6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая политика Путина

Владимир Владимирович Путин. Внутренняя политика Путина.

Владимир Владимирович Путин (второй и четвертый Президент Российской Федерации, Председатель Правительства РФ, секретарь Совбеза РФ, директор ФСБ России) родился 7 октября 1952 года в Санкт-Петербурге (Ленинграде). Отец будущего президента России был подводником и участником Великой Отечественной войны, а дед известным кулинаром в 20х-30х годах, который готовил обеды для Владимира Ленина и Иосифа Сталина.

С детства молодой Владимир мечтал работать в разведке. И спустя несколько лет свою мечту осуществил – после окончания юридического факультета Ленинградского государственного университета он поступил на службу в КГБ.

В 1985 году Путин был разведкой направлен на работу в Дрезден, ГДР, где проработал до 1990 года.

В 1996 году Владимир Владимирович переехал в Москву, где стал заместителем Павла Бородина, Управляющего делами Президента РФ. В июле 1998 года он стал директором ФСБ, а через год он стал совмещать эту должность с должностью секретаря Совета Безопасности РФ.

Еще в мае 1999 года Борис Ельцин принял решение передать управление страной Владимиру Путину, а для начала – назначить его премьер-министром (то же, что и председателем Правительства) Российской Федерации. Сам Путин об этом решении узнал только в августе.

9 августа 1999 года Владимир Путин стал премьер-министром России, а 31 декабря 1999 года Борис Николаевич Ельцин уже сам торжественно ушел в отставку (о чем объявил во время традиционного новогоднего обращения Президента к народу) и назначил своего премьера исполняющим обязанности Президента России.

26 марта 2000 года Владимир Владимирович Путин был избран вторым Президентом РФ, победив в выборах досрочно – еще в первом туре. 7 мая того же года прошла официальная инаугурация, и он официально вступил в должность, на которой до этого момента проработал уже более 5 месяцев.

Внутренняя политика Путина.

Народное доверие Владимир Владимирович начал зарабатывать еще, будучи премьером, когда, наконец-то, предпринял решительные действия по разрешению чеченского конфликта (Второй Чеченской войны). 30 декабря 1999 года, после выступления со статьей «Россия на рубеже тысячелетий», в которой он кратко описал свое видение дальнейшего развития государства и его места в мире, рейтинг российского премьера составил 49% (превысив рейтинг Ельцина), а уже в январе 2000 года народное доверие выросло до 55%.

После правительства Ельцина, новому главе государства страна досталась в состоянии, близком к разрухе, с огромным числом экономических, политических и социальных проблем. Внутренний валовой продукт России был в пять раз меньше, чем у Китая, и в десять раз меньше, чем у Соединенных Штатов.

25 февраля 2000 года Путин опубликовал свое «Открытое письмо» к избирателям, где кратко описал все необходимые для последующего развития государства реформы, и немедленно приступил к их реализации. Все эти преобразования сводились к четырем основным принципам:

  • решение социальных проблем и борьба с бедностью;
  • защита внутреннего рынка от произвола олигархов и разгула преступных группировок;
  • возрождение национального достоинства страны путем повышения личного достоинства граждан;
  • построение внешней политики России по принципу учета ее национальных интересов.

В феврале-марте Путин начал продвигать идею о равной степени удаления рыночных субъектов от государственной власти. После этого начал назревать конфликт руководства страны с некоторыми олигархами. В то же время поддержка мелкими и средними предпринимателями правительства выросла в несколько раз. Что касается борьбы с олигархатом, то она, хоть и затянулась на несколько лет, но в результате обернулась поражением последних. Самыми громкими стали дела Бориса Березовского, Романа Абрамовича, а также Михаила Ходорковского, ЮКОС которого был в итоге национализирован.

В мае 2000 года Президент начал федеративные преобразования. Например, Совет Федерации, состоявший из губернаторов, назначаемых главой страны, не соответствовал концепции разделения власти. С августа того же года членами этого Совета стали выборные представители региональных парламентов или выборные губернаторы. Кроме того, был создан Государственный Совет, в котором уже сами губернаторы (не выборные) могли представлять проблемы и задачи своих регионов.

Тогда же была проведена административная реформа и созданы семь федеральных округов. Одновременно с ней была проведена реформа законодательства, так как при Ельцине местные законы часто противоречили федеральным законам, что вызывало юридический хаос. Были четко определены сферы действия местных и общегосударственных законов. В процессе этих преобразований регионы получили больше полномочий при формировании и распределении местного бюджета. Таким образом, Путину удалось, укрепив вертикаль центральной власти, одновременно провести децентрализацию, чего удавалось мало кому из государственных деятелей во всем мире.

В начале 2005 года Путин начал процесс замены социальных льгот на денежные компенсации. То есть льготников, имеющих право, к примеру, на бесплатный проезд в транспорте, стало намного меньше, но их пенсии, зарплаты или социальные пособия значительно выросли. Конечно, поначалу (из-за сложившейся неразберихи при реализации новых правил) возникло множество недовольных, но в дальнейшем реформа оправдала себя (и водители автобусов стали получать больше, и доходы с налогов выросли, и власть сэкономила немалые бюджетные деньги, направляемые до этого на целую кучу бюрократических проволочек при оформлении и реализации льгот населению; а сами льготники получили возможность тратить собственные полученные деньги по своему усмотрению).

Следующим важным преобразованием стала налоговая реформа. Налоговая нагрузка на нефте- и газодобывающую промышленность (а также другие добывающие отрасли промышленности) была увеличена, в то время как налогообложение остальных предприятий, включая мелких частных предпринимателей была упрощено. Что касается последних, то было введена новая, так называемая, «плоская шкала» для физических лиц – в размере 13% от дохода. В результате этой реформы значительно снизился уровень «теневых» доходов.

В 2001 году были отменены налоги на содержание жилищного фонда, налоги на приобретение автомобилей, на пользователей автодорог и налог с владельцев транспортных средств (последние три вида налогообложения были заменены единым транспортным налогом).

В 2001-2002 годах прошло также реформирование судопроизводства (судебная реформа), принят Гражданско-процессуальный, Уголовно-процессуальный и Арбитражно-процессуальный кодексы. Таким образом было усовершенствовано уголовное и гражданское право, а также судебное производство.

В 2002-2003 годах преобразований дождались и Земельный, Жилищный, а также Таможенный кодексы, после чего реформирование российского законодательства было практически завершено.

На парламентских выборах в декабре 2003 года пропрезидентская партия «Единая Россия» победила, набрав подавляющее большинство голосов, в то время как оппозиция («Яблоко» Явлинского и СПС) не набрали и пяти процентов. Эти показатели подтвердили народное одобрение и успех политики Путина.

Трагедия сентября 2004 года в Беслане (захват чеченскими террористами школы) показала несостоятельность местных исполкомов в критических ситуациях. Это событие стало причиной начала реформы порядка избрания губернаторов в регионах, а заодно и избрания депутатов Государственной Думы. Кроме того, по результатам реформы, Президент РФ брал на себя ответственность за деятельность губернаторов и ее последствия. В рамках этих преобразований была также создана Общественная палата, увеличившая полномочия и возможности народных избранников в Госдуме.

Читать еще:  Как связаны цели и средства в политике

В 2006 году Владимир Путин подписал Международную конвенцию ООН по борьбе с коррупцией, хотя борьба с ней велась с первых дней президентства Владимира Владимировича, в том числе в рамках его реформ.

5 сентября 2005 года, после избрания Путина Президентом на второй срок, состоялось заседание правительства, Государственной Думы, Совета Федерации и региональных руководителей (губернаторов). На этом заседании Путин выступил с заявлением о дальнейшем развитии социальной и экономической сферы. Это развитие предполагало четыре основных направления:

  • здравоохранение;
  • образование;
  • жилье;
  • сельское хозяйство.

С 2005 по 2008 год началось активное реформирование и совершенствование материальных и трудовых баз поликлиник, больниц, школ, детских садов, университетов, были созданы бизнес-школы и специализированные клиники. Одновременно началось массовое строительство жилья. Реформы также коснулись и агропромышленного комплекса, но сверхактивное развитие сельского хозяйства началось только в 2014 году в рамках государственной программы импортозамещения, объявленной после введения западных санкций.

7 мая 2008 года Президентом Российской Федерации стал соратник Путина Дмитрий Медведев, бывший до этого российским премьер-министром. Сам же Владимир Владимирович стал премьером вместо Медведева, поэтому россияне особой разницы в перемене правительства не ощутили, хотя большинство из них продолжило поддерживать и одобрять политику властей.

Другие достижения Владимира Путина за 2002-2008 годы:

  1. Повышение пошлины на экспорт нефти в августе 1999 года позволило значительно наполнить государственный бюджет (такая практика продолжилась и в дальнейшем).
  2. Увеличение бюджета способствовало росту доходов рядовых граждан, что отразилось на увеличении приобретений жилья (к 2007 году было сдано и приобретено около 380 тысяч новых квартир) и приобретения новых автомобилей (покупки новых авто выросли на 45%, и по этому показателю Россия заняла 5 место в Европе после Англии, Германии, Франции и Италии).
  3. Расходы бюджета на социальные нужды уже в первые годы нового Президента увеличились на 30%.
  4. Средняя зарплата россиян выросла с 80 долларов (при Ельцине) до 350-400 долларов. К 2013 году эта сумма достигла 600-650 долларов, однако в условиях кризиса 2015 года снова опустилась до 350-400 (хотя при этом не следует забывать, что, в условиях программы импортозамещения, резкий рост доллара в 2015 году не сильно отразился на ценах продуктов питания и других продуктах, то есть динамика зарплат все равно не стала отрицательной).
  5. Национализация ЮКОСа и арест Ходорковского в результате дали увеличение собираемости налогов в 80 (!) раз.
  6. Ликвидация в 2004 году закона Ельцина о разделе продукции перенесла добычу нефти и газа из международной юрисдикции в российскую. После этого большинство доходов от добычи ископаемых стало, наконец, поступать в Российский бюджет (а не в бюджет США и Великобритании – инициаторов принятия закона). Многие историки считают, что именно ликвидация этого ельцинского «колониального» соглашения стало реальным началом независимости и суверенитета Российской Федерации.
  7. Влияние западных государств на внутреннюю политику России было сведено практически к нулю.
  8. За два срока президентства Путина в России, наконец-то, был накоплен значительный золотовалютный резерв, а внешние долги практически полностью выплачены.
  9. В начале 2000-х годов в России снова (впервые со времен Брежнева) появилась экономическая стабильность.
  10. Борьба с коррупцией начало приносить ощутимые результаты, хотя она продолжается и по сей день.

Немецкий политолог: Путин только начал изменения в России

Жители России едва успевают следить за внезапно ускорившимися событиями в политической жизни страны. Сразу после знакового послания президента Владимира Путина сменилось правительство и руководство Следственного комитета, молниеносно готовятся поправки в Конституцию, за которые россиянам уже в ближайшее время предстоит проголосовать. Немецкий политолог Александр Рар считает, что эти изменения далеко не последние.

— Президент Путин выступил с идеей изменения Конституции. Почему именно сейчас?

— Тут есть много причин, можно исходить из того, что Россия уже не та, что в 1993 году, когда из развалин Советского Союза была создана Российская Федерация со своими тогдашними проблемами. Страна действительно находилась перед опасностью дальнейшего развала. Прошло 27 лет и можно говорить о том, что назрела необходимость пересмотреть кое-что.

Вторая причина — «час икс» приближается. Осталось четыре года до того момента, когда Путину придется покинуть пост президента. Он подчеркивает, что его покинет. Нужно стабилизировать обстановку в стране. Мы знаем из исторического опыта, что чистого демократического перехода власти от одного правителя к другому в России не было (за исключением смерти). Только один мирный переход (и то с оговорками) был при уходе [первого президента РФ Бориса] Ельцина. Путин понимает, что это уход первого человека, который в России символизирует все. В России эта традиция сильна, на Западе — немного по-другому. Нужно избежать турбулентности и дестабилизации при передаче власти. Мне кажется, нынешние изменения — только начало того, что нам step by step предстоит наблюдать в ближайшие четыре года.

— Будут еще изменения?

— Я так думаю. Путин ищет возможность начать перераспределение власти между разными институтами, создать себе площадку, на которую сможет перейти, чтобы влиять на политику. Он себя конечно видит (и его так видят в стране) не просто как человека и как политика, а как лидера нации, как историческую личность, которая переделала Россию. Такие личности не могут просто так уйти в отставку, как было в Китае и Казахстане.

— Но до конца срока у Путина еще четыре года. Он не поспешил?

— Если бы Путин провел эти реформы в 2023 году, за несколько недель до окончания срока, все проходило бы в жуткой спешке и бесконтрольно.

Его бы рассматривали как уходящего человека, он был бы «хромая утка», как сейчас говорят о Меркель. У него бы не было такого авторитета. Сейчас он в зените своей власти. У него время еще есть, он начал изменения, чтобы спокойно провести четыре года — чтобы не было дисбаланса при передаче власти преемнику.

— Есть мнение что Путин ориентировался не на внутренний календарь, а на международный. Что думаете об этом?

— Это не противоречит тому, что я уже говорил. Вызовы, которые стоят перед Россией не только внутренние, но и внешние. У России фактически нет союзников, она окружена натовскими базами. С Западом отношения очень сложные, с Америкой — плохие, как никогда, за последние 30 лет. С другой стороны, есть попытка выстроить [отношения] Евразийский союз. Я не исключаю, что через четыре года эта организация будет гораздо мощнее, чем мы сегодня себе это представляем и это, может быть, вызовет необходимость еще раз поменять главный закон государства. Вызовы внешней политики играют роль, но внутренняя политика важнее.

Читать еще:  Сколько весит эверест

— Мы сейчас вносим поправки в главный документ страны, но Запад достаточно равнодушно за этим наблюдает. Крики оппозиции о том, что это наступление на демократию, не поддерживаются новыми санкциями, как мы уже успели привыкнуть.

— Сейчас санкций никаких не будет. Россия этими изменениями никому не угрожает и не провоцирует. Если внимательно посмотреть на изменения, можно сделать вывод, что это децентрализация власти: усиление парламентаризма, судебной системы, укрепление Совета Федерации как контрольного надзора над исполнительной властью. Даже где-то ослабление поста президента. Это должно на самом деле обрадовать Запад. Российское государство будет менее централизованным и менее (кто-то даже употребляет это слово) тоталитарным.

— То есть нападки российской оппозиции беспочвенны?

— Россия же государство не тоталитарное, есть люди, которые выступают за и против этого, вносят свои доводы. Вспомните, когда в 1993 году принимали Конституцию, сколько протестов было в России. Есть же алгоритм, как будут вносить коррективы, все это будет проходить в правовом поле. У парламента есть возможность проголосовать против. Есть группа, которая готова предложить свой вариант. Есть вообще люди, которые хотят вернуться к той модели, которая была до принятия нынешней Конституции, когда страной фактически управлял парламент, а не президент. Такие люди считают, что России подходит такая западно-европейская модель.

Но я думаю, что большинство россиян думают, что нужна сильная президентская власть, во всяком случае, на ближайшие десятилетия. Все идет демократическим путем. Чем шире рассуждения, доводов и аргументов по поводу Конституции, тем больше людей в России осознает, что Конституция — важный документ, который нужен для стабильности государства.

— Есть мнение, что Путина вдохновил успех трансфера власти в Казахстане.

— Для тех людей, которые родились не так давно и не жили при социализме, может быть, кажется, что Россия должна быть похожа на Германию, на Францию. Россия вышла из очень сложного прошлого, где не было плюрализма, где правовая система определялась коммунистической партией, не было гражданского общества, ничего похожего на демократию. А сейчас все это есть. Но это находится развивающейся форме, пока еще не укоренилось. Люди в эти институты еще не верят, а верят тому человеку, который вывел Россию из этого прошлого и пытается укоренить в будущем. Это Путин. В Китае это был Дэн Сяопин, который начал реформировать страну и сделал колоссальные успехи в этом отношении, построил новую экономическую модель. На старости лет он должен был покинуть пост лидера страны и ушел на пост председателя военного комитета, где мог вмешиваться в политические процессы. Назарбаев тоже выбрал китайский вариант. И это должно быть примером для Путина.

— И к тому же эта должность дает определенные гарантии.

— В России же всегда есть соблазн новому лидеру все проблемы валить на предшественника, это делалось еще при царях. Путин это прекрасно понимает. Он правил страной в сложный момент, конечно, были ошибки. Я считаю, что это нормальный исторический путь, хоть и за рамками классической демократии, когда лидер или отец нации остается где-то в политике.

— То есть можно констатировать, что это определенная либерализация для России, а не путь к тоталитаризму?

— Россия не станет либеральной западной демократией. Россия не прошла тот путь, который прошли европейские страны — через Ренессанс, через Просвещение. У России было свое Просвещение, но не такое, как на Западе. В России всегда было хорошо, когда была централизованная власть. Когда кто-то принимал решения — как Петр Великий, который открывал окно в Европу. В отличие от Ельцина, который не смог выстроить новую идентичность России после коммунистической эпохи, Путин это сделал. При нем россияне начали жить лучше, чем когда-либо. Россия не идет в сторону либерализации, она идет в сторону легкой демократизации.

— Считается, что «красивой точкой» истории с изменением Конституции станет празднование 75-летия со Дня Победы. 9 мая в Москве ждут лидеров многих государств.

— Мне кажется, это преувеличение проблемы. В России же не меняется политический строй. Изменения в историческом плане косметические. То, что они происходят неожиданно, вносит для людей интригу. Но для кого что изменится? Да, Совет Федерации будет больше контролировать силовиков, назначение судей, усилится роль губернаторов. Усилится роль Госсовета, но он не будет параллельным правительством, как многие считали. В нынешней редакции поправки незначительно меняют положение вещей. Мне кажется, это подготовка к более плавному переходу власти через четыре года. Не исключено, что это только начало и будут дополнения в зависимости от ситуации внутри страны и во внешнем мире.

Внутренняя и внешняя политика Путина

В 1998 году В. В. Путин возглавлял Федеративную службу безопасности РФ. С марта по август 1999 г. выполнял обязанности секретаря Совета безопасности России. 16 августа был утвержден на пост премьер-министра Российской Федерации. А уже 31 декабря того же года стал выполнять обязанности президента РФ.

В. В. Путин 26 марта 2000 года был избран главой государства и приступил к выполнению своих обязанностей 7 мая 2000 г. На второй срок Владимир Владимирович был избран 14 марта 2004 года (до 2008 года). 7 мая 2008 года перестал выполнять обязанности президента и стал председателем партии «Единая Россия». А уже на следующий день новый глава государства Дмитрий Медведев подписал заявление о назначении Путина премьер-министром. Но уже в 2012 году политик снова вернулся на пост президента державы.

Кратко о внешней политике Владимира Путина

Как только Путин пришел к власти в 2000 году, он утвердил Концепцию внешней политики Российской Федерации. Основное направление внешней политики Путина, согласно этому договору, звучит так: «РФ должна быть активным игроком на международной арене, что необходимо для поддержания должного имиджа государства». На протяжении семи лет президент принимал участие в саммитах «Большой восьмерки». Политик выступал в Окинаве (Япония), в Генуе (Италия), Хайлигендамме (Германия) и Кананаскисе (Канада).

В 2004 году внешняя политика Путина все так же активно развивалась. Президент официально побывал в Китае, где подписал соглашение о передаче острова Тарабарова и Большого Уссурийского острова. Президент часто заявляет общественности и журналистам, что разрушение СССР считает геополитической катастрофой и призывает к возврату РФ статуса самого могущественного государства в мире.

Правда, до 2004 года внешняя политика Путина мало интересовала, глава государства был занят внутренней политикой страны. В том же году он отменил ельцинский закон о разделе продукции. После этой отмены огромные денежные суммы от нефти и газа начали поступать в государственную казну РФ. Многие ученные считают, что именно эта отмена привела Российскую Федерацию к настоящей независимости, а также положила начало суверенитету страны. Но такое положение государства не устроило Запад. В 2004 году в России произошла волна терактов с участием чеченских боевиков. Для того чтобы предотвратить теракты, были проведены реформы в милиции и ФСБ, а также усилились контртеррористические меры.

Читать еще:  Как получить root на Андроид 7

Внешняя политика Путина, кратко изложенная нами в статье, за 2016 год оказалась тяжелой: и неразрешенный конфликт на территории Украины, и отсутствие положительного результата Минских договоренностей, и продление санкций со стороны Европейского Союза.

Новая политика Российской Федерации

В 2007 году внешняя политика президента Путина окончательно отошла от международной стратеги первого президента России. В этом же году на Мюнхенской конференции по безопасности и политическому курсу в Европе президент произнес речь, которую цитировали средства массовой информации по всему миру. Заявление состояло из таких тезисов:

  • В международных отношениях невозможна однополярная модель мирового устройства.
  • Соединенные Штаты навязывают собственную политику всему миру, иногда даже силовыми методами.
  • Вопрос о необходимости военного вмешательства решает только ООН.
  • Политические действия США и самого президента очень агрессивны.
  • НАТО не соблюдает международных договоренностей.
  • ОБСЕ – это удобный инструмент для принесения выгоды Северному Альянсу.
  • РФ будет продолжать вести внешнюю политику исключительно в своих интересах.

Несмотря на такие громкие заявления главы правления РФ, некоторые страны поддержали его речь. Но большинство мировых политиков признали Путина одним из самых агрессивных политических деятелей во всем мире.

Внутренняя политика главы правления РФ

Когда Путин был еще премьером, в 1999 году, он выступил со статьей под названием «Россия на рубеже тысячелетия». После этого выступления его рейтинг обогнал Ельцина и составил 49 %. В январе 2000 года народное доверие к политику уже составляло 55 %.

Когда новый глава правления принял пост президента государства, страна была близка к разрушению. В РФ было большое количество социальных, экономических и политических проблем. Внутренний валовый продукт России был в десять раз меньше, чем у США, и в 5 раз меньше, чем у Китая. Уже 25 февраля 2000 года В. Путин опубликовал «Открытое письмо» к народу, где были четко прописаны шаги для восстановления и дальнейшего развития государства, обозначены планируемые реформы и политический курс.

Четыре основных принципа, которые прозвучали в «Открытом письме» Владимира Владимировича:

  • активная борьба с бедностью населения;
  • защита внутреннего рынка от преступных группировок и местных олигархов;
  • возрождение национального достоинства России и русских;
  • внешняя политика Путина как президента должна быть построена на защите национальных интересов.

С этого момента правительство во главе с президентом начало борьбу с незаконопослушными олигархами и активно поддерживало средний и малый бизнес. В мае 2000 года президент начал проводить федеративное преобразование.

Создание президентом единого правового пространства

Установление и поддержание порядка в стране, укрепление вертикали власти и государственных институтов – это были первые шаги для вывода России из кризиса. В соответствии с федеральным законодательством была обновлена правовая база государства. Восстановилось правовое пространство державы. Было проведено четкое разграничение полномочий между органами местного самоуправления и регионами. В стране произошла децентрализация власти.

Внутренняя политика и социальная направленность действий

Путин пошел по новому пути решения социальных проблем и назвал его «курс на инвестиции в человека, что означает – в будущее самой страны». Политика государства поставила целью улучшение и повышение уровня жизни граждан. Начался процесс восстановления особо запущенных сфер: сельского хозяйства, образования, здравоохранения и жилищной сферы.

Было закуплено около сорока тысяч единиц диагностической техники и тринадцать тысяч автомобилей скорой помощи. Приблизительно 1,3 миллиона нуждающихся женщин из бедных слоев населения и около 300 тысяч детей получили бесплатную медицинскую помощь.

Улучшение прироста населения государства

Благодаря новым реформам в области здравоохранения и материальному поощрению рождаемости значительно улучшилась демографическая отметка страны. В 2010 году первые обладатели сертификатов смогли воспользоваться материальной помощью. Около 314 тысяч молодых мам в 2010 году получили денежные средства от государства. Размер помощи повысился. Также с 2010 года были увеличены пособия на социальную поддержку семьей с детьми.

Укрепление армии и стабилизация ситуации в Чечне

С большими усилиями, но все же удалось президенту РФ остановить войну на Северном Кавказе. Был нанесен серьезный удар терроризму и сепаратизму. Чечня стала полноценным субъектом России. В Чеченской Республике были проведены выборы президента и парламента, а также была принята Конституция.

Но в тот же момент были обнаружены серьезные проблемы в Вооруженных силах РФ. После решения конфликта на севере Кавказа российские власти улучшили материальное обеспечение военных, закупили современное оружие и провели реформу в армии.

Процветание коррупции в державе

Несмотря на положительное развитие внутренней политики страны, все же президенту не удается побороть и полностью искоренить коррупцию. В 2007 году было возбужденно где-то около тысячи уголовных дел из-за взяток чиновников. На сегодняшний день коррупция в системе госзакупок составляет около 300 млн рублей, это 10 % от общего объема взяток. Несмотря на все это, в законодательстве до сих пор нет статьи о противодействии коррупции. Более того, в законах РФ даже отсутствует само определение коррупции.

Апатия граждан к политике

Около 60 % россиян сегодня не интересуются политикой. Около 94 % граждан признались, что все, что происходит в стране, никак не зависит от них самих. Многие винят в этом правительство во главе с В. Путиным.

Внутренняя и внешняя политика, кратко рассмотренная нами, показывает, что руководство страны так и не создало единого механизма, где бы происходил диалог с народом, были бы услышаны просьбы населения, где жители могли бы принимать активное участие в развитии своей Отчизны. Изменения в избирательном законодательстве все больше отделили «верхи» общества от «низов». Система власти монополизируется.

Политика В. Путина: за и против

Внешняя политика Путина в последние годы по результатам опережает внутреннюю. На мировой арене РФ набирает влиятельную силу. Чтобы уменьшить влияние Владимира Путина на другие страны, Запад пытается ввести РФ в экономическо-политическую изоляцию. В 2014 году были предприняты попытки исключения России из «Большой восьмерки».

Внутренняя и внешняя политика Путина за второй и четвертый президентский срок приобретает неоднозначное значение. С одной стороны, видно успешную внешнюю политику державы, а с другой, коррупция сводит на нет все усилия. Для искоренения этого явления в стране у Путина было больше времени, чем у остальных правителей. Но, к сожалению, коррупция до сих пор существует.

Источники:

http://www.calc.ru/Vladimir-Vladimirovich-Putin-Vnutrennyaya-Politika-Putina.html
http://ura.news/articles/1036279608
http://fb.ru/article/319674/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-politika-putina

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: