Какая максимальная скорость электрички
10 самых быстрых поездов в мире
Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!
История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.
Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.
1. Shinkansen
Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!
Видео ролик испытаний:
К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.
На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.
2. TGV POS
Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!
Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.
3. Shanghai Maglev Train
Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.
4. CRH380A
Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.
5. TR-09
Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.
Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.
6. KTX2
На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.
7. THSR 700T
Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.
8. AVETalgo-350
Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!
9. Eurostar Train
9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.
10. Сапсан
На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент — это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.
(4.91 из 5, оценили: 23)
3 самых быстрых поезда в мире
Первый поезд, построенный в Англии, развивал скорость 38 км/ч, удивляя горожан и давая конным дилижансам XIX века сотню очков вперед. Сегодня, когда приоритет дальних поездок отдан авиатранспорту, появление поезда, развивающего скорость до 603 км/ч, способно перевернуть и наше представление.
Технологически поезда эволюционировали в такой последовательности: паровозная тяга, электротяга, магнитная подушка. Электротяга практически полностью заменила паровую через 80-90 лет после появления первого паровоза, но до сих пор не исчерпала своего потенциала, несмотря на освоение магнитной левитации (маглева).
Японские инженеры пошли сразу в двух направлениях: улучшать существующие технологии и прорабатывать новые. Еще в 1964 году в Японии открыта высокоскоростная магистраль Синкансен. Поезда развивают скорость до 320 км/ч за счет улучшенных аэродинамических характеристик, новых типов двигателей и других конструкционных улучшений. По этому пути пошли и другие производители высокоскоростных поездов: французский Alstom, американский Bombardier, испанский Talgo и немецкий Siemens. Каждая из компаний имеет в числе своих разработок высокоскоростные поезда, способные развивать скорость свыше 200 км/ч. Эра высокоскоростных поездов в России началась в 2009 году, когда по маршруту Москва — Санкт-Петербург был запущен первый «Сапсан», изготовленный компанией Siemens на базе модели высокоскоростного поезда Velaro E и адаптированный для нашей страны.
Японские поезда Синкансен занимают третье место в рейтинге самых скоростных поездов в мире.
Самый быстрый действующий поезд на магнитной подушке работает в Китае — это Шанхайский маглев. Слово «маглев» происходит от сокращения двух: магнитная левитация. Суть технологии заключается во взаимном действии магнитов, одноименные полюса которых отталкиваются. Так преодолевается главная проблема рельсовых поездов — трение о поверхность. Новая технология потребовала не только новых поездов без колесных пар, но и новой инфраструктуры: специальное Т-образное рельсовое полотно укладывается на бетонную подушку. Визуально поезд охватывает рельс со всех сторон, приподнимаясь в движении всего на 1-2 см над полотном. Шанхайский маглев преодолевает маршрут в 30 км за 7 минут и 20 секунд. Максимальная скорость достигает 430 км/ч.
Шанхайский маглев — серебряный чемпион скоростного движения среди поездов.
Недавно определившимся скоростным лидером стал другой японский поезд — JR-Маглев. Именно его экспериментальные поездки показали скорость в 603 км/ч. Японская технология магнитной левитации несколько отличается от реализованной в Китае — левитация осуществляется с помощью сверхпроводящих магнитов. На практике это означает большую стабильность движения. Изменился вид железнодорожного полотна и конструкция самого поезда. Особенностью технологии является ее эффективность только на больших скоростях, что предполагает наличие колесных пар у поездов для движения на скорости менее 100 км/ч.
JR-Маглев — самый быстрый поезд в мире, промышленную эксплуатацию которого планируется начать в 2027 году. Максимальная скорость достигает 603 км/ч.
Пока в большинстве стран начинается внедрение высокоскоростных электропоездов, ученые обсуждают развитие магнитной левитации: если поезд на магнитной подушке будет ходить в вакуумном туннеле, можно избежать воздушного сопротивления. Теоретически скорость движения таких поездов будет достигать 6000-8000 км/ч.
Почему в России такие медленные поезда? (продолжение)
В первой части этой статьи мы рассмотрели «Сапсаны» и поезда дальнего следования под электровозами и тепловозами. В этой части мы рассмотрим пригородные поезда — автомотрисы, дизель-поезда и электрички, в том числе и «Ласточки». Видеодоказательства, как и в прошлый раз, в конце публикации.
Электрички
С электричками у нас как с жигулями — что бы не строили, а всё равно получается обыкновенная советская электричка 1950-х годов. Поэтому рассматривать современные электропоезда ЭП2Д в отрыве от старых ЭР2, ЭТ2, ЭД4 и прочих не имеет смысла. Конструкционная скорость старых ЭР2, ЭТ2 и ЭД4 — 130 км/ч, у современных ЭП2Д она даже ниже — 120 км/ч. Но на практике электрички разгоняются до 120 км/ч крайне редко.
Обычно скорость электрички ограничена инфраструктурой и частыми остановками. Для электрички не так важна скорость, гораздо важнее ускорение. Ещё и по территории населенных пунктов скорость поездов ограничена по той же причине, по которой ограничена скорость на автомобильных дорогах. В итоге скорость электричек обычно колеблется в диапазоне от 60 до 100 км/ч. До 120 км/ч электрички могут разгоняться, но происходит это не так часто. Обычно до такой скорости разгоняются экспрессы.
Но есть и исключения. На железной дороге Санкт-Петербург — Москва электрички регулярно достигают скорости 120 км/ч. Не даром, в Москве на этом направлении есть планы по замене всех электричек на «Ласточки».
В Европе все зависит от страны, но чаще всего обычной скоростью электричек принято считать 160 км/ч. Даже самые старые итальянские Ale 582 в постоянном режиме ходят со скоростями 140 км/ч.
Электропоезда «Ласточка»
Конструкционная скорость «Ласточек» — 160 км/ч. И в отличие от традиционных электричек у «Ласточек» на некоторых маршрутах такая скорость заложена в график. Между Клином и Тверью «Ласточки» стабильно идут 160 км/ч. С такой же скорости ходят «Ласточки» Санкт-Петербург — Великий Новгород, Санкт-Петербург — Выборг и Москва — Нижний Новгород. И боюсь, что это всё. На остальных маршрутах «Ласточки» ограничены инфраструктурой и редко разгоняются до скоростей выше 120 км/ч.
Важная особенность — у «Ласточек» свои ограничения на перегонах. Они легче, разгоняются и тормозят быстрее остальных поездов. Там где пассажирскому поезду разрешено 100 км/ч, «Ласточке» может быть разрешено 120 км/ч.
На маршрутах Москва — Иваново и Санкт-Петербург — Псков «Ласточки» под тепловозами имеют максимальную скорость 120 км/ч.
Но опять же, максимальные скорости не всегда коррелируются со средней и временем в пути. Та же «Ласточка» Великий Новгород — Санкт-Петербург проходит 192 км за 3 часа 42 минуты, хоть и разгоняется до 160 км/ч. Средняя скорость здесь — 51,9 км/ч.
Дизель-поезда
Я не уверен, что дизель-поезда вообще имеет смысл рассматривать. В России их почти не осталось. ДР1, которые активно эксплуатируются в Беларуссии, Латвии и на Украине, в России не осталось. На маршруте Таллин — Санкт-Петербург ДР1 разгонялся до 120 км/ч, правда на территории Эстонии. В Белоруссии и Латвии эти дизель-поезда тоже регулярно разгоняются до своей конструкционной скорости — 120 км/ч.
Дизель-электропоезда ДТ1 имеют конструкционную скорость 130 км/ч. Но по факту, при работе от дизельного двигателя они практически никогда не идут быстрее 60 км/ч. Да и построено их всего 13 составов, почти все из которых работают в пригородах Санкт-Петербурга. Поезд получился неудачный, мягко говоря.
ДП-М — инкрементальная разработка Метровагонмаша. Заявленная конструкционная скорость — 160 км/ч. Единственный состав работает на малодеятельной линии Голутвин — Озёры. И это скорее опытная эксплуатация, нежели рабочее регулярное движение.
В Европе дизель-поезда на пригородных маршрутах эксплуатируются достаточно часто. Скорость зависит от маршрута и возможностей инфраструктуры, но чаще всего речь идет о 120 — 160 км/ч. Царством дизель-поездов является Великобритания: там их много, и среди них есть скоростные поезда эксплуатирующиеся на скоростях 200 км/ч.
Автомотрисы и рельсовые автобусы
Этот тип подвижного состава обычно эксплуатируется на линиях с малым пассажиропотоком. Скорости у него соответствующие. Рельсовые автобусы РА1 и РА2 имеют конструкционную скорость 120 км/ч, но на практике обычно ходят со скоростями 50-60 км/ч.
Так всё же, отчего в России такие медленные поезда?
Как мне кажется, первопричина в отсутствии общественного запроса. Мы считаем, что вполне нормально ехать на поезде целый день, считаем, что 40 минут на аэроэкспрессе это нормально, считаем, что рельсовый автобус по богом забытой линии может идти со скоростью 30 км/ч. Всё остальное — следствия.
Во всем виновата монополия? Лишь отчасти — железнодорожники конкурируют с автобусами, маршрутками и самолетами. Где-то, как на маршруте Великий Новгород — Санкт-Петербург, они эту битву проиграли. Где-то, как на маршруте Москва — Нижний Новгород выиграли. А где-то, как на маршруте Псков — Санкт-Петербург, проигрывая многие годы, смогли выиграть последнее сражение.
Главная проблема наших железных дорог — дороговизна перевозок при низких потоках грузов и пассажиров и, в то же время, нехватка пропускных способностей инфраструктуры при высоких потоках. В итоге, нормального движения нет ни там, ни там, и пассажирские поезда вынуждены ходить со скоростями грузовых.
Во многих странах есть разделение, на грузовые, пассажирские, грузопассажирские и высокоскоростные железные дороги. У нас же пока приходит только понимание.
Подписывайтесь на канал. В следующий раз всё о рекордах скорости на железных дорогах.
Источники:
http://www.iphones.ru/iNotes/492937
http://www.tutu.ru/poezda/content/3-samih-bistrih-poezda-v-mire/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a0f2ea7799d9dcbfc13bf07/5be0cd9044fea400aaec3a5f