих произведениях Лермонтов был очень откровенен со своим читателем, и очень часто говорил с ним о тех темах, которые волновали его и заставляли очень глубоко размышлять.
Ступая вслед за холодной снежной зимой, весна становится долгожданным источником тепла, яркого солнечного лучика, первой зелени. Поэтому поэты русской литературы так искренне, с желанием вводят ее в сюжеты своих произведений.
Все темы итогового сочинения 5 декабря
101. Когда родители могут гордиться детьми?
102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
111. Что такое мудрая родительская любовь?
113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
202. Какую мечту можно назвать благородной?
203. Всегда ли мечта возвышает человека?
204. Как характеризует человека его мечта?
205. Может ли мечта изменить реальность?
207. Без чего любые мечты бесплодны?
208. Всякая ли мечта достойна человека?
209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
213. Что помогает мечтам сбываться?
301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
302. Важно ли уметь прощать?
303. Как связаны великодушие и сострадание?
304. Какого человека называют великодушным?
305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
308. Почему месть не помогает искоренить зло?
309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
310. Почему желание мстить опустошает душу?
312. Опасна ли месть для самого мстителя?
313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?
403. Почему нужно учиться понимать искусство?
404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
409. Как искусство помогает понять действительность?
410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
411. Что такое вечная тема в искусстве?
412. Какова роль искусства в жизни общества?
413. Какое искусство называют настоящим?
501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
503. В чём заключается сила доброты?
504. Как связаны между собой любовь и доброта?
505. В каких поступках человека проявляется доброта?
506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
508. Что значит быть добрым?
509. Почему жестокость разрушительна?
510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
513. Какие времена можно назвать жестокими?
Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ
110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
208. Всякая ли мечта достойна человека?
305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
409. Как искусство помогает понять действительность?
506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
Приволжский федеральный округ
Удмуртская Республика, Самарская область
106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
202. Какую мечту можно назвать благородной?
312. Опасна ли месть для самого мстителя?
403. Почему нужно учиться понимать искусство?
502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
Северо-Западный федеральный округ
109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
207. Без чего любые мечты бесплодны?
313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?
411. Что такое вечная тема в искусстве?
510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
Уральский федеральный округ
113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
204. Как характеризует человека его мечта?
308. Почему месть не помогает искоренить зло?
410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
505. В каких поступках человека проявляется доброта?
Сибирский федеральный округ
Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область
104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
213. Что помогает мечтам сбываться?
303. Как связаны великодушие и сострадание?
412. Какова роль искусства в жизни общества?
507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
205. Может ли мечта изменить реальность?
310. Почему желание мстить опустошает душу?
407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
513. Какие времена можно назвать жестокими?
111. Что такое мудрая родительская любовь?
203. Всегда ли мечта возвышает человека?
301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
503. В чём заключается сила доброты?
Дальневосточный федеральный округ
107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
413. Какое искусство называют настоящим?
504. Как связаны между собой любовь и доброта?
101. Когда родители могут гордиться детьми?
210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
304. Какого человека называют великодушным?
405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
508. Что значит быть добрым?
Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край
103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
509. Почему жестокость разрушительна?
Камчатский край, Чукотский автономный округ
105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
302. Важно ли уметь прощать?
404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
Источники:
http://koreniz.ru/spravochnik/403_kakie-vremena-mozhno-nazvat-zhestokimi/
http://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/kogo-mozhno-nazvat-zhestokim-chelovekom-itogovoe-dekabrskoe
http://4ege.ru/sochinenie/57418-vse-temy-itogovogo-sochineniya-5-dekabrya.html