Как попасть на Венецианский кинофестиваль
Как попасть на кинофестиваль
Главные кинозалы самых шикарных фестивалей мира кажутся заповедниками звезд, куда простым смертным вход воспрещен. Проникнуть туда сложно, но можно. Следите за подсказками OPENSPACE.RU
Самый простой, конечно, путь — это вложить несколько миллионов в такой фильм, как «Криминальное чтиво» или «Танцующая во тьме». Другая возможность — самому что-то такое снять или хотя бы поучаствовать в съемках. Тогда как минимум три дня на фестивале вам обеспечены, причем большой фестиваль даже оплатит вам гостиницу. Количество звезд гостиницы напрямую зависит от престижности программы: если ваш фильм попал в конкурс, смело можете рассчитывать на пятизвездник, если он идет в каком-нибудь «уголке критиков», больше трех вам не светит. Но даже если вы не гений, у вас все равно есть шанс пробраться в самое сердце большого кинофестиваля.
Главное — начинать подготовку заранее. Та же гостиница, например. Уже в июне хороших свободных номеров на острове Лидо, где проходит Венецианский кинофестиваль, просто не найти. Значит, вам придется жить в городе и каждый день мотаться туда и обратно на кораблике. То же и с Канном. Явившись в город в первый день фестиваля, вы увидите, что все номера были забронированы для фестивальных завсегдатаев еще год назад. А к вашим услугам либо номер в клоповнике рядом с вокзалом, либо в соседнем Антибе, до которого надо добираться на электричке. Все за тройную цену, разумеется. В общем, бронируйте жилье как можно раньше. Объявления типа «сдается прекрасная комнатка с видом на помойку, 100 евро в день» появляются в интернете уже за полгода до начала большого фестиваля.
Чтобы попасть на Берлинский, Венецианский, Карлово-Варский или Эдинбургский фестиваль и посмотреть там кино, особых усилий не требуется. Надо просто регулярно заходить на их сайты и отслеживать информацию о продаже билетов. Большинство фестивалей предлагают купить специальные абонементы; отдав 200—400 евро, вы будете без проблем посещать кинопоказы как конкурсной, так и внеконкурсной программы. Единственное, куда вам попасть не удастся, — это торжественные церемонии открытия и закрытия, а также гала-премьеры на вечерних сеансах. Можно не покупать абонемент и попытаться поймать билет в фестивальных кассах. Но будьте готовы к тому, что простоите пару часов под палящим солнцем, а последний билет прямо перед вашим носом отхватит какой-нибудь хиппи в дредах. Самый демократичный и комфортный для широкого зрителя, несомненно, Берлинский фестиваль. Но в последнее время ему наступает на пятки Карлово- Варский.
Все эти правила не работают только в Канне. Чтобы попасть в кондиционированную прохладу каннского кинозала, нужно быть или кинодеятелем, или журналистом. Можете также стать продюсером фильма либо владельцем небольшой газеты: если ее тираж больше 50 тысяч, то проблем с аккредитацией не возникнет. Еще вариант — закончить киноведческий факультет ВГИКа, устроиться кинообозревателем в газету и пробить себе командировку в Канн. Путь, конечно, медленный, но верный.
Если же журналистика вам чужда, приезжайте в Канн просто так и задействуйте свои коммуникативные способности. На кинорынке всегда присутствует множество русских продюсеров, пиарщиков и просто халявщиков, которые непонятно что там делают. В этом году там открыли даже специальный русский павильон. Подружитесь с «рыночниками», пригласите в ресторан, и, вполне возможно, они отблагодарят вас приглашением на показ какого-нибудь фильма. Вы с радостью примчитесь на рынок и окажетесь в маленьком неромантичном, наполовину пустом зальчике. Идти будет какая-нибудь русская чушь типа «9 роты», которую вы уже видели у себя дома. Возможно, чувство «я в Канне и смотрю кино» позволит вам досидеть до конца.
Старожилы утверждают, что энное число билетов на сеансы «Двухнедельника режиссеров» появляются в свободной продаже. Не знаю, мне не доводилось видеть счастливчиков, их купивших. А с новой системой онлайн-бронирования заказывать билеты даже тем, кто на фестивале аккредитован, стало так трудно, что людям со стороны ловить здесь просто нечего.
Выходов два: или надеть купальник и отправиться на пляж, где бесплатно показывают старые фильмы, или надеть смокинг (или что-нибудь близко напоминающее вечернее платье) и отправиться прямо к Дворцу фестивалей. Дело в том, что в Канне очень строгий дресс-код. На женские наряды охранники еще смотрят сквозь пальцы. А вот мужчинам приходится туго. Секьюрити отказываются принимать черную двойку или бархатный пиджак за смокинг, и нарушитель дресс-кода вежливо выпроваживается прочь. Тут-то и наскакивают на него с криком «Нет ли лишнего билетика?» упакованные в безупречные смокинги юноши бледные со взором горящим. Но, повторимся, это вам подойдет, только если вы мужчина и озаботились привезти с собой смокинг. Женщин не пускают в зал очень редко.
Женщинам гораздо легче в Венеции. Собственно, проникнуть в Sala Grande, где проходят главные показы фестиваля, можно и без аккредитации, и без билета. Достаточно просто поулыбаться охраннику и помахать перед ним какой-нибудь бумажкой с русскими буквами. Лишь бы там было написано Press. Кстати, эта волшебная бумажка пригодится вам на любом фестивале и расположит к вам секьюрити. Изготовить ее совсем не трудно в домашних условиях.
Старшие товарищи говорят, что когда-то в тот же Sala Grande можно было пройти с заднего хода. Но после 11 сентября подобные вольности кончились. Даже не пытайтесь лезть куда-нибудь через окно или черный ход. Все это неукоснительно охраняется, и если секьюрити вас отловят, то больше внутрь заветного кинозала вы не попадете никогда. Старинный русский способ — пробиться на просмотр «паровозиком» — тоже не действует. Европейцы как-то этого не умеют. И везде, чтобы попасть на самые престижные вечерние сеансы, остается только нарядиться и «стрелять» лишние билетики.
Итак, вы внутри? Теперь осмотритесь. Первое, что вы увидите, — отгороженные ленточками и красивыми девушками места в партере, куда вам ходу нет. Это для съемочной группы, членов жюри и разных прочих ВИПов. Вам туда хода нет. Можно сесть рядом с экраном, но лучше не надо: в Каннском Дворце фестивалей, сидя в первом ряду, чувствуешь, что на тебя два часа подряд валится небоскреб — настолько огромен экран и оглушителен звук. Разумнее притулиться в конце зала. Там места не охраняются, а если на кресле и лежит чей-нибудь буклет или пиджак, можете смело его сбрасывать. Здесь действует правило: первый пришел, первый и сел. Садитесь, расслабляйтесь и наслаждайтесь. Любое кино, которое покажут сегодня, вам непременно понравится. Ведь вы наконец-то там, внутри, в самом сердце фестиваля.
Как устроен Венецианский кинофестиваль
В конце августа – начале сентября проходит Венецианский кинофестиваль – старейшее событие подобного масштаба, составляющее вместе с Каннами и Берлином «большую тройку». За что получают Золотого льва, что говорят о Голливуде и как сюда попасть, вы узнаете в нашем материале.
История
Первый в истории кинематографический фестиваль прошёл в Италии в 1932 году – золотую эпоху кинематографа. На событии побывало 25000 человек – колоссальная цифра для того времени. Первым фильмом, показанным на фестивале, стал «Доктор Джекилл и мистер Хайд». Первоначально существовал не «фестиваль-соревнование», а «фестиваль-праздник» – люди смотрели избранные картины с целью скорее познавательной, чем соревновательной. С 1935 года фестиваль стал регулярным, пережив Муссолини, Вторую мировую и итальянские протесты 1968 года. В 1979 году фестиваль переродился и стал таким, каким мы знаем его сегодня, – праздником кино и искусства.
Место проведения
Венеция не отстаёт от Канн. Песчаные пляжи, особняки, лазурная вода Адриатики – таков остров Лидо, который стал местом проведения ежегодного конкурса. Место это настолько красивое, что Байрон и Гёте вдохновлялись им и писали об острове в своих стихах. Лидо в настоящее время излюблен любителями тихого отдыха – туристы предпочитают плавать по каналам спутницы Лидо Венеции, нежели загорать на частных пляжах и дышать сладким запахом сосен. Первый фестиваль проводили в отеле Excelsior. Далее локации менялись – в военные годы, например, фестиваль не проводился на острове. С 1947 года местом события стал Дворец Дожей. Сейчас фестиваль проводят в стенах кинотеатра Pallazo del Cinema.
Как попасть
В отличие от Канн, Венеция более доступна. Самый дешёвый билет обойдётся в 5€ – это утренние и дневные показы. Самый дорогой билет стоит 1600€, но цена оправдывает себя. За эти деньги зрители получают возможность посетить десять показов в главном зале фестиваля, попасть на церемонию открытия и на праздничный ужин. Правила фестиваля достаточно строги, но справедливы: вход с детьми до шести лет на кинопоказы запрещён, опаздывать категорически нельзя. В большинстве случаев для зрителей до 26 и после 60 лет есть скидки. Если вы любите кино, но не можете поехать в Венецию, не беда – технологии развиваются, и программу фестиваля можно смотреть онлайн.
Программа
Идея 1932 года, «фестиваль-праздник», жива и спустя 86 лет. На самом деле, кинофестиваль является лишь частью ежегодного Биеннале – такова была задумка правительства Венеции. Помимо конкурсной программы, Венеция предлагает Международную выставку изобразительного искусства, Международный фестиваль современной музыки, Международный театральный фестиваль, Международный архитектурный фестиваль, Международный фестиваль современного танца, Международный детский карнавал. Структура же самого кинофестиваля такова: основная программа, которая состоит из главной конкурсной программы, конкурса короткометражного кино, программы «Горизонты», во время которой показываются последние тенденции в мире киноискусства, и внеконкурсных показов; кинорынка, где кинопрокатчики выбирают картины; показов независимого и параллельного кино.
Награды
Статуэтки, полученные в Венеции, ничуть не менее престижные, чем их американские коллеги «Оскары». Список наград довольно большой, при этом есть своеобразные правила награждения. Золотой лев (в годы итальянского фашизма – кубок Муссолини) – одна из наиболее желаемых кинонаград в мире. Ее вручают лучшему фильму. В своё время заветного Льва получили фильм с Хитом Леджером «Горбатая гора», «Урга» Никиты Михалкова, «Иваново детство» Тарковского и недавно нашумевшая сказка «Форма воды». Серебряного льва получает лучший режиссер – например, Акира Куросава за хрестоматийных «Семь самураев». Лучшему актеру и актрисе вручают кубок Вольпи – при этом по правилам фильмы-лауреаты Золотого льва и кубок Вольпи совпадать не могут. Хью Грант, Марчелло Мастроянни, Ривер Феникс, Ингрид Бергман и Наталья Аринбасарова в своё время получили престижную награду. Золотая Озелла даётся за лучшую музыку к фильму или операторскую работу, приз Марчелло Мастроянни – восходящим актерам и актрисам. Также есть специальный приз Жюри за вклад в развитие киноиндустрии. Венецианский кинофестиваль довольно гибок в плане наград, поэтому жюри может назначить новую награду особо выделившимся деятелям. Среди лауреатов и номинантов есть негласное правило – шутить о Голливуде на вручении награды. Ведь, в конце концов, не только Голливуд производит отменное кино.
Как попасть на Венецианский кинофестиваль?
Как попасть на Венецианский кинофестиваль?
Наиболее популярный кинофестиваль в Венеции ежегодно привлекает тысячи туристов. Поэтому вопрос, как попасть на Венецианский кинофестиваль, не являясь приглашенным, волнует очень многих.
Способы посетить кинофестиваль
Основанный 85 лет тому назад фестиваль кино за свою долгую историю переживал разные периоды, но сейчас в мире он считается одним из самых престижных киносмотров. Возможность увидеть последние новинки, взять автограф у звезд, можно осуществить следующими способами:
1. Получить полномочия как представитель прессы. Причем в Венеции лояльно, в отличие от более чопорных Канн, относятся к онлайн-изданиям.
2. Студенческая аккредитация, подтвержденная университетом.
3. Специальные карты разной продолжительности для зрителей старше шестидесяти лет или моложе 26 лет, которые позволяют посещать показы, если есть свободные места. Все эти возможности можно реализовать за определенную стоимость.
Зрители, моложе 28 лет и старше 60-ти, могут воспользоваться возможностью приобретения билетов на открытые показы онлайн после того, как станет известна программа и расписание сеансов. В зависимости от времени и места демонстрации фильма стоимость бывает разная.
Интерес для зрителей представляет программа отреставрированной классики кино. Например, в прошлом году в рамках этой программы можно было увидеть фильмы «Манхеттен» (Вуди Аллен), «Семь самураев» (Куросава), «Очи черные» (Михалков) и другие шедевры. Показы фильмов в секции «Горизонты» и симметричные показы, идут в сопровождении съемочной группы, которые после сеанса смогут ответить на любые вопросы зрителей.
Как организовать быт
Приехав на фестиваль, сразу встает вопрос, где жить это время. Учитывая, что фестиваль проходит на острове, куда добираться надо на теплоходе, удобнее всего найти квартиру там, где он проходит. Для этого пользуются услугами местных сайтов. Самые дешевые квартиры располагаются на окраине, а добраться можно на арендованном велосипеде.
Если кроме фестиваля предполагается культурная программа, то лучше арендовать жилье в Венеции. Для питания основным правилом будет выбор мест, находящихся вне туристических маршрутов.
У прессы есть возможность посещать мероприятия спонсоров и партнеров кинофестиваля. Возможностей как попасть на Венецианский фестиваль существует много и при определенной настойчивости их можно просто реализовать.
Источники:
http://os.colta.ru/cinema/projects/174/details/2678/
http://hotbeautyspot.ru/kak-ustroen-venetsianskij-kinofestival/
http://moviespictures.net/kak-popast-na-venecianskij-kinofestival.html