3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как путешествует письмо

Презентация «Как путешествует письмо»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

За время учебы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать. И ему очень захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке. Но тот живет далеко, в другой стране. Как быть?

Я предложила Муравьишке лист бумаги. Муравей удивился: „Как же мой листок попадет к другу? Разве листок может путешествовать?“ Я ответила: „Просто листок — нет. Нужно, чтобы он превратился…“

Сбоку марка и картинка. В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица, Если захочешь — За море умчится.

Когда листок станет письмом, он сможет путешествовать. Вот сегодня мы и узнаем, как путешествует письмо. А что нужно, чтобы листок стал письмом?

Вы верно сказали, что на письме должна быть марка. Марка — это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их коллекционируют.

Отправитель – это тот, кто отправляет письмо.

Адресат – это тот,

кто получает письмо.

На стене на видном месте Собирает вести вместе, А потом его жильцы Полетят во все концы.

Из этих ящиков работники почты забирают в специальных мешках все опущенные письма и отвозят их на почту для сортировки.

На каждое письмо работники почты ставят штамп с датой отправления письма.

Несется по суше, Несется по морю, Летит самолетом В воздушном просторе. И вот наконец Прибывает оно Из дальнего края, Вестями полно.

Кто она — полным полна, С почтальоном путь-дорогу Делит вместе: Носит вести И худеет понемногу?

Мы синего цвета, Висим на стене. И много приветов Храним мы в себе.

Что пересылают по почте?

Письмо – написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо. Телеграмма – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением. Открытка – специальная почтовая карточка для открытого письма. Бандероль – почтовое отправление в бумажной обёртке. Посылка – вещь, посланная в специальной упаковке.

Представь, что твой знакомый живёт в каком-нибудь городе.

Придумай поздравление ко дню его рождения. А какое поздравление ты сам хотел бы получить? На чём обычно пишут поздравления?

Что это за предметы, зачем они на почте?

Весы нужны для взвешивания.

За пересылку тяжёлого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить на них марки.

Знаете ли вы, что бывают почтовые голуби?

В прошлом, когда не было телефонов, радио, самолётов,

голуби – почтальоны доставляли письма.

Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч

(с такой скоростью едет машина).

Эти способности птиц человек стал использовать для получения информации с караванных путей.

В военные годы голуби передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и Англии.

Посмотрите на этот предмет.

Что это? Что внутри?

Это бутылочная почта.

Издавна «почтой Нептуна» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи.

Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.

Урок окружающего мира «Как путешествует письмо». 1-й класс

Класс: 1

Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление (письмо).

Формирование УУД:

  • Развитие умения учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
  • формирование умений анализировать, сравнивать полученную информацию, выделять самую необходимую информацию;
  • учить делать выводы и обобщения.
  • Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • планировать и организовывать свою деятельность на уроке;
  • учить оценивать процесс и результат своей деятельности.
  • Формирование умения строить устные речевые высказывания ;
  • слушать и слышать учителя, другого ученика;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать работу в группе.
  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
  • Ознакомление с миром профессий.

Виды деятельности: Беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге, групповая работа.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Актуализация знаний.

Сегодня на урок я принесла хорошо знакомый вам предмет. О чем идет речь вы узнаете, отгадав мою загадку.

Сбоку марка и картинка
В круглых штампах
Грудь и спинка
Маленькое очень,
Быстрое, как птица,
Если захочешь –
За море умчится.

– Узнали, что это? (Письмо)

Читать еще:  Как принимать циклоферон

Показываю конверт с письмом от Деда Мороза.

Совсем недавно вы тоже получили такие письма с поздравлениями от Дедушки Мороза.

Но мое письмо отличалось от ваших. Когда мы с вами были в гостях у Дедушки в его московской усадьбе, то рассказали ему о нашем классе, о том, что вы любознательные и хотите многому научиться. Так вот Дедушка Мороз прислал мне для вас интересное задание- разгадать новогодний кроссворд- филворд. А он будет ждать ответа. Вот лист с заданиями, на уроке русского языка мы их выполним, останется только отправить этот листок Дедушке Морозу.

– А кто знает, как мы можем это сделать?

– Когда наш листок сможет путешествовать? (Когда станет письмом)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке?

КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО

– Что же такое письмо? ( Это написанный текст, посылаемый для сообщений кому-либо)

Постановка учебной проблемы.

– Что нужно, чтобы письмо могло путешествовать? (Нужен конверт)

Работа по теме урока.

– А что такое конверт?

Конверт – пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливают конверты из разных материалов.

Посмотрите, какие разные бывают конверты.

Если мы их внимательно рассмотрим, то прочитаем ГЛАВНЫЕ СЛОВА: ОТПРАВИТЕЛЬ ПОЛУЧАТЕЛЬ.

– Кто может объяснить значения этих слов?

Человек, который отправляет письмо, называется отправителем. Его адрес пишется в верхнем левом углу.

Адресат – это получатель и на строчках с надписью «Кому» пишем фамилию и имя того, кто должен получить письмо. А на строчках « Куда» пишется адрес этого человека. (показываю на большом конверте)

Есть на конверте и специальные окошки. Здесь записывают почтовый индекс.

Слово «ИНДЕКС» означает «указатель». «Индекс» – это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что писем на почте очень много, а чтобы мы побыстрее смогли получить их, человеку помогает машина. Индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

НАПИСАНИЕ ИНДЕКСА

Я предлагаю вам попробовать написать эти особые цифры. У вас есть карточки с образцами написания этих почтовых цифр и в отведенном месте мы запишем почтовый индекс нашей школы.

Упражнение в написании индекса на карточках-заготовках.

Письма- это маленькие путешественники. Как и любому путешественнику, письмам нужны проездные билеты.

Марка – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому назад. Есть марки большие, есть маленькие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, поэтому многие люди их коллекционируют – это филателисты.

Итак, письмо написано, конверт заполнен: указали адресата, отправителя, наклеили марку. Какой путь надо пройти письму, чтобы попасть к адресату?

РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ МАРШРУТА ПИСЬМА

Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне.
(Почтовый ящик)

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма.

Все вести
Собрались вместе.
(Мешок с письмами)

Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком – письма так и посыплются в мешок.

На столе на видном месте
Собирают вести вместе.
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Письма на столе)

Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления.

Что за птица
Песен не поет
Гнезда не вьет
Людей и груз везет?
(Самолет)

Полотно, а не дорожка
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползет
Весь обоз один везет.
(Поезд)

Потом отправляют письма в самолётах, в почтовых вагонах, на кораблях к месту назначения. Дальше письма развозят по почтовым отделениям.

Кто она –
Полным полна,
С почтальоном путь дорогу
Делит вместе:
Носит вести
И худеет понемногу?
(сумка почтальона)

Дома из жести,
А жильцы в них – вести.
(Почтовые ящики)

Письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны раскладывают их по почтовым ящикам.

Знакомство с видами почтовых отправлений.

– Как вы думаете, а только письма можно отправлять по почте ?

Вы правы, есть и другие почтовые отправления.

Я предлагаю вам среди записанных на карточках слов найти те слова, которые обозначают почтовые отправления. Подчеркните эти слова простым карандашом.

  • Письмо
  • свитер
  • посылка
  • бандероль
  • почтальон
  • открытка
  • фотография
  • конструктор

Письмо – сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми. Его помещают в конверт.

Открытка – особый вид почтовой карточки для открытого письма.

Бандероль – небольшое почтовое отправление (книги, журналы, газеты) в бумажной обертке или пластиковом пакете. Вес должен быть до 1 кг.

Посылка – почтовое отправление для пересылки крупных и мелких предметов в специальной упаковке.

Специально для вас я приготовила образцы таких отправлений.

ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Вернемся к карточкам со словами.

Не подчеркнутыми у нас остались слова, обозначающие различные предметы.Как вы думаете, если мы будем отправлять их по почте, какими почтовыми отправлениями можем воспользоваться?

  • Конструктор — посылка
  • фотография – письмо
  • много фотографий — бандероль
  • свитер — посылка
  • почтальон – ?
Читать еще:  Какое это время

Молодцы, справились с заданием.

Повторим – Какой же путь проделает письмо? Возьмите файл и расположите картинки на схеме в нужном порядке.

Составление схемы «Путешествие письма».

Индивидуальная работа: каждый учащийся заполняет полученную схему, приклеивая картинки по этапам путешествия письма

Проверка выполненных работ (Общая схема на доске)

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПИСЬМО НАШЛО СВОЕГО АДРЕСАТА?

Оформление конверта.

(Работа в группах: каждая группа получает набор материалов и оформляет конверт (Чистый конверт, карточки с индексом, адресами отправителя и адресата, марка, клей)

Проверка выполненных работ

  • Человек, который разносит почту. (Почтальон)
  • Последовательность цифр, облегчающих сортировку писем. (Индекс)
  • Упакованная вещь, пересланная по почте. (Посылка)
  • Эта организация занимается рассылкой писем, посылок. (Почта)
  • Написанный текст, посылаемый для сообщений. (Письмо)
  • Небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке. (Бандероль)

Рефлексия деятельности на уроке.

  • Что узнали на уроке?
  • Чему научились на уроке?
  • Где сможете применить свои знания?
  • А что было сложным?
  • Что показалось самым интересным?

– Вы сегодня были очень активны, любознательны! МОЛОДЦЫ.

План-конспект урока по теме «Как путешествует письмо?»

Елена Веренева
План-конспект урока по теме «Как путешествует письмо?»

Цели деятельности учителя: познакомить с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка); показать разновидности почтовой марки; раскрыть значение почтовой связи; показать путь письма от отправителя к адресату.

Тип урока: решение частных задач.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

[Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое устное высказывание о работе почты; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Сценарий урока

I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний

Чтение учителем отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

У него сегодня много

Писем в сумке на боку,-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

III. Постановка учебной задачи

— Учитель. Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

-Учитель. Познакомимся с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка); увидим разновидности почтовой марки; раскроем значение почтовой связи; узнаем путь письма от отправителя к адресату.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

— Сегодня, когда я шла на урок, увидела нашего Муравьишку. Он сидел и плакал. Оказывается в далёкой- далёкой стране у него живёт друг. Муравьишка очень хочет рассказать своей подружке о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем ему. Что вы можете предложить (Рассуждения детей)

— Верно, ребята, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха, она принесла ему лист бумаги, но сам по себе листок не умеет путешествовать. Его надо превратить. Догадайся, во что?

Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах

Быстрое, как птица,

Если ты захочешь –

За море умчится.

— Учитель. Если Муравьишка напишет письмо, сможет ли он отправить его другу? Почему? А что ещё ему нужно?

-Учитель. Верно, только в конверте письмо и сможет отправиться в путешествие. Пока Муравьишка пишет письмо своему другу, мы с вами узнаем, как оно должно дойти в далёкую страну, другими словами как путешествует письмо.

Знакомство с маркой.

— Мудрая Черепаха принесла Муравьишке 4 конверта на разные случаи жизни.

Взгляните на них. Какой конверт должен выбрать наш друг и почему?

-Учитель. Правильно, конверт обыкновенный., а что обязательно должно быть на конверте?

Марка – это проездной билет письма. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Коллекционирование марок называется филателией. Многие взрослые даже коллекционируют марки. Таких людей называют филателистами.

Марки собирают по темам, например: спорт, птицы, транспорт.

Знакомство с работой почты

— Учитель. Когда мы хотим отправить письмо, мы в первую очередь должны положить его в конверт с маркой и куда должны его опустить? В этом нам поможет загадка…

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

-Ученики. Почтовый ящик.

— Учитель. Правильно! Муравьишка должен опустить свое письмо в почтовый ящик.

— Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки или мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые три цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Например: 309277. 309 – Белгородская область, Белгород, 277 – номер нашего почтового отделения. Укажите индекс на конверте.

Читать еще:  Кому передать показания газового счётчика

Письма – это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете. Но ведь, как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему почтовую марку. Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому назад. Прибыв в нужный город, письмо попадает на почту и почтальоны – работники почты разносят их адресатам. Человек, посылающий письмо, — отправитель, а человек, получающий письмо – адресат

Историческая справка о почтовых голубях. — Учитель. Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди Могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.

— Почтальоном был голубь. Его так и называли — почтовый голубь. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. Много лет людям служил почтовый голубь. Сейчас, когда почту доставляют самолётами и другими видами транспорта, даже есть электронная почта через Интернет, голубиная почта утратила свое значение. В мирное время почтовые голуби приобрели статус спортивных, но в любое время их можно использовать, как почтовых. К примеру, в Англии почтовых голубей используют для доставки в лаборатории крови больных для анализа, с Олимпийских игр в Токио и Мюнхене было доставлено почтовыми голубями в редакции газет сотни фотоплёнок.

— Учитель. Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт. Проведем физ. минутку. Следите, пожалуйста, за моими руками. (Читаю стихотворение и поэтапно поднимаю руки вверх, машу руками, затем опускаю вниз).

Несётся по суше,

Несётся по морю,

В воздушном просторе.

Из дальнего края

V. Продолжение объяснения нового материала.

— Учитель. Однако во время войны голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

Но существует и еще один древний способ отправлять письма – класть их в плотно закрытую бутылку и бросать в воду. Такое письмо может плавать по морям-океанам не один год, пока, наконец, не пристанет к какому-нибудь берегу. Там бутылку откроют и прочитают ваше письмо.

Кажется, что отправлять письма водной почтой – просто забава. Это не так. Ученые используют бутылки и специальные пластмассовые карточки для того, чтобы определить направление морских и океанических течений. Вода в океанах движется по своим, еще неизвестным человеку законам. Вместе с водой странствуют мелкие животные и растения, которые не могут противостоять течению.

Люди еще очень мало знают о жизни природы. Чтобы приоткрыть ее тайны, не всегда нужны сложные и дорогие приборы. Порой бутылочная почта может поведать о многих сокровенных загадках окружающего нас мира.

Еще одним средством для передачи писем были бутылки. Письмо помещали внутрь бутылки, закрывали её и кидали в море. И под воздействием морского течения и волн письмо доплывало до другого берега. Называли этот способ «почта Нептуна». Издавна «почтой Нептуна» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.

-В настоящее время письма доставляют при помощи транспортных средств. Ребята, какие транспортные средства вы знаете?

— Учитель. Самыми крупными из них являются корабли, поезда, самолеты для перевозки писем на очень далекие расстояния.

VI. Закрепление и отработка полученных знаний— Ребята, Муравьишка уже написал письмо. Ждёт нашей помощи.

Давайте расскажем и покажем ему, как же будет путешествовать его письмо. Что должен сделать Муравьишка в первую очередь, чтобы его письмо отправилось в путешествие?

-Давайте вспомним и расскажем нашему другу, что же дальше будет с его письмом. А помогут нам в этом картинки. Надо расположить их в нужном порядке и доказать свой выбор.

(задание на экране)

— Мы рассказали, а теперь давайте покажем.

— Учитель. Кроме писем, по почте отправляют открытки, телеграммы, посылки, бандероли.

Телеграмма – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением

Открытка – специальная почтовая карточка для открытого письма.

Бандероль – почтовое отправление в бумажной обёртке.

Посылка – вещь, посланная в специальной упаковке.

— Ребята, а в чем почтальоны переносят письма?

Кто она — полным полна,

С почтальоном путь-дорогу

И худеет понемногу?

-А куда же почтальоны кладут письма?

Мы синего цвета,

И много приветов

Храним мы в себе

VII. Рефлексивно-оценочный

— Учитель. Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли своему другу.

Муравьишка очень рад, что у него есть такие друзья. Он многое узнал сегодня. А что вы интересного узнали сегодня на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось? (высказывания детей)

Источники:

http://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/143258-prezentaciya-kak-puteshestvuet-pismo.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/660039/
http://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-uroka-po-teme-kak-puteshestvuet-pismo.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector