2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снимают трюки в кино

20 приемов со съемок кино, о которых не догадывается обычный зритель

Кинопроизводство — это один большой фееричный фокус.

В доказательство AdMe.ru провел расследование и узнал, какие же есть фишки в кинематографе, о которых даже не догадывается простой смертный.

  • Болтающие актеры на фоне главных героев на самом деле не разговаривают, а всего лишь беззвучно шевелят губами (иногда произносят набор цифр 29, 341, 45, 119, 1311, 9, так как он очень похож на бытовую речь). Все это от того, что любой звук будет слышен в микрофоне главных героев. Поэтому сидят статисты бесшумно, и даже если нужно похлопать, они хлопают, не соединяя ладони.

  • Что касается звуков, тут используют все, что попадется под руку. К примеру, ужасающий визг назгулов во «Властелине колец» — это звук трения пластиковой тарелки о стакан. А звукорежиссеры ужастиков обожают овощи (особенно арбуз с капустой), так как они прекрасно заменяют звук разламывания костей, протыкания глаз и т. д. Не верите? Взгляните сами.
  • В окончательный вариант фильма попадают далеко не все отснятые по сценарию сцены. Поэтому у некоторых фильмов существует расширенная версия, к примеру «Властелин колец» с важными сценами для истинных фанатов длится почти на 3 часа дольше.

А «черновая» длительность «Титаника» составляет почти 5 часов — для театральной версии пришлось убрать массу сцен, где персонажи раскрываются гораздо глубже. К примеру, капитан Смит кричал в рупор шлюпкам вернуться к судну, чтобы подобрать больше людей, была сцена со спасенными на «Карпатии» и, конечно же, альтернативная концовка, которая придает фильму уже какой-то другой привкус. Ее вы можете посмотреть здесь.

  • Все видели загадочный зеленый экран со съемок фильмов? Это хромакей. Сняв героя на его фоне, можно задать компьютеру команду «удалить все зеленые пиксели» и получить изображение героя отдельно. А далее располагать его на любом фоне, какой душе угодно. На съемках хромакей может быть произвольного цвета, но чаще всего используют зеленый, так как этого цвета нет в тоне человеческой кожи, отчего отделить его легче. Смотрите такой искусный процесс в «Игре престолов» в этом знаменитом видео.

  • Как снимают детей в фильмах ужасов — любопытный вопрос. Им подают все в форме игры: побегать с куклой, разлить красный сок, посмотреть на дядю и подобное. А в большинстве случаев дети и не знают, что они снимаются в ужастике. На площадке среди десятков людей ничего пугающего не бывает, все самое страшное в виде спецэффектов и музыки добавляется уже на стадии постпродакшена. Возьмем Дэнни Ллойда (мальчик из «Сияния» Кубрика): он узнал, где снялся, лишь в 16 лет, посмотрев полную версию фильма.
  • Грандиозные замки и города будущего — это не всегда компьютерная графика или настоящие декорации. Это большие миниатюры, или «бигиатюры», как называют их декораторы. Посмотрите всем известные картины, которые были сняты при помощи бигиатюр, в нашей недавней подборке.

  • Постельные сцены психологически сложные для актеров. Для этого их переносят на конец съемок, когда актеры уже сдружились. Их много раз репетируют в одежде, минимизируют количество людей на съемочной площадке, в крайнем случае прибегают к помощи «постельных дублеров» (например, как в «Антихристе» Ларса Фон Триера).
  • Снимать зеркало и избежать отражения в нем камеры тоже сложно. Но благо есть трюки. Например, снимать под углом: актер смотрит не на свое отражение, а на отражение камеры, отчего в кадре создается иллюзия, что он смотрит прямо на себя.

Интересный способ придумал Джеймс Кэмерон в своем втором «Терминаторе». Отражение играли сам Шварценеггер и близняшка Линды Хэмилтон, а персонажей по эту сторону — дублер и сама Линда Хэмилтон. Посмотрите, ну невозможно же догадаться!

  • Персонажи едят, а актеры в кадре — нет. Из-за большого количество дублей актеры не могут есть при каждой попытке. Особенно если это сцена не легкого перекуса, а конкретной «жратвы». Поэтому обычно пищу в кадре жуют, но не глотают, а ее остатки исчезают в специальных ведрах, стоящих рядом с артистами.
  • Если же нужно изобразить рвоту, то актеру фиксируют сбоку специальный мешочек с овсянкой, спагетти или пюре, на который он нажимает, активно отыгрывая «проблему с желудком».

Костюмы могут переходить из фильма в фильм. К примеру, по признанию актера Доуна Макхарга, костюм, который он носил в «Инсургенте», до этого был использован в «Пиратах Карибского моря».

Вообще костюмеры выживают как могут. Недавно художница по костюмам «Игры престолов» рассказала, что для мантий Ночного дозора они закупили множество дешевых ковров из IKEA. В ответ магазин даже выпустил шуточную инструкцию, как превратить коврик в плащ из сериала.

  • Актеры не курят настоящие сигареты, ибо с таким количеством дублей и сцен они не дожили бы до финала. В действие идут безникотиновые травяные сигареты.
    Но бывают случаи, когда актеры входят в образ на 100 %. К примеру, на съемках «Зловещих мертвецов» актеры, чтобы убедительнее изобразить молодежь, накурившуюся марихуаны, накурились по-настоящему. В итоге они не смогли не то что убедительно сняться, а сняться вообще. Перестарались ребята.
  • Если на экране сцена с ночной дорогой, обратите внимание, что асфальт, скорее всего, мокрый. Все потому, что такая поверхность, отражая свет, создает отличный контраст.
  • Чтобы над городом сгустились зловещие тучи, используется специальная машина Сloud Tank, которая впрыскивает в резервуар с водой краску или молоко. А если меж туч нужно изобразить летающую тарелку, туда же запускают тарелку фрисби. Посмотрите фильмы, где именно так и делали, это очень завораживает.
  • Эпичные водные сцены снимают в специальных бассейнах, например вот один из старых советских бассейнов — Крымский штормовой бассейн.

Читать еще:  Как скрыть свой номер

А как строили, а потом топили декорации «Титаника», смотрите тут.

Многие вещи на самом деле не то, чем кажутся на первый взгляд:

  • Наркотики — это сухое молоко, витамины или сахарная пудра.
  • Кровь — кукурузный сироп с пищевым красителем (хотя рецептов много).
  • Стекло — это сахарное стекло или стекло из тонкого пластика.
  • Пиво — яблочный сок.
  • Крепкий алкоголь — уксус.
  • Лед в стакане — желатин.
  • Пот — розовая вода или глицерин.
  • Снег во многих картинах тоже ненастоящий. В Голливуде его производством занимается компания Snow Business, которая делает снег из переработанной бумаги. Как его распыляют специальными машинами, можно увидеть здесь.

  • И напоследок: главный секрет успеха киноэффектов — их секретность до премьеры. Поэтому на съемочную площадку запрещено проносить гаджеты и делать фотографии. Во время съемок «Дивергента» девушка, которая выложила снимок процесса в соцсети, была мало того что уволена из съемочной группы, так еще и попала в черный список кинокомпаний.
    А все потому, что съемки — это очень сложный и кропотливый процесс рождения предмета искусства. И шутить с раскрытием всех карт до рождения произведения не стоит.

А вот многие стандартные киношные приемы вы сможете распознать уже при следующем просмотре любого фильма.

Как снимают трюки в индийском кино

Так это всё постановка!? Нас обманывали!

Сам же видишь — реально так бьют. Просто страховка каскадёров остаётся за кадром — а то не напасёшься актёров на роль злодеев.

Во время съёмки,морально пострадал мастер компьютерных спецэффектов

Согласен. Так верёвку держать надо уметь;))

От чтения вашего комментария пострадал граммар-наци.

Ну блин, я думал «sv_gravity»

Это что у них? Хромакей в мешках?

Да просто у этого актера удар слабый.

А как фильм называется? Столько нарезок с этим актёром и шикардосными спецэффектами.

Похоже и вправду на singham. Фильм, кстати, супер — обе части посмотрел с удовольствием. Тоже так же интересно было, что за фильм. Рекомендую к просмотру.

Похоже на Singham. Но на 100% не уверен.

по сценарию , он просто сказал привет и дал пять

Могу посоветовать, но не треш. Два относительно новых индийских фильма, красивые главные герои, костюмы обалденные, короче говоря, картинка радует глаз. Даже танцы там в тему:

1) Баджирао и Мастани

Посоветовала бы ещё один, но он больше девчачий, думаю. Индийская современная интерпретация «Ромео и Джульетта» называется «Рам и Лила».

И ещё «Вне закона» (2014) хороший индийский фильм и «Gully boy».

«Бахубали» забыли. Чуть ли не лучший фильм из всех, что я посмотрел в прошлом году. И еще «ПиКей», тоже очень не плох.

«Пикей» да неплох, но «три идиота» с этим актером намного лучше, на мой взгляд. Ещё очень слезливый хороший фильм «звёздочки на Земле». А вот «бахубали» вроде бы не смотрела.

Посмотрите «Три идиота». Прекрасный и добрый фильм, ящитаю.)

Я погуглила «бахубали» и да, я его не смотрела. Вроде бы довольно интересный должен быть, но я не фанатка Анушки. Как быть? Для меня очень важно в индийских фильмах, чтобы мне нравился хотя бы один гг. Попробую все же себя пересилить.

Посмотрите. Их два уже. «Бахубали Начало» и «Бахубали Рождение легенды». Вроде ходят слухи, что и третий уже вышел. Эпический эпос о жизни королевской семьи. Кто-кого предал, кто-кого убил, а кто-кому остался верен.

Плюс очень не плохие спецэффекты, плюс массовка огромная, сцены сражений шикарные.

Анушка не так уж и много занимает места в этом фильме. 🙂 В основном Бахубали действующее лицо.

Да. И желательно найти перевод где песни переводят. Там их немного, но они несут смысл и хорошо дополняют сюжет фильма.

Автотрюки в кино: съемки погонь и не только

Не секрет, что во время съемок автомобильных сцен сами актеры машину не водят. Для этого есть множество причин, главная из которых — безопасность всей съемочной команды

  • 21 декабря 2017
  • 9945
  • Надежда Маркалова

Популярное

Что не так с фильмом «1917»: лишние телодвижения, отсутствие логики, невнятный сценарий и непонятная «оскаровская» перспектива

Взрывы, кинотрупы и единый план: как снимали «1917»

Как создать нелинейную историю

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике

Художник-фоновщик в анимации: Анна Атаманова

Автомобильные трюки делают люди, которые тренируются всю жизнь. Потому что даже за месяц-другой, отпущенных на подготовку к съемкам, такому не научишься. Да и не нужно! Все-таки, актерская работа состоит не в этом.

Когда актеру нужно играть в машине и разыгрывать езду, водителем авто становится человек, сидящий на крыше машины в специальной клети. Вот оттуда сверху он и рулит, чтобы актеры фокусировались на игре и диалогах.

Читать еще:  Какая случайная встреча изменила твою жизнь навсегда


Подобную конструкцию можно видеть почти на каждом фильме с автогонкам. На съемках фильма «Малыш на драйве» (2017) / Фото: Brant Sanderlin

Но чаще всего, когда особо активных трюков изображать не нужно, а нужно просто говорить, автомобиль с актером ставят на автоплатформу. Причем авто даже может быть не в полной комплектации. Как видите на фото ниже, у машины на платформе может не быть колес и даже других частей, не говоря уже, что и мотор ей совсем не нужен.

Эту платформу везут по локации и снимают актера внутри машины. Но на самом деле мы должны поговорить про трюки.

На съемках фильма «Лок» (2013) / Фото: A24

На съемках фильма «Лок» (2013) / Фото: A24

Полеты и кувырки

В кино есть два самых распространенных трюка: вылет машины с обрыва и ее кувыркание по склону.

Для первого трюка обычно используют воздушную пушку или таран. Но без дополнительной работы машина с обрыва вылетит весьма прозаично. Для пущей кинематографичности в падение обычно добавляют других эффектов: у авто открывается и/или отваливается дверь или колесо. Само по себе это не произойдет, поэтому эффекты приходится «программировать» с помощью механических устройств заранее.

Напомню, что кино снимается маленькими кусочками — планами или шотами, поэтому съемки сложных сцен, например, автогонок, планируются и исполняются по шотам, и для каждого из них могут применяться совершено разные технологии и эффекты. Вот, например, рассказ о постановке весьма эффектной автогонки для фильма «Джон Уик 2».

На съемках фильма «Джон Уик 2» (2017)

Для кувыркания машины автомобиль прежде всего укрепляют. Дело в том, что обычный автомобиль при перевороте «схлопнется» — у него подломятся стойки крыши, и водитель имеет все шансы погибнуть. Чтобы этого не случилось, стойки укрепляют так, чтобы они могли удержать вес той части машины, что окажется сверху при перевороте. Так водитель-каскадер оказывается в укрепленной клети и никакие кульбиты ему не страшны.

Чтобы машине отправиться в такой кульбит, ей нужно наехать на специальный трамплин, но это не всегда возможно. В таком случае позади водителя в авто монтируют направленную вниз воздушную пушку на жидком азоте. В нужный момент сжатый газ выстреливает в землю металлический болт и автомобиль взлетает в воздух. Здесь важно, чтобы этот металлический болт не попал потом в машину, оказавшуюся сзади. На съемках фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» этот вопрос был очень важен: от машины ничего не должно отлетать, потому что автомобили в сцене ехали плотной группой. Поэтому специалистам по спецэффектам пришлось придумать другое устройство.

Они сделали мобильный флиппер — пневматическую «лопатку», которая сразу после удара о землю прижимается обратно к днищу машины, не оставляя за собой опасного груза. Во время тестов каскадер Гай Норрис сделал с помощью этого флиппера 8,5 оборотов на скорости 96,5 км/ч. Это было бы рекордом для кино, но во время съемки у него получилось только 5 оборотов.


Гай Норрис на съемках фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) / Фото: Jasin Boland

И, раз уж мы вспомнили фильм «Безумный Макс: Дорога ярости», то нельзя не отметить в нем еще один смертельно опасный автотрюк. Тот же Гай Норрис должен был разогнать 16-колесную фуру Фуриосы до 96 км/ч. и врезаться в другой грузовик, не сбавляя скорости. Такой удар смертелен для водителя, поэтому команде Гая Норриса пришлось разработать специальное устройство — выносную клеть для водителя, расположенную на рельсах сбоку. Во время столкновения клеть некоторое время должна продолжать движение вперед по рельсам вдоль машины, одновременно гася скорость. Так удар был растянут во времени, а перегрузка в каждый момент времени уже не была смертельной для человека. Этим потрясающим трюком Гай Норрис закончил свою 35-летнюю карьеру каскадера и теперь занимается исключительно изобретением и постановкой трюков.

На съемках фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)

Одним из самых интересных трюков с использованием воздушной пушки был переворот 18-колесного грузовика в фильме «Темный рыцарь». Супервайзер спецэффектов фильма Крис Корбулд рассчитал весь трюк, а Джим Уилки блестяще исполнил его на узкой улочке Чикаго. Это была самая большая воздушная пушка, когда-либо размещенная в автомобиле. Кабина водителя была укреплена, а связь между кабиной и кузовом закреплена намертво. Обычно эта связь довольно гибка, но здесь нужно было выдержать ось разворота.

Исполнение трюка усложнялось двумя факторами: это была улица в банковском районе, с обеих сторон находились стеклянные фасады; прямо под дорогой проходила линия метрополитена (в Америке он расположен совсем у поверхности), поэтому выстрелить в асфальт из пушки можно было только в двух точках. Во всех других местах пушка пробила бы покрытие метро. Трюк был исполнен в тестовом режиме на пустыре за городом. И только когда Корбулд и его команда были абсолютно уверены в исходе дела, они привезли грузовик в Чикаго.

Трюки, вошедшие в историю

Но вернемся к истории. Автотрюки были частью кинематографа с самого его рождения. И они всегда требовали инженерной смекалки и точного исполнения. Ведь на кону всегда была жизнь человека!

Еще в фильмах Мака Сеннета во времена немого кино каскадеры проделывали невероятные трюки. И над постановкой действа трудилась команда инженеров, ведь автомобиль сам не проедет между трамваями. Он должен сложиться, да еще так, чтобы не причинить вреда людям.

Читать еще:  К чему снится закат

Автопогони были частью любого боевика, правда, их не всегда снимали «вживую». Часть кадров делали с помощью макетов, а часть — с помощью рир-проекции и других кинотрюков. Даже бесстрашный Бастер Китон не брезговал спецэффектами, и в его команде были инженеры, которые рассчитывали все трюки до сантиметра.

Для исполнения этого трюка Бастер Китон действительно научился управлять мотоциклом, сидя на руле! Сцена из фильма «Шерлок-младший» (1924)

Самые зрелищные трюки, однако, вошли в историю. Например, переворот автомобиля в полете над рекой в фильме «Человек с золотым пистолетом» (кстати, автомобили всегда были большой частью бондианы). Это был первый трюк, который рассчитывали с помощью компьютера.

По сюжету Бонд уходит от погони в Таиланде, но там, где должен быть мост через реку, лежат только развалины. Он разгоняется и с помощью упавшей части моста «закручивает» машину в полете, приземляясь на другую сторону речки.

Сцена из фильма «Человек с золотым пистолетом» (1974)

Трюк реализовали в 1974 году на автомобиле AMC Hornet X за один дубль, авто сделало оборот в 270 градусов. Сначала авторы создали компьютерную модель полета. Это была примитивная «проволочная» модель, но она сослужила свою службу.


Проекция трюка в фильме «Человек с золотым пистолетом» (1974)

Идея трюка принадлежит американскому гонщику Джею Миллигану, который проделал его в 1972 году. Он сам предложил этот трюк продюсерам «Бонда», которые тут же заручились патентом, запрещающим использовать этот трюк в более ранних фильмах. Но исполнение трюка на автодроме и на локации — разные вещи.

Чтобы минимизировать риски, продюсеры обратились в лабораторию аэронавтики к Рэймонду Р. МакХенри, исследовавшему физику полетов, а позже — автомобилей. Это позволяло рассчитывать нужные компоненты без необходимости все время бить автомобили в краш-тестах. Он разработал специальную программу HVOSM, учитывающую фундаментальные законы физики (динамику твердых тел) и взаимодействие элементов, таких, как трение шин, свойства подвески, структура транспортного средства и так далее.

На съемках фильма «Человек с золотым пистолетом» (1974)

В данном случае ученых заинтересовала сама задача, ведь задачи обернуть легковушку вокруг своей оси в полете у них никогда не было. Они рассчитывали реальные жизненные ситуации, а полетные качества легковушки считать не требовалось.

Сцена из фильма «Человек с золотым пистолетом» (1974)

МакХенри использовал свою программу, чтобы сделать дизайн «развалин» моста с обеих сторон речки для воспроизведения трюка Миллигана на локации в Таиланде. Важным было правильно рассчитать угол «взлета» и «приземления», а также — скорость авто, учитывая ограничения по расстоянию. Визуализация была грубой, но выглядела потрясающе, даже в виде проволочной конструкции. И она была очень точной. Да, и автомобиль тоже модифицировали клетью внутри. Каскадер Лорен Уиллард проделал этот трюк с первого раза, и автомобиль приземлился именно так, как «предсказал» компьютер. Происходящее снимали восемью камерами, а потом замедлили, чтобы зрители могли насладиться каждой секундой этого краткого полета.

Каскадерские трюки — это отдельная индустрия внутри киноиндустрии, и эти люди помнят и чтут своих героев. И даже цитируют их в своей работе точно так же, как это делают кинематографисты других профессий.

Например, трюки с грузовиком в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» были данью уважения Якиме Канатту — известному трюкачу Золотой эры Голливуда, единственному каскадеру, получившему «Оскар» за вклад в кинематограф. Участвуя в старых вестернах, он изобрел несколько трюков: перепрыгивание с лошади на транспортное средство и пролезание под каретой дилижанса. Эти трюки и повторили в «Ковчеге» Вик Армстронг и его коллеги.

Стивен Спилберг — большой фанат фильмов Золотого века. Он создал этот трюк специально. На съемках фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)

Гленн Рандалл вел грузовик, а его друг Терри Леонард исполнял трюк. Чтобы у артиста было больше места под машиной, по центру дороги вырыли неглубокую траншею, которая позволяла каскадеру избежать травм.

А что сегодня?

На съемках фильма «Форсаж 7» (2015)

Сцены, где автомобиль висит под самолетом или падает из него, сделаны с помощью механических платформ и работы с камерой. Конечно, когда авто выбрасывают с самолета, в ход идут и реальные кадры падения машин. Но эти автомобили были специально облегченными и пустыми. А кадры с актерами внутри них — это уже студийная съемка с помощью гидравлических гимбалов.

На съемках фильма «Форсаж 7» (2015)

Сегодня, когда легко можно сделать все с помощью цифровых дублеров, кинематографисты зачастую продолжают использовать реальные автомобили для съемки погонь или трюков. Например, в фильме «Малыш на драйве» в большинстве случаев использовались реальные авто, которыми управляли опытные гонщики. Однако не стоит всегда полностью верить шуму промокампаний — машины-то, может, и реальные, но компьютерная графика все равно используется — для удаления из кадра страховочных устройств и ригов. Сочетание технологий делает работу людей безопаснее, а результат их труда — зрелищнее.

Обложка: на съемках фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) / Warner Bros.

Источники:

http://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/20-priemov-so-semok-kino-o-kotoryh-ne-dogadyvaetsya-obychnyj-zritel-1559565/
http://pikabu.ru/story/kak_snimayut_tryuki_v_indiyskom_kino_7208546
http://tvkinoradio.ru/article/article12842-avtotryuki-v-kino-semki-pogon-i-ne-tolko

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector