Как отличить хороший дизайн от плохого
КАК ОТЛИЧИТЬ ХОРОШИЙ ДИЗАЙН ОТ ПЛОХОГО?
Когда речь заходит об искусстве, то часто говорят – “О вкусах не спорят”. И это верно. Искусство субъективно. В нем нет рамок. Но дизайн – это чисто объективный вид творчества и он строится по определенным канонам.
Рискуя быть закиданным гнилыми помидорами, скажу больше – дизайн – это технология. Просто следуя этой технологии, можно создавать хорошие дизайны. Великие, ломающие устои и вызывающие замирание сердца – такие нет. Но вполне красивые дизайны создавать легко, если знать, по каким канонам строится хороший дизайн.
Это основа любого дизайна. Хорошая композиция помогает человеку быстро ориентироваться в продукте, помогает воспринять информацию и принять решение. Также с помощью правильно выстроенной композиции можно управлять вниманием читателя.
Человек просматривает любой носитель информации слева на право, сверху вниз. Нужно учитывать это при построении композиции.
Композиции бывают выстроены по-разному. Есть композиции, выстроенные по центру.
Композиции динамические (из нижнего левого в правый верхний)
Композиции с визуальным акцентом внизу
Но у каждой хорошей композиции и хорошего дизайна есть логика. Логика, которая управляет вниманием человека и ведет его к определенным эмоциональным и смысловым состояниям.
И вот вам пример дизайна неудачного, у которого нет ни логики, ни композиции, ни визуального центра.
2. ЦВЕТ.
Цвет — это эмоция. С помощью цвета можно возбуждать, успокаивать, вызывать радость, счастье, желание немедленно купить и употребить)
С помощью цвета можно показать, что ты — элита и только для избранных. А можно и показать что ты — свой в доску и с тобой можно не церемонится.
У каждого цвета — свой характер, свой эмоциональный посыл. Яркие цвета бодрят и создают энергичное настроение. Тёмные и приглушённые расслабляют:
- Жёлтый — позитивный, тёплый, солнечный цвет;
- Красный — энергичный, лидерский;
- Синий символизирует спокойствие и гармонию, свежесть и чистоту;
- Зелёный успокаивает, создаёт ощущение открытости и безопасности.
В хорошем дизайне цвета и сочетания цветов подобраны так, чтобы вызвать нужное впечатление.
Лучше всего учиться у самого гениального дизайнера — у Природы. Разбирать сочетания цветов и примечать для себя, какие лучше.
Ну и пользоваться такими проверенными способами, как цветовой круг Освальда.
3. ШРИФТ.
Типографика в дизайне — это свод правил, по которым оформляют текст. У каждого шрифта есть свой характер. И нельзя, например, в логотипе детского магазина, использовать готический шрифт. Также не уместен будет на сайте, к примеру, женского белья игривый детский шрифт.
Шрифты должны быть уместны. И не должны спорить друг с другом. Да, есть дизайны, в которых используются и 5, и 6 шрифтов, но лучше так не рисковать и использовать в композиции не более 2-3 шрифтов.
В типографике очень много ньюансов, правил и специальных терминов, рассматривать которые в данной статье я не буду.
Давайте посмотрим с вами на удачные шрифтовые композиции и разберем, по каким канонам они построены.
4. И последнее, чем отличается хороший дизайн от плохого – качество картинок и иллюстраций.
НИКОГДА нельзя использовать изображения плохого качества, сделанные впопыхах. Лучше потратить время и деньги, купить изображения хорошего качества или сделать фотографии самостоятельно. Например, для страницы в соц. сетях или для сайта.
Иначе есть риск потерять клиента навсегда. Или вообще провалить весь проект.
Сравните. К какой странице у вас больше доверия?
ХОРОШИЙ ДИЗАЙН — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗАБОТА
Хороший дизайн — это не только красивая картинка. Это прежде всего забота о клиенте: правильная композиция делает продукт понятным, типографика и вёрстка добавляют читабельности, правильно подобранные цвета настраивают человека на определенный лад, а хороший контент мотивирует человека остаться.
Как же воспитать в себе умение делать дизайн правильный, хороший, продающий? Об этом — в следующий раз.
6 шагов: Как отличить хороший дизайн от плохого
Вот что отделяет хороших дизайнеров от великих. Хорошие дизайнеры полагаются на свои технические навыки и основывают свой дизайн на принципах, но великие дизайнеры привносят в уравнение что-то свое.
6 месяцев назад
Всегда ли качество дизайна зависит от субъективного мнения человека, который его оценивает? Дизайнер Хосе Торре объяснил, какие свойства выделяют действительно хороший дизайн.
В моем первом посте на Medium читательница задала вопрос, который очень заинтересовал меня. Она сказала, что дизайн субъективен, и поинтересовалась, возможно ли составить список принципов, которые могут определять хороший дизайн.
Этот вопрос делится на две части. Одна из них — утверждение, что дизайн субъективен. Я не думаю, что это справедливое замечание, но я понимаю, откуда оно пошло. Люди иногда смешивают дизайн и искусство, и свойства одного из них переходят к другому.
Искусство субъективно — это игра без правил. В дизайне все не так, и в нем существуют свои законы. Соблюдаются они или нет, они есть, что значит, что дизайн не субъективен. Однако, честно говоря, я не могу сказать, что он объективен на 100%, всегда существуют вещи, которые зависят от ваших предпочтений, которые определяются опытом и культурой.
Этот небольшой процент субъективности не значит, что вы не можете отличить хороший дизайн от плохого, это значит, что вы можете назвать хороший дизайн уродливым или, наоборот, посчитать плохой дизайн красивым. Давайте рассмотрим пример.
Я думаю, все согласятся, что это красивый предмет, но хороший ли это дизайн?
Он имеет столько функциональных проблем, что я даже не буду их здесь указывать (просто почитайте отзывы на Amazon), но вкратце можно сказать, что он не может хорошо выполнять свою единственную работу — выжимать сок.
Вам нужно уметь смотреть не на внешний вид, и чтобы помочь с этим, я составил список из шести пунктов. Существует много нюансов, каждый из которых я попытался объяснить.
1. Дизайн эффективен?
Потребность в дизайне вызвана проблемой, которую нужно решить. Это может быть сайт, которому необходима простота использования, продукт, которому нужно привлечь определенную аудиторию, или новый бизнес, которому нужен логотип.
Это первое свойство для определения хорошего дизайна. Если он не решает проблему, вы можете не продолжать — дизайн точно плох. Неважно, насколько хорошо он выглядит, если он не выполняет главную цель своего существования.
Я думаю, что это одна из главных причин, по которой многих дизайнеров так раздражают клиенты и начальники. Дизайнеры иногда пытаются создать что-то крутое для своего портфолио, не понимая проблему полностью. Они забывают, что работают для клиентов, а не для себя, и должны ориентироваться на наши потребности.
Чтобы ваш дизайн был эффективным, необходимо понять вашего клиента или пользователя и проявить эмпатию. Перед началом работы задавайте вопрос “Зачем?”, пока не доберетесь до истинной цели дизайна. Иногда клиент может считать, что ему нужна одна вещь, но после нескольких вопросов вы поймете, что ему нужно что-то совсем другое. Это единственный способ проверить, что вы решаете верную проблему.
2. Задает ли он верный тон?
Чтобы понять это, сначала вам нужно понять бренд и его аудиторию.
Бренд
Термин “бренд” обычно ассоциируется с бизнесом, но он этим не ограничивается. У многих вещей может быть бренд, даже у вас. Ваш бренд — это то, как люди вас воспринимают, то же самое относится к компаниям и всему остальному. Хороший дизайн помогает компании контролировать свой бренд и формировать мнение публики о себе.
Аудитория
У компании обычно есть своя целевая аудитория, и она может быть как очень обширной, так и нишевой. Если вы знаете, как компания хочет показать себя и для кого создается дизайн, вы должны задать вопрос: “Что будет уместно для них?”
Чем шире аудитория, тем чище и конвенциональнее должен быть дизайн, поэтому компании теряют “часть души” при росте. Это происходит, потому что определенные дизайнерские уловки, которые работают для маленькой ниши, не будут поняты широкой аудиторией, поэтому компания жертвует ими, чтобы привлечь больше людей. Но если ваша аудитория небольшая и очень специфичная, вы можете полагаться на такие вещи, чтобы сделать дизайн привлекательным и интересным для них.
Хороший пример: сравните McDonalds с вашим местным ресторанчиком с бургерами. Они продают одно и то же, но общаются с аудиторией по-разному.
Небольшой ресторан обычно использует последние тренды дизайна, чтобы привлечь людей, которые идентифицируют себя как часть сообщества, например, сайт Byron использует забавные иллюстрации. McDonalds же общается с аудиторией более конвенциональным образом, чтобы покрыть большую часть общества, никого не исключая и никому не симпатизируя.
3. Хороший дизайн проходит проверку временем?
Хороший дизайн чувствителен ко времени. В идеале, дизайн может быть вечным, но это не всегда необходимо и не всегда желательно. Это зависит от целей и срока жизни дизайна.
Если вы создаете сайт, который заменят или обновят через два года, имеет смысл применить тренды этого года. Ваш дизайн будет выглядеть современно и релевантно. Однако, вы должны смотреть вперед и знать, куда движутся тренды. Нет ничего хуже, чем поймать волну слишком поздно.
С другой стороны, если мы говорим о логотипе, тогда да, вы должны избегать недолговечных дизайнерских трендов. Если мы посмотрим на логотип Starbucks, то увидим, что существует тенденция его упрощения, таким образом, чем проще будет логотип, тем дольше он проживет.
Логотип Starbucks в 1971, 1987, 1992 и 2011 годах.
Чтобы пройти дальше, вы должны понять потенциальное время жизни дизайна и правильно его оценить. Дизайн подходит под нужный срок? Нам остается всего три пункта.
4. Не возникает ли трения?
Трение — это всё, что мешает человеку читать или использовать что-либо. Чем больше трения существует, тем сложнее пользователю получить то, что ему нужно, из вашего дизайна. Трение создается такими вещами, как сложночитаемый текст или непонятный веб-сайт.
Это может показаться очевидной ошибкой, но вы удивитесь, насколько часто дизайнеры жертвуют читабельностью и удобством использования, чтобы дизайн “выглядел лучше”.
Важно очень тщательно измерить количество информации, которое вы хотите представить. Избегайте слишком большого потока информации, это только добавит трение в ваш дизайн. Во многих случаях вам нужно от фильтровать эту информацию и сделать её восприятие проще.
Если дизайн хорошо выполнен, он становится невидимым, и люди легко находят то, что им нужно. Если нет, вы, вероятно, имеете дело с плохим дизайном, потому что в хорошем дизайне нет трения.
5. Хороший дизайн визуально привлекателен?
Обратно к субъективности. На эту часть люди обращают внимание чаще всего, и эта часть создает больше всего противоречий и дискуссий. Это происходит, потому что она может быть субъективной время от времени, и сложно прийти к одному выводу, когда у всех разное мнение.
Однако существует способ разрушить часть этой субъективности. Вы должны запомнить принципы, которые делают дизайн визуально привлекательным. Некоторые элементы вы найдете во многих примерах хорошего дизайна. Я делал их обзор в статье , которую упомянул в начале поста.
Помимо знания теории, вы должны обогащать свою визуальную культуру. Вы можете это сделать, изучая дизайн в сообществах на сайтах или в книгах. Вы начнете видеть шаблоны, которые появляются в образцах хорошего дизайна, например, сбалансированные композиции, красивая типографика, точное выравнивание, отличные сочетания цветов и так далее.
Этот пункт всегда будет немного субъективным, но это всего один пункт из шести, он не должен останавливать вас от оценки дизайна.
6. 1+1=3?
Если дизайн прошел проверку предыдущими пятью пунктами, у вас уже есть хороший дизайн, но этот пункт отделяет просто хорошее от экстраординарного.
Чтобы понять, является ли дизайн чем-то большим, чем просто суммой частей, вам нужно взглянуть внимательнее. Это происходит, когда дизайн становится не просто комбинацией хорошей типографики и цветов, а ещё и содержит гениальную идею, которая объединяет все и выводит на новый уровень.
Простой, но идеальный пример — логотип FedEx. Между E и X вы можете заметить маленькую стрелку, хитро спрятанную в негативном пространстве. Она символизирует аккуратность и точность компании.
Вот что отделяет хороших дизайнеров от великих. Хорошие дизайнеры полагаются на свои технические навыки и основывают свой дизайн на принципах, но великие дизайнеры привносят в уравнение что-то свое.
Как отличить хороший дизайн от плохого
Чип Кидд «Судите сами. Как отличить хороший дизайн от плохого», перевод с английского Павла Миронова
Как издано?
Чип Кидд учит, что первое впечатление — самое важное.
«Клон* — говно», — сказала мой бывший арт-директор. «А почему такие кавычки?»** — сказала я.
*Клон — это когда сохраняется дизайн обложки оригинальной книги. Но клон можно испортить: лишним подзаголовком, несделанной цветопробой, заменой небольших элементов и оттенков цвета.
**В русской типографике используют «ёлочки» или „лапки“, в книге же использованы “английские двойные”. Видимо, гарнитура OriginalGaramondC не знает ёлочек, даже несмотря на C (cyrillic).
О чем книга?
1. Дизайн решает проблемы. И дизайн балансирует между понятностью (ради исполнения смысла объекта) и тайной (ради привлечения внимания и интриги). Чип Хиз придумал тайномер — шкалу тайна/понятность, каждая история из книги имеет свое место на этой шкале.
2. Первая часть книги «Как научиться судить?» — примеры хорошего и плохого дизайна в окружающем мире (и как этот плохой дизайн можно было бы исправить). Кейсы совершенно разные: от интерьера и упаковки до наружной рекламы.
3. Вторая часть книги «Как работает суждение?» — из какой визуальной идеи родились обложки и что дизайнер этим хотел сказать. Обожаю этот жанр, по-моему, самое интересное.
В общем, главный недостаток — мне мало, хочу больше примеров.
Какие обложки делал Кидд?
Кидд сделал для Pinguin обложки для многих книг Мураками, ниже — обложка книги «Бесцветный Цукуру Тадзаки и годы его странствий».
Книга рассказывает о человеке, от которого отвернулись четверо его друзей. Дизайнер зацепился за метафору пяти друзей как пяти пальцев руки. Еще герой много ездит по токийскому метро, а имена персонажей означают цвета. Поэтому на обложке пальцы стилизованы под линии метро и сделаны вырубкой (это дырки в суперобложке, через которую видно переплет). Вот визуализация:
Это тот чувак с TED?
Ага , 2+ миллиона просмотров. Экстравагантный манерный дядечка. А вообще, Чип Кидд — большое имя в мире дизайна, особенно дизайна книжных обложек.
Хотя я не люблю тедовские ужимки «мне нужно запомниться», «мне нужно рассмешить аудиторию не менее четырех раз», «я должен делать значительные паузы», он рассказ очень крутые вещи про обложки: что вот книга про Хепберн, она как разговор и поэтому на обложке типографика, а книга про Дитрих — наблюдения ее дочери и поэтому на обложке фотография.
Несмотря на то, что книга выпущена в серии «TED», примеры из выступления не пересекаются с книгой.
А кто вообще придумывает обложки для книг?
В российских издательствах по-разному. Где-то редакторы сами ищут дизайнеров и идут к ним с ТЗ, где-то есть штатный арт-директор и дизайнер в одном лице, который делает все обложки. Или так: редактор пишет бриф (о чем книга), арт-директор направления (редакции) его читает и подбирает исполнителей: дизайнера / шрифтовика / иллюстратора. Далее идут эскизы-обсуждение-эскизы-доработка-финиш (это упрощенная схема).
Честно говоря, арт-директора и дизайнеры — космические для меня люди с совершенно другим мышлением («Надя, убери свои таблички! мы хотим картинок!»). Вместе с тем, это жутко организованные люди, просто организованные другим образом (см. историю Кидда про цветовое кодирование зажимов для документов).
Пишу про книги и то, как они сделаны. Предыдущая рецензия здесь .
Источники:
http://vk.com/@az_designer-kak-otlichit-horoshii-dizain-ot-plohogo
http://apptractor.ru/develop/design/kak-otlichit-horoshiy-dizayn-ot-plohogo-za-shest-shagov.html
http://zen.yandex.com/media/abiblio/kak-otlichit-horoshii-dizain-ot-plohogo-5cf572cfc3edd100b0f7b8bf?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=3180905052.483.1575693161096.29675&integration=publishers_platform_yandex