1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разорвать договор с делимобиль

Договор Делимобиль: подводные камни

Продолжаем разбирать договора каршерингов. П ервыми были Яндекс.Драйв и МатрёшCar, а н а этот раз нашей жертвой стал договор Делимобиля. В целом, вполне понятный – самым удивительным пунктом стал штраф за попытку обойти блокировку.

Не забывайте, что в наших разборах мы не рассматриваем очевидные пункты. Надеемся, вам и так понятно, что за воровство запчастей, порчу имущества или пьяное вождение вы получите штраф.

1. Неправильная парковка: 10 000 рублей

Автомобиль запрещено оставлять на любых закрытых территориях – в том числе частных парковках, специализированных стоянках и парковках у ТЦ, если они могут закрыться. Также в списке запретов – любые подземные паркинги. Причем не важно, завершаете вы аренду в неположенном месте или просто оставляете машину на полчасика в режиме ожидания.

2. Газон: 0 – 100 000 рублей

Самый худший вариант для парковки – это газон или клумба. Во-первых, за каждый случай грозит административный штраф в размере 300 000 рублей. Да, именно такой штраф светит юрлицам, а каршеринг – это именно юрлицо. Во-вторых, кроме административного штрафа Делимобль потребует 100 000 для себя.

Правда, если клиент пройдет все процедуры, чтобы переписать штраф от государства на себя, то все не так страшно. Административный штраф для физлиц составляет 5 000 рублей, а Делимобиль в таких случаях не штрафует.

3. Неправильная заправка авто: 2 000 – 50 000 рублей

Приложение к договору № 3.

Заправлять авто можно только тем бензином, который указан оператором. В противном случае, штраф может получиться огого – все зависит от того, навредит ли “неправильный” бензин машине. Если ошибка не привела к выходу ТС из строя – придется заплатить всего 2 000 рублей. А вот если привела, то придется возмещать все убытки и выплачивать штраф в 50 000 рублей.

4. Передача руля: 50 000 – 20 000 рублей

Самый простой вариант – если вы просто пустили за руль товарищу – обойдется в 50 000 рублей. А вот если окажется, что друг пьян или у него нет прав – штраф вырастет до 200 000 рублей.

5. Нецелевое использование: 10 000 – 100 000 рублей

Опять же, все зависит от масштаба трагедии. Если вы решите таксовать или перевозить мебель на машине Делимобиля – готовьте 10 000 рублей. А вот за дрифт придется выложить в 10 раз больше – ровно 100 000 рублей.

6. Нецензурная лексика: 500 рублей

Этот пункт явно навеян жизненным опытом сотрудников техподдержки, так что не будем менять формулировки.

7. Открытый салон: 15 000 рублей

За любой шанс, который вы дадите угонщикам авто, придется выложить 15 000 рублей. Так что не нужно оставлять автомобиль с запущенным двигателем, открытыми окнами, дверьми, багажником или капотом.

8. Курение: 5 000 рублей

За курение любых сигарет, самокруток, вейпов, электронных сигарет, кальянов и чего угодно еще придется выложить 5 000 рублей и еще оплатить химчистку салона, если она понадобится.

9. Долги: 0,5 – 50%

Приложение к договору № 3.

Пени за просрочку оплаты услуг – 0,5% от суммы задолженности за каждый день просрочки. А вот если за 5 дней не оплатить административный штраф (например, за превышение скорости) – Делимобиль спишет 50 % от полного размера этого штрафа.

10. Штрафы: 10%

Администрирование любого списания, кроме оплаты услуг, обойдется в 10% от суммы. Это касается как административных, так и внутренних штрафов компании.

11. Попытка обойти бан: 40 000 рублей

Если вас заблокировали – смиритесь. Попытка как-то обойти бан (например, создать второй аккаунт), обойдется в 40 000 рублей.

Вишенка на торте

Не забывайте, по какой формуле компания рассчитывает свои убытки. Для многих это становится сюрпризом.

Читать еще:  Чем занимается инженер по охране труда

Договор с каршерингом простыми словами. Часть 2. Делимобиль

Каршеровод Иван Блинов почитал договор Делимобиля, чтобы найти в нем пункты, на которые стоит обратить внимание.

Неделю назад вышла моя первая статья в блоге каршеровода, где я начал затрагивать юридический аспект использования каршеринга. Тогда были рассмотрены вводные нюансы, сейчас хочу перейти к деталям. Изначально я планировал вставить сразу несколько операторов в один пост, но сейчас, по мере изучения юридических тонкостей в договорах каждого из них, становится понятно, что придется выпускаться чаще, но говорить о каждом операторе обязательно отдельно!

Первым делом, как и обещал, я полез в договор Делимобиля. Сам по себе документ довольно компактный, читается легко, ненужной воды не содержит. По содержанию, понятно, классика: куча обязательств висит на клиенте, при этом обязательства самой компании сводятся к «предоставить машину» — как и у любого бизнеса, типовой договор защищает только самого бизнесмена.

О рисках, которые неизбежно ложатся на человека, подписавшего договор, я писал в первом посте, так что здесь мы с этой мыслью уже смирились и спокойно изучаем, какие сюрпризы нас ждут.

Чтобы не перегружать пост, не буду комментировать каждый требующий внимания пункт отдельно, а постараюсь свести к единому повествованию, ссылки буду указывать в скобках.

Общие положения и обязанности клиента

Уже со второго раздела («Общие положения») нас закидывают обязательствами, зачастую ничтожными или, как минимум, такими, которые не могут регулироваться настоящим договором в принципе. Например, вы соглашаетесь, что любой ущерб, который Делик вам насчитает, — правильный (2.8.8) и что вы не против того, что с вашими родственниками, соседями и тд. будут общаться коллекторы для взыскания вашей задолженности (2.21). Здесь, как говорится, слов нет.

Далее видим уже более серьезные моменты. Так, компания передает вам информацию любым каналом связи, каким посчитает нужным – и уже ваша проблема, что вы ее не получили (например, электронка считается полученной с момента ее отправки) (2.18).

Пункт 2.23 заставляет клиента признать, что к приложению Дели, хоть оно и может сбоить, претензии не принимаются (по закону, конечно, это не означает, что из-за сбоя в системе вы непременно должны заплатить за те условные 20 минут, в течение которых сервера Дели, скажем, упали и вы не могли завершить аренду).

Еще вы должны, например, следить сами за правильностью оформления каждой бумажонки каждым госорганом, допустим, справки ГИБДД при ДТП, ведь если у Делика возникнут проблемы из-за ошибки в ней, то лягут они все на клиента (2.25.10).

Еще есть большой раздел про случай, когда авто забрал эвакуатор (2.25.11). Само собой, вы не только платите за все, но еще и должны бегать по первому требованию в ГАИ, взять все справки, передать их сотрудникам компании, да еще при этом вас могут «привлечь к возврату ТС» со штрафстоянки. Если успеете забрать машину оттуда в «установленные Арендодателем» сроки и «возмещаете причиненные убытки», вам могут позволить не платить штраф 2000 рублей в пользу Дели. В общем, лучше не паркуйтесь под знаком – целый день и прорва денег будут убиты.

Права оператора

После раздела про обязанности клиента начинаются права арендодателя, хотя в случае данного договора это практически синонимы.

(2.28.2) – в машине может вестись видеонаблюдение, (2.28.7) – без получения дополнительного согласия могут списывать с вашей кредитной карты ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ (да, в договоре они красиво называются разными словами, но по факту, да еще и с учётом пункта о согласии клиента на оценку ущерба Деликом, тут нет большого преувеличения).

Штрафы

Ну и наконец куда же без штрафов (подразумеваются штрафы в гражданском порядке в адрес Делимобиля за плохое исполнение обязательств)!

Пункт 5.4 устанавливает, собственно, систему штрафов, закрепляет вашу готовность платить как штрафы, так и компенсировать все сопутствующие убытки (например, простой машины в ремзоне и упущенная вследствие этого прибыль).

Читать еще:  Lost frequencies

Приятный бонус: за одну аварию больше 150 000 руб. суммарно с учётом ВСЕГО (!) с вас не возьмут (5.5).

Однако эта радость не распространяется на следующие случаи:

  • не сообщил об аварии, скрылся с места ДТП и подобное;
  • ехал пьяным или сам сломал телеметрию в авто;
  • сам своими руками бил машину;
  • дал кому-то порулить или уехал за пределы Московской области;
  • и, в конце концов, если повреждение машины возникло в связи с выездом на встречку / проездом на красный / разворотом в неположенном месте – а ведь, как известно, все повреждения больше чем на 50 тыс. рублей возникают как раз в результате подобных действий.

Поэтому можно смело сказать, что щедрости Делимобиля нет никакой, они банально переложили мелочь из одного кармана в другой.

(5.10.1, 5.10.2) Клиент за повреждения машины/угон, полученные/произошедший не по его вине, не отвечает. Правда только если сам принесет соответствующую бумагу из милиции или суда. Ну а поскольку никто в полиции или уж тем более в суде вам такую бумагу не даст, то сосите лапу и продолжайте наблюдать, как с вашей карточки Делимобиль «безакцептно» списывает бабло.

(5.11) «Клиент обязан оплатить суммы, выставленные ему Арендодателем, независимо от того, были фактически оплачены суммы административного штрафа, выставленные Арендодателю или собственнику ТС, или нет. После оплаты Клиентом данных сумм, Клиент освобождается от каких-либо претензий от Арендодателя или собственника ТС по поводу соответствующих штрафов, назначенных Арендодателю или собственнику ТС штрафов.»

Ага, а потом собственник машины пойдет в ГАИ, представит доказательства, что машина в момент совершения нарушения была за клиентом, ГАИ снимет штраф с собственника машины, возбудит административное расследование, привлечёт к ответственности уже клиента… А клиент-то уже бабло Делику заплатил… Но деваться-то некуда, теперь уже государственный пристав с несчастной кредитки клиента «безакцептно» снимает в пользу государства эти же 500 рублей.

Говорите – преувеличиваю? Возможно, и так, но мы же смотрим только на договор, а не полагаемся на хороших ребят из каршеринговой конторы. Они все хорошие, пока бизнес идет, а потом начинается «форс-мажор», примерно как у ВИМ-Авиа, продававшей билеты на заведомо неосуществимые рейсы.

Собственно, на этом моменте я уже читать этот договор добровольной кабалы не мог и не хотел. Там потом вас обяжут компенсировать убытки, если угон произошел во время вашей сессии аренды – да, да, при буквальном прочтении все того же (5.11, посл. абзац) именно это и следует!

(5.21) Обратите внимание, лютый штраф за парковку на газоне, 100 000 рублей (снизят при условии, что будете бегать по инстанциям), (5.27) – уже упомянутая мною выше компенсация простоя авто, недополученной прибыли и (5.28) – вишенка на торте – 10% комиссии прибавляйте к любым платежам в пользу Дели, кроме аренды и брони авто, это так называемый административный сбор.

Итоги

Собственно, что тут сказать: бизнес оберегает свои риски за счет клиента. Я не против этого. Cам был в бизнесе – это норма. Но точно так же в порядке вещей не заключать кабальные договора, посылать бизнес на три буквы, торговаться, выбивать более приемлемые условия – чтобы потом не сидеть у разбитого корыта с огромными долгами из-за херни вроде старого «Соляриса».

P.S. Да, у Дели есть тариф «Все включено» (отличие от «Базового» с ходу понять очень сложно, на сайте разница вообще не прописана, или я ее не заметил – браво, маркетологи). За цену на 40% выше обычной вы будете ездить на том же Солярисе и вся ответственность по ДТП будет ограничена 10 000 рублями. И еще не всем этот тариф одобряют. Ну окей, круто, только можно я тогда себе таксишную Ешку закажу?

Читать еще:  Как вернуть игру в стиме

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами.

Прощай Делимобиль или как я попал на деньги.

Всем доброго времени суток! С утра, в это воскресенье, я получил неприятную СМС, с моего счета Делимобиль списал 500 руб. Это меня удивило и я сразу же написал в Телеграмм службы поддержки. Оператор проинформировал меня, что это списание за загрязнение автомобиля:

В электронной почте я нашел письмо, в котором было указано:

В период проводимой вами сессии аренды ТС KIA Rio X-Line вы нарушили условия Договора Делимобиль и Договора Аренды ТС . С вас в безакцептном порядке будет произведено списание согласно следующей детализации: — тип нарушения: Прил. № 3 к Договору Аренды ТС п. 16 — Оставление в ТС мусора — дата, время нарушения: 19.12.2019 08:31:00 — марка, модель ТС: KIA Rio X-Line — номер ТС: Y306PC799 — размер штрафа: 500 — сумма администрирования: 0 — сумма к списанию: 500 Обращаем ваше внимание на то, что по п.п. 9.2.1, 10.7 Договора Делимобиль, Клиент обязуется своевременно и в полном объеме производить платежи, связанные с использованием Сервиса, обеспечив достаточный для проведения списания остаток денег на банковской карте. Просим вас соблюдать Договор и обеспечить возможность списания требуемой суммы в добровольном порядке. Иначе мы вынуждены использовать предусмотренные действующим законодательством методы для взыскания задолженности.

Конечно, меня это возмутило – за свой многолетний опыт использования каршеринга (более 4-х лет, начиная с AnyTime) я никогда мусор в машинах не оставлял. В телефоне у меня остались только эти фото, которые я сделал после аренды:

Автомобиль был новый и чистый, 5000 км пробега. Ничего необычного, только колеса на скорости выше 60 км/час сильно вибрировали.

Фотографии и пояснения отправил в службу поддержки с просьбой предоставить фото нарушения. В ответ получил вот такую фотографию:

Данный мусор 100% не мой, я не пью энергетики, к тому же еду на электричке с утра и мне физически его негде купить, рядом со станциями нет магазинов. Автомобиль стоял на неосвещенном участке улице, возможно, я просмотрел, хотя всегда детально все проверяю. Я еще раз подробно описал ситуацию, отметил, что пользуюсь каршерингом часто, маршрут и зоны аренды и завершения у меня одни и те же. Просил дополнительно все проверить, проанализировать и штраф отменить. Ниже ответ службы поддержки Делимобиля:

Арендуя автомобиль и подписывая акт приемки, Вы соглашаетесь с тем, что принимаете автомобиль в надлежащем состоянии. После Вашей аренды был зафиксирован факт нарушения.
Штраф не подлежит отмене.
Спасибо!

Спасибо и Вам, Делимобиль. Терпеть такое отношение я не стал, для расторжения договора необходимо получить бланк заявление через почту info@delimobil.ru , заполнить и выслать скан обратно. Таким образом, с 22.12.2019 мой договор расторгнут, о чем я получил письмо от службы поддержки.

Резюме: считаю, что я еще легко отделался, т.к. Делимобиль может снять с Вашей карты 500, 5000 или 50 000 руб., возможно они отмоют свой грязный и убитый Каптюр и обнаружат царапины, возможно, кто-то скрутит колпаки, поцарапает или сломает зеркало после Вашей аренды. Виноватым назначат Вас, ведь акт приемки подписали. Можно потом с пеной у рта доказывать, что не виновен, в ответ Вам пришлют «дежурную» фотографию нарушения и стандартный текст. Возможно, фото сделано за несколько дней до моей аренды, возможно через сутки после, Делимобиль не верит мне, я не верю им. Мой совет — не пользуйтесь услугами компании Делимобиль, на моем месте может оказаться каждый, всегда детально осматриваете автомобиль и делайте больше фото, как до, так и после аренды.

Источники:

http://carsharik.ru/story/dogovor-delimobil-podvodnye-kamni/
http://truesharing.ru/b/1660/
http://zen.yandex.ru/media/id/5db67f098600e100b1da900a/5e0067533d5f6900ad7e7869

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector