Как выжить в школе
Как выжить в школе
Выживание в школе, лайфхак
Очень многие дети не любят школу, на это есть много причин, но пожалуй две самые распространенные это:
- слишком много домашнего задания (вот и я терпеть не мог эту “домашку”)
- ребенку или подростку тяжело выжить в школе
Про первый пункт, всё ясно, тут уж придётся смириться и выполнять домашнее задание, а вот со вторым намного сложнее. Словосочетание “выжить в школе” подразумевает скорее не физическое выживание, а моральное.
Конфликтные ситуации в школе
Откуда берутся конфликтные ситуации?
В основном конфликты появляются там, где пересекаются интересы двух или более сторон.
Существует несколько конфликтных ситуаций постоянно встречающихся в школе:
– конфликт с учителем
– конфликт с одноклассником
– конфликт со старшеклассником
По отдельности эти ситуации не приятны, но, как правило не страшны. Если ученик имеет сложный характер, который кидает его во все три конфликта, то это серьезная личностная проблема, не терпящая отлагательств. Её нужно решать, иначе это может плохо закончится не только для ученика, но и для его окружающих.
- То какой ты есть на самом деле, и то каким тебя видят окружающие – разные вещи. Люди (особенно посторонние и плохо знакомые) относятся к тебе не потому какой ты есть, а потому какими они тебя видят. То есть, важнейшую роль в отношениях имеет впечатление, которое ты производишь.
Конфликт с учителем
В чем обычно выражается недовольства ученика по отношению к учителю:
1) Относится к тебе с предубеждением (заранее отрицательное отношение)
Помни, что учитель такой же человек, как и другие, и вероятно может иметь свои слабости. Как педагог профессионал, он не должен делить учеников по каким-либо признакам. Будь это национальные различия, религиозные, или социальные. Если есть подозрения на такое, нужно поговорить с родителями или с другим учителем (с которым у тебя хорошее взаимопонимание). Они в свою очередь должны поговорить с учителем, и понять в чем действительно причина, и в дальнейшем помочь в ней разобраться. Они знают как решать такие вопросы лично, а если не получится, то смогут обратиться к вышестоящему начальству (завучу, директору).
2) Ты не входишь в число его любимчиков
На эту ситуацию нужно посмотреть со стороны. Может это ревность? Может ты завидуешь тем, кто у него в любимчиках. А как ты относишься к самим любимчикам? Хотел бы, чтобы и к тебе так относились?
Попробуй представить себя на месте учителя. Как бы ты себя чувствовал, когда ученики не хотят учиться, шумят во время уроков, показывают свое неуважение к нему? Может надо что-то изменить в себе, а не в учителе?
И еще важный момент, ты не входишь в число любимчиков, ну и что? Страдает ли твоя учеба от этого? Мешает тебе это делать домашние задания? А ведь по большому счету, именно дома ты и можешь накапливать нужные знания. В школе лишь объясняется непонятное и проверяется усвоение материала. Роль учителя дать тебе нужные объяснения, и проверить твою подготовленность.
Изменяй своё отношение к ситуации. А если тебе не даёт покоя мысль, что учитель любимчику ставит завышенные оценки, забудь об этом. Ведь завышенная оценка в школе, в следующем учебном заведении (ВУЗ, Колледж) превратится в пониженную.
3) Учитель занижает оценки ученику
Если ты считаешь, что учитель необоснованно занижает тебе оценки, то наберись мужества и терпения, задержись после урока, и наедине спроси его спокойным тоном, по-взрослому, по каким критериям он оценивает знания. Тут главное держать эмоции в узде и ничего больше лишнего не говорить, а только внимательно слушать. В конце разговора, обязательно поблагодари за предоставленные объяснения. Главный фокус этого действия в том, что если даже он не исправит тебе оценку, ты произведешь на него хорошее впечатление, и в будущем, он будет ставить тебе такие оценки, которые ты действительно заслуживаешь.
4) Недопонимание с учителем
Вероятно, что учитель не правильно понимает твои действия. В подростковом возрасте, все стараются как-то самоутвердится, и поэтому делают много действий привлекающих к себе внимание. Однако, много взрослых уже забыли о том, что и они в свое время самоутверждались, и расценивают действие подростков, как отсутствие должного воспитания. Если у взрослого человека уже сложилось негативное мнение о тебе, то он, все что ты делаешь, видит только с плохой стороны. Твои шутки он воспринимает как оскорбления, твою любознательность – как попытку поймать его на чем-то, чего он не знает, и тем самым подорвать его авторитет. То есть, он видит в твоих вопросах, что ты видишь его некомпетентным, и стараешься доказать это всему классу.
Что делать в такой ситуации? Избегай споров, веди себя дружелюбно.Не надо заискивать, но и не веди себя так, как будто учитель тебе чем-то обязан. Будь сдержанным и со временем отношение к тебе обязательно изменится.
Конфликт с одноклассником
Конфликт с одноклассниками чаще всего возникает у новичка
Как выжить новичку в школе?
В разных классах разная атмосфера, и может быть все даже будут рады твоему приходу. Или по крайней мере равнодушными.
Если же в классе “блатная” атмосфера, то тут надо действовать по ситуации.В классе существует определенная система отношений. Есть свои лидеры. Все привыкли к этой системе, и их это как бы устраивает. Приход нового человека, подразумевает, что он тоже займет определенное место в существующей иерархии.
Лидеры в таких ситуациях заинтересованы в сохранении своих позиций. Поэтому они могут “наехать” чтобы ты сразу понял кто есть кто. Подхалимы могу “наехать” чтобы утвердится за ваш счет и хоть как-то “подняться” в глазах лидеров.
В первые секунды визуального контакта, человек пытается определить какое у собеседника отношение к нему. Инстинктивно, человек воспринимает других за врагов, поэтому и в целях самозащиты, пытается показать окружающим, что он не сдастся за просто так. Даже пытается произвести впечатление, которое не соответствует действительности. То же делает и собеседник. В итоге возникает напряженная ситуация.
Так вот чтобы “выжить” и продолжить обучение, не обзаведясь врагами, и не выставить себя с плохой стороны перед учителями, нужно ломать этот шаблон поведения.
Возможно вас будут “брать на понт” (создавать конфликтную ситуацию), с целью проверить реакцию. Делается это осторожно, чтобы, в случае надобности можно было отступить, мол, пошутили. Тут главное не поддаться на провокацию. Пока не бьют, уже хорошо.
Не реагируй агрессивно, но и не падай лицом в грязь, как говориться “не ссы” иначе тебе это будет аукаться долгие годы. Постарайся иметь дружественный настрой. Дай понять, что ты не враг. Мол, ребята, я тут случайно оказался, в ваши дела не лезу, сижу в сторонке, никого не трогаю.
Не нужно рвать общение, ведь это твои будущие одноклассники, и ты нуждаешься в их уважении. Иначе будешь изгоем (хотя в некоторых случаях это тоже выход, бывают такие классы отморозков, что лучше держаться от них подальше).
Время играет в твою пользу. Дай одноклассникам свыкнуться с мыслью, что ты новый член их команды. И главное, нужно показать кто ты на самом деле. Не твой папа или брат, или дядя и т.д., а что из себя представляешь ты! Только тогда тебя будут уважать.
Если дело доходит до драки, постоять за себя еще никто не запрещал, но знай меру, помни, что ты не на ринге, а в школе. Если ты со стойкостью выдержишь “удар” при этом не покалечив соперника, тебя зауважают не только одноклассники, но и учителя, узнавшие об этом.
Конфликт со старшеклассником
Поверь, это для тебя они кажутся большими и сильными, а на самом деле они еще сопляки.
Спроси себя: почему они выбрали именно меня. Что во мне есть такое, что им не нравится, или привлекает внимание? Что делать? Всё тоже самое, что написано выше. Главное постарайся изменить их отношение к себе, если можешь. Если не получается, то обращайся за помощью к взрослым. Сейчас развелось столько подонков, с которыми разговаривать бесполезно. Влезать в открытую драку глупо и опасно. А вот сообщить в соответствующие органы через взрослых это умный, тактичный и достойный ход.
Как выжить в школе и не стать изгоем
Что делать если ребенка бьют в школе?
Я не люблю когда после удара в правую щеку, подставляют левую. В моем представлении так нельзя. Зло должно быть наказано. Но школа, это такое место, где сложно быть равным для всех. И каждый видит тебя по своему. Дашь сдачи с одной стороны хорошо, а с другой может последовать еще большая агрессия, да и с учителями отношения вряд ли будут лучше, когда все узнают, что ты драчун. Для выживания в школе нужно придерживаться “нейтральной стороны”. Не лезть на рожон, но и не рыдать при первом шуточном пинке под зад. Не давай слабину перед гопниками, но и не веди себя как мягкотелый ботаник. Будь всегда спокоен. Спокойствие и хладнокровие это очень большая сила. Тот кто спокоен зачастую побеждает в битве даже не вступив в нее. Это как маленькая собачка, которая трясётся, тявкает, а затем ссыться от страха и убегает так и не напугав спокойно стоявшего и смотревшего на всё это бульдога или боксера.
Если вас постоянно дразнят, нужно, как ни странно, не реагировать на обидные слова. Запомните, что это – игра, в которой вас выбрали «жертвой». Чем яростнее вы будете реагировать, тем больше радости доставите тем, кто вас обижает. Сначала может стать все намного хуже, так как ребята не захотят просто так отказаться от своей забавы. Сдерживать свои эмоции придется постоянно. Но со временем они отстанут и будут искать себе более подходящую жертву, которая будет бурно реагировать на их “приколы”.
Перейти в магазин “Живучий.рф”
Купить браслет выживания из паракорда с носимым запасом
Как выжить в школе подростку-интроверту
Ребенок-интроверт идет в новую школу, новый класс
Если ваш ребенок особенно волнуется перед 1 сентября — удастся ли ему сохранить старых друзей, какими будут новые учителя — вполне возможно, по характеру он интроверт. В школе интровертам тяжелее, чем экстравертам — из-за повышенного уровня шума, невозможности уединиться и необходимости вступать в контакты, которые ему вовсе и не нужны. Если в начальной школе детям-интровертам могут помочь родители, подростки-интроверты часто оказываются со своей “непохожестью” один на один. Выжить в школе помогут книги Сьюзан Кейн — “Интроверты” и “Тайная сила”.
В начальной школе мы все знали друг друга, ведь были вместе с детского сада. Я догадывалась о своей робости, но со знакомыми ребятами чувствовала себя уверенно и даже однажды участвовала в школьном спектакле. Все изменилось, когда я перешла в среднюю школу. Там я оказалась новенькой среди незнакомых ребят, болтавших о чем-то своем.
В школу меня отвозила мама: я слишком нервничала, оказываясь в автобусе с другими детьми. Двери в школу отпирались только после первого звонка, и если мы приезжали раньше, приходилось ждать на парковке. Школьники разбивались на группки, кто с кем дружил. Все знали друг друга и чувствовали себя совершенно нормально. А для меня та парковка была кошмаром.
Наконец звонил звонок, и мы бежали в школу. В коридорах царила еще бoльшая суета, чем на парковке. Ребята бегали взад-вперед, уверенно шагали по коридору, явно чувствуя себя хозяевами школы. Мальчишки и девчонки обменивались новостями, хихикали. Я же выискивала в толпе знакомые лица, долго думала, не подойти ли поздороваться, а потом шла своей дорогой, так ничего и не сказав.
Но хуже всего бывало в столовой на большой перемене. По сравнению со столпотворением в ней толкотня в коридорах казалась раем! Сотни голосов отражались от стен. В зале стояли длинные узкие столы, и за каждым восседала смеющаяся, болтающая “компашка”. У меня голова шла кругом — куда там улыбаться и непринужденно болтать, как другие!
Знакомая картина? Думаю, не я одна столкнулась с такой проблемой.
Вот, например, Дэвис. Задумчивый, застенчивый парень, в первый учебный день в шестом классе он оказался в такой же ситуации. Будучи одним из немногих азиатов в школе, где учились в основном дети с европейской внешностью, он чувствовал себя неуютно: ему казалось, что все считают, будто он выглядит как-то не так. И настолько нервничал, что чуть ли не забывал дышать от волнения. В переполненной столовой он, еле дыша, нашел свободное место и с облегчением выдохнул лишь на уроках, где царила тишина.
Когда в половине четвертого прозвенел звонок, Дэвис чувствовал себя выжатым как лимон. Первый день в шестом классе закончился, он выжил. Правда, в автобусе по пути домой кто-то прилепил к его волосам жвачку.
На следующее утро Дэвис пришел к выводу, что в школе все дети совершенно счастливы. Все, кроме него.
Первый день в школе: кому труднее всего?
Конечно же, не все дети в школе радуются первому школьному дню, хотя кажутся веселыми. Первые дни нового учебного года, даже если ты ходишь в свою школу уже сто лет, — испытание для всех. Просто мы, интроверты, сильнее реагируем на раздражители, а значит, приспособиться к ситуации нам сложнее.
Что это значит — “сильнее реагируем на раздражители”? Большинство психологов сходятся во мнении, что ничто так не влияет на опыт общения с людьми, как склонность к интроверсии или экстраверсии. И это справедливо для всех людей в мире независимо от культуры и языка, на котором они говорят.
Нервная система у интровертов и экстравертов функционирует по-разному. Интроверт активнее реагирует на ситуации, связанные с общением, и на сенсорный опыт. У экстравертов же реакции приглушены, и для того, чтобы почувствовать себя в норме, они стремятся к внешним стимулам — яркому свету, грохочущим звукам. Им становится скучно, они не могут усидеть на месте, если их органы чувств недостаточно нагружены. Экстравертам необходимо находиться среди людей, энергия толпы их заряжает. Именно они всегда врубают музыку на полную громкость, любят приключения, щекочущие нервишки, и на уроках первыми тянут руку.
Мы же, интроверты, напротив, реагируем сильнее, а порой даже слишком сильно. Стимулирующая среда, например шумная школьная столовая, истощает нас. А расслабляемся мы и “подзаряжаем батарейки” в более спокойной обстановке — необязательно в одиночестве, но непременно среди родных либо в небольшой компании близких друзей.
На вечеринках интроверты тоже могут веселиться от души, но иногда быстрее устают и вынуждены раньше уходить домой. Время, проведенное в одиночестве, покое и тишине, восстанавливает энергию интроверта. Вот почему мы часто любим заниматься чем-то в одиночку — хоть чтением, хоть бегом, хоть скалолазанием. Не слушай тех, кто говорит, что интроверты асоциальны. Мы любим общаться, просто по-другому.
Ты можешь добиться успеха и в школе, и в любом другом обществе, если твоей нервной системе дают работать оптимально. Проблема в том, что большинство школ — неподходящая среда для чувствительной нервной системы интровертов. Но, научившись распознавать сигналы, которые посылает тебе тело, например ощущение тревоги и давления, ты сможешь управлять ситуацией.
Кстати, если тебе необходимо восстановить равновесие, необязательно возвращаться домой и запираться в комнате. Прислушайся к себе и найди в школе тихий уголок, где можно собраться с мыслями: отправляйся в библиотеку, компьютерный класс или пустой кабинет учителя, который дружески к тебе относится. Можно даже ненадолго уединиться в туалете!
Дэвис интуитивно понял это и после инцидента со жвачкой стал садиться в автобусе на первое сиденье, где его никто не трогал. Мальчик попытался не обращать внимания на оглушительные звуки, сигналы телефонов, крики и смех ребят. Вскоре он обзавелся наушниками и спокойно читал в дороге. Отгородившись от шума, он понизил уровень внешних воздействий, мешавших ему ясно мыслить.
Как выжить в школе подростку-интроверту
Интровертов много — от трети до половины всего населения Земли. Интроверсия не прихоть, которую можно перерасти; это качество нужно принять, дорасти до него и даже научиться его любить. Чем чаще ты отмечаешь, насколько ценны твои особенности интроверта, и понимаешь, что лучшее в тебе, скорее всего, связано с “тихим” темпераментом, тем увереннее ты начинаешь себя чувствовать. Не нужно заниматься чем-то только потому, что так делают все, или пытаться подружиться с людьми, с которыми, как тебе кажется, ты должен дружить. Делай то, что нравится, и выбирай друзей, чьим обществом действительно дорожишь.
Всем, кто работает в системе школьного образования, нелишне понимать, какие у интровертов и экстравертов преимущества и в чем их потребности. Средние и старшие классы — самый сложный период для интровертов. Когда сотни ребят изо дня в день вынуждены толпиться в одном здании, кажется, будто единственный способ заставить уважать себя и обзавестись друзьями — стать шумным и заметным.
Но ведь есть множество других замечательных качеств характера интроверта, например, способность глубоко сосредотачиваться на том или ином предмете или действии, умение внимательно и терпеливо слушать. Это лишь две “суперспособности” интровертов. Пользуйся ими, ищи свою страсть и полностью посвящай себя ей! Тогда ты не только выживешь в школе, но и заживешь полной жизнью.
Вот несколько советов, которые помогут абстрагироваться от школьной суеты и при этом не потерять свой круг общения.
Знай свои потребности. Шумная среда, подобная школьной, часто истощает интровертов. Прими как данность, что окружающая среда не всегда будет соответствовать твоим потребностям. Но она не должна мешать тебе оставаться самим собой. Находи тихие уголки и свободные минутки, чтобы “подзарядить батарейки”.
Ищи “своих” людей. Может быть, тебе интересно общаться с ровесниками-спортсменами или с теми, кто увлекается программированием. А возможно, для тебя неважно, совпадают ваши интересы или нет, главное — чтобы человек был хороший. Если для того чтобы завязалась дружба, нужно составить список тем для разговора, так и сделай.
Нью-йоркский психолог Челси Греф знает способ, как подготовиться к ситуациям начала общения, сложным для интровертов. Одна ее пациентка, умная, творчески одаренная пятиклассница, очень волновалась, общаясь с другими ребятами. Девочке хотелось иметь больше друзей. В школе у нее были две подруги, но в их отсутствие она чувствовала себя потерянной.
Доктор Греф порекомендовала проводить мозговой штурм перед каждой ситуацией, в которой Карина могла бы почувствовать себя неуютно. “Главное — составить план и провести ролевую игру, в которой ты первой начинаешь разговор”, — сказала она.
Так Карина и сделала. Сначала определяла, какая из девочек наиболее приветливая и располагающая к себе. Затем ставила цель заговорить с ней один на один и спросить, не хочет ли она сесть рядом в школьной столовой или поболтать попозже. Это позволяло Карине избегать таких ситуаций, когда, например, она подходила к столу, за которым все места заняты, и не знала, что сказать.
Доктор Греф рекомендует придумать несколько фраз, которыми можно начать разговор: “Какие планы на выходные?” или “Ты тоже волнуешься перед школьным спектаклем (контрольной)?”. Так ты почувствуешь себя готовым к общению и на всякий случай приобретешь запасной план действий.
Объясняй. Обязательно объясни близким друзьям, почему в школе ты иногда уходишь от всех или перестаешь участвовать в разговорах. Расскажи им об интровертах и экстравертах. Если твои друзья — экстраверты, расспроси их о том, чего им не хватает в общении с тобой.
Найди то, к чему лежит душа. Это важно для каждого независимо от типа личности, но для интровертов — особенно! Мы любим сосредотачивать все усилия на одном-двух проектах, которые нам действительно небезразличны. Кроме того, если ты робок, истинное увлечение воодушевляет и придает сил для борьбы со страхом. Страх — мощный враг, но увлечение — гораздо более сильный союзник.
Язык тела — это важно. Улыбка не только располагает к тебе окружающих — улыбаясь, ты сам чувствуешь себя счастливее и увереннее. Это биологический феномен: когда мы улыбаемся, мозг получает сигнал, что все хорошо.
Данный принцип касается не только улыбки — понаблюдай, как реагирует твое тело на те или иные эмоции. Какую позу ты инстинктивно принимаешь, когда расслаблен и чувствуешь себя уверенно и когда напряжен? Например, нервничая, мы часто скрещиваем руки на груди: такая поза сообщает окружающим, что ты хочешь отгородиться от них, и, скорее всего, именно это ты и чувствуешь. Поучись стоять и сидеть в позах, не сигнализирующих о твоей закрытости, и почувствуешь себя соответственно.
КАК выжить “белым воронам” в школе
Книга «Почему я? История белой вороны» — для подростков. И написана она автором-тинейджером. Тема книги стара, как мир: что делать, если тебя травят всем классом, без видимых причин, просто потому, что ты им чем-то не нравишься
Книга «Почему я? История белой вороны» — для подростков. И написана она автором-тинейджером. Тема книги стара, как мир: что делать, если тебя травят всем классом, без видимых причин, просто потому, что ты им чем-то не нравишься.
Психологи считают, что, если в детском коллективе уже возникла такая проблема, без помощи взрослых она не «рассосётся». Это отдельный и важный разговор: что делать взрослым, чтобы в школе «белые вороны» не становились «козлами отпущения». Но пока взрослые думают над тем, что делать, конкретный ребёнок, на голову которого обрушилась ненависть однокашников, должен действовать здесь и сейчас. Ему необходима поддержка.
«Почему я?»: Инструкция по выживанию для «белых ворон»
Адресаты книги — дети, которые находятся внутри ситуации школьной травли. Автор Айджа Майрок, на момент выхода книги 19-летняя девушка, сама была жертвой насмешек и издевательств в школе, но смогла вынести из этого, по её словам, ценный жизненный опыт, обрести уверенность в себе и написать книгу о том, как у неё получилось справиться.
Взрослым часто хочется сказать такому ребёнку: не переживай, твоя жизнь наладится, наплюй на неприятелей! Твои сегодняшние проблемы через десять лет покажутся мелочью! Посмотри на меня, вот я же смог всё преодолеть! И так же часто подобные слова звучат для подростка неубедительно. По большому счёту, Айджа Майрок говорит то же самое. С одной лишь разницей: она только что сама была таким затравленным подростком. Поэтому в её случае апелляция к собственному опыту очень даже работает.
Айджа Майрок автор книги «Почему я? История белой вороны»:
“На собственном опыте я поняла, что спаситель не стоит за углом и не ждет подходящего случая, чтобы вмешаться и помочь. Супермен не влетит в окно и не унесет тебя в идеальный мир. Надеяться на это нелепо. Очень важно осознать: если над тобой издеваются, это не твоя вина, но это твоя проблема. Только так можно сделать первый шаг к избавлению.”
На языке оригинала название книги звучит как «The survival guide to bullying». На русском: «Почему я? История белой вороны». Но в тексте Айджа повторят много раз: совсем не нужно пытаться ответить на этот вопрос — «Почему я?» Этот вопрос ведёт к тому, что ты мечтаешь что-то в себе изменить, чтобы понравиться «им» — своим обидчикам. Но менять что-то нужно, чтобы быть уверенным в себе — тогда школьная травля не помешает тебе жить.
Айджа пишет об очень простых вещах. Чувствуешь себя глупым — попробуй разобраться с предметами на дополнительных занятиях, чувствуешь некрасивым — сделай модную причёску или займись спортом, чувствуешь одиноким — начни ходить в кружок по интересам. Любые конструктивные действия повышают уверенность в себе и делают тебя лучше — не для «них», а для себя, своей будущей жизни.
Долгое время у меня была ужасная осанка. Затравленная одноклассниками, я сутулилась, потому что стыдилась себя и своего внешнего вида. У меня осанка исправилась только в прошлом году, когда я впервые ощутила себя полноценным человеком. Но мне кажется, если б я сумела раньше расправить плечи, поднять голову и гордо пройти по школьному коридору, ко мне еще тогда перестали бы так злобно цепляться.
Для самой Айджи способом открыть собственную значимость стало творчество — в старших классах школы девушка писала «роэмы» (производное от «рэп» и «поэмы»), которые теперь иллюстрируют эту книгу.
Травля — это эмоциональное и физическое насилие, от которого необходимо защищаться. Только лишь верой в себя не обойдёшься.
Может, самое ценное в этой книге — очень простые и конкретные советы для детей, как обеспечить себе безопасность и не потерять чувство собственного достоинства. Вот некоторые из них.
НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ: ВЫЖИВАЕМ В ОКОПАХ
Казалось, куда бы я ни пошла в школе, ко мне кто-нибудь цеплялся. Спасения не было. В один прекрасный день я поняла: если я не найду место, где можно спрятаться от обидчиков, то так и буду прогуливать урок за уроком. А в нашей школе, если ты прогулял урок, потом еще много дней тебя оставляли после занятий.
И я начала искать места, куда мои обидчики добраться не могли. Я стала ходить в школьный театр (и влюбилась в него), я нашла туалет в дальнем конце коридора — туда редко кто-то заходил, маленький садик за школой — туда никто не ходил вообще — и открыла для себя наш медпункт.
Я убегала в один из этих закоулков, если дела становились совсем плохи. Когда мне нужно было во что бы то ни стало отделаться от обидчиков и их насмешек, я знала, куда мне пойти. В моих потайных местах было спокойно, там прошли самые счастливые часы моей школьной жизни (если их можно так назвать).
ГОТОВИМСЯ К БОЮ
Во время учебы в школе я мечтала о готовом маневре на случай приставаний. Поэтому и собрала здесь возможные варианты и сценарии. Получилось что-то вроде краткого каталога — перечень ситуаций, в которых на тебя могут напасть, и мои предложения, как в них действовать.
К тебе цепляются в вестибюле и коридорах, в раздевалке перед физкультурой? Главное — продумать возможные решения, варианты обороны или отступления.
Кажется, от школьной травли не укрыться нигде — преследователи везде достанут. Похоже, что в мире вообще нет безопасных мест, не так ли? И даже перекусить и отдохнуть в обеденный перерыв не выходит, потому что и здесь следует быть начеку.
ПОДДЕРЖКА
Тебе обязательно нужен человек, который будет рядом на случай неприятностей. Это необязательно должен быть близкий друг или интересный собеседник — просто кто-то, с кем ты чувствуешь себя в безопасности.
Попробуй завести знакомство с таким человеком, чтобы не сидеть за обедом в одиночестве. Зачем? Да затем, что напасть на человека, рядом с которым есть друг или друзья, гораздо сложней, чем на того, кто один.
ШКОЛЬНЫЙ ДВОР
Как насчет того, чтобы перекусить на свежем воздухе, если погода позволяет? Так можно спастись от обидчиков. Найди место, которое хорошо видно охранникам или школьной администрации. Возьми с собой книгу, планшет, ноутбук или телефон, чтобы не терять время.
«БЕГ ВПРИСЯДКУ»
«Бег вприсядку» — это когда ты садишься за столик, а все, кто за ним сидит, встают и переходят за другой столик или находят предлог пересесть. Если ты подсаживаешься к ним за новый стол — все повторяется, и так до бесконечности.
Не могу сосчитать, сколько раз от меня вот так убегали. Я ужасно себя чувствовала, а главное — совершенно не понимала, что делать в такой ситуации.
Такое поведение нельзя объяснить или оправдать. Что это — издевательство, бойкот? Или они просто вспомнили, что Америка — свободная страна и борются за свое право сменить столик? Да какая разница! Это оскорбительно и грубо. И ты, полноценная уникальная личность, вовсе не обязана этому подвергаться.
Урок физкультуры может стать тяжелым, потому что в любом классе найдутся свои звезды спорта и их всегда все любят. «Спортсмены» часто издеваются над теми, кто слабее их, и могут даже причинить физический вред.
В спортзале ко мне постоянно цеплялись; приходилось молча это терпеть, и чувствовала я себя ужасно. В то время я очень стеснялась того, что я неспортивная. Совсем избавиться от уроков физкультуры невозможно. Поверь, я пробовала. Как использовать свои скромные атлетические данные, я тоже не представляла. Если ты не гигант спорта, поверь, это можно обернуть себе на пользу.
Если на тебя нападут в прямом, физическом смысле слова, ни в коем случае не пытайся «разобраться» своими силами! Немедленно сообщи об этом учителю физкультуры. Немедленно — то есть сразу же БЕГИ и говори. Если не добьешься реакции на месте, иди к классному руководителю или сразу к директору. И не после урока, а сию же секунду. Уноси ноги и мчись так, словно тебе грозит смертельная опасность.
Не думай, что я преувеличиваю. Известно немало случаев, когда школьные драки перерастали в преступление против жизни и здоровья. Что бы тебе ни говорили, ты имеешь полное право себя защитить. Помни, любой из нас — уникальная, ценная личность, и мы не должны подвергаться опасности!
Самое обидное, что, даже если в школе над тобой издеваются, взрослые все равно ждут и требуют от тебя хороших оценок. Очень трудно одновременно уворачиваться от нападений и хорошо учиться. Но давай попробуем.
Конечно, можно не поднимать руку и не открывать рта во время уроков, чтобы к тебе лишний раз не прицепились. Но в этом случае пострадает успеваемость. Так что надо очень трезво оценить ситуацию и разобраться в себе.
Действительно ли все так плохо, что на тебя накинутся, едва ты откроешь рот? Или все не так плохо — просто тебя сковывает страх?
Если дела и правда хуже некуда, лучше лишний раз не высовываться. Обезопасить себя важнее, чем обезопасить оценки в журнале.
Если все дело в страхе, то прочитай — или перечитай — главу 4 («Страх»), чтобы преодолеть свои психологические барьеры.
УСПЕХ — ЭТО ПОДАРОК САМОМУ СЕБЕ
Школьные годы пройдут, а вместе с ними и школьные неприятности. Так устроена жизнь. А результаты и плоды учебы останутся навсегда. Они могут как улучшить, так и испортить тебе будущее.
НЕ ПОЗВОЛЯЙ обидчикам влиять на учебу и оценки. Конечно, трудно сосредоточиться, если тебя все время дергают и задевают. Но все же постарайся вложить все силы в те предметы, которые для тебя важны.
Самая главная твоя цель — добиться чего-то в жизни. Глупости, которые тебе говорят ровесники, либо забудутся, либо раззадорят, придадут сил и подстегнут твою решимость преуспеть.
С того дня как меня начали преследовать в школе, я стала бояться отвечать на уроках: я не хотела лишний раз привлекать к себе внимание. Мне было страшно делать домашнее задание: вдруг я его сдам, а меня засмеют?
Но однажды я осознала, что делаю себе только хуже. И решила, что отныне я буду участницей занятий, а не просто «человеком из массовки». И у меня получилось.
Более того, меня приняли в тот самый колледж, который был моей главной мечтой, — в школу истории искусства при Нью-Йоркском университете. Есть только один человек на свете, который действительно может загубить твои мечты, и этот человек — ты. Помни, успех — это твой подарок самому себе.опубликовано econet.ru.
Айджа Майрок автор книги «Почему я? История белой вороны»
Остались вопросы — задайте их здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источники:
http://xn--b1ahgbf2d2a.xn--p1ai/stati-na-temu-vyzhivaniya/vyzhivanie-v-obshchestve/vyzhivanie-v-shkole/
http://www.7ya.ru/article/Kak-vyzhit-v-shkole-podrostku-introvertu/
http://econet.ru/articles/182965-kak-vyzhit-belym-voronam-v-shkole