5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делают дождь в кино

Взрывы и дождь. Как делают погоду в кино

Эта статья продолжает цикл материалов в рамках специального проекта портала Мир 3D “Спецэффекты: докомпьютерная эпоха”.

Каждую пятницу выходит новая статья, которая рассказывает о развитии одного отдельно взятого приема в области эффектов: от идеи до воплощения в культовых фильмах. Известные режиссеры и неизвестные создатели киноэффектов, самые интересные и невероятные факты в истории кинематографа. Так постепенно раскрываются секреты создания магии кино.

Автор рубрики: Надежда Маркалова.

Взрывы в кино: что за кадром?

Очень часто, видя взрывы и слыша свист пуль в кино, мы не задумываемся о том, как это сделано. А ведь даже сегодня пиротехнику по-прежнему делают на съемочной площадке, потому что цифровой огонь пока очень сложен: он либо выглядит нереалистично, либо слишком дорогой. Например, чтобы отрендерить цифровые взрывы для фильма «Знамение», понадобились все компьютерные ресурсы студии Animal Logic, а сам рендер занимал десять часов на один кадр. Далеко не все могут себе это позволить.

Нельзя просто взять и взорвать, скажем, все здание сразу – это будет не эффектно. Нужно, чтобы сначала пламя вылетело из окон, потом из подвала здания, потом разлетелись стены, а уже потом – большой огненный шар взмыл в небо. И зритель должен увидеть это во всех подробностях (ну, почти, во всех).

Если нужно взорвать настоящее здание, пусть даже специально для этого построенное, его предварительно готовят: подпиливают рамы так, чтобы нужная часть их осталась на месте, а нужная – разлетелась на части. Также это делается для того, чтобы здание развалилось при минимально необходимом заряде. Все части, что должны развалиться, делаются из легких материалов с тем, чтобы если какие-то куски случайно упадут на голову кинематографистам, ущерб был бы минимален.
Если при этом в кадре должны быть персонажи, с людьми скрупулезно отрабатываются все их передвижения, фиксируется время, необходимое для того, чтобы они достигли безопасного расстояния до того, как произойдет главный взрыв.

Люди, занимающиеся пиротехникой, хорошо разбираются в составах горючих и взрывчатых материалов. Они четко знают, сколько какого состава надо для того или иного взрыва – не только по объему, но по цвету горения и поведению вещества после воспламенения, так что картинка на экране получается строго по сцнарию.

Согласно «сценарию» взрыва пиротехники подбирают размер и состав заряда, потом эти заряды закладывают в железные урны, наподобие пушек, наклоненные в сторону окон. Сверху на заряд кладут куски дерева – что-то, что будет играть роль разрушенных деталей стен или окон. Этот мусор вылетит из окон вместе с огнем. Также по стенам здания прокладывается детонирующий шнур (prima cord). Он мгновенно воспламеняется и разрушает все, к чему прикасается. В центре здания расставляют второй строй бомб с мусором, на этот раз нацеленный вверх. За ними стоят бочки с горючим, которые создадут большой огненный шар в конце всего действа. Необходимо убедиться, что все провода, соединяющие пульт управления с зарядами, хорошо защищены от предыдущих взрывов и работают. Если хоть что-то не сработает, дубль будет испорчен, а второго дубля – не предусмотрено.

Все провода тянутся к пульту управления. Этот пульт представляет из себя…. кусок дерева со вбитыми в него гвоздями (и название у него соответствующее: nailboard – дословно «доска с гвоздями»). Каждый гвоздь соединяется кабелем с нужным набором зарядов. Еще один гвоздь находится в руках оператора. Этот гвоздь и замыкает контакт, приводя в действие взрыватель каждого заряда.

Пиротехники создают бомбы из пороха, а также из материала, который горит гораздо медленнее и создает большой огненный шар. В отличие от бензина, который имеет обыкновение оседать на окружающих предметах и поджигать их, этот материал сгорает полностью в воздухе, не оседая и не причиняя ущерба съемочной площадке. Две недели подготовки уходят на то, чтобы взорвать все здание за четыре с половиной секунды. Обычно взрывы снимают несколькими камерами, чтобы иметь возможность показать сцену с разных ракурсов при монтаже.

