Как выбрать электросамокат
Лучшие электросамокаты для взрослых 2020
Электросамокаты прочно заняли нишу развлечения в мегаполисах России и стремятся стать вспомогательным, но настоящим транспортом. Отчаянных энтузиастов не останавливает ни вес, ни всевозможные неудобства при транспортировке в общественном транспорте, ни косые взгляды пешеходов. Если и вы задумались о своем электросамокате, то не стоит пытаться слишком сэкономить,считает Иван Казанцев, владелец магазина iGiroskuter, ведь скупой платит дважды.
– Самое дорогое в электросамокате – это его двигатель и батарейка. Соответственно, эти компоненты и самые дорогие в ремонте. Дешевые “ноунеймы” часто на этом экономят, из-за чего количество брака у них зашкаливающее. Вообще, нужно быть готовым, что даже хороший брендовый электросамокат года через три эксплуатации потребует ремонта. Все из-за наших дорог и климата.
Самокат, в разработке которого участвовала американская компания Segway, может стать универсальным вариантом как для новичка, так и для человека, искушенного электротранспортом. Здесь есть лаконичный дизайн, своеобразная “классика”. У Ninebot Kickscooter ES1 и отличная динамика – быстрый разгон до 20 км/ч, правда, “из коробки” максимальная скорость ограничена 5 км/ч, пока пользователь не установит приложение. Самокат получил мощный электродвигатель на 250 Вт и емкую батарею, способную обеспечить пробег до 25 км. Но есть у Kickscooter ES1 и недостаток – масса на уровне полноценного велосипеда и проблемы со сборкой. Например, некоторые пользователи жалуются на звук хруста подшипника заднего колеса, который появляется на большой скорости.
+ Именитый производитель
+ Хорошая динамика
– Не каждому понравится вес самоката, особенно при ежедневном использовании
Этот самокат для тех, кто не боится прокатиться с ветерком. Козырь KUGOO S3 – максимальная скорость 35 км/ч, а энтузиасты доводят ее до 40 км/ч. Впрочем, наш вам совет – лихачить на любом электросамокате не стоит, есть неиллюзорная вероятность покалечить себя и прохожих. Самокат оборудован двумя амортизаторами, которые могут обеспечить приемлемую плавность хода. А вот в остальном начинается “рандом”, который так часто встречается в изделиях не слишком известных китайских производителей. Во-первых, заявленная емкость батареи может сильно варьироваться и не в лучшую сторону. Во-вторых, качество изготовление отдельных экземпляров оставляет желать лучшего – люфт рулевой колонки, вездесущие скрипы, неполадки с курком газа и т.д. И, наконец, внутренности и батарея самоката не защищены от воздействия влаги, поэтому вам придется либо ездить только в сухую погоду, либо “колхозить” влагозащиту.
+ Невысокая цена
+ Ураганная динамика
– Сборка и комплектующие могут сильно отличаться от партии к партии
– Нет даже элементарной влагозащиты
Еще один чистокровный “китаец”, но от именитой компании Mijia. “365” в названии недвусмысленно напоминает на всесезонность самоката. И правда, здесь есть влагозащита IP54 и передняя фара, что добавляет уверенности в эксплуатации, скажем, в условиях российской осени. Mijia M365 выдает честные 25 км/ч даже с массивным ездоком. Рама самоката внушает доверие – она выполнена из алюминиевого сплава, а вот сборка может и подкачать. Все дело в рулевой колонке, которая со временем разбалтывается и начинает неприятно люфтить, а узел складывания, примыкающей к ней, несколько хлипковат. Другая беда электоросамоката – покрышки. Неизвестного из какой резины сделаны шины Mijia M365, но они могут лопнуть даже при небольшом пробеге, так что следите внимательно за состоянием колес. На одном заряде самокат может проехать 20 км, что неплохо, но могло быть и лучше.
