1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как добраться до Чукотки

Как добраться на Чукотку или секретные рейсы, которых не существует

Добраться на Чукотку — та еще задача. С исчезновением ВИМ-Авиа исчезли и прямые рейсы из Москвы в Певек. И хотя самолеты туда летают раз в неделю, чтобы долететь в бывшую вотчину Абрамовича, все равно нужно в определенной степени исхитриться.

Сейчас в Певек летают авиакомпании «Якутия» и «Алроса» раз в неделю по очереди, но с дозаправкой и пересадкой в другой самолет в Якутске и Мирном, соответственно. При этом с рейсами происходит какая-то странная история: они и не чартерные, но и не регулярные: их нет в поисковиках билетов, их нет даже на табло в аэропорту Внуково и Домодедово. Вернее, они есть, но значатся только до Якутска/Мирного да еще и под другими номерами. В общем, в аэропорту нужно быть начеку, узнавать все нюансы у представителя авиакомпании, чтобы не запутаться и добраться таки до Чукотки.

На Чукотку я летел «Якутией» через Якутск, обратно «Алросой» через Мирный. У меня был рейс 9733, но на табло во Внуково был только рейс 9731 Москва-Анадырь этой же авиакомпании. На стояке авиакомпании мне пояснили, что система с рейсом в Певек следующая: регистрируемся на анадырский рейс, он сначала летит 6 часов до Якутска, где самолет дозаправляют. Пассажиры в Певек выходят из самолета и дальше летят другим бортом, а остальные улетают в Анадырь. Когда мы высадились в Якутске, нашего рейса в Певек вообще не было на табло и его просто объявили по громкой связи. В общем, нужно держать ухо востро, чтобы ничего не перепутать не оказаться случайно в Анадыре и не остаться посреди ночи в Якутске..

Обратный рейс оказался еще более веселым. На этот раз я летел авиакомпанией «Алроса». В аэропорту Певека табло вообще нет. Но интересно, что он-лайн табло аэропортов, как Певека, так и Мирного, из которого вылетал рейс в Певек и затем должен был приземлиться обратный, тоже не показывали эти рейсы! Их снова как бы не существовало. На регистрации нам выдали посадочные до Мирного и предупредили, что там пересадят в другой самолет, уже до Москвы. Без выхода в аэропорт, автобусом из самолета в самолет. А как же посадочный? Не нужен, говорят: свободная рассадка. Вот так дела!

Кстати, в отличии от Боинга и Суперджета «Якутии», авиакомпания «Алроса» летает в Певек на Ту-154! Больше никто в России не летает на пассажирских рейсах на этих самолетах, так что это почти уникальная возможность полетать на уходящей советской легенде авиапрома.

В Мирном нас пересадили в Boeing 737-800, как и предупреждали, со свободной рассадкой: кто куда хочет. А дальше началось веселье: когда мы расселись, автобусом доставили около десятка пассажиров рейса Мирный-Москва, имевшего тот же номер, что и наш Певек-Москва (его уже показывало он-лайн табло). Причем, у пассажиров, как положено, на руках посадочные, с местами. Которые, конечно же, заняты вахтовиками, которые возвращаются домой с Чукотки. Пришлось пассажирам садиться на места, которые остались не заняты.

Почему такие странности с чукотскими рейсами? Дело в том, что основная масса пассажиров — вахтовики, работающие на золотодобыче. Жителей в Певеке очень мало и лишь малая их часть летает летом на отдых или по делам, поэтому рейсы заточены именно на вахтовиков. Места для них выкупают компании-работодатели, поэтому в свободной продаже билетов и не видно. А вот почему не видно их на табло и в сетках рейсов, у меня ответов нет.

Местные жители тоже могут купить билет, через агентов в Певеке, если будут свободные места. Цена 52 тысячи рублей в одну сторону..

Если вам понравился этот материал, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал о негламурных путешествиях и Инстаграм

Почему туристы не едут на Чукотку

Туроператоры оценили текущую востребованность Чукотки у российских и иностранных организованных туристов и назвали факторы, стимулирующие и тормозящие туристический спрос на этот самый восточный регион России.

Чукотка одной из первых в России получила свой «Туристский паспорт». В рамках этого проекта аналитики Национальной ассоциации финансовых исследований (НАФИ) проанализировали туристическую привлекательность региона и назвали перспективные, по их мнению, направления туризма Чукотки: это экотуризм и туры к природным достопримечательностям, круизный и оздоровительный туризм.

Как говорится в материалах НАФИ, в регионе есть богатые природные ресурсы, которые позволяют развивать виды туризма, характерные для территорий Арктической зоны; уникальная флора и фауна, условия для развития морских круизов с наблюдением за дикими животными в природных условиях. По мнению НАФИ, все это способствует привлекательности туристических продуктов и развитию въездного туризма.

Читать еще:  Когда принята первая советская конституция

ОТСУТСТВИЕ БРЕНДА, КОРОТКИЙ СЕЗОН И УДАЛЕННОСТЬ

Туроператоры рынка внутреннего туризма в целом соглашаются с оценками НАФИ относительно уникального туристического потенциала Чукотки. Однако по факту мало кто из туроператоров предлагает туры в этот регион. По мнению участников рынка, такая ситуация сложилась по нескольким причинам.

Во-первых, Чукотка сегодня находится «в информационной тени» – как для туристов, так и для туроператоров.

«Чукотка, как и любой другой регион России, имеет свой туристический потенциал. Но не имеет четко выраженной идеи турпродукта и туристического бренда территории. Как, например, имеет все это конкурент Чукотки – Камчатка, которая позиционируется как «страна чудес». Как направление Камчатка имеет мощный бренд, о нем знают, туда мечтают приехать. О Чукотке знают мало – и туристы, и туроператоры», – считает генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Вторая причина, о которой говорят участники рынка, это короткий сезон для путешествия на Чукотку, помноженный на специфику местного климата, что делает практически невозможными групповые заезды.

«Это зона Арктики, 9 месяцев зимы. Среднегодовая температура: от -4 до -10 градусов ниже нуля. Здесь неустойчивая погода, с дождями и туманами весной и летом, нередко бывают очень сильные ветры. Сборные туры в такой короткий сезон по какому-либо графику на Чукотке сделать очень сложно», – поясняют специалисты туроператора ICS Travel Group.

Третий фактор, осложняющий работу туроператоров – это удаленность Чукотки, следствием которой является высокая стоимость авиабилетов. Больше всего рейсов из Москвы прилетает в Анадырь: летом это четыре рейса в неделю, зимой – два раза в неделю. Из Анадыря во все районы Чукотки летают самолёты авиалинии «ЧукотАвиа», что делает этот аэропорт основным по «разлетке» по этой арктической территории.

Кроме Анадыря, московские рейсы прилетают в Певек, самый северный город России. Но из Певека уже меньше вариантов добраться до остальной Чукотки по воздуху. Отсюда летают вертолеты в национальные сёла Чаунского района, на Мыс Шмидта, а также самолёты в Анадырь.

2-3 раза в неделю выполняются рейсы из Магадана в Билибино. Отсюда по воздуху можно добраться только в села Билибинского района, и один раз в две недели – самолётом в Анадырь.

Кроме того, в летний сезон из Анадыря вдоль побережья курсирует теплоход «Капитан Сотников». Как поясняют в ICS Travel Group, расписание его рейсов появляется только в начале июня, поэтому включать его в турпакеты заранее (а туры на Дальний Восток всегда имеют большую глубину бронирования) невозможно. При этом стоимость билета на теплоход примерно равна стоимости авиабилета от Анадыря до Москвы.

ДОРОГАЯ ПЕРЕВОЗКА ДЕЛАЕТ СПРОС НИШЕВЫМ

По данным туроператоров, в июле текущего года стоимость перелета в Анадырь из Москвы и обратно на одного человека обойдется в сумму от 54 тыс. р. И если билеты в Анадырь еще можно найти в продаже, то билеты в Певек – с трудом, хотя их стоимость начинается от 30 тыс. р. в одну сторону.

Высокую стоимость билетов на чукотском направлении и долгий перелет туроператоры называют главным фактором, который делает практически недоступным поездку на Чукотку для российского туриста.

«Чукотка – это не массовое направление, это крайне специфический регион с очень высокой себестоимостью турпродукта. Не каждый может позволить себе потратить около 300 тыс. рублей на двоих на поездку в этот край. К тому же существенный фактор «сложности» данного направления – погодные условия и полетная программа. Если до Анадыря еще можно приобрести билеты, то до пункта назначения на Чукотке – уже проблематично. Нередко требуется выжидать погоды неделю, а то и больше», – поясняют представители национального туроператора АЛЕАН.

Сегодня в продаже АЛЕАН предлагаются пять экскурсионных туров по данному направлению. Минимальная стоимость программ без перелета – от 100 000 р. на 5 дней (тур «Знакомство с Чукоткой»).

Как говорит Юлия Высоканова, управляющий партнер «Мультитур», с учетом долгого перелета из Москвы только до Анадыря при таких дорогих авиатарифах на Чукотку могут отправиться лишь считанные единицы туристов, самые преданные поклонники экстремального туризма. «Туроператорам, работающим с массовой аудиторией, при таких ценах Чукотка как продукт не нужна. На нее нет спроса», – отмечает топ-менеджер.

ЧУКОТКА – ДРУГАЯ ПЛАНЕТА ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ

С коллегами, работающими на внутреннем рынке, в оценке спроса на Чукотку соглашаются туроператоры рынка въездного туризма. Как говорит заместитель генерального директора туроператора «Академсервис» Александр Курносов, интереса к этому направлению у иностранных туристов нет. «Чукотка – это узкая ниша, экстремальный туризм. К тому же сложная логистика и дорогие авиабилеты сужают ее еще больше. Поэтому аудитория этого направления изначально очень ограничена, как такового спроса нет», – считает он.

Читать еще:  Сколько раз можно венчаться в православии

О том, что Чукотка в понимании иностранцев – это «где-то далеко, может быть, даже не нашей планете», говорит PR-директор UTS.Group Михаил Дмитриев. По его словам, до Чукотки иностранцу крайне тяжело добираться: из тура в РФ на 7 дней, как минимум, 1-2 дня уйдут только на дорогу самолетом.

«Дорого добираться, дорого жить. Заявленные цены на услуги не соответствуют тому качеству, которое ожидают за эти деньги зарубежные гости», – подчеркивает эксперт.

КОМУ ИНТЕРЕСНА ЧУКОТКА

По мнению Владимира Лутова, генерального директора туроператора «Мастерская Путешествий», Чукотка в самой России может быть интересна состоятельным путешественникам, которые увлекаются приключенческим и экстремальным туризмом, и которые готовы платить большие деньги за комфорт: например, оплатить аренду вертолета, чтобы добраться до нужных мест. Эксперт также обращает внимание, что в силу специфики региона на Чукотке все заточено на прием именно индивидуальных туристов.

Что касается иностранцев, то Сергей Ромашкин из «Дельфина» полагает, что Чукотка будет больше интересна туристам из ближайших к ней стран. В качестве примера он приводит Владивосток, который пользуется спросом у японских и корейских туристов.

«Если вынести за скобки стоимость перелета из Москвы, вряд ли среднестатистический турист даже при доступных билетах готов лететь на Чукотку 9-10 часов. Как показывает практика, с экскурсионными целями туристы готовы потерпеть перелет на 2-3 часа. Так что Чукотке стоит привлекать туристов именно с такой дальностью перелета. Это Япония, Корея и даже Аляска. Российский регион может предложить, например, азиатским туристам уникальную возможность познакомиться с дикой природой. Это экспедиционные туры, приключенческий туризм», – говорит он.

КАК ВЛАСТЯМ РЕГИОНА ПРОДВИГАТЬ ЧУКОТКУ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

«Вестник АТОР» спросил туроператоров, на каких моментах для реализации туристического потенциала стоит сфокусироваться властям Чукотки. Как говорят эксперты, важно понять, на какую аудиторию будет позиционироваться продукт. Нужна и доступная цена на авиаперелет, и увеличение количества рейсов в сезон, а также качественная база объектов размещения.

По мнению участников рынка, нужно разработать «брендовый» маршрут региона с нормальной инфраструктурой и обкатать его вместе с туроператорами. Если этот маршрут состоится, то можно попытаться найти среди туроператоров консолидатора, кто бы взялся раскручивать Чукотку дальше.

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале «Академия АТОР».

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Анадырь, Чукотка, 2015

Содержание

Всем желающим полететь на Чукотку, привет! В подготовке к любой поездке в первую очередь возникает вопрос билетов. Чукотка место не обычное. Добраться до крайней точки нашей необъятной родины можно только одним лишь способом. Это авиатранспортом, то есть самолётом.

Билеты и транспорт

К моему крайнему сожалению, авиабилеты до Анадыря (столица Чукотки) стоят невероятных денег. В самый дружелюбный период, а это глубокая осень или ранняя весна, билеты стоят 45 000 р., а в летнее время отпусков доходят и до 100 000 р. и выше. Развлечение не из дешевых, но и само место не совсем обычное. А ещё до Анадыря долететь можно только из Москвы или Владивостока. Я в Санкт-Петербурге, так что Москва мне ближе.

Ближе к делу, если вам повезло и посетить Чукотку вы решили в период недорогих билетов, то вот сайт на котором я их купила — Go2see. К слову, о бронировании, мои билеты туда обратно обошлись в 63 773 рубля. Купили билеты. Окей. Это ещё не всё. Аэропорт «Угольный» находится по другую от Анадыря стороны лимана. Так что надо заранее обеспокоиться как добираться до города. В зависимости от погоды и сезона, способы добраться разные.

Летом это катера и теплоход. С теплоходом все очень просто, нужно из аэропорта взять такси за 100-200 рублей и доехать до причала №10. Теплоход ходит раз в 3 часа. Оплата примерно 200 рублей. Что касается катеров, там несколько по другому. К расписанию катеров прикреплено расписание местных такси и автобусов. Поэтому добраться от дома до аэропорта и наоборот существенно легче. Стоимость катера 1000-1500 рублей. К слову, проезд на автобусах по городу и посёлку бесплатное!

Читать еще:  Как удалить кэш на андроиде

В зимнее время по замерзшему лиману пускают маршрутное такси, стоит 300-500 рублей. Ближе к весне такая поездка не для слабонервных. Колёса машин уходят под воду целиком, брызги во все стороны, скрежет днища об лёд, и вы обязательно утопите капот в очередной луже 10 на 10 метров. Это месиво изо льда, воды и криков ужаса вы никогда не забудете. Таковы чукотские будни.

Поздней весной и ранней осенью, когда либо катер уже об лёд стукается, либо машинам не проехать, пускают вертолёты Ми-8. Этот гигант может поднять в воздух до 13 тонн! И это самое дорогое развлечение! Оно может обойтись в 5 000 рублей.

Теперь что касается багажа. Трансаэро разрешает провозить 20 кг. в багажном отделении (1 место) и 8 кг. с собой в салон в качестве ручной клади. Лет так 5 назад можно было везти все 30 кг., но это раньше…

Санкт-Петербург — Москва — Анадырь

На стойке регистрации у меня забрали багаж и сказали, что отдадут уже в Анадыре. Дали сразу 2 посадочных билета и вот я уже скачу к самолёту!

Летим из Москвы 9 часов. Полёт нормальный. За всё время тряхнуло и потрясло самолёт пару раз. Вылетели днём, а прилетели… тоже днем, но уже другого числа. В общей сложности я просидела в самолёте порядка 11 часов. Это неописуемо утомительно и не удобно. Берите с собой на борт подушки, пледы, тапочки, носочки, маску для глаз и беруши. В самолёте на 350 человек наверняка найдётся парочка детишек-орунов. Да хоть один, крику не меньше.

Мне очень повезло, и самолёт был почти пустой, а меня посадили в бизнес класс. Хотя покупала я эконом. Вот так повезло!

Проживание

Жильё в Анадыре очень дорогое, и не смотря на то, что город находится на окраине периферии, снять на месяц квартиру довольно дорого. Около 20—25 т.р. Да и искать её нелегко. Редко кто сдает на такой короткий срок. В период отпусков хозяева ищут того, кто поживет у них дома, покормит кошку или выгуляет собаку. Как правило, ищут знакомых, но всё, же шанс есть. В основном все объявления висят на сайте Анадыря. Здесь можно найти квартиру для командировочных. В основном цена от 1 000 рублей за сутки. Если повезёт.

В городе ещё есть парочку отелей. Супер пафосный отель «Чукотка» и гостиница «Анадырь». Гостиничный номер на двоих за сутки обойдётся в 10 000 р., а про цены в отеле я даже говорить боюсь.

Так что, ищите местных через соц.сети и не бойтесь общаться. 🙂

Столица Чукотки

Не так прост север как кажется. Прилетели? Молодцы. Теперь пройдёмте на таможенный контроль. 🙂 Зачем спросите вы, там стоят таможенники? Да город ведь закрытый. Просто так не приедешь и не зайдёшь. Есть 3 пути решения. Первый, это прописка. Второй — временная регистрация или вызов. Третий — штраф. Везде, где я искала, заявлена сумма в 500 рублей, но не всё так просто. Со мной летели рабочие из Белоруссии, и их продержали в таинственной комнате около 2 часов!

В аэропорту меня уже встречают, поэтому я не беспокоюсь о своей переправе через лиман. Так как он всё ещё стоит во льду, меня везут на треколе. Я по прежнему удивляюсь КАК МЫ ЕЩЁ ПОД ВОДУ НЕ УШЛИ! Машина тяжелющая а лёд кажется таким хрупким… Недалеко от нас вылезла погреться на солнышке нерпа. Лежит на снегу и топорщится на меня своими огромными чёрными глазюками. 🙂 По другую сторону от нас сидит отчаянный рыбак.

Пару часов ожидания, и я уже в городе. А кстати немного о нём. Анадырь город малюсенький. Население около 10-12 тыс. человек. Город холодный и в вечной мерзлоте. Лета там почти нет. Солнышко упорно его греет, а он как Снежная Королева, не поддаётся на обогрев. За 5 лет проживания в нём, я могу вспомнить каждый из трех разов, когда было поистине тепло или даже жарко. 🙂 Про зиму и говорить нечего. Лють. Вьюга. Обморозь. Крайний север. Белый медведь. Страшно? 🙂

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5a46786e3c50f77c93ceb878/5b537ece4b58fc00a975a180
http://www.atorus.ru/press-centre/new/46893.html
http://fresh-trip.ru/otchety/anadyr-chukotka_2015/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector