5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стать знаменитым поэтом

Как быть поэтом и не умереть от стыда

Здравствуй, поэт! Ты хочешь стать знаменитым? Тогда тебе сюда. Немедленно дадим первый и самый важный совет: перестань писать и иди работать.

На самом деле мы, конечно, шутим. У каждого своё призвание. Сарказм в адрес поэтов обусловлен тем, что поэтов сейчас очень много. В каком-то роде мы сейчас переживаем нечто вроде нового Серебряного века благодаря интернету и соцсетям. Сто лет назад поэту приходилось сильно потрудиться, чтобы донести своё слово до читателя. Чаще всего приходилось писать в стол. Теперь же каждый имеет возможность познакомить со своим творчеством неограниченный круг читателей.

Отсюда две новости – хорошая и плохая. Плохая новость: поэтов слишком много. Пробиться к известности, не затерявшись в десятках тысяч пишущих граждан, трудно. А хорошая новость – в том, что благодаря современным технологиям вы можете стать известным поэтом, почти не отрывая задницу от кресла. Почти. Если, конечно, у вас хорошие стихи. Если плохие – тоже можете, но лучше не надо.

Другой вопрос – подумайте, зачем вам это нужно. Творчество – это своего рода договор с дьяволом. Будьте готовы к тому, что если вы всерьёз (подчёркиваю, всерьёз) займётесь творчеством, ваша жизнь с большой степенью вероятности пойдёт наперекосяк. И не вздумайте обвинять в этом поэзию: виноваты будете вы, потому что именно так расставили приоритеты. Когда говорят, что поэты «не от мира сего» или «не умеют жить», подразумевается обычно именно это. Вам понравится драма. Вы захотите всегда быть на острие. Эмоции станут топливом для вашего творчества.

Разумеется, это бывает далеко не всегда, и есть авторы, которые смогли с этим справиться или избежать. Но к этому нужно быть готовым.

Так вот, ваши стихи – отстой.

Поздравляем, вы прошли первое условное испытание условной критикой. Далее мы будем исходить из того факта, что ваши стихи – не отстой. В самом деле, отличные у вас стихи, вы молодец. Гладим по головке.

На самом деле для того, чтобы продолжать расти в творчестве, нужно время от времени говорить себе, что ваши стихи – отстой. Даже если вы сами страшно тащитесь от них (кстати, очень хорошо, если так). Это помогает немного иначе взглянуть на ситуацию и, возможно, нащупать какие-то новые интересные пути.

Но ближе к делу. Вы хотите снискать славу? Вперёд! «Луна» поговорила с известными петербургскими поэтами и задала им три волнительных вопроса: как стать знаменитым, как не умереть от критики и зачем вообще всё это надо.

Как стать знаменитым?

О том, как начать продвигаться — у меня есть на эту тему статья. Оп, волшебство, вот она. А если вкратце — два пути. С баблом и без. Бабло позволяет донести ваши тексты сразу до тех, кому они должны нравиться (рекламой).

В отсутствие денег надеемся на сарафанное радио. Но, допустим, денег у нас нет, а славы хочется.

1. Это не рок-музыка. Популярность не завоевывается на сцене. Нет никакого смысла ныть, что вы живете в Мухославске, и какая уж тут поэзия. Если есть интернет, не так важно, откуда вы пишете.

2. Да, надо заводить паблик или аналог в другой социальной сети, где есть понятие «репоста» и подписки. Я начинал с ЖЖ. Постоянно его вести.

3. Рекламироваться стоит в каком-то месте, устроенном примерно как Пикабу (но не Пикабу). То есть — одна большая лента, которую читают тысячи. Если действительно хорошо пишете, ваши произведения сами себя пропиарят. Единственное — придётся бросить привычку презирать массового читателя. Мол, «я так элитарно пишу, быдлу не понять». О вас должны рассказывать друг другу самые обычные люди. Или вооружайтесь баблом и доносите напрямую до избранных.

4. Знакомиться с людьми. Ничего не бояться. Сложно только начать, потом втянетесь.

Как не умереть от критики?

Критика — это когда критик старается помочь автору стать лучше. Грамотная критика всегда тактична. Соответственно «твои стихи ужасны» — точно не было критикой.

Если вы не чувствуете, что вам пытаются помочь — значит, человек самоутверждается. Простите ему и идите дальше.

Зачем это всё?

Если вы идёте в поэзию за деньгами – ничего не выйдет. Если вы за самосовершенствованием — пожалуй. Если за славой… Ну, может повезти. Но имейте в виду, что ради неё вам придется освоить: видеомонтаж, базовый свет, съёмку, фотографию, запись и сведение звука, фотошоп, вегас, кучу рекламных инструментов, пиар, авторское право, сценическое движение, работу с микрофоном, редактуру, корректуру, вычитку, верстку, стилистику, журналистику, базовый html, основы профессии звукорежиссера, режиссера-постановщика, оператора, ведущего, бизнесмена, психолога и блогера. Если не покроете хотя бы 70% списка, вы не конкурентоспособны.

Надо постоянно писать, забить на свою интровертность, следить за СМИ, трендами, постоянно быть онлайн и все время учиться.

А в итоге менее популярные коллеги будут говорить, что вас протащили через постель, вы зазнались, получили всё на блюдечке с голубой каемочкой и вообще, вероятно, гей. А читают вас только похотливые школьницы. Ну, вперёд, к вершинам!

(Да не, вообще-то быть известным круто. Но не ради самой известности, а ради осознания, что ты действительно изменил чьи-то жизни к лучшему).

Как стать знаменитым?

Без паблика в хотя бы одной из популярных соцсетей не обойтись никак: иначе, если ты не вкладываешься в вирусное распространение другими способами, тебя будет читать только мама (что прекрасно, но не всегда достаточно). Рекомендую зайти на странички популярных сетевых поэтов, особенно тех, которые сильнее всего раздражают. Как правило, именно там можно найти анонсы мероприятий для молодых авторов, приглашения в лито и на слэмы. Подружись с художниками, пусть рисуют по твоим текстам картинки. Сними себя на видео, выложи везде. Повтори. После визитов на пару мероприятий и заведения пары десятков знакомств можно успешно делать вид, что ты был в этой отрасли всегда. Тебе поверят и в следующий раз уже позовут куда-нибудь лично!

Как не умереть от критики

Мало кто из поэтов хочет попасть в учебники, большинство любят тусовку, и в этом нет ничего плохого! Тем не менее страшно обидно, когда тебе говорят: ты не только в учебники не попадешь, но даже за деньги в сборник — братскую могилу из ста авторов (такие предложения поэтам поступают регулярно, не поддавайся). Позлись на этого подонка! Остынь, перечитай, проверь, не прав ли он. Затаи злобу на всю жизнь и пиши лучше. А стреляться не надо: Маяковский от этого умер, а Роскомнадзор не одобряет.

Читать еще:  Из какого это учебника

Зачем это всё

У поэзии есть неочевидный бонус: ты как бы творческий человек (тм), но можешь не тратиться на холсты и краски (как живописец) или на аппаратуру и студии (как музыкант). Всё, что нужно: приличные (или неприличные, ха-ха) тексты, отличная от уровня плинтуса харизма и всего-навсего много работы над тем, чтобы тебя не забывали потенциальные читатели.

Как стать знаменитым?

Не могу назвать себя мегараскрученным поэтом, но как минимум надо завести паблик или группу, с которой регулярно работать: публиковать новые произведения, репостить друзей, репостить объявления о собственных выступлениях… Выступать обязательно, знакомиться с коллегами по цеху. Вписываться на различные фестивали, на ту же «Поэзию улиц» (проходит ориентировочно в конце мая) или на чемпионат поэзии им. Маяковского (начинается осенью).

Как не умереть от критики?

На критику нужно реагировать конструктивно. Если ты, юный поэт, адекватно оцениваешь свои силы, то тебя критикой никто не испугает. Даже если тебе говорят, что твои стихи ужасны, не нужно сразу стреляться, лучше попробовать понять, почему тебе это сказали — может быть, стихи и правда ужасны, а может быть «критик» просто решил посамоутверждаться.

Зачем это всё?

Стоит ли оно того и если ли смысл? Зависит от цели, которую ставит перед собой автор. Если автор ставит себе целью научиться хорошо писать, то русская литература будет ему благодарна. А уж надо ли это каждому конкретному человеку — пусть сами решают. Я считаю, что надо.

Как стать известным поэтом: пример Тины Бем

В середине октября во Владивостоке случился поэтический вечер Тины Бем. Никто из местных до этого не слышал это имя, однако зал был полон, а поэтические сборники раскуплены. Как у нее получилось, спросите вы? Нам тоже стало интересно. В конце концов, в нашем городе столько поэтов, которые хотели бы выйти на сцену и читать для полного зрительного зала, но ведь не выходят. Мы узнали у Тины, что для этого нужно, и надеемся, этот материал станет импульсом и руководством к действию для тех, кому это необходимо.

Мы сидим в английской пекарне за чаем. Тина лучится энергией, несмотря на то, насколько выложилась предыдущим вечером на сцене, ее концертный директор Надежда серьезна и внимательна.

— Есть множество поэтов, которые хотели бы выйти на сцену, но часто не уверены в своих силах или не знают, с чего начать. С чего начался твой путь, и как ты решила, что хочешь и можешь быть на сцене?

— Я писала стихи лет с четырнадцати, но никогда не относилась к этому всерьёз. Тогда мне казалось, что это полнейшая ерунда, какие-то мысли, которые никогда не будут интересны другому человеку. Но однажды пришлось придумывать, что подарить другу, у которого уже всё есть, и я решила, что подарю стихотворение. Это было страшно. Я была абсолютно неуверена в себе по поводу своего творчества и показала получившееся Наде — моей подруге (а ныне ещё и моему концертному директору) — с вопросом «это вообще имеет право называться подарком?». И услышала от неё, что это очень круто и обязательно надо показывать людям.

Так впервые в жизни я показала свое стихотворение кому-то — и получила позитивный отклик. И это первый важный этап на пути к тому, чтобы стать «публичным» поэтом.

После этого возникла шальная мысль — а почему бы не начать показывать людям свои стихи? Я начала постепенно выкладывать их в социальные сети. И тут можно отметить второй очень важный фактор, который влияет на то, чтоб пройти путь от поэта «в стол» до публичного поэта — не бояться критики. Потому что мы все разные, нам нравятся разные вещи и когда начинаешь выкладывать что-то в социальные сети, то получаешь как позитивную реакцию, так и негативную. И многие боятся негативной реакции. Например, кто-то может сказать:

«Ты же вроде серьезный человек, а занимаешься всякой фигней».

Вот это довольно часто становится стопором для начинающих свой путь в публичном пространстве поэтов. Я рекомендовала бы этого не бояться по одой простой причине — чтобы ты ни делал, всегда есть люди, которые поддержат это начинание и те, кто скажут, что ты не прав.

Ну и третий шаг на этом пути — выйти на сцену. Это, конечно, самая сложная история, потому что, например, для меня чтение — это обнажение себя. Я довольно часто после выступлений пишу в коротких четверостишиях свои ощущения и каждый раз в них присутствует какой-то намек на то, что я была нага. И это на самом деле так, потому что ты обнажаешь свою душу. Но я хотела испытать себя. И на первом выступлении после первого же стихотворения — все самые большие страхи испарились, и я почувствовала себя живой.

Третий шаг — выйти на сцену.

— А с чего началась плотная концертная деятельность?

— Если говорить о частых концертах, то перескажу для примера один диалог. Как-то говорю я Надежде, своему концертному директору: «Слушай, Надь, ну невозможно, я уже не могу, я хочу выступать, я очень давно не выступала». Надя мне говорит: «Так, подожди. Три недели назад мы были в Красноярске, 15 дней назад у тебя был концерт в Москве, 13 дней назад ты выступала в хосписе, на прошлой неделе у тебя было выступление перед студентами. В чем проблема?»

А у меня ощущение, что всё это было тысячу лет назад. Поэтому мы стараемся делать минимум 2-3 концерта в месяц. Только на сцене я чувствую себя живой и счастливой, и мне постоянно нужны новые места, новые концерты, новые люди, которым я смогу рассказывать свои истории.

А решение расширить географию путешествий — это вопрос целеполагания. Давно, когда я только начала выступать, мы с Надей сели и написали для себя конкретные цели: в 2017 году у нас должны пройти туры в таких-то городах, мы должны сделать столько-то выступлений. Когда мы посмотрели на этот список в начале 2017 года, решили, что это невозможно.

Но вот, например, есть одна довольно известная современная поэтесса, которая выступает на сцене уже более шести лет — и у нее не было концертов в таком количестве городов, в каком было у нас. Поэтому дело не в популярности или деньгах — только в целеполагании. Да, поначалу это страшно, и мы сами испугались своих планов. Но сейчас подходит к концу 2017 год, и мы понимаем, что наш план действий выполнен. И ставим новые цели, еще более амбициозные.

Читать еще:  РемСельхозТехника

Я очень надеюсь, что кому-то мой опыт, моя история поможет решиться начать свой путь в этой сфере. Это для меня будет самая лучшая награда.

— Насколько я понимаю сейчас концертная деятельность — твой основной заработок. Как сделать так, чтобы поэзия начала приносить деньги?

— Есть старый стереотип о том, что на поэзии невозможно зарабатывать и поэт — это какой-то нищий маргинал, которому иногда подкидывают копейку. Я хочу бороться с этим стереотипом.

Относиться к поэзии можно и нужно не только как творчеству, но и как к достойной профессии. Честно скажу: до того как я начала профессионально этим заниматься, мне казалось, что деятельность поэтов, артистов, певцов — это сплошные развлечения и тусовки, там нет никакой работы.

Это оказалось далеко не так. Как строится, например, моё расписание: первое — это регулярные репетиции 3-4 раза в неделю, работа с голосом, работа над уровнем актерского мастерства, различные тренинги, мастер-классы. Второе — нужно много писать, а также правильно все это выкладывать в социальные сети. Потому что люди любят не только хорошие тексты, но и красивые картинки, любят, чтобы попали в их настроение, чтобы с ними общались — и это тоже ежедневная и достаточно объемная работа. Третье — это подготовка к концертам. Часто поэты выходят и читают «с листа», но мне кажется, что поэт — это все-таки артист, и люди приходят на концерт и платят. Поэтому я не позволяю себе читать по листочку, я должна давать эмоции и не в листочке быть, а в зрителе. Соответственно, мне нужно выучить огромное количество материала. И четвертое — это график. Например, мы прилетели во Владивосток вчера, у нас было два часа на сон, потом много репетиций, концерт (потом, к счастью, мы смогли съездить на море), сегодня у нас встреча с вами, потом еще одна встреча, потом переезд в другой город и там все тоже самое.

Я не позволяю себе читать по листочку, я должна давать эмоции и не в листочке быть, а в зрителе.

Для того чтобы все это начало приносить какие-то финансовые возвраты, очень важна работа концертного директора, это колоссальный труд. Одно дело — работа поэта над собой, и другое дело — сделать так, чтобы поэзия начала приносить деньги. Потому что это подписчики, реклама везде и всюду, это различные партнерские проекты. Потому что очень важно, читаешь ты для почти пустого зала или, как вчера, для полного. Это совершенно разные ощущения и эмоции. И здесь огромная заслуга концертного директора. Я хочу переименовать ее в ангела-хранителя, потому что ее задача — сделать, чтоб нам было на чем лететь, как передвигаться, где жить, что есть, чтобы на концерт пришли люди, чтобы были фотографы — продумать абсолютно все мелочи. И это огромная работа.

Мы узнали у концертного директора Тины, какие задачи стоят перед ней каждый раз при планировании вечера. Советуем тем, кто хочет сам выходить на сцену — сделайте себе из этого списка чек-лист и не забывайте им пользоваться.

• Составьте красивую презентацию с информацией о том, кто вы, ссылками на публикации о ваших выступлениях, фотографиями с мероприятий.

• Выбрав место, в котором хотели бы выступить, пришлите им письмо с вашими условиями и не забудьте проверить, получили ли его.

• Определившись с площадкой, активно подключайте социальные сети, находите тематические сообщества и пробуйте договориться с ними о взаимовыгодном сотрудничестве.

• Устройте какую-то дополнительную активность (розыгрыш, конкурс), чтобы распространить информацию о вечере. В нашем случае это были конкурсы в сообществе, под одним из которых Тина даже устроила небольшой поэтический баттл, пока мы ждали самолет.

• Найдите фотографа — это важно для последующего пополнения вашей презентации. Отлично, если это будет фотограф из СМИ — дополнительный пиар и материалы о вас.

Небольшой эксклюзив — Тина рассказала нам об одном своем будущем проекте и даже показала его на примере.

Представьте себе: картинная галерея, белые стены, высокие потолки. Комната залита светом. В середине стоит стол, два стула друг на против друга, на столе — печатная машинка. На одном из стульев сидит поэт. К нему подходит незнакомый человек. Пошел отсчет времени — у них есть 10 минут, чтобы поговорить. Человек на другом конце стола рассказывают любую историю из своей жизни, абсолютно любую: интересную, смешную, трагичную, забавную, грустную. Ещё через 10-15 минут начинает стучать печатная машинка — появляется стихотворение на эту историю. Поэт приклеивает листок со стихотворением на стену. Человек уходит, на его место садится другой человек. И так происходит до тех пор, пока все стены галереи не будут оклеены такими листками.

Я не боюсь рассказывать об этой идее, потому что это очень большой вызов самой себе, и для него нужно иметь отвагу и самоуверенность. У многих, особенно в России, есть ощущение, что если рассказать идею, то кто-то ее обязательно украдет и реализует. Если эту мою идею кто-то реализует — хорошо. Потому что такой проект похож на психотерапию, и это очень важно. Те люди, которые будут приходить и садиться напротив меня, будут рассказывать истории, которые на самом деле тревожат их, даже счастливые. Я могу и готова стать тем проводником, который поможет поделиться счастливыми историями и выслушает истории грустные. Если появится человек, который готов такое повторить — от этого мир станет только лучше.

Для нас Тина устроила мини-репетицию этого проекта и по истории автора материала написала стихотворение за 15 минут. Мы не будем приводить саму историю, пусть каждый из вас сам представит её по написанному стихотворению:

Белые стены. Падает потолок.

Узкие коридоры. Крики хмурых смурных.

Шаг, взгляд. Шаг, в лицо плевок.

Есть только белые стены. Не будет иных?

Есть только горсть пилюль. Стакан, глоток.

Есть только гул в ушах. Взгляд — укор.

Есть только чертов падающий потолок.

Что за отсутсвие смысла? С каких пор?

Как стать поэтом: рекомендации

Что такое человек? Это существо, которому под силу все, и единственный, кто в это не верит – он сам. Да, иногда действительно рождаются гении, у которых есть способности к чему-то, но за любым гением стоит титанический труд. Говорят, что поэтами рождаются, а не становятся. Это неправда. Чтобы стать поэтом, нужно просто много над собой работать, и тогда мечта превратится в реальность.

Читать еще:  Заклинание Чарли

Первый пошел!

Итак, как стать поэтом? В это, конечно, сложно поверить, но для становления поэтом достаточно всего лишь усвоить один простой принцип. В творчестве, как и в любой другой деятельности, действуют свои законы. Сегодня множество ходов и приемов изучено, разложено по полочкам и записано в соответствующей литературе. О чем вообще говорить, если даже в школьной программе изучаются правила стихосложения.

По сути, человеку еще с малых лет дают специальные знания, чтобы стать поэтом. Как он их будет использовать – это уже другой вопрос.

Но вернемся к текущему вопросу. Что такое простой стих? Четыре стопы по два слога. 4х2 – вот и вся арифметика. Стоит только напомнить, что нежелательно использовать рифмы на одних и тех же частях речи, в одной и той же форме. В первую очередь это касается глаголов. Вот, к примеру:

С днем рожденья поздравляем, счастья, радости желаем.

Так себе рифма, на искусство она точно не потянет.

Желание

Стать поэтом, как уже говорилось, может каждый. Было бы желание. Овладеть техникой стихосложения не сложно. Даже когда человек просто гуляет, он может упражняться, сочиняя стихотворения о чем угодно.

Поначалу не стоит особенно задумываться о смысле. Главное, чтобы соблюдался размер и рифмы. Постепенно процесс будет проходить все быстрее и быстрее, а после и вовсе войдет в привычку.

Первое — не всегда лучшее

Начинающие поэты очень часто совершают одну и ту же ошибку. Пытаясь вместить в форму стиха что-то, как им кажется, важное и ничем не заменимое, они придумывают к этому слову рифмы, которые, как говорится, ни к селу ни к городу.

Вторая ошибка – автор перестает искать альтернативу. Как только строчка кое-как сложилась, он переходит к составлению следующей, даже не задумываясь о том, что можно было бы найти более подходящие и красочные слова.

Итак, как стать поэтом? Овладеть формой и рифмой. Предложенное упражнение как раз этому способствует. После постоянных тренировок неожиданные стихотворные повороты и хитросплетения слов станут естественными.

Хороший поэт и просто поэт

Еще один маленький нюанс. Важно понимать разницу между поэтом и хорошим поэтом. После серьезных эмоциональных потрясений большинство людей пытаются выразить свои переживания в прозе или стихах. Да, действительно, в некоторых случаях из-под пера новичка выходят настоящие шедевры. Но это явление временное, пока эмоции не перегорят.

Поэт – это человек, который пытается втиснуть свои мысли в рифмованные строки, а хороший поэт – это автор, которому рифма подсказывает развитие мысли. Вот как стать хорошим поэтом. Но это еще не все.

Помимо рифмы и формы, существует еще и содержание. Казалось бы, поэзия должна быть легко предсказуемой, ведь строки известны заранее, так как они рифмуются с предыдущими. Но поэзия – самый неожиданный вид речи. Вот, к примеру, есть строка: «Я давно живу на свете». Ее, рядовые поэты обычно могут дополнить такими банальными вещами, как:

  • «Мне уже за шестьдесят».
  • «Много видел на веку».
  • «Слишком много знаю я» и т. д.

Важно помнить, что первая рифма, которая приходит на ум, не всегда лучшая. В действительности вторая строка такая: «Мне уже семнадцать лет». С одной стороны, она противоречит первой, но с другой – срок и правда немалый. И неожиданно, и не возразить — все логично.

Общие рекомендации

Для тех, кто еще не отказался от мысли стать великим поэтом, существует несколько общих полезных рекомендаций:

  1. Нужно решить, какое стихотворение вы хотели бы написать.
  2. Когда тема и идея выбраны, необходимо найти источник вдохновения. Обычно это может быть природа, сильные эмоции, красивые образы. Даже кризисный период в жизни может стать источником вдохновения, если воспринимать его как полезный опыт, а не конец света.
  3. Слово и тема. Выбранную тему нужно описать одним словом и выписать к нему все связанные слова и фразы, которые приходят на ум.
  4. Не только эмоции. Не стоит писать исключительно об эмоциях. Читателю надоест такое читать. Необходимо рассказать о том, что вы сделали, увидели или вспомнили. Для более сильного эффекта — провести сравнение с природой, миром, политикой, в конце концов.
  5. Сильные образы. Вот, к примеру, гуляя на природе, вы увидели, как из гнезда выпал птенец и безуспешно пытается взлететь. Можно описать эту ситуацию и добавить, что она напоминает собственную жизнь.
  6. Тезаурус. Чем больше слов вы знаете, тем легче вам будет. В поэзии нужно использовать мало слов, но они должны быть уместными и точными.
  7. Редактирование. Чтобы стать хорошим поэтом, одним черновиком не обойтись. Перечитайте все написанное, удалите повторы, передвиньте части и посмотрите, какой вариант будет лучше.

Полезные советы

Если не удается придумать название, то можно оставить как есть. Существует много хороших стихов без названия. Стоит помнить, что поэзия – это эмоциональный и психологический труд, поэтому крайне важно из всего происходящего извлекать опыт.

Для начала можете попытаться подражать стилю любимого поэта. Со временем у вас появится свой собственный. И нельзя прятать свои произведения, иначе известным поэтом не стать.

На пути к славе

Итак, что нужно делать, чтобы научиться писать стихи, уже понятно, но как стать известным поэтом – этот вопрос еще открыт. Творчество – это хорошо, но кушать тоже нужно. Хорошо, что в современном мире, больше не нужно обивать пороги издательств, пробиваться в газеты, журналы и постоянно слышать насмешки людей, далеких от творчества.

Сегодня каждый поэт может создать свой сайт или завести блог, собрать единомышленников и постоянно находиться в центре внимания. Да, в этом сегменте большая конкуренция, но если поэт хороший, его обязательно оценят и заметят. Не стоит забывать про литературные конкурсы. Многие из них тоже проходят в режиме онлайн, так что для участия не придется даже из дому выходить. Достаточно заполнить заявку и отправить свое стихотворение. В случае победы автор не только получает приз, но его публикуют в альманахе, газете или другом периодическом издании.

Цицерон однажды сказал, что поэтами рождаются, а ораторами становятся. В этом великий мыслитель ошибся – поэтами становятся день ото дня. Может, что-то и закладывается с детства, но без желания ничего достичь нельзя. 99 % упорства и 1 % таланта – вот и все составляющие успешной деятельности. Не нужно думать, что, если чего-то не дано природой, то от этого стоит отказаться. Хочешь — пробуй! А если не получается, тогда пробуй еще. Учиться, экспериментировать и совершенствоваться — это нужно делать круглосуточно. Только тогда бессмысленное барахтанье принесет свои плоды, потому что нет вершин, которых взять нельзя.

Источники:

http://luna-info.ru/discourse/russian-poetry/
http://kotbrodskogo.ru/articles/post/82-kak-stat-izvestnym-poetom-primer-tiny-bem
http://fb.ru/article/410167/kak-stat-poetom-rekomendatsii

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector