43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как экономика служит людям

Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 7 класс Параграф 8

Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2013
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Боголюбов 7 класс / Параграф 8

Параграф 8. Экономика и её основные участники.

Проверим себя.

1. Как экономика служит людям?

Экономика это хозяйственная жизнь общества, которая изучает отношения людей по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Также экономика помогает выявить, как использовать ограниченные природные ресурсы при неограниченных потребностях человека. В общем без экономических процессов и отношений человек не мог бы нормально существовать.

2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?

Товарное хозяйство — основа экономического прогресса в современном мире, в отличии от примитивного натурального хозяйства, обеспечивающего самого себя. Товарное хозяйство — это прогрессивная форма хозяйствования, при которой производители изготавливают специфицированный продукт для торговли. При таком раскладе наблюдается стремительный рост многообразных товаров, созданных удовлетворить любые запросы общества, что и есть главной целью экономики.

3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?

Общее у производителя и покупателя то, что оба они стремятся удовлетворить свои интересы с минимальными затратами. Продавец и покупатель стремятся увеличить продажу / покупку объёмов продукции и понести при этом минимальные издержки.

Покупатель при этом стремится купить что-либо за малую сумму и при этом получить качественный товар. В свою очередь продавец хочет продать порой не самый качественный товар по высокой цене. То есть каждый стремится получить свою выгоду. Покупатель при этом отдает свои деньги, а продавец получает.

4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

Существует тесная взаимосвязь между основными участниками экономики. Она заключается в том, что производители стремятся выпускать те товары, которые в дальнейшем найдут своего покупателя. Покупатели, когда делают свой выбор товара, показывают производителю, что именно,в каком количестве и какого качества необходимо производить.

Это классическая связь спроса и предложения. При этом, спрос имеет главенствующее значение, регулируя производство, расход ресурсов и рациональность использования производительных сил и капитала.

В классе и дома.

1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди несколько определений этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения.

1. Экономика – сфера деятельности людей по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ.

2. Экономика – наука, изучающая эффективные способы использования ограниченных ресурсов для производства материальных благ.

3. Экономика(хозяйство) – это хозяйственная деятельность, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества в целом созданием необходимых благ.

4. Экономика (экономическая теория) – это наука о поведении людей и их взаимоотношений в процессе хозяйственной деятельности при ограниченных ресурсах и безграничных потребностях.

5. Экономика – это хозяйственный комплекс, включающий отрасли в виды производства и непроизводительной сферы. Производство, потребление и распределение экономического продукта происходит в различных границах и масштабах.

2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ.

Экономические отношения пронизывают все сферы общества. Без экономики современный мир не возможно представить. Даже в далекие времена, когда не было денег, существовал обмен. Это тоже часть экономики, то есть хозяйственной деятельности человека. Она включает в себя, помимо обмена, производство, распределение и само потребление. Без всего этого невозможно представить человеческую жизнь, следовательно, да, я соглашусь с утверждением. Мы участвуем в экономических отношениях с детства. Дети поменялись машинками на время в песочнице — это тоже экономические отношения.

Читать еще:  Как полностью удалить Avast с Windows 10

3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели?

Для того, чтобы стать богатым, мало обладать экономическими знаниями. Если бы это было так просто, то все бы специалисты в области экономики были бы богаты. Для достижения богатства нужна «экономическая жилка» в человеке. Он должен уметь не только понимать как действует экономика, но и в нужный момент времени создать услугу или продукт, который станет пользоваться популярностью.

Практика и теория экономики — это абсолютно разные вещи. Многие люди, не зная нюансов или определений, зарабатывают миллионы, только на своей «идее». А создать «идею» не каждый способен.

4. Заполни таблицу «Основные стадии движения продукта».

5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй ответ примерами.

Часто экономику называют «наукой о богатстве». Если человек сможет правильно накопить свой капитал пользуясь экономическими законами, то он станет богаче, ведь капитал и является богатством. Правильное использование материальных и не материальных благ, удовлетворение своих главных потребностей и экономия приведут к богатству.

6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметы потребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар.

7. Семья С. потеряла в результате засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует данный пример? Поясни свой ответ.

Обмен. И вскоре потребление. Обмен потому что они покупают новый картофель. Потребление, потому что они будут садить картофель.

8. Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?

1. У семьи возникло несколько экономических интересов:
а) Раз они остановили выбор на занятии лыжами, то им нужно приобрести недорогую и хорошую экипировку.
б) После приобретения, начать поиск ближайшего и хорошего горнолыжного комплекса.

2. На самом деле, если подумать, то можно достаточно хорошо сэкономить на покупке.
а) На горнолыжном комплексе иногда проводятся акции для семей, их можно посмотреть на сайте комплекса, с помощью них можно сэкономить достаточно много.
б) Зимой лыжные принадлежности всегда быстро расходятся, да и к тому же, цена ого-го, лучше всего покупать горнолыжный инвентарь в летний период, ведь на него нет большого спроса, а значит, можно найти и размер, и цвет по вкусу, и цена намного ниже.

Как экономика служит людям и каково место человека в экономической сфере деятельности

Перед тем как разбираться в вопросе, как экономика служит людям, хотелось бы понять, что собой представляет данная наука в широком смысле.

Определение понятия

Это сфера деятельности, структура и наука. Как экономика служит людям? Она обеспечивает распределение, производство, потребление, а также обмен услуг и товаров в современном обществе. Собственно говоря, экономика – это абсолютно любая деятельность, которая связана с финансовым обеспечением благоприятных жизненных условий, а также созданием различных так называемых экономических благ, к которым относятся товары и услуги.

Экономика и человек как единая система

Как экономика служит людям? Можно с абсолютной уверенностью сказать одно: она играет в жизнедеятельности общества и любого человека далеко не последнюю роль. Первое: экономика является тем, что может обеспечить материальные условия для существования. А к ним относится буквально всё: жильё, одежда, питание и другое. Второе, что следует отметить: экономическая сфера представляет собой системообразующий компонент всего социума, а также является решающей сферой в его жизни.

Читать еще:  Как протекает гепатит А

Человек и экономика тесно взаимосвязаны друг с другом. Они образуют единую систему. Человек, организовывая собственную экономическую деятельность, намерен достичь конкретной цели. Она, как правило, связана с получением нужных услуг и благ. Чтобы достигнуть этих целей, человеку нужна рабочая сила и так называемые средства производства. Последние собой представляют систему предметов труда – то, из чего делают материальные блага. Всё это в совокупности называется «производительными силами общества».

Место человека в экономической сфере деятельности

Следует отметить, что не только экономика в жизни человека играет важную роль. Он также является немаловажным её аспектом. Место человека в этой сфере деятельности характеризует его роль в производственном процессе, положение, которое он занимает в отношениях собственности, также участие в предпринимательстве и бизнесе. И конечно же, положение в отношениях потребления и распределения продукта, произведенного в обществе.

Человек, становясь частью отношений собственности, реализует своё право владения, распоряжения, а также пользования. Но главная роль общества в экономике – это участие его в трудовом процессе. Следует отметить главные характеристики деятельности человека в этой сфере. К ним относится эффективность, производительность, а также место в общей системе разделения труда. Таким образом, можно понять не только то, как экономика служит людям, но и как человек служит ей.

Экономическая структура

Экономика как сфера деятельности имеет собственную структуру. В неё входят производственные отношения, а также производительные силы. Не может существовать экономика и без своих компонентов. Это производство, распределение, потребление и обмен.

Таким образом, сначала какой-либо вид материальных благ создаётся. Потом он распределяется – по потребностям, по труду или по размерам собственности. После этого потребляется. И, конечно же, происходит обмен, который заключается в процессе движения товара, в качестве формы распределения ценностей. Бывает натуральный, денежный, а также безденежный обмен. Можно видеть, что если бы не существовало общество, экономика также не имела бы смысла быть.

Экономика развивается за счёт общих усилий общества и даёт впоследствии ему то, что является необходимым для нормальной жизнедеятельности. Ее оценка определяется степенью соответствия важнейшим требованиям, к ней предъявляемым: профессионализма, квалификации, трудовой, технологической и договорной дисциплины, а также исполнительности и инициативности.

§ 3. Экономическая сфера общества

Подробное решение Параграф § 3 по обществознанию для учащихся 6 класса, авторов А.И. Кравченко, Е.А. Певцова 2014

  • Гдз рабочая тетрадь по Обществознанию за 6 класс можно найти тут

Вопрос 1. Что такое экономика? Из чего состоит экономическая деятельность? Что такое деньги?

Экономика (от др.-греч. οἶκος — дом, хозяйство, хозяйствование и νόμος — ном, территория управления хозяйствованием и правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства дома») — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Экономическая деятельность – совокупность действий на разных уровнях хозяйствования, в результате которых люди удовлетворяют свои потребности посредством производства и обмена материальными благами и услугами. В экономике происходит производство, распределение, обмен, потребление благ. Между собой эти четыре сферы связаны экономической деятельностью. К ней относятся множество действий — усилия предпринимателя, работа сталевара или шахтёра, выращивание и сбор зерновых, оказание стоматологических услуг, перевозка грузов и товаров, финансовая или посредническая деятельность и т.д. Таким образом, у экономической (хозяйственной) деятельности есть важная отличительная черта — это совокупность организованных действий большого числа людей, нацеленных на производство товаров либо оказание услуг с целью получения прибыли.

Деньги — специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.

Вопрос 2. Объясните, почему подростки могут заниматься предпринимательской деятельностью только с согласия взрослых.

До 18 лет подросток не обладает полной дееспособностью, и все, что ребенок делает, совершает, должен знать родитель, прослеживать.

Вопрос 3. Объясните значение понятий: «экономика», «экономическая деятельность», «производство», «распределение», «обмен», «потребление», «рынок».

Экономика (от др.-греч. οἶκος — дом, хозяйство, хозяйствование и νόμος — ном, территория управления хозяйствованием и правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства дома») — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Читать еще:  Что такое чертог лисы

Экономическая деятельность – совокупность действий на разных уровнях хозяйствования, в результате которых люди удовлетворяют свои потребности посредством производства и обмена материальными благами и услугами.

Производство, в экономическом смысле — процесс создания какого-либо продукта. Общественный процесс создания материальных благ, охватывающий как производительные силы общества, так и производственные отношения людей.

Распределением является разделение материальных благ между субъектами рыночных отношений. Также, распределением принято считать процесс передачи конечного продукта от производителя к потребителю.

Обмен – это процесс движения потребительских благ и производственных ресурсов от одного участника экономической деятельности к другому. Он соединяет производителей и потребителей, связывает членов общества. Через обмен формируется система экономических отношений.

Потребление – использование благ, товаров, услуг для удовлетворения потребностей.

Рынок – категория товарного хозяйства, совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок, как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции.

Вопрос 4. В чём состоит значение экономики в жизни общества? Покажите на примерах, как экономика служит людям.

В экономической сфере общества происходит производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг, необходимых для жизнедеятельности людей. Пример: 1) благодаря экономике, любой человек может обеспечить себя пропитанием. Так как разнообразие товаров и цен позволит сделать лучший выбор; 2) досуг – производство массовых шоу-программ, концертов, выступлений позволяет человеку отдохнуть, развлечься.

Вопрос 5. Почему производство считается основой экономики?

Производство — процесс создания различных товаров и услуг, предназначенных для продажи. Все виды экономической деятельности подразделяются на производство товаров и производство услуг. Без производства не возможно функционирование рынка.

Вопрос 6. Назовите основные виды экономической деятельности. Какова роль сферы услуг в современной экономике?

Производство товаров : 1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство. 2. Рыболовство, рыбоводство. 3. Добыча полезных ископаемых. 4. Обрабатывающие производства (текстильное и швейное, обработка древесины, химическое и металлургическое, производство машин и оборудования и др.). 5. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Сфера услуг играет очень большую роль в экономике. Количество предоставляемых в наше время услуг очень велико.

Производство услуг: 1. Строительство. 2. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования. 3. Гостиницы и рестораны. 4. Транспорт и связь. 5. Финансовая деятельность. 6. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг. 7. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение. 8. Образование. 9. Здравоохранение и предоставление социальных услуг. 10. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. 11. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства и др.

Вопрос 6. Как вы думаете, люди вступают в экономические отношения как индивиды или как представители больших социальных групп? Объясните свой ответ.

Люди вступают в экономические отношения как индивиды, так как каждый преследует свою выгоду, а не всей группы.

Практикум

1. Что из перечисленного характеризует экономическую сферу общества?

Покупка продуктов в магазине; выборы президента; борьба с безработицей; выпечка хлеба в пекарне; покупка товаров в интернет-магазине; посещение выставки или театра.

Покупка продуктов в магазине; выпечка хлеба в пекарне; покупка товаров в интернет-магазине.

2. Завершите схему «Экономическая деятельность».

3. Соберите информацию на тему «Экономика вокруг нас». Для этого найдите в окрестностях школы, вашего дома предприятия, которые осуществляют: а) производство материальных благ; б) распределение; в) обмен.

а) швейная фабрика; металлургическое предприятие; предприятие по производству техники; станкостроительный завод; тракторостроительный завод.

б) различные предприятия по доставке продукции.

в) магазины розничной торговли; продуктовые магазины.

4*. В романе Марка Твена «Приключения Тома Сойера» есть эпизод, в котором главный герой красит забор. Перечитайте его и подумайте: можно ли назвать деятельность Тома экономической? Свой ответ обоснуйте.

Да, его деятельность можно назвать экономической, так как за работу он обменивался вещами. То есть ведётся примитивная торговля, товарный обмен.

Источники:

http://gdzznaniya.ru/obshchestvoznanie7/bogolubov/8/
http://fb.ru/article/138743/kak-ekonomika-slujit-lyudyam-i-kakovo-mesto-cheloveka-v-ekonomicheskoy-sfere-deyatelnosti
http://resheba.me/gdz/obshhestvoznanie/6-klass/kravchenko/3

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector