1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обойти дут в баке

Содержание

Автоскоп

АРМ Автоскоп

Интуитивно понятный интерфейс и огромный функционал программы, позволит Вам иметь полный контроль.

Датчик топлива

Погружаемые датчики топлива ДКУТ позволяют существенно экономить расход на работу транспорта за счет точности показаний.

Контроль уровня топлива в баке, новый способ обмана.

Речь пойдет он наглой выходке водителей строительной компании нашего клиента.

Однажды рано утром, в нашу компанию» data-yashareImage=»http://glonass74.ru/images/article/copy_avtoskope.jpg»>

Экономия топлива на предприятии дает видимый результат при использовании качественных систем мониторинга транспорта и контроля топлива, пока водители не придумают новый способ обмана контроля топлива или передвижения.

Речь пойдет он наглой выходке водителей строительной компании нашего клиента.

Однажды рано утром, в нашу компанию позвонил человек следящий за работоспособностью системы мониторинга автотранспорта в этой компании и обратился с проблемой:

— Не работают датчики топлива на нескольких машинах, заменяю на рабочий через некоторое время снова в графике топливо показывает неправильно.

И что же показывалось на графике топлива спросите Вы. — А то что уровень топлива в определенный момент в определенном месте, перестал показывать понижение графика топлива хотя машина продолжала ехать и проезжала приличные расстояния но уровень больше не опускался. Странно то что уровень топлива останавливался не на максимуме и не на минимуме, а чуть выше центра графика. Посоветовал проверить датчик уровня топлива, и перенастроить его или даже на время заменить, но на этих машинах через некоторое время вновь происходила подобная аномалия.

Затем предложил проверить работу датчика вытащив его из бака и засунуть обратно, по сути должен произойти слив а затем заправка, и так и произошло результат на графике (рис 1, метка А). Уровень опустился до нуля, но как? Ведь все предыдущие дни он не работал, и после стоянки в том же определенном месте (рис 1, метка B) уровень на графике снова застыл и не опускался ниже определенной метки (рис 1, метка С).

рис 1

Это направило некие подозрения на группу водителей, и сотрудники компании занимающиеся обслуживанием системы мониторинга начали проверять датчик контроля топлива на вмешательство в его работу. Но проверки не дали результатов все было по стандарту и датчик после проверки оказался рабочий. Но смотря на графики и данные GPS было понятно что что то не так, и еще эта точка на карте в которой водители постоянно останавливались.

Читать еще:  Как выбрать игровое компьютерное кресло

После очередного разговора по телефону, сотрудники компании отправились проверять датчики снова, они при проверке все оказывались рабочие. И тут случайно была замечена леска на краю отверстия для расположения датчика топлива, потянув за неё показалась маленькая пластиковая трубочка и всё стало ясно.

Водители наглым образом водили всех за нос нагло посмеиваясь, но теперь то уж когда по вине одного неосторожного они все попались то вкус горечи еще долго будет сопровождать их.

Разберем в чем же было дело и почему же этот обман так трудно было обнаружить.

Дело в том что устройство приспособления для обмана было достаточно просто в изготовлении и хорошо маскирующееся. Бралась обыкновенная водопроводная пластиковая трубка и укорачивалась до необходимой длинны (обычно чуть выше половины высоты бака), снизу ставилась заглушка. И когда водитель останавливался в своем любимом месте он просто вытаскивал датчик топлива, одевал на него трубку и опускал всё это дело назад в бак. И так как трубка заполнялась топливом, при расходе топлива во время поездки уровень опускался в баке, а в трубке (в которую был погружен датчик своим измерительным элементом) уровень топлива оставался неизменным (рис 2, метка B), и это объясняет то что когда заполняли полный бак то датчик показывал что бак полон.

рис 2

И так же сотрудники компании предоставили нам две фотографии данного рукоделия своих водителей.

рис 3

Мониторинг транспорта Автоскоп

Мониторинг транспорта Автоскоп позволит контролировать местоположения транспорта, а так же обеспечит сохранность топлива в баке благодаря врезным датчикам уровня топлива «ДКУТ».

Обмануть мониторинг и контроль топлива: топ 10 «великих» махинаций

Внедрение систем мониторинга на коммерческом транспорте сегодня становится отраслевым стандартом. И это понятно – на фоне постоянно растущих цен на ГСМ и снижения маржинальности логистического бизнеса, четкий контроль расхода топлива и пресечение махинаций с ним становятся важным инструментом снижения расходов и повышения рентабельности компании. Кроме того, установка системы мониторинга позволяет поставить под контроль перемещение транспорта и перевозимого груза, что повышает безопасность перевозок и эффективность работы компании в целом.

Однако, как и любое нововведение, внедрение систем мониторинга часто наталкивается на противодействие рядовых сотрудников компании, которые вместе с введением контроля лишаются возможности сливать топливо и «левых» заработков c использованием техники в своих интересах. В свою очередь водители – достойные продолжатели дела Кулибина, не оставляют попыток вывести технику из строя, для чего придумывают самые невероятные средства и методы.

О том, на какие уловки идут водители и как их можно обнаружить порталу Logistics.ru рассказал Дмитрий Журавлев, генеральный директор компании «Омникомм-Сервис», специализирующейся на внедрении и обслуживании систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm. «К сожалению, во многих водителях до сих пор жива советская идея», рассказал он, «что “все вокруг колхозное – все вокруг мое”. Поэтому они считают, что выделяемыми им топливом и транспортом они могут распоряжаться по своему усмотрению, а внедрение контроля лишает их «законного» заработка». Я могу рассказать вам о десяти наиболее популярных и необычных способах поломки систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, а также о том, как именно обнаруживать эти диверсии. Уверен, эта информация поможет руководству логистических компаний поймать водителей-вандалов».

Способ 1: нерегулярный слив обратки (в полости)

Как это делается: в обратную топливную магистраль (обратку) вставляется штуцер (тройник) и по спрятанному шлангу топливо сливается.

Читать еще:  Кто создал Тик Ток

Как определить сбой: система мониторинга автоматически распознает повышенный расход и сигнализирует об этом. В дальнейшем, задача механика — найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо. На этой фотографии видно, что топливо сливается в аккуратно сделанную емкость непосредственно в полостях рабочих механизмов спецтехники.

Емкость устроена в рабочих полостях трактора

Штуцер на обратке

Способ 2: регулярный слив обратки (в рамках норм расхода)

Как это делается: шланг малого диаметра встраивают в обратную топливную магистраль и подключают к канистрам, не отключая саму магистраль.

Как определить сбой: система мониторинга автоматически фиксирует повышенный расход, однако, он незначительно превышает нормы этого типа техники. Задача механика – определить причины повышенного расхода путем визуального осмотра и найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо.

Способ 3: полить кипятком или сжечь датчик уровня топлива

Как это делается: датчик уровня топлива поливают кипятком или обжигают паяльной лампой.

Как определить сбой: после обжига лампой датчик перестает работать и при визуальном осмотре видны повреждения. Кипяток не влияет на показания датчика.

Способ 4: сжечь провода

Как это делается: соединительные кабели прислоняют к выхлопной трубе/ обжигают открытым огнем.

Как определить сбой: при визуальном осмотре находятся повреждения.

Способ 5: залить кислотой или нанести солидол на разъемы

Как это делается: в разъемы или провода датчика уровня топлива или в сам терминал впрыскивается электролит или соляная кислота, или на разъем наносится консистентная смазка.

Как определить и удалить сбой: сбой будет виден визуально и, в большинстве случаев, достаточно прочистки и продувки контактов.От несанкционированного вмешательства осуществляют пломбирование разъемов проводов датчика.

Способ 6: воткнуть иголки в провода

Как это делается: кабели датчика уровня топлива протыкают иглой, тем самым закорачивая внутренние цепи оборудования.

Как определить и удалить сбой: сбой будет виден визуально и потребуется демонтировать неисправный участок кабеля.

Способ 7: ударить электрошокером/ высоким напряжением непосредственно на цепи оборудования

Как это делается: на входы оборудования подается разряд.

Как определить сбой: выгорают внутренние цепи защиты оборудования, рассчитанные на удары напряжения до 2500В.

Способ 8: запечь в СВЧ — печи

Как делают сбой: терминал ГЛОНАСС/GPS на 30 секунд оставляют в работающей СВЧ — печи.

Как определить сбой: бюджетные терминалы выполнены в пластиковых корпусах, после нагревания оставляют следы оплавления корпуса и взрыва конденсаторов. Терминал Omnicomm Profi выполняется в металлическом корпусе и просто приведет к поломке СВЧ — печи.

Способ 9: изменить объем топливного бака с помощью грелки

Как делают сбой: при заправке помещают надутую грелку в топливный бак.

Как определить сбой: при движении наблюдается повышенный расход, а при извлечении грелки программное обеспечение сигнализирует о сливе.

Способ 10: изменить вязкость топлива

Как делают сбой: разбавляют топливо водой, газовым конденсатом или печным топливом.

Как определить сбой: неустойчивая работа двигателя, затруднен запуск, дымление, зимой – вмерзание датчика в лед (осадок).

В заключение хочу отметить, что практически все варианты вывода из строя оборудования мониторинга и контроля топлива являются вандализмом и первоначальная диагностика выявляет этот факт и все попытки обмануть систему и датчики заканчиваются наказанием. Что касается гарантийных случаев выхода из строя, обычно их минимальное количество, потому что качественное и грамотно смонтированное оборудование работает долго и без сбоев.

Читать еще:  Калевала эпос для детей

Как обмануть датчик топлива

Содержание

Датчик уровня топлива применяется для измерения показателей топлива в баке в текущий момент времени. Есть проточные датчики, погружные и ультразвуковые. Проточные используют крайне редко, так как зимой из-за низкого качества топлива, они могут закупориваться. Погружной состоит из измерительных трубок, которые помещаются в бак и вычислительного блока. Ультразвуковые устанавливаются под сам бак, и уровень топлива они получают с помощью ультразвуковых сигналов. Все такие датчики очень хорошо защищены от воздействия агрессивной окружающей среды — холода, бензина, воды, и т.д.

Обмануть датчик несложно, однако подавляющее большинство способов приведут к вычислению того, кто и как испортил датчик. Среди таких способов можно выделить:

Повреждение: чаще всего датчики либо поливают кипятком на морозе, либо подвергают действию электрического разряда (например, шокером). Так же трубку погружного датчика можно погнуть — сделать это сложно, но можно.
Однако любое механическое вмешательство очень легко обнаружить, и к водителю могут быть применены взыскательные меры от штрафа и необходимости оплатить поврежденные части до увольнения.

Второй способ слить топливо — это добавление различных видов жидкостей в бак, при этом датчики настроенные на чистое дизельное топливо будут показывать неправильные значения.

Третий способ — закрытие отверстия дренажа. Данное отверстие предназначено для изменения уровня жидкости в датчике при изменении уровня топлива. Таким образом на пульте оператора будет прямой график, как будто при езде не расходуется топливо. Это вызовет сомнение в правильности работы датчика и в будущем слив спишется на некорректность прибора. Проблема заключается лишь в том, что добраться до этого отверстия весьма сложно.

Как обмануть датчик уровня топлива Глонасс

Менее заметный и действенный способ обмануть датчик топлива Глонасс — это слив горючего обратки.

Обратка – это та часть топлива, которая не расходуется при движении и в обычном состоянии представляет из себя трубку, через которую неиспользованное топливо возвращается в бак. Вмешательство происходит следующим образом: водитель ставит тройник и сливает неиспользованный бензин или дизтопливо вместо бака автомобиля в свою канистру. Так как топливо сливается постепенно и равномерно понемногу, то такую махинацию заметить сложнее. На пульте оператора такая схема не вызывает подозрений, так как резких скачков на графике нет. Обнаружить такой слив можно только если диспетчер поднимет маршрутные листы и сверит расход который был ранее с тем, который расходуется после внедрения слива. А обезопасить себя в автопарке и незаметно поменять или снять канистру можно используя глушилку сигнала gps/глонасс — на пути к автопарку просто заехать в гараж, чтобы оставить канистру со слитым бензином.

Искажаем данные о сливе топлива и расходе

Надежнее всего для искажения данных использовать подавитель сигнала. Принцип работы весьма прост: расход бензина рассчитывается исходя из маршрута, проделанного транспортным средством. Маршрут же строится исходя из координат GPS и Глонасс трекеров. Поэтому для камуфлирования потраченного топлива можно заглушить маячок. Для этого и применяются подавители gps и глонасс. Если неизвестен маршрут передвижения и скорость – то не будет и данных о том, сколько должно было быть потрачено бензина.

Источники:

http://glonass74.ru/lie2.html
http://logistics.ru/risk/news/obmanut-monitoring-i-kontrol-topliva-top-10-velikih-mahinaciy
http://baza007.ru/article/details/kak-obmanut-datchik-topliva

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector