0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работать с дизайнером

Как правильно работать с дизайнером, чтобы не испортить проект

Современный Дизайнер – это творческая личность, способности которой состоят из смеси множества направлений и культур. Посвятив множество часов истории искусств, направлениям архитектуры, художникам, искусствам и ремеслам, истории самого дизайна – этот человек может осуществлять в принципе разные виды деятельности: от самостоятельного оштукатуривания стен, до изготовления произведений искусства. И останавливает его только то, что он сам может себе позволить, в чем он уверен и за что готов отвечать.

По факту в жизни все начинается с модных течений и трендов. Дизайнер – звучит круто, выглядит красиво и оплачивается хорошо. И многие на этом останавливаются – просто делают свою работу.

В обществе многими считается, что Дизайн – это одна из профессий, в которых доминирует мнение клиента. Такая позиция широко распространена, и порой кажется, что действовать по своему усмотрению и согласно своим вкусам могут только Звезды дизайна.

По просьбе заказчиков, я бываю в магазинах сети IKEA. И в очередное посещение на планировку кухни я работала с молодым человеком по имени Алексей. Мы расставляли шкафы, добавляли разные вставки и детали для того чтобы обойти коммуникации или максимально хорошо организовать эргономику. И при каждом моем вопросе: «А что бы Вы посоветовали в этом случае?» неизменно получала ответ: «Как Вы скажете, так я и нарисую». Вот так.

А теперь давайте представим такого дизайнера с клиентом, не очень представляющим что он хочет и что ему близко, но твердо настаивающем на своем мнении. Что получится в результате их взаимодействия? Возможно – такая история. Деньги потрачены, а жить в этом пространстве почти невозможно.

Конечно, категорично настаивать на своем мнении – не самый лучший способ поведения. Потому как, творческих людей иногда «заносит на поворотах» и результат может оказаться плачевным. Примерно таким.

И тем не менее, дизайнерское мнение об эстетичности, эффективности, зрительном восприятии – не должно слишком часто корректироваться клиентами и работодателями. Так как, если творческого человека часто ущемлять, оспаривать его профессиональные суждения; если делать его жертвой или слугой, то дизайнер начинает тихо ненавидеть своего клиента. И это может плохо закончиться.

С другой стороны, когда дизайнеры чувствуют, что они реально помогают своим клиентам или работодателям, что к их мнению прислушиваются, то начинают их любить, трепетно относиться и стараются помочь изо всех сил. Ведь люди любят не тех, кто делает для них добро, а тех, для кого они сами могут что-то сделать! И в результате такого сотрудничества возникают Шедевры. И не обязательно этот шедевр – Дворец, но обязательно – «идеальный для клиента».

Работа с дизайнером – это период деловых отношений. Но ничто не мешает этим отношениям перерасти в длительные и дружеские. Общаться с дизайнером – это всегда интересно: это калейдоскоп информации по разным направлениям; это «умелые руки» и сфокусированное внимание; это курьезные ситуации и забавные истории.

Дружите с дизайнерами – и вы станете счастливым владельцем уютного дома, красивого участка, стильного вида и еще многих чудесных бонусов! Потому что:

Дизайн создает культуру. Культура формирует ценности. Ценности определяют будущее.

Роберт Л. Петерс, графический дизайнер, Канада

7 правил успешной работы с дизайнером

Команда студии Icondesignlab составила список полезных советов для заказчиков по работе с дизайнерами.

Эти советы будут полезны при составлении задания на будущий проект, комментаровании промежуточных результатов и правильной коммуникации с дизайнеров на всех этапах работы.

Как не убить своего веб-дизайнера

Этот вопрос вам кажется забавным? Значит, вы еще не переводили пачку бумаги на то, чтобы вдолбить непонятливому дизайнеру концепцию своего проекта. В десятый раз не возвращали ему варианты неудачных набросков. И вместо ожидаемого крутого дизайна не получали в результате, если выражаться культурно, “мазню”.

Почему заказчикам иногда так сложно найти общий язык с дизайнерами? Мы проанализировали наш десятилетний опыт, неудачные проекты и готовы поделиться рекомендациями, которые сохранят вам нервы, а дизайнеру — жизнь.

Даже работа с настоящим профессионалом порой превращается в сущий ад и рождает желание поубивать друг друга. В этой статье мы не будем рассматривать ошибки исполнителей и обсуждать кривизну их рук. Здесь речь пойдет о тех ситуациях, когда провал дизайна — это следствие поведения самого заказчика. Вы узнаете, какие фразы могут окончательно добить даже настоящего профи.

Отношения между заказчиком и дизайнером

Возможны 3 типа взаимоотношений клиент-дизайнер:

Тип первый – «Клиент и шеф-повар»

Вы хотите заказать дизайн сайта, открываете «меню», смотрите цены, портфолио, выбираете то, что пришлось по вкусу, и заказываете ваше «блюдо» со словами: «Тут только немного поменяй, а вот это убери — мы не любим». В этом случае вы целиком и полностью полагаетесь на шефа, т.е. дизайнера. Плюс таких отношений в том, что вы не участвуете в работе, а полностью доверяетесь вкусам профессионала. Но есть огромный минус: даже отличный дизайнер-шеф видит вас впервые, толком ничего не знает о вашем проекте, а значит, может и не учесть специфики вашей работы и не угадать ваши вкусы.

Лицо заказчика, который самоустранился от работы над дизайном и получил не совсем то

Тип второй – «Водитель автошколы и его ученик»

Вы, как водитель, вроде бы и пустили дизайнера за руль, но комментируете все его действия, следите зорким взглядом, указываете, что и когда нажимать. А, когда терпение лопается, еще и руль можете выхватить, и педаль нажать за него. Здесь плюс есть в том, что вы в курсе движения проекта, ваши вкусы учитывают. Но в остальном один сплошной минус. Вы забываете, что водитель знает вождение досконально, а вы веб-дизайн — нет. Это дизайнер годами учился своему ремеслу и нарабатывал опыт, а не вы.
Когда заказчик мнит себя инструктором автошколы

Тип третий – «Деловые партнеры»

Здесь условия равны. Вы предоставляете информацию о проекте максимально объемно и конкретно, ставите цель, и по вашим объяснениям дизайнер делает наброски. Потом вы вместе их обсуждаете, приходите к единому мнению и результату. Каждый занимается своим делом, тем, что он знает лучше всего. Это как раз те отношения, к которым нужно стремиться. Далее мы расскажем вам, как этого достичь.

Читать еще:  Файл itest как открыть

7 простых советов о том, как разговаривать с дизайнерами

За наш 10-летний опыт работы с заказчиками мы выделили 7 простых советов о том, как разговаривать с дизайнерами. Их мы и дадим вам в этой статье далее, а с ними и некоторые убийственные фразы, которых нужно избегать, чтобы не свести с ума дизайнера. Вот эти правила:

1. Опишите свой проект и его цели как можно конкретнее еще до начала работы

Отрывок из фильма “Бриллиантовая рука”
Фразы типа:“Сделай что-нибудь красивое”, “Хочу так, чтоб цепляло” или “Ты рисуй, а там посмотрим” — это табу.

Для успешного результата ваше участие в работе неизбежно. Объясните дизайнеру доступным языком, чего вы хотите добиться, еще до того, как он приступит к работе. А лучше грамотно составьте техническое задание, покажите примеры, на которые стоит ориентироваться.

2. Не указывайте, как изменить, объясняйте для чего

Мой дед никогда не доверял врачам Он всегда лечил себя сам по старинной книге рецептов…Хороший был старик.Умер от опечатки в своей старой книге… (из интернета)

Представьте, что вы на операционном столе. Вы же не подсказываете доктору: “Вколите мне 2 кубика Адреналина”, “Режьте аппендицит правее!”, “Стежки на шве не симметричные, давайте переделаем”? Вы объясняете проблему и выбираете специалиста, которому доверяете. Так? Так же поступайте и при работе с дизайнером. Своему ремеслу он обучается сначала в художественной школе 4 года, потом в художественном ВУЗе 5 лет, потом нарабатывая практический опыт на работе. Хороший дизайнер учится своему делу более 10 лет. Если вы сам не профессионал из этой сферы, дизайнер лучше вас знает как сделать правильно.

Поэтому, исключите из вашего общения с дизайнером любые фразы-нравоучения и прямые указания по работе. Рассказывайте, что вы хотите получить в результате.

Например:

Неправильно: «Фон сделай белым и добавь в правый угол улыбающуюся девушку».

Правильно: «Мне хочется, чтобы сайт был светлым и более позитивным».

Неправильно: «Толщину окантовки увеличь на 2 пикселя».

Правильно: «Грани элемента должны быть более явными»

Неправильно: «Отступ сверху сделай 50 пикселей, по бокам 30, а внизу пусть останется как есть».

Правильно: «Создается ощущение переполненности. Элементам нужно больше свободы».

Дизайнер не должен становиться вашей кистью, не нужно им рисовать. Иначе он потеряет свою музу, а ваш проект — жизнь. Предоставьте ему свободу мысли, слегка наметив ее очертания. Другими словами, максимально конкретно расскажите ему про цель изменений, которых вы хотите добиться, а не про то, как изменить.

3. Конкретные пожелания выражайте в форме вопроса

В продолжение прошлого пункта небольшой лайфхак. Что делать, если вы точно знаете что хотите поменять в дизайне? Как добиться своего, но не убить в дизайнере желание творить?

Очень просто. Если есть конкретное пожелание, выражайте его в форме вопроса.

Например:

Неправильно: “Сделай фон белым”.

Правильно: “Может сделаем фон белым, как думаешь?”

Неправильно: “Давай заменим шрифт”.

Правильно: “Может попробовать другой шрифт, как считаете?”

Задание, поданное в форме вопроса, предполагает обдумывание и обсуждение. Задание, поданное в форме приказа, — безапелятивное повиновение. Так что задавайте больше вопросов, если хотите дизайнера, который будет думать вместе с вами.

4. Как можно раньше говорите о том, что вам не нравится

Помните рассказ О. Генри “Персики” и его героиню, которая послала новобрачного за персиком? Он прошел немало испытаний, но всё-таки достал ей злополучный плод. Вот только она добила его фразой: ”Разве я просила персик? Я бы гораздо охотнее съела апельсин.”

У нас были заказчики, этапы работы с которыми можно описать так: Все хорошо, нам нравится -> Все хорошо, нам нравится -> Все хорошо, нам нравится -> Ой, мы показали макет нашему директору, ему он совсем не по душе, надо все переделать.

Вы всегда в праве в корне поменять концепцию или внести кардинальные изменения даже на финальной стадии. Но все, что выходит за рамки технического задания, оплачивается отдельно. Поэтому, образно говоря, если в техническом задании и на первых этапах работы вы просили персик, а в финале решили, что нужен апельсин, то платить надо будет как за персик, так и за апельсин.

Отсюда вывод: Просматривайте наброски и комментируйте варианты работ вовремя. Если вам что-то не нравится, вас что-то смущает, поменялись требования — говорите сразу и прямо. Так вы сэкономите время дизайнера и свои деньги.

5. Показывайте желаемое на примерах

Иногда заказчику и дизайнеру просто невозможно договориться, т.к. они говорят на разных языках. Заказчик — на языке бизнеса, хочет создать продающую вещь, а дизайнер — на языке красоты, думает, как сделать такой дизайн, чтобы потом не стыдно было залить в портфолио. Что делать в такой ситуации?

Покажите дизайнеру свои желания наглядно, не поленитесь найти примеры понравившихся вам работ. Гораздо легче объяснить, в каком стиле должен быть логотип или иконка, когда можешь просто ткнуть пальцем в картинку. Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. К тому же, где взять примеры качественных иконок, легко узнать, нажав на эту ссылку.

6. Не оскорбляйте дизайнера и его творения

Обидеть дизайнера легко

Любой творческий человек трепетно относится к своим творениям. В нашей практике попадались заказчики, которые любили вставить крепкое словцо в разговоре с дизайнерами. Фразу типа: “Представленный вариант не тот, на который я рассчитывал” писать долго и потому они заменяли ее на краткое “Хрень” или еще как. Вот только после фраз типа: “Что это за хрень?”, “Черти что!”, “Фигня” и еще куда более крепких слов, руки дизайнера опускаются, желание творить пропадает, а вместе с ним и ваши шансы на успех.

Но это не значит, что вы должны молчать. Говорить о том, что не нравится можно и нужно. Только не пытайтесь охарактеризовать негативными словами сами работы. Лучше объясните, что именно вас не устраивает и почему. Например, можно сказать: “Не соответствует ТЗ”, “Не нравится, потому что…”, “Не раскрыта идея”. Любая критика должна быть конструктивной.

Читать еще:  Как определить полярность конденсатора

7. Не дергайте дизайнера по мелочам на старте

Попиксельные уточнения имеют место быть только на финишной прямой. В финале можно подправлять и комментировать любые мелочи. Но этого категорически нельзя делать, когда вам приносят первые наброски.

Цель наброска — показать идею, утвердить основные образы и направить мыслительный процесс в нужное русло. Ваша задача понять идею дизайнера, а не качество исполнения. “Почему линии такие кривые?”, “Что это за каракули сверху?”, “Это что? Мой логотип или кто-то ручку расписывал?” — пара таких вопросов на старте, и вы потопили творчество в болоте придирок.

Подытожим

Чтобы сохранить ваши нервы и жизнь дизайнеру, нужно выстроить с ним партнерские отношения, а это значит:

— грамотно составить техническое задание;

— не мешать дизайнеру делать его работу;

— вовремя говорить, что не нравится и что изменить;

— использовать примеры, если тяжело объяснить;

— не оскорблять работы;

— не говорить в приказном тоне, а предлагать в форме вопроса;

— правку мелочей оставить на финал.

А еще не забывайте хвалить дизайнера. Это окрыляет и вдохновляет на лучший результат.

Как поставить задачу дизайнеру и не сойти с ума

Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени?

Я работаю арт-директором в интерактивном агентстве и преподаю начинающим дизайнерам на онлайн-курсах. По опыту я знаю, что работа с дизайнером может быть источником потрясающих открытий, а может обернуться головной болью, сорванными сроками и испорченным проектом.

Частая причина проблем — непонятая задача: менеджер и дизайнер не понимают, чего хотят друг от друга. Об этом сегодняшняя статья. Она будет полезна, если за последние полгода вам хотя бы раз приходилось возвращать задачу дизайнеру, потому что он сделал что-то не то.

Шаг первый: понять, что делать

Ситуация. Агентство «Заводной апельсин» разрабатывает дизайн сайта для молокозавода. Сделали дизайн-концепцию, менеджер поехал презентовать ее клиенту. На встрече клиент сказал, что ему ничего не нравится, концепция далека от ожиданий, и нужно «больше воздуха».

Менеджер не знает, как быть. Что означает «больше воздуха»? Сколько времени займут правки, страшно это вообще или нет, какой порядок действий? Менеджер расспрашивает клиента о деталях: какой должна быть концепция, чтобы она была принята. Клиент в ответ начинает генерить решения: предлагает поменять шрифт и цвет, в шапке ссылки подчеркнуть жирным, добавить детали с белыми кругами.

В ходе обсуждений менеджер с клиентом сами рожают новую концепцию дизайна, а потом менеджер приходит к дизайнеру со списком буквальных правок: передвинь кнопку на пять пикселей, шрифт поменяй на Гельветику, на втором экране размести такой-то текст.

Проблема. Менеджер сильно разжевывает задачу, слишком глубоко ее понимает. Он знает, куда и как добавить кнопку, и использует дизайнера сугубо как инструмент.

Иногда метод микроконтроля неплохо работает — например, если менеджер опытный и с большой насмотренностью, но имеет дело с дизайнером-новичком, который пока что не может предложить никаких решений. В таких случаях дизайнер будет даже рад, если ему предложат буквальное решение — расскажут, как перекрасить блок, чтобы стало лучше, как переписать текст и передвинуть модуль.

Но если дизайнер опытный, то его такая постановка задачи сковывает. Он сам может предложить много классного — и, скорее всего, объективно более классного, чем менеджер с клиентом, — но не имеет возможности это сделать, поскольку за него уже все придумали.

Если ситуация повторяется месяц за месяцем, опытный дизайнер падает духом и ищет новую работу. Так компания может потерять классных дизайнеров, которые могли бы принести пользу, но они уходят, потому что к ним относятся как к детям, а не как к взрослым.

Решение. В случаях, когда менеджер не понимает объем работ и суть правок, он может прийти к дизайнеру и честно сказать: дружище, у нас есть проблема, я не понимаю, что с ней делать, давай вместе что-нибудь придумаем.

Этот подход выгоден обоим сторонам:

  1. Дизайнер получает поле для деятельности и возможность влиять на ситуацию.
  2. Менеджер получает более мотивированного и ответственного исполнителя.

Чтобы не допускать микроконтроля в долгосрочной перспективе, нужно держать баланс между разжевыванием задачи до мелочей и полной неизвестностью. Продуктивная и ценная задача лежит где-то посередине.

Шаг второй: погрузить дизайнера в контекст

Ситуация. Агентство «Заводной апельсин» недавно запустила сайт молокозавода. Сайт работает и в целом неплохо выглядит, но с текстами местами беда: то заголовки не влезают в первый экран, то на мобильной версии размер основного текста становится нечитаемо мелким.

Менеджер ставит задачу дизайнеру: «Причесать текстовые стили» и прикладывает ссылку на макеты. Дизайнер три дня как работает в компании и знать не знает ничего о проекте. Он садится делать задачу, меняет шрифты и долго корпит над типографическими нюансами. Через три дня выясняется, что изменения чересчур масштабны и радикальны, а надо было лишь чуть-чуть допилить уже имеющиеся стили.

Проблема. Менеджер передал задачу дизайнеру-новичку, не объяснив, какая работа предшествовала этой задаче. Нужно больше данных: что за сайт, зачем он нужен, каковы технические тонкости, какие проблемы с текстовыми стилями видит клиент или менеджер, каковы границы допустимого «причесывания» (можно ли менять только размеры шрифтов, или сами шрифты тоже?). Дизайнеру не хватило информации, и из-за этого задачу пришлось переделывать, хотя изначально она была несложной и не сулила проблем.

Решение. На первый взгляд кажется, что для решения конкретной небольшой задачки большой объем данных не нужен, но чем больше дизайнер знает о проекте, тем лучше решает задачи — даже самые мелкие. Вот как это работает.

Вокруг любого проекта — особенно интерактивного продукта, такого как сайт, веб-сервис или мобильное приложение, — всегда есть некое облако смыслов. Информация о проекте, о клиенте, о его особенностях, о положении вещей в компании. Сюда же — скандалы, слухи, нюансы отношений с клиентом. Напрямую это не относится к задаче, но объясняет процессы, которые с ней происходят.

Читать еще:  Кто такой Иван Смирнов

Такое облако смыслов иногда называют контекстом. Контекст влияет на принятие решений о дизайне. Дизайнер, вооруженный контекстом, лучше понимает, почему клиент не принял его работу (или наоборот, почему принял). Он с большей вероятностью попадает в цель, более вовлечен в работу и выдает более ценные результаты.

Контекст особенно важен, когда задача сложная или неопределенная. Увы, не все дизайнеры умеют самостоятельно формулировать внятные вопросы к клиенту, и не у всех есть глубокое понимание продукта, которым они заняты. Часто специалистам просто не хватает времени, чтобы самостоятельно нарыть достаточно контекста.

Поэтому очень важно, чтобы хотя бы кто-нибудь в команде регулярно рассказывал дизайнеру, что происходит. Это может быть арт-директор, менеджер проекта, аккаунт, руководитель отдела.

Погружать дизайнера в контекст сложно, потому что для этого необходима регулярная работа. Недостаточно один раз рассказать о клиенте — нужно постоянно говорить с дизайнером о важном, погружать его в облако смыслов, которое существует вокруг каждой задачи, но остается не формализованным.

Совет: придумайте форматы, которые помогут вам доносить до дизайнера контекст. Если задач и дизайнеров много, и нет времени каждую задачу обсуждать лично, можно создать внутренний телеграм-канал с новостями или устраивать регулярные небольшие летучки для всей команды.

Шаг третий: акцентировать важное

Ситуация. После встречи с клиентом появился ворох правок. Шестнадцать пунктов: пятнадцать из них проходные, а одна нужна кровь из носу. На главной странице железно должна быть информация от юристов, крупно и ясно. Без этой правки проект не примут никогда, и бессмысленно даже пытаться.

Дизайнер берется за задачу, вносит замечания всем скопом, что-то переосмысливает, что-то предлагает решить иначе. Информации от юристов он уделяет столько же внимания, сколько остальным пунктам. Ставит тексты мелким шрифтом в самом конце страницы, да еще половину убирает под кат.

На следующей презентации клиент возмущен. Он ожидал, что исполнители бросят все силы, чтобы внести Самую Важную Правку. Но почему-то исполнители не услышали его — то ли пропустили мимо ушей, то ли пренебрегли приоритетами. Клиент задумывается: а эти люди вообще могут эффективно помочь проекту? Страдает репутация и доверительные отношения.

Проблема. В задаче не было акцентировано важное. Дизайнер увидел шестнадцать пунктов, с виду равнозначных, и расставил приоритеты самостоятельно. Юридический текст в его глазах не важен, ведь дизайнер-то не юрист. Акцент на важном был утерян при передаче информации.

Решение. Не пишите важное в одном списке с неважным. Акцентируйте главную мысль, поставьте ее на первое место и выделите, а лучше подойдите к дизайнеру и расскажите лично.

Шаг четвертый: прикрепить ссылки и материалы

Банально, но тем не менее. Хороший тон — подписать каждую ссылку, чтобы исполнитель быстро понял, что есть что. Это сэкономит время на первом этапе проекта, когда дизайнер вникает в задачу и оценивает объем работы.

Нехватка времени

Не всегда у менеджера в агентстве есть время, чтобы подробно расписывать каждую задачу. Это нормально. Не каждую деталь нужно фиксировать в таск-трекере — многие вещи в команде проговариваются устно или в чатах, и от этого никому не становится хуже.

Чтобы не увязнуть в постоянном документировании, пишите в задаче только факты — конкретные правки, чеклисты, ссылки на материалы, краткие пояснения. Контекстуальную информацию о проекте передавайте устно или краткими тезисами.

Писать в задаче: ссылки, материалы, названия компаний и имена, чеклисты с правками.

Не писать в задаче: контекст, нюансы отношений с клиентом, новости о проекте.

Бонус: как давать людям задачи, чтобы они были рады

  1. Делегировать свободу принимать решение. Если есть возможность, сделайте дизайнера своим сообщником, привлеките его к обсуждению как можно раньше. Предлагайте поучаствовать в принятии решений, взвесить за и против.

Это особенно полезно в долгосрочной перспективе — в коллективах с доверительными отношениями, где коллеги воспринимаются не как исполнители, а как соратники и единомышленники, устанавливается особый микроклимат, способствующий созданию крутых решений. Такие команды быстрее учатся, легче генерируют идеи и охотнее их реализовывают. Кроме того, так вы сможете удержать сильных дизайнеров в своей команде.

    Держать в курсе. Рассказывайте дизайнерам, как дела у проектов после релиза. Взлетело или не взлетело? Сработали ли решения, которые дизайнер продумывал для этого проекта? Были ли полезны те или иные штуки, которые казались команде классными?

    Такая информация очень мощно прокачивает дизайнера, дает ему причинно-следственные связи и понимание о жизнеспособности дизайн-решений. Это еще один шаг в сторону того, чтобы дизайнер не просто рисовал картинки, а болел душой за продукт.

    Признаваться в трудностях во время авралов. На любом, даже самом классном проекте может случиться непредвиденный аврал. Иногда менеджеры скрывают аврал от команды или подыскивают обтекаемые формулировки. Но это только портит отношения.

    Если задача горящая и неприятная, не притворяйтесь, что все идет как обычно — просто подойдите к дизайнеру и честно объясните, что случилось. Проявите уважение к чужому труду и спросите, чем вы можете помочь. А, когда задача будет реализована, поставьте дизайнера в известность, как дела. С таким подходом переносить авралы гораздо легче, чем в атмосфере недоверия и недомолвок.

    Спрашивать, что интересно дизайнеру. Выясните сферу интересов дизайнера, с которым вы работаете. Что ему удается, а что нет? Какие задачи он делает с энтузиазмом, а какие тянет только из чувства долга? Периодически обновляйте данные и старайтесь подбросить человеку именно ту задачу, которая интересна ему, а не только вам или клиенту.

    Даже если это не всегда удается, такая забота не отнимает много времени, но дорогого стоит. Она поддерживает в коллективе ощущение ценности и важности каждого человека, и в компании, которая уважает интересы своих сотрудников, становится очень приятно работать.

    Источники:

    http://5sfer.com/kak-pravilno-rabotat-s-dizajnerami-i-poluchat/
    http://infogra.ru/design/7-pravil-uspeshnoj-raboty-s-dizajnerom
    http://texterra.ru/blog/kak-postavit-zadachu-dizayneru-i-ne-soyti-s-uma.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector