8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отличить настоящее искусство от ремесла

Как отличить искусство от ремесла?

Часто люди путают понятия «искусство» и «ремесло». В чем же их разница? И как отличить искусство от ремесла?

  1. Введение
  2. Первый аргумент
  3. Второй аргумент
  4. Вывод

Введение

Искусство и ремесло – близкие понятия, однако при тщательном анализе они имеют ряд отличий. Ремесло – это то, чем человек занимается каждый день, его деятельность не отличается индивидуальными особенностями. Искусство – это новаторство, стремление автора обратиться к зрителю, читателю, слушателю, чтобы высказать свою идею и мысль. Искусство предусматривает индивидуально-авторские особенности, которые отличают данную работу от другой. Ремесло таких отличий не предусматривает, оно шаблонно, выражается с помощью большого количества однотипных предметов. Искусство же неповторимо и особенно. Ремесло не способно затронуть душу человека, а искусство направленно именно на это, оно воздействует на внимающего.

Первый аргумент

Н. С. Лесков в своем сказе «Левша» описал образ настоящего мастера своего дела. То, чем занимается Левша, можно назвать ремеслом, однако это не совсем так. Герой вкладывает частичку своей души, когда занимается любимым делом. В то время как другие тульские мастера занимаются царским заказом (подковывают блоху), Левша изготовляет гвоздики для этих подков.

То, что сделали Левша и другие мастера, особенно и оригинально. Героям удалось показать свой талант, на который обратил внимание сам царь. Работа мастеров показала, что русские люди умеют творить не хуже англичан. Здесь уровень творчества выходит на международный уровень. Все это позволяет сказать о том, что дело тульских мастеров – настоящее искусство, которое отличается своей необычностью и идейным содержанием.

Второй аргумент

Проблему искусства и ремесла поднимает и М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Мастер, который не входил в МАССОЛИТ, по-настоящему творил. У него были авторские замыслы, цели и задумки, которые он хотел отразить в своем романе о Понтии Пилате. Его произведение искусства было оригинальным и новаторским. Члены МАССОЛИТа же не создавали великих произведений. «Грибоедов», который был больше похож на ресторан, чем на место для творчества, принимал бездарных и пустых писателей, которые создавали произведения ради денежной прибыли, а не для выражения своего мировоззрения.

Если творчество Мастера можно назвать настоящим искусством, то работу представителей МАССОЛИТа нельзя назвать даже ремеслом.

Вывод

Таким образом, понятия искусства и ремесла близки по своей области знания, однако они имеют существенные отличия. Важно понимать, чем отличается искусство от ремесла. Человек, создающий искусство, думает о выражении собственного «я», о передаче своего мнения других людям. Его творения интересны, они отличаются от других работ. Ремесло же предусматривает однотипность и шаблонность, стремление к хорошему выполнению своей задачи.

Искусство и ремесло: аргументы к сочинению

Аргументы из литературы для сочинения по направлению «Искусство и ремесло».

«Искусство и ремесло» аргументы к сочинению:

Н.В. Гоголь «Портрет»

  • В повести Н.В. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки.
  • В повести Н.В. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность.
Читать еще:  анатомия решает следующие задачи
  • А.С. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом»

    А.С.Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец – человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» – это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век – торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся».

    И.А. Куприн «Тапер»

    В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором, проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Эта проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла.

    Л.Н. Толстой «Война и мир»

    Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства.

    Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.

    А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда»

    Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе со своим товарищем евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.

    М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

    Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос».

    Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти.

    А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

    • Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А.С. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство – это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло – это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого – удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя.
    • Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить — значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Нет. Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен.
    Читать еще:  Чем лечить понос
  • Н.С. Лесков «Левша»

    • В сказе Н.С. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость.
    • В сказе Н.С. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта!
  • А. Ахматова «Реквием»

    В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.

    Читать еще:  Как жить с нелюбимым мужем

    Как отличить настоящее искусство от ремесла? (Противопоставление истинного искусства обыденному ремеслу) (Итоговое сочинение)

    Искусство и ремесло – это понятия, хорошо известные каждому человеку. Однако иногда случается так, что люди путают их, принимая ремесло за искусство, а искусство за ремесло. Действительно, на первый взгляд, эти понятия очень близки, но если заглянуть поглубже, то можно заметить, что на самом деле, их разделяет огромная пропасть.

    Что же такое настоящее искусство? Что отличает его от ремесла?

    На мой взгляд, настоящее искусство – это что-то такое, что способно затронуть самые глубокие струны человеческой души, породить самые светлые чувства. Ремесло же – это всего лишь знания и умения, пусть даже доведенные до мастерства. В отличие от искусства, оно не оказывает столь сильного влияния на душу и сердце человека, ведь главная цель ремесленника – получить за свою работу материальное вознаграждение, деньги, в то время как творец стремится к преображению окружающих, окуная их в мир прекрасного.

    Для того чтобы доказать свою позицию обращусь к примерам из произведений художественной литературы.

    Проблема настоящего искусства и его отличия от ремесла поднимается в рассказе Куприна «Гамбринус». Главный герой произведения Сашка – талантливый скрипач-самородок, настоящий виртуоз, которым славится портовый кабачок «Гамбринус». Игра на скрипке приносит огромное удовольствие не только людям, заходившим в «Гамбринус», но и самому Сашке. Этот человек не думает о деньгах. Он играет практически без отдыха, стремится исполнить любую просьбу, какой бы она ни была. Стоит лишь намекнуть Сашке о желаемом, как из-под скрипки рождаются удивительной красоты мелодии, вальсы, песни на любой вкус.

    А какой огромной силой обладает музыка этого талантливейшего скрипача! В одно мгновение несчастные забывают о своем горе, конфликтующие примиряются.

    Однажды Сашку забирают в солдаты на войну. На смену ему приходит другой музыкант, имя которого Лешка-гармонист. В отличие от Сашки, он человек самолюбивый и самомнительный. К музыке Лешка-гармонист относится не как к искусству, а как к работе, за которую ему должны исправно платить. Такая музыка не производит на слушателей никакого впечатления, не заставляет трепетать их сердца. В отличие от Сашкиной музыки, она мертва. Поэтому Лешка-гармонист не пользуется уважением и почетом, его прогоняют сразу после возвращения Сашки, человека, олицетворяющего собой ту великую могучесть, стойкость, непобедимость истинного искусства.

    О настоящем искусстве и ремесле рассуждает и Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита». Эту тему писатель раскрывает на примере нескольких образов: образов литераторов МАССОЛИТа и образа Мастера. Что касается писателей, поэтов и критиков МАССОЛИТа, то об их «творчестве» автор говорит с иронией. Так «Грибоедов», дом литераторов, славится своим рестораном, самым лучшим во всей Москве, бильярдными, кассами. Здесь можно получить за свой труд ту или иную путевку, решить «квартирный вопрос». Дом литераторов можно сравнить с чем угодно, но только не с искусством. Всех людей, обитающих в «Грибоедове» объединяет полнейшее отсутствие таланта, ими движут низкие, пошлые жизненные цели, которые совершенно не приемлемы для тех, кто создает мир прекрасного.

    Литераторам МАССОЛИТа противопоставляется главный герой произведения Мастер – истинный творец от Бога. Его роман о Понтии Пилате – это не что иное, как пример настоящего искусства. К кому бы ни попало в руки это гениальное произведение, на всех оно оказывает огромное влияние. Только если Маргарита, возлюбленная Мастера, признает это влияние, открыто говоря, что роман изменил её взгляд на жизнь, то члены МАССОЛИТа, отвергают его величие, гениальность, хотя где-то в глубине души осознают обратное. В отличие от литераторов МАССОЛИТа, Мастер не стремится к деньгам, славе. Ради создания своего романа этот человек полностью предается искусству, совершенно забывая о земных искушениях. Именно поэтому его произведение проникнуто духом жизни, вечности. «Рукописи не горят» – так говорит Булгаков о творении Мастера.

    Таким образом, можно сделать вывод, что искусство и ремесло – это понятия, которые разделяет очень тонкая грань, однако различие их велико. Важно помнить, что об истинном искусстве можно говорить лишь тогда, когда творец руководствуется голосом своего сердца и души, желанием сделать окружающий мир возвышеннее, лучше. Последователь настоящего искусства никогда не думает о деньгах, славе. Это и отличает творца от обычного ремесленника.

    Источники:

    http://obrazovaka.ru/sochinenie/kak-otlichit-iskusstvo-ot-remesla.html
    http://bingoschool.ru/blog/240/
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=40054

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: