Какая из перечисленных наук является общественной наукой
Тест “Духовная сфера общества”
тест по обществознанию (11 класс) по теме
11 класс. Ответы
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА
1. Все, что создано человеком, в своей совокупности называется
- Обществом 2)культурой 3) искусством 4 ) наукой
2. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их
результаты в совокупности можно назвать
1) культурой 3) мировоззрением
2) экономикой 4) историей
3. Под культурой в наиболее общем смысле понимается
- уровень воспитанности 2)вся преобразовательная деятельность человека
3) производство и применение орудий труда 4)следование правилам этикета
4. В наиболее общем виде под культурой понимают
- сложные формы поведения человека и животных
- все результаты преобразовательной деятельности человека
- нормы поведения в обществе
- уровень образованности людей
5. Культура в широком смысле — это
1) уровень технического развития общества
2) совокупность всех достижений человека
- поведение людей, соответствующее правилам этикета
- все жанры искусства
6. Существование культуры невозможно без
1) государственных учреждений, ведающих делами культуры
2) демократического государственного устройства
3) государственного финансирования культурных мероприятий
4) культурных традиций и их преемственности
7. Какую функцию религии иллюстрирует регулярный показ телепередач, в которых популярно раскрываются основные догматы церкви?
- мировоззренческую
- прогностическую
- производственную
- административную
8. Из нижеприведенного списка выберите то, что относится к духовной сфере жизни общества.
- наука
- религия
- классы и социальные группы
4) образовательные организации и учреждения
5) политические партии
6) философия
9. Назовите любые три основных элемента духовной сферы жизни общества.
10. Массовая культура
- появилась с развитием средств массовой информации
- сопровождает всю историю человечества
- является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и
- зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа
11. Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков, называется
12. Элитарная культура в отличие от массовой
- ориентирована на получение коммерческой выгоды
- учитывает запросы самых широких слоев общества
- характеризуется сложностью форм художественного освоения мира
- имеет развлекательный характер
13. Отличительной особенностью элитарной культуры является
- сложность содержания
- ограниченность национальными рамками
- способность приносить прибыль
- ориентация на широкую публику
14. Комиксы являются частью
- национальной культуры
- массовой культуры
- элитарной культуры
- народной культуры
15. К элитарной культуре относится
- «мыльная опера»
- народная песня
- шлягер
- симфоническое произведение
16. Термин «поп-культура» является синонимом
- национальной культуры
- массовой культуры
- элитарной культуры
- народной культуры
17. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью
- национальной культуры
- массовой культуры
- элитарной культуры
- народной культуры
18. Какие из указанных примеров относятся к произведениям народной культуры?
- школьные анекдоты
- исторический роман
- песня о Стеньке Разине
- песни-колядки
- бразильский телесериал
19. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго.
А) народная культура
Б) массовая культура
- анонимность
- ориентация на запросы потребителя
- коллективность творческих процессов
- стандартизация содержания
- Назовите три характерных признака массовой культуры.
- Звезда телесериалов снялась в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию.
Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать
сколько-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится описываемое произведение?
Укажите три признака, по которым вы это определили.
- В телевизионном ток-шоу с участием родителей, детей, ученых и журналистов обсуждали тезис:
«Массовая культура вредна для детей». С опорой на обществоведческие знания и личный социальный
опыт приведите три аргумента в опровержение данного тезиса.
23. Создание художественных образов обязательно присуще
- науке 3) образованию
- искусству 4) производству
24. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе
- искусства 3) производства
- науки 4) образования
25. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется
- правдоподобностью результатов
- созданием художественных образов
- ясностью и целостностью выражения
- созданием материальных ценностей
26. Для художественного творчества обязательно(-а)
- стремление к точному отражению действительности
- простота формы произведения
- работа в творческом коллективе
- использование образно-символических средств
Тест по обществознанию на тему “Наука” (10 класс)
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Тесты по теме «Наука».
Для какой сферы культуры характерны обоснованность, достоверность, аргументация?
2. Какая из перечисленных наук является общественной наукой?
3. Из названных наук общественной является?
4. Какая из перечисленных наук относится к общественным?
5. Из перечисленных ниже наук определённый аспект культуры изучает
6. Общим для науки и искусства является
1)стремление к достоверности
4)формирование чувства прекрасного
7. Общим для науки и религии является
8. Верны ли следующие суждения о современной науке?
А. Успешное функционирование современной науки
зависит от специального оборудования, поддержки со стороны государства.
Б. Успешное функционирование современной науки зависит от состояния системы образования, специальных научных организаций.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения не верны
9. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов?
10. Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?
1)программирование развития общества
2)разработка новых средств коммуникации
3)разработка проблемы происхождения жизни на земле
4)прогнозирование социальных последствий реформ
11. Культурно-мировоззренческая функция современной науки проявляется в
1)стимулировании технического прогресса
2)прогнозировании вектора развития человечества
3)разработке проблемы происхождения человека
4)снятии социальных конфликтов за счёт расширения знаний людей
12. Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение – совершается в процессе
13. Какое слово пропущено в следующей фразе?
«Цель науки – получение———————- о реальном мире, в котором живёт человечество?
14. Установите соответствие между общественной наукой и предметом её изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Науки Предметы изучения
1)психология А)поведение человека
2)политология Б)власть в обществе
3) экономика В)производство и обмен
4)социология С)структура общества
15. Из ниже приведённого списка выберите науки, изучающие те или иные аспекты культуры
Цифры и ответы запишите в порядке возрастания.
16. Приведите 3 примера методов добывания знаний, присущих науке.
17. Назовите 2 проявления социальной функции науки и приведите 2 примера её осуществления.
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Дегтярева Марина Львовна
- Написать
- 1875
- 28.10.2018
Номер материала: ДБ-180690
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
- 25.10.2018
- 281
- 16.08.2018
- 2462
- 03.07.2018
- 1931
- 18.06.2018
- 238
- 21.05.2018
- 2133
- 01.05.2018
- 382
- 01.05.2018
- 367
- 01.05.2018
- 227
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
какие науки изучают общество?
Философия. Философия изучает общество с точки зрения его сущности: структуры, идейных оснований, соотношения в нем духовных и матери-альных факторов. Так как именно общество порождает, развивает и передает смыслы, то философия, исследующая смыслы, уделяет обществу и его проблематике центральное внимание. Любое философское исследование обязательно затрагивает тему общества, так как мысль человеческая всегда развертывается в общественном контексте, предопреде-ляющим ее строй.
История. История рассматривает поступательное развитие обществ, давая описание фаз их развития, структуры, устройства, особенностей и характеристик. Различные школы исторического знания ставят акценты на разных аспектах истории. В центре внимания классической исторической школы стоят религия, культура, мировоззрение, социальное и политическое устройство общества, описание периодов его развития и наиболее важных событий и действующих лиц общественной истории.
Антропология. Антропология – дословно, «наука о человеке» – как правило, исследует архаические общества, в которых стремится найти ключ к пониманию более развитых культур. Согласно эволюционистской теории, история есть единый линейный и однонаправленный поток развития общества, и т. н. «примитивные народы» или «дикари» живут по сей день в тех же социальных условиях, что и все человечество в глубокой древности. Поэтому, исследуя «примитивные общества» , можно получить «достоверные» сведения о первоначальных этапах становления обществ, прошедших в своем развитии и другие, более поздние и «развитые» , ступени.
Социология. Социология является дисциплиной, главным объектом которой является само общество, изучаемое как целостное явление.
Политология. Политология изучает общество в его политическом измерении, исследуя развитие и изменение властных систем и институтов общества, трансформацию политической системы государств, смену политических идеологий.
Культурология. Культурология рассматривает общество как культурное явление. В этой перспективе социальное содержание проявляет себя через культуру, порожденную и развиваемую обществом. Общество в культурологии выступает субъектом культуры и одновременно тем полем, на котором развертывается культурное творчество и в котором интерпретируются культурные явления. Культура, понятая в широком смысле, охватывает всю совокупность общественных ценностей, создающих коллективный портрет идентичности каждого конкретного общества.
Правоведение. Правоведение преимущественно рассматривает общественные отношения в юридическом аспекте, который они приобретают, будучи зафиксированными в законодательных актах. Правовые системы и институты отражают преобладающие тенденции общественного развития, совмещают в себе мировоззренческие, политические, исторические, культурные и ценностные установки общества.
Экономика. Экономика изучает хозяйственный уклад различных обществ, исследует влияние экономической деятельности на социальные институ-ты, структуры и отношения. Марксистский метод политэкономии делает экономический анализ главным инструментом в исследовании общества, сводя социальные исследования к выяснению их экономической подоплеки.
Источники:
http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2013/05/14/test-dukhovnaya-sfera-obshchestva
http://infourok.ru/test-po-obschestvoznaniyu-na-temu-nauka-klass-3325905.html
http://otvet.mail.ru/question/42130752