+ Бренд неплохо себя зарекомендовал
+ Хорошая влагозащита
– Штатные покрышки норовят получить прокол или лопнуть
– Возможен люфт рулевой колонки
Не самая новая модель электросамоката на нашем рынке, ведь девайс вышел еще в 2014 году. Пожалуй, эта модель выделяется одной, но очень важной характеристикой – плавностью хода. Дело в том, что в Razor E300 использованы пневматические шины высокого профиля, что делает движение на нем комфортным даже на не лучшем покрытии. А вот остальном, чувствуется возраст конструкции – огромный вес в 21 кг из-за свинцово-кислотного аккумулятора, который дает максимальный пробег в 15 км при очень долгой зарядке. И не рассчитывайте покатиться с ветерком на Razor E300 – максимальная скорость здесь совсем немного выше 20 км/ч.
+ Испытанная временем и российскими условиями конструкция
+ Плавность хода одна из лучших в классе
– Огромный вес 21 кг
– Устаревший свинцово-кислотный аккумулятор
Электрический самокат из Китая, который очень хочет быть “японцем”. Здесь есть практически все и даже больше, что полагается современному электросамокату. Например, стильный дизайн и много алюминия, покрытого темной матовой краской. А вот подсветка низа самоката – это уже вещь на любителя. Но, если ваше детство прошло за играми NFS, то почему бы и нет? В самокате заявлена хорошая дальность хода – до 30 км. Но учтите, эта цифра будет сильно варьироваться в зависимости от веса ездока, времени года и режима передвижения. Кроме этого, некоторые покупатели жалуются, что при пробеге от 100 км, аккумулятор начинает терять емкость. В характеристиках можно найти максимальную скорость в 30 км/ч, но опыт реального использования говорит, что самокат способен разгонятся до 26 км/ч по прямой. Есть тут даже амортизаторы переднего и заднего колеса. Последнее к тому же еще и пневматическое. А еще у Yamato E-Scooter есть “болячка” многих электросамокатов – со временем появляется люфт рулевой стойки, но избавиться от него тут относительно легко.
+ Современная конструкция
+ Хорошее сочетание цены и качества
– Встречаются люфт рулевой колонки и просадка емкости батареи
Самокат из набирающего популярность класса моделей с сидением. Кстати, здесь седло легкосъемное, так что если вы собираетесь использовать ZAXBOARD Rider только стоя, то вас не будет ничего ограничивать. Модель имеет влагозащиту по стандарту IP56. А вот динамические характеристики оказались несколько завышенными. Так, при заявленной максимальной скорости в 35 кмч, в реальности самокат может выдать 20 км/ч. Но это не так неприятно, как приукрашенные цифры пробега на одном заряде. Многие пользователи жалуются, что их ZAXBOARD Rider способен пройти всего 10 км Зато производитель дает на свое изделие полноценную трехлетнюю гарантию.
+ Есть седло
+ Гарантия 3 года
– Завышенные характеристики максимальной скорости и пробега на одном заряде
Этот электросамокат предлагает достаточно необычное расположение ездока – ступни здесь стоят не друг за другом, а располагаются параллельно, на специальной площадке, например, как это сделано на моноколесах. Сделано это ради лучшей устойчивости. Переднее колесо имеет амортизатор, а при нажатии на тормоз электродвигатель отключается, что позволяет экономить заряд. Батарея Airwheel Z5 несмотря на характеристики может обеспечить лишь 15 км пробега. Максимальная скорость на самокате ограничена 24 км/ч. У электросамоката есть даже отдельные USB-порт, с помощью которого можно подзаряжать другую технику. В недостатки Airwheel Z5 стоит отнести его сборку – встречаются экземпляры с разболтанными ручками руля и рулевой колонкой. А вот некоторым покупателям “повезло” особенно, ведь у них лопнула рама самоката.
+ Хорошая курсовая устойчивость
+ Амортизированное переднее колесо
– Встречаются брак и огрехи сборки
Не самый дешевый электросамокат от британской компании китайского происхождения. Данная модель является вершиной модельного ряда компании и не зря. Например, в конструкциии здесь много алюминия, что позволило получить вес в 12 кг. При максимальной скорости в 25 км/ч самокат умеет хорошо тормозить. Здесь используется антиблокировочная система, которая не позволит потерять контроль над самокатом при интенсивном замедлении. Комфорта добавляет яркая фара и бортовой компьютер. Максимальный пробег, как и у многих конкурентов, в характеристиках несколько завышен – вместо 30 км самокат способен проехать 20 км. Сборка тоже может разочаровать – скрипы рулевой колонки и тормозов будут преследовать вас повсеместно.
+ Хорошие тормоза
+ Информативный бортовой компьютер
Этот электросамокат выглядит типичным предложением на рынке, но есть одно “но”. При заявленной максимальной нагрузке в 100 кг, Kick Scooter TT v8 выдержит и перегруз в 10-20%. Батарея здесь не самая емкая и может обеспечить 14-20 км автономности в зависимости от нагрузки. Максимальная скорость ограничена 25 км/ч. переднее колесо имеет амортизатор, но со своей функцией он справляется не слишком успешно – самокат достаточно тряский и не любит стыков плитки или брусчатку. А еще, самокат iconBIT имеет подножку и фонарь.
+ Легко выдерживает перегрузы
+ Продуманная конструкция
– Ездока сильно трясет даже на слегка неровной поверхности
Очень простой, но зато и один из самых дешевых электросамокатов на рынке. Правда, у SpeedRoll CD-05S есть одно ощутимое ограничение – максимальный вес ездока здесь ограничен 70 кг, а значит, большинство мужчин вряд ли смогут прокатиться на этом устройстве. Экономия коснулась и электродвигателя, который в самокате мощностью всего в 120 Вт. Отсюда и скромная максимальная скорость в 15 км/ч. Пробег на одном заряде здесь всего лишь 12 км. Зато здесь есть съемное седло и очень скромная масса в 7,7 кг.
+ Один из самых доступных электросамокатов на рынке
+ Масса конструкции 7,7 кг
– Скромная “максималка”
– Ограничения для ездока в массе
Как выбрать лучший электросамокат в 2019 году.
Информация в данной статье крайне важна, написана экспертами с многолетним опытом, и, определённо, после её прочтения вы будете понимать, на что стоит обращать внимание при выборе, и как выбрать отличную модель электросамоката.
Если же вам не терпится узнать самые главные вещи, на которые стоит обратить внимание при выборе, то вы можете сразу перейти к заключению статьи, где кратко описаны основные пункты при выборе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перед тем как приступить к выбору электросамоката, необходимо чётко понимать, для кого именно он подбирается. Самое важное при выборе электросамоката в 2019 году – это правильно подобрать основные и второстепенные параметры под определённого пользователя.
Основные параметры – это параметры, от которых существенно зависит выбор модели, каждый из этих параметров крайне важен при выборе.
К основным параметрам электросамоката относятся:
- Аккумулятор
- Размер колёс
- Мотор
- Скорость
- Вес
1. Аккумулятор электросамоката
Аккумуляторы бывают литиевые и свинцовые.
При выборе лучше отдавать предпочтение литиевым аккумуляторам. По всем параметрам они значительно лучше свинцовых, их устанавливают сейчас везде, от смартфонов и ноутбуков, до электромашин. У свинцовых аккумуляторов очень большой вес, небольшой ресурс и, к сожалению, маленькая ёмкость.
Кстати про ёмкость. Ёмкость указывается в Wh (ватт часы). Для лучшего представления ёмкость аккумулятора – это как бензобак автомобиля, чем она больше, тем дольше проедет электросамокат на одном заряде.
Некоторые продавцы специально не указывают её в характеристиках, так как она способна существенно повлиять на выбор. Вместо этого они указывают пробег, который якобы должен проехать электросамокат, нередко значительно завышая его. Чтобы хорошо понимать, сколько действительно самокат может проехать на одном заряде, нужно знать, как высчитать пробег. Высчитать примерный пробег очень легко. Берете ёмкость в Wh и делите на 10. К примеру, 240Wh поделить на 10, получится 24. Значит, электросамокат сможет проехать примерно 24км. Почему примерно? Потому что пробег зависит от множества факторов, таких как скорость, стиль езды, тип дорожного полотна, температура окружающей среды, вес пользователя и др.
На что обратить внимание.
Покупайте электросамокат с литиевым аккумулятором как минимум 200Wh.
2. Размер колёс
Колёса бывают разного диаметра: от миниатюрных в 3 дюйма до невероятных 14 дюймов.
Что нужно знать про размер колёс? Чем больше диаметр колеса, тем мягче будет кататься на электросамокате и легче им управлять, но тем тяжелее он будет.
Абсолютным середнячком здесь являются колёса диаметром в 8 дюймов. На втором месте диаметр в 10 дюймов.
Также есть пневматические колёса (надувные) и на литой резине (не надувные).
Пневматические хороши тем, что создают неплохую амортизацию, хорошо поглощая неровности на дороге. Плохи тем, что их можно проколоть.
Литые колёса хороши тем, что их невозможно проколоть. Их минус в том, что они не такие мягкие и не так хорошо поглощают вибрацию.
Какие лучше? Это философский вопрос, который разделил пользователей на 2 фронта. Кто-то предпочитает колёса пневматические, кто-то – на литой резине.
Какие брать?
Обратите внимание на местность, где будете кататься:
– Если в городе с хорошим асфальтом, то можно и на литой резине.
– Если за городом с плохими дорогами, тогда лучше пневматические.
3. Мотор электросамоката
Моторы бывают двух видов: мотор-колесо и отдельно идущие моторы с цепным приводом.
- Моторы с цепным приводом – это когда мотор соединён с колесом цепью или ремнём.
- Мотор-колесо – это когда мотор установлен непосредственно внутри самого колеса.
При выборе лучше отдавать предпочтение мотор-колесу. Моторы, установленные внутрь колеса, по всем параметрам лучше моторов с цепным приводом. Мотор-колёса тихие, долговечные, герметичные, не требуют ухода и более мощные.
Мощность у моторов бывает разная: от 100 ватт и до невероятных 1000 ватт номинальной мощности. 350ватт более чем достаточно, чтобы разогнать вас до 30км в час. Кстати о скорости.
4. Скорость электросамоката
Скорость может варьироваться от 10 до 80 км/ч.
Середнячком, под который попадают 90% самокатов, является скорость до 30 км/ч. На скоростях до 30км управлять любой моделью электросамоката комфортно и приятно. Иногда можно позволить большего: 35 и даже 40-45 км в час. Но за пределы этих значений мы не рекомендуем выходить.
Если модель электросамоката подбирается для ребенка, то убедитесь, что скорость можно занижать самостоятельно. Некоторые модели имеют переключатель скоростей, либо скорость ограничивается через приложение на телефоне.
5. Вес электросамоката
Очень важный параметр, на который мало кто обращает внимание. Самокаты могут весить от 5 до 50кг:
- Суперлёгкие до 8кг;
- Лёгкие от 8 до 12кг;
- Средние от 12 до 16кг;
- Тяжелые от 16 до 20 кг;
- Супертяжёлые от 20 и выше.
У каждой категории есть свои плюсы и, само собой, минусы. Самые популярные – это суперлёгкие и лёгкие электросамокаты, так как вес в 12 кг способны поднять практически все, за исключением маленьких детей, а их усредненные характеристики отлично подходят для ежедневного пользования.
На что стоит обратить внимание:
1) Чем легче самокат, тем, скорее всего, он меньше проедет на одном заряде. Обращайте внимание на ёмкость аккумулятора.
2) Чем легче электросамокат, тем меньше у него диаметр колёс, и тем больше будет чувствоваться вибрация от неровностей на дороге.
После выбора необходимых основных параметров необходимо также уделить внимание второстепенным факторам.
Второстепенные параметры электросамоката – это параметры, на которые стоит обратить внимание после того, как вы определились с основными параметрами.
К второстепенным параметрам электросамоката относятся:
- Крылья от брызг
- Подвеска (амортизатор)
- Бортовой компьютер (дисплей)
- Телескопическая рулевая стойка
- Складывающиеся рукоятки
- Подсветка
1. Крылья от брызг
По какой-то непонятной причине некоторые модели электросамокатов всё еще не оборудованы крыльями, которые бы защищали пользователя во время езды в дождь или слякоть. Рано или поздно покупка электросамоката без крыльев может обернуться забрызгиванием грязью как самого самоката, так и пользователя.
2. Подвеска электросамоката
Важный параметр при выборе – это подвеска или амортизация. Она гасит нежелательную вибрацию во время эксплуатации электросамоката на неровных поверхностях. Подвеска бывает двух типов: пружинная и пневматическая. Но это не важно, важно то, что электросамокат с подвеской едет намного мягче и не доставляет дискомфорта. Также иногда производители ставят подвеску только на переднее колесо или на заднее. Наиболее комфортная езда достигается при совмещении подвески и надувных колёс.
В двух словах комфорт передвижения по шкале от 1 до 5:
– Подвеска + надувные колёса 5 баллов
– Подвеска + литые колёса 3 балла
– Надувные колёса без подвески 3 балла
– Нет подвески и литые колёса 1 балл
3. Бортовой компьютер с дисплеем
Многие модели электросамокатов оборудованы дисплеем, который отображает наиболее важные показатели во время эксплуатации, такие как скорость, пробег, уровень заряда аккумулятора и так далее. Безусловно, это очень удобно.
Есть еще модели, к которым разработаны специальные приложения, с помощью которых можно подключиться к электросамокату и произвести минимальные настройки или посмотреть важные показатели.
В любом случае, делайте выбор в пользу моделей, у которых есть возможность отображения таких показателей как скорость, пробег, уровень заряда аккумулятора.
4. Телескопическая рулевая стойка
Некоторые электросамокаты оснащены телескопической рулевой стойкой, то есть её можно выдвигать на удобную высоту. Если ваш рост 170-175см, то нет повода для беспокойства. Но если ваш рост выше или ниже, то стоит отдать предпочтение электросамокатам с телескопической рулевой стойкой.
5. Складывающиеся рукоятки руля
Сами по себе электросамокаты очень узкие, их ширина редко превышает 20см, чего нельзя сказать о самом руле. Ширина руля обычно составляет 40см. Возможность сложить руль до ширины электросамоката делает транспортировку и хранение более удобными.
Есть несколько вариантов складывания:
– на некоторых моделях ручки откручиваются;
– на некоторых они складываются;
– на некоторых поворачиваются вертикально.
Но это всё неважно. Важно то, что сама по себе возможность сделать габариты электросамоката меньше, значительно лучше, нежели отсутствие таковой.
6. Подсветка электросамоката
Очень важный второстепенный параметр, на который многие просто не обращают внимания. Подсветка бывает разной: передней, задней, боковой. Главное, чтобы она была. Её в любой момент можно отключить.
При эксплуатации электросамоката с подсветкой в тёмное время суток существенно повышается безопасность, благодаря двум факторам:
1) Другие участники движения видят вас;
2) Вы видите нежелательные препятствия на дороге.
Тут всё просто – старайтесь сделать свой выбор в пользу модели с подсветкой.
Вот мы и подошли к заключению.
Теперь нам известны основные и второстепенные параметры, на которые стоит делать упор при выборе электросамоката.
Заключение по основным параметрам:
1) Только литиевый аккумулятор с ёмкостью от 200Wh;
2) Размер колёс желательно 8 дюймов. Если много ровных дорог, то можно и меньше. Если много неровностей, то можно и больше;
3) Только мотор внутри колеса (мотор-колесо);
4) Скорость от 25 км/ч и выше;
5) По весу желательно берите электросамокат в пределах 15кг.
Заключение по второстепенным параметрам:
1) колеса электросамоката должны быть защищены крыльями;
2) старайтесь выбрать модель с подвеской для более комфортной езды. Или модель с надувными колёсами. Кстати, тут одно другому не мешает;
3) если на электросамокате будет дисплей, то это плюс, ведь вы всегда сможете посмотреть на текущую скорость, пробег и оставшееся количество заряда;
4) сама возможность выдвигать руль на нужную высоту позволит всем членам семьи с удовольствием эксплуатировать электросамокат;
5) старайтесь сделать свой выбор в пользу моделей со складывающимся рулём. При необходимости габариты электросамоката можно будет уменьшить, разве это не здорово?
6) Подсветка. Если есть подсветка, то не стоит переживать за эксплуатацию в тёмное время суток. Главное, чтобы подсветка была.
Надеемся, что после ознакомления со всеми важными и нужными параметрами вам удастся намного легче сделать выбор и приобрести модель, которая будет больше всего подходить под ваши параметры и нужды. Для тех, кто так и не определился с выбором, мы предлагаем свою подборку моделей, которые полностью или частично соответствуют вышесказанному.
Как выбрать электросамокат взрослому: советы, характеристики, цены
Электросамокат — не просто средство для городских покатушек, а очень удобный и экологичный вид транспорта, по многим параметрам затмевающий обычный велосипед. Мы подскажем, как выбрать лучший электросамокат для взрослого.
Современные виды транспорта постепенно переходят на электрическую тягу, что не может ни радовать. Личный транспорт для многих еще диковинка, но процесс уже пошел — гироскутеры, моноколеса, велосипеды и электросамокаты постепенно выходят в массы, а люди начинают больше доверять новой энергии движения. Наиболее оптимальным и практичным, по оценкам специалистов, является самокат. Он обладает большим запасом хода, удобен в переноске и очень компактен при хранении и транспортировке. Это действительно серьезный вид транспорта, позволяющий быстро и комфортно передвигаться на большие расстояния без особых физических затрат. Ниже мы расскажем, как правильно выбрать электросамокат и разложим все по полочкам, чтобы структурировать рациональный подход к покупке.
Какую мощность двигателя выбрать?
- до 250 Вт — для девушек и подростков
- более 250 Вт — для мужчин и любителей скорости
Чем мощнее электродвигатель, встроенный в колесо, тем быстрее будет выполняться разгон и больше тяги для подъема в горку. Это особенно актуально для людей с большим весом — от 90 кг. Для более легких вполне будет достаточно мощности 250 Вт. Такой двигатель и трогаться с места позволит более плавно, и батарею расходовать не так активно.
Оптимальным вариантом для людей весом больше 80 кг является двигатель мощностью 350-500 Вт. Более мощные двигатели, до 1000 Вт, помимо быстрого ускорения, обеспечат возможность подъема в крутую горку, но и батарею «высадят» за этот подъем очень быстро. На наш взгляд, лучше подняться в небольшую горку пешком, зато потом спокойно ехать 10 км пути. Однако стоит упомянуть, что помимо мощности двигателя важным параметром является и диаметр колеса.
Например, у популярного Xiaomi Mijia M365 Pro установлен мотор мощностью 350 Вт.
Какой диаметр колеса электросамоката оптимален?
- до 7 дюймов — для ровного асфальта
- более 7 дюймов — универсальный вариант
Здесь все просто — чем меньше диаметр колеса, тем менее мощный мотор требуется для разгона. Но и проезжать через препятствия на дороге, такие как трещины и ямки, стыки в тротуарной плитке, камешки и просто обычная утрамбованная земля будет такому самокату очень затруднительно. Это касается 5-6 дюймовых колес. Их удел — только ровный асфальт.
Если требуется универсальное решение, лучше ориентироваться на самокаты с 8-10 дюймовыми колесами. Они прекрасно едут по асфальту, камешкам, сырой и относительно мягкой земле, не создавая сильной нагрузки на двигатель и батарею. Но тут встает другой вопрос.
Если вас интересуют максимально простые и доступные модели, почитайте наш тест такого самоката IconBIT Kick Scooter C60.
Размер и вес самоката: ищем компромисс
- 13 кг — вес среднего самоката с колесами 8 дюймов
Эту характеристику не все принимают во внимание, т.к. выбирая электросамокат для взрослого не особо понимают, для каких целей он может пригодится. С одной стороны, как правило любой такой транспорт имеет складную конструкцию и в сложенном состоянии занимает гораздо меньше места, чем любой велосипед. С другой, даже в сложенном состоянии может быть очень важно, сколько он займет места в длину и ширину, т.к. именно самокат можно взять с собой на отдых при путешествии на автомобиле, а значит, нужно уложиться в ширину или длину багажника.
Как правило, ширина багажника у авто составляет 950-1000 мм. В длину может быть и меньше этого. Соответственно, подбирая самокат, поинтересуйтесь его габаритами в сложенном состоянии. Это может пригодиться и при транспортировке этого портативного устройства в общественном транспорте. Как показывает опыт, хорошо помещаются в багажник самокаты с длиной до 1100 мм и 8-дюймовыми колесами. Колеса 10 дюймов и выше увеличивают габариты до неприемлемых 1200 мм и выше.
Для примера: у Ninebot Kickscooter ES2 длина в сложенном виде — 1130 мм, в багажник среднего седана умещается легко.
К тому же, чем больше колеса, тем мощнее нужен двигатель и более емкий аккумулятор. Эти два фактора увеличивают вес самоката почти вдвое. Т.е. электросамокат с 8 дюймовыми колесами и батареей на 12 000 мАч (36 в) будет весить примерно 13 кг, а самокат с 10 дюймовыми колесами и батареей на 18 000 мАч (48 в) будет уже весить 25-28 кг.
Как выбрать электросамокат взрослому для города? По опыту скажем, что поднимать и переносить непродолжительно 13 кг самокат можно без ущерба для здоровья (особенно взрослого человека). Но носить 25-28 кг даже на расстояние 10 м может быть для кого-то нерешаемой задачей. Да, самокат можно катить, но не у всех лестниц есть пандусы.
Второй момент — транспортировка самоката в багажнике автомобиля. Если вы катаетесь вдвоем, то и покупать нужно 2 аппарата. Умножьте их вес на 2 и получите либо 26, либо 52 кг. Вот такая разница получается между 8 и 10 дюймовыми колесами. Хотя конфигурации электросамокатов могут быть разные, в том числе с менее емкой батареей, например, на 8 500 мАч, у которой вес будет несколько меньше. Чем это чревато?
Батарею какой емкости должен иметь электросамокат?
- 4000 мАч обеспечивает пробег на 8-9 км пути при среднем весе райдера
- 8000 мАч — на 14-15 км
- 12 000 мАч — на 24-26 км
Как показывает опыт эксплуатации, батареи на 8 500 мАч при пользователе весом около 80 кг хватает примерно на 14-16 км пути, при езде по асфальту и твердой земле без сильных горок. Это означает, что при прогулках вы можете удалиться от начальной точки не далее 7 км, чтобы гарантированно вернуться домой на электросамокате, а не пешком.
В общем-то, это очень мало для путешествий, но достаточно для поездок на работу и обратно. Мы рекомендуем при выборе самоката ориентироваться на емкость батареи в 12 500 или 18 200 мАч (первая будет весить около 2,2 кг, вторая — примерно 3,5 кг). Такой батареи (речь о 12 500 мАч) должно хватить на общий путь в 25-28 км, т.е. около 14 км в одну сторону. Пешком такое расстояние вы преодолеете за 6 часов, а на самокате вы осмотрите окрестности за 1,5 часа, с учетом дороги назад.
Стоит ли покупать самокат с более емкой батареей, скажем на 25 000 мАч? На наш взгляд — нет, если только вы не занимаетесь экстремальными заездами с препятствиями. При обычных поездках вы просто не будете вырабатывать полностью весь заряд (что приведет к разбалансировке и потере емкости), при этом вес такой мощной батареи будет очень большой, а заряжать ее придется не 6 часов (12 500 мАч), а все 9-12 часов. Выбор электросамоката для города взрослым часто сопровождается и вопросами по комфорту при езде.
Нужны ли электросамокату хорошие амортизаторы?
Нужны! Но стоит помнить, что полный набор амортизаторов помимо комфортной мягкой езды по пересеченной местности дает еще и существенно больший вес. К тому же, у такой модели есть ограничения по весу пользователя. Отвечая на вопрос, как выбрать электросамокат взрослый 120 кг, можем утверждать, что для такого веса лучше брать самокат только с передними амортизаторами. Но можно попробовать и полную амортизацию. Самокат с пружинами только на переднем колесе и жесткой подвеске сзади будет легче 4х-пружинного (на переднем и заднем колесе по два амортизатора) примерно на 2 кг. Длина последнего, из-за особенностей конструкции, вырастет примерно на 100 мм. Это плата за полный подвес. Но ехать будет действительно приятней.
Компьютер с дисплеем, фара, фонари и тормоза
Это те параметры, которые в основном есть у большинства электросамокатов, но реализованы они по-разному. И именно от этого зависит комфорт и удобство эксплуатации транспорта. Например, у популярных китайских самокатов Xiaomi по сути нет нормальной фары, а вместо нее в верхней части руля светит ряд светодиодов не на дорогу, а в лицо встречным прохожим, и отрегулировать наклон луча света не представляется возможным. То же самое касается и компьютера и управление скоростью и тормозом. Маленькие рычажки у основания руля иначе, как недоразумением назвать сложно.
Мы рекомендуем выбирать самокаты с курковым акселерометром, хорошим дисплеем, который отображает текущую скорость, пройденное расстояние и заряд батареи в процентах. Монохромные дисплеи лучше отображают информацию на солнце, цветным же потребуется устанавливать самодельный козырек.
Что касается тормоза, то оптимальным вариантом является стандартный ручной рычаг тормоза с левой стороны, который управляет задним барабанным внутренним фрикционом. Тормозит он менее жестко, по сравнению с дисковыми тормозами, но более практичен, т.к. лучше защищен от ударов при падении, а также от заброса песка и залива водой.
Дисковые тормоза на передние и задние колеса, на наш взгляд, смотрятся красиво, тормозят хорошо, но менее практичны. Достаточно неловкого падения или удара о бордюр — и передний диск гнется, что чревато выходом из строя вашего транспортного средства.
Какие модели самокатов лучше всего покупать?
- Лидеры рынка: Xiaomi, Kugoo, Ninebot
Популярные модели самокатов Xiaomi — одни из самых раскрученных и легкодоступных на отечественном рынке. Они и смотрятся аккуратно и запчасти к ним можно легко достать. Однако они не самые практичные: амортизации практически никакой нет, складывание и переноска неудобные, занимают много места в сложенном состоянии, компьютер в виде четырех светодиодов, управление и освещение не выдерживают критики. К тому же, есть нарекания и по прочности конструкции и сварных швов.
Более практичными, но менее симпатичными, на наш взгляд, являются т. н. «самокаты из Китая». Например, в качестве универсального средства передвижения по городу и загородных поездок подойдет аппарат типа KUGOO S3 Pro. Стоит около 14 000 руб., при этом может проехать до 30 км без подзарядки и разгоняется до 35 км/ч.
Для любителей драйва и покатушек по пересеченной местности ориентирован аппарат KUGOO G-Booster. Он имеет переднюю длинноходную торсионную подвеску, мощный привод на оба колеса общей мощностью 2,4 кВт и супер-батарею на 48 В емкостью в 23 000 мА ч (заряжается за 6 часов). По утверждениям производителя ее хватит на 60 км пути. Правда и стоит он около 52 000 рублей.
Что делать с батареей, если она потеряет емкость?
В общем-то, паниковать не стоит. На Aliexpress можно купить готовый комплект именно для вашего самоката, в том числе и с большей емкостью. Кроме того, некоторые продавцы изготавливают батареи на заказ. Мы имеем опыт покупки такой батареи и подтверждаем, что такая батарея оказывается качественней и более емкой, чем та, с которой вы купили электросамокат. Но стоить такой аккумулятор будет около 15 000 рублей. Имейте ввиду, что важное значение имеют габариты отсека, куда вы намерены вставлять новую батарею. Порой, большая емкость просто не поместится в него и придется ограничиваться более скромными характеристиками батареи.
Стоит помнить, что Li-Ion — аккумуляторные батареи, используемые в электросамокатах, не переносят эксплуатации в минусовые температуры, а значит зимой такой транспорт лучше не использовать. При хранении дома (в помещении, а не на балконе) раз в два месяца желательно проверять уровень заряда батареи и поддерживать его примерно на 70%. Так вы сохраните емкость аккумулятора гораздо дольше.
Если вы имеете опыт использования электросамоката, то можете дать свои рекомендации в комментариях к данной статье.
Читайте также:
Фото: компании-производители, Андрей Киреев
Источники:
http://www.kp.ru/putevoditel/tekhnologii/luchshie-ehlektrosamokaty-dlya-vzroslykh/
http://e-samokat.com/kak-vybrat-elektrosamokat1
http://ichip.ru/podborki/kak-vybrat-elektrosamokat-vzroslomu-sovety-harakteristiki-tseny-652162