Одна из самых знаменитых пиротехнических сцен в кино была сделана Эй. Ди. Флауерсом (A. D. Flowers) и Джо Ломбарди (Joe Lombardi) для фильма «Апокалипсис сегодня». Эй. Ди. Флауерс делал пиротехнику к фильму «Ад в поднебесье», «Приключение «Посейдона» и «Диллинджер», Джо Ломбарди работал на таких лентах как «Москитный берег», «Необычайная отвага», «Прямая и явная угроза» и «Псы войны», вместе они уже работали с Фрэнсисом Фордом Копполой на фильме «Крестный отец».

Оба специалиста считаются легендами кинопиротехники. Во время съемок «Апокалипсиса сегодня» они использовали все виды взрывчатых материалов, какие только возможно. Десять месяцев они провели на Филиппинах, создавая знаменитую сцену с напалмом. И это – самая большая пиротехническая сцена когда-либо созданная для кино. Им понадобилось почти 200 метров пластиковой трубы диаметром 15 сантиметров, которую заполнили бензином. Процесс заполнения занял два дня. Вдоль трубы были расставлены бочки с бензином, в которых находились заряды. Эти бочки детонировали последовательно, так, чтобы казалось, что летящие в небе самолеты выпускают ракеты.

В фильмах присутствуют и взрывы поменьше – например, когда по сюжету в персонажа стреляют, мы видим, как пуля ударяется в стену около его головы. Естественно, никто не стреляет в актера на съемочной площадке, но эффект удара пули должен быть в кадре. Чтобы создать такую иллюзию, в стене, у которой будет происходить действие, делается отверстие, в которое закладывается маленький заряд. Если у нас предполагается автоматная очередь, к примеру, то таких зарядов делается несколько, и все они соединяются проводами с таким же «пультом управления» из гвоздей. Потом стену заново шпаклюют, чтобы взрыватели не были видны. Во время съемки оператор-пиротехник проводит своим гвоздем по тем, что вбиты в дерево, подрывая мини-заряды последовательно.

Иногда такое отверстие от пули требуется сделать в человеке. Тогда на тело накладывают кусок толстой кожи или какой-нибудь другой защитный материал, поверх которого крепится мини-заряд и полиэтиленовый мешочек с жидкостью, имитирующей кровь. Идущий к заряду провод прячут под одеждой.

Есть еще один вид взрывов в кино – это миниатюрные взрывы, которые должны создать иллюзию взрыва большого. Еще на заре кинематографа специалисты заметили, что если просто взорвать миниатюру, как обычно, то она разлетается, как спичечный коробок, что сразу выдает реальные размеры макета. Чтобы создать иллюзию того, что взрывающаяся миниатюра – это большой объект, ее, во-первых, подпиливают так, чтобы части, на которые модель распадается, были как можно меньше размером, а во-вторых, снимают с другой скоростью. Минимальная скорость съемки миниатюрного взрыва – 100 кадров в секунду. Для взрыва летающей боевой машины на планете Хот в фильме «Империя наносит ответный удар» в модели было предусмотрено место для заряда, секрет состава которого пиротехники не рассказывают. Этот состав сделан так, чтобы при взрыве он напоминал бенгальский огонь по цвету и структуре. Модель также снимают несколькими камерами.

Читать еще:  Какой изюм полезнее темный или светлый

В съемке взрывающихся моделей космических кораблей есть еще один нюанс – в космосе нет гравитации, поэтому все части корабля будут отлетать на равные расстояния от эпицентра взрыва. Чтобы имитировать это, макет подвешивают над камерой, которую закрывают стеклом, чтобы в нее не попали осколки модели, а у самой камеры ставят вентилятор, чтобы упавшие осколки не попали объектив.
Модель также подпиливают, чтобы части, на которые она развалится, были достаточно мелкие. Камера раскручивается до скорости 240 кадров в секунду. Такая скорость необходима, чтобы миниатюрный взрыв превратился в кадре в огромный, всеразрушающий огненный шар, а зритель при этом успел разглядеть части космического корабля, разлетающиеся в безвоздушном пространстве. Для такого взрыва обычно предусмотрено три дубля – не всегда получается сразу рассчитать силу взрыва.

Дождь, снег и ветер. Как делают погоду в кино

Даже сейчас непосредственно на съемочной площадке делают довольно много эффектов (их называют in camera effects). Например, погодные условия очень сложно воссоздать потом, когда кино уже снято, поэтому их стараются сделать сразу во время съемок фильма.

Например, в фильме «Знамение», в сцене крушения самолета, большая часть которой – цифровая, дождь – вполне реальный, воссозданный старым добрым способом: с помощью водонапорных башен и сетки из трубок, поднятой над съемочной площадкой.

Еще на заре кинематографа режиссеры и декораторы пытались создать нужные им погодные условия, когда настоящие не подходили. В 1903 году компания Эдисона сняла сцену со снегом для фильма «Хижина дяди Тома». Создатели спецэффектов пытались приспособить для этой цели соль, измельченные куриные перья и даже отбеленные кукурузные хлопья!

В фильме Фрэнка Капры (Frank Capra) «Эта замечательная жизнь» для создания иллюзии снега применяли мыльную и огнетушащую пену. А на земле лежали кусочки пластика, гипсовая пыль и 300 тонн алебастра. Современные повелители погоды пользуются смесью из пеноплистерола и измельченного льда. Для крупных планов используют жидкий азот – хлопья натурального снега должны таять в кадре, соприкасаясь с кожей персонажа!

Чтобы укрыть улицы снегом, их поливают огнетушащей пеной, засыпают измельченным льдом и мелкими хлопьями полиэтилена (одного льда не достаточно – он тает, поэтому во время съемок его надо пополнять). Часть снега должна испариться в кадре, а часть… можно будет сложить в мешки и унести с собой. Чтобы создать снегопад, конструируют машину, разбрасывающую хлопья полиэтилена, и поднимают ее над улицей.

С дождем не меньшие проблемы: настоящий дождь не отображается на пленке! Во времена черно-белого кино в воду, предназначенную для кинодождя, добавляли молоко или химикаты.

Сегодня, чтобы полить огромную съемочную площадку дождем, создается сеть из трубок с разбрызгивающими головками. Эта сеть поднимается над площадкой с помощью крана, и в нее закачивают воду. Размер отверстий дождевых головок можно варьировать, как и давление, под которым подается вода. Например, мелкие дырочки в купе с сильным давлением дают в кадре сильный туман. Здесь есть одна проблема – объем. Чем больше воды вы поднимете над головой актеров за единицу времени, тем лучше – капли воды должны быть крупные, иначе камера их не увидит. У каждого специалиста по спецэффектам есть свои фирменные секреты. У кого-то это состав взрывоопасной смеси, а у кого-то – головка разбрызгивателя водяных капель. Еще один секрет кинодождя кроется в правильном освещении. Если его неверно осветить – камера его тоже не увидит.

Кран поднимает генерирующую дождь конструкцию на высоту десятиэтажного дома. Это минимальная высота, позволяющая каплям выровнять свою траекторию падения прежде, чем они попадут в кадр. Кроме того, сама конструкция в кадр попасть не должна.

В 1939 году фильм «И пошел дождь» получил «Оскар» за спецэффекты, выиграв в жестокой конкуренции у «Унесенных ветром» и «Волшебника страны Оз». Чтобы соединить в кадре разрушения, вызванные землетрясением, дождь и затопление города разрушающейся дамбой были созданы резервуары с водой, которые должны были затопить часть декораций, построенных в натуральную величину на территории киностудии «20й век Фокс». Специалисты целый год готовили эту сцену.

Не менее сложно создавать ветер: для этого раньше использовали… авиационные двигатели. Они очень шумные, как все мы знаем и это создает особые трудности на съемочной площадке. Например, на съемках фильма «Ко мне, Мухтар» для создания снежного бурана авиационный двигатель просто опустили в снег. При этом, естественно, собаки перестали слышать команды дрессировщиков. Потребовалось немало времени, чтобы четвероногие актеры привыкли к шуму и перестали на него реагировать.

Но сейчас, чтобы не переозвучивать фильмы, созданы специальные вентиляторы, которые гонят воздух беззвучно. Кроме того, скорость их лопастей можно менять, регулируя силу ветра.

Как делают погоду в кино: снег, дождь и ветер по заказу

Погодные условия пока плохо поддаются компьютерной графике. Изучаем, какие приемы используют мастера по спецэффектам, чтобы сделать стихию в кадре управляемой

  • 20 августа 2017
  • 8131
  • Надежда Маркалова

Популярное

Что не так с фильмом «1917»: лишние телодвижения, отсутствие логики, невнятный сценарий и непонятная «оскаровская» перспектива

Взрывы, кинотрупы и единый план: как снимали «1917»

Как создать нелинейную историю

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике

Художник-фоновщик в анимации: Анна Атаманова

Как мы уже писали, на съемочной площадке не любят полагаться на внешне условия, предпочитая управлять всем, что происходит перед камерой. Это касается и природных явлений: дождь, снег и ураган должны включаться и выключаться по команде. Поэтому даже атмосферные явления в кино обеспечивает отдел спецэффектов.

Ветер в немом кино создавали с помощью шумных авиационных пропеллеров, но когда появился звук, кинематографистам потребовалось решать вопрос с шумом. Сегодня ветродуи бесшумны: их лопасти устроены так, чтобы они создавали воздушный поток тихо. Скорость вращения лопастей этих устройств, и, соответственно, силу создаваемого ими ветра можно изменять.

Ураганы же делают механическим способом, меняя положение пола под актерами. Пример можно увидеть на видео ниже, начиная с 44 минуты.


Кстати, в этом фильме есть сцена с градом. Здесь актеру Биллу Пэкстону пришлось играть под падающими с неба льдинами. Перед автомобилем с артистами везли машину, измельчающую лед, и «поливали» им съемочную машину из пожарных шлангов. Из дубля в дубль. Этот процесс можно увидеть на 4:54 и 8:11.

Читать еще:  Как отменить подписку на Яндекс музыку

На заре кинематографа специалисты пробовали разные материалы, помогающие воссоздавать нужную погодную иллюзию. Например, снегопад делали с помощью измельченных куриных перьев, соли, муки, гипсового порошка, отбеленных кукурузных хлопьев и пропущенной через шредер мокрой бумаги. Иногда использовали и асбестовую пыль. Многие ингредиенты, применявшиеся для создания атмосферных явлений, были вредны для здоровья человека (и/или окружающей среды), но тогда об этом никто не знал.

Например, туман создавали с помощью паров масла, которые, оседая, портили декорацию или оставались на листьях деревьев.

На съемках фильма «Фауст» (1924)

Сегодня туман делают с помощью комбинации техник: стелящийся по земле туман создают с помощью сухого льда, а более легкий — с помощью дымомашины. Причем дымомашины бывают как большие и тяжелые, так и легкие и мобильные, которые можно носить в руках.

Одно из самых популярных атмосферных явлений — это дождь.

Сегодня его создают с помощью специальных дождевых установок. Это система труб, которую подвешивают на кране и поднимают на нужную высоту. В простейшей конструкции в этих трубах просто проделаны отверстия, через которые под давлением вытекает вода. Но в профессиональных установках используют специальные разбрызгивающие головки, которыми можно управлять. Головки позволяют создавать капли нужного размера. Часто бывает, что чем они больше — тем лучше. Обычный дождь не виден на камеру, и его нужно специально подсвечивать. Особая прелесть искусственного дождя в том, что его можно выключить по команде.

Создание супердождя на фильме «Ной» можно увидеть на 2:58

«Ключ к дождю — это освещение, — говорит супервайзер спецэффектов Джон Фрейзер. — Если дождь не осветить, его не будет видно». Фрейзер отвечал в том числе и за дождь, например, в фильме «Пираты Карибского моря: На краю света».

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света»

Для фильма «На линии огня» кинематографистам понадобился общий план ненастного Чикаго, съемки которого происходили в солнечном Лос-Анджелесе. Дождевую установку подняли на уровень десятого этажа, чтобы дождь мог покрыть 300 человек массовки. Установка выливала почти три кубометра воды в минуту, а всего для съемки сцены с дождем в фильме понадобилось 30 кубометров. На локацию их доставляли в огромных цистернах.

Молнии раньше часто создавали оптически, просто высветляя несколько кадров. Но сегодня их делают прямо на съемочной площадке с помощью специальной установки. Она довольно простая и состоит из двух насосов и отражателя. Один насос подводит пропан к газовой горелке, второй — по команде — выбрасывает специальный легковоспламеняющийся порошок, который попадает в пламя и дает короткую яркую вспышку. Интенсивностью вспышки можно управлять, подавая меньше или больше порошка к горелке.

Фильм Дэвида Лина «Доктор Живаго» снимали вовсе не в России, где разворачиваются события картины. Но кинематографистам потребовалось воссоздать вид русской зимы. Более того, ее снимали летом. Поэтому целый мраморный карьер вывезли на локацию и измельчили. Мраморная крошка превратила испанскую локацию в русскую.

Кадр из фильма «Доктор Живаго» (1965)

Отель для фильма Стэнли Кубрика «Сияние» снимали в Орегоне, но у него не было парка для финальной сцены фильма, съемки которой прошли в павильоне студии MGM в Англии. Для создания снежной атмосферы использовали 900 тонн мыла, но падающий снег сделали из пенопласта.

На съемках фильма «Сияние»

Снег часто создавали из отбеленных хлопьев «Корнфлейкс»: выглядели они замечательно, но хрустели под ногами так, что записывать диалоги на площадке было невозможно. Для фильма Фрэнка Капры «Эта замечательная жизнь» создали совершено новый снег: вода, мыло и пенный состав для огнетушителей. Эту смесь выбрасывали под давлением в воздух перед огромными ветродуями, чтобы создать эффект падающего снега на огромной декорации. Расселл Ширман, создавший этот эффект, получил за свое изобретение «технический» «Оскар».

Сегодня снег делают с помощью комбинации материалов: измельченная мокрая бумага и пенопласт. Все это надо убирать, так что данный состав больше подходит для павильонов. Специальная биоразлагаемая пена — крайне удобный материал, который не требует уборки и не вредит окружающей среде, но быстро истончается и «тает». Ее нужно постоянно поддерживать. Специальный снег из целлюлозы хорош для крупных планов, потому что очень похож на настоящий, но стоит он дорого.

Мировой лидер в области создания снежных бурь, британская компания Snow Business, имеющая филиалы в США и Австралии, применяет комбинацию этих технологий для достижения поставленных художественных задач. Именно они заливали снегом целый квартал для фильма «Подручный Хадсакера» и замораживали всю Америку для картины «Послезавтра» — вот здесь был настоящий снежный tour-de-force. Того искусственного снега хватило бы, чтобы устроить снегопад на Манхэттене и полностью покрыть его тонким слоем белой субстанции. Они использовали пену, искусственный снег, мокрую бумагу и специальный не прилипающий к одежде пенопласт — с его помощью создавали снежную бурю, просто распыляя с помощью ветродуя.

«Оледеневшая» декорация библиотеки в фильме «Послезавтра»

Также часто требуется создать изморозь на объектах и декорациях. Ее делают с помощью порошковой целлюлозы C-90. Сосульки и оледенения создают с помощью воска или парафина, а также силиконового каучука. Кроме того, из парафина получаются чудесные льдины — они не тонут в воде. Парафиновые льдины, сосульки и наледь можно увидеть, например, в отечественной картине «Ледокол».

Льдины летом на съемках фильма «Ледокол»

Сегодня компьютерная графика отбирает все больше и больше функционала у традиционных спецэффектов, но все иначе, когда речь заходит о погодных условиях. «Раньше режиссеры удаляли их сценариев сцены со снегом, потому что знали, каких усилий будет стоить их создать, — говорит владелец компании Snow Business Дарси Кроуншоу. — Но сегодня большие пейзажи на общих планах можно засыпать снегом с помощью компьютерной графики, поэтому мы можем сфокусировать свои усилия на крупных и средних планах, уделяя больше внимания качеству. Так что мы очень любим CGI!»

Как делают погоду в кино: снег, дождь и ветер по заказу

Погодные условия пока плохо поддаются компьютерной графике. Изучаем, какие приемы используют мастера по спецэффектам, чтобы сделать стихию в кадре управляемой

Как мы уже писали, на съемочной площадке не любят полагаться на внешне условия, предпочитая управлять всем, что происходит перед камерой. Это касается и природных явлений: дождь, снег и ураган должны включаться и выключаться по команде. Поэтому даже атмосферные явления в кино обеспечивает отдел спецэффектов.

Ветер в немом кино создавали с помощью шумных авиационных пропеллеров, но когда появился звук, кинематографистам потребовалось решать вопрос с шумом. Сегодня ветродуи бесшумны: их лопасти устроены так, чтобы они создавали воздушный поток тихо. Скорость вращения лопастей этих устройств, и, соответственно, силу создаваемого ими ветра можно изменять.

Читать еще:  Триколор тв личный кабинет

Ураганы же делают механическим способом, меняя положение пола под актерами. Пример можно увидеть на видео ниже, начиная с 44 минуты.

Это фильм о создании фильма «Бесконечная история». Когда Атрейу сдувает с ног ураганный ветер, декорация с закрепленной на ней камерой просто переворачивается, оставляя артиста висеть на ветке. Нам кажется, что его сдувает огромная сила, но на самом деле он просто висит на ветке, как на турнике. Точно так же «сдували» актеров в фильме «Смерч». Увидеть это можно в следующем ролике, начиная с 7:48.

Кстати, в этом фильме есть сцена с градом. Здесь актеру Биллу Пэкстону пришлось играть под падающими с неба льдинами. Перед автомобилем с артистами везли машину, измельчающую лед, и «поливали» им съемочную машину из пожарных шлангов. Из дубля в дубль. Этот процесс можно увидеть на 4:54 и 8:11.

На заре кинематографа специалисты пробовали разные материалы, помогающие воссоздавать нужную погодную иллюзию. Например, снегопад делали с помощью измельченных куриных перьев, соли, муки, гипсового порошка, отбеленных кукурузных хлопьев и пропущенной через шредер мокрой бумаги. Иногда использовали и асбестовую пыль. Многие ингредиенты, применявшиеся для создания атмосферных явлений, были вредны для здоровья человека (и/или окружающей среды), но тогда об этом никто не знал.

Например, туман создавали с помощью паров масла, которые, оседая, портили декорацию или оставались на листьях деревьев.

Сегодня туман делают с помощью комбинации техник: стелящийся по земле туман создают с помощью сухого льда, а более легкий — с помощью дымомашины. Причем дымомашины бывают как большие и тяжелые, так и легкие и мобильные, которые можно носить в руках.

Одно из самых популярных атмосферных явлений — это дождь.

Сегодня его создают с помощью специальных дождевых установок. Это система труб, которую подвешивают на кране и поднимают на нужную высоту. В простейшей конструкции в этих трубах просто проделаны отверстия, через которые под давлением вытекает вода. Но в профессиональных установках используют специальные разбрызгивающие головки, которыми можно управлять. Головки позволяют создавать капли нужного размера. Часто бывает, что чем они больше — тем лучше. Обычный дождь не виден на камеру, и его нужно специально подсвечивать. Особая прелесть искусственного дождя в том, что его можно выключить по команде.

«Ключ к дождю — это освещение, — говорит супервайзер спецэффектов Джон Фрейзер. — Если дождь не осветить, его не будет видно». Фрейзер отвечал в том числе и за дождь, например, в фильме «Пираты Карибского моря: На краю света».

Для фильма «На линии огня» кинематографистам понадобился общий план ненастного Чикаго, съемки которого происходили в солнечном Лос-Анджелесе. Дождевую установку подняли на уровень десятого этажа, чтобы дождь мог покрыть 300 человек массовки. Установка выливала почти три кубометра воды в минуту, а всего для съемки сцены с дождем в фильме понадобилось 30 кубометров. На локацию их доставляли в огромных цистернах.

Молнии раньше часто создавали оптически, просто высветляя несколько кадров. Но сегодня их делают прямо на съемочной площадке с помощью специальной установки. Она довольно простая и состоит из двух насосов и отражателя. Один насос подводит пропан к газовой горелке, второй — по команде — выбрасывает специальный легковоспламеняющийся порошок, который попадает в пламя и дает короткую яркую вспышку. Интенсивностью вспышки можно управлять, подавая меньше или больше порошка к горелке.

Фильм Дэвида Лина «Доктор Живаго» снимали вовсе не в России, где разворачиваются события картины. Но кинематографистам потребовалось воссоздать вид русской зимы. Более того, ее снимали летом. Поэтому целый мраморный карьер вывезли на локацию и измельчили. Мраморная крошка превратила испанскую локацию в русскую.

Отель для фильма Стэнли Кубрика «Сияние» снимали в Орегоне, но у него не было парка для финальной сцены фильма, съемки которой прошли в павильоне студии MGM в Англии. Для создания снежной атмосферы использовали 900 тонн мыла, но падающий снег сделали из пенопласта.

Снег часто создавали из отбеленных хлопьев «Корнфлейкс»: выглядели они замечательно, но хрустели под ногами так, что записывать диалоги на площадке было невозможно. Для фильма Фрэнка Капры «Эта замечательная жизнь» создали совершено новый снег: вода, мыло и пенный состав для огнетушителей. Эту смесь выбрасывали под давлением в воздух перед огромными ветродуями, чтобы создать эффект падающего снега на огромной декорации. Расселл Ширман, создавший этот эффект, получил за свое изобретение «технический» «Оскар».

Сегодня снег делают с помощью комбинации материалов: измельченная мокрая бумага и пенопласт. Все это надо убирать, так что данный состав больше подходит для павильонов. Специальная биоразлагаемая пена — крайне удобный материал, который не требует уборки и не вредит окружающей среде, но быстро истончается и «тает». Ее нужно постоянно поддерживать. Специальный снег из целлюлозы хорош для крупных планов, потому что очень похож на настоящий, но стоит он дорого.

Мировой лидер в области создания снежных бурь, британская компания Snow Business, имеющая филиалы в США и Австралии, применяет комбинацию этих технологий для достижения поставленных художественных задач. Именно они заливали снегом целый квартал для фильма «Подручный Хадсакера» и замораживали всю Америку для картины «Послезавтра» — вот здесь был настоящий снежный tour-de-force. Того искусственного снега хватило бы, чтобы устроить снегопад на Манхэттене и полностью покрыть его тонким слоем белой субстанции. Они использовали пену, искусственный снег, мокрую бумагу и специальный не прилипающий к одежде пенопласт — с его помощью создавали снежную бурю, просто распыляя с помощью ветродуя.

Также часто требуется создать изморозь на объектах и декорациях. Ее делают с помощью порошковой целлюлозы C-90. Сосульки и оледенения создают с помощью воска или парафина, а также силиконового каучука. Кроме того, из парафина получаются чудесные льдины — они не тонут в воде. Парафиновые льдины, сосульки и наледь можно увидеть, например, в отечественной картине «Ледокол».

Сегодня компьютерная графика отбирает все больше и больше функционала у традиционных спецэффектов, но все иначе, когда речь заходит о погодных условиях. «Раньше режиссеры удаляли их сценариев сцены со снегом, потому что знали, каких усилий будет стоить их создать, — говорит владелец компании Snow Business Дарси Кроуншоу. — Но сегодня большие пейзажи на общих планах можно засыпать снегом с помощью компьютерной графики, поэтому мы можем сфокусировать свои усилия на крупных и средних планах, уделяя больше внимания качеству. Так что мы очень любим CGI!»

Источники:

http://mir3d.ru/vfx/950/
http://tvkinoradio.ru/article/article11842-kak-delayut-pogodu-v-kino-sneg-dozhd-i-veter-po-zakazu
http://vk.com/@dslrone-kak-delaut-pogodu-v-kino-sneg-dozhd-i-veter-po-zakazu

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: