14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как играть аккорды на гитаре

Урок 2. Основные гитарные аккорды. Как играть аккорды.

На схемах крестиком зачеркнуты струны, которые не участвуют в аккорде.
Старайтесь по ним не попадать. При игре боем не принципиально – можно и попасть. Гораздо важнее не дергать эти струны перебором.

Первая (самая тонкая) струна на схемах справа. Соответственно, шестая (самая толстая), слева.
Играйте теми пальцами, которые написаны. Поначалу где-то может быть неудобно. Но не надо изобретать свои пальцы – все уже давно изобретено оптимальным образом.
Лучше немного помучиться, чем потом всю жизнь «играть» не теми пальцами.

Техника взятия аккордов

  1. Распрямите левую ладонь и внимательно изучите ее 🙂
    Там, где указательный палец выходит из ладони, есть косточка.
    Эта косточка – единственная часть руки, которая должна касаться гитары.
    Ладонью гитары не касаемся, только косточкой!
  2. Положите гитару на эту косточку в районе 1-го лада.
  3. Согните пальцы и, не сдвигая правильно поставленную руку, зажмите необходимый аккорд. Пальцы должны давить на струны примерно под прямым углом. Так мы, во-первых, затрачиваем минимальное усилие на зажимание, во-вторых, избегаем задевания пальцем соседних струн (по первости не задевать соседние струны может не получиться)
  4. Для придания крепости руке прислоните большой палец с другой стороны грифа так, чтобы он не вылезал выше середины грифа
  5. Пальцы нужно ставить как можно ближе к ладам, но не на сам лад, иначе будет дребезжать

Как учить аккорды

Возможно, для установки аккорда сначала будет удобно поставить первый палец, а потом подтянуть остальные. Попробуйте.

Для начала просто играйте вниз по всем струнам (кроме зачеркнутых)
Аккорды лучше разучивать не все сразу, а по два.
Сыграйте Em и отработайте переход на Am. Затем обратно.
Затем возьмите Am и отработайте переход на С и обратно. Обратите внимание, что в этой смене перемещается только 3-й палец.

Тоже самое с парой С-D. И с парой D-Em

Вот вы и сыграли вашу первую песню Кино-Пачка сигарет.
Аккорды Em Am C D
Не спешите. Лучше хорошо отработать мало, чем плохо играть много. Посидите над этой последовательностью основательно.

Если простые базовые вещи отработать до автоматизма – это называется техника.
Потратьте на отработку столько времени, сколько понадобится, чтобы шустро переставлять их.

Желательно заниматься каждый день по 1-2 часа.
Далее поиграйте такие последовательности:

  • Am Dm E Am
  • Dm G C Am
  • Em C G D

На них играется очень много песен.
Затем, когда вам показалось, что вы играете уверенно, поработайте с данными аккордами еще недельку.

Теперь, когда мы более-менее знаем аккорды, можно переходить к боям и переборам.

Основные аккорды для начинающих гитаристов

Вводная информация

Любой человек, который пытается учиться играть на гитаре, первым делом хочет выучить песни своих любимых исполнителей. Подавляющее большинство популярных композиций на акустической гитаре составлена из популярных аккордов, сыгранных в разной последовательности и ритмических рисунках. Поэтому, если выучить и освоить их, то вам под силу будет сыграть практически любую песню из репертуара российских и зарубежных исполнителей. В этой статье представлены все существующие аккорды для начинающих, а также подробный разбор каждого из них.

Что такое аккорд?

В первую очередь нужно понять – чем же вообще является аккорд? Этот термин общий для всей теории музыки – и проще всего его можно объяснить, как нотное трезвучие. По сути, это одновременное звучание трех нот, выстроенных между собой определенным образом. При этом важно, чтобы они играли одновременно и не были последовательностью тонов – именно при этом условии из трех нот образуется аккорд.

Конечно, помимо простых аккордов существует еще масса других, которые представляют из себя четыре, пять и больше звуков, однако эта статья не будет их касаться. Аккорды для начинающих – это трезвучие и ничего больше.

Каждое трезвучие состоит из двух музыкальных интервалов – большой и малой терции, идущих в разном порядке для минорного и мажорного аккорда. На гитаре, к счастью, эта система значительно упрощается за счет наличия аккордных форм и аппликатуры, поэтому начинающему гитаристу для того, чтобы сыграть свои любимые произведения, не надо углубляться в данный вопрос.

Какие аккорды бывают?

Трезвучия разделяются на два типа: минорные и мажорные. На письме первый тип обозначается с буквой m на конце – например, Am, Em, а второй тип – без нее, например, A или E. Отличаются они между собой по характеру звучания – минорные аккорды звучат печально, грустно, и характерны для грустных и лиричных песен перебором, в то время как мажорные – торжественно и помпезно, и характерны для веселых шутливых композиций.

Как прочитать аппликатуру аккорда?

Как уже было сказано выше, для игры аккордами не требуется знание и понимание того, как они построены, а также не надо искать их на грифе – все уже давно сделано и записано в виде особых схем – аппликатур. Зайдя на любой ресурс с подобранными композициями, под названиями аккордов можно увидеть картинку сеткой и точками на разных местах. Это и есть схема аккорда. Для начала, разберемся, что это за сетка.

По сути, это нарисованные четыре лада гитарного грифа. Шесть вертикальных линий обозначают шесть струн, а горизонтальные линии отделяют лады друг от друга. Таким образом, в базовой аппликатуре представлены четыре лада – плюс «нулевой», открытый – а также шесть струн. Точки обозначают лады и струну, которая зажимается в аккорде.

Читать еще:  Как говорить правильно макарон или макарун

Кроме того, многие точки пронумерованы между собой, и эти цифры соответствуют пальцам, которыми надо зажимать струну.

1 – Указательный палец;
2 – Средний палец;
3 – Безымянный палец;
4 – Мизинец.

Открытая струна либо никак не обозначается, либо же отмечается крестиком или цифрой 0.

Как брать аккорды?

Для правильного взятия аккордов важна правильная постановка рук. Расслабьте левую руку и вложите в нее гриф гитары так, чтобы его задняя часть опиралась на большой палец, а пальцы находились напротив струн. Не надо обхватывать гриф и сжимать его – старайтесь, чтобы левая рука всегда была расслаблена.

Согните пальцы и их подушечками зажмите любой аккорд. Если вы делаете это впервые – то, скорее всего, правильно поджать струны у вас не получится. Давите на струны до тех пор, пока не получите четкий звук без какого-то дребезжания, но не перестарайтесь, и не прижимайте их сильно к накладке грифа – иначе звук сильно исказится. Скорее всего, подушечки начнут болеть – и это нормально, просто продолжайте ставить аккорды, пока на пальцах не появятся мозоли, и они не привыкнут к тому, что сталь их режет и трет. Не ставьте пальцы на порожки ладов – иначе будет возникать противное дребезжание.

Когда вы научитесь менять аккорды и уверенно играть песни – попробуйте на некоторых трезвучиях немного обхватить гриф рукой, перекинув большой палец над грифом. Это позволит обрести больше контроля над игрой, а также приглушит нижнюю басовую струну – для чистого звучания аккордов типа D или Am. Помните лишь одно – в процессе игр все руки должны быть расслаблены и не перенапрягаться.

Список аккордов для начинающих

И вот мы подошли к самой важной части статьи – списку и разбору аккордов для начинающих. Всего их восемь, и для их игры не требуется никаких других навыков кроме зажатия струн. Они без проблем играются на первых трех ладах, и именно из них состоит большая часть популярных песен.

Аккорд Am – Ля минор

Это трезвучие состоит из трех нот – Ля, До и Ми. Этот аккорд присутствует в огромном количестве песен, и каждый гитарист начинал именно с него.

Как играть аккорды на гитаре — шпаргалка для начинающих

Сегодняшний наш материал будет полезным сугубо для новичков. Мы постараемся дать базовые знания об аккордах без погружения в музыкальную теорию и без лишней сложной информации.

Прочитав данную статью, вы узнаете о простых гитарных аккордах для начинающих музыкантов, поймете азы построения схожих аккордов разной высоты, сможете укрепить пальцы левой руки и даже подготовиться к мини-выступлению перед друзьями и близкими.

Основы построения аккордов для начинающих: изучаем струны и пальцы

Начнем с самого простого: взгляните на свою гитару. У неё есть некоторое количество струн (будем рассматривать пример с 6-струнной гитарой), а также лады на грифе.

  • Все струны пронумерованы с 1-й по 6-ю: первая является самой тонкой, шестая – самой толстой. Также струны с 4 по 6 иногда называют «басовыми» или «низкими», 1-3 струны – «высокими», несмотря на то, что на плоскости гитары они расположены ниже.

Таким образом, гитаристы имеют простую и универсальную схему обозначения зажатых на грифе нот: например, на рисунке показана точка, куда необходимо поставить палец, если вам говорят «зажмите 5-й лад 2-й струны».

Второй этап – нумерация пальцев левой руки. Здесь все достаточно просто:

  • Указательный — №1
  • Средний – №2
  • Безымянный — №3
  • Мизинец — №4
  • Большой палец – T (от англ. thumb), он в данном уроке участвовать не будет

Этап №1: легкие гитарные аккорды

Обозначение аккордов для простоты восприятия принято вести изначально в буквенном виде. Основная нота аккорда обозначается первой:

Начнем с самого простого: аккорда до-мажор, или, в буквенном обозначении – C. Самая малость теории: аккорд вне зависимости от инструмента – это сочетание трёх и более нот. Как зажать аккорд C на гитаре:

  • Самая низкая (басовая) нота – до (C) – зажимаем 5 струну на 3 ладу;
  • Следующая нота – ми (E) – 4 струна 2 лад;
  • Третью струну оставляем открытой, то есть не зажимаем ни на каком ладу – это нота соль (G);
  • Следующая нота – снова до (C) – 2 струна 1 лад;
  • И, наконец, первую струну – ми (E) – можно оставить открытой либо не играть при зажатии аккорда, т.к. мы и так получили сочетание из более чем трёх нот.

Обратите внимание, что мы не используем шестую струну. Её при игре можно либо не касаться пальцами правой руки/медиатором либо глушить подушечкой безымянного пальца левой руки, который зажимает 5 струну на 3 ладу.

Теперь попробуем сыграть аккорд: зажмите струны по схеме, указанной выше, и поочередно сыграйте каждую из нот от 5 до 1 струны. Не спешите, не перенапрягайте левую руку. Добейтесь комфортного усилия при нажатии и удобного положения левой руки – но не забывайте, что все ноты должны звучать чисто, более-менее равномерно по динамике и громкости.

Отдохните и теперь попробуйте снова зажать до-мажорный аккорд – но сыграйте все ноты быстрым движением пальцев правой руки или медиатора от басовой к самой высокой струне. Поздравляем, вы сыграли свой первый аккорд! 🙂

Читать еще:  С каким цветом одежды сочетается янтарь

Не бойтесь небольшой боли в суставах и на подушечках пальцев – первое время уйдет на адаптацию, однако позже все нормализуется. Но не забывайте об отдыхе и не допускайте перенапряжения.

Этап №2: изучаем другие простые аккорды

Двигаемся дальше: на очереди изучение других аккордов из тональности до-мажор: соль-мажор (G) и фа-мажор (F).

Данный этап немного посложнее, так как вам потребуется использовать прием под названием баррэ – ваш указательный палец должен будет одновременно зажать несколько струн на одном ладу.

Начнем с фа-мажор:

  • Указательный палец поместите на 1 лад: в этом аккорде он должен будет одновременно зажимать 1 лад на 6, 1 и 2 струне. Это ноты фа (1 и 6 струна) и до.
  • Безымянный палец поместите на 3 лад 5 струны – это также нота до.
  • Мизинец поставьте на 3 лад 4 струны – это нота фа.
  • Наконец, средний палец зажимает 3 струну на 2 ладу – нота ля.

Данная аппликатура (порядок расположения пальцев) является одной из основных и классических в гитарной музыке и позже вы будете использовать её очень часто. Поэтому уделите особое внимание отработке данного аккорда – добейтесь максимально чистого и ровного звучания при комфортной постановке рук. Повторимся: по началу подушечки пальцев и суставы будут не в восторге от вашего нового хобби. Но оно того стоит!

Переходим к аккорду G, или соль-мажор.

  • Зажмите средним пальцем 3 лад 6 струны – это басовая нота соль;
  • Указательным пальцем зажмите 2 лад 5 струны – нота си;
  • Далее оставляем три открытых струны – с четвертой по вторую, ноты ре, соль и си.
  • Наконец, безымянным пальцем или мизинцем (более предпочтительно) зажмите 3 лад первой струны – нота соль.

У этого аккорда есть и еще один вариант для данной позиции:

Обратите внимание, что 2 струну мы оставляем не открытой, а зажимаем её на 3 ладу безымянным пальцем, мизинцем зажимаем 3 лад 1 струны.

А теперь немножечко магии, которая очень поможет вам в будущем! Аккорды фа-мажор (F) и соль-мажор (G) идентичны, отличаются они лишь высотой: последний на 2 полутона (2 лада) или на 1 целый тон выше. Догадались, что это означает? Мы можем сыграть ту же аппликатуру, которую используем для аккорда фа-мажор (F), только на 2 лада выше – и получим соль-мажор (G)!

Этап №2,5: соединим простые аккорды в последовательность

Попробуйте соединить эти три аккорда в последовательность, например, сыграйте 2 раза аккорд F, потом два раза G и, наконец, 4 раза C. Звучит неплохо, правда? Все из-за того, что эти аккорды входят в одну тональность – до-мажор.

Попробуйте и другие последовательности в рамках этих трех аккордов, поэкспериментируйте с движением правой рукой, ритмом и длительностью. Занимайтесь, пока не почувствуете усталость в пальцах или жжение на подушечках – после этого дайте пальцам отдых как минимум на пару часов. Тренируйтесь и укрепляйте пальцы, не забывая о чистом и равномерном звучании аккордов.

Этап №3: изучаем другие важные для начинающих аккорды

На данном этапе мы изучим некоторые минорные аккорды, а также мажорные аккорды с более сложной аппликатурой.

Начнем с простых аккордов – ми-мажор (E) и ля-минор (Am).

  • Зажмите на 5 струне 2 лад средним пальцем – нота си;
  • На 4 струне также зажимаем 2 лад безымянным пальцем – нота ми;
  • На 3 струне зажимаем 1 лад указательным пальцем – нота соль-диез;
  • Шестую струну, а также вторую и первую струны оставляем открытыми.

Ля-минорный аккорд имеет похожий рисунок, но все ноты зажимаем на более высоких струнах – 2, 3 и 4-й.

  • На 4 струне зажимаем 2 лад – нота ми;
  • На 3 струне зажимаем 2 лад – нота ля;
  • На 2 струне зажимаем 1 лад – нота до;
  • 6 струну не играем, 5 и 1 оставляем открытыми.

Обратите внимание, что ми-мажорный аккорд по аппликатуре идентичен аккорду фа-мажор, который мы разбирали ниже – только зажимается он на полтона ниже и с участием открытых струн, которые заменяют нам барре. Используйте эту «фишку» и пробуйте разные аппликатуры в разных позициях на грифе.

Аппликатура аккорда ми-минор (Em) в целом схожа с аппликатурой аккорда ми-мажор – только на 3 струне мы не зажимаем 1 лад, а оставляем её открытой. Соответственно, зажимаем только 2 лад на 5 и 4 струне.

Сыграем аккорд ля-мажор (A). 5 и 1 струну оставляем открытыми, а 4, 3 и 2 струну зажимаем на 2 ладу. Альтернативный вариант данного аккорда – использовать один палец для зажатия малого барре на 2 ладу, 1 струну глушим но 5 открытую играем.

Сдвинув аккорд правее по грифу мы получим стандартные аппликатуры мажорных аккордов с барре и басовой нотой на 5 струне. Например, аккорд до мажор с барре можно зажать так:

  • На 5 струне зажимаем 3 лад;
  • Далее тремя пальцами либо одним безымянным зажимаем на 5 ладу 4, 3 и 2 струны;
  • Первую струну либо глушим и не играем, либо зажимаем на 3 ладу 1 струны.

В целом, мы с вами рассмотрели основные аккорды для начинающих с басовой нотой на 5 или 6 струне. Теперь рассмотрим минорный и мажорный аккорд от ре с басовой нотой на 4 струне.

5 и 6 струны глушим, 4 струна открытая с обоих случаях.

В случае с аккордом ре-мажор (D):

  • На 3 струне зажимаем 2 лад – нота ля;
  • На 2 струне зажимаем 3 лад – нота ре;
  • На 1 струне зажимаем 2 лад – нота фа-диез.
Читать еще:  Как справиться с гневом и агрессией

Для зажатия аккорда ре-минор (Dm) используем ту же аппликатуру, только на 1 струне зажимаем 1 лад – нота фа.

Числовое обозначение аккордов для начинающих

Помимо буквенного и схематичного обозначения аккордов, которые мы использовали выше, в среде гитаристов распространено также и числовое обозначение.

Например, аккорд соль-мажор (G) обозначается следующим образом:

На такой схеме изображаются все 6 струн (первая сверху, шестая – снизу), а также цифровое обозначение ладов, которые необходимо зажать на каждой из струн.

Далее аккорд до-мажор (C):

В данном случае видим обозначение глушения шестой струны – она в аккорде не участвует.

Аналогично обозначается и ре-мажорный аккорд (D):

Здесь глушим и пятую, и шестую струну, басовая нота аккорда ре расположена на 4 струне.

Что ж, теперь вы знаете большинство базовых аккордов, понимаете, как их обозначать и сможете «прочитать» аккорды с листа. Также вы получили некоторые знания об обращениях аккордов – изменении их позиции на грифе.

Вам необходимо проработать следующие моменты:

  • Научитесь моментально понимать все варианты обозначения аккордов. Потренируйтесь записывать аккорды, которые вы сами придумали;
  • Заучите аппликатуры наиболее распространенных минорных и мажорных аккордов
  • Попробуйте последовательности разных аккордов;
  • Разберите простые песни известных вам исполнителей, чтобы привыкнуть использовать аккорды «в боевых условиях».

И в третий, уже последний, раз напоминаем про ощущения в пальцах. В первое время они будут побаливать, также будут постепенно стираться подушечки пальцев – это не самая приятная вещь, но с ней сталкивается каждый начинающий гитарист. Постепенно суставы и подушечки пальцев окрепнут и играть станет абсолютно комфортно.

Бонус: некоторые популярные аккордовые последовательности

Данная бонусная информация поможет тем, кто уже неплохо ориентируется в основных аккордах, а также понимает, что такое тональность. Мы поговорим о некоторых «шаблонах», которые стопроцентно работают и из года в год встречаются в десятках популярных поп- и рок-композиций.

Само собой, это не плагиат: использование шаблонов очень распространено и может сильно упростить вам творческий процесс.

Запись аккордовых последовательностей в ступенях

Для простоты восприятия в рамках данного материала мы будем использовать ступеневую запись аккордовых последовательностей (гармоний). Суть этого способа состоит в том, что каждому аккорду присваивается римская цифра на основании ступени основной ноты этого аккорда в общей тональности. При такой технологии мажорные аккорды обозначаются заглавными цифрами, минорные – строчными.

Все примеры ниже будем рассматривать в тональности до-мажор.

Гармония I-V-vi-IV (C-G-Am-F)

Эту гармонию в западной музыке используют едва ли не чаще других. Многие продюсеры и композиторы в шутку называют её «золотым билетом» в любой хит-парад. Ниже представлено популярнейшее видео от австралийцев The Axis of Awesome, где они демонстрируют несколько десятков известнейших песен, построенных на основе прогрессии I-V-vi-IV.

Критики современной музыки объясняют популярность и благозвучность данной гармонии в первую очередь контрастностью между ступенями последовательности.

Гармония vi-IV-I-V (Am-F-C-G)

Иногда эту последовательность без сарказма называют «последовательность сильных женщин». Первым вопрос о её популярности поднял музыкальный автор газеты Boston Globe по имени Marc Hirsh: он обратил внимание на гармонию известнейшей песни One of Us Джоан Осборн и решил проанализировать её использование в других популярных композициях.

В ходе «расследования» выяснились забавные моменты: например, в концертном туре Lilith Fair’98, который составляли в основном женские коллективы, в репертуаре большинства групп была композиция, построенная на данной гармонии.

Прогрессия всегда начинается с минорного аккорда, из-за чего она звучит драматично, напряженно и немного грустно.

Известные примеры: Joan Osborne – One of Us, The Cranberries – Zombie, Linkin Park – Numb, OneRepublic – Apologize, Lady Gaga – Poker Face.

Гармония I-vi-IV-V (C-Am-F-G)

Западные музыкальные аналитики часто именуют данную гармонию не иначе как “Heart and Soul Chords”. Первой поистине хитовой композицией с данной гармонией стала Blue Moon Ричарда Роджерса, написанная в первой половине 30-х годов. И так бы ей и остаться не особо замеченной, если бы не появление рок-н-ролла в 50-х. Именно адепты данного стиля и сделали её по-настоящему популярной: все благодаря своему простому, но очень приятному звучанию.

Известные примеры: The Police – Every Breathe You Take, Green Day – Jesus of Suburbia, Michael Jackson – You Are Not Alone, Pink Floyd – The Thin Ice.

Гармония I-IV-V-I (C-F-G-C)

Популярность данной гармонии резко выросла в 60-70-х гг, когда она стала фундаментом роста популярности рок-музыки. В основе данной последовательности лежит блюзовая схема, упрощенная до последовательности из 4-х аккордов. Своей популярностью данная схема обязана своей простоте, а также мощному сочетанию трех сильных ступеней до-мажорной тональности.

Известные примеры: Richie Valens – La Bamba, The Beatles – Twist and Shout, Led Zeppelin – Rock and Roll.

Гармония VI-VII-i (F-G-Am)

На некоторое время перескакиваем с до-мажора в параллельный ля-минор. Последовательность, которая прекрасно подходит для медленных песен с одной стороны и для мощных эпических боевиков с другой.

Известные примеры: Bob Dylan – All Along The Watchtower, Kansas – Carry on My Wayward Son, Blue Oyster Cult – Don’t Fear the Reaper, Aerosmith – Dream On.

Источники:

http://nagitarke.ru/urok2.html
http://pereborom.ru/akkordy-dlya-nachinayushhih/
http://zen.yandex.ru/media/id/5d0748d954904b0d6509606a/5d497e1f0ce57b00adfbea73

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector