0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как осветить хромакей

Видеосъемка в домашних условиях. Освещение фона.

Статьи в этой же категории

Кэш это что такое и как чистить компьютер, Android и IOS

В этой статье мы рассмотрим как правильно осветить фон. В нашем случае зеленый фон (хромакей).

Видеосъемка в домашних условиях. Освещение фона.

Главное, что нам нужно получить от нашего ролика, это качественная видеосъемка нашего сценария, подготовленного заранее. Для этого нам нужно тщательно подготовить и разместить осветительную аппаратуру, настроить камеру и конечно подготовится самому или подготовить объект съемки.

Как осветить фон.

Снимая на хромакее очень важно, чтобы фон был освещен максимально равномерно. Это нужно для того, чтобы нам было легче его вырезать программно. Не равномерно освещенный фон очень трудно вырезать без потерь качества видео, в этом мы убедимся в последствии наших уроков по работе с хромакеем.

Вы можете придумать свою конструкцию освещения, исходя из своих возможностей и используемой площади. Можете применять фонари любой мощности и конструкции. Главное чтобы фон был освещен равномерно и не забивал светом объект. То есть освещение фона не должно быть освещено ярче объекта.

Я освещаю фон четырьмя фонарями приблизительно равной мощности, на двух штативах, размещая их справа и слева, как показано на чертеже.

Можно поставить еще один снизу и повешать один с верху, будет еще лучше. Но это уже исходя их ваших материальных возможностей и возможностей имеющихся площадей.

Направление лучей настраиваем так, чтобы все фонари освещали каждый свою площадь фона, тем самым охватывая как можно больше точек освещения фона, тем самым выравнивая общий свет.

Фонари.

Какое освещение применять? Лучше всего конечно использовать специализированные фонари, для фото и видео съемки, они выпускаются именно для этого и дают качество исключительное. Но это удовольствие стоит не дешево и на первых шагах можно обойтись малой кровью и в бюджетном варианте добиться хорошего качества съемки, приложив естественно свои усилия для изготовления, потратив на это минимум средств.

Для освещения фона я использую светодиодные фонари небольшого размера, купленные в магазине где продают люстры и лампочки. Расположил их на алюминиевой планке, в последствии покрашенной в черный цвет для эстетичного вида под профи.

Как видно на фото, фонарь может настраиваться в двух плоскостях, что дает возможность направлять луч в нужную точку освещения.

Держатель для фонарей.

Конечно вы можете, применив свою фантазию, использовать все что угодно, хоть палено и швабру, здесь ограничений нет, лишь бы правильно светили фонари. Я в этом отношении был не столь изобретателен и просто купил в фотомагазине специальные стойки для фонарей и вспышек. Использовал специальный держатель для фонаря, к которому приспособил планку, на которую и прикрутил фонари.

Читать еще:  Почему Шая предала Тириона Ланнистера

Для включения каждого фонаря был куплен провод в выключателем. Так что каждый фонарь работает автономно, если требуется выключить , то выключается каждый фонарь, не мешая соответственно другим. Это удобно в том отношении, если вы будете применять иную схему освещения, у вас будет возможность использовать каждый фонарь в отдельности.

Расположение осветителей фона.

Важный момент освещения фона. Осветители должны быть расположены так, чтобы они не в коем случае не попадали в кадр. Они должны быть расположены с боков и даже чуть сзади объекта съемки, если позволяет площадь.

Если у вас площадь вашей студии достаточна, что вас не волнует каждый сантиметр, то освещение фона может быть вообще с его обратной стороны.

Это очень удобно, потому что в этом случае вы можете использовать фонари неограниченной мощности и располагать их в зависимости от интенсивности освещения и его рассеянности. В этом случае у вас будет возможность очень ровно осветить фон и конечно в дальнейшем вам будет легко вырезать фон программно.

Помните, главное максимально ровно осветить зеленый фон.

Хромакей. 10 советов по использованию. Видеоурок

Что делать, если вы хотите вести видеоблог, а обстановка дома, мягко говоря, непрезентабельная или же нужно записать ведущего – и снова те же грабли.
Первое, что приходит на ум – это открыть диафрагму на максимум и размыть задний фон, однако это не всегда помогает.

Тогда есть вариант – хромакей.

Я решил рассказать, что следует учесть при использовании зеленого или синего фона для последующего кеинга, то есть удаления фона и сохранения человека или любого другого объекта.

И для демонстрации я буду использовать недорогой мобильный фон GreenBean Twist 180×210 B/G, которым пользуюсь уже больше года.

Все сегодняшние рекомендации адресованы тем, у кого камера снимает только 8 бит и 4:2:0 субдискретизации, то есть большинству.

Для счастливых обладателей последнего Panasonic-а или камер BlackMagic всё, само собой, проще и, уверен, они и без меня знают, что и как делать, раз обзавелись таким оборудованием.

Ну, а все же остальные придвигайтесь ближе. Это не займёт много времени.

1. Первое, что следует учесть – это то, что настройки камеры должна быть полностью ручными.
Ручная фокусировка обязательна. Гуляющий фокус вам точно не нужен, особенно если камера старенькая.

2. Диафрагму нужно закрыть сильнее, чтобы лучше обрисовался ваш контур или объекта, который вы планируете вырезать. Боке вам тут не нужно, как и смазанные грани рук и волос. Это может создать сильные трудности во время кеинга. Так что рекомендую значение не больше 5,6.

Читать еще:  Как поменять баннер на ярмарке мастеров

3. Равномерно подсветите ваш зелёный или синий фон, избегая градиентов.
Рекомендую использовать освещение с зонтиками, то есть, широконаправленное. Панельный свет будет выставлять сложнее и его понадобиться больше.

Вот схема вариантов подсветки:

4. Отойдите от фона подальше, так чтобы свет от фона не попадал на вас и не создавал по краям зеленое свечение. Это, по сути, брак и такое контурное свечение при кеинге также исчезнет, прихватив с собой часть главного объекта съёмки.

5. Убедитесь, что в элементах вашей одежды не присутствует того же цвета, что и на заднем фоне. Иначе эта часть также исчезнет при удалении фона.

6. Если используемое вами помещение невелико по ширине и справа и слева от вас не хватает пространства, а площадь вашего хромакея кажется недостаточной, то как вариант можно увеличить фокусное расстояние, тогда задняя перспектива, а в нашем случае фон визуально растянется к краям кадра из-за изменение перспективы. Чем больше фокусное расстояние, тем шире фон за спиной.

7. Теперь постобработка. Не важно, в каком профиле вы снимали, есть одно очень важное правило, а именно: сделать задний фон ещё более отличным от основного объекта съёмки.

Если фон был просто зелёным, сделайте его кислотным, используя софт вашей монтажной платформы. Рекомендую это делать при помощи кривых. Так вы ещё сильнее отделите себя от задника, что упростит удаление.

Я почти всегда снимаю в логарифмических стилях, что даёт больше возможностей последующей покраски, однако это не принципиально.

8. Не стоит махать рукам перед камерой как сумасшедшему, иначе получите артефакты из-за банального смаза, независимо от того, сколько кадров в секунду пишет ваша камера: 25, 59 или 60.
Напоминаю, что по умолчанию эти рекомендации при использовании камер с 8-битной цветностью и развёрткой 4:2:0.

9. После кеинга рекомендую немного сгладить края, а новый фон слегка размыть для создания объёма, если только вы не планируете показать все резкости.

10. Последний совет – самый банальный, но тоже важный: причешитесь:) или попросите причесаться человека, которого планируете отделить от фона. Дискретизация камер 4:2:0 не позволит вам обрисовать каждый красиво торчащий волосок, и это будет выглядеть нелепо.

Итак, это были 10 советов, как лучше отделить объект от зеленого или синего фона-хромакея. Мне эти правила помогают, надеюсь, и вам тоже помогут.

Как использовать хромакей снимая на DSLR?

Chromakey – Хромакей для чайников или как использовать хромакей снимая на DSLR.

Когда вы используете DLSR камеру для эксперимента на хромакее, ожидайте , что это будет эксперимент над вашим фильмом. Даже в профессиональной студии, используя хромакейный павильон с большой циклорамой, съемка требует грамотных настроек для получения нужного результата. Следующая инструкция направит вас по нужному пути к покорению зеленого экрана (green screen)

1Аренда зеленой ткани хромакей для выездных съемок Планирование съёмок. Обдумайте что объект будет делать в кадре и как взаимодействовать с фоном.

Читать еще:  Кто такой Криденс Бэрбоун

На этом этапе вы должны иметь готовое фоновое изображение или фильм. Если этого еще нет, то сделайте это, иначе вы не сможете поставить и осветить сцену не зная рисунка фона.

2 Установите фоновый зеленый экран (это может быть ткань , бумага, обои на стене или листовой материал зеленого цвета) и равномерно осветите его.

Идея заключается в том, чтобы фон был освещен равномерно, в отличие от попытки творчески осветить его (например если подсветка идет по фону с градиентным затуханием от светлого к темному или световыми пятнами). Равномерное освещение фона – главный ключ к получению качественного изображения. Для этой задачи вам подойдут осветительные приборы рассеивающего света (Logocam, KinoFlo, SpaceLight и т.д.).

3 Настройте освещение объекта и угол съемки камеры таким образом, чтобы они согласовались с фоновым изображением.

Важно максимально отделить объект от фона с помощью освещения. Объект съемки должен находиться на некотором расстоянии от фона. Это нужно для того чтобы на фоне не было теней от объекта и чтобы избежать отраженного света от фона ( который дает зеленое свечение по контуру объекта)

Убедитесь что интенсивность и направление освещения объекта согласовываются с фоном и выглядит реалистично. Например если на вашем фоне сумерки, то убедитесь что освещение объекта мягкое и теплое.

Обратите внимание на угол установки камеры. Например если ваш фон изображает склон горы по которому движется ваш объект, то убедитесь что камера установлена под соответствующим углом к объекту съемки.

4 Перенесите отснятый материал на компьютер.

Каждый редактор обрабатывает хромакей немного по-разному, так что следуйте инструкциям той программы которую вы планируете использовать. Например Adobe Premier Elements. Конкретно эта программа имеет богатый набор инструментов для редактирования, и это особенно пригодится если вы только начинаете работать с зеленым экраном.

Следите за новыми статьями, в которых мы продолжим разбирать отличия подходов, фонов и схем освещения.

Администратор Хромакей Центр.

  1. Съемка интервью с использованием телесуфлера и комплекта хромакейной ткани. Сколько это стоит?
  2. Возможна ли бюджетная и при этом качественная съемка интервью на зеленом фоне хромакей в офисе заказчика?
  3. Аренда камер, телесуфлера и света для интервью на хромакей. Что лучше выбрать для этой задачи?
  4. Выездная съемка на хромакей, на что обратить внимание?

Источники:

http://rwix.ru/videosemka-v-domashnix-usloviyax-osveshhenie-fona.html
http://photowebexpo.ru/learning/video/ChromaKey-Lesson
http://chromakey.center/kak-rabotat-s-hromakey/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector